Подрядный способ строительства: источники финансирования. Стратегическое планирование на предприятии

Контрольная работа

подрядный строительство стратегическое планирование

Реализация стратегии

Ч цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

Ч руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

Ч в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии

Ч соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

Ч соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

Ч приемлемость риска, заложенного в стратегии.

контроль деятельности организации

1) Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.

2) В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:

1) Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.

2) Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.

3) Решения по поводу организационной структуры.

4) Проведение необходимых изменений на фирме.

5) Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

13 стр., 6377 слов

Маркетинговая стратегия строительной организации

... в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга. Маркетинговая стратегия определяет: 1) направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции; 2) координацию маркетинговых целей для каждого подразделения предприятия; 3) слабые и сильные стороны организации; ...

Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

3. Задача. Срок жизни инновационного (инвестиционного) проекта имеет три фазы: прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная. Назовите, что происходит в прединвестиционной фазе? В инвестиционной фазе? В эксплуатационной фазе?

В научных изданиях инвестиционный проект в самом общем виде трактуется как план или программа вложения капитала с целью получения последующего дохода. Более обстоятельное определение инвестиционного проекта дается в Федеральном законе РФ от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»: «Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес — план)».

Разработка и практическая реализация инвестиционного проекта представляет собой инвестиционный цикл — период времени между началом осуществления инвестиционного проекта и ликвидацией его объекта (результата).

Его принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи:

Ч предынвестиционная — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии проекта;

Ч инвестиционная — проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительство;

Ч эксплуатационная (другими словами, производственная) — стадия хозяйственной деятельности объекта (предприятия, производства и т.п.).

Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации. Прединвестиционная и инвестиционная стадии относятся к области инвестиционного проектирования, производственная — к области изучения специальных организационно-управленческих дисциплин (организации производства и труда, планирования, финансирования, анализа, менеджмента и др.).

Инвестиционный цикл необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и т.д. На практике деление инвестиционного цикла может быть различным. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он существенно изменялся бы и представлялась возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития.

8 стр., 3740 слов

Понятие и особенности осуществления инновационной деятельности в строительстве

... инновационной деятельности. В первой части первой главы мы рассмотрели такие понятия как: инновация, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационная активность, инновационный процесс. Выявили факторы, сдерживающие инновационную деятельность. 2. Инновационная деятельность в строительстве Стимулами ...

В предынвестиционной фазе

Прединвестиционная фаза включает несколько стадий:

Ч определение инвестиционных возможностей (исследование возможностей);

Ч анализ альтернативных вариантов проекта и предварительный выбор проекта;

Ч подготовка ТЭО;

Ч заключение по проекту и решение об инвестировании (оценочное заключение).

Стоимость проведения прединвестиционных исследований в общей сумме капитальных затрат довольно велика и колеблется в пределах от 0,8% для крупных проектов до 5% при небольших объемах инвестиций.

фазу инвестирования,

Инвестиционная фаза может быть разделена на следующие стадии:

Ч установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта;

Ч приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы;

Ч детальная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и проведение переговоров;

Ч приобретение земли, строительные работы и установка оборудования;

Ч предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы;

Ч набор и обучение персонала;

Ч сдача в эксплуатацию и пуск объекта.

На стадии участия в тендерах особенно важно получить широкие предложения по товарам и услугам для проекта от большого числа отечественных и международных поставщиков, положительно зарекомендовавших себя. Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами, возникающими при передаче технологий, строительстве зданий, закупке и установке машин и оборудования, а также при финансировании. На этой стадии происходит подписание договоров между инвестором или предпринимателем, с одной стороны, и финансовыми учреждениями — с другой.

Стадия строительства включает подготовку участка земли для застройки, сооружение зданий и другие строительные работы, а также поставки и монтаж оборудования в соответствии с намеченными программами и графиками. Набор и обучение персонала, которые проводятся одновременно с этапом строительства, могут иметь решающее значение для ожидаемого роста эффективности работы предприятия. Особенно важно своевременное начало маркетинговой деятельности для подготовки рынка нового товара (предпроизводственный маркетинг) и обеспечения поставок важнейших материалов и сырья (маркетинг поставок).

Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия — обычно короткий, но технически важный период осуществления проекта. Он связывает предшествующую фазу строительства с последующей эксплуатационной (производственной) фазой. Успех, достигнутый на этом этапе, демонстрирует эффективность планирования и осуществления проекта.

6 стр., 2706 слов

Проект модернизации основных фондов предприятия

... контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств, исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия. Основные средства оказывают непосредственное воздействие на ...

эксплуатационная фаза.

Проблемы фазы эксплуатации нуждаются в рассмотрении как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования или недостаточной производительностью труда из-за нехватки квалифицированного персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек на производство и маркетинг, а также поступлений от продаж. Эти факторы непосредственно связаны с прогнозом, сделанным в предынвестиционной фазе. Если стратегии и перспективные оценки окажутся ошибочными, внесение любых корректив будет не только трудным, но и исключительно дорогостоящим.

В зависимости от конкретного вида реального инвестирования, планируемого к осуществлению предприятием, формулируются требования, предъявляемые к разрабатываемому проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств предприятия, инвестиционный проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей. При этом обязательно рассматриваются: цель инвестиционного проекта, основные параметры проекта, объем необходимых финансовых ресурсов, показатели эффективности инвестиционного проекта, календарный план осуществления проекта.

В случае осуществления таких форм инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для осуществления которых привлекаются внешние источники финансирования, требования к проекту значительно возрастают. Инвестиционный проект должен позволять предприятию и сторонним инвесторам всесторонне оценить ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных реальных инвестиций.

Необходимо добавить, что субъектами инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.

К объектам инвестиций могут быть отнесены:

Ч строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг;

Ч комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы).

В этом случае под объектом инвестирования подразумевается программа — производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.

В инновационном проекте используются следующие формы инвестиций:

Ч денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации, кредиты, займы, залоги и т.п.);

Ч земля;

Ч здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающие ликвидностью;

Ч имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.

Основным источников инвестиций являются:

Ч собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства;

11 стр., 5308 слов

Средства для измерения основных технологических параметров (температура, ...

Основными видами средств измерений являются меры, измерительные приборы, измерительные преобразователи и измерительные установки. Измерительным прибором (или просто прибором) называют средство измерений, служащее для ... 1.2.1 Магнитоэлектрические милливольтметры Магнитоэлектрические милливольтметры основаны на взаимодействии проводника, по которому течет ток, и магнитного поля постоянного магнита. ...

Ч ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов;

Ч иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных организаций;

Ч различные формы заемных средств.

1. ФЗ от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

2. Инвестиции: Сущность, виды, механизмы функционирования. Г.И. Иванов Ростов-на-Дону, 2005 г.

3. Ансофф Х.И. Стратегическое управление: Деловая литература. — М.: Экономика, 2008 г.

4. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия: Учебник. — М.: Дело, 2008 г.

5. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Дашков и К, 2013 г.

6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2001 г.

7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2002 г.