Основными задачами аэродромной службы являются:
- эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
- разработка изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;
- обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме, внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
- согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;
- подготовка документации по вводу в эксплуатацию вертолетных площадок в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;
- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
- рнитологическое обеспечение;
— обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме. Производственные функции аэродромной службы разделяются на два направления, связанные с подготовкой летного поля к полетам и обеспечением указанных работ на базе аэродромной службы аэропорта (БАСА).
Для выполнения своих функциональных обязанностей по содержанию и ремонту летных полей аэродромная служба должна иметь специальную базу аэродромной службы.
Параметры зданий, сооружений и оборудования БАСА должны соответствовать объемам выполняемых работ.
БАСА предназначена:
- для хранения лакокрасочных материалов и растворителей, подготовки к работе средств механизации для маркировочных работ;
- подготовки к применению мастик для заливки швов и трещин на искусственных покрытиях;
- хранения и подготовки к применению химреагентов и песчано-солевой смеси для борьбы с гололедными образованиями на искусственных аэродромных покрытиях, внутриаэропортовых дорогах и привокзальных площадях;
- хранения и подготовки к применению средств для измерения параметров состояния летного поля;
- технического обслуживания, ремонта, хранения, подготовки к применению прицепных аэродромных средств механизации и оборудования;
- размещения на открытых стоянках с твердым покрытием аэродромных самоходных машин эксплуатационного содержания аэродромов;
- хранения и подготовки к применению строительных материалов для текущего ремонта искусственных покрытий аэродрома;
- хранения неснижаемого запаса материалов и строительных конструкций, необходимых для устранения повреждений аэродрома;
- хранения и подготовки к применению технического имущества аэродромной службы (инвентаря, приборов, спецоборудования, спецматериалов, спецодежды и т.
п.).
Организация работы службы Управления воздушным движением
... службы УВД создаются следующие органы службы движения: 1. в Министерстве гражданской авиации: Главное управление воздушным движением ... земле и в полёте; обеспечение безопасных интервалов между ВС ... - - - Ст. диспетчер 490 20 100 Аэродромные пункт, РЦ, ЗЦ, ВЗЦ Диспетчер ПДП 310 40 70 ... Структурная схема Центра «Узаэронавигация» ОК - подготовка, переподготовка и распределение кадров; ПЭО - планирование ...
Территория БАСА должна размещаться вблизи летного поля. Размещение территории БАСА должно выполняться с учетом нормативных технологических разрывов от ВПП, РД, МС, перрона, спецплощадок, зданий и других сооружений аэропорта.
На территории БАСА должны размещаться: административно-бытовые здания; ремонтные мастерские;
- БАСА включает в себя следующие здания и сооружения;
- административно-бытовые;
- производственные мастерские;
- закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, химических материалов;
- открытые склады-площадки под навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, угля и мусора;
- открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации;
- склады (складские помещения) для хранения лакокрасочных материалов, химических реагентов, мастик для заливки швов, семян травосмесей, инвентаря и материалов;
- навесы для хранения на площадках строительных материалов, песка, щебня, гравия и т. д.;
- гаражи для хранения техники и оборудования;
- площадки с искусственными маркированными покрытиями для стоянки аэродромных машин и механизмов;
- площадки без искусственных покрытий для стоянки гусеничной техники, прицепных механизмов и оборудования;
- пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.
В административно-бытовом здании должны быть предусмотрены оборудованные классы для технической учебы и инструктажа личного состава.
Площадки для хранения сыпучих материалов должны оборудоваться средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ.
Химические антигололедные реагенты должны храниться на складе в штабелях в сухих закрытых неотапливаемых помещениях раздельно в зависимости от типа реагента.
Вместимость склада химреагентов должна соответствовать максимальной потребности в зависимости от расхода реагентов за сезон.
Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.
Пиломатериалы, переносные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие деревянные изделия, как правило, хранятся под навесом.
Резинобитумное вяжущее для заливки швов аэродромных покрытий должно храниться в соответствии с требованиями ТУ 21-27-41-75.
На БАСА аэродромная служба должна иметь средства надежной связи со службами авиапредприятия.
На территории БАСА следует выполнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и экологии окружающей среды.
2. Определение длины летной полосы для взлета воздушных судов в местных условиях
Таблица 1. Исходные данные для расчетов
Вариант |
Тип ВС |
Потребная длина ВПП |
Средний уклон ВПП |
Температура воздуха в 13 ч дня самого жаркого месяца 13 0 С |
Высота расположения аэродрома над уровнем моря |
|
10 |
Ту-204 |
1550 |
0,003 |
34 |
100 |
|
Длина ВПП:
;
- где — длина ИВПП в местных условиях, м;
- длина ИВПП в стандартных условиях, м;
R p — коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;
R t — коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;
R i — коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.
L° впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.
R t = 1 +дt Дt;
где д t = 0,01 — поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной;
Дt — величина отклонения расчетной температуры t p асч от стандартной t ст
Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле:
t pасч =1,07t 13 — 3° С;
где t 13 — среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.
R р = 1 +д р H;
где д р — поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.
R i = 1 + дi iср ;
где д i — поправка на каждую тысячную долю уклона ВВП, определяется по группам самолетов.
Таблица 2
Группа самолетов |
Поправка |
|
1 |
9 |
|
2 |
8 |
|
3 |
8 |
|
4 |
5 |
|
- средний уклон ВВП, определяется по формуле:
; = 0,003
где Н н , Нк — отметка начала и конца ИВПП соответственно;
- нормативная длина ИВПП по классу аэродрома.
м
3. Определение длины летной полосы для посадки воздушных судов в местных условиях
где , — длина ВПП для посадки самолета в местных и стандартных условиях соответственно;
R i определяется так же, как и для взлета:
R i = 1 + дi iср
- относительная плотность воздуха:
Расчетное атмосферное давление Р расч определяется по формуле:
где p o — стандартное атмосферное давление на уровне моря,
p o =760 мм.рт.ст.
Следовательно, длина летной полосы для условий взлета и посадки принимается по максимальной длине ВПП для взлета или посадки и максимальной длине КПТ, то есть:
Длина летной полосы (ЛП) — летная полоса должна простираться за каждым концом ИВПП или концевой полосы торможения (КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 120 м для ВПП класса Е.
Стандартные мах длины КПТ для ВПП классов А, Б, В — 400 м., для ВПП классов Г — 200м., для ВПП классов Д — 150м., для ВПП класса Е — 100м.
Заключение
Из изученного материала мы выяснили: В аэропорту нет второстепенных служб и каждая служба важна в своём направлении, без которой невозможно обеспечить высокую надёжность и безопасность воздушных перевозок. Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.
Расчёты показывают насколько могут оказывать влияние на длину ВПП различные факторы: температура окружающей среды, расположение аэродрома относительно уровня моря, давление, влажность воздуха и т.д.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/aerodromnaya-slujba/
1) Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.(РЭГА РФ-94).
2) «Воздушный транспорт» М. 1996.
3) Методические указания по выполнению контрольной работы.