Регламент выполнения дипломной работы

Организация подготовки выпускной квалификационной работы начинается с разработки их тематики. Темы дипломных работ представляются кафедрой психологии на основании их актуальности, учета проблематики современных научно-педагогических исследований и разнообразия интересов студентов в области педагогической теории и практики воспитательной работы, непосредственной связи с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией.

Темы выпускных квалификационных работ бакалавры-выпускники выбирают самостоятельно, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной профессиональной литературы по избираемой проблеме.

Одним из основополагающих требований к дипломной работе является интерес самого студента-бакалавра к выбранной теме и ее актуальность, т.е. важность и своевременность исследуемой темы применительно к настоящему периоду. Опыт показывает, что правильно выбранная тема и объект исследования в значительной мере обеспечивают успешное выполнение дипломной работы. Бакалаврам необходимо стремиться к тому, чтобы выбранная тема способствовала максимальному использованию полученных в СВФУ знаний и накопленного практического опыта. Такой подход создает хорошие предпосылки для достижения наилучших результатов.

Тема дипломной работы может быть и инициативной, выдвинутой самим студентом по согласованию с научным руководителем, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В этом случае тема утверждается на заседании кафедры.

Разработка одной и той же темы дипломной работы несколькими студентами не допускается.

Тема дипломной работы должна быть сформулирована профессионально грамотно. Это значит, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов. Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент-бакалавр подает на имя заведующего кафедрой заявление о закрепление темы дипломной работы и научного руководителя (Приложение 1);

  • Процедура утверждения тем дипломных работ существует для того, чтобы предостеречь студентов от выполнения бесплодной работы, так как от степени удачности выбора темы в значительной степени зависит и успешность выполнения дипломной работы.

Титульный лист оформляется на типовом бланке и включает наименование вуза, в котором выполняется работа: наименова­ние кафедры, на которой выполнена работа; название темы работы; фамилию, имя, отчество студента; специальность; форму обучения; фамилию, имя, отчество, ученое звание и должность научного руководителя; город и год выполнения работы. (Приложение 2).

5 стр., 2400 слов

Проекта (10%). Заключение. Оценка степени выполнения задания на проект (1%)

... Допускается выполнение группового комплексного дипломного проекта (системный комплексный проект) или комплексного исследования (работы), объединённых одной темой и выполняемых совместно несколькими студентами с ... специалиста содержатся в Положении о выпускной квалификационной работе специалиста [1]. ВКР специалиста может быть выполнена в виде дипломного проекта или дипломной работы, которая, как ...

Последовательность подготовки выпускной квалификационной работы:

1) определение темы, обоснование ее актуальности и обсуждение с научным руководителем;

2) получение задания на выполнение выпускной квалификационной работы от научного руководителя;

3) составление предварительного и развернутого планов исследования, согласование их с руководителем;

4) составление плана-графика подготовки дипломной работы, который облегчает контроль над ходом выполнения исследования и помогает студенту-бакалавру самостоятельно и осознанно выполнять дипломную работу, рационально распределять время, отводимое на ее подготовку. В процессе составления плана студент должен обдумать всю «стратегию» предстоящей работы, привести в систему возникающие у него новые мысли, замыслы, предложения, календарный рабочий план подписывается студентом и утверждается руководителем дипломной работы;

5) выработка цели, задач и замысла дипломной работы;

6) изучение опыта рассмотрения выбранной психологической проблемы, состояния дел по исследуемой проблематике;

7) анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами;

8) сбор эмпирического материала, подготовка и проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления о состоянии исследуемого предмета;

9) обработка и анализ полученной информации с применением современных программных средств и методов математической статистики;

10) выявление связей, отношений и корреляций;

11) проведение экспериментальной работы или разработка и обоснование рекомендательной части в виде описания путей и условий, программ, технологий, методов решения заявленной проблемы;

12) обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

13) оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам, литературное оформление работы;

14) ознакомление руководителя с содержанием работы и его доработка с учетом замечаний и предложений руководителя;

15) получение отзыва научного руководителя;

16) передача дипломной работы методисту учебной группы для регистрации (не позднее, чем за месяц до защиты) и последующего рецензирования;

17) ознакомление с рецензией на дипломную работу;

18) подготовка доклада, презентации, иллюстративного и раздаточного материала для членов экзаменационной комиссии;

19) защита дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Практическую главу текста обычно составляют описание методов и методик исследования, содержание исследовательской работы, полученные результаты, их интерпретация.

Практическую часть состоит из: целей и задач собственно эмпирической части, предмета и объекта исследования параграфом, перечня использованных методик, обоснования их выбора, результатов исследования и их интерпретации. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Если применялась малоизвестная методика, необходимо поместить ее в приложении. В любом случае должны быть ссылки на источники информации.

17 стр., 8017 слов

Карбюраторный двигатель, принцип работы

... и запасные части. Раздел 1. Устройство 1.1. Общее устройство и принципы работы Система питания карбюраторного двигателя. Эта система служит для приготовления горючей смеси, подачи ее к цилиндрам ... Фильтр тонкой очистки топлива. ( рис. 6 ) Фильтр крепится к кронштейну, устанавливаемому на двигателе перед карбюратором. Фильтрующий элемент 3 разборной конструкции, включающий в себя: алюминиевый каркас ...

При описании выборки испытуемых необходимо указать количество испытуемых; состав по полу; возрастные параметры — средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего; профессиональный состав и другие социально-демографические характеристики; личностные особенности испытуемых. Указывается также время проведения, база, основные этапы исследования.

В последующих разделах практической части должны быть последовательно и подробно изложен ход и содержание эмпирического исследования, дано описание результатов, в том числе результатов отрицательных.

В части, посвященной описанию экспериментов, должна указываться цель, задачи и описываться программа эксперимента, излагаться его сущность, оцениваться точность и достоверность полученных данных. Необходимо сопоставление результатов с теоретическими данными, а также данными других исследований; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

Необходимо описать все исследуемые признаки, а также процедуру их обработки. Начинать целесообразно с анализа первичных статистических данных. Практический анализ также должен включать сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

В работе должны быть представлены исходные данные, лучше в виде сводных таблиц. Наличие сводных таблиц результатов делает практический анализ и выводы по работе доказательными и обоснованными. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Туда же целесообразно поместить наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и другие материалы. Нужно помнить, что и в таблицах и в тексте работы нельзя полностью указывать фамилии, имена испытуемых, их точное место работы, учебную группу и другие сведения, которые могут указать на конкретного человека. Соблюдая этические нормы и принципы работы, необходимо кодировать испытуемых, например, указывая только порядковый номер или инициалы.

Результаты исследования необходимо интерпретировать, исходя из своей научной позиции (которая должна быть обозначена в теоретической части работы), а также используя знания, полученные в процессе изучения различных отраслей психологической науки.

Структура этой главы состоит из следующих элементов:

1. Описание программы эмпирического исследования, содержащей методологические, методические и организационные предпосылки научного исследования: замысел планируемого исследования, его цели, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные), описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3 стр., 1257 слов

Автоматизация работы отдела кадров

... отношении типов данных язык. Привлекательны его рекурсивные возможности, а также поддержка технологии объектно-ориентрованного программирования. Данная курсовая носит название «Автоматизация работы отдела кадров». ... использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описаний констант: В разделе описания переменных необходимо определить тип всех переменных, используемых в ...

3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык педагогики», выявление связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами.

Желательно, чтобы теоретическая и практическая части работы, а также их подразделы, были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Частым недостатком ВКР являются непропорционально большая по объему теоретическая часть работы и практическая глава, едва ли содержащая десяток страниц. В конце практической части необходимо сформулировать основные выводы на основе предшествующего изложения. Разделы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, логикой изложения, между ними не должно быть смысловых разрывов.

Одним из самых сильных способов эмпирической проверки гипотез выступает психологический эксперимент. Будучи наиболее надежным методом проверки гипотез, он в то же время предъявляет наиболее жесткие требования, как к самим гипотезам, так и к инструментарию исследования.

Формирующий эксперимент направлен на изучение педагогических явлений непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психологических особенностей.

Формирующий эксперимент включает в себя:

  • подготовку эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации его результатов и т.д.);
  • описание программы эксперимента, независимых, зависимых и промежуточных переменных, контрольной и экспериментальной групп;
  • практическое осуществление эксперимента;
  • представление результатов эксперимента, их описание и интерпретация;
  • выявление зависимостей между переменными;
  • подтверждение (не подтверждение) гипотезы.

Далее осуществляется разработка различных, наиболее оптимальных способов решения выделенной проблемы на основе применения психологических методов и технологий.

1.3. Структура дипломной работы

заявление

Структура дипломной работы в себя включает следующие разделы (Приложение 3):

1. Титульный лист

2. Содержание (Оглавление)

3. Введение

4. Основная часть (состоит из двух глав с выделением в каждом по три параграфа, с выводами по каждой главе).

5. Заключение

6. Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/reglament-diplomnoy-rabotyi/

7. Приложения.

Введение следует писать в соответствии с существующими требованиями, начиная с обоснования актуальности выбранной темы . В целом же требования, предъявляемые к дипломной работе, соответствуют требованиям, которые предъявляются к написанию введения для курсовых работ. Объем занимает примерно 10 % всего текста диплома.

63 стр., 31136 слов

Пособие Для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными ...

... предприятия. 1.8. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, должно определяться администрацией предприятия. При работе двух и более стропальщиков, один из них назначается старшим. 1.9. В ... ускоряющие выполнение технологических операций, ведущих к нарушению требований безопасности. 1.13. При возникновении в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, стропальщик ...

степень разработанности темы

Следующий этап – формулировка цели исследования и перечисление конкретных задач , определяемых поставленной целью, а также объекта и предмета исследования. Все формулировки должны быть краткими, четкими, лаконичными, логически последовательными.

Формулировка цели должна логично вытекать из сложившейся в науке ситуации. Описав, что и как уже сделано другими, необходимо сказать, что именно в данной работе надо еще сделать, т.е. конкретно, максимально четко и кратко сформулировать цель, которую перед собой поставил студент.

З адачи представляют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности – последовательные шаги достижения цели. Поэтому основная часть дипломной работы представляет собой последовательное решение поставленных задач.

Пример:

Целью исследования является развитие теоретических основ и определение маркетинговых стратегий рынка образовательных услуг в регионе.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи :

  • исследовать образовательные услуги, как товар, определить их роль и специфику в условиях современного отечественного рынка;
  • выделить основные элементы маркетинга образовательных услуг;
  • проанализировать состояние и развитие регионального рынка образовательных услуг;
  • сформировать маркетинговую стратегию развития региональной системы образовательных услуг.

Объект исследования – это объективная реальность, на которую направлен научный поиск студента. Объект шире предмета , который представляет собой часть объекта (его фрагмент), подвергающийся непосредственному изучению.

Пример:

Предметом

Объектом исследования выступают региональный рынок высшего профессионального образования, его структура и субъекты.

методология

структура работы,

Пример:

Структура работы., Основная часть

В заключении следует указывать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений: разработкой рекомендаций, методик, внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.

Данный раздел обычно завершается описанием основных нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, в соответствии с этим намечаются перспективные направления дальнейшей работы (1-3 направления) или аргументируют нецелесообразность ее продолжения.

Примерная схема

1. Степень достижения целей и задач исследования.

2. Основные выводы по теоретической и эмпирической части работы (в среднем 5-7 пунктов, но может быть и больше).

3. Вывод о подтверждении, частичном подтверждении или опровержении гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Не стоит огорчаться, если гипотеза вашего исследования не нашла своего подтверждения и были получены не те результаты, на которые вы рассчитывали. Отрицательный результат – это тоже результат, он не менее ценен, и часто более интересен, чем априори ожидаемые результаты.

11 стр., 5288 слов

Дипломные работы по релейной защите

... низшего напряжения всех ТП выполнены автоматическими выключателями. релейная защита автоматический выключатель Принципиальная схема электрической сети представлена ... КЗ проводим для нормального режима работы системы электроснабжения, когда в работе находятся оба силовых трансформатора Т1 ... и КЛ2 напряжением 10 кВ: каждая линия содержит по два параллельных кабеля с алюминиевыми жилами; сечение жил ...

4. Основные направления будущего исследования, если таковое предполагается.

Общий объем заключения составляет в среднем 2-4 страницы. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

В заключении отражаются основные итоги исследования с анализом полученных результатов. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, на основе которых разработаны практические рекомендации. Список использованной литературы, как правило, составляет не менее 60-70 наименований отечественных и зарубежных авторов, включая работы за последние 5 лет.

1.4. Защита дипломной работы

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ СВФУ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования России от 25.03.2003 г. №1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников СВФУ, завершивших обучение по основным образовательным программам ВПО, утвержденным приказом СВФУ № 42-ОД от 23.01.2013 г..

1. Общие положения

1.1. Целью итоговой государственной аттестации является оценка уровня

формированных компетенций выпускника СВФУ (далее – Университета), его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям ФГОС / ГОС или образовательного стандарта, установленного СВФУ (далее для всех перечисленных видов стандартов в данном документе будет применен единый термин – образовательный стандарт).

1.2. Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

  • государственный экзамен;
  • защита выпускной квалификационной работы.

1,3 Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

1.4 К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки / специальности ВПО и успешно сдавшее все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

1.5 При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику Университета присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

1.6 Повторное прохождение этапов итоговой аттестации с целью повышения оценки не допускается.

1.7 Работа ГАК проводится в сроки, предусмотренные учебными планами и графиками организации учебного процесса по очной и заочной формам обучения.

2. Порядок проведения государственного экзамена

2.1. Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен по учебным дисциплинам основных образовательных программ по направлениям подготовки /специальностям ВПО.

2.2 Государственный экзамен, по своему содержанию, реализуется в виде полидисциплинарного экзамена по направлению подготовки / специальности, в котором каждое из заданных экзаменующемуся заданий (вопросов) опирается лишь на одну дисциплину, но среди самих заданий (вопросов) могут быть относящиеся к различным дисциплинам.

Полидисциплинарный экзамен должен наряду с оценкой уровня усвоения содержания отдельных профильных дисциплин оценивать также знания и навыки, вытекающие из общих требований к уровню подготовки выпускника, предусмотренных соответствующим образовательным стандартом по направлению подготовки / специальности.

2.3 Государственный экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной форме (в том числе в тестовой форме) по выбору выпускающей кафедры в соответствии с Программой государственного экзамена.

2.4 Программа государственного экзамена, а также критерии оценки уровня подготовки выпускников, разрабатываются выпускающей кафедрой с учетом Положения об итоговой аттестации выпускников СВФУ, завершивших обучение по основным образовательным программам ВПО, и утверждаются решением Ученого совета педагогического института, доводится до сведения студентов.

2.5 Билеты составляются по установленной форме и утверждаются на заседании кафедры не позднее, чем за месяц до начала экзаменов. Экзаменационные билеты подписываются экзаменаторами и заведующим кафедрой. Оформленные экзаменационные билеты в запечатанном виде хранятся на кафедрах в установленном порядке и предоставляются ГЭК в день проведения государственного экзамена.

Каждый экзаменационный билет должен содержать до 5 вопросов (один из которых может быть представлен как практическое задание).

Повтор вопросов в билетах государственных экзаменов не допускается. Количество экзаменационных билетов по экзамену должно превышать численность студентов в группе не менее чем на 5 билетов.

Перечень учебно-методических и справочных материалов, которыми аттестуемый может пользоваться при подготовке к ответу (программы дисциплин, справочные издания, схемы, таблицы и т.д.), определяет ГЭК по каждой дисциплине, вынесенной на итоговую государственную аттестацию.

2.6 Государственный экзамен проводится до защиты ВКР. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса теоретического обучения по ООП ВПО.

2.7 Дата проведения государственных экзаменов утверждается распоряжением по педагогическому институту не менее чем за месяц до первого экзамена по представлению выпускающих кафедр и доводятся до сведения учебного отдела УМУ. Изменения в дате и времени после выхода распоряжения не допускаются. В исключительных случаях изменения могут быть внесены по представлениям директора педагогического института только при согласовании с учебно-методическим управлением.

2.8 Для подготовки к сдаче государственного экзамена студентам создаются необходимые условия, проводятся обзорные лекции и консультации, предоставляются программы предстоящих испытаний.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со специальным штампом. Ответы записываются разборчивым почерком, с аккуратным начертанием необходимых формул, индексов и обозначений. В процессе ответа и после его завершения, по всем вопросам экзаменационного билета, студенту членами экзаменационной комиссии могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы государственного экзамена.

Для подготовки ответа студенту выделяется не менее 45 минут, но не более 75 мин.

В аудитории, где проводится аттестационное испытание, может одновременно готовиться к ответу не более 6 аттестуемых студентов.

Продолжительность аттестационных испытаний не должна превышать 6 часов в день.

3. Критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов

4. Порядок проведения защиты выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений, оценку сформированности общекультурных и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

3.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

3.2 Выпускная квалификационная работа выполняется в форме, соответствующей определенному уровню высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» — в форме бакалаврской работы; для квалификации (степени) «специалист» и «дипломированный специалист» — в форме дипломного проекта (работы); для квалификации (степени) «магистр» — в форме магистерской диссертации.

Выпускная квалификационная работа бакалавра может основываться на обобщении (расширении) ранее выполненных студентом курсовых работ и проектов, заданий на проведение научно-исследовательской работы.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию.

3.3 Подбор и обновление тем ВКР студентов, обучающихся по ООП бакалавров и специалистов, в предварительной редакции, с указанием руководителей обеспечиваются заведующими выпускающими кафедрами. Предложенные темы доводятся выпускающей кафедрой до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации; при этом студентам предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Темы ВКР в окончательной редакции по каждому студенту с указанием назначенных ему руководителя и консультантов не позднее, чем за три месяца до установленного срока защит, утверждаются приказом СВФУ по представлениям заведующих выпускающими кафедрами по согласованию с курирующим проректором и учебно-методическим управлением.

3.4 Выбор темы магистерской диссертации осуществляется соискателем самостоятельно исходя из личных научных и практических интересов. Назначение научного руководителя производится с учетом его специализации, объема учебной и производственной загрузки, пожеланий диссертанта и предварительной договоренности между диссертантом и потенциальным научным руководителем.

3.5 Выпускающая кафедра не менее чем за месяц до даты защиты проводит предзащиту ВКР и утверждает рецензентов для ВКР студентов, обучающихся по ООП специалистов и магистров. Рецензентами ВКР назначаются ведущие специалисты предприятий, институтов и организаций, квалифицированные специалисты других структурных подразделений. Рецензентом не может быть назначен сотрудник кафедры, на которой выполнялась ВКР.

3.6 Даты проведения защит ВКР утверждаются распоряжением по педагогическому институту не менее чем за месяц до начала защит по представлению выпускающих кафедр и доводятся до сведения студентов и учебного отдела УМУ. Изменения в дате и времени после выхода приказа не допускаются. В исключительных случаях изменения могут быть внесены по представлениям руководителей учебного подразделения только при согласовании с учебно-методическим управлением.

3.7 Выпускная квалификационная (дипломная, магистерская) работа должна соответствовать требованиям по выполнению и оформлению, которые представлены в соответствующих методических рекомендациях.

Готовность выпускной квалификационной (дипломной, магистерской) работы студентов определяет кафедра не позднее, чем за месяц до начала защиты выпускных квалификационных работ.

3.8 Продолжительность защиты одной ВКР не должна превышать 30 минут. Доклад может сопровождаться иллюстрациями, таблицами (в том числе, на листах ватмана), пояснениями, которые раздаются членам ГАК в бумажном варианте, либо компьютерной презентацией.

3.9 Отсутствие рецензента и руководителя на данном заседании допускается по уважительным причинам, однако их письменные рецензия и отзыв должны обязательно иметься на заседании ГАК.

3.10 После защиты выпускные квалификационные (дипломные, магистерские) работы и рецензии к ним остаются на соответствующей кафедре и хранятся в течение

5 лет. По истечении срока по акту квалификационные работы списываются и уничтожаются.После того как работа полностью выполнена, студент сдает дипломную работу на кафедру, где назначается рецензент из числа преподавателей по данной дисциплине. Рецензия пишется по установленной форме (Приложение 6).

Научный руководитель пишет отзыв на дипломную работу. Студент готовит доклад. Доклад для защиты дипломной работы (в течение 10 минут) должен быть кратким, содержательным и точным, с изложением основных положений своей работы, содержать выводы и практические рекомендации.

Следует хорошо представить своё выступление, основываясь в своём докладе на презентативный материал. Следует помнить, что не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы – важное слагаемое успешной защиты. Желательно, чтобы доклад свободно излагался на основе содержания презентативного материала, не читая письменного текста.

Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания рецензента, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.

Важный и ответственный момент защиты работы – ответы на вопросы. Сразу после выступления члены комиссии студенту могут задать вопросы. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы как по теме работы, так и по другим дисциплинам выбранной специальности.

При ответе на вопросы и замечания студент имеет право пользоваться своей дипломной работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Если требуется дополнительная информация, то студент может попросить уточнить вопрос или более подробно его разъяснить. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку при защите дипломной работы.

1.5. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

В качестве критериев для оценки выпускных квалификационных работ научные руководители, рецензенты, члены государственных экзаменационных комиссий должны иметь в виду:

  • актуальность темы и задач работы;
  • обоснованность результатов и выводов;
  • определенную новизну полученных данных;
  • самостоятельность (личный вклад студента);
  • возможности практического использования полученных результатов.

Обоснованность результатов и выводов определяются с позиций:

  • соответствия известным научным положениям и фактам;
  • логичности в изложении и обсуждении собственных данных;
  • корректности постановки опыта, эксперимента;
  • корректности использования математико-статистических методов.

При этом должны учитываться:

  • уровень устного доклада на защите;
  • соответствие оформления работы установленным требованиям;
  • качество презентационного материала к докладу.

Новизна полученных данных определяется как:

  • установление нового научного факта или подтверждение известного факта для новых условий;
  • получение сведений, приводящих к формулировке проверяемых гипотез, которые требуют дальнейшей проверки;
  • применение известных методик для решения новых задач;
  • введение в научный оборот новых данных;
  • обоснованное решение поставленной задачи.

Личный вклад студента определяется:

  • степенью самостоятельности в выборе темы, постановке задач;
  • в планировании и организации исследования;
  • обработке и осмыслении полученных результатов.

Возможность практического использования данных, полученных в дипломной работе (проекте), определяется:

  • в отношении НИР, выполняемых в академии или в других организациях;
  • задачами совершенствования учебного процесса;
  • возможностью публикации в печати.

Порядок оценивания

Комиссия выставляет оценку за защиту ВКР на закрытом заседании. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При выставлении оценки комиссия руководствуется примерными критериями оценки ВКР.

Оценки Примерные критерии
«отлично» Соответствие содержания работы заданию. Глубина анализа и обоснованность разработанных предложений. Грамотность, логичность изложения, оригинальность (если таковая имеется) подачи материала. Список и характер используемых литературных источников соответствуют современным взглядам отечественных и зарубежных специалистов по исследуемой проблеме. Дается его всесторонний анализ. Полно представлены фактические материалы, дается всесторонний анализ, выводы аргументированы. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Иллюстрированный материал выполнен хорошо и умело использован. Доклад на защите раскрывает содержание работы, ответы на вопросы членов комиссии четкие.
«хорошо» Соответствие критериев в п. 1. при достаточной глубине раскрытия темы, однако имеются некоторые погрешности, не носящие принципиального характера. Ответы получены в основном на все вопросы членов комиссии.
«удовлетворительно» Поверхностное выполнение одного из разделов: не исследована история рассматриваемых вопросов или недостаточно полно проанализировано современное состояние. Привлечен небольшой объем фактического материала, но его анализ выполнен на уровне констатации фактов или выводы расплывчаты, предположения не конкретны, не обоснованы. Работа оформлена небрежно. В рецензии есть замечания, некоторые из них принципиального характера.

Оценки по итогам защиты ВКР объявляются комиссией в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. По результатам итоговой государственной аттестации выпускника комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом, о присвоении ему (ей) квалификации по направлению подготовки (специальности) и о выдаче диплома о высшем профессиональном образовании (в том числе диплома с отличием).