Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой- либо вид энергии в
Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания
- по назначению – транспортные и стационарные;
- по способу осуществления рабочего цикла – четырёхтактные и двухтактные;
- по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием – карбюраторные или газовые и с внутренним смесеобразованием – дизели;
- по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от электрической искры ( карбюраторные, газовые и др.); с воспламенением от сжатия ( самовоспламенение ) – дизели;
- по виду применяемого топлива – карбюраторные, работающие на бензине, дизели, работающие на тяжелом дизельном топливе, и двигатели, работающие на сжатом или сжиженном газе;
- по числу цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые (двух-, трёх-, четырёх-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.);
- по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров в один ряд, V-образные двухрядные с расположением цилиндров под углом и оппозитные с горизонтальным расположением цилиндров под углом 180º (называемые еще с противолежащими цилиндрами);
- по охлаждению – с жидкостным или с воздушным охлаждением.
МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси ( карбюраторные и газовые двигатели ) или воздуха ( дизели ) и выпуска отработавших газов.
Система охлаждения обеспечивает
Система смазки необходима для
Смесеобразование и сгорание топлива в цилиндрах дизеля
... и воздуха в дизелях, работающих в разных условиях, на различных видах топлива, с разными диаметрами цилиндров применяют объёмный, пленочный, объёмно-плёночный, предкамерный и вихрекамерный способы смесеобразования. Камеры сгорания ...
Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелкораспылённого топлива и воздуха и для подвода смеси к цилиндрам карбюраторного или газового двигателей и отвода отработавших газов.
Система зажигания обеспечивает
Система пуска служит для пуска
ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Как уже известно, в одноцилиндровом четырёхтактном двигателе
На отечественных автомобилях
При двухрядном V-образном расположении цилиндров двигатель имеет большую жёсткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядный той же мощности. Жёсткий коленчатый вал ( вследствие уменьшения его длины ) допускает работу без гасителя крутильных колебаний и позволяет форсировать двигатель по степени сжатия. К недостаткам V-образных двигателей можно отнести значительную их ширину и более сложную конструкцию.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Все работы по обеспечению
Техническое обслуживание предупреждает
Работы технического обслуживания
Ремонт автомобиля своевременно
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.
Эксплуатационный ремонт имеет назначением
Капитальный ремонт автомобиля и агрегата имеет целью восстановить их техническое состояние в
Капитальный ремонт должен обеспечивать
Планирование межремонтных пробегов
Нормы межремонтных пробегов
Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).
Наименование агрегатов. |
Газ-51 |
Зил-150 |
Маз-200 |
Зил-5 |
Газ-93 |
Зил-585 |
Маз-205 |
Зил-155 |
М-20(победа) |
ДВИГАТЕЛЬ |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
95/60 |
Коробка передач. |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
110/90 |
Задний мост |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
60/45 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
110/90 |
передний |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
95/60 |
Рулевое управление |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
160/120 |
110/90 |
Самосвальный механизм |
____ |
____ |
____ |
___ |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
_____ |
_________ |
Примечания : 1. В числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов, прошедших ремонт.
2. Нормы межремонтных пробегов
а) повышаются на 10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.
б) снижаются на 10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.
в) ) снижаются на 15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить:
- надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях;
- минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации;
- максимальный межремонтный пробег.
Техническое обслуживание по видам подразделяется на:
- а) ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- б) первое техническое обслуживание (ТО – 1);
- в) второе техническое обслуживание (ТО – 2);
Техническое обслуживание должно
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ЕО ) ДВИГАТЕЛЬ
- Очистить и обтереть двигатель.
- Проверить: а) натяжение ремня вентилятора и компрессора; б) герметичность соединений карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов радиатора; в) исправность привода управления карбюратором; г) крепления: генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.
- Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса.
- Завести двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.
- Повернуть рукоятку фильтра грубой очистки на 2 — 4 оборота на прогретом двигателе.
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО – 1)
В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана. Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров (спустить отстой из корпуса). Проверить: состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя |
Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра. Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера |
Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки. |
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 2 )
при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом |
Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя |
Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре. |