ВАЗ-2105: охлаждающая жидкость

Эксплуатационный материал: Охлаждающая жидкость.

Показатель

ВАЗ-2105

ВАЗ-21051

ВАЗ-21053

ВАЗ-2104

ВАЗ-21043

Общие данные

Количество мест

5

5

5

5

5

Полезная масса, кг

400

400

400

455

455

Полная масса автомобиля, кг

1395

1395

1395

1475

1475

Габаритные размеры

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104

Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч

145

142

150

135

143

Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с

18

20

17

18,5

17

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более

43,2

43,2

43,2

43,2

43,2

Двигатель

Модель

2105

2101

2103

2105

2103

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

79х66

76х66

76х80

79х66

76х80

Рабочий объем, л

1,294

1,198

1,452

1,294

1,452

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого

вала 5600 мин -1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто)

47,0 (63,9)

43,2 (58,7)

52,3 (71,1)

47,0 (63,9)

52,3 (71,1)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 , по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м)

92 (9,38)

85 (8,67)

103,9 (10,58)

92 (9,38)

103,9 (10,58)

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа*:

— первая передача

3,67

3,67

3,67

3,67

3,67

— вторая передача

2,10

2,10

2,10

2,10

2,10

— третья передача

1,36

1,36

1,36

1,36

1,36

— четвертая передача

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

— пятая передача

0,82

0,82

0,82

0,82

— задний ход

3,53

3,53

3,53

3,53

3,53

Карданная передача

Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

Коническая, гипоидная

Передаточное число

4,1

4,3

4,1 или 3,9

4,1

4,1 или 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Колеса

Дисковые штампованные

Размер обода

127J — 330 (5J — 13)

Шины

Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)

Рулевое управление

Рулевое управление

Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом

Редуктор рулевого механизма

С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4

Рулевой привод

Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

— передние

Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

— задние

Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Стояночный тормоз

Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Аккумуляторная батарея

Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме

Генератор

37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин -1

Стартер

СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25

Кузов

Модель

ВАЗ-2105

ВАЗ-2104

Тип

Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Универсал, цельнометаллический несущий

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

Позиция

Точка смазки

Кол-во

смазки

Наименование смазки; аналогичные спазки

Кол-во

точек

Периодичность

Объем

10т

20т

30т

40т

50т

1

Картер

Двигателя

3.75л

Моторные масла с уровнем качества(API,SG,SH,SJ)

от-20до+45 SAE 15W40

от-20до+35 SAE 10W40

от-20до+25 SAE 10W30

от-30до+35 SAE 5W40

от-30до+55 SAE 5W30

от-35до+30 SAE 0W40

1

x

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера

2

Картер

коробки

передач

1.6

Трансмиссионное масло

классификация по API GL-4,или универсальные

API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 или ТМ-4

1

x

Заменить масло

3

Картер заднего моста

1,3

Трансмиссионное масло

классификация по API

GL5 с вязкостью 75W90, 80W90 или ТМ-5

ГОСТ 17479.2-85

1

x

Заменить масло

4

Картер рулевого механизма

0.215

Трансмиссионное масло

классификация по API GL-4 75W90 или ТМ-4

ГОСТ 17479.2-85

1

x

Заменить масло

5

Система гидропривода выключения сцепления

0.18

Тормозная жидкость “ТОМЬ”, DOT-4

1

Замена производился раз в 2 года

6

Система гидропривода тормозов

0,382

Тормозная жидкость “ТОМЬ”, DOT-4

1

Замена производится раз в 2 года, после замены удалить воздух из системы.

7

Передний амортизатор

0,24

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

2

x

Проверить состояние амортизаторов

8

Задний амортизатор

0,36

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

2

x

Проверить состояние амортизаторов

9

Бачок омывателя ветрового стекла

2.0

Hi-Gear HG5648 смешать в соотношении один к одному с водой

1

x

Проверить уровень при необходимости долить

10

Подшипники передних колес

65г

Литол-24

2

x

Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес

11

Поводковое кольцо привода стартера

10г

Литол-24

AGIP GREAZE 30,

ESSO UNIREX №2,

1

x

мазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения ; Смазать поводковое кольцо привода

12

Подшипники крестовин карданных шарниров

0,4л

Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С,

ФИОЛ-2у

1

x

Проверить отсутствие радиального и осевого люфта, при необходимости заменить

13

Шлицевое соединение переднего карданного вала

30г

Консистентная смазка

ФИОЛ-1

ШРУC-4,

1

X

Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты

14

Салазки перемещения сидений

Консистентная смазка ФИОЛ-1

1

x

Смазать тонким слоем.

15

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

15г

Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24

1

X

Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой

16

Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее

Литол-24

ЦИАТИМ-201,221. ВТВ-1(аэрозоль)

16

X

Смазать тонким слоем.

17

Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника

20г

Консистентная смазка ФИОЛ-1

1

X

Смазать тонким слоем.

18

Замки дверей

Консистентная смазка ФИОЛ-1

8

X

Смазать тонким слоем.

19

Регулятор давления

0.14

0.21

Смазка ДТ-1

X

Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня.

20

Промывка системы смазки двигателя

Моющее масло МСП-1

2

X

Промыть систему смазки ДВС

21

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

9,85

Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE

1

x

Заменить охлаждающую жидкость

22

Распределитель зажигания

x

Залить две три капли масла в отверстие масленки

Характеристика смазочных материалов

ЦИАТИМ-201,221 — Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл—металл» и «металл—резина», работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.

ЛИТОЛ-24 — Антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С (кратковременно до 130°С).

Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации. Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Смазка Фиол-1 (ТУ 38 УССР 201247-80)

Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.

Область применения смазки Фиол-1

Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.

«Смазка ДТ-1» ТУ 38 УССР 201116-76

Смазка ДТ-1 применяется при сборке дисковых тормозов, главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра. автомобилей ВАЗ и др.техники; для деталей, работающих металл» с тормозной жидкостью «Нева» или аналогичными жидкостями.

Смазка сохраняет работоспособность при температуре от минус 40 до 110°С.

Смазка представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена.

Гарантийный срок хранения — 2 года со дня изготовления.

ГРЖ-12 (ТУ 0253-048-05767-924-96)

Рабочая жидкость— смесь очищенных трансформаторного и веретенного дистиллятов с добавлением депрессорной, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок.

Применяют в амортизаторах и телескопических стойках автомобильной техники.

Смазка ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143-77) нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Смазка ВТВ-1 вазелин технический (ТУ 38.101180-76)

Консервационная (защитная) смазка, нефтяное масло, загущенное церезином и парафином. Смазка вазелин технический ВТВ-1 содержит антикоррозионную и адгезионную присадки.

Область применения: смазка вазелин технический ВТВ-1 применяется для предотвращения окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании и длительном хранении.

Основные эксплуатационные характеристики: высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость. Работоспособна при температуре -40… +45°С.

Смазка ШРУС-4 — (ТУ 38 УССР 201312-81)

Нефтяное масло загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а так же антифрикционные добавки. Водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до +120 °С.

Hi-Gear HG5648 до -50 производство США концентрат

Незамерзающая жидкость поставляется на российский рынок в виде концентрата -50°С, расфасованного в пластиковые флаконы объемом 1 литр. Перед применением средство рекомендуется разбавлять в соотношении 1:1. Запас морозостойкости довольно высокий. Жидкость производят под надзором и по технологиям известной американской компании Hi-Gear.

МСП-1 (ТУ 38.101972-84)

Эффективно очищает систему смазки от маслянистых, нагарообразных и лаковых отложений,хорошие противоизносные и противозадирные свойства.рочистка систем смазки увеличивает срок службы масел и повышает ресурс оборудования. Получило положительную оценку и рекомендовано к применению ОАО «АВТОВАЗ». Гарантийный срок хранения в таре производителя — 2 года с даты изготовления.

Система, механизм, агрегат

Объем, л

Эксплуатационные материалы

Топливо — бензин

Топливный бак

39

топливо марки АИ-91,АИ-93 АИ-95*

Моторное масло

Картер двигателя

3,75

от-35до+30 SAE 0W40

Трансмиссионное масло

Картер коробки передач

1,6

API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90

Картер заднего моста

1,3

API GL4 /GL5 с вязкостью 75W90, 80W90

Эксплуатационные жидкости

Система охлаждения двигателя

9,85

Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE

тормоза

0,382

DOT-4

Аккумуляторные батареи

1,9

Электролит

задние

0,36

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Бачок омывателя ветрового стекла

2,0

Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР”

Охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания автомобиля повышает эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя в целом. Она должна иметь высокую теплоемкость, температуру кипения, теплопроводность, низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения.

На сегодняшний день самое широкое распространение получили охлаждающие низкозамерзающие жидкости, изготовленные из смеси моноэтиленгликоля и воды с добавлением различных комбинаций антивспенивающих, стабилизирующих и антикоррозионных присадок, историю создания которых, а именно тосола.

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) и его водный раствор нельзя использовать в качестве антифриза вследствие высокой химической агрессивности. Несоблюдение этого правила повлечет за собой отказ двигателя вследствие коррозии металлических частей, разбухания патрубков, коррозии припоев. Идеальный теплоноситель- вода, но существует масса ограничений по ее применению. Первое ограничение — вода замерзает, второе — не содержит присадок, защищающих от многих недугов.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, содержат антикоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие, красящие компоненты. Состав так называемого «пакета присадок» у каждого производителя свой и его состав является плодом труда множества специалистов. Именно присадки придают охлаждающей жидкости уникальный набор свойств, позволяющий использовать ее в системе охлаждения автомобиля, с высокой эффективностью выполнять возложенные на нее функции в течение максимально возможного срока без потери этих свойств.

Требования к охлаждающим жидкостям в России установлены по ГОСТу 28084-89 « Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия ». Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Жидкости зарубежного производства регламентированы стандартами ASTM и SAE.

Основные показатели качества охлаждающей жидкости

«ТОСОЛ»- круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства. Специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.

  • Предохраняет систему охлаждения от замерзания.
  • Мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов.
  • Облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения.
  • Препятствует образованию накипи.
  • Совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками.
  • Защита двигателя от размораживания до — 41 °C.
  • Защита двигателя от перегрева (закипания) до + 108 °C.