Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
0,3
Максимальная скорость,
185
Время разгона до 100 км/ч, с
12
Максимальный радиус поворота, м
5,2
Двигатель.
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
|
Расположение |
спереди поперечно |
|
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
|
Степень сжатия |
9,8 |
|
Число расположения цилиндров |
4 в ряд |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82,0 х 71,0 |
|
Число клапанов |
16 |
|
Мощность, л. с./ об/мин |
94/5600 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин |
130/3600 |
|
Трансмиссия ВАЗ-2112.
Тип |
механическая 5-ступенчатая |
|
Привод |
на передние колеса |
|
Расход топлива ВАЗ-2112.
Городской цикл |
9,8 |
|
Загородный цикл |
6,1 |
|
Смешанный цикл |
7,4 |
|
Топливо |
А-95 |
|
Емкость топливного бака |
43 |
|
1. Для замены снимаем клеммы аккумулятора ваз, обесточив электрическую сеть мотора
2. Отсоединить разъемы от датчика расположения дроссельной заслонки, регулятора холостых оборотов, и еще снять тросик с привода открывания дроссельной заслонки
3. Чтобы избежать потерь, частично слить охлаждающую жидкость
4. Затем ослабить хомут, крепящий воздушный шланг к дроссельному патрубку
5. Потом хомут, крепящий шланг вентиляции 2-го контура (картерных газов) к патрубку на крышке головки блока цилиндров
6. Теперь можно снять воздушный шланг вместе со шлангом для вентиляции картера
Рисунок-4. Снятие воздушного шланга
7. Крестообразной отверткой ослабляется хомут, затем снимается шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ
8. Затем ослабляется хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость, снимаем эти шланги
9. Теперь, головкой «13» отворачивается гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото ниже
10. Затем снимается со шпилек дроссельный узел и, ослабляются хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива)
11. Аккуратно снять уплотнительную прокладку под узлом
12. После чего откручиваются винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимается регулятор. 12
Топливопровод, сброс давления на автомобиле ВАЗ-2112.
1. Подготовка автомобиля к выполнению работы .
2. Приподнимается подушка заднего сиденья.
3. Отгибается край коврового покрытия.
4. Крестовой отверткой отворачиватся два самореза крепления крышки люка. инжекторный двигатель топливо бензонасос
5. Снимается крышка люка.
Рисунок-5. Снятие крышки люка
6. Отсоединяются разъем жгута проводов от топливного модуля бензонасоса.
Если двигатель при этом запускается, то надо ждать пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет.
8. Выключается зажигание.
9. Подсоединется разъем жгута проводов к топливному модулю.
10. Устанавливается крышка люка на место и крепим его двумя саморезами.
11. Возвращаются подушки заднего сиденья в исходное положение.
Топливная рампа на автомобиле ВАЗ-2112
Снятие.
Рисунок-6. Отсоединение разъема жгута проводов от топливного модуля бензонасоса
1. Сбрасывается давление топлива в топливопроводе
2. Снимается корпус воздушного фильтра
3. Двумя ключами на 17 мм отворачивается штуцер трубки топливной рампы, удерживая шестигранный наконечник шланга топливопровода, подводящего топливо к топливной рампе. Отводится наконечник шланга от трубки. Аналогично отсоединяется штуцер трубки слива топлива в топливный бак. Освобождается хомут крепления жгута проводов.
4. Крестовой отверткой отворачивается винты крепления трубок топливопровода и снимается прижимная планка кронштейна
5. Снимается с трубок уплотнительные резиновые кольца. Поврежденные уплотнительные кольца заменяются.
6. Снимается ресивер.
7. Разъединяется разъемы жгута проводов и отсоединяем разъем жгута проводов от кронштейна.
8. Крестовой отверткой ослабляется хомут крепления шланга вентиляции картера и снимается шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
9. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачивается болт крепления трубки указателя уровня масла..
10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачивается два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.
11. Снимается с автомобиля топливная рампа в сборе с форсунками, жгутом проводов и регулятором давления топлива.
Рисунок-7. Отворачивание штуцера трубки топливной рампы
Рисунок-8. Снятие топливной рампы в боре с форсунками
Рисунок-9. Отсоединение проводов от форсунок.
14. Снимается жгут проводов с топливной рампы.
15. Сместив пружинный фиксатор вдоль топливной рампы, снимается форсунка.
16. Снимается с топливной рампы пружинный фиксатор форсунки.
17. Ключом на 24 мм отворачивается гайка топливоотводящей трубки и извлекается в конеце трубки из регулятора давления.
18. Шестигранным ключом на-5 мм отворачиваются два болта крепления регулятора давления топлива и смещаем прижимную планку трубки подвода топлива вдоль топливной рампы. Снимается регулятор давления топлива и вынимается трубка из отверстия топливной рампы.
Топливный модуль бензонасоса на автомобиле ВАЗ-2112.
Снятие.
1. Сбрасывается давление топлива в топливопроводе
2. Удаляются скопившиеся пыль и грязь с топливного модуля бензонасоса и обрабатывается резьбовые соединения проникающей смазкой.
3. Освобождается фиксатор, отсоединяется разъем проводов от топливного модуля бензонасоса. Разъединяется разъем проводов
4. Чтобы провода не мешали, разрезается хомут и снимаются провода с разъемами
5. Рожковым ключом на 17 мм отворачивается штуцер шланга трубопровода слива топлива в бензобак. Аналогично отворачивается штуцер трубки топливопровода подвода топлива к топливному фильтру.
6. Отводится трубки от модуля бензонасоса. На концах трубок должны быть уплотнительные резиновые кольца. Поврежденные кольца необходимо заменить.
7. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваются восемь гаек крепления топливного модуля.
8. Снимается прижимное кольцо топливного модуля бензонасоса. Под ним устанавливается дистанционное кольцо.
9. Извлекается бензонасос из бензобака.
10. Снимается резиновая уплотнительная прокладка. Поврежденную уплотнительную прокладку заменить.
11. Извлекается заборная камера и сливается из нее бензин.
Рисунок-10. Отводка трубки от бензонасоса
Установка
1. Отверткой извлекается две резиновые втулки из отверстия в приливах кожуха.
2. Покрываются втулки тонким слоем моторного масла, вставляется в отверстия заборной камеры.
Рисунок-11.Вставка втулки в отверстия заборной камеры.
3. Вставляется бензонасос в камеру (втулки должны войти в отверстия приливов кожуха) и тонким бородком заправляется втулки в отверстия
4. Надевается на топливный модуль уплотнительная прокладка
5. Аккуратно заведя поплавок в отверстие бензобака, устанавливается топливный модуль
Рисунок-12. Вставка уплотнительной накладки в топливный модуль
6. Устанавливается прижимное кольцо и равномерно (в три-четыре приема) заворачиваются гайки крепления топливного модуля.
После соединения штуцеров топливопровода с топливным модулем бензонасоса включается зажигание на 5 сек. и проверяется герметичность соединений. При необходимости подтягиваются штуцеры. По завершении работы устанавливается крышка лючка и подушка заднего сиденья на место.
Инструменты и оборудование для диагностики Д-2 системы питания автомобиля ВАЗ-2112.
1. Манометр (определяет давление топлива).
Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.
3. Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).
4. Отвертка
5. Омметр или мультиметр (определяет сопротивление форсунок).
6. Плоскогубцы
7. Торцевая головка:7, 10
8. Ключ комбинированный (рожковый — накидной): 13, 17, 24
Охрана труда
Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь или ворота Ц легко открываться как изнутри, так и снаружи.
Проход к выходу всегда держите свободным.
При работе двигателя (особенно на режимах прогрева) выделяется оксид углерода (СО) С ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража. Например, шлангом, надев его на выпускную трубу. При отсутствии принудительной вытяжки пускать двигатель можно только на короткое время. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!
При ремонте системы питания двигателя будьте осторожны: бензин может попасть на горячий выпускной коллектор и вызвать пожар. Не включайте (и не выключайте) электроприборы автомобиля, если поблизости пролился бензин проскочившая искра (даже при снятии минусовой клеммы с аккумулятора) может вызвать взрыв.
Во время сварочных работ держите под рукой ведро с водой, огне6тушитель (лучше углекислотный).
Перед этим отключите все электронные блоки управления и аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а массовый контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения они могут быть повреждены.
При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму минус аккумуляторной батареи.
Обслуживая бесконтактную систему зажигания, не касайтесь высоковольтных проводов на работающем или при его пуске. При проверке системы зажигания на искру закрепите высоковольтный провод вблизи массы изолентой, прищепкой, но не держите руками. Если требуется отключить один из цилиндров на работающем двигателе, замкните отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на массу
При этом шунтирующий провод сначала надежно закрепите на массе, а затем уже подносите к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).
Если вы предпочитаете для отключения цилиндров отсоединять высоковольтные провода (а это может привести к прогару изоляции катушки зажигания, бегунка и крышки распределителя), то лучше отсоединить их не от свечей, а от распределителя зажигания так намного меньше вероятность получить удар током.
Чтобы во время работы не повредить руки, надевайте перчатки (лучше кожаные).
Для защиты глаз надевайте специальные очки с боковыми щитками.
Электросварочные работы выполняйте в плотной одежде (лучше брезентовой), застегнув рукава и воротник.
По возможности пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами вместо шатунных они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.
Перед подъемом автомобиля на домкрате или подъемнике убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах используйте исправные подставки промышленного изготовлении и надежные упоры под колеса.
Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, если под автомобилем находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте надежные упоры.
Заключение
Тема работы «Технологический процесс поэлементного диагностирования Д-2 системы питания автомобиля ВАЗ-2112»
В своей работе я рассмотрел устройство инжекторного двигателя, работу ситемы питания инжекторного двигателя. Несмотря на недостатки (дороговизна ремонта и узлов, наличие не подлежащих ремонту элементов, необходимость использования качественного топлива, необходимо спецоборудование для обслуживания, диагностики и ремонта) такого двигателя, я бы все равно выбрал инжекторный двигатель, так его преимущества перекрывают недостатки.
Выполнены задачи:
- Определение технологического процесса выбранной темы «Технологический процесс поэлементного диагностирования Д-2 системы питания автомобиля ВАЗ-2112»
- Изучении нормативно-технической документации, учебной литературы, справочников по теме ВКР.
- Проведении систематизации и анализа собранных данных, используя соответствующие теоретические знания и практические навыки.
- На основе выполнении анализа разработке конкретных выводов и предложении рекомендации по теме, обязательно выделяя при этом оценку эффективности их реализации.
- Оформлении письменной экзаменационной работы согласно установленным требованиям.
- Приобретении навыков самостоятельной работы, систематизации и углублени теоретических и практических знаний по профессии, выполнении выпускной практической квалификационной работы.
Подготовлении доклада (презентацию) на защиту
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/sistema-pitaniya-injektornogo-dvigatelya-vaz/
1. Ю. П. Чижков «Электрооборудование автомобилей» курс лекций часть1 «Машиностроение» 2003г.
2. Чумаченко Ю.Т. и др. Автослесарь. — Ростов н/Д, 2003.
3. Шестопалов Ф.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. — М., 1999.
2. Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.) с распределенным последовательным впрыска топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры M1.5.4N и Январь-5.1).
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. ПетерГранд, Санкт- Петербург, 2002 г
4. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. КЖИ «За рулем», Москва, 2004 г
5. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. — Мн, 2001, Ростов н/Д, 2001.
Приложение
Схема соединений системы управления двигателем с системой питания с распределенным впрыском топлива на автомобиле ВАЗ 2112