Мы живем в век высоких
В условиях рынка и глобализации производства современное машиностроительное предприятие вынуждено искать новые подходы к организации своей деятельности в условиях c-commerce. Термин c-commerce (collaborative commerce) содержательно можно определить как «управление совместной разработкой, производством, выпуском и сопровождением изделий на базе информационных технологий (ИТ)».
Базой современной
1. Новые технологии в автомобилестроении, Начнем, пожалуй, с более привычных общественному сознанию технологий.
Полным ходом идет разработка систем, позволяющих автомобилям «общаться» между собой.
Использование современных информационных технологий в легкой промышленности
... работы организаций на современных рынках легкой промышленности. Быстрый обмен данными между внутренними подразделениями компаний, которые иногда расположены в тысяче километров друг от друга, ... лабораторных работ, выполнения курсового и дипломного проектирования. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить уровень подготовки специалистов, обеспечить предприятия ...
Через несколько лет автогиганты
А в Германии авторазработки отличились оригинальностью. Спроектирован автомобиль, способный обходиться без водителя. Машина «Люкс» скоро отправится в Америку, где десятки «самостоятельных» авто устроят рейд по городским дорогам. Лидером будет признана самая быстрая машина, не учинившая аварию, наезды на тротуары и не сбившаяся с курса. Идея такого конкурса принадлежит Пентагону, разработчики призера получат 2 000 000 долларов. Новые разработки пойдут не только в военное автомобилестроение, но и в массовое производство. Например, лазерные «очи», принимающие самостоятельные решения, и автоматическая парковка. Лазерные датчики под фарами авто сканируют путь на сотни метров вперед и сзади. Управляет машиной компьютерный чип, включая газ, тормоз, передачи скоростей и управление рулем. Реакция чипа — менее 100 мл. сек. Словно за рулем водитель — невидимка. Для рейда машинам необходима скорость от 30 миль/час. Перед гонкой в систему внесут карту местности и точки проезда. Все остальное машина сделает сама.
2. Современные информационные системы
Эффективность управления ЛС в значительной мере зависит от эффективности информационного обеспечения системы (информационная логистика).
Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуются и приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии. Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими, организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).
Вспомогательные системы автомобиля
... системам автомобиля. Интеллектуальная парковочная система автомобиля. Эти устройства способны припарковать автомобиль в полностью автоматическом режиме. Выпускающиеся системы оказывают помощь, как при параллельной ,так и перпендикулярной парковке. Конечно приоритетность у систем с параллельной парковкой. Например системы авто парковки ...
Традиционно эффективность информационного обеспечения процессов в ЛС связывалась с применением информационно-поисковых систем (ИПС).
Однако практика эксплуатации таких систем показала их недостаточную эффективность. Это обусловлено тем, что функции ИПС ограничены, как следует из их названия, поиском информации, тогда как суть деятельности в рыночных условиях составляет выбор и принятие решений с учетом интересов всех участников доставки. Действительно, ИПС не информирует потребителя о предмете запроса в том смысле, что как-то изменяет его знания по этому предмету. Она информирует его лишь о наличии (или отсутствии) документов, имеющих отношение к его запросу, и о том, где эти документы можно найти.
Анализ показал недостаточный уровень развития технических и программных средств, предназначенных для приема, обработки и передачи информации.
Современные информационные технологии, такие, например, как системы поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.
Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.
Система Videotrans предназначена для
Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.
Система BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.
Автоматизированные системы обработки информации и управления на предприятии
... решении сбыта товаров компании" играют франчайзинговые агенты в различных регионах России. В ближайшие планы развития системы торговых представителей входит создание и дальнейшее развитие: подсистемы оперативного обмена информацией ... отдел (доставка товаров) Отдел капитального строительства (строительство складов, ремонт и реконструкция) Производственный комплекс (производство продукции компании) ...
Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.
Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.
Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, «точно в срок» и др.
Система GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для
Система связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устройством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 3-15 м).
При подготовке Горьковского автозавода к выпуску принципиально новой модели легковых автомобилей стояла задача использовать современные решения, в числе которых – информационная система управления новым заводом. Без отлаженной работы ИТ-решений выпуск автомобилей был бы попросту невозможен.
В марте нынешнего года на нижегородской площадке «Группы ГАЗ» состоялся запуск производства опытно-промышленной партии нового легкового автомобиля Volga Siber. Этому событию предшествовало подписание в 2006 году соглашения между «Группой ГАЗ» и корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant, расположенного в Детройте. По условиям соглашения «Группа ГАЗ» приобретала лицензию на производство автомобилей на платформе JR-41, на основе которой и был создан новый легковой автомобиль D-класса под маркой Volga Siber.
За это время из США в Россию было доставлено более 3 тыс. единиц сборочного и сварочного оборудования, разработан проект по внедрению передаваемого технологического процесса с корректировкой его под проектные мощности автозавода ГАЗ, установлены 44 робототехнических комплекса, в состав которых вошли 294 робота японского и немецкого производства и две автоматические линии сварки. По сути, для производства Siber был построен новый производственный комплекс, охватывающий цех сборки-сварки кузова, цех сборки автомобиля и модернизированный окрасочный участок.
Системы и механизмы автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora
... основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): , 3, 13 - опоры силового агрегата; 2 - генератор; 4 - радиатор системы охлаждения двигателя; 5 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 - ... которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. В двигателе мод. 21126 ...
По оценкам специалистов завода, автоматизация производства на сегодняшний день достигает 85%. Примечательно, что ГАЗ не приобретал информационные технологии Chrysler. «Дело в том, что у Chrysler ИТ неотторжимы, – поясняет директор департамента внедрения информационных систем управляющей компании «Группы ГАЗ» Владимир Капустин. – Их невозможно купить, так как эта система работает только на предприятиях Chrysler и обслуживает только их заводы по всему миру. Она просто не может быть никому передана. Чтобы использовать ее, необходимо быть частью концерна».
Специалисты управляющей компании «Группы ГАЗ» считают, что с точки зрения информационных технологий управление роботокомплексами – не самая сложная задача в автомобилестроении. Перед информационными системами здесь стоят более масштабные и деликатные задачи – планирование потребностей всего производства, его синхронизация, формирование графиков поставок компонентов и пр.
Главный сборочный конвейер протяженностью более 300 м выполнен на базе современной подвесной дороги с меняющейся высотой для оптимальной установки
По условиям соглашения представители Chrysler передали ГАЗу определенный объем технологической, конструкторской, логистической и прочей информации. Автомобиль на 70% собирается из комплектующих, поставляемых американскими и европейскими партнерами. В планах компании – локализовать производство на 50%, а это означает работу с более чем 300 поставщиками изделий и комплектующих со всего мира.