На сегодняшний день ни один автомобиль не может обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией. Современный автомобиль – пример неэкологического транспортного средства. Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в нее
АЗС— сооружения для снабжения (заправки) автомобилей топливом, маслами, водой и др. материалами, а нек-рые — для технич. обслуживания (накачивания шин, мойки, осмотра, ремонта и пр.).
АЗС должны обеспечивать заправку автомобилей всех типов бензином 4—5-го сортов, дизельным топливом и маслом 3—4-го сортов. По пропускной способности автозаправочные станции разделяются на классы: I класса — рассчитанные на заправку более 1000, II класса —500—1000 и III класса —до 500 автомобилей в сутки.
В состав автозаправочной станции входят: служебное здание станции, заправочные островки, островки с подземными резервуарами для хранения топлива и грязеотстойник с бензиноуловителем. Служебное здание включает; помещение для заправщика (в некоторых также и для клиентов), торговый зал, котельную с компрессорной, склады масла, принадлежностей и запчастей, гардероб и санузлы. Заправочные посты на островках оборудуются стационарными топливо- раздаточными и маслораздаточными колонками, соединенными с подземными резервуарами для хранения топлива и масла. Над заправочными островками рекомендуется устраивать навесы. Заправка автомобилей водой производится из водопроводной сети. Для накачивания автомобильных шин на А. с. устанавливаются компрессор гаражного типа с резервуаром для сжатого воздуха и барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом.
Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
Производство газового оборудования для автомобилей и специфика ...
... с переводом автомобилей на газовое топливо. Задачи исследования: Анализ материалов по теме исследования Изучение ситуации перевода автомобилей на газовое топливо в разных странах, в том числе и в Латвии 1. Газ, как альтернативное топливо для автомобилей 1.1. Общая характеристика газа, ... углеводородов. Фактически на автомобильные газонаполнительные станции поступают две марки газа - зимняя ...
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного
Менее распространёнными являются Автомобильная
Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным
На современных
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты.
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.
История возникновения АЗС
Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали
Первые стоящие отдельно «станции для
Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие
ГЛАВА 1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЗС
1.1 Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
1.Для обеспечения
- отремонтировать, опробывать и подготовить к эксплуатации системы отопления зданий и подогрева масел;
утеплить колодцы
Способы слива высоковязких нефтепродуктов
... слив из железнодорожной цистерны осуществляют через сливной прибор по переносным лоткам, откуда нефтепродукт поступает в желоб и далее по отводной трубе в сливной («нулевой») резервуар, из ... четырехосные цистерны объемом 50 и 60 м3 . Вагоны-цистерны формируют поезда, называемые наливными маршрутами. При маршрутной доставке нефтепродуктов наиболее полно используются железнодорожные цистерны, ...
- огнетушители перенести в отапливаемое помещение и вывесить плакат с надписью «Огнетушитель»;
- подготовить системы водостоков и очистных сооружений;
- утеплить дверные и оконные проемы зданий;
- законсервировать колонки «Воздух-Вода»;
- подготовить инвентарь для уборки территорий во время гололеда;
- откачать воду из резервуаров, заготовить и просушить песок для противопожарных нужд и для посыпки площадок подъездных дорог при гололеде.
2.С наступлением осенне-
- пустить в эксплуатацию систему подогрева масел и отопления зданий;
- своевременно очищать от снега сооружения, оборудование и площадки АЗС;
- посыпать песком площадки и подъездные дороги при образовании гололеда.
3.По окончании зимнего периода необходимо:
- принять меры, предотвращающие затопление территории АЗС и подъездных дорог к ним и всплытие резервуаров;
- обеспечить надежную герметизацию резервуаров, исключающую попадание в них воды;
очистить от мусора и льда все колодцы приямки
- снять утепления колодцев водопроводной сети и пожарных гидрантов;
- провести техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров АЗС;
- вынести из помещения огнетушители;
- при необходимости, окрасить оборудование.
4.Включение и выключение системы подогрева масел.
1.2 Прием нефтепродуктов
1.Перед началом слива нефтепродуктов оператор
- убедиться в исправности технологического оборудования и трубопроводов;
- убедиться в исправности резервуара;
- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
- измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
- убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
- отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
2.Результаты измерения температуры продукта в
3.Объем и масса нефтепродукта,
4.Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и
В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта.
Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.
5.Во время слива не допускается движение
6.Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен
Современное состояние и оценка перспектив экспорта нефти и нефтепродуктов
... экспорт нефти и нефтепродуктов. Предметом исследования являются состояние и особенности экспорта нефти и нефтепродуктов. Научная значимость результатов исследования заключается в выявлении проблем и особенностей, возникающих при экспорте нефти и нефтепродуктов. Практическая значимость дипломной работы ... месторождениями в Индонезии, объединилась с британской транспортной компанией «Shell» в 1907 г. ...
Запрещается принимать нефтепродукты
неисправность сливного устройства автомобильной или
- отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
- недостача нефтепродуктов;
- содержание воды в нефтепродуктах;
- присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.
7.При отсутствии расхождения между фактически принятым
При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый — прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-
8.объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС
По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации
9. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке.
10.При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число
11.Количество принятых и проданных на АЗС
12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без
13.АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты,