Инновационные решения в мясной промышленности

Глава 3. Рекламное обращение инновационного товара.

Рабочая форма 1. , Список преимущества товаров. , Уникальное предложение товара:

Покупая наш продукт, вы по праву сможете оценить улучшенный вкус и аромат, состав и плотность. Признание ценности нашего продукта – ваша оценка за нашу работу.

Рабочая форма 2.

Для каждой из этих групп характерны определенные уровни потребления продуктов питания..Поведенческий принцип — степень приверженности:

  • безоговорочные приверженцы;
  • не постоянные приверженцы;
  • безразличные приверженцы.

В соответствии с вышеуказанными признаками выделены следующие группы покупателей:

1. «Непритязательный» — молодые люди, молодые семьи, холостяки с низким и нестабильным уровнем дохода, одинокие пенсионеры, ведущие экономный образ жизни. Эта категория потребителей из своего бюджета выделяет определенную сумму на питание. При выборе колбасных изделий в первую очередь руководствуются ценой. Зачастую колбасные изделия покупаются взамен мясных продуктов, которые данная категория потребителей может себе позволит довольно редко. Приобретают мелкими партиями в основном на рынках базах, не проявляют приверженности к определенному сорту, покупают, как правило, сорт, доступный в данный момент.

2 . «Приверженцы безвредного питания» — Большинство женщины, заботящиеся о своей фигуре, семьи с маленькими детьми, работающие пенсионеры, заботящиеся о своем здоровье, которые независимо от доходов употребляют колбасные изделия с определенной жирностью и количеством пищевых добавок. Руководствуются при выборе вкусовыми качествами, цена имеет значение, но не играет решающей роли. Безоговорочные приверженцы, всегда покупают товар одного и того же сорта

3. «Целесообразный» — Семьи «Полное гнездо», семьи со стажем, одинокие мужчины, лица зрелого возраста, с достаточным уровнем дохода, Покупают колбасные изделия для того, чтобы разнообразить свое меню. Могут позволить себе дорогие сорта колбасных изделий. При выборе ориентируются на производителя, состав и вкусовые качества, цена роли практически не играет. Колбасные изделия зачастую выбирают в специализированных магазинах. Положительно относятся к новинкам и стараются разнообразить ассортимент.

4. «Колбасники» — люди, обычно с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить колбасные изделия дорогих сортов и в любых количествах, как говорится «ломтями и без хлеба».

7 стр., 3300 слов

Колбасные изделия

... состав колбасных изделий более низких сортов входит кориандр. Материалы. К материалам колбасного производства относятся колбасные оболочки, увязочные материалы, алюминиевые скобы (клипсы). В промышленности используются ... и птицы является основным сырьем для выработки колбасных изделий. Говядина повышает влагосвязывающую способность колбасного фарша за счет высокого содержания мышечной ткани. ...

Рабочая форма 3.

У моего товара нет конкурентов, так как мы разработали уникальный рецепт изготовления колбасы и он недоступен для других.

Рабочая форма 4.

Все, кто хотят попробовать новинку в мире колбасных изделий, мясокомбинат «Буренка» сможет порадовать вас новым вкусом и превосходным качеством, освободив Вас от длительного выбора.

Рабочая форма 5.

1.Вначале была «буренка» , А теперь целый мясокомбинат

2. Мой дед стоял по 4 дня в очередях. Я пошел и купил. Быстро и качественно от производителя.

3.Любовь с первого ломтика. Раз и на всю жизнь. , Рабочая форма 6. , Разработка основного текста рекламного обращения.

Выход в свет «Неземной буренки». Попробуйте и оцените новый вкус и улучшенный аромат нашей «неземной» колбасы. «Буренка» разрабатывалась со всеми стандартами качества научно-технического прогресса. Цена и качество приятно Вас порадуют. Спрашивайте в фирменных магазинах МК «Буренка».

Рабочая форма 7.

Подписи и комментарии. , Неземная – новая, неизведанная, инновационная. , Научно-технический прогресс – новое оборудование, новые технологии. , Рабочая форма 8. , Разработка рекламного девиза (Лозунга).

, Рабочая форма 9. , Разработка концепции логотипа. , Рабочая форма 10. , Разработка рекламного обращения.

Мой дед стоял по 4 дня в очередях.

Я пошел и купил. Быстро и качественно от производителя.

Выход в свет «Неземной буренки». Попробуйте и оцените новый вкус и улучшенный аромат нашей «неземной» колбасы. «Буренка» разрабатывалась со всеми стандартами качества научно-технического прогресса. Цена и качество приятно Вас порадуют. Спрашивайте в фирменных магазинах МК «Буренка».

Колбаса «Неземная». Будущее зависит только от нее.

Заключение.

Анализ специфических особенностей инновационной деятельности в мясной промышленности РФ показывает неэффективность информационного, организационного и финансового взаимодействия субъектов инновационной деятельности.

Для исследования, в соответствии с данными статистической отчетности мясоперерабатывающих предприятий за 2009-2010 год, проведен анализ рынка производства и переработки мяса за 2009-2010 год .

С 15 февраля 2010 года в России была отменена обязательная сертификация, которая действовала почти 20 лет. Вместо этого введена система «декларирования соответствия» в отношении продуктов питания, косметики и алкоголя. Декларация соответствия это документ, в котором производитель сам удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов. Объем рынка сертификационных услуг составлял до 100 млн. долларов в год. Число отказов при выдаче сертификатов было крайне незначительным, меньше 0,5% .

По прогнозам аналитиков компании Intesco Research Group , в связи с отменой обязательной сертификации продуктов питания и обусловленными этим обстоятельством ожиданиями потребителей о появлении на продовольственном рынке некачественных продуктов, произведенных из мяса, платежеспособный спрос населения на мясосодержащие продукты по-прежнему будет постепенно смещаться в сторону покупок натурального мяса. В 2011 г. величина спроса на натуральное мясо за счет этого фактора может увеличиться на 12%.

По данным исследования «Рынок мяса. Предварительные итоги 2010 года. Влияние засухи на формирование рынка» компании Intesco Research Group, объем российского рынка мяса в 2009 г. сократился на 0,9% и составил 9,5 млн. тонн продукции. В 2010 году сокращение объема рынка сменилось его ростом. В результате объем российского рынка мяса к концу 2010 г. может превысить 9,9 млн. тонн.

За 9 месяцев 2010 г производство мяса во всех категориях хозяйств увеличилось на 6,9% (в сельхозорганизациях на 12,5%), в том числе свинины на 8,1%, птицы на 12,5%. Ежегодный прирост в свиноводстве и птицеводстве составляет 10 15%. Однако мясное скотоводство не показывает позитивную динамику. В этой наиболее капиталоемкой под отрасли животноводства пока не удается добиться ощутимых результатов, производство говядины в убойном весе стагнирует и не превышает 1,7 млн. тонн.

На российском рынке мяса выделяют следующие сегменты в натуральном выражении на 2010 год, в%: говядина и телятина (25%), свинина (29%), баранина и козлятина (2%), мясо птицы (37%) и прочее мясо (7%).

В 2010 г. доли рыночных сегментов выглядели следующим образом: наибольшая доля рынка в натуральном выражении принадлежала сегменту мяса птицы, составив 37%. Доля сегмента свинины почти приблизилась к доле лидера, заняв 29% общего объема рынка. Доля говядины и телятины составила 25% рынка в натуральном выражении. Доля сегмента баранины и козлятины составила всего 2% объема рынка. Сегмент прочих видов мяса заполнил 7% рынка. По предварительным данным, распределение долей сегментов рынка в 2010 г. не претерпело существенных изменений. Самыми популярными видами на рынке мяса являются мясо птицы и свинина, на которые придется более 66% совокупного объёма данного рынка.

По итогам трех кварталов 2010 г. объем розничных продаж мяса составил 448,8 млрд. рублей, при этом рост по сравнению с предыдущим годом составил 9%. В стоимостном выражении розничные продажи увеличились на 38,3 млрд рублей. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года. Резкий спад розничных продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.

В течение последних четырех лет на российских предприятиях наблюдалась непрерывная тенденция к наращиванию объемов производства мяса в убойном весе. С каждым годом темп роста постепенно замедляется, но по-прежнему сохраняется на достаточно высоком уровне. Всего в 2009 г. российскими производителями на рынок было предложено 6,7 млн. тонн мяса в убойном весе, что на 7% больше, чем в предыдущем году. В 2010 г. по предварительным оценкам совокупный объем производства мяса в убойном весе составит порядка 7,5 млн. тонн с учетом массового забоя скота летом и осенью из-за нехватки и подорожания кормов для животных. Рост составит около 11,5%, по сравнению с 2009 годом.

Процесс разработки новой продукции (инновации) учитывает специфику рынка мясной продукции и включает четыре этапа. Первый этап предполагает анализ внешней и внутренней маркетинговой среды; сырьевой базы (качество, цена, имидж); разработку аналитического резюме. На втором этапе происходит формирование стратегии разработки новой продукции: выбор стратегии в рамках портфеля ассортимента мясной продукции (сохранение продукции, расширение новой продукции, ликвидация устаревшей продукции, разработка новой продукции); формирование или корректировка концепции позиционирования новой продукции в рамках выбранной стратегии (миссия, идеология, ценности, образ, имидж, ассоциативные элементы, символика продукции бренд).

На третьем этапе реализуется стратегия новой продукции (создание и регистрация новой продукции; продвижение и дистрибуция продукции).

Заключительный этап состоит из аудита и корректировки стратегии новой продукции. Уточненный процесс продвижения новой продукции позволяет учесть некоторые специфические особенности рынка мясной продукции, связанные с определяющим влиянием рынка сырья на возможности производства инновационной продукции. Кроме того, процесс продвижения новой продукции предполагает интенсификацию продвижения и дистрибуции, позволяющую преодолевать такие барьеры, как низкие сроки хранения мясной продукции и недостаточную известность производителя.

По нашему мнению, могут быть следующие пути уменьшения стоимости внедрения инноваций на предприятия мясной промышленности:

  • тщательная проработка профиля безопасности продукции при выходе на рынок, потому что любой провал или просчет в продвижении продукции на рынке неизбежно влечет удорожание всего портфеля продукции предприятия и перераспределяется, в том числе и на новые разработки;
  • эффективный контроль над исследовательскими процессами с переоценкой на каждом этапе перспективности проекта с научной и финансовой точки зрения;
  • разработка и внедрение нанотехнологий в мясоперерабатывающую промышленность;
  • внедрение практики проведения начальных этапов разработки новой продукции в малых и средних мясоперерабатывающих предприятиях;
  • создание партнерства между фундаментальной наукой (государственными организациями, университетами и научными институтами) и мясной индустрией;
  • учет и минимизация инновационных рисков.
  • открытие новых свойств в уже используемых мясных продуктах, а также разработка совершенно нового продукта, то есть путем согласования действий ученых разработчиков и экономистов.

Последний способ широко применяют западные фирмы, как в мясной индустрии, так и в других отраслях экономики. Именно по этому пути направлено использование новых пищевых добавок в мясную продукцию, применение которой в больших пропорциях открыло его новое свойство по хранению, свойства продукции. Таким образом, инновационный процесс на мясоперерабатывающих предприятиях изначально может ориентироваться на разработку и внедрение инноваций.

Список использованной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/innovatsii-v-myasnoy-promyishlennosti/

1. Агафонова И. П. Характеристика и классификация инновационного п роекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 41 — 48.

2. Аликаева М. В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы. 2003. — № 5. — с. 12-15.

3. Алтынбаев Р.З. Современная техническая база ключевой вопрос развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2007. — №4 — С.6 — 8.

4. Анисимов Ю.П., Артеменко В.Б., Зайцева O.A. Доходность инновационной деятельности Воронеж: АОНО «ИММФ», 2002. — 192 с.

5. Анисимов Ю.П., Журавлев Ю.В., Шапошникова С.В. Управление бизнес-процессами выпуска ново й продукции под ред. Ю.П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, 2003.-456 с.

6. Андрийчук В.Г. Эффективность использования производственного потенциала в сельском хозяйстве. — М.: Экономика, 1998.—208с.