Совершенствования технологического процесса окраски кузовов, а/м семейства «DATSUN»

На автомобильномрынке в мире очень высокая конкуренция для того чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо создавать автомобили на очень высоком уровне. Очень важным и дорогой частью а/м по стоимости является кузов автомобиля, его защита от ржавчины и применяется для этого покраска кузова автомобиля.Для качественной покраски автомобиля лакокрасочным покрытием необходима оснастка которая отвечала бы всем необходимым параметрам, таким как качество покраски скорость производственного процесса, не дорогая в обслуживании и простая в использовании.

Важной частью покраски автомобиля ЛКМ является недопущение прилегания оперения кузова с проемами.

Цельювыпускной квалификационной работы – совершенствование технологического процесса окраски кузовов, а/м семейства «DATSUN» путем разработки технологического оснащения новой конструкции Это позволит обеспечить качественный выпуск автомобиля «DATSUN» в кузове седан с меньшими затратами и уйти от брак.

1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Задача раздела – проанализировать предъявляемые требование к а/м DATSUNв кузове седан и объем выпуска а/м сформулировать задачи, которые нужно решить в проекте для достижения поставленной цели.

1.1 Анализ служебного использования и работа оснастки

Оснастка упора багажника для максимального открывания крышки багажника для покраски кузова DATSUN,используется для фиксации крышки багажника в максимально открытом положении в процессе покраски кузова.

Оснастка упора капота используется для покраски внутренних поверхностей моторного отсека. Оснастка устанавливается в усилитель крышки капота и усилителя щитка переднего верхнего.

1.2 Систематизация поверхностей детали

В данном разделе систематизируем поверхности, которые имеют важное значение для качественной покраски кузова. Все поверхности детали на рисунки 1 нумеруем и систематизируем по их назначению. Основные конструкторские базы (ОКБ), определяют положение упора в кузове. Вспомогательные конструкторские базы (ВКБ), определяет положение присоединяемых деталей. Технологические базы (ТБ), служащие для закрепления оснастки при покраски кузова. Исполнительные поверхности (ИП), выполняют служебные функции. Свободные (С) несоприкасающиеся с другими деталями кузова. Систематизация поверхностей отображена в таблице 1. Для наглядности поверхностей изображены на рисунке 1.1, 1.2, 1.3. Таблица 1.2 — Систематизация поверхностей кузова

ОКБ 5,7,13 ВКБ 1,2,14 ИП 3,4 ТБ 8,9, 12 С Все остальные

14 стр., 6764 слов

Проектирование участка по кузовному ремонту и окраске кузовов

... покраска, сушка, полировка. Целью дипломного проекта является проектирования конкурентно способного участка по кузовному ремонту и окраске автомобилей. Задачами дипломного проекта являются: анализ рынка оказываемых услуг подбор необходимого технологического оборудования, ... др.). Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя. В двух объемных кузовах типа "универсал" крышкой багажника ...

Рис 1.1 Поверхности установки оснастки кронштейн крепления запасного колеса Рис 1.2 Поверхности установки оснастки крышка багажника в сборке

Рис 1.3 Поверхности установки оснастки крышка капота в сборке

1.3 Описание базовых технологических операций

Для начала рассмотрим полностью технологический процесс покраски кузова DATSUN. Приведенный в таблице 1.1

Таблица 1.1 — Полный тех. процесс покраски кузова DATSUN

№ Операции Название операции 1 2 Этап «подготовка» 005 Установка кузова на напольный конвейер 010 Контроль документов 015 Подготовка черного кузова 1 2 020 Мойка черного кузова 025 Автоматический обдув черного кузова 030 Подготовка поверхности кузова (бондеризация) 035 Нанесение на поверхность кузова катафорезного грунта 040 Сушка катафорезного грунта 045 Охлаждение катафорезного грунта 050 Съем и перестановка оснастки капота и крышки багажника,

установка заглушек и коврика в нишу запасного колеса 055 Съем и перестановка упоров дверей, установка штатных

заглушек, раскладка прокладок изоляционных по авто

комплектам 060 Съем и перестановка упоров дверей, установка заглушек 065 Передача кузова со скида на ПТК 070 Маскировка днища кузова от брызг ПШМ 071 Установка заглушек 075 Нанесение мастики на порог кузова 080 Маскировка порогов кузова 090 Нанесение герметизирующей мастики 095 Нанесение противошумной мастики (далее ПШМ) 100 Демаскировка порогов пола 105 Протирка поверхности кузова от следов ПШМ 110 Демаскировка разовых заглушек 115 Передача кузова с ПТК на скид 120 Нанесение герметизирующих мастик 125 Установка шумоизоляции 130 Протирка кузова перед сушкой мастик 135 Сушка ПШМ и герметизирующих мастик 1 2 140 Охлаждение кузова после сушки 145 Маскировка 150 Дефектовка катафорезного грунта 155 Протирка кузова перед грунтованием 160 Обдув кузова ионизированным воздухом 165 Нанесение вторичного грунта вручную 170 Нанесение вторичного грунта роботами 175 Нанесение вторичного грунта вручную окончательное 180 Сушка грунта 185 Охлаждение вторичного грунта 190 Устранение дефектов вторичного грунта Этап «окраска» 005 Протирка кузова перед окраской 010 Обдув ионизированным воздухом 015 Нанесение базисной эмали вручную 020 Нанесение базисной эмали роботами 025 Нанесение базисной эмали вручную окончательное 030 Растекание слоя базисной эмали 035 Нанесение лака вручную 040 Нанесение лака роботами 045 Нанесение лака вручную окончательное 050 Растекание слоя лака 055 Сушка лакокрасочного покрытия 060 Охлаждение кузова 065 Установка буфера, съем трубочек, оснастки 070 Доработка окрашенного кузова 075 Демонтаж 076 Рихтовка дефектов навесных деталей 077 Монтаж 078 Регулировка зазоров 079 Заполнение сопровождающей документации 080 Рихтовка кузова 085 Подкраска внутренних поверхностей 090 Контроль 094 Фиксация боковых дверей 095 Отправка кузова 100 Контроль СККО в камере аудита 105 Отправка кузова из камеры аудита 110 Передача кузова со скида на ПТК 115 Нанесения защитного состава в скрытые сечения кузова 120 Шлифовка дефектов (мелкий ремонт окрашенного кузова) 1 2

123 Доработка дефекта «вздутие мастики». Удаление

воздушного пузыря 125 Подкраска дефектов (мелкий ремонт окрашенного кузова) 128 Доработка дефекта «вздутие мастики». Восстановление слоя

и подкраска доработанного участка 130 Полировка кузова (мелкий ремонт окрашенного кузова) 135 Шлифовка кузова под повторную покраску

6 стр., 2862 слов

Кузова и шасси пожарного автомобиля

... к базовым шасси пожарного автомобиля; знать технические возможности базовых шасси для решения вопросов организации тушения пожаров и проведения АСР. 1. Кузова и шасси пожарного автомобиля К кузову пожарного автомобиля относятся: пожарная надстройка, ... не должна превышать 95 % от величины максимальной массы, установленной для базового шасси. Для ПА, технические условия на которые утверждены до ...

На операции 50 выполняются следующие переходы.

1. Снять упор крышки багажника для АПП и КТФ и уложить в корзину,

закрепленную на скиде.

2. Взять упор крышки багажника, открыть крышку багажника и

зафиксировать упором в открытом положении.

3. Взять заглушки установить с помощью приспособления в отверстия

панели пола сзади.

4. Взять заглушки, установить заглушки в 2 отверстия ниши запасного

колеса.

5. Уложить прокладку ниши запасного колеса в нишу запасного колеса.

6. Взять с тележки упор крышки багажника для максимального открывания

в комплекте с винтами и транспортировать к месту установки.

7. Установить упор крышки багажника для максимального открывания и

зафиксировать винтами.

8. Снять упор крышки багажника.

9. Снять упор капота для АПП и КТФ и уложить в корзину, закрепленную

на скиде.

10.Снять с тележки и перенести к месту установки.

11. Установить на капот упор капота от прилипания и упор капота при

окраски, зафиксировать капот в открытом положении. 12. Транспортировка оснастки к рабочему месту. На операции 65 этапа «окраска» ТП производятся следующие операции:

1. Снять резиновые трубочки со шпилек передней панели

2. Открыть капот за ручку упора от прилипания, зафиксировать упором капота при окраске.

3. Снять резиновые трубочки со шпилек на поверхностях кузова в моторном отсеке.

4. Установить 2 буфера капота, вкрутив их на 2-3 оборота в поперечину рамки радиатора.

5. Демонтировать упор капота от прилипания и упор капота при окраске, аккуратно опустить капот на буферы.

6. Упор капота от прилипания и упор капота при окраске уложить в тележку под оснастку.

7. Расфиксировать и открыть правую переднюю дверь.

8. Снять резиновые трубочки со шпилек.

9. Установить обрезок уплотнителя длинной 200-250 мм.

10.Расфиксировать и открыть правую заднюю дверь.

11.Установить обрезок уплотнителя длинной 200-250 мм на фланец дверного проема правой задней двери.

12.Демонтировать дверную оснастку с правых боковых дверей и положить ее в контейнер.

13.Расфиксировать и открыть левую переднюю дверь.

14.Снять резиновые трубочки со шпилек.

15.Установить обрезок уплотнителя длинной 200-250 мм.

16.Расфиксировать и открыть левую заднюю дверь. 17.Установить обрезок уплотнителя длинной 200-250 мм на фланец дверного проема левой задней двери.

18.Демонтировать дверную оснастку с левых боковых дверей и положить ее в контейнер.

19.Открыть крышку багажника заручку упора для максимально открывания, зафиксировать упором.

20.Снять резиновые трубочки со шпилек.

21.Установить 2 буфера крышки багажника.

22.Демонтировать упор крышки багажника для максимального открывания и аккуратно опустить крышку багажника на буферы.

23.Упор крышки багажника для максимального открывания уложить в тележку под оснастку.

Рисунки 1.4, 1.5 процесс использования оснастки. Для упора крышки багажника для максимального открывания и упора капота для покраски кузова DATSUN

20 стр., 9998 слов

Разработка технологического процесса крышки подшипника

... изделие представляет собой сквозную крышку подшипника, которая устанавливается на редуктор. Крышка предназначена для фиксирования подшипника в корпусе редуктора и предотвращения выпадения подшипника при работе. Основной поверхностью крышки подшипника является цилиндрический участок, устанавливаемый ...

Рис. 1.4 -Процесс использования оснастки

Рис 1.5 — Процесс использования оснастки

Оснастка крепиться к кронштейну запасного колеса поверхность торец номер 7 и к крышки багажникак поверхности под номером 8, торец усилителя площадка крепления замка. Недостатки оснастки упора багажника рисунок1.3, при установки данной оснастки на 50 операции крепиться на болтах М10х1.5 к кронштейну запасного колеса и болтами М6х1.5 к крышке багажника, где устанавливается замок закрывания багажника, при прохождении кузова по покрасочной линии при переходе кузова на другую операцию замечают брак срыв гаек (приваренных к кузову) крепления замка багажника. Спроектирована оснастка для капота для покраски кузова DATSUN, данная оснастка устанавливается на поверхность 12 усилитель передний, 13 усилитель крышки капота.

1.4 Формулирование цели и задач

После анализа исходных данных можно сформулировать цель и задачи проекта. Целью данного проекта является совершенствование технологического процесса, в частности на операциях,где используется оснастка упора крышки багажника и упор капота.

Задачами необходимыми для достижения поставленной цели являются:

1) Проработка технологической части процесса покраски

2) Проектирование технологического оснащения

3) Проектирование технологической операции

4) Оценка экологии и безопасности технического объекта

5) Оценка экономического эффекта работы

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

В данной главе сделаем анализ поверхностей крышки багажника и ниши пола для запасного колеса, аналогичным образом проведем анализ поверхностей для оснастки упора капота для того, чтобы правильно закрепить оснастку упора крышки багажника для максимального открывания, упор капота. Зададим параметры для разработки технологического оснащения.

2.1 Разработка технологического процесса

Рассматриваемая технологическая оснастка упор крышки багажника для максимального открытия, упор капота в технологическом процессе происходят манипуляции с крышкой багажника и капотом на протяжении нескольких операций открывание и закрывание. Задействованные поверхности в технологическом процессе 7, 8, 9, 12, 13. Поверхность 7 кронштейн, 8 площадка с гайками крышки багажника, 9 площадка гайки поверхности кронштейна запасного колеса. Поверхность 12 усилитель передка, поверхность 13 усилитель крышки капота. Для наглядности работы оснастки изображена на рисунках (2.1,2.2).

Для лучшего понимания процесса отобразим его в таблице 2.1

Таблица 2.1 — Технологический маршрут

П/п Название и марка Название операции Используемые Оп. оборудования поверхности 045 Площадка Фиксирование 14,15

передачи кузова с кузова на скиде

ПТК на скид 050 Площадка Съем и 7,8,9, 12, 13

передачи кузова перестановка

со скида на ПТК оснастки капота и

крышки багажника 055 Напольный Съем и конвейер переустановка

оснастки дверей

передней/задней

правой/левой 060 Площадка Съем и 7,8,9, 12, 13

передачи кузова перестановка

со скида на ПТК упоров дверей,

капота, крышки

багажника Рис. 2.1 — Рабочее положение оснастки

Рис 2.2 — Рабочее положение оснастки

2.2 Разработка схем базирования

На операции 050, где устанавливается наша оснастки технологические базы используем на крышки багажника площадка установки замка багажника поверхность 7 и кронштейна запасного колеса состоящая из 2-х поверхностей 8,9. Реализуется это монтажом упора на данные поверхности. Упор крышки капота устанавливается на поверхности 12, 13.

9 стр., 4380 слов

Автоматизированный электропривод конвейеров

... контроля и зашиты каждого конвейера и управление, как отдельными конвейерами, так и всей линией. Под автоматизированной конвейерной линией понимается такая линия, конвейеры которой объединены общей системой ... использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки [3, 4]. Ленточные конвейеры применяют для перемещения сыпучих грузов на агломерационных фабриках, в доменных ...

На операции 060, происходит снятие оснастки упора крышки багажника, упора капота с технологических баз. Освобождая поверхности 7,8,9, 12, 13.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

Будем рассматривать ту часть технологического процесса покраски, где используется оснастка упора крышки багажника для максимального открывания и упор капота. Рассмотрим оборудования и приспособления используемые при покраске кузова.

3.1 Используемое оборудование и приспособления в

технологическом процессе

При поступлении «чернового кузова» в цех окраски, он поступает с помощью подвесной толкающей конвейерной нитки(ПТК) код оборудования далее кузов поступает на площадку перегрузки «черного кузова». Далее кузов ставят на скид напольного конвейера. Затем кузов крепиться болтами в ручную таким образом базируется на скиде напольного конвейера. При установки кузова на место базирования устанавливается оснастка от прилипания капота к рамки радиатора, также устанавливается упор крышки багажника для максимального открывания, устанавливаются оснастка дверей от прилипания. Далее кузов поступает в моечную камеру, где кузов обесоливают весь процесс происходит автоматически переходит на следующую операцию в сушильную камеру, где кузов высушивают и сливают излишнюю воду. Далее переходит на операцию обдува ионизированным воздухом. Автоматически переходит в камеру покраски, используется пневмопистолети пневмопистолет. Роботы окрасочные электростатические. Роботы окрасочные пневматические. Кондиционеры камеры окраски. Автоматическая электростатическая головка для робота фирмы «Айзенманн» Автоматический распылитель для роботов фирмы «Девилбисс» AGMD514UFF799C

Проанализировав проектируемую оснастку для наглядности составим таблицу в которой рассчитаем время на операции с использованием новой оснастки.

Таблица 3.1 — Расчет нормы времени на операцию

№ операции Время

Тосн. Твсп Тмаш. 050 116 сек 24 сек 140 сек

3.2 Контрольно-измерительные приборы

Не мало важной частью технологического процесса является контроль качества и приспособления для измерения. В нашем технологическом процессе используется ультразвуковойтолщиномер А1207, электронная измерительная система SIVERDATA.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

В данной главе рассмотрим проектирование оснастки упора крышки багажника. Также необходимо выполнить прочностной анализ оснащения.

Исходные данные для упора багажника представлены на рисунках (4.1, 4.2, 4.3, 4.4):

Рис. 4.1 — Вид сбоку

Рис. 4.2 — Вид с заде

Исходные данные для упора капота:

Рис. 4.3 — Вид сбоку

Рис. 4.4 — Вид спереди

4.1 Описание проектируемой технологической оснастки

Проектируемая оснастка упора капота устанавливается на поверхности усилителя переднего верхнего 12 и на поверхность 13 усилитель капота. После анализа брака, не прокрашенные части внутреннего моторного отсека. Была спроектирована новая оснастка упора капота увеличенная на 20 мм. На рисунке 4.5 изображена проектируемая оснастка в сборе.

11 стр., 5275 слов

Влияние производственных факторов на физическое состояние человека

... на здоровье потомства. Настоящий реферат посвящен вопросам характера и степени воздействия ОВПФ на здоровье человека, на функционирование его систем, возникновение заболеваний и других отдельных отрицательных последствий. организм человек вредный производственный опасный 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ...

1 – палец; 2 – штанга; 3 – упор; 4 – проушина; 5 — крючок

Рис. 4.5–Упор капота

После анализа брака получившегося на линии окраски в зоне крышки багажника на месте, где устанавливается замок запирания багажника происходит срыв приваренных гаек М6. Происходит данный брак из-за оснастки для максимального открывания крышки багажника. Предлагается укоротить технологическую оснастку на 10 мм. На рисунке 4.6 проектируемая оснастка в сборе.

1 – привалочнаяплощадка; 2 –спец болт на М6;

2 – серьга; 4 – ручка; 5 – упор верхний; 6 – ручка средняя;

7 – кронштейн средний; 8 – упор нижний;

9 – кронштейн нижний 10 – спец. болт

рис. 4.6 — Проектируемая оснастка в сборе

4.2 Описание работы оснастки

Упор для капота

1 Устанавливается упор капота для окраски кузова в усилитель капота

10 Поднимаем капот максимально и устанавливаем в усилитель

переднего верхнего щитка.

Упор багажника для максимального открывания. 1 Устанавливаем упор багажника для максимального открывания в кронштейн запасного колеса берем специальный болт на М10 и фиксируем оснастку в нижней части в ручную.

11 Устанавливаем упор крышки багажника в верхней части

непосредственно к крышки багажника и фиксируем ее к площадке

установки замка запирания багажника 2-я специальными болтами на

М6 в ручную. Таким образом фиксируется оснастка на кузове.

4.3 Расчет на прочность

Проведем прочностной анализ оснастки упора крышки багажника для максимального открывания, так же проведем расчет на перемещение и возникающие напряжения в оснастке. По аналогии проведем расчеты и для упора крышки капота. Данные расчетов изображены на рисунках (4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12).

Рис. 4.7– Коэффициентзапаса прочности Рис. 4.8 – Расчет напряжений

Рис. 4.9 – Расчет перемещений Рис. 4.10– Анализ коэффициент запаса прочности

Рис 4.11 — Расчет напряжений Рис. 4.12 Расчет перемещений

5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ОБЪЕКТА

Данный раздел рассматривает не маловажную сферу деятельности человека, его труд в безопасных и максимально защищенных условиях.

Таблица 5.1 — Технологический паспорт объекта № Технологичес Технологическ Наименование Оборудование, Материалы, п/ кий процесс ая операция, должности устройство, вещества п вид работника, приспособление

выполняемых выполняющег

работ о

технологическ

ий процесс,

операцию 1 Этап Перегрузка маляр Приспособление

подготовки кузова с ПТК для отгибки

на скид кронштейна

люка наливной

горловины,

опускная секция,

конвейер

напольный

конвейер цепной

Подготовка Напольный Уайт -спирит

черного кузова конвейер ГОСТ 3134,

Паста Gradicid

61R

Съем и Гайковерт, Омыловочная

перестановка насадка к жидкость

оснастки гайковерту, «ДЕЛЬТА» ТУ

капота и разводной ключ 0258-018 крышки до 19 мм, Кисть 44918199

багажника, КХЖК-12,

установка Приспособление

заглушек и для монтажа

коврика в нишу заглушек,

запасного напольный

9 стр., 4289 слов

Автоматизированный электропривод конвейеров (2)

... и зашиты каждого конвейера и управление, как отдельными конвейерами, так и всей линией. Под автоматизированной конвейерной линией понимается такая линия, конвейеры которой объединены общей ... когда возможно осыпание груза, устанавливают ленточный скребковый конвейер. конвейер автоматизация электропривод Для перевозки людей разновидность конвейера - эскалатор. Несущий орган в эскалаторах - замкнутая ...

колеса конвейер

Маскировка Подставка для Лента клейка на

днища кузова рабочего лотки, бумажной основе

от брызг ПШМ конвейер ПТК типа «TESA» 4304

Установка конвейер ПТК Омыловочная

заглушек жидкость

«ДЕЛЬТА» ТУ

0258-018 44918199 Нанесение Кружка, кисть Мастика для мастики на КТП-14, герметизации порог кузова конвейер ПТК сварных швов

ТУК-С01P Маскировка конвейер ПТК Лента липкая порогов кузова «TESA» 4304 и

лента клейкая

TESA-4848 Нанесение конвейер ПТК, Мастика для герметизирую кисть КТП-14, герметизации щей мастики шприц пистолет сварных швов

ф. Graco, ТУК-С01P,

насадка с Мастика АВТО форсункой к 7-94

пистолету,

кондиционеры Нанесение конвейер Мастика противошумно цепной, пластизольная й мастики кондиционеры, марки «У», (далее ПШМ)

пистолет для растворитель

нанесения ПШМ SHELLSOL-D40

ф. Graco,

форсунка GHD 635, кисть КТП 18, пистолет с

кистью. Протирка конвейер ПТК растворитель поверхности SHELLSOL-D40 кузова от следов ПШМ Демаскировка конвейер разовых цепной, заглушек приспособление

для снятия

заглушек,

подставка для

маляра, кисть

КТП-18 Передача опускная секция, кузова с ПТК конвейер на скид напольный

конвейер цепной Нанесение кисть КТП-14, Мастика для герметизирую щих мастик шприц пистолет герметизации

ф. Graco, сварных швов

насадка с ТУК-С01P,

форсункой к Мастика АВТО пистолету, 7-94

кондиционеры,

конвейер

напольный Протирка Конвейер растворитель кузова перед напольный, SHELLSOL-D40 сушкой мастик подставка для

рабочего Маскировка Конвейер

напольный,

фартук

специальный с

карманами Дефектовка Конвейер Деминерализован катафорезного напольный, ная вода грунта шлифовальная

машинка,

держатель

абразивного

диска,

абразивный диск Протирка Конвейер Спирт этиловый кузова перед напольный, ГОСТ 18300 грунтованием пистолет для

обдувки

воздухом Нанесение Конвейер Грунтовка 2 вторичного напольный, цветов (светлогрунта пистолет для серая, темновручную нанесения серая),

защитной растворитель для

грунтовки грунта ТУ 2319 «MOBIHEL» 004-05754467,

Sata Minijet грунтовка

HVLP с защитная ТТМ

пластмассовым 2.94.1247,

бочком, разбавитель для

пневмопистолет, грунтовки

кисть для мойки защитной ТТМ

пистолета, 2.94.1247,

кондиционеры растворитель для

промывки

«ИМПЭКС ПРОМО»

Нанесение Конвейер Грунтовка 2

вторичного напольный, цветов (светло грунта пистолет для серая, темно вручную нанесения серая),

окончательное защитной растворитель для

грунтовки грунта ТУ 2319 «MOBIHEL» 004-05754467,

Sata Minijet грунтовка

HVLP с защитная ТТМ

пластмассовым 2.94.1247,

бочком, разбавитель для

пневмопистолет, грунтовки

кисть для мойки защитной ТТМ

пистолета, 2.94.1247,

кондиционеры растворитель для

промывки

«ИМПЭКС ПРОМО»

Устранение Конвейер Грунтовка 2

дефектов напольный, цветов (светло вторичного кондиционеры, серая, темно грунта подставка для серая),

6 стр., 2836 слов

Физиологические механизмы газотранспортной системы крови при ...

... кислороду и коэффицент использования кислорода. Рост кислородного долга при передвижении спортсменов на средние и ... потребление его тканями. Примерно 25 % кислорода экстрагируется из артериальной крови тканями и остальной кислород возвращается к сердцу в составе смешанной венозной крови. Функциональные изменения в организме при физических ... 5-10 мин и достигает постоянного уровня; это стационарное ...

рабочего, растворитель для

пневмораспылит грунта ТУ 2319 ель JGA-559- 004-05754467,

FFL-777N, растворитель для

подставка для промывки

рабочего в «ИМПЭКС камере окраски, ПРОМО»

кисть для

промывки

пистолета KP-35 2 Этап Окраски Протирка маляр Конвейер Спирт этиловый

кузова перед напольный ректифицированн

окраской ый технический

ГОСТ Р55878

Нанесение Конвейер Эмаль базисная

базисной эмали напольный, металлизированн

вручную пневмопистолет, ая ТТМ 1.94.139

кисть для мойки и не

пистолета металлизированн

ая ТТМ 1.94.101,

растворитель,

растворитель для

промывки

«ИМПЭКС ПРОМО», Спирт

этиловый

ректифицированн

ый технический

ГОСТ Р55878 Нанесение лака Конвейер Лак акриловый вручную напольный, по ТТМ

пневмопистолет, 1.94.0139,

кисть для мойки растворитель,

пистолет КР-35, растворитель для

промывки

«ИМПЭКС ПРОМО», Спирт

этиловый

ректифицированн

ый технический

ГОСТ Р55878,

Установка Конвейер Омыловочная буфера, съем напольный, жидкость трубочек, гайковерт «ДЕЛЬТА» ТУ оснастки аккумуляторный 0258-018 , молоток 44918199

резиновый Доработка Конвейер Полировочная окрашенного напольный, паста 3М 82878 кузова шлифовальная

машинка,

полировальная

машинка,

подставка для

рабочего Регулировка Конвейер зазоров напольный,

приспособления

для выставления

зазоров Нанесения Конвейер Материал защитного цепной, защитный состава в пистолет для смазочный скрытые нанесения EfcoatWH-492 сечения кузова антикоррозийног

о состава ф.

«Valvolet» Таблица 5.2 — Идентификация профессиональных рисков № Производственно- Опасный и /или Источник опасного и / или п/п технологическая и/или вредный вредного

эксплуатационно- производственный производственного фактора

технологическая фактор

операция, вид

выполняемых работ 1 Перегрузка кузова с Физические ОВПФ: Линия напольного

ПТК на скид повышенный уровень конвейера

шума на рабочем

месте; Конвейер ПТК

недостаточная

освещенность рабочей

зоны, движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 2 Подготовка черного Физические ОВПФ: Уайт -спирит ГОСТ 3134

кузова повышенный уровень

шума на рабочем Паста Gradicid 61R

месте; движущие Линия напольного

кузова, острые кромки конвейера

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

14 стр., 6505 слов

Запыленность воздуха рабочей зоны. Выбор и расчет воздухоочистного аппарата

... Для контроля концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны (рабочих мест) используют экспресс-методы; лабораторные методы; ... в которых используются механические, физические, физико-химические методы удаления из воздуха вредных примесей. Газоочистные установки ... частиц 0,1--0,001 мкм). 2.2 Нормирование уровня запылённости атмосферного воздуха. Разновидности ПДК. Предельно допустимая концентрация ...

динамические

физические перегрузки

3 Съем и перестановка Физические ОВПФ: Омыловочная жидкость

оснастки капота и повышенный уровень «ДЕЛЬТА» ТУ 0258-018 крышки багажника, шума на рабочем 44918199

установка заглушек и месте; движущие

коврика в нишу кузова, острые кромки Линия напольного

запасного колеса Химически ОВПФ: конвейера

токсические;

  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 4 Маскировка днища Физические ОВПФ: Лента клейка на бумажной кузова от брызг ПШМ повышенный уровень основе типа «TESA»-4304

шума на рабочем

месте; Линия напольного

недостаточная конвейера

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 5 Установка заглушек Физические ОВПФ: Омыловочная жидкость

повышенный уровень «ДЕЛЬТА» ТУ 0258-018 шума на рабочем 44918199

месте;

недостаточная Линия ПТК

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 6 Нанесение мастики на Физические ОВПФ: Мастика для герметизации порог кузова повышенный уровень сварных швов ТУК-С01P

шума на рабочем

месте; Линия ПТК

недостаточная

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 7 Маскировка порогов Физические ОВПФ: Лента липкая «TESA» 4304 кузова повышенный уровень и лента клейкая TESA-4848

шума на рабочем

месте; Линия ПТК

недостаточная

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 8 Нанесение Физические ОВПФ: Мастика для герметизации герметизирующей повышенный уровень сварных швов ТУК-С01P, мастики шума на рабочем Мастика АВТО-7-94

месте;

недостаточная Линия ПТК

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 9 Нанесение Физические ОВПФ: Мастика пластизольная противошумной повышенный уровень марки «У», растворитель мастики (далее ПШМ) шума на рабочем SHELLSOL-D40

месте;

недостаточная Линия ПТК

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 10 Протирка поверхности Физические ОВПФ: растворитель SHELLSOL кузова от следов ПШМ повышенный уровень D40

шума на рабочем

месте; Линия ПТК

недостаточная

освещенность рабочей

зоны; движущие

кузова, острые кромки

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 11 Демаскировка разовых Физические ОВПФ: Линия ПТК

заглушек повышенный уровень

шума на рабочем ПШМ на обрабатываемой

месте; поверхности

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 12 Передача кузова с ПТК Физические ОВПФ: Линия ПТК

на скид повышенный уровень

шума на рабочем Линия напольного

месте; конвейера

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 13 Нанесение Физические ОВПФ: Мастика для герметизации

герметизирующих повышенный уровень сварных швов ТУК-С01P

мастик шума на рабочем

месте; Мастика АВТО-7-94

недостаточная Линия напольного

освещенность рабочей конвейера

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 14 Протирка кузова перед Физические ОВПФ: Растворитель SHELLSOL сушкой мастик повышенный уровень D40

шума на рабочем

месте; Линия напольного

недостаточная конвейера

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 15 Маскировка Физические ОВПФ: Линия напольного

повышенный уровень конвейера

шума на рабочем

месте;

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 16 Дефектовка Физические ОВПФ: Деминерализованная вода,

катафорезного грунта повышенный уровень

шума на рабочем Линия напольного

месте; конвейера

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 17 Протирка кузова перед Физические ОВПФ: Спирт этиловый ГОСТ

грунтованием повышенный уровень 18300,

шума на рабочем

месте; Линия напольного

недостаточная конвейера

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 18 Нанесение вторичного Физические ОВПФ: Грунтовка 2 цветов (светло грунта вручную повышенный уровень серая, темно-серая),

шума на рабочем растворитель для грунта ТУ

месте; 2319-004-05754467,

недостаточная грунтовка защитная ТТМ

освещенность рабочей 2.94.1247, разбавитель для

зоны грунтовки защитной ТТМ

Химически ОВПФ: 2.94.1247, растворитель для

токсические; промывки «ИМПЭКС раздражающие; ПРОМО»,

через кожные покровы Линия напольного

и слизистые оболочки конвейера

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 19 Нанесение вторичного Физические ОВПФ: Грунтовка 2 цветов (светло грунта вручную повышенный уровень серая, темно-серая),

окончательное шума на рабочем растворитель для грунта ТУ

месте; 2319-004-05754467,

недостаточная грунтовка защитная ТТМ

освещенность рабочей 2.94.1247, разбавитель для

зоны грунтовки защитной ТТМ

Химически ОВПФ: 2.94.1247, растворитель для

токсические; промывки «ИМПЭКС раздражающие; ПРОМО»,

через кожные покровы

и слизистые оболочки Линия напольного

Психофизиологические конвейера

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 20 Устранение дефектов Физические ОВПФ: Грунтовка 2 цветов (светло вторичного грунта повышенный уровень серая, темно-серая),

шума на рабочем растворитель для грунта ТУ

месте; 2319-004-05754467,

недостаточная растворитель для промывки

освещенность рабочей «ИМПЭКС-ПРОМО»,

зоны

Химически ОВПФ: Линия напольного

токсические; конвейера

раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 21 Протирка кузова перед Физические ОВПФ: Спирт этиловый

окраской повышенный уровень ректифицированный

шума на рабочем технический ГОСТ Р55878,

месте;

недостаточная Линия напольного

освещенность рабочей конвейера

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 22 Нанесение базисной Физические ОВПФ: Эмаль базисная

эмали вручную повышенный уровень металлизированная ТТМ

шума на рабочем 1.94.139 и не

месте; металлизированная ТТМ

недостаточная 1.94.101, растворитель,

освещенность рабочей растворитель для промывки

зоны «ИМПЭКС-ПРОМО»,

Химически ОВПФ: Спирт этиловый

токсические; ректифицированный

раздражающие; технический ГОСТ Р55878,

через кожные покровы

и слизистые оболочки Линия напольного

Психофизиологические конвейера

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 23 Нанесение лака Физические ОВПФ: Лак акриловый по ТТМ

вручную повышенный уровень 1.94.0139, растворитель,

шума на рабочем растворитель для промывки

месте; «ИМПЭКС-ПРОМО»,

недостаточная Спирт этиловый

освещенность рабочей ректифицированный

зоны технический ГОСТ Р55878,

Химически ОВПФ:

  • токсические; Линия напольного

раздражающие; конвейера

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 24 Установка буфера, Физические ОВПФ: Омыловочная жидкость

съем трубочек, повышенный уровень «ДЕЛЬТА» ТУ 0258-018 оснастки шума на рабочем 44918199

месте;

недостаточная Линия напольного

освещенность рабочей конвейера

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 25 Доработка Физические ОВПФ: Полировочная паста 3М

окрашенного кузова повышенный уровень 82878,

шума на рабочем

месте; Линия напольного

недостаточная конвейера

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 26 Регулировка зазоров Физические ОВПФ: Линия напольного

повышенный уровень конвейера

шума на рабочем

месте;

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки 27 Нанесения защитного Физические ОВПФ: Материал защитный

состава в скрытые повышенный уровень смазочный Efcoat WH-492

сечения кузова шума на рабочем Линия ПТК

месте;

недостаточная

освещенность рабочей

зоны

Химически ОВПФ:

  • токсические;
  • раздражающие;

через кожные покровы

и слизистые оболочки

Психофизиологические

ОВПФ:

Статические и

динамические

физические перегрузки

Таблица 5.3 — Методы и средства снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов № Опасный и / или вредный Организационные методы и Средства п/п производственный фактор технические средства индивидуальной

защиты, снижения, защиты работника

устранения опасного и / или

вредного производственного

фактора 1 2 3 4 1 Физические ОВПФ: Согласно допустимым повышенный уровень шума нормам

на рабочем месте 2 Физические ОВПФ: Использование ламп недостаточная освещения согласноГОСТ Р

освещенность рабочей зоны 55710-2013

3 Физические ОВПФ: Кнопки остановки линии, а Комплект спец

движущиеся машины и также аварийной остановки одежды,

механизмы; подвижные участка в случае аварии, соответствующий

части производственного неисправности виду исполняемых

оборудования; работ

передвигающиеся изделия,

заготовки, материалы 4 Физические ОВПФ: — Использование

повышенный прорезиненных

уровень вибрации перчаток, обуви на

мягкой подошве с

целью снижения

вибрационного

воздействия 5 Физические ОВПФ: — Специальная одежда

острые кромки, заусенцы и «Лидер», «Астахон»,

шероховатость на ботинки,

поверхностях заготовок, полуботинки, туфли,

инструментов и комбинезоны,

оборудования перчатки 6 Психофизиологические Регламентные перерывы 10 ОВПФ: минут каждые 2 часа

Статические и

динамические физические

перегрузки 7 Химически ОВПФ: Герметичная тара, Комбинезоны,

токсические; специальные камеры респираторы с

раздражающие покраски, системы фильтрующими

кондиционирования элементами,

прорезиненные

перчатки, ботинки,

защитные очки

Таблица 5.4 — Идентификация классов и опасных факторов пожара. № Участок, Оборудование Класс Опасные факторы Сопутствующие п/п подразделение пожара пожара проявления факторов

пожара 1 Цех окраски Автоматические A, B, E пламя и искры; образующиеся в

линии, установки и тепловой поток; процессе пожара части

системы подачи разрушившихся

ЛКМ, газопровод, повышенная строительных зданий

сушки высокой температура инженерных

температуры окружающей среды; сооружений,

повышенная энергетического

концентрация оборудования,

токсичных продуктов технологических

горения и установок,

термического производственного и

разложения; инженерно технического

пониженная оборудования;

концентрация

кислорода; образующиеся

токсичные вещества и

снижение видимости в материалы, из изделий

дыму (задымленных горящего технического

пространственных объекта;

зонах)

замыкание высокого

электрического

напряжения н

токопроводящие части

технологических

установок,

оборудования,

агрегатов, изделий и

иного имущества;

термохимические

воздействия

используемых при

пожаре огнетушащих

веществ на предметы и

людей

Таблица 5.5 — Технические средства обеспечения пожарной безопасности. Первичн Мобильн Стациона Средст Пожарно Средства Пожарный Пожарн ые ые рные ва е индивиду инструмент ые средства средства установк пожарн оборудо альной (механизиров сигнали пожароту пожароту и ой вание защиты и анный и зация, шения шения системы автомат спасения немеханизир связь и

пожароту ики людей ованный) оповеще

шения при ние.

пожаре Пожарны Пожарны Водяная Извеща Пожарн Противог Пожарная Звукова й щит, е система тели ые азы лопата, я и порошко автомоби пожароту пожарн гидрант аварийны пожарный световая вые ли шения ые; ы, е багор, сигнали огнетуши Пожарно прибор Пожарн пожарный зация тели й Части ы ые крюк возгора

38 приемн шкафы ния

о- Рукава

контро пожарны

льные е,

пожарн

ые; Вентили

пожарны

прибор е,

ы

управле Спринкл

ния ерные

пожарн оросител

ые; и

техниче Огнетуш

ские ители

средств пожарны

а е

оповещ порошко

ения и вые

управле

ния

эвакуац

ией

пожарн

ые;

систем

ы

передач

и

извеще

ний о

пожаре

Таблица 5.6 — Организационные (организационно-технические) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Наименование Наименование видов, Предъявляемые требования технологического процесса, реализуемых по обеспечению пожарной оборудования технического организационных безопасности, реализуемые объекта (организационно- эффекты

технических)

мероприятий Цех окраски, напольные Проведение первичных, Вывешивание табличек с конвейера, камеры окраски плановых вне плановых номерами вызова пожарной

инструктажей по технике охраны, ответственных за

безопасности при противопожарное состояние

проведении покрасочных объектов, условных

работ, проведение обозначений мест

электротехнического пожаротушения, связи,

персонала, обучение на оповещения, определены и

противопожарный оборудованы места для

минимум, проведение курения;

периодических Места хранения ГСМ, сырья

разъяснений с материалов, отходов их

персоналом по культуре количество и способ хранения

производства определены и

регламентированы;

определен порядок

обесточивания

электрооборудования в

случае пожара и по

окончании рабочего дня;

регламентированы:

порядок осмотра и закрытия

помещений после окончания

работы;

действия работников при

обнаружении пожара.

Таблица 5.7 — Идентификация экологических факторов технического объекта

Наименование Структурные Воздействие Воздействие Воздействие технического составляющие технического технического технического объекта, технического объекта на объекта на объекта на технологического объекта, атмосферу гидросферу литосферу процесса технологического (вредные и (образующие (почву,

процесса опасные сточные воды, растительный

(производственного выбросы в забор воды из покров,

здания или окружающую источников недра)

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/pokraska-avtomobilya/

сооружения по среду) водоснабжения) (образование

функциональному отходов,

назначению, выемка

технологические плодородного

операции, слоя почвы,

оборудование), отчуждение

энергетическая земель,

установка нарушение и

транспортное загрязнение

средство и т.п. растительного

покрова и

т.д.) Цех окраски Растворитель образуется

SHELLSOL-D40 большое

растворитель для количество ила

грунта ТУ 2319- и грязи, где

004-05754467, содержится

растворитель для много вредных

промывки примесей, в том

«ИМПЭКС- числе

ПРОМО» нефтепродуктов

Эмаль базисная и тяжелых

металлизированная металлов

ТТМ 1.94.139 и не

металлизированная

ТТМ 1.94.101

Лак акриловый по

ТТМ 1.94.0139

Мастика для

герметизации

сварных швов

ТУК-С01P

Мастика АВТО-7 Таблица 5.8 — Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду. Наименование Цех окраски кузовов на платформе DATSUN технического объекта Мероприятия по контроль за содержанием вредных веществ в воздухе снижению рабочей зоны; негативного

специальная подготовку и инструктаж обслуживающего антропогенного

персонала; воздействия на атмосферу организованный сбор и хранение перед утилизацией

веществ, представляющих опасность для экологической Мероприятия по

обстановки; снижению негативного недопускание несанкционированной утилизации вредных антропогенного веществ; воздействия на использование методов восстановления и регенерации гидросферу отработанных масел с целью повторного их использования Мероприятия по в технологическом процессе; снижению организации утилизации отходов в соответствии с природой и негативного классом опасности вещества. антропогенного воздействия на литосферу

1. В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта»

приведена характеристика технологического процесса окраски кузова

DATSUN, перечислены технологические операции, должности

работников, производственно-техническое и инженерно-техническое

оборудование, применяемые сырьевые технологические и расходные

материалы, комплектующие изделия и производимые изделия (таблица

5.1).

2. Проведена идентификация профессиональных рисков по

осуществляемому технологическому процессу окраски кузова

DATSUN, выполняемым технологическим операциям, видам

производимых работ. В качестве опасных и вредных производственных

факторов идентифицированы следующие: химические, физические,

психофизические.

3. Разработаны организационно-технические мероприятия, включающие

технические устройства снижения профессиональных рисков, а именно

соблюдение норм и правил перерывов, кнопки экстренного останова

конвейера, освещенность рабочей зоны. Подобраны СИЗ для работников (таблица 5.3 ).

4. Разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технического объекта. Проведена идентификация класса пожара и опасных факторов пожара и разработка средств, методов и мер обеспечения пожарной безопасности (таблица 5.4).

Разработаны средства, методы и меры обеспечения пожарной безопасности (таблица 5.5).

Разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на техническом объекте (таблица 5.6).

5. Идентифицированы экологические факторы (таблица 5.7) и разработаны мероприятия по обеспечению экологической безопасности на техническом объекте (таблица 5.8).

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

Цель раздела – в данном разделе приведено технико-экономическое обоснование проектного ТП и технологического оснащения. Дан сравнительный анализ с базовым ТП и определен экономический эффект от предложенных к внедрению технических решений.

Базовый ТП:

На операциях 050, выполняется монтаж упора крышки багажника для максимального открывания и упор капота. После установки оснастки крышки багажника для максимального открывания происходит срыв гайки. Так же замечен «скол» на покрашенном кузове после снятия оснастки.

На операции 065 выполняется демонтаж оснастки упора крышки багажника для максимального открывания и упор капота.

Таблица 6.1

Краткая характеристика сравниваемых вариантов

Базовый вариант Проектируемый вариант Тип производства – среднесерийный. Тип производства – среднесерийный. Условия труда – нормальные. Условия труда – нормальные. Форма оплата труда – окладная. Форма оплата труда – окладная.

Проектный ТП:

На операциях 050 выполняется монтаж упора крышки багажника и упора капота. Из-за более усовершенствованной оснастки, вследствие чего процент брака по дефекту «скол» снижен на 25%. Также из-за смены оснастки на крышки багажника удалось полностью уйти от дефектов «срыв гаек» замка крышки багажника.

На операции 065 выполняется демонтаж упора крышки багажника и упора капота.

Годовая программа выпуска 75240 кузовов.

Отдел планирования и анализа расходов на инжиниринг

ОАО «АВТОВАЗ» предоставил следующие расчётные данные, записанные в таблице 6.2, а в таблице 6.3 приведены данные по себестоимости доработки дефектов по сравниваемым ТП.

Таблица 6.2

Ведомость вновь вводимых и аннулируемых деталей и узлов.

Перечень узлов и деталей Цена или стоимость Количество, Общая

изготовления, руб. шт. стоимость,

руб. Базовый вариант: 1. Вновь вводимые детали и 1653 250 413250 узлы: 1054 250 263500 Всего: 2707 500 1353500 2. Аннулируемые детали и 1321 250 330250 узлы: 962 250 240500 Всего: 2283 500 1141500

Таблица 6.3

Себестоимость исправления брака № Вид дефекта (условное обозначение) Затраты, руб.

Базовый Проект 1 Дефект «скол» (СК) 15,6 8,3 2 Дефект «срыв гайки замка багажника» (СГ) 5,1 0 3 Дефект «залипание» капота (ЗК) 10,8 0

Для определения общих капитальных вложений в данной ситуации необходимо посчитать общую стоимость проектной оснастки и затрат на ее проектировку:

ОкладКОНСТ ТЕХН

СЧ .ТЕХ (6.1)

Д Р.МЕС Т СМ

12156 ,53

СЧ .ТЕХ 69,07 , руб.

22 8

ЗПР ТТР. ПР СЧ .ТЕХ (6.2)

ЗПР 564,1 69,07 38962,3 руб.

К ОБЩ K ПР K СОП (6.3)

К ОБЩ ( Б ) 1353500 руб. — для базового ТП;

  • К ОБЩ ( П ) 1353500 38962 ,3 1392462 ,3 руб. — для проектного ТП;

Удельные капитальные вложения:

К ОБЩ

КУД (6.4)

ПГ

1353500

К УД ( Б ) 17 ,9 руб.

75240

1392462 ,3

К УД ( П ) 18,5 руб.

75240

Результатом внедрения проектного ТП станет повышение качества изготавливаемой продукции, за счет снижения расходов на доработку исправимого брака. Расчет ожидаемой прибыли по каждому виду брака приведен ниже:

БР БАЗ БР ПР

ПОЖ ЭУГ СИСПР БАЗ СИСПР ПР ПГ (6.5)

80 50

П ОЖ (С ) ЭУГ ( С ) 15,6 8,3 75240 164775 ,6 руб.

50 0

П ОЖ ( З ) ЭУГ ( З ) 5,1 0 75240 191862 руб.

30 0

П ОЖ ( ЗД ) ЭУГ ( З ) 10,8 0 86450 243777 ,6 руб

П ОЖ П ОЖ (С ) П ОЖ ( З ) П ОЖ ( ЗД ) (6.6)

ПОЖ 164775 ,6 191862 243777 ,6 600415 ,2 руб.

Определим налог на прибыль для расчета чистой прибыли.

Н ПРИБ ПОЖ К НАЛ (6.7)

Н ПРИБ 600415,2 0,2 120083руб.

ПЧИСТ П ОЖ Н ПРИБ (6.8)

ПЧИСТ 600415 ,2 120083 480332 ,2 руб.

Определим срок окупаемости капитальных вложений:

К ОБЩ

Т ОК.РАСЧ 1, год (6.9)

ПЧИСТ

1353500

Т ОК.РАСЧ 1 3,8 4 года

480332 ,2

Следующим шагом станет определение экономической эффективности проекта. Методами дисконтирования определяем целесообразность вложения денег в данный проект. При процентной ставке 10%.

Т

Д ДИСК.ОБЩ ПЧИСТ t

(6.10)

1 1 Е

1 1 1 1

Д ДИСК.ОБЩ 480332 ,2

(1 0,1)1 (1 0,1) 2 (1 0,1) 3 (1 0,1) 4

480332 ,2 (0,909 0,826 0,751 0,683 ) 480332 ,2 3,169 1522588 руб.

Теперь необходимо определить интегральный экономический эффект:

ЭИНТ ЧДД Д ОБЩ . ДИСК К ВВ. ПР (6.11)

ЭИНТ 1522588 1392462,3 130126руб.

Общая стоимость доходов (ЧДД) больше текущей стоимости затрат (КОБЩ) – проект эффективен, поэтому определяем индекс доходности:

Д ОБЩ . ДИСК ИД , руб. (6.12)

К ВВ. ПР руб.

1522588

ИД 1,09

1392462 ,3

Вследствие совершенствования технологического оснащения лини окраски автомобиля DATSUN, были достигнуты положительные результаты по снижению показателя дефекта «скол» на 20%, а также полный уход от двух других дефектов «срыв гаек крышки багажника для замка закрывания крышки багажника», «залипание» капота. Предложенное совершенствование позволят предприятию получить дополнительную прибыль в размере 480332,2 руб. Капитальные вложения окупятся в течение 4-х лет, но, несмотря на это проект можно считать эффективным, потому, что интегральный экономический эффект составил – 130126 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данную выпускную квалификационную работу можно считать успешной. Так как поставленные цели, в работе были достигнуты. Совершенствован технологический процесс окраски а/м “DATSUN”. Ушли от брака происходящего на линии покраски в частности на крышки багажника. Таким образом уменьшили затраты на доработку покрашенного кузова. Оптимизировали технологический процесс покраски кузова а/м «DATSUN».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Левашкин, Д.Г. Руководство оператора системы ЧПУ «Интеграл»: учебно-методическое пособие по работе с токарной группой станков / Д.Г. Левашкин, В.И. Малышев, А.С. Селиванов. – Тольятти: ТГУ, 2011 – 51 с.

2. Амиров Ю.Д. Технологичность конструкций изделий изд. «Машиностроение»: справочник. Москва: М, 1985 – 354 с.

3. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога

машиностроителя. В 2-х т. Т.2 — 4-е изд., перераб. и доп./Под ред.. — М.:

Машиностроение, 1985. — 496 с., ил.

4. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя, В 2-х т. Изд. «Машиностроитель»: Москва: М, 1986 – 320 с.

5. Ермолаев В.В. Технологическая оснастка. Лабораторно-практические работы и курсовое проектирование: учеб. пособ. – М.: Изд-во «Академия», 2012. – 320 с.

6. Латышенко К.П. Автоматизация измерений, испытаний и контроля [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Латышенко К.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 307 c.

7. Горина Л.Н.Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность

и экологичность технического объекта». Уч.-методическое пособие. Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. –33 с. 8. Зубкова Н.В. Учебно-методическое пособие по выполнению

экономического раздела дипломного проекта для студентов,

обучающихся по специальности 151001 «Технология машиностроения».

Тольятти: ТГУ, 2012. – 123 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

59

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

62

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ К

ПРИЛОЖЕНИЕ Л