План порта и расчет причального сооружения

Содержание скрыть

В курсовой работе разработан план порта с рациональным расположением причальных и оградительных сооружений, удобными и отвечающими требованиям норм акваторией и входами (выходами) в порт.

План порта разработан, исходя из естественных условий побережья, взаимного расположения элементов ПК, схем механизации судовых, вагонных и складских работ. Определялось расположение береговых элементов порта с нанесением линии причального фронта, складов, железнодорожных и автомобильных дорог. Компоновались водные элементы порта с нанесением на плане оградительных сооружений, рейдов, фарватеров. К плану порта прилагается спецификация основных береговых сооружений и основных причалов. При разработке плана порта учтены рекомендации и требования по охране окружающей среды. План порта и спецификация выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД.

Параметры основных элементов порта: причалов, складов, акватории, подъездных путей рассчитывались в соответствии с “Руководством по технологическому проектированию морских портов” /1/.

Для заданных значений грузооборотов и типов судов были выбраны схемы механизации, установлено число механизированных линий и рассчитана пропускная способность одного причала и их число в составе перегрузочного комплекса (ПК), а также емкость и площадь складов (площадок).

1.3 Теоретические основы

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перемещение людей и грузов.

Транспортный узел — пункт, где сосредотачиваются несколько видов транспорта.

Порт — сложный комплекс инженерных сооружений, зданий, устройств, обеспечивающих быструю и удобную перевалку грузов с водного транспорта на наземный и обратно. В порту грузы перегружают, осуществляют хранение на складах, осуществляют пассажирские операции, ремонт судов, комплексное обслуживание флота, его отстой на защищенной от волнения акватории.

ФЦП «Модернизация транспортной системы»

Стратегия развития транспорта РФ опирается на принцип единства государственного управления транспортом. Сюда входит формирование единого информационного пространства, развитие интермодальных перевозок на базе единых стандартов и технологий, а также согласование интересов и «стыковка» транспортных систем отдельных регионов. ФЦП «Модернизация транспортной системы России» закладывает на эти цели «серьезные» бюджеты. Исключение — информационное развитие морского транспорта, на которое выделена минимальная сумма.

4 стр., 1841 слов

Как организовать адресное хранение на складе с нуля

... процесс проведения инвентаризации Все, это повышение эффективности работы склада, что повышает уровень сервиса компании. Программы для обеспечения адресного хранения на складе Вынужден повториться. Все зависит от ваших ... или компромисса от задуманного плана. Мы говорим не об уровне адресной системы хранения, а о реализации всех идей и планов относительно нашего склада. В рамках концепта, нам ...

В федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)» во главу угла ставится создание системы информационного и технологического взаимодействия отдельных видов транспорта в едином транспортном комплексе страны. Существенный приоритет также отдан использованию транзитного потенциала России, для чего необходимо дальнейшее развитие логистических технологий, информационных систем, всей инфраструктуры перевозок, а также сближение информационных стандартов различных видов транспорта, обеспечение взаимодействия и интеграции их информационных систем в направлении формирования единого информационного пространства, развитие системы электронного документооборота.

Подпрограмма «Информатизация» ФЦП «Модернизация транспортной системы России» имеет, в том числе, следующие задачи: создание и поддержание федерального информационного ресурса транспортного комплекса; создание единого информационного пространства; создание единой информационной системы координации и контроля. На всю подпрограмму заложен объем финансирования в 8,6 млрд. рублей, причем основные затраты должны были иметь место, начиная с 2006 года.

Программная задача «Модернизация системы информатизации железнодорожного транспорта» предусматривает внедрение ERP-системы высшего уровня, которая должна объединить в единое целое существующие информационные системы «РЖД». Основные направления информатизации здесь включают оптимизацию перевозочного процесса; автоматизацию системы содержания инфраструктуры, материально-технического обеспечения и учета трудовых ресурсов; автоматизацию финансово-экономической деятельности. Общий объем капитальных вложений составляет 25,9 млрд. руб.

Основной целью программной задачи «Информационное обеспечение дорожного хозяйства» является формирование и поддержание системы оперативного информационного обеспечения предприятий дорожного хозяйства. Расходы на реализацию программной задачи составят 7,1 млрд. руб.

В рамках подпрограммы «Внутренние водные пути» и «Внутренний водный транспорт» задачи комплексной информатизации ограничиваются реконструкцией технологической связи, что позволит создать интегрированную систему управления внутренним водным транспортом, внедрить интернет-технологии в информационные сети бассейнов.

В подпрограммах «Гражданская авиация» и «Единая система организации воздушного движения» предусматривается реализация проекта единой информационной российской системы, осуществляющей резервирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов на базе развития систем «Сирена». Создание такого информационного комплекса, конкурентоспособного по отношению к зарубежным аналогам, позволит осуществлять масштабное внедрение интернет-технологий. Капитальные вложения — 1,50 млрд. руб. Подпрограмма «Морской транспорт» ориентирована на разработку информационно-аналитических систем для управления процессами, бюджет — всего лишь 9 млн. руб.

Подпрограммы «Международные транспортные коридоры» и «Исследования, направленные на развитие транспортно-логистических систем и интермодальных перевозок на направлениях МТК» предполагают развитие информатизации, связи и телемеханики в автодорожном хозяйстве, а также исследование проблем создания единого информационного поля и внедрения электронного документооборота при организации международных перевозок; разработка предложений по формам и методам государственной поддержки развития информатизации при создании, развитии и эксплуатации объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Бюджет — около 2 млрд. руб.

Подпрограмма «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования». Цель — создание единой информационной платформы реформирования ПТОП. При этом реализуется принцип максимальной открытости и доступности информации для участников подпрограммы реформирования, средств массовой информации и общественности.

Ежегодные инвестиции в информационные и телекоммуникационные технологии транспортной отрасли достигают 20 млрд. рублей. Еще в 2002 году «Минтрансом» и МПС было принято решение о создании единого информационного пространства транспортного комплекса на основе цифровой сети связи российских железных дорог. Реализовывается данное решение очень медленно. «Одна из причин отставания в создании единого инфокоммуникационного пространства — отсутствие инициатив со стороны коммерческих компаний, специализирующихся в области телекоммуникаций и ИТ, а также системных интеграторов. В последнее время на железнодорожном транспорте наблюдался заметный рост объёмов перевозок грузов, хотя парк грузовых вагонов постоянно уменьшался. Это является ярким примером эффекта внедрения ИТ, позволивших оптимизировать грузопотоки. Благодаря системе «Диспарк» в «РЖД» могут отследить передвижение каждого контейнера, однако, как только груз «уходит за горизонт» (на автомобиль или в порт), вероятность оперативного поиска собственного контейнера резко снижается. В портах или на автопредприятиях установлены собственные информационные системы, которые слабо взаимодействуют с информационным комплексом российских железных дорог. Если эти системы вообще установлены.

В положениях концепции региональной информатизации определено, что информационно-аналитическая подсистема обеспечивает сбор данных в сфере транспорта — для мониторинга и анализа доступности и качества транспортных услуг и поддержки принятия решений о развитии автомобильных дорог, общественного городского пассажирского транспорта, тарифах и объемах бюджетного финансирования выполнения соответствующих программ и проектов и финансовой поддержки предприятий, оказывающих транспортные услуги.

1.4 Порт и причальные сооружения

1. Топографический план № 2

2. Район тяготения порта — Таллин

3. Число месяцев навигации мес.

4. Коэффициент месячной неравномерности работы порта

5. Типы судов и грузооборот

Судно

Наименование и краткая характеристика

Направление грузообработки и транспортных сообщений

Грузооборот (тыс.т./ мес.)

1. « Новгород »

Ген. в кипах М-80

Судно — вагон/вн. басс.

40

2.«Советский Художник»

Уголь

Судно — склад/вн. басс.

125

3. «Влас Ничков»

Лес круглый

Судно — склад/вн. басс.

80

4. «Норильск»

Металл в пачках

Судно — вагон/океанск.

120

5. «Симон Боливар»

Контейнеры

Судно — склад/океанск

60

6. «Капитан Е. Егоров»

Зерно

Судно — склад/океанск

210

6. Дополнительные (негрузовые) причалы

Назначение причалов

Типы судов

Количество причалов

Портофлот

Буксир портовый

2

Портофлот

Судно пожарное

2

7. Естественные условия

Наименование

Обозначение

Значение

Ед. изм.

Расчетная высота волны

2,8

м

Угол между направлением волны и курсовым углом судна

30

град.

Тип грунта

глина

Скорость течения

2,2

м/с

Угол направления течения

63

град.

Плотность воды

1,022

Спецификация

формат

зона

позиция

Обозначение

Наименование

кол-во

Прим.

Сооружения

1

Транспортная подстанция

1

2

Навигационные мастерские

1

3

Пограничная служба

1

4

Управление ВОХР

1

5

Служба капитана порта

1

6

Морской вокзал

1

7

КПП

2

8

Проходная

1

9

Медпункт

1

10

Бытовки

3

11

Столовая района

1

12

Инвентарный склад района

2

13

Центральный склад

1

14

Пожарное депо

1

15

Центральные мастерские

2

16

Комплекс обслуживания судов

1

17

Контора портофлота

1

18

Мастерские портофлота

2

19

Цистерны для наливных грузов

3

20

Карантийная станция

1

21

Резервные складские площадки

4

22

Озеленение

5

23

Багажное отделение

1

24

Причалы

25

Карантийный

26

Судоремонтный

27

Пассажирский

28

Контейнерный

29

Для оборудования

30

То же

31

То же

32

То же

33

Для генеральных грузов

34

Вспомогательный

35

Лесной

36

То же

37

То же

38

То же

39

Зерновой

40

Угольный

41

Нефтеналивной

2. Грузооборот

Расчетный грузооборот порта представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1

№ п/п

Виды груза

Грузооборот

тыс.т/ мес.

тыс.т/год

1

Ген. в мешках М-80

40

382,6

1,15

11

2

уголь

125

1195,7

3

Лес круглый

80

765,2

4

Металл в пачках

120

1147,8

5

Контейнеры

60

574

6

зерно

210

2009

, тыс.т/ год

Определяем годовой грузооборот для каждого вида груза:

1) тыс.т/ год для ген. грузов

2) тыс.т/ год для навалочных грузов

3) тыс.т/ год для лесных грузов

4) тыс.т/ год для металла и оборудования

5) тыс.т/ год для контейнеров

6) тыс.т/ год для зерна

тыс.т/ год

3. Расчетные типы судов

Характеристика расчетных типов судов дана в Табл.3.1

Таблица 3.1 Характеристики судов

груз

Название

Размерения

D ч ,

т

г/м W м 3

Dw

т

D(M)

т

Число люков n

Длина

м

Ширина

м

Осадка

м

ген. в мешках М-80

Новгород

150,85

20,60

9,00

10950

17640

12500

17895

5

Уголь

Советский Художник

185,21

22,80

10,10

22003

32478

24354

31949

7

Лес круглый

Влас Ничков

151,08

21,00

8,66

11500

16433

14204

19730

5

Металл в пачках

Норильск

176,80

24,50

10,50

15500

26400

19943

30759

5

Контейнеры

Симон Боливар

148,66

21,05

7,65

6427

(490)

8800

14499

6

Зерно

Капитан Е. Егоров

206,87

32,28

12,65

50500

66738

54500

67005

8

, судозаходов

Определяем месячный судооборот для каждого судна:

1) , судозахода для ген. грузов

2) , судозаходов для навалочных грузов

3) , судозаходов для лесных грузов

4) , судозаходов для металла и оборудования

5) , судозаходов для контейнеров

6) , судозаходов для зерна

Общий суммарный месячный судооборот:

, судозахода

Определяем годовой судооборот для каждого судна:

1) , судозаходов для ген. грузов

2) , судозаход для навалочных грузов

3) , судозахода для лесных грузов

4) , судозахода для металла и оборудования

5) , судозаходов для контейнеров

6) , судозаходов для зерна

Общий суммарный годовой судооборот:

, судозахода

Зная судооборот порта, можно определить и требуемую судоемкость порта (m), т.е. определить, на единовременное размещение какого числа судов рассчитан порт. Полное время стоянки судна в порту в среднем равно:

t общ = tгр + tвспом , в часах (см пункт 5)

Общее число суток за период навигации составит:

N мес с * tобщ

судоемкость порта должна быть равна:

N год с * tобщ

m = —————, судов

N * в 1 * в2

где: N = 30 * n навиг — число дней навигации;

в 1 и в2 — коэффициент соответственно месячной и суточной неравномерности захода судов в порт, в1 * в2 = 0,9 * 0,8 = 0,72.

Рассчитаем судоемкость порта для каждого судна:

1) Для генеральных грузов M-80:

39 * 2,19

m = —————- ? 0,36 (судна)

30 * 11 * 0,72

2) Для угля:

61 * 1,1

m = —————- ? 0,28 (судна)

30 * 11 * 0,72

3) Для круглого леса:

74 * 2,11

m = —————- ? 0,71 (судна)

30 * 11 * 0,72

4) Для оборудования:

83 * 2,31

m = —————- ? 0,81 (судна)

30 * 11 * 0,72

5) Для контейнеров:

100 * 1,41

m = —————- ? 0,59 (судна)

30 * 11 * 0,72

6) Для зерна:

45 * 0,73

m = —————- ? 014 (судна)

30 * 11 * 0,72

4. Механизация перегрузочного процесса

Определение параметров ПК произведено применительно к каждому перегружаемому роду груза. Для каждой выбранной схемы механизации ПК, в зависимости от числа механизированных линий, приведен перечень необходимого технологического и перегрузочного оборудования с указанием технических характеристик.

Таблица 4.1 “Схемы механизации для разных видов грузов”

Судно

Груз

Рекомендуемая схема механизации

Область применения схемы

Новгород

ген.

в мешках М-80

№1

Технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для генеральных грузов крытого хранения.

Советский Художник

Уголь

№6

Технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для навалочных грузов открытого хранения

Влас Ничков

Лес круглый

№4

технологический перегрузочный комплекс универсального назначения с крановой схемой механизации

Норильск

Металл в пачках

№3

Технологические перегрузочные комплексы специального назначения с крановой схемой механизации

Симон Боливар

контейнеры

№8

Специализированный технологический перегрузочный комплекс с портальными погрузчиками

Капитан Е.Егоров

Зерно

№7

Специализированные технологические комплексы для зерна.

4.1 Основные элементы ПК

Морской грузовой фронт , включающий в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием.

За расчетную единицу морского грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна.

Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны — границей зоны действия прикордонного крана.

Железнодорожный грузовой фронт , включающий в себя железнодорожные пути и грузовые оперативные площадки, оснащенные при необходимости средствами механизации грузовых работ и транспортировки грузов на склад и обратно.

За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных вагонов и включающая в себя грузовые пути, транзитный (маневровый) путь, подъемно-транспортное оборудование, проезды, подкрановые пути и другие инженерные коммуникации.

Автомобильный грузовой фронт , включающий в себя грузовые оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей при грузовых работах, место для стоянки автомобилей в ожидании грузовых работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный при необходимости весовыми устройствами.

За расчетную единицу автомобильного фронта принимается автомобильная грузовая площадка, предназначенная под обработку одного автомобиля.

4 .2 Эксплуатационная производительность одной механизированной линии для заданного вида груза P м.л.. (для схем механизации 1-6)

Определяется по формуле

, тчас,

где КНВ (т/смена) — комплексная норма выработки одной технологической механизированной линии для принятой схемы механизации;

t см — время одной рабочей смены (tсм = 7,5 час).

Значения КНВ приведены в Приложении 11 [1]* (по установившемуся порядку КНВ(1)= 360т ч, КНВ(2)=1550 т ч, КНВ(3)= 490 м 3 /ч, КНВ (4)=550 т/ч, КНВ (6)=4990 т/ч

Р м.л. (1) = 360/7,5 = 48 т/ч ген. в мешках М-80

Р м.л. (2)= 1550/7,5 = 207 т/ч уголь

Р м.л. (3) = 490/7,5 = 65 м3 /ч круглый лес

Р м.л . (4)= 550/7,5 = 73 т/ч металл в пачках

Р м.л. (6)= 4990/7,5 = 665 т/ч зерно

4.3 Эксплуатационная производительность одной механизированной линии, применяющейся в схеме механизации №8, предназначенной для перегрузки контейнеров

Определяется по формуле:

, конт./ч

где Р мл m — техническая производительность механизированной линии, конт./ч;

k m — коэффициент перехода от технической к эксплуатационной производительности линии

Принимаем Р мл m =28 конт./ч для “Симон Боливар” с грузовместимостью соответственно 490 контейнеров, а принимаем km =0,75 для механизированной линии.

Р м.л. (5)= 28*0,75/1,067=20 конт./ч. контейнеры

Рассчитанные значения эксплуатационных производительностей одной механизированной линии по каждому виду груза приводим в табличной форме.

Груз

Судно

КНВ,

т/смену

Производительность одной механизированной линии, т/ч

ген. в мешках М-80

«Новгород»

360

48

Уголь

«Советский Художник»

1550

207

Лес круглый

«Влас Ничков»

490 м3 /см

65 м3 /см

Металл в пачках

«Норильск»

550

73

Контейнеры

«Симон Боливар»

20 конт./ч

Зерно

«Капитан Е. Егоров»

4990

665

* — далее по тексту номер Приложения приводится по источнику [1]

5. Определение параметров ТПК

Определение числа и пропускной способности причалов.

Под пропускной способностью причалов понимают то максимальное количество грузов, которое может быть переработано на причале в обоих направлениях за определенный промежуток времени.

Пропускная способность зависит от:

1. Количества, параметров оборудования и устройств;

2. Режима работы;

3. Продолжительности навигации (количества месяцев);

4. Грузоподъемности судов;

5. Режима перевозки грузов на различных видах транспорта, обслуживающих причал;

6. Используемой схемы механизации и технологии перегрузочной работы;

7. Видов транспорта;

  • Пропускная способность каждого элемента перегрузочного комплекса причала должна соответствовать пропускной способности причала.

Причалы для ПК универсального назначения с крановыми схемами механизации №1-6 по приложению 8 [1] и схема механизации №7 ПК для перегрузки зерновых грузов по приложению 9 [1].

Потребное число причалов для заданного грузооборота и типа судна определяется по формуле:

, ед

где — заданный максимальный месячный грузооборот, т (таблица 2.1)

  • суточная пропускная способность причала, которая определяется по формуле:

, т/сут

где — расчетная загрузка судна по данному виду груза, определяется по формуле:

, т

где — грузовместимость судна, м 3

  • удельный погрузочный объем груза, м 3 /т (приложение 12) [1]
  • коэффициент плотности трюмной укладки груза (приложение 12) [1]
  • время занятости причала обработкой судна под грузовыми операциями, определяется по формуле:

, ч

где — производительность одной технологической линии, определяется по формуле:

, т/ч

где КНВ — комплексные нормы выработки линии, т/смена (приложение 11) [1]

  • время смены, ч (принимаем ч)
  • число технических линий, принимаемых для грузообработки судна, определяется по формуле:
  • для ген.

грузов, металла, лесных грузов , ед.

  • для навалочных грузов (уголь, руда, зерно) , ед.

где число люков расчетного судна

  • время занятости причала обработкой судна под вспомогательными операциями, ч (приложение 13) [1]

Месячная пропускная способность причала определяется по формуле:

, т/мес

где — коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца

  • для ПК генеральных грузов
  • для ПК навалочных, лесных грузов
  • коэффициент использования бюджета рабочего времени причалов по метеорологическим причинам (приложение 14) [1]

Годовая пропускная способность причала определяется по формуле:

, т/год

где — коэффициент месячной навигационной неравномерности загрузки причалов

  • период навигации, мес

Причалы ПК, специализирующегося на перегрузке контейнеров со схемами механизации №8 по приложению 10 [1].

Потребное число причалов для заданного грузооборота и типа судна определяется по формуле:

, ед

где , контейнеров TEU

Годовая пропускная способность причала определяется по формуле:

, т/год

где — коэффициент месячной навигационной неравномерности загрузки причалов

  • период навигации, мес
  • коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца
  • коэффициент использования бюджета рабочего времени причалов по метеорологическим причинам (приложение 14) [1]

C уточная пропускная способность контейнерного причала определяется по формуле:

, контейнеров TEU/сут

где — контейнерная вместимость расчетного судна

Время на стоянку судна под грузовыми операциями определяется по формуле:

, ч

где — коэффициент использования вместимости судна контейнеровоза

  • эксплуатационная производительность механизированной линии, которая определяется по формуле:

, конт/ч

где при использовании причального контейнерного перегружателя для судов вместимостью до 400 контейнеров

  • коэффициент перехода от технической к эксплуатационной производительности линии. при механизированном способе производства грузовых работ.
  • время на производственные стоянки судна (приложение 13) [1]
  • среднее расчетное число механизированных линий, принимаемое для судов СК 400-700.

Склады. Определение емкости и параметров складов

Потребная площадь складов П определяется, исходя из расчетной вместимости складов Е, технологической нагрузки от складируемого груза q с учетом коэффициента использования полезной площади складов k и по формуле:

, м 2 ,

где Е — расчетная вместимость складов, определяется с учетом чистой грузоподъемности расчетного судна D р , а также возможного несоответствия груза и судна по портам назначения и создания запаса вместимости eзап на несовпадение режимов обработки судна по портам назначения и подвижного состава:

, т, конт.

Коэффициент сложности исходящего грузопотока k сл , учитывающий необходимое превышение наличного количества грузов в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения принимается:

  • для однородных генеральных грузов k сл = 1,2;
  • для контейнеров k сл = 1,0;
  • для входящего потока k сл = 1,0;

Запас вместимости определяется по формуле:

е зап = Рс nс , т, (конт.)

где: Р с — суточная пропускная способность причала, т/сут ;

n с — нормативный запас времени (1 — 5 суток).

При равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов n с = 2 сут; при нерегулярном судоходстве nс = 4 сут.

Во всех случаях вместимость прикордонного склада на одном причале должна быть в пределах:

1,3D р Е 2,5Dр ;

— Технологическая нагрузка на пол склада q определяется как отношение массы груза в штабеле к площади склада, занимаемой этим штабелем, и учитывает неплотную укладку генеральных грузов в штабеле, а также форму штабелей всех грузов. Технологическую нагрузку следует принимать в соответствии с Приложением 16 [1].

Коэффициент использования площади складов k и определяется как отношение площади, занятой штабелями грузов к площади складов.

Значения коэффициента k и для крытых складов принимаются по Приложению 17 [1].

Для открытых складов в зоне действия портальных кранов и перегружателей k и = 0,8;

5.1 ТПК для ген. грузов крытого хранения (судно «Новгород»)

5.1.1 Расчетная загрузка судна по данному виду груза

м 3 /т (ген. груз смешанный , приложение 12[1])

(ген. груз смешанный, приложение 12[1])

т

Принимаем т

5.1.2 Производительность одной механизированной линии и их количество

КНВ= 360 т/смена

тех. линии

т/ч

5.1.3 Время занятости причала обработкой судна

ч

5.1.4 Суточная, месячная и годовая пропускные способности причала

ч (по приложению 13[1])

(по приложению 14[1])

, т/сут

, т/мес

, т/год

5.1.5 Количество грузовых причалов

,ед

Принимаем , ед

Определение емкости и параметров складов.

k сл = 1,0 — т.к. поток входящий

=8631 т

Р с =3945,6 т/сут

n с =2 принимается в зависимости от регулярности судоходства и работы транспорта

q = 2,55 т/м 2 — принято в соответствии с Приложением 16 [1].

k и = 0,75 — принимается по Приложению 17 [1].

11220,82 т Е 21578,5 т

Е = 1,0*8631+3945,6 *2 = 16399,2 т ( уд. условию )

П = 16399,7 /(2,55*0,75) = 8575 м 2

Рассчитывается строительная площадь крытого склада для генеральных грузов с учетом запаса на толщину стен, перекрытий.

П с = 1,1П, м2

П с =1,1* 8575=9432,5 м2 ;

Рассчитывается длина одноэтажного склада:

L с = 0,9 Lнб, м

L с =0,9*150,85=135,8 м;

L нб принимается по [1] для типов судов, груз которых будет храниться в крытом складе.

Рассчитывается ширина одноэтажного склада:

  • , м;

B c =9432,5/135,8=69,47 м

Рассчитанное значение В с =69,47 м

Принимаем большее значение кратное 12, то есть 72 м.

Полученное значение В с =72 м, следовательно, проектируется одноэтажный склад с длиной 132 м и шириной 72 м.

5.2 Технологический перегрузочный комплекс для навалочных грузов (уголь) (судно «Советский Художник»)

Расчетная загрузка судна по данному виду груза:

м 3 /т (уголь, приложение 12[1])

(уголь, приложение 12[1])

т

Принимаем т

Производительность одной механизированной линии и их количество:

КНВ= 1550 т/смена

, т/ч

Время занятости причала обработкой судна:

, ч

Суточная, месячная и годовая пропускные способности причала:

ч (по приложению 13[1])

(приложение 14 [1])

17935, т/сут

, т/мес

, т/год

Количество грузовых причалов:

,ед

Принимаем , ед

Определение емкости и параметров складов.

k сл = 1,0 — т.к. поток входящий

D ч = 22003 т

Р с = 17935 т/сут

n с = 1 принимается на свое усмотрение в зависимости от регулярности судоходства

q = 2,0 т/м 2 — принято в соответствии с Приложением 16 [1].

Прикордонный способ хранения.

k и = 0,7 — принимается по Приложению 17 [1].

28603,9 т Е 55007,5 т

Е = 1,0*22003+17935*1= 39938 т (уд. условию)

П = 31004,2/(2,0*0,7)= 22146 м 2

Рассчитываем параметры открытых складских площадок для хранения навалочных грузов (угля).

Длина штабеля L шт рассчитывается по формуле:

L шт = 0,9 Lнб , м

L нб — принимается по [1] для типов судов, груз которых будет храниться на складе

L шт = 0,9*185,21=166,7 м;

Определим технологическую нагрузку на площадку хранения по формуле:

Высоту табеля H шт принимаем равной 10м

H шт = 10

Ширина штабеля принимается В шт =40,5 м, согласно схеме механизации № 6.

Угол откоса штабеля принимается = 60 для угля.

Определяется объем штабеля

Рис. 1. Схема штабеля навалочных грузов

3

l 1 = 166,7 — 2*10 = 146,7 м

b 1 = 40,5 — 2*10 = 20,5 м

П 1 = 146,7 *20,5 = 3007,35 м2

П шт =166,7 *40,5 = 6751,35 м2

V шт =1/3*10 *(3007,35 + 6751,35 + (3007,35*6751,35)= 47550 м3

Рассчитывается вместимость штабеля:

  • =47550 /0,58 = 81982 т;

Рассчитывается количество штабелей:

= 31004,2 /81982 =0,38 1 ед.

Следовательно, L шт = 168 м, Вшт =40,5 м.

5.3 ТПК для лесных грузов — круглый лес (судно «Влас Ничков»)

5.3.1 Расчетная загрузка судна по данному виду груза

м 3 /т (приложение 12[1])

(приложение 12[1])

т Переводим в м 3 *µ = 7142*1,95=13927 м3

Принимаем м 3

5.3.2 Производительность одной механизированной линии и их количество

КНВ= 490 м3 /смена

, м 3

5.3.3 Время занятости причала обработкой судна

, ч

5.3.4 Суточная, месячная и годовая пропускные способности причала

ч (по приложению 13[1])

(приложение 14 [1])

, м 3 /сут

, м 3 /мес

, м 3 /год

5.3.5 Количество грузовых причалов

,ед

Принимаем 1 ед. Пропускная способность меньше грузооборота, добавляем 2 механизированных линии

, ч

, м 3 /сут

, м 3 /мес

, м 3 /год

Определение емкости и параметров складов.

n с = 2 принимается в зависимости от регулярности судоходства и работы транспорта

Вместимость склада длительного хранения для одного причала:

E д =Qс *tхр *kе /(30*nм ), т

где t хр — время хранения грузов, принимаемое:

t хр = 18 сут. при отправке

t хр = 14 сут. при прибытии грузов в порт

k е = 1,5 — коэффициент, учитывающий использование склада по времени

Q с — объем годового прохождения грузов через склад

Q с = Qмес *nм *kc /(kмес *Nпр ), т

где Q мес , kмес , nм принимаются по заданию

k c — коэффициент, учитывающий объем грузов, проходящих через склад, принимаемый:

k c =1,0 при отправке

k c =0,9 при прибытии грузов в порт

Принимаем t хр = 18 сут., kе = 1,5 , kc =1,0, nм =11, Nпр =1, kмес =1,28, Qмес =80000 т

Q с =80000*11*1,0/(1,28*1)= 687500 т

E д =687500*18*1,5/(30*11)=56250 т. Переводим в м3 : 56250*1,95=109687.5 м3

Высота штабеля принимается равной 10 м

Ширина штабеля в соответствии со схемой механизации № 4 равна 41 м длина склада L = 0.9*Lc; L = 0,9*151,08 = 136 м.

Объем штабеля равен L*B*H ; 136*41*10=55760 м 3

Следовательно, проектируем один Прикордонный склад L=136 м, B=41 м.

5.4 ТПК для ген. грузов открытого хранения — металл в пачках (судно «Норильск»)

5.4.1 Расчетная загрузка судна по данному виду груза

м 3 /т (оборудование, приложение 12[1])

(оборудование, приложение 12[1])

т

Принимаем т

5.4.2 Производительность одной механизированной линии и их количество

КНВ= 550 т/смена

, т/ч

5.4.3 Время занятости причала обработкой судна

, ч

5.4.4. Суточная, месячная и годовая пропускные способности причала:

ч (по приложению 13[1])

(приложение 14[1])

, т/сут

, т/мес

, т/год

Определение емкости и параметров складов

k сл = 1,0 — т.к. груз однородный

D р = 15500 т

Р с = 6054 т/сут

n с = 1 принимается в зависимости от регулярности судоходства

q = 4 т/м 2 — принято в соответствии с Приложением 16 [1].

k и = 0,75 — принимается по Приложению 17 [1].

20150т Е 38750 т

Е = 1,0*15500+6054*4=39716 т (не уд. условию)

Следовательно, Е = 38750 т.

,ед

Принимаем N пр =1, добавляем одну механизированную линию

, ч

, т/сут

, т/мес

, т/год

П = 38750/(4*0,75)=12917 м 2

Параметры открытой складской площадки для металла и оборудования (см. схему механизации №3)

Площадь прикордонной складской площадки рассчитывается по формуле

П пр =Lсппр , м2

Где В пр =38-41 м, в соответствии со схемой механизации №3

В случае, если значение П пр меньше потребной площади П для данного вида груза, необходимо проектировать тыловую складскую площадку.

Площадь тыловой складской площадки

П т =П-Ппр

Ширина тыловой складской площадки

В тт /Lсп

L сп = 0,9 Lнб =0,9*176,8=159,12 м

П пр =159,12*41 = 6524 м2

П т =12917 — 6254 = 6393 м2

В т =6393 /159,12 = 40 м

Следовательно, проектируем 2 площадки шириной 41 метр и длиной 168 метров.

5.5 Специализированный перегрузочный комплекс для контейнеров (судно «Симон Боливар»), Эксплуатационная производительность механизированной линии:

конт./ч (при использовании причального контейнерного перегружателя для судов вместимостью 400-700 конт)

(при механизированном способе производства грузовых работ)

конт/ч

Время на стоянку судна под грузовыми операциями:

(для судов СК 400-700)

, ч

Суточная, месячная и годовая пропускные способности контейнерного причала:

ч в обоих направлениях ( приложение 13[1])

(приложение 14[1])

, контейнеров TEU/сут

, контейнеров TEU/мес

, контейнеров TEU /год

Число причалов для заданного грузооборота и расчетного судна:

,ед

Принимаем 1 ,ед

Контейнерный терминал состоит из площадки для складирования контейнеров, сортировочной площадки, площадки для хранения порожних контейнеров.

5.5.1 Потребная общая складская площадь рассчитывается по формуле

, м 2

где Е — расчетная вместимость склада, определяемая как

f k = 14,8 м2 — площадь одного двадцатифутового контейнера;

n я = 3 — количество ярусов складирования;

k и = 0,5 — коэффициент использования площади склада.

конт

5.5.2 Вместимость сортировочной площадки

конт

5.5.3 Вместимость площадки складирования контейнеров

конт

5.5.4 Вместимость площадки для хранения порожних контейнеров

кон

5.5.5 Площадь площадки хранения порожних контейнеров

конт

, м 2

, м

м

Контейнеры размещаем параллельно линии кордона.

5.6 ТПК для зерновых грузов (судно Капитан Е. Егоров), Расчетная загрузка судна по данному виду груза:

м 3 /т (приложение 12[1])

(приложение 12[1])

т

Принимаем т

Производительность одной механизированной линии и их количество:

КНВ= 4990 т/смена

, т/ч

Время занятости причала обработкой судна:

, ч

Суточная, месячная и годовая пропускные способности причала:

ч (по приложению 13[1])

(приложение 14 [1])

, т/сут

, т/мес

, т/год

Пропускная способность намного больше грузооборота, следовательно, снижаем количество механизированных линий до двух:

, ч

, т/сут

, т/мес

, т/год

Количество грузовых причалов:

,ед

Принимаем , ед

Определение параметров и емкости складов

k сл = 1,0 — т.к. груз однородный порт причал судно грузооборот

D р = 44492 т

Р с = 28475 т/сут

n с = 1 принимается в зависимости от регулярности судоходства

q = 0,75 т/м 2 — принято в соответствии с Приложением 16 [1].

Прикордонный способ хранения.

k и = 0,75 — принимается по Приложению 17 [1].

57840 т Е 111230 т

Е = 1,0*44492+28475*0,75=65848 т (уд. условию)

П = 65848/(0,75*0,75)=117064 м 2

Вместимость склада длительного хранения для одного причала :

E д =Qс *tхр *kе /(30*nм ), т

где t хр — время хранения грузов, принимаемое:

t хр = 18 сут. при отправке

t хр = 14 сут. при прибытии грузов в порт

k е = 1,5 — коэффициент, учитывающий использование склада по времени

Q с — объем годового прохождения грузов через склад

Q с = Qмес *nм *kc /(kмес *Nпр ), т

где Q мес , kмес , nм принимаются по заданию

k c — коэффициент, учитывающий объем грузов, проходящих через склад, принимаемый:

k c =1,0 при отправке

k c =0,9 при прибытии грузов в порт

Принимаем t хр = 18 сут., kе = 1,5 , kc =1,0, nм =11, Nпр =1, kмес =1,15 Qмес =210000 т

Q с =210000*11*1,0/(1,15*1)= 2008700 т

E д =2008700*18*1,5/(30*11)=164348 т

Зададим высоту элеватора Н э = 20 м

Ширина элеватора В э = (м*? Eд /2,5Hэ ) , м.

значение м принимаем по приложению 12.

В э = (1,50*164348/2,5*20) = 70 м.

Определяем длину элеватора L э = 2,5*Вэ , м.

L э = 2,5*70 = 175 м.

6. Причалы. Основные размеры, эксплуатационные нагрузки

Возвышение кордона (отметка) причала.

Возвышение кордона (отметка) причала — величина возвышения прикордонной территории над уровнем отсчета. Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливается сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам. По основной норме устанавливается возвышение кордона причала относительно уровня отсчета из условия обеспечения удобства стоянки судов у причала и проведения погрузочно-разгрузочных работ при средних уровнях воды, а по поверочной норме определяется возвышение кордона относительно уровня отсчета, обеспечивающее незатопляемость территории причала при максимальных уровнях. Наибольший из полученных результатов принимается за проектное значение возвышения кордона причала.

Принимаем для неприливных морей по основной норме возвышение кордона причала над средним многолетним уровнем воды, не менее 2,0 м для грузовых.

Исходный уровень по основной норме — средний многолетний уровень за навигационный период (50% обеспеченности) равный -0,10 м.

Исходный уровень по поверочной норме — наивысший годовой уровень, обеспеченностью 2%, равный +1,53 м.

Рис.6.1 Схема расчета отметки причала по поверочной норме.

Рис.6.2 Схема расчета отметки причала по поверочной норме.

Возвышение кордона причала принимается на отметке +2,53 м

6.2 Глубины у причалов

Глубины у причалов рассчитываются как сумма осадки расчётного судна с поправкой на плотность воды в порту и запасов глубины. При расчёте глубины у каждого конкретного причала, определённого в Задании, в качестве расчётного принимается судно, заданное к грузообработке у данного причала, имеющее наибольшую осадку по летнюю грузовую марку — d.

Запасы глубины рассчитываются по формулам:

Навигационная глубина портовой акватории определяется по формуле:

, м

Проектная глубина портовой акватории определяется по формуле:

, м.

но волновой и скоростной запасы в этом случае приравниваются к нулю.

Расчеты глубин у причалов.

1) Навигационная глубина: , м.

а) Грузовая осадка:

  • («Новгород») = 9,0 м;
  • («Советский Художник») = 10,10 м;
  • («Влас Ничков») = 8,66 м;
  • («Норильск») = 10,5 м;
  • («Симон Боливар») = 7,65 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 12,65 м.

б) поправка к осадке судна на плотность воды, м.

=1022 кг/ ; Значит, из приложения 18 [1] следует, что эта плотность воды соответствует = 0,002*:

  • («Новгород») = 0,018 м;
  • («Советский Художник») = 0,020 м;
  • («Влас Ничков») = 0,017 м;
  • («Норильск») = 0,021 м;
  • («Симон Боливар») = 0,015 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 0,025 м.

в) навигационный запас глубины, м. Определяется по приложению 20 [1].

Грунт дна — глина,

значит, этому соответствует = 0,06*d:

  • («Новгород») = 0,54 м;
  • («Советский Художник») = 0,61 м;
  • («Влас Ничков») = 0,52 м;
  • («Норильск») = 0,63 м;
  • («Симон Боливар»)») = 0,46 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 0,76 м.

г) запас на крен судна при циркуляции, м. Определяется по приложению 19 [1].

  • («Новгород») = — сухогруз и комбинированные.
  • («Советский Художник») = — сухогруз и комбинированные.
  • («Влас Ничков») = — лесовоз.
  • («Норильск») = — сухогруз и комбинированные.
  • («Симон Боливар») = — сухогруз и комбинированные.
  • («Капитан Е. Егоров») = — сухогруз и комбинированные.

Значит, по формуле:

  • («Новгород») = 9 + 0,018 + 0,54 + 0,54 = 10,1 м;
  • («Советский Художник») = 10,10 + 0,020 + 0,61 + 0,59 = 11,32 м;
  • («Влас Ничков») = 8,66 + 0,017 + 0,52 + 0,924 = 10,12 м;
  • («Норильск») = 10,5 + 0,021 + 0,63 + 0,64 = 11,79 м;
  • («Симон Боливар») = 7,65 + 0,015 + 0,46 + 0,55 = 8,68 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 12,65 + 0,025 + 0,76 + 0,84 = 14,28 м.

2) Расчетная проектная глубина:

, м

где = 0,4 … 1,2 — запас на заносимость.

По формуле :

  • («Новгород») = 10,1 + 0,5 = 10,6 м;
  • («СоветскийХудожник») = 11,32 + 0,5 = 11,82 м;
  • («Влас Ничков») = 10,12 + 0,5 = 10,62 м;
  • («Норильск») = 11,79 + 0,5 = 12,29 м;
  • («Симон Боливар») = 8,68 + 0,5 = 9,18 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 14,28 + 0,5 = 14,78 м.

1) Определим унифицированную (проектную) глубину у причалов по приложению 22.

  • («Новгород») = 11,5 м;
  • («Советский Художник») = 13,0 м;
  • («Влас Ничков») = 11,5 м;
  • («Норильск») = 13,0 м;
  • («Симон Боливар») = 9,75 м;
  • («Капитан Е. Егоров») = 15,0 м.

Глубины у причалов приведены в табличной форме

вид груза

размерения судна, м

запасы глубины, м

Навиг

Глуби

на

Проектная

расчётная глубина, м

Проектная

унифицир.

глубина, м

L

B

D

Генеральный

150,85

20,60

9,00

0,54

0,54

0,5

0,018

10,10

10,60

11,5

Уголь

185,21

22,80

10,10

0,61

0,59

0,5

0,020

11,32

11,82

13

Лес

Круглый

151,08

21,00

8,66

0,52

0,924

0,5

0,017

10,12

10,62

11,5

Металл в пачках

176,80

24,50

10,50

0,63

0,64

0,5

0,021

11,79

12,29

13

контейнеры

148,66

21,05

7,65

0,46

0,55

0,5

0,015

8,68

9,18

9,75

зерно

206,87

32,28

14,00

0,76

0,84

0,5

0,025

14,28

14,78

15

6.3 Проектная длина причала

Проектная длина причала рассчитывается как сумма соответствующей унифицированной длины расчётного судна и запасов свободной длины причала — t и расстояния — е, необходимого для безопасной швартовки судна к каждому причалу.

Длина унифицированного расчётного судна определяется по его осадке по летнюю грузовую марку d по Приложению 23 «Методических указаний…» к выполнению данного курсового проекта:

  • а) для судна «Новгород», специализирующегося на перевозке генеральных грузов — 160м;
  • б) для судна «Советский Художник», перевозящего уголь — 185 м;
  • в) для судна «Влас Ничков», перевозящего лес круглый — 170 м;
  • г) для судна «Норильск», перевозящего металл в пачках- 200 м;
  • д) для контейнеровоза «Симон Боливар» — 170м.

е) для судна «Капитан Е. Егоров», перевозящего зерно — 260 м;

Значения запасов свободной длины причала t и е принимаются по Приложению 24 «Методических указаний…» в зависимости от принятой конфигурации каждого причала:

  • для причалов, расположенных внутри прямолинейного участка причальной линии, как среднеарифметическая величина от нормативов расстояний между расчётными судами проектируемого и смежных с ним причалов;
  • для причалов, расположенных в конце прямолинейного участка причальной

линии, как сумма половины норматива расстояния между расчётными судами проектируемого и смежного с ним причала и норматива расстояния от расчётного судна до конца данного участка;

  • для одиночно расположенных причалов как сумма нормативов расстояний от расчётного судна до конца данного участка.

Таблица 6.2. Запас свободной длины причалов при наибольшей длине расчетного судна.

Схема постановки судов/e, t

для каждого судна

300-201 м

200-151 м

150-100 м

25

20

15

25

20

10

30

25

20

20

15

15

50

40

30

Далее я компоную расположение причалов различного назначения в моем порту. Привожу таблицу унифицированных длин всех судов порта для удобства расчета общей длины морского грузового фронта:

Таблица 6.3 Унифицированные длины судов.

Причал

Количество

Унифицированная длина судна

Длина причала

1. для генерального груза в мешках

1

160

2. для перевалки угля

1

185

3. для перевалки леса

1

170

4. для оборудования

1

200

5. контейнерный

1

170

200

6. для перевалки зерна

1

260

300

7. пассажирский

1

160

200

8. для наливных грузов

1

200

50

9. Буксир портовый

2

25

85

10. Судно пожарное

2

41

112

11. Вспомогательный

1

200

245

12. судоремонтный

1

240

285

13. карантийный

1

260

280

Общая длина морского грузового фронта равна протяженности всех причалов, входящих в ПК — 3932 м.

7. Железнодорожные пути на причалах, вагонооборот

Количество железнодорожных путей в прикордонной зоне для всех типов судов принимается равным в зависимости от специализации причала, грузоподъемности вагонов, количества механизированных технологических линий, длины, количества причалов и судов, обрабатываемых одновременно по прямому варианту и определяется по приложению 25[1].

Определение количества железнодорожных путей в прикордонной зоне приведено в таблице 7.1.

Таблица 7.1 — определение количества ж/д путей

схемы

механизации

Специализация ПК

Расчетное

кол-во технологич

линий

Длина участка ПК, м

200-225

200

175

150

Количество причалов на ПК

2

3-4

2

3-4

2

3-4

2

3-4

Кол-во судов, обрабатываемых одновременно по прямому варианту

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

2

3

1

ген груз крытого хранения

4

3

6

уголь

5

3

4

лес круглый

4

2

6

зерно

6

3

3

металл

5

3

8

контейнеры

3

2

Для ПК, предназначенных для обработки генеральных грузов крытого хранения, должны предусматриваться стационарные погрузочно-разгрузочные рампы шириной 7м, обеспечивающие механизированную обработку вагонов.

Если на проектируемом участке причальной линии располагаются ПК различного назначения, то прокладывается транзитный путь, обслуживающий другие ПК, либо для подачи вагонов, не относящихся к данному ПК.

Длина железнодорожных грузовых путей определяется:

  • длиной крытых складов для грузов, хранимых в крытых складах;
  • длиной причала, для грузов, хранимых на открытых площадках.

7.1 Полосы для движения безрельсового транспорта

Общая ширина полосы для безрельсового транспорта устанавливается в зависимости от назначения, расположения и ширины двух ее составляющих (А) и (Б) по Прил. 26[1].

Полоса для безрельсового транспорта слагается из:

  • полосы (А) для движения и стоянки автомашин;
  • полосы (Б) для погрузчиков и тягачей с прицепами.

Назначение автотранспорта в незначительном объеме. Расположение и ширина полосы безрельсового транспорта:

  • полоса (А) располагается за прикордонными крановыми и железнодорожными путями или за первой линией открытых и крытых складов, ширина полосы равна 6 м;
  • полоса (В) располагается рядом с полосой (А), ширина 4 м;
  • Итого ширина полосы безрельсового транспорта равна 10 м.

7.2 Определение вагонооборота порта

Суточный вагонооборот определяется по формуле:

Где -годовой грузооборот, определяемый по заданию

=1,30

средняя загрузка вагона

Месячный вагонооборот определяется по формуле:, Годовой вагонооборот определяется по формуле:

1) Для ген. грузов крытого хранения:

вагонов (крытые вагоны)

вагонов

вагонов

2) Для навалочных грузов:

вагон (хоппер)

вагонов

вагонов

3) Для круглого леса

вагонов (платформ

вагонов

вагонов

4) Для металлов:

вагона (платформы)

вагонов

вагонов

5) Для контейнеров:

вагонов (платформ)

вагонов

вагонов

6) Для зерна:

вагона

вагонов

вагонов

8. Водные подходы и акватория порта

8.1. Подходной канал

Если естественные глубины, в соответствии с заданным топографическим планом, недостаточны для подхода наибольшего заданного расчетного судна, то необходимо проектировать подходной канал, т.е. искусственную прорезь в морском дне.

Для данной работы проектируется канал неполного профиля с откосами, заканчивающимися ниже уровня воды. Принимается одностороннее движение по каналу со станциями расхождения судов. Скорость движения судов по каналу принимается равной 6 узлов.