Диспетчерская централизация на базе комплекса технических средств ‘Неман’

Диспетчерская централизация (ДЦ) — это комплекс устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях, системы-телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС) и дающий возможность поездному диспетчеру задавать поездные и маневровые маршруты на раздельных пунктах диспетчерского участка (круга) из одного центрального пункта — поста ДЦ. обеспечивать: управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда раздельных пунктов; контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; возможность передачи станций на резервное управление стрелками и сигналами по приему и отправлению поездов, маневровой работе или передаче стрелок на местное управление для маневров; автоматическую запись графика исполненного движения поездов; выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоблокировке. Диспетчер управляет устройствами электрической централизации и принимает решения по организации движения поездов, в том числе в случаях возникновения конфликтных поездных ситуаций. Это способствует наилучшему использованию пропускной способности участка при полном обеспечении безопасности движения поездов.

Диспетчерскую централизацию применяют на одно- и многопутных линиях дорог, включая пригородные участки с интенсивным движением поездов. Наиболее эффективна диспетчерская централизация на однопутных линиях, особенно если перегоны имеют двухпутные вставки, а раздельные пункты построены по продольной схеме, позволяющей осуществлять безостановочные скрещения поездов. В этом случае при ДЦ участковая скорость движения

Внедрение современных систем ДЦ (“Нева”, “Минск”, “Неман”), обеспечивающих необходимую пропускную способность магистральных железных дорог при высоком уровне безопасности движения, позволяет получить значительный технико-экономический эффект, имеющий народнохозяйственное значение. При их внедрении не только сокращается эксплуатационный штат, но снимается или намного отодвигается необходимость осуществления дорогостоящих мероприятий по повышению провозной способности железных дорог.

32 стр., 15618 слов

Проблемы средств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

... поезда и открывают его после проследования поезда. Станционные системы регулируют движение поездов на станциях и больших участках, к ним относятся: электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ) - комплекс устройств автоматики и телемеханики, обеспечивающих управление стрелками ... Целью данной дипломной работы является освещение актуальных проблем средств сигнализации, централизации и блокировки ...

Железнодорожный транспорт, представляющий сложную территориально рассредоточенную систему огромного числа технологических подразделений и технических средств, должен обеспечивать выполнение государственного плана перевозок пассажиров и грузов с максимально возможной производительностью, с минимальной себестоимостью и гарантированной безопасностью движения.

В данном курсовой работе необходимо оборудовать устройствами ДЦ «Неман» заданный диспетчерский участок, составить схемы ЦП и ЛК, разработать схемы подключения блоков ТУ и ТС к колодке КТП, составить таблицы ТУ и ТС и разработать схемы увязки по контролю и управлению устройств ЛП ДЦ «Неман» с аппаратурой ЭЦ на станции.

1. Схема заданного диспетчерского участка

При разработке схемы управления диспетчерским участком учитывается его общая длина и расстояние между ЛП, находящимися на автономном и диспетчерском управлении.

На станциях с регулярной маневровой работой, объем которой не позволяет поездному диспетчеру осуществлять руководство движением поездов, работает ДСП.

Центральный пост ДЦ — это размещаемый в отделении дороги командный пункт, осуществляющий управление движением поездов на участке.

Обычно границами диспетчерских участков являются сортировочные и участковые станции или станции оборота пригородных поездов, а также станции границ железных дорог или отделений.

Станции участка, включенные в диспетчерскую централизацию, могут иметь диспетчерское, автономное (резервное) или сезонное управление движением.

При диспетчерском управлении диспетчер устанавливает маршруты, пользуясь пультом, находящимся на посту ДЦ. В случае неисправности кодовых устройств или линейной цепи станции участка, при которых диспетчер лишается возможности управлять, переходят на резервное управление. Переход на резервное управление осуществляется по приказу, передаваемому по телефону диспетчером дежурному по станции или другому агенту движения. Работник, получивший приказ, вставляет в гнездо пульта резервного управления специальный ключ и, поворачивая его, снимает устройства линейного пункта с диспетчерского управления и подключает их к пульту резервного управления стрелками и сигналами.

Автономное управление применяют на станциях с большой местной работой. Все управление поездными и маневровыми передвижениями на таких станциях осуществляет ДСП, однако выходные сигналы для отправления поезда на перегон он может открыть только после получения специального разрешения, передаваемого диспетчером по каналу ТУ кодовым сигналом.

Сезонное управление предусматривается на линейных пунктах, находящихся на диспетчерском управлении, где грузовая работа в отдельные периоды года резко возрастает, что требует передачи станции на автономное управление. На таких станциях некоторое время суток работает ДСП, а остальное время — диспетчер. Станция, находящаяся на диспетчерском управлении, при необходимости может быть передана на автономное управление при исправности кодовых устройств и кодовой линии. Этот переход выполняет диспетчер посылкой специального приказа, передаваемого кодовым сигналом.

Для выполнения маневровой работы при диспетчерском управлении группы стрелок или отдельные стрелки могут передаваться на местное управление. Для этого диспетчер посылает специальный сигнал ТУ.

15 стр., 7023 слов

Система государственного управления Германии

... государственного управления в частности, понятие и принципы системы государственного управления, а также основные моменты построения эффективной системы государственного управления. Во второй главе исследуется современное состояние государственного управления Германии. Рассматриваются система государственной ... актуальность темы и поставленную цель исследования, работа состоит из введения, двух глав, ...

На схеме ДУ учитываются путевые участки, которые будут контролироваться на центральном посту (ЦП) (как правило первый и второй участки приближения и удаления), количество станционных путей, количество стрелок находящихся на диспетчерском (ДУ) и местном управлении (МУ).

Схема диспетчерского участка вычерчивается в соответствии с заданным вариантом, где указана общая длина, заданное количество станций диспетчерского и автономного управления. Количество стрелок ДУ принимаем равным количеству стрелок на станции. Количество районов МУ выбирается произвольным.

На участке путевое развитие и конфигурация станции выбирается произвольно. Одна станция должна иметь путевое развитие и конфигурацию в соответствии с вариантом задания. Расстояние между ЛП принимаем равным 7-15 км.

Количество блоков ТУ принимается равным количеству путей на станции, а количество блоков ТС в два раза больше, чем количество путей на станции.

Диспетчерской централизацией системы «Неман» оборудуется участок железной дороги длиной 104.7 км. Общее число станций на участке — 10. Все 10 станций находятся на диспетчерском управлении. На линейных пунктах диспетчерского управления все управление стрелками и сигналами осуществляется самим поездным диспетчером с центрального поста. Все станции оборудованы электрической централизацией, а перегоны автоблокировкой. Станции диспетчерского управления дополняются сезонным и резервным управлением.

В соответствии с заданием на участке имеется:

  • двухпутных станций — 1
  • трехпутных станций — 3;
  • четырехпутных станций — 3;
  • пятипутных станций — 3

В разрабатываемой системе ДЦ участок состоит из 10 станций динамического управления, перегон оборудуется АБ. Промежуточная станция Д оборудована системой БМРЦ. Главные пути оборудованы стрелками 1/11 (рельсы Р-65), боковые — 1/9 (Р-50).

На станции осуществляется прием и отправление грузовых, пассажирских и пригородных поездов, маневровая работа.

Схема управления диспетчерским участком в приложении А.

2. Схема организации каналов связи заданного диспетчерского участка

Диспетчерская централизация должна разрабатываться с учетом использования линий, систем передачи и других типовых средств железнодорожной связи.

Для передачи известительной информации (ТС) от линейных комплектов, а также для передачи управляющих команд (ТУ) на линейные комплекты станций диспетчерского управления ДЦ «Неман», организуется двухпроводная физическая кодовая линия:

1) с использованием существующей кодовой цепи на воздушной линии связи;

2) с использованием проектируемой кодовой цепи в существующем магистральном кабеле связи;

  • кодовая цепь организуется в прокладываемом магистральном кабеле связи по проекту прокладки кабеля на участке.

Учитывая протяженность физической цепи на диспетчерском участке на одной из станций предусматривается линейный комплект ДЦ «Неман» используемый при необходимости в качестве регенеративного пункта.

9 стр., 4063 слов

Спутниковые системы связи

... спутниковых каналов связи Спутниковая связь — один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, ... предоставляют услуги спутниковой связи клиентам (как правило, небольшим организациям), которым не требуется высокая пропускная способность канала. Скорость передачи данных для ...

Управление линейными комплектами ЦП ДЦ «Неман» располагаемого в линейно-аппаратном зале дома связи предусматривается по существующим каналам связи тональной частоты в двух, трех направлениях. Одно из них выбирается в качестве приоритетного. При этом прекращение поступления информации по одному или двум направлениям не окажет влияния на работу цепи.

Передача информации от ПЭВМ, используемых в линейных комплектах (ЛК) ДЦ «Неман», в кодовую физическую цепь, а также в канал связи тональной частоты (ТЧ) осуществляется с помощью модемов, которые обеспечивают передачу информации в дуплексном режиме по зашумленным физическим линиям и аналоговым каналам связи тональной частоты (ТЧ).

Уровень приема-передачи сигналов по физическим цепям и каналам связи не должен превышать установленных норм и определяется параметрами применяемых модемов.

Линии и каналы связи, используемые для цепей ДЦ «Неман» должны удовлетворять нормам на содержание устройств связи согласно рекомендациям международного союза электросвязи (МСЭ).

В данной курсовой работе будем использовать модем типа V.32bis с аппаратурой уплотнения ИКМ-30.

Протокол модуляции V.32bis разработан для обеспечения передачи данных со скоростью до 14400 бит/с по двухпроводным коммутируемым и выделенным телефонным каналам. Данный протокол принят в качестве стандарта ITU-Т в 1991 году. Основные характеристики модемов, поддерживающих данный протокол, следующие:

  • дуплексный режим работы по коммутируемым каналам телефонных сетей общего пользования и арендуемым двухпроводным линиям передачи;
  • реализация эхоподавления;
  • применение КАМ для режимов синхронной передачи со скоростью модуляции 2400 Бод;
  • частота несущей равна 1800 Гц;
  • приемник модема должен обеспечивать бесперебойную работу при не стабильности частоты принимаемого сигнала не более ±7 Гц;
  • 4 скорости передачи данных:
  • 14400, 1200, 9600, 7200 бит/с с треллис-кодированием;
  • 800 бит/с без кодирования;
  • совместимость с модемами V.32 на скоростях 9600 и 4800 бит/с;
  • процедура смены скорости передачи в течение сеанса связи без разрыва соединения;
  • режим асимметричной передачи не поддерживается;
  • другими словами, скорости передачи и приема каждого взаимодействующего модема должны быть одинаковы;
  • спектр сигнала ограничен полосой частот от 600 Гц до 3000 Гц.

При скорости передачи 14400 бит/с на вход кодера подаются все шесть битов в параллельном коде. При скорости 12000 бит/с входная информационная последовательность разделяется на блоки по пять битов. Аналогично, при скоростях 9600, 7200 и 4800 бит/с задействуются четыре, три и два входа соответственно.

Два первых бита в каждом блоке при любой скорости передачи поступают на дифференциальный кодер, где они перекодируются в биты Y1n и Y2n.

Дифференциальные биты Y1n и Y2n используются в качестве входных для систематического сверточного кодера, который генерирует избыточный бит. Этот избыточный бит и шесть информационных бит поступают на устройство сигнального отображения, которое формирует элементы сигнального созвездия.

Двоичные числа соответствуют последовательности битов YOn, Y1n, Y2n, Q3n, Q4n, Q5n, Q6n, а обозначения А, В, С, D — синхронизирующим сигнальным элементам.

14 стр., 6623 слов

Организация технической эксплуатации волоконно-оптических линий связи

... технической эксплуатации ВОЛС проводится систематический анализ состояния действующих оптических линейных трактов, своевременно выявляются причины и характер станционных и линейных повреждений, учитывается длительность перерывов связи, ... сооружениями (водопровод, канализация, кабели, газопровод), вблизи карьеров, на пересечении каналов, в местах, где намечается проведение строительных работ и т.п. ...

На скорости передачи 12000 бит/с входной проскремблированный поток данных делится на группы по пять бит. Процесс дифференциального кодирования и кодирования сверточным кодом принципиально ничем не отличается от кодирования при скорости 14400 бит/с. При скорости 12000 бит/с формируются элементы сигнального созвездия.

Двоичные числа соответствуют последовательности шести битов YOn, Y1n, Y2n, Q3n, Q4n, Q5n, а обозначения А, В, С, D, как и ранее, соответствуют синхронизирующим сигнальным элементам.

При скорости передачи 9600 бит/с входной проскремблированный поток данных делится уже на блоки по четыре бита Q1n, Q2n, Q3n, Q4n. В результате этого схема кодера V.32bis при скорости 9600 бит/с соответствуют кодеру V.32.

Двоичные числа на диаграмме соответствуют последовательности пяти битов YOn, Yln, Y2n, Q3n, Q4n, поступающих на вход устройства сигнального отображения.

При скорости передачи 7200 бит/с входной проскремблированный поток данных делится на блоки по три бита Qln, Q2n, Q3n.

В этом случае двоичные числа соответствуют последовательности четырех бит YOn, Yln, Y2n, Q3n, поступающих на вход устройства сигнального отображения.

При скорости 4800 бит/с скемблированный входной поток данных разбивается на блоки по два бита Qln и Q2n, которые и поступают на вход относительного кодера.

С выхода относительного кодера биты Yln и Y2n отображаются в передаваемые сигнальные элементы согласно диаграммы. Таким образом, при скорости 4800 бит/с кодирования избыточным сверточным кодом не происходит.

Согласно протокола V.32bis модемы должны иметь два самосинхронизирующихся скремблера. В каждом направлении передачи используется свой скремблер.

Аппаратура уплотнения ИКМ-30

Аппаратура ИКМ-30 предназначена для получения пучков соединительных линий путем уплотнения 30-ю телефонными каналами пар низкочастотных кабелей с бумажной изоляцией типов Т с жилами диаметром 0,5; 0,6; 0,7 мм и ТПП с жилами диаметрам 0,5 и 0,7 мм при однокабельном и двухкабельном вариантах работы.

Аппаратура может также использоваться в качестве каналообразующей для цифровых систем передачи более высоких порядков (ИКМ-120, ИКМ-480, ИКМ-1920 и др.).

Аппаратура дополнительно обеспечивает передачу сигналов звукового вещания с полосой частот 50-10 000 Гц на (временных позициях, соответствующих четырем телефонным каналам. Кроме того, в аппаратуре предусмотрена возможность передачи дискретной информации (путем ввода ее непосредственно в групповой тракт) по одному цифровому каналу с пропускной способностью 8 кбит/с и еще по восьми таким же каналам, организованным вместо одного канала ТЧ.

В состав комплекса аппаратуры ИКМ-30 входят аналого-цифровое оборудование (АЦО), оконечное оборудование линейного тракта (ОЛТ), необслуживаемый регенерационный пункт (НРП) и комплект контрольно-эксплуатационных устройств, содержащий пульты — контроля согласующих устройств (ПКСУ), дистанционного контроля регенераторов (ПДКР), служебной связи (ПСС), а также измерители — затухания кабельных линий (ИЗКЛ) и шумов квантования (ИШК) — и прибор контроля достоверности универсальный (ПКДУ).

7 стр., 3043 слов

Волоконно-оптические системы передачи

... «Сопка-3», линейные и тактовые частоты связаны соотношением . Таким образом, максимальная скорость передачи ВОСП, работающей по данному волокну составит: Мбит/c 2. Источники излучения и оптические модуляторы 1. Какие ... ВОСП? Ответ: 1) лазеры на гомоструктуре; 2) лазеры на двойной гетероструктуре; 3) волоконные лазеры; 4) объемные микролазеры. 7. С какой целью в лазере применяются гетеропереходы? ...

Аналого-цифровое оборудование предназначено для аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования 30 телефонных сигналов, формирования и распределения группового цифрового потока со скоростью 2048 кбит/с, ввода и вывода дискретной информации и сопряжения с помощью согласующих устройств СУ аппаратуры ИКМ-30 с аппаратурой АТС. Конструктивно АЦО выполнено в виде съемных комплектов. На стандартной стойке (САЦО) с размерами 2600 600 225 мм размещается до четырех комплектов АЦО, то есть при полной комплектации стойки обеспечивается организация 30 4 = 120 каналов ТЧ.

Сформированный в АЦО цифровой сигнал поступает в оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ, которое предназначено для дистанционного питания (ДП) и телеконтроля (ТК) необслуживаемых регенерационных пунктов, организации служебной связи (СС), формирования и приема линейного сигнала. Напряжение дистанционного питания для линий малой протяженности 16 48 В, для линий большой протяженности 35245 В при токе дистанционного питания 110 мА.

На стандартной стойке (СОЛТ) размещается до 30 комплектов ОЛТ, каждый из которых обслуживает три цифровых линейных тракта. Следовательно, стойка СОЛТ при полном заполнении обеспечивает обслуживание 3 30 = 90 цифровых линейных трактов, что позволяет организовать 3 30 30 = 2700 каналов ТЧ.

Необслуживаемые регенерационные пункты НРП-К12 предназначены для установки в смотровых колодцах ГТС, подъездах, нишах домов и так далее, имеют габаритные размеры 460 380 355 мм и рассчитаны на размещение до 12 двусторонних линейных регенераторов РЛ, то есть один НРП при полном заполнении обеспечивает организацию 30 12 = 360 каналов ТЧ. Максимальная протяженность участка линии между двумя соседними НРП в зависимости от типа кабеля 1,5-2,7 км. Число последовательно устанавливаемых НРП ограничивается максимальной длиной секции ДП, которая в зависимости от типа кабеля составляет 25-43 км. На таком же расстоянии от оконечной станции устанавливается обслуживаемый регенерационный пункт ОРП, в качестве которого используется стойка СОЛТ.

На АТС сравнительно небольшой емкости вместо САЦО и СОЛТ целесообразно применять комбинированную стойку оконечного оборудования СОО, на которой может быть размещено до трех комплектов АЦО и один комплект ОЛТ, что позволяет организовать 3 30 = 90 каналов ТЧ.

Электропитание аппаратуры осуществляется от станционной батареи с напряжением 60В. Необходимые градации напряжения получают с помощью преобразователей постоянного тока. Потребление энергии: САЦО с одним комплектом АЦО — 150 Вт, с четырьмя комплектами АЦО — 600 Вт; СОЛТ с одним комплектом ОЛТ — 50 Вт (с учётом энергии потребляемой линейными регенераторами), с 30 комплектами ОЛТ — 1,2 кВт (с учётом энергии потребляемой линейными регенераторами).

Основные электрические характеристики ИКМ-30 следующие:

Число каналов ТЧ………………………………………….…………..30

Число каналов для передачи дискретной информации….……….до 9

Число каналов вещания (вместо четырех каналов ТЧ)….……………1

Число каналов СУВ на один телефонный канал..…………….……….2

Среднее время восстановления циклового синхронизма, мс………..2

Среднее время восстановления сверхциклового синхронизма, мс….2

Закон кампандирования..………………………Квазилогарифмический

4 стр., 1670 слов

Компрессорные станции магистральных газопроводов

... головные компрессорные станции, линейные компрессорные станции и дожимные компрессорные станции. Головные компрессорные станции ( ... компрессорных станций в значительной степени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), установленных на станции, ... путем повышения давления через определенные расстояния вдоль трассы газопровода, как отмечалось выше, устанавливаются компрессорные станции. ...

А = 87,6/13

Выигрыш от компандирования, дБ..………….…………………….24,1

Отношение сигнал-шум квантования, дБ — Отличается от теоретического значения не более чем на 4,5

Порог перегрузки, дБмО……………………….……………….…….4-3

Тип кода……………………………………..Симметричный двоичный

Тактовая частота линейного сигнала, кГц……………………………..2048

Нестабильность тактовой частоты линейного сигнала.………..±3-10 -5

Тип кода в линейном сигнале — Биполярный с поочередной инверсией единиц

Скважность импульсов в линейном сигнале …………………………..2

Частотная характеристика канала ТЧ………………1/6 нормы MKKTT

Изменение остаточного затухания канала ТЧ, не более, дБ………±0,5

Погрешность установки величины остаточного затухания, — не более, дБ ±0,3

Псофометрическая мощность шума, не более, дБмО………………-65

Защищенность от внятных переходных влияний между каналами одной системы, не менее, дБ…………………………………..…..…………………68

Защищенность от внятных переходных влияний между каналами разных систем, не менее, дБ….………………………………………………….74

Максимальное затухание регенерационного участка на полутактовой частоте, дБ…………………………………………………………………….36

Напряжение ДП, В…………………..………………………….16 — 245

Максимальная длина линейного тракта, км …………………..60 — 108 (в зависимости от типа кабеля)

Число НРП в секции обслуживания…………………………………..10

Диапазон рабочих температур, °С:

оконечное оборудование……..……………………..…….………….5 40

оборудование линейного тракта…………………………..…..-40 + 40

Структурная схема организации связи заданного участка представлена на рисунке 1.

Аппаратура уплотнения икм  1

3. Схема разрабатываемой станции

На однониточном плане станции показывают: пути, стрелки, светофоры, пост централизации, релейные шкафы, батарейные колодцы, изолирующие стыки, переезды, платформы и другие объекты железнодорожной станции.

На станциях имеются пути: главные (как правило, являются продолжением путей перегона); приемо-отправочные для приема и отправления поездов; погрузочно-выгрузочные для погрузки и выгрузки грузов; выставочные для отстоя обработанных вагонов; ходовые для подачи и уборки локомотивов; вытяжные для маневровой работы. На станциях могут быть также предохранительные и улавливающие тупики. Главные пути нумеруются римскими цифрами, остальные арабскими, при этом пути, специализированные в нечетном направлении, — нечетными цифрами, а в четном — четными. К наименованию пути, оборудованного рельсовой цепью, добавляется буква П.

В ЭЦ включаются все стрелки, по которым организуются поездные передвижения. Они оборудуются стрелочными электроприводами и показываются на плане станции в нормальном плюсовом положении. В четной горловине стрелки нумеруются четными цифрами, а в нечетной — нечетными. Нумерация стрелок возрастает от входного светофора в сторону поста ЭЦ. Стрелкам съездов присваиваются номера соседних в порядке возрастания цифр, так же, как и стрелкам вдоль стрелочных улиц.