Ремонт кузова универсальной платформы

Основной задачей текущего отцепочного ремонта вагонов является производство текущего отцепочного ремонта вагонов, а также производство текущего восстановительного ремонта грузовых вагонов, выполнение профилактической промежуточной ревизии роликовых букс согласно приказа 7/Ц «Об улучшении технического состояния парка грузовых вагонов».

Ремонт вагонов организован по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания)

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должен прилагаться акт формы ВУ-25.

Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» №632 — 94 ПКБ ЦВ.

На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте.

1. Основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы 13-4012

1 Назначение платформы 13-4012

Платформы предназначены для перевозки к.п. и гусеничной техники, грузов в ящичной упаковке, контейнеров, металлоконструкций, длинномерных и других народнохозяйственных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

2. Описание конструкции

 основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы  1

Рис.1.1.

Универсальная четырехосная платформа 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода спроектирована по габариту О-ВМ и предназначена для эксплуатации по железным дорогам стран СНГ колеи 1520 мм и реконструированным воротам колеи 1435 мм. Ее характеристика приведена в табл.7.5. Кузов платформы состоит из рамы 2 с комбинированным настилом пола 10, восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцовых 7 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 3, а торцевые борта — двумя клиновыми запорами 6. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы 9, а снаружи — увязочные кольца 5. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек.

17 стр., 8347 слов

Пассажирские вагоны: основные требования, конструкция их элементов

... Рис. 2. Планировка мягкого вагона с четырехместными купе 1.3 Конструкция кузовов пассажирских вагонов Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов ... груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, ... 3 и поперечные балки 2. Рис. 3. Рама кузова пассажирского вагона без хребтовой балки Концевая 1 и ...

 основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы  2

Рис.1.2.

Рама кузова сварная. Она состоит из хребтовой 15, двух боковых 13, двух концевых 1, двух шкворневых 2, трех основных 5 и двух промежуточных поперечных 4 балок, которые совместно с вспомогательными продольными балками 3 и 9 служат для поддержания настила пола.

Два двутавра №70 переменной высоты по длине образуют хребтовую балку 15. Между собой двутавры связаны диафрагмами и упорами автосцепок. Узлы пересечения хребтовой и шкворневых балок усилены надпячниковыми диафрагмами 16. Боковая балка 13 выполнена из двутавра №30 постоянной высоты по всей длине. С внешней стороны к ней приварены лесные скобы 6 и державки 7 клиновых запоров.

Концевые балки 1 сварные, постоянной по длине высоты и изготовлены из Г-образного листа толщиной 8 мм и элементов его усиления: двух уголков (150х60х6 мм) и четырех ребер, привариваемых с внутренней стороны балки на участках размещения кронштейнов 8.

Шкворневые балки 2 сварные, замкнутого коробчатого сечения, переменной высоты по длине. Они состоят из двух вертикальных (8 мм), верхнего и нижнего горизонтальных листов (10 мм).

К нижним горизонтальным листам шкворневых балок приклепаны скользуны 17, а в зонах соединения с хребтовой балкой на болтах установлены пятники 18.

Основные поперечные балки 5 сваренные двутаврового сечения, переменной высоты по длине и состоят из вертикального листа (8 мм) и двух горизонтальных (10 мм).

Вспомогательные поперечные 4 и крайние продольные 3 балки, служащие для поддержания настила пола, выполнены из двутавра №10.

Поперечные балки 4 располагаются в раме ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок 3 с тем, чтобы обеспечить расположение их верха в одной плоскости с боковыми и упростить укладку настила пола. Настил пола комбинированный: металлический 10 в средней части и деревянный 11 по бокам. Доски пола опираются на три продольные балки — 9, 13 и 3. Один конец их заводится в S-образную балку 9, а другой болтами крепится к боковой балке 13 рамы. Со стороны боковых продольных балок доски армируют гнутыми П-образными элементами 14, к которым по длине приваривают увязочные скобы 12. Металлический пол 10 настлан из рефленого листа толщиной не менее 4 мм и шириной 1200 мм. Для крепления тормозного оборудования на раме предусмотрены необходимые кронштейны. Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специального гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости. Высота борта определяется расчетами при вписывании платформы в нижнюю зону габарита подвижного состава с учетом движения ее с опущенными бортами. Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами, которые состоит из: петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы.

Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опущенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживается упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать.

 основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы  3

Рис.1.3.

Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещения человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок.

Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции.

3 Характеристика материалов

Таблица 1

Наименование

Материал

Размеры

Рама

Все несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д

Боковые борта

Сталь 09Г2Д-2

Высота 500 мм длина 3322 мм

Пол

Металлический настлан из рифленого листа комбинированный. В средней части деревянный по бокам

Не менее 4 мм ширина 1200 мм

Концевые балки

Металлические. Изготовлены из Г-образного листа

8 мм — ширина

Шкворневые балки

Металлические

2 вертикальные листа — 8 мм — ширина, верхний и нижний листы — 10 мм — ширина

Основные поперечные балки

Сварные двутаврового сечения

Вертикальный лист — 8 мм, 2 горизонтальные — 10 мм

Торцевые борта

Холодногнутый лист сталь 09Г2Д-2

Высота — 400 мм толщина — 4 мм

2. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание единицы (агрегата)

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт — для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта.

Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ №9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ №7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ №30-Ц с учетом указания МПС №29ц от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».

Техническое обслуживание (ТО) — контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого ремонта:

— Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;

Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов;

Деповской ремонт (ДР) — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;

Капитальный ремонт (КР) — для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.

3. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы

.1Причины повреждений

Анализ поступления платформ в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемости кузовов универсальных платформ происходит по следующим причинам:

повышение интенсивности использования платформ;

выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;

применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;

интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.

Таблица 2

Наименование узла или детали

Неисправности

Причина

Способ устранения

Допускаемая величина износа в эксплуатации

Статистика отказов

Борты торцевые, боковые

Изломы, искривления, отсутствие одного и более бортов (для платформ, оборудованных бортами)

Техникой при погрузочно-разгрузочных работах

Производится съем бортов и полная разборка пола. Деформированные борта правят на гидравлических или пневматических прессах

До 4 мм — кривизна вертикальной плоскости по всей длине борта не более 6 мм — местная кривизна, 8 мм — в горизонтальной плоскости местная кривизна бортов

Пол

Трещины, изломы, отсутствие досок пола

Техникой при погрузке (ковшом), при погрузочно-разгрузочных работах

Заменяют поврежденные доски и их уплотнения

До 5 мм — зазор между досками трещины в металлическом настиле — не допускаются. Зазор между армированным угольником и боковым швеллером допускается не более 3 мм

Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта грузовых вагонов, курсирующих по пути общего пользования (в годах).

Приложение к приказу МПС России от 18.12.95 №7/ЦЗ.

Таблица 3

Деповской после

Капитальный после

Постройки

Деповского

Капитального

Постройки

Капитального

3

2

2

15

12

.2 Наиболее сильное влияние на повреждаемость платформ оказывают методы ведения погрузочно-разгрузочных работ

Погрузка и выгрузка самоходных грузов (автомашин, тракторы и т.п.) часто производится по специальным аппарелям, на которые ложится борт платформы. Для предотвращения деформаций борта при проходе колесной или гусеничной техники на борта необходимо укладывать предохранительные деревянные щиты, что не всегда выполняется. Иногда для правильной установки гусеничной техники производят ее развороты, которые приводят к повреждениям настила пола.

Велика повреждаемость платформ при разгрузке сыпучих грузов. Для этой цели применяют грейферную разгрузку, экскаваторы, бульдозеры. Как и в полувагонах пол повреждается ковшами, когда идет разгрузка нижних слоев груза. При этом возможны изломы досок пола и деформации металлических обвязок пола.

При больших объемах поступления сыпучих грузов платформы разгружают бульдозерами, которые с торцевой аппарели въезжают на платформы и, двигаясь по ним, сталкивают груз. При этом бульдозер может маневрировать на платформе, повреждая настил пола, а при переезде на следующую платформу часть повреждает торцевые борта, которые получают деформации, изломы шарниров и упорных кронштейнов. При капитальном ремонте, учитывая повышенный износ сборочных единиц кузова, производится съем всех бортов и полная разборка пола.

.3 К повреждениям платформ относят деформации, трещины и изломы бортов, повреждения бортовых петель, изгиб и излом кронштейнов бортов, а также повреждения досок пола

.3.1 Деформированные металлические борта подвергают правке под прессами

.3.2 Поперечные трещины на листах обшивки бортов разрешается заваривать при условии, что они после разделки не уменьшают сечение борта более чем на 30%, а толщина металла в местах наложения сварных швов не менее 3 мм. Сварные швы зачищают заподлицо с листом обшивки борта и перекрывают не менее чем на 50 мм профильными накладками толщиной 3…4 мм.

.3.3 После ремонта и установки бортов кривизна их в вертикальной плоскости по всей длине борта допускается до 4 мм, а местная кривизна не более 6 мм по длине в 500 мм. В горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм. Не допускаются зазоры более 5 мм между бортами и армировочными угольниками при закрытых бортах, при этом местные зазоры не должны превышать 7 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры от 7 до 12 мм устраняют приваркой с внутренней стороны кромки борта планок толщиной 4 мм на длине не более 800 мм. Зазоры между торцами продольных бортов в рабочем состоянии допускаются не более 5 мм. Такие достаточно жесткие требования к устранению различных зазоров объясняются необходимостью недопущения потерь сыпучих грузов при перевозках.

.3.4 Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и их уплотнении. Пол платформы собирают из простроганных досок без четвертей.

Настил пола необходимо собирать плотно из досок толщиной 55+3 мм и шириной не менее 130 мм. Собранный настил по концам крепят угольниками с болтами заподлицо, а к хребтовой балке каждую доску пола крепят специальной скобой и болтом с обеих сторон балки. На новые платформы и при капитальном ремонте по плану модернизации устанавливают деревянно-металлический настил, состоящий из рифленой металлической полосы в средней части надхребтовой балкой и короткие доски между хребтовой и боковыми балками рамы.

4. Ремонт и мероприятия, направленные на повышение работоспособности и долговечности универсальной платформы

.1 Ремонт бортов платформы

.1.1 Неисправные борта платформ снимают и направляют для ремонта в отделение по ремонту дверей крытых вагонов, бортов платформ, люков и дверей полувагонов.

.1.2 Искривление продольного металлического борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 25 мм. Разрешается деформированные борта править без демонтажа с платформы.

.1.3 После ремонта зазор между бортами и армированными угольниками при закрытых бортах допускается не более 5мм, при этом местные зазоры не должны превышать 6 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры до 12 мм разрешается устранять путем приварки планок с внутренней стороны кромки борта толщиной 4 мм на длине не более 300 мм. Зазоры свыше 12 мм устраняют правкой нижних кромок борта.

.1.4 Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускаются не более 6 мм.

.1.5 Детали металлических бортов, требующие ремонта, срезают, изогнутые выправляют. Суммарный износ поверхностей «а» клина бортового запора допускается не более 8 мм (рис.4.1).

Петли, детали запоров болтов с трещинами или изломами ремонтируют сваркой с постановкой накладки или заменяют новыми.

.1.6 Неплотность поверхности верхних полок кронштейнов, на которую опираются торцевые борта, допускается не более 4 мм.

 основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы  4

Рис.4.1.

.2 Ремонт пола платформы

.2.1 Зазоры между досками пола допускаются не более 5 мм. При больших зазорах настил пола должен перебираться. Допускается ставить продольные составные угольники не более чем из трех частей.

.2.2 Доски пола, имеющие излом и поперечные трещины, заменяют. Новые доски пола платформ устанавливают толщиной 55+3 -2 , а из бывших в употреблении — толщиной не менее 50 мм ширина досок допускается не менее 100 мм.

.2.4 Трещины в металлическом настиле, деталях его крепления и в других узлах, в том числе и электросварочных швах деревометаллического пола платформ, не допускается. Пробоины в металле пола устраняют правкой и постановкой ремонтных накладок с обваркой их по всему периметру.

.2.5 Вновь устанавливаемые доски на пол платформ с деревометаллическим покрытием по длине должны соответствовать проекту ПКБ ЦВ от 27.10.83г. № М1224 Зазор между армировочным угольком и боковым швеллером допускается не более 3мм, а зазор между не перебираемыми досками пола — не более 5 мм. Толщина досок пола допускается не менее 48 мм. Технологическая карта № … дефектации и ремонта деревометаллического настила 4-х осной платформы прилагается.

5. Техника безопасности при ремонте платформ

5.1 Общие требования к безопасности

.1.1 Настоящая инструкция по охране труда предназначена для слесарей по ремонту подвижного состава, которые выполняют текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.

.1.2 К работе по ремонту вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу, а в дальнейшем периодический медицинский осмотр, вводный и целевой инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний. В процессе работы работники должны проходить повторный, не реже одного раза в три месяца, и внеплановый инструктажи.

.1.3 Работники, связанные с ремонтом должны:

0 Знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы.

1 Знать правила оказания первой (доврачебной) помощи.

2 Содержать в исправном состояний инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты.

— Внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и дежурного по станции и выполнять их команды.

3 Выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов.

4 Обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы при проходе вдоль пути. В случае нахождения во время движения составов на междупутье необходимо быть внимательным к негабаритным грузам, остановиться и дождаться прохода (остановки) состава и лишь после этого снова продолжать движение,

5 Переходить пути разрешается только под прямым углом, не наступая на головки рельс, обходя стрелочные переводы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по путям подвижного состава. При переходе путей для осмотра и ремонта вагонов в плохую погоду (туман, снегопад, метель, дождь и т.д.), когда видимость световых и звуковых сигналов значительно снижена, необходимо остановиться в средней части междупутья и убедиться в отсутствии движущегося поезда. Пути следует переходить после проследования подвижного состава

6 Помнить о сооружениях и устройствах, которые располагаются на междупутьях, о которые можно травмироваться при проходе по станционным путям, особенно в ночное время. Подлезать под автосцепку, перелезать через автосцепку, подлезать под не огражденный состав запрещается.

7 Переходить путь, занятый подвижным составом, только через переходные площадки.

8 Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Между расцепленными вагонами — 10 м. В случае нахождения во время движения составов на междупутье необходимо быть внимательным к негабаритным грузам, остановиться и дождаться прохода (остановки) состава и лишь после этого снова продолжать движение;

9 Предварительно убедиться в отсутствии движущегося по пути подвижного состава выходя из помещения обогрева, а также из-за стрелочных постов и других зданий, закрывающих обзор пути.

10Выходя из служебных помещений в ночное время, необходимо выждать пока глаза привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов.

11Транспортировать вдоль подвижного состава по междупутью запасные части и материалы транспортными средствами по дорожкам с твердым покрытием. При этом крупногабаритные детали должны быть устойчиво уложены и не выступать за габариты транспортного средства. При транспортировке запасных частей, из депо или кладовых на стеллажи, установленные на междупутьях, груз необходимо укладывать на середину платформы или специально предназначенные для этой цели площадки и подклинивать его для предупреждения сдвига. Спецодежда должна быть всегда отремонтирована и содержаться в чистоте.

5.1.4 Запрещается

— переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и т.п.);

12становиться или садиться на рельс;

13садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

14находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

— переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

При подъеме и перемещении тяжестей вручную, руководствоваться нормами, указанными в действующей нормативной документации.

5.1.5 На электрифицированных участках железных дорог запрещается:

15выполнять ремонтные работы, приближаясь самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сути на расстояние .менее 2 м;

16дотрагиваться к оборванным проводам контактной сети независимо от того касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

17касаться посторонних предметов (отрезки проволоки, веревок, тросов и др.), находящихся на проводах контактной сети.

5.1.6 Работники обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также посторонние предметы свисающие с них, обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по станции, оградить это место любыми подручными средствами и до прибытия работников контактной сети следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

При обнаружении посторонних предметов на проводах, или других элементах контактной сети работник обязан поступать так же. как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети

.1.7 На подвижном составе, находящемся на путях, до отключения и заземления проводов контактной сети, расположенных над этими путями, и получения распоряжения руководителя работ запрещается:

18подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы (заливать баки водой, осматривать крышки люков, печные разделки, ремонтировать их и т.д.);

19прикасаться к оборудованию электроподвижного состава.

На рабочем месте должна поддерживаться постоянная чистота и порядок, а также выполняться требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

.1.8 Работник должен знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов, установленный действующим технологическим процессом.

При отсутствии централизованного ограждения составов или отдельных групп загонов переносные сигналы ограждения устанавливают на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов (на сквозных путях с обеих сторон, на тупиковых со стороны стрелочного перевода).

Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50м, переносной сигнал ограждения с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.

.1.9 Вагон или группа вагонов, ремонтирующиеся на специально выделенных путях или путях укрупненного ремонта, помимо постоянных или переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками, которые располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или против предельного столбика, если расстояние до него менее 25 м.

Переносные сигналы ограждения ставят и снимают лица из числа работников каждой смены, на которых эти обязанности возложены руководителем работ.

Ограждение путей текущего отцепочного ремонта, производится в соответствии с технико-распорядительным актом станции.

.1.10 Подъемку вагонов для смены колесной пары, смену автосцепки или поглощающего аппарата на специализированных путях ремонта вагонов необходимо производить, проверив на механизмах машин, установок и агрегатов наличие предохранительных гаек или других устройств для предохранения от внезапного опускания вагонов.

Переносные гидравлические домкраты перед работой должны быть проверены на работоспособность и устанавливаться в строго вертикальном положении на прочные прокладки. На опорную поверхность головки домкрата должна быть положена перед подъемкой вагона деревянная прокладка из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.

.1.11 Работник имеет право выполнять только входящую в круг его служебных обязанностей или порученную мастером работу. Для выполнения дополнительных обязанностей работник должен пройти обучение и сдать экзамен по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, техники безопасности и пожарной безопасности. Перед началом работы работники должны пройти целевой

.1.12 Перед началом работы старший группы обязан проверить численный состав рабочих в прикрепленной к нему группе, наличие и исправность у них инструмента, измерительных приборов, шаблонов, сигнальных принадлежностей и специальной одежды, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов и в случае необходимости принять меры к их пополнению.

.1.13 Работники обязаны без задержек сообщать своему непосредственному руководителю обо всех замеченных нарушениях настоящей Инструкции и в том числе о неисправном оборудовании, инструменте, защитных приспособлений и спецодежды, создающих опасность для людей, и принимать меры к предупреждению случаев травматизма.

.2 Настоящий технологический процесс соответствует требованиям

20Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-235;

21Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97,

22Указание по техническому оснащению пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам,

23Руководство по подготовке грузовых вагонов к перевозкам (технологический осмотр и текущий ремонт ТР-1 порожних грузовых вагонов) № 615;

-Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслуживания вагонов ТК-234;

24Методика выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в поездах и при текущем отцепочном ремонте РД 32 ЦВ-003-88,

25Техническое обслуживание транспортеров РД 90 ЦВ-593;

26Платформа двухъярусная для перевозки легковых автомобилей. Инструкция по техническому обслуживанию № 497;

27Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ-052-99;

28Инструкция по техническому обслуживанию вагона-хоппера для цемента № 416;

29Инструкция по технической ревизии разгрузочно-загрузочных устройств вагонов для минеральных удобрений № 378;

30Инструкция по техническому обслуживанию вагона-хоппера для минеральных удобрений РД 32 ЦВ-032-92;

31Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ-201-99;

32Типовой технологический процесс ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов № ТК-47 ПКБ ЦВ;

33Инструкция по исключению из инвентаря вагонов ЦЧУ-ЦВ/4433;

-Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ ЦВ-ВНИИЖТ-494,

Методика замеров смещения котла восьмиосной цистерны а условиях вагоноремонтных предприятий ЦВ-ВНИИЖТ № Н-6749;

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292;

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК;

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429;

Порядок комплектования и маркировки литых элементов тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта и строительстве новых №619 ПКБ ЦВ;

Технологическая инструкция по контролю технического состояния боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов №605 ПКБ ЦВ;

Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта цистерн. Сливные приборы ТК-166, ПКБ ЦБ;

Сборник руководящих материалов по техническому обслуживанию и ремонту вагонов №592 ПКБ ЦВ;

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ ЦРБ-756-00г;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ ЦРБ-757-00г.

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ ЦД-790-00г.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/raschet-stoimosti-remonta-metallicheskoy-platformyi/

универсальная платформа ремонт

1. Быков Б.В., Пигарев А.В. Технология ремонта вагонов. 2008 г.

. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Под ред. В.С. Герасимова. Москва: Транспорт, 1987 г.

. Кошкалда П.А. Конструкция вагонов. Москва: Транспорт, 2009 г.

. Сухин М.В. Вагонное хозяйство. Омск: Транспорт, 1981 г.

. Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. Москва: Транспорт, 1976 г.

. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В. Конструкция вагонов. Москва: Транспорт, 2007 г.