МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г.Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)
Кафедра финансов
Контрольная работа
Дисциплина: Страхование
Тема: «Страхование средств воздушного транспорта»
Специальность: 080105 «Финансы и кредит»
Выполнил студент группы Д.493в
Руководитель
____________ _____________________
Череповец
2011г
Разновидность имущественного страхования Страхование средств воздушного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др. п 5 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Росстрахнадзора от 19051994 N 02-02/08
Воздушное судно (ВС) — летательный аппарат, предназначенный для выполнения полетов. Это один из видов имущественного страхования, наиболее подверженного риску полной гибели и повреждения, влекущий за собой существенные затраты на восстановление ВС. Страхование средств воздушного транспорта поможет свести к минимуму эти затраты.
Страхование строительно-монтажных рисков
... условиям строительно-монтажного страхования страховщик возмещает прямые убытки от гибели или повреждения застрахованного имущества, возникшие в результате: ошибок при проведении строительных и монтажных работ, ... случаев, вызванных этими явлениями; экспериментальных и исследовательских работ; повреждения строительной техники и транспортных средств вследствие их внутренних поломок, т. е. таких, ...
На страхование принимаются:
средства воздушного транспорта отечественного и иностранного производства, технически исправные, прошедшие регистрацию в компетентных органах.
Этот вид страхования защищает:
интересы юридических и физических лиц, владеющих воздушными судами на правах собственности, получивших в установленном порядке выданные управленческими органами сертификат эксплуатанта ВС, лицензию на деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, лицензию на авиационные работы для обеспечения потребностей физических и юридических лиц.
Объект страхования:
- воздушные суда гражданской и государственной авиации (пассажирские, военные, транспортные самолеты и вертолеты, планеры, дельтапланы, дирижабли, воздушные шары и другие летательные аппараты);
- специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах;
- гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна.
Страховые случаи:
- Уничтожение (гибель) или повреждение воздушного судна, наступившие в результате:
огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей, машин и оборудования судна, пропажи судна без вести, противоправных действий третьих лиц.
Страхование покрывает события, произошедшие при эксплуатации воздушного судна, а именно, при:
- техническом обслуживании воздушного судна на аэродроме базирования, на аэродромах пунктов прилета и вылета воздушного судна,
- рулении или ином маневрировании воздушного судна (выход на исходную позицию для взлета, перемена места стоянки в пределах аэродрома и т.д.),
- процессе разгона и взлета воздушного судна,
- полете воздушного судна, включая промежуточные посадки и взлеты воздушного судна во время выполнения рейса,
- процессе снижения и посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу пункта назначения,
- рулении или ином маневрировании с целью выхода на установленное место высадки пассажиров или выгрузки груза,
- иных действиях по эксплуатации воздушного судна.
Страховое возмещение:
При полной гибели воздушного судна или пропаже судна без вести:
- выплата страховой суммы
При частичной гибели воздушного судна:
- выплата страховой суммы за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации.
При повреждении воздушного судна:
- выплата в размере затрат на восстановление в соответствии со сметой расходов.
Расходы на восстановление включают:
- расходы на оплату работ по восстановлению поврежденного воздушного судна;
- расходы по доставке воздушного судна к месту ремонта и обратному перегону на аэродром базирования;
- расходы на приобретение материалов и запасных частей;
- расходы по демонтажу и повторному монтажу, доставке материалов к месту ремонта и обратно;
- иные расходы, необходимые для восстановления поврежденного воздушного судна.
При причинении вреда жизни или здоровью третьих лиц:
- заработок (как по месту основной работы, так и по совместительству), которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности;
- дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, специальный медицинский уход, протезирование, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и т.д.);
- часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания;
- расходы на погребение.
При причинении вреда имуществу и/или багажу третьих лиц:
Морское и авиационное страхование
... судна, небрежность (допущенная ремонтными службами), столкновения со средствами воздушного транспорта и т.д. Страховое покрытие по страхованию морских судов от перечисленных рисков предоставляется на следующих условиях: С ответственностью за полную гибель и ...
- расходы на компенсацию, вызванную повреждением или гибелью имущества.
Страховая сумма
При страховании воздушных судов, оборудования и снаряжения страховая сумма определяется соглашением сторон исходя из балансовой стоимости воздушного судна, оборудования, снаряжения.
При страховании гражданской ответственности владельцев воздушных судов страховая сумма устанавливается с учетом требований Воздушного кодекса РФ, нормативно-методических документов МЧС РФ.
Базовые страховые тарифы:
При страховании воздушных судов:
0,52% — 0,68%
При страховании гражданской ответственности перед пассажирами:
0,02% — 0,10%
При страховании гражданской ответственности перед иными третьими лицами:
0,30% — 0,96%.
Страховые тарифы устанавливаются исходя из страховой суммы с учетом условий страхования, типа и года выпуска ВС, срока действия договора страхования, географических районов эксплуатации воздушных судов, характера полетов и иных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового события.
Страхование воздушного транспорта.
По договору страхования могут быть застрахованы:
- фюзеляж, крылья, шасси, двигатели воздушного судна;
- гидравлические системы, навигационное и другое специальное оборудование;
- запасные части к воздушному судну.
Перечень рисков, подлежащих страхованию
устанавливается на основании одной из программ страхования:
«С ответственностью за гибель и повреждения».
По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями являются полная гибель воздушного судна, пропажа его без вести, повреждения воздушного судна, происшедшие по любым причинам внезапного и непредвиденного характера.
«С ответственностью за повреждения».
По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями являются повреждения воздушного судна, происшедшие по любым причинам внезапного и непредвиденного характера, но не превышающие 75% страховой суммы.
«С ответственностью только за полную гибель воздушного судна».
По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховым случаем является полная гибель воздушного судна, происшедшая по любым причинам внезапного и непредвиденного характера.
Срок страхования
Договор страхования может быть заключен:
- на срок – до года, на год и более;
- на конкретный рейс.
Наиболее характерными авиационными происшествиями с воздушными судами являются:
Экипаж воздушного судна
... с управлением воздушного судна в полете. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушных судов и их оборудования: пилоты, штурманы, ...
- столкновения с землей или с препятствием при полетах при погоде хуже установленного метеоминимума, в том числе при полетах в горной местности;
- посадка с убранными шасси;
- выкатывание при посадке и последующее столкновение самолета с ограждением аэродрома;
- касание ВПП крылом и последующее выкатывание с ВПП вследствие попытки выполнить посадку с недопустимым креном и под углом к ВПП;
- столкновение с препятствием вследствие уклонения от линии заданного пути при посадке в сложных метеоусловиях и не ухода на второй круг;
- выход на закритические углы атаки, сваливание и последующее столкновение с землей в процессе выполнения несанкционированного взлета с нарушениями нормативных документов;
- вынужденная посадки вне аэродрома;
- столкновение вертолета с землей при попадании в снежный вихрь на висении и перемещении со стоянки к месту взлета на аэродроме;
- потеря управляемости и последующие столкновения вертолетов с земной поверхностью при выполнении посадок в результате попадания воздушного судна в режим вихревого кольца;
- столкновение вертолета рулевым винтом с водной поверхностью в результате ошибок пилотов в расчете на посадку и последующих неправильных и запоздалых действий при полете по глиссаде.
Заключение
Имеются все основания заявить, что страховая отрасль вышла на траекторию динамичного развития, а страховой бизнес осваивает новые территории.
Можно назвать целый ряд позитивных моментов в развитии страхования в России за истекшие два года, помимо роста количественных показателей. Появилась целая группа компаний, не только располагающих мощным потенциалом развития, но и нацеленных на инновационную волну. Некоторые компании, ранее известные, преимущественно, как корпоративные страховщики, стали заниматься новыми для себя видами деятельности, работать с массовым потребителем на открытом рынке.
Произошли изменения в стратегии развития ряда компаний — лидеров рынка. Они развернулись лицом к страховой «классике». Благодаря этому повысились котировки страховой отрасли и ее авторитет у государственных органов, потребителей страховых услуг, инвесторов, других сегментов экономики.
В некоторых федеральных округах наблюдался значительный рост числа филиалов, учрежденных страховыми компаниями, базирующимися за пределами конкретного региона, что во многом было связано с требованиями Закона об ОСАГО.
Страхование развивается не само по себе, оно лишь сопровождает экономическое развитие в целом. Его успехи или неудачи зависят от макроэкономической ситуации.
Помимо защиты от рисков, другой важнейшей функцией страхования является инвестиционная функция. Среди факторов, влияющих на инвестиционное поведение российских страховщиков, необходимо отметить динамику роста фондового рынка России. В настоящее время бурный рост сменился умеренным, а то и спадом. Сказалось влияние невыгодных и не престижных зарплатных схем, заставлявших ранее держать значительную часть средств страховой компании на расчетном счете, а также снижение процентных ставок по рублевым банковским депозитам. Еще одним фактором является высокий уровень доходности паевых инвестиционных фондов, направляющих средства клиентов в акции и корпоративные облигации.
Сегодня участниками рынка — поставщиками страховых услуг являются рыночные (универсальные) компании, кэптивные компании, входящие в состав крупнейших промышленно-финансовых групп и обслуживающие, по преимуществу, учредителей и акционеров, а также определенные министерства и ведомства, региональные и специализированные компании. В Законе об организации страхового дела обозначены новые участники страхового рынка — страховые актуарии и брокеры, которые в качестве таковых и вносятся в единый государственный реестр.
Международные компании на мировом рынке нефти
... уровнем десятилетия. Морской порт Роттердам, являющийся крупнейшим в Европе пунктом перевалки нефти, сократил ... рынок нефти 1 Статистика мирового рынка нефти год в целом был одним из самых благополучных для мировой нефтяной ... энергия, газ и биотопливо. Согласно прогнозам компании British Petroleum (далее - BP), доля ... медленно, тогда как политическая ситуация в мире была накалена до предела. В ...
Список литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/strahovanie-sredstv-vozdushnogo-transporta/