Проблемы муниципальных образований

Дипломная работа
Содержание скрыть
  • муниципальных инвестиционных бизнес — проектов.
  • При этом именно стратегический план формирует вектор направления развития муниципального образования. При его разработке необходимо учитывать, что стратегические приоритеты, формирующие условия устойчивого комплексного развития муниципального образования в будущем, не должны наносить ущерб текущему функционированию муниципального хозяйства и социальной сферы городского округа, муниципального района и входящих в него поселений.

    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ИНГОДИНСКОЕ»

    3.1 Характеристика сельского поселения «Ингодинское»

    Местонахождение юридического лица определяется по месту нахождения его постоянного действующего исполнительного органа: Забайкальский край, Читинский район, ст. Ингода, ул. Центральная, 17.

    Ингодинское сельское поселение входит в состав Читинского района Забайкальского края. Центром сельского самоуправления является поселок Ингода, расположенный при железнодорожной станции на юго-западе Читинского района, в 35 км от города Читы, параллельно реке Ингода. В состав Ингодинского сельского поселения входит также село Домна-Ключи.

    В 2002 году население Ингодинского сельского поселения составляло 1040 человек. В поселении имеются средняя школа, детский сад, клуб, библиотека.

    В соответствии с Уставом муниципального образования Читинского района Глава муниципального образования района является должностным лицом, наделенным населением района представительными, распорядительными, исполнительными и контрольными полномочиями, осуществляемыми им на принципе единоначалия.

    В своей деятельности Администрация муниципального образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, краевыми Законами, постановлениями администрации области, уставом Читинского района.

    Администрация муниципального образования состоит из Главы муниципального образования, его заместителей, рабочего аппарата и районных органов исполнительной власти, образованных в соответствии с утвержденной структурой.

    В состав специалистов входят: главный специалист «бухгалтер», ведущий специалист — кассир, специалист 1 категории «специалист по общим вопросам», специалист 1 категории «землеустроитель».

    12 стр., 5638 слов

    Модернизации образования в России

    ... линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования. Цель данной курсовой работы рассмотреть финансовую значимость развития российской системы образования. Для достижения цели ставятся следующие ... даже самых отдаленных районов страны. Постепенно формируется система открытого (дистанционного) образования. Одним из существенных изменений в деятельности образования стало развитие вариативности ...

    Администрация сельского поселения «Ингодинское» формирует и исполняет бюджет муниципального образования, готовит отчет об исполнении бюджета.

    Состав доходов сельского поселения «Ингодинское» можно рассмотреть в таблице 1 «Объемы поступления доходов сельского поселения «Ингодинское» по основным источникам на 2011 год» [31].

    Таблица 1 Объемы поступления доходов сельского поселения «Ингодинское» по основным источникам на 2011 г.

    Код бюджетной классификации Российской Федерации

    Наименование доходов

    Сумма(тыс. рублей)

    1 00 00000 00 0000 000

    ДОХОДЫ, всего

    949,0

    Налоговые

    679,0

    1 01 00000 00 0000 000

    Налоги на прибыль, доходы

    429,0

    в том числе:

    1 01 02000 01 0000 110

    Налог на доходы физических лиц

    429,0

    1 05 00000 00 0000 000

    Налоги на совокупный доход

    0,0

    в том числе:

    1 05 03000 01 0000 110

    Единый сельскохозяйственный налог

    106 00000 00 0000 000

    НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

    250,0

    106 01000 10 0000 110

    Налог на имущество физических лиц

    15,0

    106 01030 10 0000 110

    налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

    20,0

    106 06000 00 0000 000

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    235,0

    106 06013 10 0000 000

    земельный налог, взимаемый про ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах поселений

    50,0

    106 06023 10 0000 000

    земельный налог, взимаемый ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации

    185,0

    1 08 00000 00 0000 000

    Государственная пошлина, сборы

    в том числе:

    1 08 04020 01 0000 110

    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления , уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

    1 09 00000 00 0000 000

    Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

    0,0

    1 09 04000 00 0000 000

    Налоги на имущество

    1 09 04050 10 0000 000

    земельный налог( по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений

    Неналоговые

    270,0

    1 11 00000 00 0000 000

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    80,0

    в том числе:

    1 11 05010 10 0000 120

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

    70,0

    1 11 09045 10 0000 120

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

    10,0

    112 00000 00 0000 000

    Платежи за пользование природными ресурсами

    0,0

    112 05050 10 0000 120

    Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселений

    0,0

    1 13 00000 00 0000 000

    Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

    180,0

    1 13 0305010 0000 130

    Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений

    180,0

    1 14 00000 00 0000 000

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10,0

    1 14 06014 10 0000 430

    доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    10,0

    1 17 00000 00 0000 000

    Прочие неналоговые доходы

    0

    в том числе:

    1 17 05050 10 0000 180

    Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

    200 00000 00 0000 000

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего

    2 463,20

    в том числе:

    202 010000 00 0000 151

    Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    2 384,00

    202 01 000 10 0000 151

    Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

    2384,0

    202 03000 00 0000 151

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    202 03015 10 0000 151

    Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

    79,2

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    3412,20

    Состав расходов сельского поселения «Ингодинское» можно рассмотреть в таблице 2 «Объемы расходов сельского поселения «Ингодинское» по основным источникам на 2011 г.» [31].

    Таблица 2 Объемы расходов сельского поселения «Ингодинское» по основным источникам на 2011 г.

    Наименование расходов

    Сумма, тыс.руб.

    Глава представительной власти ОМСУ

    464,7

    Председатель совета ОМСУ

    104,5

    Функционирование органов МС

    1084,3

    Резервные фонды МС

    35,0

    Содержание военно-учетного работника

    70,7

    Мероприятия в предупреждении и ликвидации ЧС в границах поселения

    9,0

    Содержание уличного освещения

    6,0

    Содержание авто дорог в границах поселения

    26,8

    Организация вывоза бытовых отходов и мусора

    38,0

    Содержание водокачек

    453,5

    Обеспечение жителей услугами культуры

    842,0

    Организация библиотечного фонда

    246,2

    Социальная политика

    31,5

    Итого:

    3412,2

    Сопоставив выше приведенные таблицы 1 и 2 можно сделать вывод, что бюджет сельского поселения «Ингодинское» сбалансирован. Расходы соответствуют поступившим доходам.

    Рассмотрим далее, какие основные проблемы имеются в Читинском районе и в Ингодинском сельском поселении, обозначив при этом методы решения проблем реализации функции стратегического планирования в данном муниципальном образовании.

    3.2 Основные проблемы и методы решения проблем реализации функции стратегического планирования в администрации

    Анализируя основные проблемы Читинского района и, в частности, Ингодинского сельского поселения, необходимо отметить, что сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития района и поселения. За последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.

    Существующая сельская дорожно-транспортная сеть, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга тормозят развитие торгово-бытового обслуживания и других видов сервиса.

    Прямое автобусное сообщение отсутствует в 28 населенных пунктах. Не телефонизировано 29 населенных пунктов. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 жителей составляет 117. Телефонная сеть сельских населенных пунктов физически и морально изношена [31].

    Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. При этом 75% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 20% в полном восстановлении. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей ни санитарным нормам, ни стандартам.

    За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц, ФАПов. На сегодняшний день в районе имеется 5 больниц на 205 больничных коек, одна поликлиника, 41 фельдшерско-акушерский пункт.

    Численность врачей в районе 30. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 6 человек (средне областной показатель -33), средним медицинским персоналом -50.

    Из-за сокращения сельскохозяйственного производства были ликвидированы рабочие места, увеличился отток сельского населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. За последние годы сократилась подготовка специалистов в сельских профессиональных училищах для агропромышленного комплекса.

    Таким образом, необходимость разработки плана развития на долгосрочную перспективу по МО обусловлена:

    1. Для устойчивого социально-экономического развития района необходима государственная поддержка, в том числе и предприятиям АПК.

    2. Комплексный подход к развитию территории.

    3. Для эффективного проведения социальных реформ в МО необходима финансовая поддержка государства.

    В целях реализации Федерального закона и повышения роли органов самоуправления в решении вопросов благоустройства муниципальных образований края подписано постановление губернатора «О благоустройстве населенных пунктов Забайкальского края», согласно которому 2009 год и все последующие годы работы первого созыва глав и депутатов, избранных в соответствии с №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объявляются годами благоустройства.

    В плане развития инициативы населения к самоорганизации полностью подтвердил свою эффективность проект «Территориальное общественное самоуправление», закрепленный постановлением губернатора от 21 февраля 2006 г. «Об организации территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области» № 190.

    В целях пополнения доходной базы муниципальных образований Законом «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае долговременно закреплены за местными бюджетами дополнительные нормативы от налога на доходы физических лиц, единого налога по упрощенной системе налогообложения и транспортного налога, подлежащие зачислению в областной бюджет. Данным законом также утверждены виды финансовой помощи муниципальным образованиям, основными из которых являются дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, субвенции и субсидии из фонда компенсаций.

    Межбюджетные трансферты в 2010 году составили 2 млрд. 210 млн. рублей или 27 процентов от всей расходной части краевого бюджета. Так, финансовая помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предусмотрена в бюджете на 2011 год в объеме 665 млн. рублей и возросла на 135 млн. рублей, или 25 %. Предусмотрена в областном бюджете и дотация на сбалансированность местных бюджетов в объеме 262 млн. рублей [39].

    На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие рекомендации для разных уровней власти по повышению эффективности реализации реформы:

    Губернатору Забайкальского края:

    • Разработать мероприятия по совершенствованию системы межбюджетных отношений, а также по стимулированию муниципальных образований по увеличению налогового потенциала территорий.

    — При формировании межбюджетных отношений на 2011-2012 гг. предусмотреть увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в том числе налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, налогов за пользование природными ресурсами.

    • Внести изменения в Закон «О межбюджетных, в части увеличения нормативов, применяемых для расчета бюджетов муниципальных образований и дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)».

    — Разработать программу обеспечения органов местного самоуправления компьютерной техникой на принципах долевого финансирования из областного и местных бюджетов, а также компьютерные программы по учету граждан, скота, домашней птицы и прочего имущества.

    — Продолжить обучение кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований края. При формировании бюджета на 2011-2012 гг. предусмотреть средства на получение базового высшего образования главами и специалистами муниципальных образований.

    • Разработать и внести в областную Думу проект закона «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на содержание и ремонт автомобильных дорог».
    • Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу по упрощению процедуры введения самообложения граждан.

    — Ускорить принятие закона о внесении изменений в Закон края «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях», в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий.

    Правительству Российской Федерации:

    • Ускорить принятие Порядка расходования и учета субвенций на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты.

    — Выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрационному учету по месту пребывания и месту жительства с выделением соответствующих субвенций на реализацию данных полномочий.

    • Предусмотреть в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год» средства на реализацию реформы местного самоуправления.
    • Ускорить разработку мер по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса и погашению их кредиторской задолженности.
    • Разработать федеральный закон «О государственных минимальных социальных стандартах».
    • Разработать методику расчета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с реальными потребностями органов местного самоуправления в финансировании каждого из вопросов местного значения.

    — Разработать порядок взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления в целях улучшения администрирования местных налогов и предоставления налоговыми органами информации, в том числе в разрезе конкретных плательщиков, необходимой для прогнозирования и планирования органами местного самоуправления социально-экономического развития муниципальных образований.

    — Проработать на законодательном уровне вопрос о зачислении платежей за пользование лесным фондом в полном объеме в бюджеты субъектов Российской Федерации и о возможности дальнейшей передачи нормативов в местные бюджеты, а также о зачислении денежных взысканий за ущерб, причиненный лесам в местные бюджеты.

    • Разработать механизм финансирования приведения передаваемого имущества в технически исправное состояние новым собственником, в том числе жилищного фонда при передаче в управление собственникам жилья.

    На основе анализа существующего положения в системе местного самоуправления можно сформулировать следующие методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления:

    1. Межбюджетные отношения и реализация конституционных гарантий

    — Необходимо сформировать эффективную систему межбюджетных отношений, стимулирующую социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечивающую равные для всех граждан Российской Федерации конституционные права независимо от места их проживания.

    • Необходимо установить определенный минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в социальной сфере.
    • Закрепить за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на долгосрочной основе доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере.

    2. Комплексное социально-экономическое развитие

    Местное самоуправление как форма самоорганизации и самореализации людей является исключительным ресурсом государства для целей социально-экономического развития.

    — Необходимо разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории.

    — Необходимо принятие Федерального закона «О программах комплексного социально-экономического развития», обязывающий все муниципальные образования, включая дотационные, разрабатывать и исполнять программы развития, делающий такие программы составной частью межбюджетных отношений — утверждение программы развития перед утверждением муниципального бюджета на соответствующий год. На основе муниципальных программ развития должна строиться программа развития субъекта Российской Федерации, а на основе программ субъектов — программа развития государства.

    3. Кадровая политика

    Для большинства муниципальных руководителей характерно отсутствие опыта, знаний для системной работы, направленной на развитие территории.

    • Требуется обеспечить местное самоуправление квалифицированными кадрами.

    — Необходимо восстановить государственную кадровую политику, направленную на создание системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, депутатов и руководителей исполнительных органов муниципальных образований, подготовки кадрового резерва для работы в муниципальных образований.

    • Необходима целостная система подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти.

    5. Жилищно-коммунальное хозяйство

    — Необходимо участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных.

    • Необходимо принятие федерального закона «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего признание части долгов предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и его списание.

    6. Обеспечение безопасности населения

    Основное бремя в данном вопросе лежит на органах государственной власти, причем в большинстве своем, это органы государственной власти федерального уровня. В этих вопросах соответствующими федеральными законами на местное самоуправление возложены мало понятные по своему содержанию функции оказания содействия, создания условий. Расходы на эти цели в муниципальных бюджетах практически не предусматриваются. В то же время, объемы фактических расходов на эти цели, такие как оказание помощи, в материально-техническом обеспечении органов внутренних дел и прочие, оказываются зачастую весьма существенными в силу их объективной необходимости.

    — Необходимо создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.

    — Необходимо четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы. Такое разграничение, которое бы исключало дублирование функций, согласно которому каждому полномочию соответствовал свой объем материальных и финансовых ресурсов.

    7 . Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления

    Конституция Российской Федерации относит регулирование отношений в сфере местного самоуправления к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Последним вменяется в обязанность принятие собственных нормативно-правовых актов в развитие федеральных законов. Однако этим роль государства в правоотношениях с местным самоуправлением ограничиваться не должна. Ведь в конечном итоге и у органов государственной власти, и у органов местного самоуправления одна общая цель — повышение качества жизни населения, обеспечение развития территорий. Поэтому крайне важным является:

    • организация взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
    • совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    8. Население и местное самоуправление

    Успешность государственных преобразований во многом зависит от поддержки населения, от осознанного исполнения новых предписаний, которые в свою очередь возможны лишь при ясном понимании гражданами целей и общественных благ, которые планируется достичь.

    Это требует от государственных институтов не только соответствующей пропагандистской работы, но и предоставления возможности институтам общественном, всему населению возможности открытого обсуждения реформаторских действий, донесения до властей своих предложений. Баланс современной цивилизации смещается в сторону умения убеждать и договариваться. Чтобы как можно большее количество людей осознанно принимало то или иное решение, и по возможности добровольно.

    • Необходимо поднимать социальную активность населения, обеспечивать обратную связь между населением и властью, возвращать доверие населения к власти.
    • Необходимо научиться вырабатывать единые согласованные правила, которые будут понятны, прежде всего, тем, кто будет их исполнять.

    — Необходимо обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества. Воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права. Переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества.

    — Необходимо обеспечить механизмы реального участия муниципального сообщества, всего населения в обсуждении ключевых вопросов развития страны, влиять на принятие важнейших решений. И это будет самым лучшим условием для поднятия социальной активности граждан.

    Итак, заканчивая третью главу выпускной квалификационной работы, на основе проанализированных материалов, можно выделить следующие направления деятельности Правительства Забайкальского края по эффективной реализации Федерального закона №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    • Комплексное социально-экономическое развитие.
    • Эффективная кадровая политика.
    • Развитие малого бизнеса.
    • Планомерное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
    • Обеспечение безопасности населения.
    • Активное взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления.
    • Население и местное самоуправление.

    В связи с этим необходимо:

    • сформировать эффективную систему межбюджетных отношений, стимулирующую социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечивающую равные для всех граждан Российской Федерации конституционные права независимо от места их проживания;
    • четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы;
    • совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    • закрепить за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на долгосрочной основе доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере;
    • разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории;
    • изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса;
    • участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных;
    • обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества;
    • воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права;
    • переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества;
    • разработать целостную систему подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти;

    — создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении к выпускной квалификационной работе сделаем выводы по всему содержанию исследования.

    Рассмотрев понятие и типы муниципальных образований, мы выяснили, что муниципальное образование в Российской Федерации — это городское, сельское поселение, объединенное общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

    К видам муниципального образования, в зависимости от соответствующей территории, относятся: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Статус муниципального образования определяется в его уставе — нормативном правовом акте, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании.

    Далее был проведен анализ плановых и прогнозных документов муниципальных образований Сибирского федерального округа. В результате анализа были определены основные недостатки стратегических документов и программ социально-экономического развития муниципальных образований. Также были обозначены причины большинства недостатков анализируемых плановых и прогнозных документов муниципальных образований.

    Рассмотрев вопросы формирования комплексных программ социально-экономического развития в муниципальных образованиях, отметили, что комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования должна состоять из следующих составных частей:

    • концепции социально- экономического развития района;
    • приоритетных направлений развития поселений;
    • долгосрочного плана;
    • среднесрочного плана;
    • годовых планов;
    • муниципальных целевых программ;
    • муниципальных инвестиционных бизнес — проектов.

    При этом именно стратегический план формирует вектор направления развития муниципального образования. При его разработке необходимо учитывать, что стратегические приоритеты, формирующие условия устойчивого комплексного развития муниципального образования в будущем, не должны наносить ущерб текущему функционированию муниципального хозяйства и социальной сферы городского округа, муниципального района и входящих в него поселений.

    В третьей главе работы было проведено исследование проблем, имеющихся в настоящий момент в Читинском районе и в Ингодинском сельском поселении, при этом были обозначены методы решения проблем реализации функции стратегического планирования в данном муниципальном образовании.

    Анализируя основные проблемы Читинского района и, в частности, Ингодинского сельского поселения, было отмечено, что сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития района и поселения. За последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.

    На основе проанализированных материалов были выделены следующие направления деятельности Правительства Забайкальского края по эффективной реализации Федерального закона №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    • Комплексное социально-экономическое развитие.
    • Эффективная кадровая политика.
    • Развитие малого бизнеса.
    • Планомерное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
    • Обеспечение безопасности населения.
    • Активное взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления.
    • Население и местное самоуправление.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    [Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/gradostroitelnyie-problemyi-munitsipalnyih-obrazovaniy/

    Нормативно-правовые акты:

    1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).

    — М.: Приор, 2001. — 32 с.

    2. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС Консультант-Плюс.

    3. Федеральный закон от 31.12.2005 г. № 199 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий» // СПС Консультант-Плюс.

    4. Федеральный закон от 3.05.2011 г. №88-ФЗ «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 22 апреля 2011 г.) // Российская газета. — 2011. — №5473 от 6 мая 2011 г.

    5. Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1394 «О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201, от 08.12.2005 N 744) // Интернет-портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим свободного доступа www.government.ru, свободный. — Загл. с экрана.

    6. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 903 «Об утверждении правил разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта (в соответствии со статьей 85 Федерального закона № 131-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.

    Литература:

    [Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/gradostroitelnyie-problemyi-munitsipalnyih-obrazovaniy/

    7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. — Минск: ТК Велби, 2006. — 144 с.

    8. Ветров Г., Городское управление в современной России / Г. Ветров, Ю. Зайцева, Р. Попов, Н. Шевырова // Вопросы местного самоуправления. — 2006. — № 1. — С.12-14.

    9. Вильнер М. Методологические основы разработки документов территориального планирования / М. Вильнер // Городское управление. — 2006. — № 9. — С. 31-43.

    10. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: теория, методология, организация: учебно-методическое пособие. — СПб. : изд-во Санкт-петербургского университета, 2008. — 164 с.

    11. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А. Воронин. — М., 2003. — 210 с.

    12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.

    13. Голованов Г. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения / Г. Голованов // Проблемы местного самоуправления. — 2009. — № 2. — С.41-43.

    14. Головко И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И.С. Головко, Т.В. Писарева; под общ. ред. Т.В. Писаревой. — Новосибирск, 2009. — 544 с.

    15. Городецкий В.Ф. Социально-экономическое развитие территорий: задачи органов местного самоуправления / В. Ф. Городецкий // Эко. — 2008. — № 9. — С. 59-72.

    16. Дементьев А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации / А. Дементьева // Муниципальное право. — 2007 — № 1. — С. 33.

    17. Елагина Е. Городское управление в современной России / Е. Елагина, Р. Попов, Н. Шевырова // Городское управление. — 2009. — №7. — С.24-27.

    18. Замотаев А. Три угрозы местному самоуправлению / А. Замотаев // Российская Федерация сегодня.- 2010.- № 5. — С.17.

    19. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования: учеб. пособие / К.Н. Знаменская. — М.: ФГНУ «Российский учебный центр государственного муниципального управления», 2007 .- 184 с.

    20. Зотов В. Реформа местного самоуправления: потребность в творческом подходе / В. Зотов, Н. Кротов, Б. Ланшов // Вопросы местного самоуправления. — 2009. — № 1. — С.23-26.

    21. Иванов В.Н. Социальное управление: теория и методология / В.Н. Иванов. — М.: «Дашков и К», 2007. — 312 с.

    22. Кагарманова К. Реализация целевой программы в рамках стратегического плана развития муниципального образования / К. Кагарманова // Городское управление. — 2007. — № 10. — С. 25-33.

    23. Коваленко А. Муниципальное право: учебник для юридических ВУЗов / А. Коваленко. — М., 1998. — 366 с.

    24. Коломийченко, О. В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация / О. В. Коломийченко, В. Е. Рохчин. — СПб. : Наука, 2008. — 235 с.

    25. Кулясова Н., Рауткина Н., Миронов Н. Как выбирать, если муниципальное и избирательное законодательство не стыкуется? / Н. Кулясова, Н. Рауткина, Н. Миронов // Российская Федерация сегодня. — 2010. — № 7. — С.5-8.

    26. Кутафин Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е. Кутафин, В. Фадеев — М.: Юрист, 2003. — 412 с.

    27. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно — территориальное устройство России / В. Лапин, В. Любовный. — М., 2008. — 112 с.

    28. Леонтьев Г. Местное самоуправление — ресурс государства для управления развитием / Г. Леонтьев // Местное самоуправление. — 2011. — № 22. — С.5-8.

    29. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития / Е. Мирошниченко // Законодательство. — 2008. — №4. — С. 31-34.

    30. Мускеева Л. Круглый стол: Практика реализации Федерального закона / Л. Мускеева // Государственная власть и местное самоуправление. — 2010. — № 4. — С.3-4.

    31. Отчетные материалы администрации сельского поселения «Ингодинское».

    32. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям Л. Пронина // Местное самоуправление.-2007. — № 15. — С. 19.

    33. Сачук Т.В. Методические рекомендации по разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования / Т.В. Сачук. — Петрозаводск, 2009. — 88 с.

    34. Филиппов Ю. Развитие местных сообществ — путь в будущее России / Ю. Филиппов, В. Гассий // Муниципальная власть.-2009.- № 6. — С. 24-28.

    35. Хабриева Т. Современная Конституция и местное самоуправление / Т. Хабриева // Журнал российского права.- 2009. — № 4. — С.10-12.

    36. Чукина Н. Муниципальное строительство в России / Н. Чукина // Закон и право. — 2006. — № 5. — С. 23.

    37. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / В. Шкатулла. — М., 2005. — 182 с.

    38. Яшин Н. Управление расходами бюджетов административно-территориальных образований / Н. Яшин, И. Гришунин. — М., 2005. — 98 с.

    39. Официальный портал Забайкальского края // Интернет-портал Забайкальского края [Электронный ресурс]: Режим свободного доступа www.e-zab.ru, свободный. — Загл. с экрана.

    законодательный муниципальный нормативный правовой

    ПРИЛОЖЕНИЯ, Приложение 1

    сельское поселение «Ингодинское»

    Совет сельского поселения «Ингодинское»

    РЕШЕНИЕ

    от «18» декабря 2009 г.

    № 41

    п. ст. Ингода____________________

    О бюджете сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные характеристики бюджета сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Утвердить основные характеристики бюджета поселения:

    3 207,7 тыс. рублей

    3 207,7 тыс. рублей

    размер профицита бюджета поселения в сумме ___-___ тыс. рублей.

    Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Закрепить источники доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» за главными администраторами доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» — исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, согласно приложению № 1 к настоящему Решению.

    Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» — органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район», согласно приложению № 2 к настоящему Решению.

    Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Ингодинское» — органов местного самоуправления сельского поселения «Ингодинское» согласно приложению № 3 к настоящему Решению.

    4. Администрация сельского поселения «Ингодинское» вправе в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» — органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район», или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения уточнять закрепленные за ними источники доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» предусмотренные приложениями №№ 2, 3 к настоящему Решению.

    Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Утвердить источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Ингодинское» согласно приложению № 4 к настоящему Решению.

    Статья 4. Особенности зачисления и расходования средств, получаемых администрацией сельского поселения «Ингодинское» в 2010 году

    Установить, что доходы от платных услуг, оказываемых администрацией сельского поселения «Ингодинское», после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в доход бюджета сельского поселения «Ингодинское», в полном объеме учитываются в бюджете администрации сельского поселения «Ингодинское» и расходуются согласно утвержденного бюджета.

    Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО поселения «Ингодинское»

    Статья 5. Нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района «Читинский район» и бюджетом сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района «Читинский район» и бюджетом сельского поселения «Ингодинское» согласно приложению № 5 к настоящему Решению.

    Статья 6. Доходы бюджета сельского поселения «Ингодинское», в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы в 2010 году

    3 207,7 тыс. рублей

    Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО поселения «Ингодинское»

    Статья 7. Распределение бюджетных ассигнований по расходам бюджета сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения «Ингодинское» по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год согласно приложению № 7 к настоящему Решению.

    35,0 тыс. рублей

    Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельского поселения «Ингодинское» в 2010 году

    1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов:

    26,9 тыс. рублей

    50,0 тыс. рублей

    Статья 9. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в 2010 году

    1. Установить, что за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения «Ингодинское» юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Забайкальского края, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предоставляются субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, в случаях, предусмотренных приложением № 8 к настоящему Решению.

    2. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, определенных при их предоставлении, устанавливается администрацией сельского поселения «Ингодинское».

    Статья 10. Особенности заключения и оплаты договоров (муниципальных контрактов) в 2010 году

    1. Заключение и оплата администрацией сельского поселения «Ингодинское» договоров (муниципальных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения «Ингодинское», производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    2. Не подлежат оплате обязательства администрации сельского поселения «Ингодинское», принятые администрацией из договоров (муниципальных контрактов), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в установленном порядке в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени сельского поселения «Ингодинское» по итогам размещения заказов.

    Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ СЕЛЬСКОГО поселения «Ингодинское»

    Статья 11. Предельный объём муниципального долга сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Установить предельный объем муниципального долга сельского поселения «Ингодинское» в размере, не превышающем 50 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения «Ингодинское» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

    2. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения «Ингодинское» на 1 января 2011 года в размере предельного объема муниципального долга сельского поселения «Ингодинское» установленного частью 1 настоящей статьи.

    3. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения «Ингодинское» в размере не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета сельского поселения «Ингодинское», за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Статья 12. Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения «Ингодинское» на 2010 год

    Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения «Ингодинское» согласно приложению № 9 к настоящему Решению.

    Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 13. Обеспечение выполнения требований бюджетного законодательства

    Администрация сельского поселения «Ингодинское» не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников учреждений и организаций бюджетной сферы, за исключением случаев принятия законов субъекта Российской Федерации, Решений Совета муниципального района «Читинский район» о наделении дополнительными полномочиями сельского поселения «Ингодинское».

    Статья 14. Вступление в силу настоящего Решения

    Нормативные правовые акты Администрации сельского поселения «Ингодинское» подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением.

    Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2010 года.

    Глава сельского поселения «Ингодинское» В. И. Клименко

    Приложение 2

    Приложение № 2 к Решению Совета сельского поселение «Ингодинское» № 106 от 29 декабря 2010 г.

    «О бюджете сельского поселения на 2011 год»

    Перечень главных администраторов доходов бюджета сельское поселение «Ингодинское» — органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район»

    Код бюджетной классификации Российской Федерации

    Наименование главных администраторов доходов бюджета сельское поселение «Ингодинское» — органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район»

    1

    2

    3

    Администрация сельского поселения «Ингодинское»

    802

    1 08 04020 01 1000 110

    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

    802

    108 04020 01 4000 110

    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

    802

    1 11 02033 10 0000 120

    Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

    802

    1 11 03050 10 0000 120

    Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счёт средств бюджетов поселений

    802

    1 13 03050 10 0000 130

    Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат государства бюджетов поселений

    802

    1 16 18050 10 0000 140

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов поселений)

    802

    1 17 01050 10 0000 180

    Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

    802

    1 17 05050 10 0000 180

    Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

    802

    1 18 00000 00 0000 000

    Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет