Функции и предназначение баз аэродромной службы аэропорта

Контрольная работа

Основными задачами аэродромной службы являются:

  • эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
  • разработка изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;
  • обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме, внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
  • согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;
  • подготовка документации по вводу в эксплуатацию вертолетных площадок в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;
  • обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
  • рнитологическое обеспечение;

— обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме. Производственные функции аэродромной службы разделяются на два направления, связанные с подготовкой летного поля к полетам и обеспечением указанных работ на базе аэродромной службы аэропорта (БАСА).

Для выполнения своих функциональных обязанностей по содержанию и ремонту летных полей аэродромная служба должна иметь специальную базу аэродромной службы.

Параметры зданий, сооружений и оборудования БАСА должны соответствовать объемам выполняемых работ.

БАСА предназначена:

  • для хранения лакокрасочных материалов и растворителей, подготовки к работе средств механизации для маркировочных работ;
  • подготовки к применению мастик для заливки швов и трещин на искусственных покрытиях;
  • хранения и подготовки к применению химреагентов и песчано-солевой смеси для борьбы с гололедными образованиями на искусственных аэродромных покрытиях, внутриаэропортовых дорогах и привокзальных площадях;
  • хранения и подготовки к применению средств для измерения параметров состояния летного поля;
  • технического обслуживания, ремонта, хранения, подготовки к применению прицепных аэродромных средств механизации и оборудования;
  • размещения на открытых стоянках с твердым покрытием аэродромных самоходных машин эксплуатационного содержания аэродромов;
  • хранения и подготовки к применению строительных материалов для текущего ремонта искусственных покрытий аэродрома;
  • хранения неснижаемого запаса материалов и строительных конструкций, необходимых для устранения повреждений аэродрома;
  • хранения и подготовки к применению технического имущества аэродромной службы (инвентаря, приборов, спецоборудования, спецматериалов, спецодежды и т.

п.).

18 стр., 8887 слов

Организация работы службы Управления воздушным движением

... задач службы УВД создаются следующие органы службы движения: 1. в Министерстве гражданской авиации: Главное управление воздушным движением (Глав. ... ВС на земле и в полёте; обеспечение безопасных интервалов между ВС при полёте ... - Ст. диспетчер 490 20 100 Аэродромные пункт, РЦ, ЗЦ, ВЗЦ Диспетчер ПДП ... другими организациями и авиакомпаниями; ШТАБ - подготовка и обработка приказов и документации, доведение ...

Территория БАСА должна размещаться вблизи летного поля. Размещение территории БАСА должно выполняться с учетом нормативных технологических разрывов от ВПП, РД, МС, перрона, спецплощадок, зданий и других сооружений аэропорта.

На территории БАСА должны размещаться: административно-бытовые здания; ремонтные мастерские;

  • БАСА включает в себя следующие здания и сооружения;
  • административно-бытовые;
  • производственные мастерские;
  • закрытые склады химического реагента, красок и растворителей, химических материалов;
  • открытые склады-площадки под навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, угля и мусора;
  • открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации;
  • склады (складские помещения) для хранения лакокрасочных материалов, химических реагентов, мастик для заливки швов, семян травосмесей, инвентаря и материалов;
  • навесы для хранения на площадках строительных материалов, песка, щебня, гравия и т. д.;
  • гаражи для хранения техники и оборудования;
  • площадки с искусственными маркированными покрытиями для стоянки аэродромных машин и механизмов;
  • площадки без искусственных покрытий для стоянки гусеничной техники, прицепных механизмов и оборудования;
  • пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.

В административно-бытовом здании должны быть предусмотрены оборудованные классы для технической учебы и инструктажа личного состава.

Площадки для хранения сыпучих материалов должны оборудоваться средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ.

Химические антигололедные реагенты должны храниться на складе в штабелях в сухих закрытых неотапливаемых помещениях раздельно в зависимости от типа реагента.

Вместимость склада химреагентов должна соответствовать максимальной потребности в зависимости от расхода реагентов за сезон.

Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.

Пиломатериалы, переносные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие деревянные изделия, как правило, хранятся под навесом.

Резинобитумное вяжущее для заливки швов аэродромных покрытий должно храниться в соответствии с требованиями ТУ 21-27-41-75.

На БАСА аэродромная служба должна иметь средства надежной связи со службами авиапредприятия.

На территории БАСА следует выполнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и экологии окружающей среды.

2. Определение длины летной полосы для взлета воздушных судов в местных условиях

Таблица 1. Исходные данные для расчетов

Вариант

Тип ВС

Потребная длина ВПП

Средний уклон ВПП

Температура воздуха в 13 ч дня самого жаркого месяца 13 0 С

Высота расположения аэродрома над уровнем моря

10

Ту-204

1550

0,003

34

100

Длина ВПП:

;

  • где — длина ИВПП в местных условиях, м;
  • длина ИВПП в стандартных условиях, м;

R p — коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;

R t — коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

R i — коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.

впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.

R t = 1 +дt Дt;

где д t = 0,01 — поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной;

Дt — величина отклонения расчетной температуры t p асч от стандартной t ст

Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле:

t pасч =1,07t 13 3° С;

где t 13 — среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.

R р = 1 +д р H;

где д р — поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.

R i = 1 + дi iср ;

где д i — поправка на каждую тысячную долю уклона ВВП, определяется по группам самолетов.

Таблица 2

Группа самолетов

Поправка

1

9

2

8

3

8

4

5

  • средний уклон ВВП, определяется по формуле:

; = 0,003

где Н н , Нк — отметка начала и конца ИВПП соответственно;

  • нормативная длина ИВПП по классу аэродрома.

м

3. Определение длины летной полосы для посадки воздушных судов в местных условиях

где , — длина ВПП для посадки самолета в местных и стандартных условиях соответственно;

R i определяется так же, как и для взлета:

R i = 1 + дi iср

  • относительная плотность воздуха:

Расчетное атмосферное давление Р расч определяется по формуле:

где p o — стандартное атмосферное давление на уровне моря,

p o =760 мм.рт.ст.

Следовательно, длина летной полосы для условий взлета и посадки принимается по максимальной длине ВПП для взлета или посадки и максимальной длине КПТ, то есть:

Длина летной полосы (ЛП) — летная полоса должна простираться за каждым концом ИВПП или концевой полосы торможения (КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 120 м для ВПП класса Е.

Стандартные мах длины КПТ для ВПП классов А, Б, В — 400 м., для ВПП классов Г — 200м., для ВПП классов Д — 150м., для ВПП класса Е — 100м.

Заключение

Из изученного материала мы выяснили: В аэропорту нет второстепенных служб и каждая служба важна в своём направлении, без которой невозможно обеспечить высокую надёжность и безопасность воздушных перевозок. Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

Расчёты показывают насколько могут оказывать влияние на длину ВПП различные факторы: температура окружающей среды, расположение аэродрома относительно уровня моря, давление, влажность воздуха и т.д.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/aerodromnaya-slujba/

1) Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.(РЭГА РФ-94).

2) «Воздушный транспорт» М. 1996.

3) Методические указания по выполнению контрольной работы.