подрядный строительство стратегическое планирование
Реализация стратегии
Ч цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
Ч руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
Ч в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии
Ч соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
Ч соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
Ч приемлемость риска, заложенного в стратегии.
контроль деятельности организации
1) Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
2) В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:
1) Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
2) Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
3) Решения по поводу организационной структуры.
4) Проведение необходимых изменений на фирме.
5) Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.
Маркетинговая стратегия строительной организации
... в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга. Маркетинговая стратегия определяет: 1) направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции; 2) координацию маркетинговых целей для каждого подразделения предприятия; 3) слабые и сильные стороны организации; ...
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
3. Задача. Срок жизни инновационного (инвестиционного) проекта имеет три фазы: прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная. Назовите, что происходит в прединвестиционной фазе? В инвестиционной фазе? В эксплуатационной фазе?
В научных изданиях инвестиционный проект в самом общем виде трактуется как план или программа вложения капитала с целью получения последующего дохода. Более обстоятельное определение инвестиционного проекта дается в Федеральном законе РФ от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»: «Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес — план)».
Разработка и практическая реализация инвестиционного проекта представляет собой инвестиционный цикл — период времени между началом осуществления инвестиционного проекта и ликвидацией его объекта (результата).
Его принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи:
Ч предынвестиционная — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии проекта;
Ч инвестиционная — проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительство;
Ч эксплуатационная (другими словами, производственная) — стадия хозяйственной деятельности объекта (предприятия, производства и т.п.).
Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации. Прединвестиционная и инвестиционная стадии относятся к области инвестиционного проектирования, производственная — к области изучения специальных организационно-управленческих дисциплин (организации производства и труда, планирования, финансирования, анализа, менеджмента и др.).
Инвестиционный цикл необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и т.д. На практике деление инвестиционного цикла может быть различным. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он существенно изменялся бы и представлялась возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития.
Основание осуществления оценочной деятельности, использование ее результата
... работ или на оказание услуг. Ошибочным является понимание договора об оценке имущества как договора подряда». «. обязательства по осуществлению оценочной деятельности ... заключения <...> собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании ... объектов, вовлекаемых в гражданский оборот или для иных целей. В предмет этих ...
В предынвестиционной фазе
Прединвестиционная фаза включает несколько стадий:
Ч определение инвестиционных возможностей (исследование возможностей);
Ч анализ альтернативных вариантов проекта и предварительный выбор проекта;
Ч подготовка ТЭО;
Ч заключение по проекту и решение об инвестировании (оценочное заключение).
Стоимость проведения прединвестиционных исследований в общей сумме капитальных затрат довольно велика и колеблется в пределах от 0,8% для крупных проектов до 5% при небольших объемах инвестиций.
фазу инвестирования,
Инвестиционная фаза может быть разделена на следующие стадии:
Ч установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта;
Ч приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы;
Ч детальная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и проведение переговоров;
Ч приобретение земли, строительные работы и установка оборудования;
Ч предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы;
Ч набор и обучение персонала;
Ч сдача в эксплуатацию и пуск объекта.
На стадии участия в тендерах особенно важно получить широкие предложения по товарам и услугам для проекта от большого числа отечественных и международных поставщиков, положительно зарекомендовавших себя. Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами, возникающими при передаче технологий, строительстве зданий, закупке и установке машин и оборудования, а также при финансировании. На этой стадии происходит подписание договоров между инвестором или предпринимателем, с одной стороны, и финансовыми учреждениями — с другой.
Стадия строительства включает подготовку участка земли для застройки, сооружение зданий и другие строительные работы, а также поставки и монтаж оборудования в соответствии с намеченными программами и графиками. Набор и обучение персонала, которые проводятся одновременно с этапом строительства, могут иметь решающее значение для ожидаемого роста эффективности работы предприятия. Особенно важно своевременное начало маркетинговой деятельности для подготовки рынка нового товара (предпроизводственный маркетинг) и обеспечения поставок важнейших материалов и сырья (маркетинг поставок).
Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия — обычно короткий, но технически важный период осуществления проекта. Он связывает предшествующую фазу строительства с последующей эксплуатационной (производственной) фазой. Успех, достигнутый на этом этапе, демонстрирует эффективность планирования и осуществления проекта.
Анализ систем автоматизации на предприятии
... перечня целевых задач (функций) предприятия; 8. Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам; 9. Определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации и используемое ПО. Разработка ... Process Modeler r7. 4. Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам; 5. Определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации и используемое ПО. Разработка ...
эксплуатационная фаза.
Проблемы фазы эксплуатации нуждаются в рассмотрении как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования или недостаточной производительностью труда из-за нехватки квалифицированного персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек на производство и маркетинг, а также поступлений от продаж. Эти факторы непосредственно связаны с прогнозом, сделанным в предынвестиционной фазе. Если стратегии и перспективные оценки окажутся ошибочными, внесение любых корректив будет не только трудным, но и исключительно дорогостоящим.
В зависимости от конкретного вида реального инвестирования, планируемого к осуществлению предприятием, формулируются требования, предъявляемые к разрабатываемому проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств предприятия, инвестиционный проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей. При этом обязательно рассматриваются: цель инвестиционного проекта, основные параметры проекта, объем необходимых финансовых ресурсов, показатели эффективности инвестиционного проекта, календарный план осуществления проекта.
В случае осуществления таких форм инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для осуществления которых привлекаются внешние источники финансирования, требования к проекту значительно возрастают. Инвестиционный проект должен позволять предприятию и сторонним инвесторам всесторонне оценить ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных реальных инвестиций.
Необходимо добавить, что субъектами инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.
К объектам инвестиций могут быть отнесены:
Ч строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг;
Ч комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы).
В этом случае под объектом инвестирования подразумевается программа — производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.
В инновационном проекте используются следующие формы инвестиций:
Ч денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации, кредиты, займы, залоги и т.п.);
Ч земля;
Ч здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающие ликвидностью;
Средства для измерения основных технологических параметров (температура, ...
Основными видами средств измерений являются датчики, измерительные приборы, измерительные преобразователи и измерительные установки. Измерительным прибором (или просто прибором) называют средство измерений, служащее для выработки ... Неуравновешенные мосты Прямое считывание температуры является преимуществом несимметричного моста по сравнению с лабораторным уравновешенным мостом. Для определения силы ...
Ч имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.
Основным источников инвестиций являются:
Ч собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства;
Ч ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов;
Ч иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных организаций;
Ч различные формы заемных средств.
1. ФЗ от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
2. Инвестиции: Сущность, виды, механизмы функционирования. Г.И. Иванов Ростов-на-Дону, 2005 г.
3. Ансофф Х.И. Стратегическое управление: Деловая литература. — М.: Экономика, 2008 г.
4. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия: Учебник. — М.: Дело, 2008 г.
5. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Дашков и К, 2013 г.
6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2001 г.
7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2002 г.