Общие положения правового регулирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную территорию ТС.

Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Поэтому в новом ТК РФ предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики. Основная цель главы Таможенного кодекса, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, — создание благоприятных условий для отечественных нефтяных компаний с тем, чтобы таможенные формальности, связанные с процессом перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу, не были бы неоправданно обременительны.

Трубопроводный транспорт и линии электропередачи — это неотъемлемые технологические звенья, непосредственно участвующие в процессе перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации. Во многом от технического оснащения данных сооружений зависят темпы и объемы перемещения энергетических товаров за рубеж, что прямо пропорционально доходам бюджета страны.

11 стр., 5179 слов

Владелец склада временного хранения как субъект деятельности ...

... до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов [3]. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, ...

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж. Здесь ключевым звеном является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, пролегающие на многие сотни километров по территории Российской Федерации и идущие за рубеж к странам-потребителям.

Цель работы — изучить особенности правового регулирования перемещения через таможенную границу товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.

  • рассмотреть особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспорт м;
  • выявить особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач;
  • определить места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи и их идентификация;
  • выявить специфику декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

Глава 1. Общие положения правового регулирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

1.1 Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, принятом постановлением Государственного комитета России по стандартизации и метрологии «О принятии в действие ОКВЭД» от 6 ноября 2001 года № 454-ст, трубопроводный транспорт представляет различные системы трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа, продуктов переработки газа, других видов грузов. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной и социальной информации России (ЕСКК РФ) и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Основой таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи является гл. 47 ТК ТС и гл. 43. Закона о таможенном регулировании.

Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом (газ, нефть и нефтепродукты, вода и т.п.), а также электроэнергия, перемещаемая по линиям электропередач, являются специфическим видом товаров, на которые, за некоторым исключением, распространяется общий порядок таможенного оформления и таможенного контроля.

Исключения касаются только вопросов прибытия и убытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (гл. 23 ТК ТС и гл. 23 Закона о таможенном регулировании-, а также транзита и временного хранения товаров (ст. 167, 215, 217 ТК ТС Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. — 13.12.2010. — № 50. — ст. 6615.).

Кроме того, ст. 194 ТК ТС допускается государствам — членам Таможенного союза самим определять порядок и организацию таможенного декларирования при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (ст. 194 ТК ТС) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант..

11 стр., 5236 слов

Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

... таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров". Задачи: изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ...

Особенности правового регулирования указанных категорий товаров состоят в следующем:

  • осуществление таможенного контроля в отношении данных товаров связано с использованием различных приборов учета, которые могут находиться в том числе на территориях сопредельных государств;
  • при осуществлении таможенного оформления, как правило, не требуется предъявление указанных товаров;
  • перемещение таких товаров связано с использованием особых видов декларирования, в том числе временного периодического декларирования вывозимых товаров Халипов С.В.

Таможенное право. — М.: Юрайт, 2014. — 374 с..

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу.

При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, таможенному органу не требуется.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах — членах Таможенного союза.

Таможенный транзит иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по таможенной территории Таможенного союза или по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, между пунктами, расположенными в местах установки приборов учета, применяется в соответствии:

  • с международными договорами государств — членов Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза, если такой транзит осуществляется по территориям всех государств — членов Таможенного союза;
  • международным договором между двумя государствами — членами Таможенного союза или законодательством этих государств — членов Таможенного союза, если такой транзит осуществляется по территориям только двух государств — членов Таможенного союза;
  • законодательством государства — члена Таможенного союза, если такой транзит осуществляется только по территории этого государства.

При ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование. Временное периодическое декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации, в которой допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки-, определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам или предусмотренному условиями внешнеторгового договора, порядку определения цепы указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации (ст. 312 Закона о таможенном регулировании Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант.).

14 стр., 6841 слов

Таможенная процедура

... применения таможенной процедуры временный ввоз 1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая содержание таможенной процедуры временный ввоз, условия помещения, срок временного ввоза товаров Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с ...

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации. При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях:

  • если декларант осуществляет свою внешнеторговую деятельность менее одного года;
  • если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
  • если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Детальная регламентация особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, осуществляется путем разработки ФТС России и ее территориальными органами инструкций и соответствующих технологических схем.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, таможенному органу не требуется Косаренко, Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, МПСИ, 2014. — 216 c..

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяются в соответствии со статьей 194 Таможенного Кодекса таможенного союза.

Количество товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах в соответствии со статьей 337 Таможенного Кодекса таможенного союза, актов о фактических поставках товаров по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период, определяемый в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

4 стр., 1574 слов

Декларирование товаров

... вступивший в силу 1 июля 2010, регулирует процесс декларирования и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров. В главе 27 ТК ТС установлены обстоятельства, с ... подается перевозчиком таможенному органу для таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки (п. 1 ст. 350 ТК ТС). Товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в ...

1.2 Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач

Прежде чем рассматривать особенности перемещения товаров по линиям электропередачи, необходимо дать определение этому понятию, чтобы лучше представлять функционирование этих технических сооружений.

Линия электропередачи (ЛЭП) — электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.).

Различают воздушные ЛЭП, провода, которые подвешены над землей или над водой и подземные (подводные), в которых эксплуатируются главным образом силовые кабели. Эксплуатируются ЛЭП переменного тока на напряжение 1150 кВ.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (далее в настоящей главе — электрическая энергия-, допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу. Декларирование осуществляется с последующей подачей таможенной декларации на помещение электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта соответственно не позднее 20 (двадцатого числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической ее поставки Халипов С.В. Таможенное право. — М.: Юрайт, 2014. — 374 с..

При подаче таможенной декларации фактическое предъявление электрической энергии таможенному органу не требуется.

Таможенному декларированию подлежит ввезенное или вывезенное фактическое количество электрической энергии. Количество электрической энергии определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электрической энергии не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Рассчитанное значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

При таможенном декларировании электрической энергии, вывозимой с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 2.3 настоящей работы.

3 стр., 1375 слов

Автоматический выпуск товаров

... о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов. 1.2 Основные положения о выпуске товаров и отказ в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при ... об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; ...

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, определяются в соответствии со статьей 194 Таможенного Кодекса таможенного союза:

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или- законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

  • если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;
  • при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;
  • при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
  • при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Глава 2. Правовые особенности таможенного контроля, оформления и декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

2.1 Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи и их идентификация

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для таможенных целей определяется перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

В целях предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы, если они расположены на территории Российской Федерации, таможенными органами могут налагаться средства идентификации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Количество ввозимых и вывозимых товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, устанавливается на основании показаний приборов учета, находящихся на территории одной из сопредельных стран, или иным доступным способом.

Количество ввезенной или вывезенной электрической энергии определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, и с учетом потерь в электрических сетях в соответствии с национальными стандартами.

С целью предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях находящихся на таможенной территории Таможенного союза приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы таможенными органами налагаются средства идентификации.

12 стр., 5673 слов

Временное хранение товаров

... "хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов". ...

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, устанавливаются на таможенной территории таможенного союза.

Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, через таможенную границу, могут находиться за пределами этой территории при условии наличия международных договоров государства-члена таможенного союза и сопредельного государства, определяющих их работу и порядок доступа должностных лиц таможенных органов.

Приборы учета перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа могут находиться на таможенной территории таможенного союза и (или за ее пределами в местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспортировки природного газа, и определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение Халипов С.В. Таможенное право. — М.: Юрайт, 2014. — 374 с..

Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, при пересечении таможенной границы утверждаются в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

С целью предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях находящихся на таможенной территории таможенного союза приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы таможенными органами налагаются средства идентификации Косаренко, Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, МПСИ, 2014. — 216 c..

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

2.2 Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом

При ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 214 Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Временное периодическое декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации.

20 стр., 9793 слов

Архитектура : Современные технологии производства строительных ...

... отходы (золу, шлаки, древесные и металлические отходы) для получения изделий различного назначения. При изготовлении строительных материалов используют также побочные продукты (песок, глину, щебень и ... сооружений требует, чтобы сырье для производства строительных материалов было массовым, дешевым и пригодным для изготовления широкого диапазона изделий. Таким требованиям отвечают многие виды нерудного ...

Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки, определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам и (или предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.

Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты.

Временная таможенная декларация подается декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду.

Если в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, изменяется количество товаров, указанное в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации до начала перемещения товаров, декларируемых в дополнительной временной таможенной декларации.

Вывоз товаров в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, в количестве, превышающем количество товаров, указанное во временной таможенной декларации, без подачи дополнительной временной таможенной декларации не допускается.

Декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций на товары, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

Если в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной таможенной декларации товары не ввозились или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации.

Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые из Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.

Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц Таможенное право России. — М.: Софт Издат, 2013. — 448 c..

12 стр., 5822 слов

Модернизация таможенных органов Российской Федерации

... определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов. Задачами работы являются: 1) анализ общих принципов модернизации таможенных органов; 2) изучение основных направлений модернизации таможенных коллективов; 3) анализ применения ...

При подаче временной таможенной декларации по истечении срока, установленного частью 4 статьи, суммы вывозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня регистрации таможенным органом данной таможенной декларации в полном объеме в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.

В случае подачи дополнительной временной таможенной декларации в соответствии с частью 5 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме за первый календарный месяц поставки не позднее дня принятия такой декларации, если временная таможенная декларация подается в календарном месяце поставки товаров или по истечении срока, установленного частью 4 настоящей статьи. В остальных случаях за товары, предполагаемые к вывозу из Российской Федерации, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с частями 10 и 13 настоящей статьи.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки. При этом применяется курс иностранных валют к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации. При этом исчисление вывозных таможенных пошлин исходя из таможенной стоимости и количества, которые оказались увеличены по сравнению с указанными во временной таможенной декларации, не является нарушением и не влечет за собой уплату пеней и (или) привлечение к административной ответственности, если правило, установленное частью 6 настоящей статьи, не нарушается.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.

Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются.

Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется в соответствии с главой 17 Федерального закона № 311 Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант.:

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств).

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

  • платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  • документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  • документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
  • документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
  • документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
  • иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата Халипов С.В.

Таможенное право. — М.: Юрайт, 2014. — 374 с..

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант..

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника-, указанный в заявлении о возврате.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 Федерального закона Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант..

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника- может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается Таможенное право России. — М.: Софт Издат., 2013. — 448 c..

Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений части 12 статьи 148.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;
  • если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

— в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант..

При наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 158 Федерального закона. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.

При возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

Форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (Статья 147).

Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

  • отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • отзыва таможенной декларации;
  • восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;
  • если Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;
  • изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;

— возврата (полностью или частично-предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант..

Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 Федерального закона не применяются (Статья 148).

Возврат зачет денежного залога

Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:

  • платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;
  • таможенная расписка;
  • документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом;
  • документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых (зачитываемых) денежных средств;
  • иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачета) Таможенное право России.

— М.: Софт Издат, 2013. — 448 c..

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога. При отсутствии в указанном заявлении требуемых сведений, непредставлении таможенной расписки и (или) необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения этого заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах сроков, установленных частью 1 статьи.

Возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.

Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога. Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации.

Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 Федерального закона.

При возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

Форма заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (Статья 149).

При перемещении товаров трубопроводным транспортом ограничения применяются на день принятия временной таможенной декларации.

При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Заключение

Особенности правового регулирования указанных категорий товаров состоят в следующем:

  • осуществление таможенного контроля в отношении данных товаров связано с использованием различных приборов учета, которые могут находиться в том числе на территориях сопредельных государств;
  • при осуществлении таможенного оформления, как правило, не требуется предъявление указанных товаров;
  • перемещение таких товаров связано с использованием особых видов декларирования, в том числе временного периодического декларирования вывозимых товаров.

В условиях истощения полезных ископаемых в мире, их постоянного дефицита на мировом рынке, Российская Федерация не только обеспечивает свои потребности в энергоносителях, но и удовлетворяет растущие потребности других стран мира, которые являются потребителями российских энергетических товаров. Постоянно растущий спрос на сырье и энергию, а также периодические резкие скачки цен на энергоносители являются положительными факторами для роста российской экономики, позволяющим накапливать значительные средства и формировать профицит бюджета. Здесь важной составляющей является трубопроводный транспорт и линии электропередачи, которые служили, служат и будут служить одними из базовых элементов, на которые опирается экономика нашей страны, до тех пор, пока не иссякнут природные ресурсы и добывающий потенциал государства, а это случится не скоро.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/peremeschenie-tovarov-truboprovodnyim-transportom/

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. — 13.12.2010. — № 50. — ст. 6615.

2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант.

3. Абалов, А.Э. Международный рынок драгоценных металлов: основные принципы функционирования / А.Э. Абалов. — М.: ДНК, 2011. — 160 c.

4. Баландина, Г.В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России: моногр. / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. — 228 c.

5. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. — М.: Проспект, 2015. — 336 с.

6. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС).

— Москва: Мир, 2013. — 639 c.

7. Ершов, А.Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. — М.: Знание, 2013. — 232 c.

8. Корнийчук, Г.А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 108 c.

9. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, МПСИ, 2014. — 216 c.

10. Лодыженский, К.Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. — М.: Социум, 2011. — 432 c.

11. Маркировка алкогольной продукции. Таможенный альманах, № 4, 2006. — М.: Благовест-В, 2010. — 128 c.

12. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко, Р.С. Губанов. — М.: Дело и сервис, 2015. — 112 c.

13. Таможенное право России. — М.: Софт Издат, 2013. — 448 c.

14. Тимошенко, И.В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. — М.: Феникс, 2016. — 320 c.

15. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. — 2015. — № 5. — С. 21-26.

16. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. — М.: Юрайт, 2016. — 408 с.

17. Халипов С.В. Таможенное право. — М.: Юрайт, 2014. — 374 с.

18. Чермянинов Д.В. Объект и предмет таможенных правоотношений // Административное право и процесс. — 2014. — № 2. — С. 58-61.

19. Шохин С.О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений // Таможенное дело. — 2014. — № 3. — С. 34-37.