Порядок выполнения курсовой работы. Общие требования к курсовой работе

Общие требования к курсовой работе, Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием по выбранной теме. Целью написания курсовой работы является обучение студента принципам научного мышления, процедурам анализа, теоретического обобщения проблем, постановки задач и поиска вариантов и путей их решения, в том числе и нестандартных. Эти навыки являются атрибутивными свойствами квалифицированного специалиста в области менеджмента и формируются через последовательное написание студентами самостоятельных научных работ.

Во время работы над темой курсовой работы студент:

  • получает навыки работы с научной литературой, как источником основных знаний и умений по менеджменту;
  • приобретает способность к самообучению, самостоятельному поиску необходимой литературы;
  • знакомится с приемами анализа документов, описывающих систему управления;
  • приобретает умение видеть общее и частное в решении поставленных проблем;
  • обучается приемам последовательного выстраивания системы доказательств, выводов.

Важность написания курсовой работы для формирования квалификационных характеристик будущих менеджеров, диктует особые условия и особые требования к ее написанию.

Главным требованием является самостоятельность курсовой работы. Эта самостоятельность проявляется не только в том, что студент сам читает литературу по теме и излагает результаты этого кропотливого труда на бумаге. Необходимо, чтобы курсовая работа содержала самостоятельные выводы по поставленной в работе проблеме. Существует ряд обязательных условий, выполнение которых позволит студенту справиться с этой задачей.

1. Курсовая работа должна быть выполнена с привлечением источников, содержащих первичный, необработанный и необобщенный материал по организации управления в различные периоды нашей истории в современном обществе.

2. Работа должна быть написана на основе тщательного изучения научной литературы, список которой должен составлять не менее 20 наименований монографий и научных статей (учебники и учебные пособия в этот список не включаются).

3. В работе должны быть четко определены проблема, цель и задачи исследования.

4. Работа должна включать правильно оформленный научно-справочный аппарат.

Общими требованиями к курсовым работам являются:

  • четкость построения;
  • убедительность аргументации;
  • конкретность изложения результатов работы;
  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

В данном пособии даются подробные рекомендации по выполнению этих условий, указаны наиболее распространенные ошибки и способы их исправления.

Структура работы

Избранная для курсовой работы тема реализуется в виде определенной структуры исследования. Продуманность, четкость структуры, оптимизация числа глав и параграфов, а также взаимосвязей между ними – необходимые предпосылки успеха в исследовательской работе.

Независимо от курса и темы, курсовые работы должны включать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников и литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/osnovanie-vyipolneniya-kursovoy-rabotyi/

  • приложения.

Введение., Основная часть., Заключение.

список литературы и источников.

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/osnovanie-vyipolneniya-kursovoy-rabotyi/

«Приложения».

Подготовка к курсовой работе включает несколько этапов. Последовательное знакомство с содержанием этих этапов позволит студентам четко представить себе объем работы, спланировать свою деятельность по подготовке исследования, определить порядок работы с руководителем и подготовиться к защите курсовой работы.

Порядок выполнения курсовой работы

этапами

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение литературы; подготовка библиографического списка.

3. Составление плана работы.

4. Сбор и обработка фактического, статистического, иллюстративного материала и их оформление в виде таблиц, схем, диаграмм.

5. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы.

6. Оформление и сдача курсовой работы на кафедру.

7. Подготовка к защите.

8. Защита курсовой работы.

Выбор темы и составление плана исследования

Выбор темы курсовой работы имеет исключительное значение. Темы курсовых работ выбираются, как правило, из списка, рекомендованного кафедрой. Но студенту предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности е разработки. Кроме того, обозначенные в списке темы часто лишь намечают направление исследования и требуют дальнейшей конкретизации через постановку проблемы, обозначения целей и задач исследования.

При выборе темы очень важно учитывать «задел» в предыдущей области знаний в виде выступлений с сообщениями на семинарских занятиях, конференциях. Немаловажное значение имеет и психологический настрой: желание взяться за новую актуальную тему и готовность преодолевать трудности связанные с преодолением чувства неуверенности в своих способностях, желание самостоятельно работать.

При выборе темы целесообразно брать задачу сравнительно узкую, чтобы ее можно было глубоко проработать. В противном случае курсовая работа превратиться в изложение содержания учебника или учебного пособия. Но если студент не может сам выбрать тему, он вправе обратиться за консультацией к своему преподавателю.

Существенную помощь в выборе темы оказывают знакомство с аналитическими обзорами, статьями в специальных периодических изданиях, в процессе которых можно выявить важные вопросы, на которые интересно получить самостоятельные ответы. В целом, осознанный выбор темы – это уже начало самостоятельной работы. Делая этот выбор, студент берет всю ответственность за успех в написании курсовой работы на себя, не пытаясь переложить ее на преподавателя, давшего ему «трудную» тему.

постановки проблемы

Поставленная проблема поможет студенту сформулировать цель и задачи исследования. Цель неразрывно связана с проблемой. Она указывает на путь решения проблемы. Достижение цели обеспечивается решением промежуточных задач, которые последовательно приводят студента к ответу на главный вопрос. Процесс определения целей и задач сходен с записью решения математической задачи, в которой поставлен вопрос и в формулах отражены последовательные шаги поиска ответа на этот вопрос. Выстроить эти формулы гораздо сложнее, чем потом подставлять в них значения и совершать арифметические действия. Так и в исследовательской работе подробно, четко обозначенные задачи помогают быстро и эффективно работать с литературой и источниками, выбирать главное, искать факты, которые помогут дать ответы на поставленные вопросы, обобщать, делать выводы.

Сформулированные цели и задачи помогут студенту составить рабочий план курсовой работы. С учетом специфики творческого процесса такой план должен предусматривать все, что можно предвидеть заранее. План представляет собой наглядную схему предпринимаемого исследования. Такой план используется на первых стадиях работы, позволяя эскизно представлять исследуемую проблему в различных вариантах, что позволяет научному руководителю оценить общую композицию работы, еще до ее написания, вовремя указать на ошибки в последовательности и логичности в изложении материала.

Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования. В дальнейшем этот план уточняется. Рабочий план имеет произвольную форму. Обычно он состоит из перечня рубрик, связанных внутренней логикой исследования, что позволяет судить об их уместности и значимости.

В творческом исследовании план всегда имеет подвижный, динамичный характер и не может тормозить развитие идеи и замысла исследователя. План должен быть гибким, чтобы можно было включать в него новые аспекты, обнаруженные в процессе подготовки текста.

Формулировка проблемы, цели и задач исследования невозможна без работы с литературой и источниками. Эта деятельность начинается сразу после определения темы и приобретает целенаправленный характер по мере определения плана работы и подбора фактов, необходимых для достижения установленных целей и задач.


Просмотров 1662