Системы отопления и вентиляции транспортного средства

Курсовой проект

автомобиль отопление вентиляция ремонт

1. Анализ и перспективы развития автотранспорта Российской Федерации

Создание автомобиля. Автомобиль создан в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей. История развития автомобиля началась с изобретения колеса, которое появилось около четырех тысяч лет назад. Источником силы, необходимой для перемещения тяжестей ,был сам человек. Затем люди стали использовать для этой цели домашних животных, в основном лошадей. Их запрягали в колесные повозки , которые изготавливались в различных вариантах: двух -и многоместные, с двумя и четырьмя колесами , открытые и закрытой кабиной.

Отечественное автомобилестроение.Наиболее крупным производителем автомобилей в России был завод «Г.А. Лесснер » (г. Санкт-Петербург), который выпускал легковые, грузовые и пожарные автомобили. За освоение автомобильного производства в России заводу «Г.А. Лесснер» в 1907 г. на Первой международной выставке автомобилей в г. Санкт -Петербурге была присуждена золотая медаль.

В 1924 г. на заводе Автомобильного Московского общества (АМО) был начат серийный выпуск полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф15. К этому времени в развитых странах существовали миллионы автомобилей ЗИС-5. В послевоенные годы на этом заводе освоен массовый выпуск легковых автомобилей высокого класса ЗИС-110 и грузовиков ЗИС-150, а позднее ЗИЛ-310.

На вновь построенном Горьковском автозаводе в 1932 г. было налажено массовое производство грузовиков ГАЗ-АА и легковых автомобилей ГАЗ-А. Наиболее удачной послевоенного периода был легковой автомобиль «Победа» (ГАЗ-20), в дальнейшем завод перешел на выпуск «Волги» и грузового автомобиля ГАЗ-51, а затем — ГАЗ-53.

В 1970- е гг. был введен в строй Камский автомобильный завод (КамАЗ) в городе. Набережные Челны , выпускающий грузовые автомобили , а на Волжском автозаводе (ВАЗ) в городе. Тольятти началось производство легковых автомобилей. В числе других автомобильных заводов нашей страны можно назвать, Ульяновский, Уральский, Курганский, Ижевский, Московский завод малолитражных автомобилей (АЗЛК).

1.1 Краткая характеристика автопредприятия

При прохождении преддипломной производственной практики в автосервисе по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, находящихся в автосервисе автомобили.

В автосервисе выполнялись все виды работ по восстановлению и техническому обслуживанию автомобилей.

13 стр., 6490 слов

Горьковский автомобильный завод

... ОАО "ГАЗ", в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество -- ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» ... в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого ...

Во время прохождения преддипломной практики приобрёл навыки по техническому обслуживанию ходовой части, трансмиссии, тормозной системы легковых автомобиле.

На данном предприятии находится:

1. Гидравлический подъёмник -3 шт..

2. Цех схода-развала колёс- 1шт..

2. Основная часть

Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля «ВАЗ-2101»

2.1 Назначение системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101

Система отопления служит для обогрева салона автомобиля.

2.2 Устройство системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Рис. 1. Отопитель: 1 — боковое сопло; 2 — воздухопровод бокового сопла; 3 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 4 — центральные сопла; 5 — тяга управления заслонкой воздухопритока; 6 — заслонка воздухопритока; 7 — радиатор; 8 — уплотнитель отопителя; 9 — кожух радиатора; 10 — отводящий атрубок; 11 — подводящий патрубок; 12 — кран; 13 — воздухораспределительная крышка; 14 — кожух вентилятора; 15 — крыльчатка; 16 — электродвигатель; 17 — тяга управления краном; 18 — тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 19 — кронштейн рычагов управления отопителем; 20- рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 21 — рукоятка управления краном; 22- рукоятка управления заслонкой воздухопритока

2.3 Принцип работы системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости, протекающей внутри радиатора.

Система кондиционирования удаляет излишние тепло и влагу из салона. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон, и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху.

Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, удаляется влага вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

11 стр., 5256 слов

Управление электроэнергетической системой

... 2.1.4 Переход от уравнений состояния непрерывных систем управления к уравнениям состояния дискретных систем Дискретные системы управления содержат в структуре цифровые вычислительные устройства, ... = 1.5; S c = 0.08. 2. Исследование систем автоматического управления 2.1 Математические модели непрерывной системы управления 2.1.1 Математическая модель в пространстве состояний Под математической ...

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха из салона выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова.

Скорость потока воздуха регулируется вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения колебаний температуры подогретого воздуха.

Для предотвращения попадания в салон автомобиля свежего воздуха предусмотрен режим рециркуляции воздуха.

Рис. 2. Схема работы отопителя: 1 — воздухораспределительная крышка; 2 — кожух вентилятора; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор; 6- подводящий патрубок; 7 — отводящий патрубок; 8 — кожух радиатора; 9 — заслонка воздухо притока; 10 — коробка воздухо притока; 11 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 — заслонка центрального сопла; 13 — центральное сопло; 14 — рукоятка управления краном; 15 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 16 — рукоятка управления заслонкой воздухопритока17 — кронштейн рычагов управления; 18 — заслонка обогрева ветрового стекла; 19 — тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.

2.4 Основные неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101

1. Старение и наличие глубоких ржавчин на радиаторе печки приводит к течи тосола. В данном случае подходит визуальное обследование причины. Если обнаружена течь в патрубке или в кране печки, их можно заменить, не снимая радиатора. Когда течет сам радиатор, то есть два варианта ремонта неисправности. В первом варианте, когда на машине стоит старый медный радиатор, его можно самостоятельно отремонтировать: почистить, запаять. Во втором варианте, когда на машине стоит алюминиевый радиатор, требуется его замена на новый.

2. В случае, когда вместо горячего воздуха из печки идет холодный воздух, причина находится в нарушении правильной циркуляции воздуха. Это может произойти по вине сломанного крана отопителя или загрязнения радиатора. Если кран не открывается, то его необходимо заменить. Если радиатор — надо чистить радиатор.

2.5 Ремонт системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101

1. Слить с блока двигателя охлаждающую жидкость.

2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги.

3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его.

4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника.

5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и отсоединяем трос от крана.

6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы и с помощью отвертки снимаем их.

7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше не дадут провода питания электродвигателя.

8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха.

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания. Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки. Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно(не сильно, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору. Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

11 стр., 5343 слов

Кондиционирование воздуха (2)

... шесть составных частей: 1) установку кондиционирования воздуха (УКВ), обеспечивающую необходимые кондиции ... печку — работающий “на полную катушку” отопитель помогал спасти радиатор от закипания.) Блок-связка водяной отопитель — вентилятор многие десятилетия выступала в роли основной климатической установки в автомобиле. ... в автомобиле. Установить же в салоне более прохладную и менее влажную “погоду ...

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

3. Техника безопасности

1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля допускаются учащиеся, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие соответствующую подготовку, мед. ОСМОТР и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Учащийся, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1раза в 3 месяца) , не должен приступать к работе.

3. Учащийся обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

4. Опасные производственные факторы: Автомобиль и его детали и узлы, оборудование, инструмент, приспособления,

электрический ток, этилированный бензин, освещенность рабочего места.

5. В процессе ремонта, возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что может привести к травмированию.

6. Гаражно-ремонтное и техническое оборудование, инструмент, приспособления, имеющие неисправности, при своем использовании приводит к травме.

7. Учащемуся запрещается пользоваться инструментами и оборудованием, обращению с которым он не научен и не проинструктирован.

8.Электрический ток при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометализация кожи, электроудары).

9. Бензин, особенно этилированный действует на организм отравляюще, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

10.Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого узла), агрегата недостаточная или избыточная освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

11. Учащийся должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать средства индивидуальной защиты.

12. Учащийся должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

13. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

14. Учащийся должен быть внимательным во время работы, не отвлекаться на посторонние разговоры и дела.

15. Необходимо соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курении необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этих целей устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики)

16. Обо всех замеченных нарушениях требований безопасности или неисправности оборудования, инструмента или средств индивидуальной защиты учащийся должен немедленно сообщить мастеру п/о, к работе приступать запрещается..

17. Лица допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии c правилами втор и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил по охране труда.

Требования безопасности до начала работы.

1.Одеть спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

2. Проверить наличие и исправность приспособлений (не должно быть трещин, забоин, сколов, наклепа, заусенцев).

3.Зубило должно иметь длину не более 150 мм. Напильники должны быть прочно насажаны на ручку и надежно закреплены металлическим кольцом. Электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

4. Проверить состояние пола на рабочем месте, он должен быть сухим и чистым, если же он мокрый или скользкий, посыпать его опилками.

5.Если есть необходимость в использовании переносного светильника, проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправлен ли шнур. Такой светильник должен включаться в электросеть напряжением не более 42 В.

Требования безопасности во время работы.

1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобиля на территории училища выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах.

2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того как он очищен от грязи, снега и вымыт.

3. После постановке автомобиля на специально отведенное для ремонта место проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди».

4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «не трогать — под автомобилем работают люди», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

5. Ремонт автомобиля снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производиться только на лежаке.

6. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи спец. тележки.

7. Все работы производить при неработающем двигателе, за исключением тех работ технология которых требует пуска двигателя. Такие работы производить на спецпостах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

8. Учащемуся запрещается самому пускать двигатель, это должен сделать мастер п/о или водитель.

9. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении и, что вблизи вращающихся частей людей нет.

10. Перед проворачиванием карданного вала убедиться, что зажигание выключено. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Карданный вал проворачивать только с помощью спец. приспособления.

11. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него тогда, когда автомобиль находиться на колесах или козелках.

12. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, под остальные колеса подложить «башмаки» в количестве не менее 2.

13. Если во время работы необходимо использовать грузоподъемные механизмы, то сначала убедиться в их исправности и соответствие веса, не просрочен ли срок их испытания.

14 При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, т.к. деталь может мешать обзору пути движения.

15. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения, смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

16. Перед снятием рессоры обязательно разгрузите ее от веса путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы не козелки.

17. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвоживания.

18.Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики, находящиеся вне помещения.

19. Во время работы располагать инструмент так чтобы не возникла необходимость тянуться за ним.

20. Правильно подбирать гаечный ключ. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком, защиты рук.

21. Выпресовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

22. Слесарю запрещается выполнять работы под автомобилем, вывешенным только на подъемном механизме, без подставки козелков. Поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой или проволокой, использовать случайные подставки или подкладки вместо спец упора, работать с неисправным или поврежденным установленными упорами. Переносить электроинструмент за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы, хранить чистые материалы вместе с использованными, применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, засасывать бензин ртом через шланг, хранить отработанное масло.

Требования безопасности в аварийной ситуации.

1. О каждом несчастном случае необходимо сообщить мастеру, оказать пострадавшему первую помощь вызвать врача при необходимости.

2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану и мастеру п/о. Учащимся запрещается тушить пожар.

Требования безопасности после окончания работы.

1. Отключить от сети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность их установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенным только подъемным механизмом.

4. Вымыть лицо и руки с мылом.

5. Проветрить помещение мастерской.

6. Сообщить обо всех неполадках, замеченных во время работы.

3.1 Охрана труда

Охрана труда — система законодательных актов, социально — экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно — профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда. Основные понятия охраны труда:

Условия труда — совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Опасный производственный фактор — производственный фактор воздействие которого на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может быть опасным. Предельно допустимый уровень производственного фактора (ПДУ) — уровень производственного фактора, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течении всего трудового стажа не приводит к травме или отклонения состояния здоровья в процессе труда. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны — концентрации, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболевания или отклонений в состояние здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования в процессе жизни или в отдаленные сроки жизни последующих поколений. В нашей стране большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности во всех отраслях народного хозяйства. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗОТ).

На территории автотранспортного предприятия за осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП, в производственных помещениях — главный инженер (технический руководитель) или специально назначенное лицо из административно — технического персонала; на линии — начальник отдела эксплуатации. Лицо, ответственное за охрану труда и технику безопасности, осуществляет все мероприятия в этой области и контроль за их выполнением и полным расходованием средств, отпущенных на охрану труда, и соблюдением правил техники безопасности осуществляют профсоюзные организации. Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников АТП. Инструктаж должен проводить главный инженер (технический руководитель).

При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки правилами внутреннего распорядка, особенностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Все работники АТП независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.), — один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. О всех инструктажах делаются записи в журнала.

4. Экономический расчет

Задание: Рассчитать себестоимость ремонта и технического обслуживания газобаллонного оборудования.

Себестоимость — это затраты организации на ремонт и обслуживание прибора. Себестоимость ремонта и обслуживания рассчитывается по статьям калькуляции.

Калькуляция — это расчет затрат на единицу продукции ( ремонт 1 прибора)

Расчет статей калькуляции:

1. Сырье и материалы. Расходы на сырье и материалы относятся к прямым затратам. Расходы на сырье и материалы зависят от их количества, необходимого для ремонта, и расценок за единицу материала. Расчет затрат на сырье и материалы предоставлен в таблице1.

Таблица 1. Затраты на сырье и материалы

Наименование материала

Ед.

измерения

Коли-

чество

Цена за

Ед.

Сумма

Руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Баллон

Мультиклапан

Газовая магистраль выс. давл.

Выносное заправочное устройство

Газовый клапан

Редуктор-испаритель

Дозатор

Смеситель воздуха и газа

Бензиновый клапан

Переключатель видов топлива

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2000

1150

200

250

650

3600

70

600

450

200

2000

1150

200

250

650

3600

70

600

450

200

ИТОГО

Х

х

Х

9170

2. Покупные изделия и полуфабрикаты. Затраты на покупные изделия и полуфабрикаты зависят от их количества, необходимого для ремонта, и цен на единицу полуфабрикатов.

Затраты на покупку изделия и полуфабрикаты необходимые для ремонта авометра учтены в затратах на сырье и материалы.

3. Транспортно- заготовительные расходы.

В эту статью калькуляции включаются расходы на погрузку, разгрузку и доставку материалов и покупных полуфабрикатов.

Зтр.=(Зм+Зп/ф)* 9170*0.5% :100% = 45.85руб.

4. Основная заработная плата рабочих.

К основной заработной плате относится сдельная заработная плата и повременная заработная плата рабочих, занимающихся ремонтом прибора «Авометр». Затраты на заработную плату зависят от разряда работ, времени на выполнение операций и расценок за выполнение операций.

Расчет затрат на заработную плату рабочих предоставлен в таблице 2.

Таблица 2. Затраты на заработную плату

Виды работ

Разряд

Часовая тарифная ставка

Время на операцию

Расценка в руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Снять баллон и установить новый

Снятие и установка газовой магистрали высокого давления

Снятия муьтиклапана и установка нового

Снятие выносного заправочного устройства и установка нового

Замена фильтра газового клапана

Замена рудуктора-испарителя

Замена газового фильтра

Замена смесителя воздуха газа

Замена фильтра бензинового клапана

Замена блока управления газовой инжекцией

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

150

120

100

50

80

100

20

200

100

200

90 мин

80 мин

60 мин

30 мин

40 мин

60 мин

20 мин

120 мин

60 мин

120 мин

225.00

160

99,96

24,9

53,32

99,96

6,6

399,9

99,96

399,9

ИТОГО

1120

12часов

1569,5

5.Дополнительная заработная плата.

К дополнительной заработной плате относится оплата за неотработанное время: отпуск, выполнение гос. обязанностей и др. Дополнительная заработная плата устанавливается в % от основной заработной платы и составляет 15%

ЗПдоп= 1569,5 * 15% 100%= 235,42руб.

6. Отчисления в страховые фонды.

Отчисления в страховые фонды составляют 34% плюс 1%- отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве.

Отчисления в страховые фонды рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы.

Зстр.ф=(ЗПосн+ ЗПдоп) 1569,5+235,42=1804,92:100%*35%= 631,72 руб.

7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) включают расходы на амортизацию, ремонт, обслуживание оборудования и составляют 1-2 % от стоимости используемого оборудования

Зобор.=100%*2,4%=3400 руб.

8. Цеховые расходы включают расходы на управление цехом, аренду помещения и составляют 0,5 — 1% от суммы всех предыдущих расходов.

Зцех=(Зм+Зпф+Зтр+ЗПосн+ЗПдоп+Зстр+Зобор).15052,49:100%=150,5

9. Общепроизводственные расходы включают расходы на управление предприятием и составляют 0,1 % : 0,5 % от суммы всех расходов.

Зпроизв= (Зм+Зпф+Зтр+ЗПосн+ЗПдоп+Зстр+Зобор+Зцех) 15203,01 : 100% *0.4%=60,81 руб.

10.Внепроизводственные расходы включают расходы на упаковку, рекламу, транспортировку и составляют 0,1 % от суммы всех расходов

Звнепр= (Зм+Зпф+Зтр+ЗПосн+ЗПдоп+Зстр.ф+З обор+Зцех+Зпроизв.)* 0,1% : 100%руб.

Полная себестоимость ремонта и обслуживания прибора включает все затраты и составляет

Сполн= Зм+Зпф+Зтр+ЗПосн+ЗПдоп+Зстр.ф+З обор+Зцех+Зпроизв+ Звнепр= 15263,82:100%*0.1%=15,26 руб.

Таблица 3. Себестоимость ремонта и обслуживания прибора

Наименование затрат

Сумма, руб

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Сырьё и материалы

Покупные полуфабрикаты

Транспортные расходы

Основная заработная плата производственных рабочих

Даполнительная заробатная плата производственных рабочих

Отчесление в страховые фонды

Расход на содержания оборудования

Цеховые расходы

Общепроизводственные расходы

Непроизводственные расходы

9170

45,85

1569,5

235,42

631,72

3400

150,52

60,81

15,26

Итого полная себестоимость

15279,08

Заключение

В данной письменной квалификационной работе представлены две главы: введение и основная часть.

В ведении показаны состояние и перспективы развития автомобиле строения в РФ, а также краткая характеристика автопредприятия.

В основной части представлены: назначение, устройство, принцип работы, основные неисправности в системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101, а также техническое обслуживание и ремонт системы отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2101.

Во второй главе также представлены, экономический расчет, т.е. определение заработной платы при проведении ремонта изделия и затраты.