Гаражное оборудование

В связи с постоянным ростом цен на автомобильное топливо, когда расходы на топливо становятся определяющими в себестоимости автомобильных перевозок, все большую актуальность приобретают вопросы контроля топливной экономичности автомобилей как в автотранспортных предприятиях, так и при эксплуатации автомобилей личного пользования.

Современное технологическое оборудование для диагностирования топливной аппаратуры автомобилей предполагает высокий уровень автоматизации устройств и систем, входящих в его состав; минимальную погрешность измерения; простоту эксплуатации, что влияет на эффективность работы предприятий автосервиса. Методы тестового диагностирования приборов системы питания давно и успешно применяются в автотранспортных предприятиях, используя при этом различные стенды и приборы российского и зарубежного производства. Несмотря на существенное конструктивное отличие приборов и стендов для поэлементного диагностирования, карбюраторов, бензонасосов, форсунок и т.п., перечень используемых диагностических параметров и принцип работы большинства приборов и стендов аналогичны.

1 Анализ существующих

Расход топлива при эксплуатации автомобиля определяет его топливную экономичность, которая зависит от многих причин, основными из которых являются техническое состояние приборов системы питания и других систем двигателя, а также условия эксплуатации автомобиля.

Начнем с проверки и регулировки топливных насосов. Топливный насос проверяют на максимальное давление, создаваемое им, и производительность. Эти параметры работы топливного насоса определяют непосредственно во время диагностирования системы питания на двигателе или на снятом с двигателя насосе, используя специальную установку. Их значения сравнивают затем с указанными в технической характеристике.

Для проверки работы топливного насоса на двигателе выполняют следующие операции: прогревают двигатель до устойчивой работы на холостом ходу; останавливают двигатель и, отсоединив шланг от карбюратора, присоединяют к нему манометр с пределами измерения 0-0,16 МПа; пускают двигатель и лают ему поработать около 20-30с на холостом ходу; по шкале манометра определяют давление, создаваемое топливным насосом. Если насос не обеспечивает необходимого давления и имеет производительность ниже нормы, то это свидетельствует о его неисправности или неправильном регулировании и износе привода. Давление и производительность насоса снижаются при ослаблении упругости пружины диафрагмы и значительном износе конца рычага привода; что вызывает уменьшение хода диафрагмы.

36 стр., 17926 слов

Конструкция и эксплуатация главного двигателя судна проекта №

Задачей данной курсовой работы является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и при самостоятельном изучении материала. Буксир ... 9 - упорный подшипник; 10 - маховик; 11 - двигатель. Рис. 4 Дейдвудное устройство дейдвудный сальник; 2 - фланец; 3 - переборка; 4 ... 2ОК-1-ЭЗ Производительность, м3/ч 26 Давление, кгс/см2 60 Передача Через фрикционную муфту и редуктор Аккумуляторная батарея ...

При отсутствии видимых неисправностей насоса определяют прибором (рис. 1), позволяющем определить: максимальное давление, создаваемое насосом; скорость падения давления после прекращения работы насоса; производительность насоса за 10 ходов привода; количество ходов, необходимых для подъема насосом топлива на высоту 400мм. На этом же приборе проверяют герметичность клапанов насоса.

Таблица 1- Стенды для диагностики топливной системы автомобиля

Наименование Эскиз, схема Техническая характеристика Достоин-ства Недостат-ки
кВт В Об/мин Кг
1 2 3 4 5 7 8 9
1)Прибор для проверки топливных насосов

Рисунок 1

220
2)Стенд МБКВ-11

Рисунок 2

380
3)Диагностический комплекс

КАД-300

Рисунок 3

0,25 220
4)Мотор тестер МТ-5

Рисунок 4

0,1 220
1 2 3 4 5 7 8 9
5)Мотор тестер

М2-2

Рисунок 5

0,08 220
6)Мотор тестер

КИ -15711

Рисунок 6

380
7)Мотор тестер

КИ-222-10

Рисунок 7

380

Широкое распространение в автотранспортных предприятиях нашей страны нашли стенды венгерского производства типа МБКВ II, «Карбутест» и др. Стенд МБКВ- II (рис. 2) предназначен для поэлементного тестового диагностирования приборов системы питания карбюраторных двигателей и позволяет определить техническое состояние карбюратора и бензонасоса. Данный стенд оборудован двумя измерительными системами, одна из которых заполнена дистиллированной водой , вторая дизельным топливом .

Эта система имеет топливный бак, заполненный дизельным топливом или керосином; вакуумметр; манометр; запорные краны; двухходовый кран; гнезда для подключения топливопровода к карбюратору и эталонного жиклера для диагностирования производительности бензонасосов. Для принудительной циркуляции топлива в этой системе используется проверяемый бензонасос с приводом от электродвигателя стенда. При этом на стенде предусмотрена возможность регулировки механизма привода в зависимости от типа проверяемого бензонасоса.

Также для проверки топливной аппаратуры используются диагностические комплексы и мотор тестеры. Комплекс диагностический, мод. КАД-300 (рис. 3).

Предназначен для регулировки бензиновых и дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме агрегатов системы впрыска топлива).

Заменяет: анализатор К-518.03, дизель-тестеры К-295 и К-296, осциллограф К-523.

Комплекс оснащен современным IBM-компьютером, осциллографом, легкосъемными датчиками, индикатором, принтером. Диалог оператора происходит с помощью обычной клавиатуры, цветного монитора в цифровой и графической форме. На экран выводится режим работы автомобиля, показания, диаграммы, осциллограммы, базы данных, справки и т.д.

Таблица 2 — Основные параметры Комплекса мод. КАД-300

1 2
Напряжение питания, В 220/1ф
Потребляемая мощность. кВт 0.25
Диапазон измерения основных параметров: Относительная компрессия по цилиндрам. % 0-100
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. 0-6000
Угол замкнутого состояния контактов, град. 0-180
Асинхронизм искрообразования. град. 0-180
Угол опережения зажигания (со стробоскопом / с датчиком), град 0-60/0-180
1 2
Напряжение постоянного тока на батарее и клемме катушки. В 0-40
Вторичное напряжения, В 0-40
Сила постоянного тока, А 0-600
Электрическое сопротивление

посеянному току. Ом

0-100
Габариты, мм 760x670x1935
Масса, кг 120

Предназначен для диагностирования бензиновыми дизельных двигателей с числом цилиндров от 2 до 8. Кроме того, М2-2 позволяет контролировать параметры впрыска топлива, подключаться к диагностическому разъему различных автомобилей.

AVL 865 — переносной компактный мотор тестер с программным обеспечением для автоматизированной проверки электрических цепей и электронных компонентов двигателя и автомобиля. Сочетает в себе три прибора: автотестер, мультиметр и двухканальный осциллоскоп, позволяет диагностировать любые бензиновые и дизельные двигатели, запоминать и выводить результаты на жидкокристаллический дисплей в цифровой и аналоговой форме. Имеет возможность вывода результатов на принтер.

Таблица 3-Основные параметры некоторых мотор тестеров

Модель МТ-5 К-518 М2-2 AVL-865
Производство Россия Россия Беларусь Австрия
1 2 3 4 5 6
Частота 0-1500:
Диапазон вращения коленчатого 0-6000 0-7500 100-7000 0-9990
контролируемых вала
параметров Первичное напряжение, В 0-2; 0-40; 0-400. 0-2; 0-20; 0-40 0-40 0-600
Вторичное напряжение, В 0-8; 0-40. 0-24 0-40 0-50
Сила 0-600 0-600 0-500 0-400
постоянного тока, А
1 2 3 4 5 6
Сопротивление 0-0.1:0-100 0-0.1; 0-10; 0.0001-
постоянному 0-100 40000
току, кОм
Угол замкнутого 0-120 0-60 0-180 0-360
состояния, град.
Угол опержения 0-60 0-7.5 15-70 0-360
зажигания, град.
Асинхронизм 0-20
искрообразован
ия, град.
Относительная 0-100 0-100
компрессия по
цилиндрам, %
Эффективная 0-300(0-
мощность 500)
двигателя. кВт
(л.с)
Мощность 0-100(0-
механических 150)
потерь
Угол 0-50 0-50
опережения
начала подачи
топлива, град.
Длительность 0-20 0-20
впрыска, мс
Максимальное 0-50
давление
впрыска топлива, МПа
Напряжение питания, В 220/ 1ф 220/ 1ф 220/1 ф Встр. Аккум., 9В «
Потребляемая мощность, Вт 100 80 80
Габариты, мм 630x425x300 1100x605x15 40 550х500х 280 140×203 х51
Масса, кг 25 70 15 1.0

Таблица 4- Стенды для проверки дизельной топливной аппаратуры

Модель КИ-

921МТ/КИ-22205-03

КИ-15711 КИ-222-09 КИ-222-10 GT-550/GT-1000
Производство Россия Венгрия
1 2 3 4 5 6
Число секций 8 12 12 12 12
1 2 3 4 5 6
Частота вращения приводного вала, об/мин. 120-1600 70-3000 40-3000 60-1800 50-4000
Момент на приводном валу, кгм 0.65 3.0 2.5 2.7 1.30/2.75
Измерительные сосуды (1-ого/2-го ряда), см3 100/20 100/20 135/40 135/40 260/45
Диапазон измерения числа оборотов 1-9999 1-9999 40-3000 60-1800 0-9999
Диапазон

изменения

углов

начального и конечного впрыска, град.

1-360 0-360 0-360 0-360 0-360
Напряжение питания, В 380/Зф 380/Зф 380/Зф 380/Зф 380/Зф
Установленная мощность, кВт 3.0 16.5 4 4 6.3/12.0
Габариты, мм 1100x620x1 680 2000x890x19 70 1450x650x18 00 1450x650x18 00 1600x800x18 00
Масса, кг 520 1220 450 450 900/950