По спецпроектированию: «Цвет и фактура в природе и дизайне интерьера»

Содержание скрыть

Задачи, решаемые цветом в интерьере, многочисленны и разносторонни.»Без цвета архитектура невыразительна, слепа,- говорит Тео ван Дусбург, один из представителей группы «Де Стиль», и продолжает:–Потребность современного человека в цвете так же велика, как потребность в фактуре, движении (танце) и даже в звуках. Все это –основные факторы в жизни современных людей, их современная «нервная система». В этих словах – признание за цветом способности выступать в качестве знаков оценочного характера, ориентировать человека в пространстве.

Создание цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, требует комплексного подхода к определению границ и целей использования цвета и фактуры в интерьере.

То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых дизайнер способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями.

Знание основных закономерностей цветового воздействия, овладение методикой экспериментальной проверки, учет выявленных закономерностей в проектной деятельности – непременное условие профессиональной деятельности дизайнеров. Овладение методикой оценки и формирования цветовой среды и фактуры является важной составной частью подготовки студентов-дизайнеров.

Цель усвоить основы научных знаний по дизайну, особенности работы зрительного анализатора человека, усвоить основы фактуры и цвета, ознакомиться с психофизиологическими и биологическими задачами влияния на человека.

Объект исследования цвет и фактура в дизайне интерьера.

Предметом, Задачи исследования:

  • усвоение основ научных знаний по дизайну, особенностям работы зрительного анализатора человека;
  • усвоение основ фактуры и цвета;
  • ознакомление с психофизиологическими и биологическими задачами влияния на человека;
  • овладение знаниями понятий о цвете и фактуре;
  • овладение основами построения композиции;

Структура, Глава 1. Цвет и фактура в природе

1.1 Цветовая теория времен года

Залог гармоничного жилища – грамотно выстроенная цветовая концепция.

Разработать эту концепцию не так уж и сложно, если знать критерии, которые помогут правильно сориентироваться даже дилетантам. Эти критерии предлагает так называемая теория времен года, уже прижившаяся в области моды. С ее помощью можно детально спланировать цветовую организацию или переорганизацию квартиры.

9 стр., 4317 слов

Влияние строительных материалов на здоровье человека

... здоровья человека радиоактивному инертному газу. Причина: Некоторые строительные конструкции могут включать в себя природные материалы с содержанием радионуклидов, намного превышающим действующие нормы радиационной безопасности. Довольно ... о том, откуда тот или иной материал и о том, как он сказывается на здоровье человека. Большинство строительных организаций не ведут экологический менеджмент ...

Природа является нам во всех мыслимых цветах и оттенках. Сочетания, которые она бесплатно показывает человеку во все времена года всегда гармоничны. В этой гармонии человек живет испокон веков и она радует его больше, чем другие цветовые эффекты.

Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. В каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной – это желтый, летом – голубой, осенью – красный, зимой – снова голубой.

Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето – холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст практическую помощь в овладении умением ориентироваться в цветах четырех времен года.

Основополагающая закономерность такова: в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком. Кроме того, совершенно отчетливо просматривается: краски весны и осени вследствие общей для них теплоты основного тона проявляют друг к другу гораздо больше родства, чем к холодным краскам лета и зимы. То же самое можно сказать и про цвета обоих «холодных» сезонов. На практике это означает следующее: в сомнительных случаях можно примешать к весенним краскам какой-нибудь осенний оттенок или зимний цвет внедрить среди летних, и при этом не возникнет кричащего диссонанса. Но если скомбинировать зиму с осенью или весну с летом, появится напряжение, которое вызовет впечатление дисгармонии.

Весенние цвета отличаются от осенних прежде всего тем, что они легче и радостнее, тогда как осенние нюансы насыщенны, землисты и тяжелы. Прохладные тона лета кажутся слегка полинялыми, застиранными, тогда как зимние краски яркие или излучают ледяной пастельный свет.

Издавна ведется спор о том, должны ли существовать твердые правила эстетической оценки цветов или нет. Вряд ли он разрешим, даже если краски можно подвергнуть «объективированной» оценке – например, при помощи точно измеренной длины волны отраженного света или силы его излучения. Все же научные анализы нечто иное, чем цветовое впечатление. Анализы дают измеримые результаты, впечатление же у каждого свое, субъективное. И все же в этом следует найти консенсус – как всегда, когда люди хотят понять друг друга. Этот консенсус и предлагает теория времен года. У нее нет притязаний считаться научной, однако она базируется на полученном из опыта знании об эстетически-гармоничном сочетании цветов и его воздействии на организм в целом. Если вы не уверены в сочетании цветов, очень удобно ориентироваться на времена года и их цветовое настроение. Кто усвоит этот принцип, может позволить себе некоторые отклонения. Они могут быть очень пикантными и сообщат вашему жилищу индивидуальную ноту.

Определение сезона, близкого состоянию человека

Как во всех аспектах работы с цветом, лучше всего спонтанное, интуитивное решение. Оно чаще всего однозначно показывает, какое время года было бы идеально для вашего жилья.

Весенние краски природы

Радостные, светящиеся, но все же неизменно мягкие, лишенные пронзительности краски типичны для весенней природы: фиолетовый цвет сирени, интенсивная краснота тюльпанов и маков, кремовая белизна нарциссов, розовые и абрикосовые тона цветущих фруктовых деревьев. И среди этого – сочная зелень травы и пронизанная солнцем золотистая зелень первой древесной листвы. Весна к лицу также и небесной синеве, и голубизне незабудок, мягкому коричневому цвету почек и ветвей и желтовато-бежевым камешкам на дне ручья.

4 стр., 1850 слов

Реферат краски масляные

... масляной краской. В последние годы масляные краски вытесняют краски на полимерных связующих – эмалями. Эмали – краски, получаемые введением пигментов и наполнителей в лаки. Четкой границы между масляными красками и эмалями нет. Масляная краска ... окраски. Палитра цветов этого вида краски очень велика, а смешиванием масляных красок разных цветов можно получать любые оттенки. Но масляная краска имеет и ...

Весенние цвета жилища

Весенние краски природы, перенесенные в жилые помещения всех видов, производят радостное легкое настроение на базе солнечного желтого цвета. Определяющие цвета стен и пола – мягкие, теплые тона цвета яичной скорлупы, золотисто-желтого, липово-зеленого, фиалкового или абрикосового. Краски для акцента и для оживления общего фона должны быть как первые цветы: васильковые, водянисто-голубые, майской зелени, маково-красные, кораллово-красные. Нейтрально действуют гранитно-серый и теплые коричневые тона-такие, как нуга или светло-коричневый.

Комбинируя весенние краски с такими натуральными материалами, как дерево, камень, металл, нужно следить за тем, чтобы у этих материалов был желтоватый подтон.

Играют роль также и форма мебели и структура ее поверхности: хорошо, чтобы стиль ее носил легкий, веселый характер, родственный основному цвету. Это значит, что поверхности должны быть мало структурированы, лучше всего гладкие, мягкие и шелковистые

Летние краски природы

Настроение этого времени года определяют не яркие, но приглушенные тона: прохладная голубизна морской воды, дымка, окутывающая ландшафт теплым утром, нежный фиолет лавандовых лугов, выгоревший коричневый и серый цвета сухих камней и потрескавшейся земли. И только розовый цвет роз всех интенсивностей, пылающий ярко-розовый цвет дикого горошка, который не в состоянии приглушить ни дымка, ни знойное марево, оживляют летнюю картину.

Летние цвета жилища

Помещения, оформленные в летних красках, выглядят элегантно и приятно-прохладно. Неяркие, размытые краски и повсюду присутствующий в качестве основного тона голубой сообщают жилищу представительский характер или прелесть южной провинции. Поскольку стены и потолок окрашиваются предпочтительно в молочно-белый, стальной или цвет старой розы, комнаты летнего стиля почти всегда выглядят просторными и светлыми. Серебристо-серые, мятно-зеленые или голубовато-бежевые полы усиливают этот эффект. Цветовые акценты летнему помещению придадут малиновый, бургундский, небесно-голубой или смарагдовое-зеленый. Подходящие коричневые тона-шоколадный или кофе с молоком. Металлы и природные материалы должны быть при этом скорее серебристыми и голубоватыми. Мебель по форме и по структуре поверхностей должна быть сдержанно-элегантной.

Осенние краски природы

Для осени типичны цвета урожая: насыщенный красный яблочный, мягкий золотисто-коричневый – лука, который положили сушиться на солнце. Косо падающие лучи солнца придают всем краскам характерный красновато-теплый оттенок. Но особенную прелесть придают осеннему великолепию контрасты, встречающиеся повсюду: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый подчеркивают изысканные оттенки друг друга.

8 стр., 3796 слов

Окраска деревянных и металлических поверхностей

... Чем тщательнее очищены поверхности от ржавчины, тем прочнее и дольше держится на них краска. Подготовка материалов При окраске деревянных и металлических поверхностей применяются следующие материалы: ... лак ПФ-283 предназначен для окраски изделий из дерева ( ...

Осенние цвета жилища

Теплые краски с сильным излучением придают осенним комнатам подчеркнуто уютный облик. Основной тон этого времени года – красный. Он сочетается со всеми остальными осенними красками. Возникает особый контраст, если глубокий красно-фиолетовый, хвойно-зеленый, яично-желтый или зелено-голубой цвет драпировок и обоев сочетается с мебелью и паркетом в теплых ржавых или махагоновых тонах. На стенах и потолке желтовато-белый так же уместен как и кукурузный, и зелено-голубой (жадаит).

Экзотические узоры индийских бордюров, тигровый рисунок придадут осеннему жилищу неповторимый колорит. Главное правило: в уютную мягкую цветовую картину не должны вмешиваться никакие яркие или слишком легкие тона. Дерево, камень и металл очень хорошо вписываются в осень, поскольку их природные красновато-золотистые тона автоматически связаны с этим временем года. Мебель может быть при этом барочно-пышной и уютной. Поверхности – структурированы и имеют «природный» вид.

Зимние краски природы

Контраст черно-белого господствует в зимнем ландшафте. На фоне сверкающей белизны в беспощадном ясном свете холодного времени года те немногие краски, что остались в распоряжении природы, предстают в двойном великолепии: густая зелень хвои, светящаяся краснота рябиновых ягод, желтизна первых крокусов, ледяная голубизна неба, бирюза заснеженных закованных в лед озер, нежно-розовый цвет утренней зари, темная синева далеких горных вершин и темно-коричневая земля, проглядывающая сквозь снег.

Зимние цвета жилища

Так же, как и в природе, жесткий контраст черного и белого типичен для жилища, оформленного в зимнем цветовом настроении. Вместо льда и снега здесь вносят оживление сильные цвета чистых нюансов. Ярко-красный, лазурно-голубой, солнечно-желтый и хвойно-зеленый очень эффектны на черном фоне. Они близки некоторым ярким весенним тонам, но кажутся более жесткими благодаря голубоватому подтону. Холодный голубой оттенок характерен также для зимних белых красок стен и потолка, подчеркивающих черные детали и все цветовые акценты. Дерево плохо вписывается в цветовую картину зимы. Ясные, стилизованные, лишенные витиеватости формы, лаковые поверхности, синтетические материалы, серебристые металлы и поблескивающий холодом камень – вот идеальное довершение картины.

1.2 Фактура и природа

Фактура – это совокупность различных технических приемов обработки материальной поверхности, особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала, способствующие достижению художественно-декоративной выразительности предмета.

Многие промышленные изделия, которые разрабатываются для серийно-массового производства, проектируются не из одного, а из нескольких материалов. Художник-конструктор, архитектор, конструктор, проектировщик должны знать декоративные свойства материалов, применяемых в конкретном изделии или ансамбле, уметь сочетать их так, чтобы каждый из них получил как можно большую художественную выразительность.

Иллюзии передачи фактуры любого материала можно достичь имитацией, подражанием. При высоком уровне мастерства бывает трудно отличить настоящий материал от его имитации.

Следует помнить, что подлинное всегда эстетически выше имитации, как бы она не была сделана. Однако в некоторых случаях имитация необходима. Например, при выполнении декораций в театре или при изготовлении стенда, монтажа и т. д. Лучше всего монтаж смотрится обычно на фоне фактуры дерева или гранита. Имея акварельные или гуашевые краски, кисти и поролоновую губку, можно создать нужный фон.

14 стр., 6604 слов

Обустройство «зеленых крыш» в ландшафтном проектировании

... и др. [9] Тема дипломного проекта: Обустройство «зеленых крыш» в ландшафтном проектировании. Объект исследования - процесс проектирования ... объектов ландшафтной архитектуры города. Одновременно они защитят конструкции кровли зданий от повреждений, повысив их износостойкость. Не ... земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев. Пирамида напоминала вечноцветущий зелё ...

При проектировании изделий также широко используется имитация, чтобы показать заказчику, из какого материала будет изготовлено изделие, каков рисунок фактуры материалов, каково их сочетание.

В работе дизайнера часто применяется материалы, характерные декоративностью своего рисунка, как дерево, ткань, кожа, мрамор, гранит, разновидности пластика (пластмасса), металл. В производственных условиях пластмассу имитируют под фактуру дерева, мрамора, гранита.

Некоторые синтетические материалы очень похожи на органические, а многие из них сами по себе лучше, богаче тех, которые они имитируют.

Каждый материал красив по-своему, но становится предельно выразительным лишь в сочетании с другими материалами.

Ни один из моментов, влияющих на художественно-конструкторское решение промышленного изделия, не обладает такой силой, как применяемые материалы. Именно через материал, его конструктивные и декоративные возможности, наиболее полно выявляющиеся при различных методах обработки, через пластику, фактуру, цвет в значительной мере выражается художественное решение промышленного изделия.

Характерное художественное средство, применяемое в промышленных изделиях,– выявление фактуры лицевых поверхностей. Часто художественный облик простых промышленных изделий в основном определяется фактурой лицевых поверхностей и может стать ведущей художественной темой всего интерьера в целом.

Дизайнер проектирует промышленные изделия массового производства: посуду, мебель, электроприборы и т. д., в решении которых должны быть уравновешены красота и польза. Помимо выразительных пропорций, цвета, силуэта большинство предметов промышленного и бытового назначения нередко имеют фактуру материала. В предметах быта широко используют разнообразные материалы: металл, стекло, ткани, кожу, пластмассу, дерево и т. д., которые влияют на композицию изделия и его эстетическое качество.

Классификация цветов

Теплые цвета – это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый. Холодные цвета – это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Однако желто-зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или бледные цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Темные цвета – это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета. Но это понятие относительно, так как , например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

65 стр., 32383 слов

Реферат черные металлы

... выплавкой чугуна, или прокатом (например, трубопрокатное производство, рельсопрокатное и т.д.). 3. Производство ферросплавов, т.е. сплавов чугуна с легирующими металлами (марганцем, хромом, никелем и ... тяжелой промышленности и отличается высокой материалоемкостью и капиталоемкостью производства. На долю черной и цветной металлургии приходится почти 90% всего объема конструктивных материалов, ...

Тусклые цвета – это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.

Понятия первичных, вторичных и третичных цветов

Первичные цвета разделяются первичные природные цвета света и первичные цвета пигментов (используются в живописи и полиграфии).

Это цвета, которые не создаются путем смешивания. Если смешать первичные красный, синий и зеленый лучи, то получится белый свет. Если смешать первичные мадженту, циан и желтый-цвета пигментов – то получим черный цвет.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов. К вторичным цветам света относятся: маджента, желтый и циан (зеленовато-голубой).

Вторичные цвета пигментов красный, зеленый и фиолетовый.

Третичные цвета: образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов. К ним относятся – оранжевый, пунцовый, светло-зеленый, ярко-голубой, изумрудно-зеленый, темно-фиолетовый.

Дополнительные цвета: располагаются на противоположных сторонах хроматического круга. Так, например, для красного является дополнительным зеленый (полученный путем смешения двух первичных цветов – желтого и циана (зеленовато-голубого).

А для синего дополнительным является оранжевый (полученный путем смешения желтого и мадженты).

Система Манселла

Система Манселла описывает цвет, исходя из трех показателей: тональность, светлота и насыщенность.

Тональность – это, например, желтый или синий.

Светлота показывает, на каком уровне серых градаций (вертикальная ось) находится цвет.

Насыщенность: показывает, на каком расстоянии от вертикальной оси в горизонтальной плоскости находится тон.

Таким образом, в системе Манселла цвета расположены в трех измерениях и имеют вид дерева. Ствол (вертикальная ось) представляет шкалу с градациями серого цвета (от черного снизу к белому сверху).

Тона находятся на хроматическом круге, который как бы «насажен» на вертикальную ось. Горизонтально оси показывают насыщенность тонов.

1.3 Цветовые предпочтения

Воздействие цветов хорошо известно и признается большинством людей. Оно часто исследовалось в серьезных научных экспериментах. Но это воздействие до конца не изучено.

Говоря о психологическом влиянии цвета важно учитывать тот факт, что в различных обществах существуют разные точки зрения. Даже независимые результаты исследований воздействия цвета порой несут отпечаток принадлежности к определенной культурной группе людей, чье мнение формировалось на протяжении веков.

Почему невозможно придерживаться объективных сторон при изучении этого вопроса? Отчасти потому, что достаточно сложно отделить психологию цвета от его символики. Символическое значение цветов складывалось у определенных народов на протяжении веков. Взять, например, черный и белый цвета. На Западе черный цвет воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный. При использовании черного цвета в декорировании часто звучат предупреждения о его угнетающем воздействии. Традиционно черный – это цвет траура. Белый же цвет, наоборот, ассоциируется с чистотой, миролюбием, оптимизмом. Поэтому подвенечное платье в западных странах традиционно белого цвета. Никому не придет в голову одеть белые одежды на траурную церемонию, а невесте присутствовать на свадьбе в черном платье. Тем не менее, в некоторых странах Востока именно белый, а не черный, является цветом траура. Но с другой стороны, различные общества приписывают одному и тому же цвету схожие свойства. Так, например, мнение специалистов фэншуй о свойствах цветов по многим аспектам совпадают с мнением западных ученых. Это говорит о том, что каждому цвету присущи определенные качества, которые лежат глубоко в его природе. Именно эти свойства выявлялись человеком и передавались из культуры в культуру, начиная с момента великого открытия венецианца Марко Поло.

4 стр., 1974 слов

Реферат белый чугун

... таких чугунов имеют структуру белого (или половинчатого) чугуна, а сердцевина - серого чугуна. Отбел на некоторую глубину (12...30 мм) получают путем быстрого охлаждения поверхности (например, отливка чугуна в ... Белый чугун Белый чугун (предельный) – содержит весь углерод в химически связанном состоянии в виде карбида железа, именуемого цементитом Fe3C. В изломе имеет матово-белый цвет. ...

По тому, какой цвет мы предпочитаем в тот или иной момент времени, каким цветом хотим окружить себя в интерьере, все это может многое рассказать о нас.

Цветовые предпочтения зависят от многих причин. Среди них можно назвать возраст, пол, культурный уровень, образование, особенности темперамента и характера и др. Так, например, чистые яркие цвета предпочитаются людьми со здоровой психикой, среди них – дети, молодежь, а также открытые прямые натуры.

Смешанные, сложные цвета вызывают неоднозначные эмоции. Эти цвета предпочитаются чаще всего людьми с тонкой нервной организацией, подчас с достаточно утомленной нервной системой.

Психология синего (голубого) цвета

Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению.

Предпочтение синего цвета означает: стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент.

Отклонение синего цвета: бегство от разрядки и покоя, слабость, длительная депрессия, недостаток дружеских связей в коллективе, неудовлетворенное честолюбие, стремление к превосходству. Часто синий цвет отвергают курильщики.

Психология желтого цвета

Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

Предпочтение желтого цвета означает: желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Возможно: самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем.

Отклонение желтого цвета: разочарование, тревожное состояние, утомление от зрительных впечатлений.

Психология оранжевого цвета

Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

Предпочтение оранжевого цвета означает: активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

Отклонение оранжевого цвета: переизбыток энергии, желание уединения, тишины, спокойствия, стремление к бездействию.

Психология красного цвета

Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.

Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

13 стр., 6127 слов

Разработка дизайна интерьера кафе ‘Емеля’

... для дизайна интерьера кафе. Предмет исследования. Проектная документация на создания дизайна интерьера общественного кафе. Цель дипломного проекта. Разработка проектно-композиционного решения дизайна интерьера кафе, в соответствии ... интерьера зависит от выбранного варианта оформления. Если это вариант русской избы, то колорит неброский: золотисто-охристый, белый, красный. Золотисто-охристый цвет ...

Отклонение красного цвета: страх переживаний, физическое и нервное истощение. Это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Психология зеленого цвета

Это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Возможно: самопреувеличение, сомнение в себе. Низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

Отклонение зеленого цвета: перенапряжение нервной системы, страдание от гнета или суровой ситуации.

Психология фиолетового цвета

Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Предпочтение фиолетового цвета означает: стремление очаровывать, чувственную предрасположенность, внушаемость. Отклонение фиолетового цвета: контроль чувствительности, стремление к порядку.

Психология черного цвета

Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни.

Предпочтение черного цвета означает: нехватка или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих. Возможно: выражение протеста, негативизм, агрессия. Способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам.

Отклонение черного цвета: предприимчивость, смелость, умение преодолевать помехи, презрение к угрозам.

1.4 Цвет в интерьере

Белый цвет дает много возможностей для изменения пространства. Белый в интерьере притягивает своей простотой, утонченностью и чистотой. Он создает ощущение простора. Белый цвет включает в себя все цвета спектра с одной стороны, а с другой в нем очень мало цвета. Пастельные, светлые, нейтральные тона, которые очень хороши для жилища, также содержат белый цвет или, лучше сказать, свет. Белый цвет может быть разным, в зависимости от освещения или выбранной палитры белого цвета: теплым, свежим, мягким, откровенным, вызывающиБелый цвет в помещении сделает ярче проникающий из окна дневной свет, темные места в комнате, покрашенные в белый цвет станут светлее, восприятие любых предметов на белом фоне и в окружении белого цвета станет спокойнее и выигрышнее.

Белый цвет хорош для создания интерьеров в стиле минимализм. Однако, если белого цвета слишком много, в силу вступят его негативные свойства: изоляция, скука, чопорность, разочарование. В таком пространстве находится человеку будет неуютно. Если вы хотите чувствовать себя в белой комнате хорошо, нужно разбавить белый цвет предметами других красок. Не рекомендуется использование белого цвета для детских комнат и больничных помещений.

Кухни

Кухня, окрашенная в белый цвет, может производить впечатление светлой, прохладной и полной свежего воздуха, но при этом она будет напоминать больницу, то есть являться совсем не тем местом, где хорошо выпить чашку кофе и поболтать с друзьями.

10 стр., 4667 слов

Световая среда жилого и общественного интерьера

... эксплуатационного обслуживания. 1.3 Естественный свет в жилых помещениях и способы его максимального использования в интерьере На естественное освещение жилых помещений влияет интенсивность инсоляции, а также расстояние до противоположных зданий, близость расположения зеленых ...

В случае, если у вас белая кухня, разбавьте ее белизну цветными занавесками или цветным кафелем, расставьте вазы с фруктами и овощами, поместите прозрачные емкости с пряностями и крупами теплых тонов.

Ванные

Белая ванная может казаться прохладной, но никак не местом, где хочется раздеться и погрузиться в воду. Несмотря на то, что белые стены в состоянии отражать солнечный свет, надо принимать во внимание тот факт, что большинство современных ванн представляет собой замкнутые, маленькие, лишенные окон помещения, поэтому монотонность белого цвета следует разбавить кафелем ярких оттенков или разноцветными полотенцами. Можно также, если позволяет площадь, разместить в ванной горшечное растение, которое нуждается в повышенной влажности и не требует много света (например, папортник).

Спальни

Белый цвет хорошо использовать в интерьере спален, так как он – чистый и освежающий, но опять избыток белого цвета может привести совсем не к тому результату, который ожидается. В такой спальне вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть после трудового дня, можно почувствовать себя одиноким. Лучше сделать спальню не чисто белой, а белой с каким-нибудь оттенком. Например, светло-персиковый цвет даст вам возможность отдохнуть. Занавески и картины контрастных цветов помогут смягчить воздействие белого цвета, который сам по себе может оказаться резким и даже подавляющим. Также можно разместить в спальне лампы различных цветов и мебель теплой окраски.

Красный

Учитывая сильное стимулирующее воздействие красного цвета, его чаще используют в помещениях, где приветствуется движение и активность: прихожих, лестничных пространствах, спортзалах, кухнях. Однако, не следует забывать о том, что не нужно красить все стены красной краской, чтобы ощутить на себе все положительное влияние красного цвета. Достаточно использовать его как дополнительный цвет или же, как акцент к выбранному основному цвету.

Цвета красного спектра хороши для кухонных зон, так как они способствуют аппетиту. Можно также воспользоваться различными оттенками красного, например, терракоту в качестве полового покрытия (плитка) – это позволит успокоиться после общения с людьми и компьютерами. Используйте преимущественно светлые тона красного, например, розовый, коодарит чувством защищенности. Розовый хорош для спальни.

Желтый

Желтый цвет незаменим, когда хочется создать атмосферу для интеллектуальной работы , в том числе работы редактора. Однако, чаще его применяют в сочетании с цветом, который несет в себе чувство безопасности и спокойствия – синим. Желтый сам по себе и в большом количестве не в меру стимулирует нервную систему человека.

Желтый необходим в детских комнатах и комнатах для занятий умственной деятельностью, поскольку он развивает познавательские способности, способствует мыслительному процессу. Нужно учитывать, однако, что желтый будоражит.

Зеленый

Зеленый цвет приносит с собой частичку природы в наш дом. Зеленый во всех его проявлениях и оттенках хорош для любых помещений. В декорировании применение некоторых оттенков зеленого может быть освежающим (мятный и аквамарин).

Оттенок зеленого яблока или лайма скорее окажет стимулирующее воздействие на человеческий организм. Но в целом, все оттенки зеленого создают легкую и радостную атмосферу, за исключением темных оттенков, таких как бутылочный и оливковый цвета. Они, скорее, привнесут ноту спокойствия и умиротворения в помещение.

Голубой

Голубой способствует креативности. В связи с этим, рекомендуется применять его для рабочих помещений, для студенческих аудиторий. Идеально сочетание с желтым, который стимулирует разум и увеличивает концентрацию и организацию. Бирюзовый цвет способствует общению с аудиторией – он хорош для лекторов. Темно-синий способствует расслаблению и глубокому спокойному сну. Не следует применять темно-синий цвет в помещениях для активной жизни, потому что есть риск уснуть с этим цветом, имеющим седативное влияние на человеческий организм.

В общем и целом, практически все оттенки сине-голубого цвета позволяют создавать располагающие к отдыху и вдохновляющие на творчество пространства. Все зависит от того, какую энергию вы хотите получить от конкретного помещения.

Используйте оттенки голубого для ванных комнат. Бледно-голубой, бирюзовый цвета сделают помещение зрительно более светлым и просторным и привнесут атмосферу расслабления и успокоения.

Черный

Говоря о других цветах в интерьере, нельзя не сказать о черном цвете. Употребляя черный в качестве дополнения к основным цветам, мы порой не задумываемся о том, какую роль он играет в усилении их воздействия на человеческий организм. Не следует злоупотреблять черным при создании интерьеров жилища. В помещениях, где черным окрашены потолок или все стены, создается ощущение замкнутости пространства и отсутствие воздуха. Само же помещение кажется более тесным и неуютным. Черный цвет лучше использовать в качестве усилителя воздействия других цветов. Если вы не любите экспериментов и предпочитаете проверенные результаты, то при использовании цвета в интерьере вам лучше придерживаться одного из семи принципов выстраивания цветовых концепций жилья. О применении теории на практике можно почитать в «Советах дизайнера» – «Игра с пространством».

Контраст цветов одной ступени яркости. Комбинация насыщенных совершенно различных цветов. Этот контраст будет максимально сильным, если сопоставляются три первичных цвета.

Контраст темный-светлый. Комбинация тон в тон. В монохроматической палитре, называемой также камайе, использование этого контраста позволяет создавать цветовые сочетания, поражающие своей глубиной.

Контраст теплый-холодный . Комбинация теплого и холодного цвета. Этот контраст позволяет визуально делать теплые цвета-холоднее, если расположить их рядом с холодными тонами и наоборот.

Желтый (теплый цвет) делает зеленые тона холоднее .

Голубой (более холодный цвет) делает зеленые тона теплее.

Контраст дополнительных цветов. Эти комбинации особенно изысканы. Дополнение означает, что два цвета противоположны друг другу в хроматическом круге. Если смешать дополнительные цвета, то получится серый. Если же поместить их рядом, то они будут усиливать друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить очаровательный результат.

Одновременный контраст. Комбинация двух цветов, которые не являются строго дополнительными друг к другу. В этом случае цвета взаимно отталкиваются, начинают вибрировать, потому что глаз ищет их совершенное дополнение. Использование этого контраста позволяет создавать более живые и интересные хроматические композиции.

Контраст по качеству. Комбинация насыщенного и бледного тона, яркого и тусклого (к которому добавлен серый или его дополнительный цвет), но бледные, тусклые тона должны преобладать.

Красный, относительно более яркий, контрастирует с другими тонами, смягченными серым цветом.

Контраст по количеству. Комбинация на основе принципа много-мало, большой-маленький. В воздействии цветов все решает и сила самого цвета, насыщенность его или бледность, и площадь, которую он занимает. Чем светлее цвет, тем сильнее его воздействие, тем меньшую площадь он должен занимать. Чем насыщеннее цвет (светлый или темный), тем сильнее эффект его воздействия.

Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что для создания правильных гармоничных пропорций, цвета должны находится в соответствующем соотношении площадей: желтый к фиолетовому 1:3, синий к оранжевому 2:1 (чтобы сдерживать динамичный оранжевый синего должно быть в два раза больше), маджента к зеленому 1:1 (оба цвета обладают одинаковой световой силой и потому могут выступать на равных. Однако, на практике эти выверенные расчеты годятся лишь для чистых цветов. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга.

В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон, прежде всего светящихся красного или желтого цвета, тем меньше должна быть поверхность, которую он занимает.

1.5 Фактура цветовой поверхности

В интерьере нельзя говорить о красном, синем, желтом или другом цвете вообще, безотносительно. Можно говорить о красном цвете пола, синем цвете стен, желтом цвете обивочных тканей, то есть нужно говорить о цвете видимой поверхности вещей и материалов. Черный цвет полированного лабрадорита резко отличается от черного цвета сукна. Красный бархат, одинаковый по цветовому тону, светлоте и насыщенности с красной бумагой, в силу многократного отражения света будет выглядеть более насыщенным.

Фактура – это свойство поверхности материала, зависящее от характера ее обработки и светоотражения и влияющее на восприятие ее цвета.

Различают три вида фактур:

Матовая поверхность

– мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но рефлексно отражающая цветные лучи. Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т. д.

Глянцевая поверхность

– не отражает окружающих предметов, но имеет слабые блики. Это фактура масляной краски, лака, линолеума, линкруста, пластмассы, глазурованных плиток и т. д. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск, возникающий на гладкой поверхности мелкобороздчатой структуры, характерной для особых сортов бумаги, пластмассовых пленок, и т. п.

Блестящая поверхность

– совершенно гладкая, отражающая свет в одном направлении, имеющая светлые блики, то есть очень яркая с определенной точки обозрения, но темная – со всех остальных, отражающая окружающие предметы. Такой фактурой обладают цветовое облицовочное стекло, зеркала, полированные природный камень и металл и т. д.

В зависимости от вида фактуры и присущего ей характера светоотражения один и тот же цвет выглядит по-разному. При блестящей фактуре, отражающей многоцветную среду интерьера и создающей блики, цвет не однороден по цветовому тону, в местах бликов полностью теряет насыщенность, резко меняет светлоту, приобретает множество оттенков, превращается из собственного в обусловленный. В то же время многочисленные яркие блики могут проявлять себя как объединяющее начало в интерьере.

Оттенки цветов значительно зависят от фактуры

Присутствие в интерьере больших цветовых поверхностей или множества предметов с блестящей фактурой, например стен, облицованных полированными материалами, паркетных полов с лаковым покрытием, полированной мебели, придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует цветовые поверхности и объемы, искажает цвета и их соотношения, вносит беспокойство. Этого приема нужно избегать в помещениях для выполнения функциональных процессов, требующих равномерного освещения и строгости общего облика интерьера. В этом случае более пригодны поверхности с матовой фактурой. Рассеивая свет, они более комфортны, создают благоприятную зрительную среду, вызывают впечатление пространственной определенности и благородства. Матовая фактура, равномерно освещенная стандартным источником света, выражает собственные свойства цветов и их соотношения, подлинный характер цветовых плоскостей и пластику объемов.

Необходимо помнить о том, что на фактуре цвет всегда будет казаться темнее, чем на гладкой поверхности.

Вывод по 1 главе

Мы узнали, что цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. И, что в каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной – это желтый, летом – голубой, осенью – красный, зимой – снова голубой.

Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето – холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст практическую помощь в овладении умением ориентироваться в цветах четырех времен года.

Изучили классификацию цветов. Теплые цвета – это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый. Холодные цвета– это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Однако, желто- зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или бледные цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Темные цвета – это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета. Но это понятие относительно, так как , например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

Тусклые цвета – это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.

Так же узнали, что такое фактура. Фактура – это свойство поверхности материала, зависящее от характера ее обработки и светоотражения и влияющее на восприятие ее цвета.

Таким образом поняли, что присутствие в интерьере больших цветовых поверхностей или множества предметов с блестящей фактурой, например стен, облицованных полированными материалами, паркетных полов с лаковым покрытием, полированной мебели, придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует цветовые поверхности и объемы, искажает цвета и их соотношения, вносит беспокойство.

Необходимо помнить о том, что на фактуре цвет всегда будет казаться темнее, чем на гладкой поверхности.

Глава 2. Зонирование квартиры, цветовое решение

2.1. Цели и задачи дисциплины в решении потребности фактуры и цвета.

Предмет изучения рассматривается квартира, включающая функциональные зоны, психофизиологические, композиционные. Структура квартиры допускает поиск наиболее значительных материалов, обогащающих характеристики усвоения, влияние цвета и фактуры, Структура фактур состоит из многих материалов, охватывающих основные природные и экологических чистых материалов и проблемы комплексного решения в интерьере дизайна:

  • функциональный;
  • психофизиологический.

Сложность материала определяет последовательность и логику решения задач относительно ценности профессиональных знаний:

  • усвоение основ научных знаний по дизайну, особенностям работы зрительного анализатора человека;
  • усвоение основ фактуры и цвета;
  • ознакомление с психофизиологическими и биологическими задачами влияния на человека;
  • овладение знаниями понятий о цвете и фактуре;
  • овладение основами построения композиции;

2.2 Цветовое и геометрическое решение интерьера с потребностями фактур природных видов

Геометрические элементы были характерным декоративным мотивом в 60-е годы. Сегодня их используют в основном в интерьерах, оформленных в современном стиле или в скандинавском. Но они подходят и к другим стилям, представляя дыхание новизны. Стиль «геометрия» в интерьере возвращается в наши дома и квартиры в различных видах:

  • в виде мебели;
  • в аксессуарах;
  • в узорах (например, на стенах и ткани).

В сочетании с яркими цветами и натуральными материалами она становится уникальным декоративным решением.

Геометрическая мебель

Дизайнеры во всем мире наслаждаются прямыми линиями, треугольниками, ромбами и многоугольниками. На основе этих фигур возникают необычные кресла, причудливые столики и необычные стулья. Некоторые из них даже вошли в историю. Мебель, которая разработана на основе геометрии, не только эффектна, но и очень динамична, что означает, что она всегда выходит на первый план. Именно поэтому она должна быть объединена с простым фоном в приглушенных цветах, и одновременно можно использовать не более 1-2 узоров.

Лучшие результаты могут быть получены, когда мы протестируем несколько вариантов, приняв решение о том, какой наилучшим образом соответствует нашим потребностям и вписывается в интерьер. Стул,

разработанный на основе треугольников, может выглядеть совершенно иначе

Рисунок- 1

в сером цвете и лимонном, а авангардный диван, вдохновленный формой многоугольника, изменится до неузнаваемости, если мы выбираем вместо кожи мягкую обивку.

Геометрическая мебель выглядит лучше в сочетании с:

  • древесиной (например, мягкие пуфы на коротких ножках);
  • металлом (например, высокие барные стулья);
  • бумагой (например, экологичный абажур для лампы)

Интерьер комнаты и геометрия в деталях

Геометрические узоры на стенах сегодня появляются, как в виде нарисованных узоров, так и в виде элегантной плитки из керамики, войлока или дерева. Популярный выбор также – обои «геометрия» в интерьере, которые могут быть размещены только на одной стене, например, за спинкой кровати. Геометрические узоры в интерьере – и классические, и современные – также можно найти на полу. Они доминируют в основном в ванных комнатах и кухнях в виде двухцветной, в основном черно-белой мозаики.

Деликатные и выразительные геометрические узоры на стенах в интерьере охотно используются на обоях. Они идеально подходят для создания современной атмосферы, становясь деликатным ненавязчивым фоном или ярким выразительным акцентом на стенах.

Современные обои с геометрическим узором в интерьере– фото

Круги, шестигранники, квадраты и ромбы также используются для украшения текстиля. Их можно встретить на кухонных полотенцах, шторах для гостиной, пледах и одеялах, мягких креслах, а также на коврах и ковровых дорожках. В этом виде они являются прекрасным дополнением к минималистской мебели сплошного цвета, встречающейся в интерьерах в скандинавском стиле. Белый диван, покрытый одеялом с узором из кубов мятного цвета с 3D эффектом, создаст уникальный характер. К таком набору можно добавить подушки в подобном цвете, но с другим узором.

Геометрию используют и создатели аксессуаров, изобретая новые версии светильников, зеркала, вазы, корзины с фруктами и часы. Одним из самых популярных элементов дизайна интерьера являются лампы с абажуром из металлических стержней, напоминающих контуры алмаза. Они хорошо будут представлены, в частности, над кухонным островом в квартире с мебелью в промышленном стиле лофт.

2.3 Разработка собственного интерьера в эко-стиле с использованием природной фактуры

Жизнь в современном мегаполисе утомляет. Кругом бетон и асфальт, пыль и шум, а так хочется попасть туда, где всем правит природа. Выбраться за город получается не всегда, но мы попробовали воссоздать уголок природы в пределах квартиры, оформив интерьер в эко-стиле.

Экологичный стиль интерьера предполагает использование дерева, пробки, камня, соломы и других природных компонентов. Мы также использовали металл, но его должно быть минимальное количество. Проектируя интерьер, невозможно обойтись без ДСП, пластика и гипсокартона, но их можно замаскировать.

Цветовая гамма должна быть натуральной – только то, что встречается в природе, никаких «химических» и «кислотных» оттенков. Выбирая цвет, мы попытались ориентироваться на природные пейзажи – папоротниковидный лес или солнечная пустыня, голубое небо или белоснежный песок, в общем, все то, к чему стремится душа.

Полы покрыли паркетом, но можно было и доской.

Породы дерева можно использовать любые, все зависит только от имеющихся в наличии средств. Прекрасно смотрелись бы полы из дуба, вишни, ясеня или клена. Любители экзотики могут разнообразить интерьер махагоном, тиком, мербау или мутенией. Укладывая паркет, нужно помнить, что узор не должен быть «искусственным» – только то, что можно встретить в природе. Как вариант можно использовать пробковые покрытия для пола. Камень также допустим для отделки полов, но выбирать его нужно тщательно, никаких отступлений от экологичного стиля быть не должно.

Стены покрыты светлой краской, есть и темно зеленые оттенки, и немного черного.

Текстиль в экостиле используется грубой фактуры, например, холстина. От штор можно отказаться, заменив их жалюзи из дерева. Но это сугубо индивидуально. Нужно учитывать общую концепцию помещения, возможно, шторы будут более уместны, чем жалюзи.

Завершающими штрихами в оформлении стали многочисленные и разнообразные растения, геометрические фигуры, вазы разных фигур.

Вывод по 2 главе

Во второй главе мы изучили геометрические элементы характерные декоративным мотивом в 60-е годы. Сегодня их используют в основном в интерьерах, оформленных в современном стиле или в скандинавском. Но они подходят и к другим стилям, представляя дыхание новизны. Стиль «геометрия» в интерьере возвращается в наши дома и квартиры в различных видах:

  • в виде мебели;
  • в аксессуарах;
  • в узорах (например, на стенах и ткани).

В сочетании с яркими цветами и натуральными материалами она становится уникальным декоративным решением.

И исходя из аналогов мы разработали интерьер в экостиле с использованием геометрии. Экологичный стиль интерьера предполагает использование дерева, пробки, камня, соломы и других природных компонентов. Для этого мы использовали металл, а так же ДСП, пластик и гипсокартон.

Так как цветовая гамма должна быть натуральной, мы попытались ориентироваться на природные пейзажи – папоротниковидный лес или солнечная пустыня, голубое небо или белоснежный песок, в общем, все то, к чему стремится душа.

Полы покрыли паркетом, но можно было и доской.

Укладывая паркет, нужно помнить, что узор не должен быть «искусственным» – только то, что можно встретить в природе. Как вариант можно использовать пробковые покрытия для пола. Камень также допустим для отделки полов, но выбирать его нужно тщательно, никаких отступлений от экологичного стиля быть не должно.

Стены покрыли светлой краской, так же добавили и темно зеленые оттенки, ну и немного черного.

Текстиль в интерьере использовали грубой фактуры, холстин.

А завершающими штрихами в оформлении стали многочисленные и разнообразные растения, геометрические фигуры, вазы разных фигур и т.д.

Получился очень даже приятный и экологически чистый, природный интерьер.

Приложение – 1, Приложение – 2

Приложение– 3 , Приложение– 4

Заключение

И в заключении можно сказать, что природа является нам во всех мыслимых цветах и оттенках. Сочетания, которые она бесплатно показывает человеку во все времена года всегда гармоничны. Иллюзии передачи фактуры любого материала можно достичь имитацией, подражанием. В работе дизайнера часто применяется материалы, характерные декоративностью своего рисунка, как дерево, ткань, кожа, мрамор, гранит, разновидности пластика (пластмасса), металл. В производственных условиях пластмассу имитируют под фактуру дерева, мрамора, гранита.

В зависимости от вида фактуры и присущего ей характера светоотражения один и тот же цвет выглядит по-разному. При блестящей фактуре, отражающей многоцветную среду интерьера и создающей блики, цвет не однороден по цветовому тону, в местах бликов полностью теряет насыщенность, резко меняет светлоту, приобретает множество оттенков, превращается из собственного в обусловленный. В то же время многочисленные яркие блики могут проявлять себя как объединяющее начало в интерьере.

Таким образом поняли, что присутствие в интерьере больших цветовых поверхностей или множества предметов с блестящей фактурой, например стен, облицованных полированными материалами, паркетных полов с лаковым покрытием, полированной мебели, придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует цветовые поверхности и объемы, искажает цвета и их соотношения, вносит беспокойство.

На наш взгляд цель курсовой работы достигнута, все поставленные задачи решены.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/tsvetovoe-oformlenie-proizvodstvennogo-interera/

1. Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома на компьютере в Arcon Home 2 / Д.Б. Герасимов. — СПб.: Наука и техника, 2008. — 256 c.

2. Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. — М.: ИЦ Академия, 2011. — 64 c.

3. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. — СПб.: BHV, 2011. — 160 c.

4. Матюнина, Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды» / Д.С. Матюнина. — М.: Парадигма, Акад. Проект, 2012. — 552 c.

5. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 168 c.

6. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. — М.: Альпина Пабл., 2013. — 302 c.

7. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 302 c.

8. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 302 c.

9. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. — М.: Эксмо, 2010. — 244 c.

10. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. — М.: Архитектура-С, 2011. — 256 c.

11. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. — М.: Эк смо, 2012. — 656 c.

12. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. — М.: Архитектура-С, 2011. — 256 c.

13. Е.С. Понамарева. Цвет и фактура в природе. 1984. Электронный ресурс:

14. Тайна цвета и фактуры в интерьере. Электронный ресурс: www.eremont.ru/

15. Цвет и фактура в интерьере. Электронный ресурс: http://www.design-remont.info/

16. Геометрия в интерьере. Электронный ресурс: http://rem-stroitelstvo.ru/geometriya-v-interere/

17. Экостиль или природный стиль в интерьере. Электронный ресурс: http://www.kakprosto.ru/kak-905912-ekostil-ili-prirodnyy-stil-v-interere#ixzz4j7IbcDos/