Эксплуатационный материал: Охлаждающая жидкость.
Показатель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ-2104 |
ВАЗ-21043 |
|
Общие данные |
||||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
|
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
|
Габаритные размеры |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105 |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104 |
||||
Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
|
Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с |
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
|
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
|
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
|
Двигатель |
||||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
|
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
|||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79х66 |
76х66 |
76х80 |
79х66 |
76х80 |
|
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
|
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин -1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9) |
43,2 (58,7) |
52,3 (71,1) |
47,0 (63,9) |
52,3 (71,1) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 , по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м) |
92 (9,38) |
85 (8,67) |
103,9 (10,58) |
92 (9,38) |
103,9 (10,58) |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|||||
Трансмиссия |
||||||
Сцепление |
Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной |
|||||
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
|||||
Передаточные числа*: |
||||||
— первая передача |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
|
— вторая передача |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
|
— третья передача |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
— четвертая передача |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
— пятая передача |
0,82 |
— |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
— задний ход |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
|
Карданная передача |
Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
|||||
Главная передача |
Коническая, гипоидная |
|||||
Передаточное число |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
|
Ходовая часть |
||||||
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Задняя подвеска |
Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами |
|||||
Колеса |
Дисковые штампованные |
|||||
Размер обода |
127J — 330 (5J — 13) |
|||||
Шины |
Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13) |
|||||
Рулевое управление |
||||||
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом |
|||||
Редуктор рулевого механизма |
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 |
|||||
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов |
|||||
Тормоза |
||||||
Рабочие тормоза: |
||||||
— передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора |
|||||
— задние |
Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления |
|||||
Привод рабочих тормозов |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем |
|||||
Стояночный тормоз |
Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
|||||
Электрооборудование |
||||||
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой |
|||||
Аккумуляторная батарея |
Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме |
|||||
Генератор |
37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин -1 |
|||||
Стартер |
СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт |
|||||
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 |
|||||
Кузов |
||||||
Модель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2104 |
||||
Тип |
Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический несущий |
||||
2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
Позиция |
Точка смазки |
Кол-во смазки |
Наименование смазки; аналогичные спазки |
Кол-во точек |
Периодичность |
Объем |
|||||
10т |
20т |
30т |
40т |
50т |
|||||||
1 |
Картер Двигателя |
3.75л |
Моторные масла с уровнем качества(API,SG,SH,SJ) от-20до+45 SAE 15W40 от-20до+35 SAE 10W40 от-20до+25 SAE 10W30 от-30до+35 SAE 5W40 от-30до+55 SAE 5W30 от-35до+30 SAE 0W40 |
1 |
x |
Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера |
|||||
2 |
Картер коробки передач |
1.6 |
Трансмиссионное масло классификация по API GL-4,или универсальные API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 или ТМ-4 |
1 |
x |
Заменить масло |
|||||
3 |
Картер заднего моста |
1,3 |
Трансмиссионное масло классификация по API GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 или ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 |
1 |
x |
Заменить масло |
|||||
4 |
Картер рулевого механизма |
0.215 |
Трансмиссионное масло классификация по API GL-4 75W90 или ТМ-4 ГОСТ 17479.2-85 |
1 |
x |
Заменить масло |
|||||
5 |
Система гидропривода выключения сцепления |
0.18 |
Тормозная жидкость “ТОМЬ”, DOT-4 |
1 |
Замена производился раз в 2 года |
||||||
6 |
Система гидропривода тормозов |
0,382 |
Тормозная жидкость “ТОМЬ”, DOT-4 |
1 |
Замена производится раз в 2 года, после замены удалить воздух из системы. |
||||||
7 |
Передний амортизатор |
0,24 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
2 |
x |
Проверить состояние амортизаторов |
|||||
8 |
Задний амортизатор |
0,36 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
2 |
x |
Проверить состояние амортизаторов |
|||||
9 |
Бачок омывателя ветрового стекла |
2.0 |
Hi-Gear HG5648 смешать в соотношении один к одному с водой |
1 |
x |
Проверить уровень при необходимости долить |
|||||
10 |
Подшипники передних колес |
65г |
Литол-24 |
2 |
x |
Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес |
|||||
11 |
Поводковое кольцо привода стартера |
10г |
Литол-24 AGIP GREAZE 30, ESSO UNIREX №2, |
1 |
x |
мазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения ; Смазать поводковое кольцо привода |
|||||
12 |
Подшипники крестовин карданных шарниров |
0,4л |
Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С, ФИОЛ-2у |
1 |
x |
Проверить отсутствие радиального и осевого люфта, при необходимости заменить |
|||||
13 |
Шлицевое соединение переднего карданного вала |
30г |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 ШРУC-4, |
1 |
X |
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты |
|||||
14 |
Салазки перемещения сидений |
1г |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
1 |
x |
Смазать тонким слоем. |
|||||
15 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески |
15г |
Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
1 |
X |
Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой |
|||||
16 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее |
5г |
Литол-24 ЦИАТИМ-201,221. ВТВ-1(аэрозоль) |
16 |
X |
Смазать тонким слоем. |
|||||
17 |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника |
20г |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
1 |
X |
Смазать тонким слоем. |
|||||
18 |
Замки дверей |
3г |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
8 |
X |
Смазать тонким слоем. |
|||||
19 |
Регулятор давления |
0.14 0.21 |
Смазка ДТ-1 |
X |
Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня. |
||||||
20 |
Промывка системы смазки двигателя |
Моющее масло МСП-1 |
2 |
X |
Промыть систему смазки ДВС |
||||||
21 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона |
9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE |
1 |
x |
Заменить охлаждающую жидкость |
|||||
22 |
Распределитель зажигания |
x |
Залить две три капли масла в отверстие масленки |
||||||||
Характеристика смазочных материалов
ЦИАТИМ-201,221 — Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл—металл» и «металл—резина», работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.
ЛИТОЛ-24 — Антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С (кратковременно до 130°С).
Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации. Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Смазка Фиол-1 (ТУ 38 УССР 201247-80)
Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.
Область применения смазки Фиол-1
Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.
«Смазка ДТ-1» ТУ 38 УССР 201116-76
Смазка ДТ-1 применяется при сборке дисковых тормозов, главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра. автомобилей ВАЗ и др.техники; для деталей, работающих металл» с тормозной жидкостью «Нева» или аналогичными жидкостями.
Смазка сохраняет работоспособность при температуре от минус 40 до 110°С.
Смазка представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена.
Гарантийный срок хранения — 2 года со дня изготовления.
ГРЖ-12 (ТУ 0253-048-05767-924-96)
Рабочая жидкость— смесь очищенных трансформаторного и веретенного дистиллятов с добавлением депрессорной, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок.
Применяют в амортизаторах и телескопических стойках автомобильной техники.
Смазка ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143-77) нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.
Смазка ВТВ-1 вазелин технический (ТУ 38.101180-76)
Консервационная (защитная) смазка, нефтяное масло, загущенное церезином и парафином. Смазка вазелин технический ВТВ-1 содержит антикоррозионную и адгезионную присадки.
Область применения: смазка вазелин технический ВТВ-1 применяется для предотвращения окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании и длительном хранении.
Основные эксплуатационные характеристики: высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость. Работоспособна при температуре -40… +45°С.
Смазка ШРУС-4 — (ТУ 38 УССР 201312-81)
Нефтяное масло загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а так же антифрикционные добавки. Водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до +120 °С.
Hi-Gear HG5648 до -50 производство США концентрат
Незамерзающая жидкость поставляется на российский рынок в виде концентрата -50°С, расфасованного в пластиковые флаконы объемом 1 литр. Перед применением средство рекомендуется разбавлять в соотношении 1:1. Запас морозостойкости довольно высокий. Жидкость производят под надзором и по технологиям известной американской компании Hi-Gear.
МСП-1 (ТУ 38.101972-84)
Эффективно очищает систему смазки от маслянистых, нагарообразных и лаковых отложений,хорошие противоизносные и противозадирные свойства.рочистка систем смазки увеличивает срок службы масел и повышает ресурс оборудования. Получило положительную оценку и рекомендовано к применению ОАО «АВТОВАЗ». Гарантийный срок хранения в таре производителя — 2 года с даты изготовления.
Система, механизм, агрегат |
Объем, л |
Эксплуатационные материалы |
|
Топливо — бензин |
|||
Топливный бак |
39 |
топливо марки АИ-91,АИ-93 АИ-95* |
|
Моторное масло |
|||
Картер двигателя |
3,75 |
от-35до+30 SAE 0W40 |
|
Трансмиссионное масло |
|||
Картер коробки передач |
1,6 |
API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 |
|
Картер заднего моста |
1,3 |
API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 |
|
Эксплуатационные жидкости |
|||
Система охлаждения двигателя |
9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE |
|
тормоза |
0,382 |
DOT-4 |
|
Аккумуляторные батареи |
1,9 |
Электролит |
|
задние |
0,36 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
|
Бачок омывателя ветрового стекла |
2,0 |
Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
|
Охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания автомобиля повышает эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя в целом. Она должна иметь высокую теплоемкость, температуру кипения, теплопроводность, низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения.
На сегодняшний день самое широкое распространение получили охлаждающие низкозамерзающие жидкости, изготовленные из смеси моноэтиленгликоля и воды с добавлением различных комбинаций антивспенивающих, стабилизирующих и антикоррозионных присадок, историю создания которых, а именно тосола.
Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) и его водный раствор нельзя использовать в качестве антифриза вследствие высокой химической агрессивности. Несоблюдение этого правила повлечет за собой отказ двигателя вследствие коррозии металлических частей, разбухания патрубков, коррозии припоев. Идеальный теплоноситель- вода, но существует масса ограничений по ее применению. Первое ограничение — вода замерзает, второе — не содержит присадок, защищающих от многих недугов.
Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, содержат антикоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие, красящие компоненты. Состав так называемого «пакета присадок» у каждого производителя свой и его состав является плодом труда множества специалистов. Именно присадки придают охлаждающей жидкости уникальный набор свойств, позволяющий использовать ее в системе охлаждения автомобиля, с высокой эффективностью выполнять возложенные на нее функции в течение максимально возможного срока без потери этих свойств.
Требования к охлаждающим жидкостям в России установлены по ГОСТу 28084-89 « Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия ». Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Жидкости зарубежного производства регламентированы стандартами ASTM и SAE.
Основные показатели качества охлаждающей жидкости
«ТОСОЛ»- круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства. Специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.
- Предохраняет систему охлаждения от замерзания.
- Мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов.
- Облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения.
- Препятствует образованию накипи.
- Совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками.
- Защита двигателя от размораживания до — 41 °C.
- Защита двигателя от перегрева (закипания) до + 108 °C.