Глава 1 Основы диспетчерского управления

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.

Техническая политика, проводимая в отрасли транспорта России, направлена на создание автоматизированных рабочих мест с персональными компьютерами, а также автоматизированных систем диспетчерского управления движением городского транспорта. В последнее время предпринимаются попытки применения для этих целей навигационных систем типа ГЛОНАСС или НАВСТАР, которые могут с высокой точностью определять местонахождение транспортных средств на дорожной сети. Однако какова бы ни была точность этой системы, она не сможет сколь-нибудь существенно повысить качество управления городским транспортом по следующим причинам.

Несмотря на различие принципов построения автоматизированных систем диспетчерского управления и задач, решаемых ими, все они имеют один общий существенный недостаток — выполнение самых сложных и ответственных операций анализа поступающей на диспетчерский пункт информации и выработки управляющих воздействий ложится на долю диспетчерского аппарата. Можно считать давно доказанным — человек способен за рабочий день выполнить ограниченное число элементарных логических и вычислительных операций, и если принять еще во внимание то обстоятельство, что работа диспетчера, связанная с анализом и управлением, является творческой, то он сможет сделать гораздо меньшее число элементарных операций по принятию решений. Вследствие сложности и многообразия объектов управления, взаимосвязей между ними, влияния дестабилизирующих факторов среды, в которой функционируют эти объекты, а также ограниченной возможности мозга человека по объемам переработки информации, диспетчер не может охватить и осмыслить весь поток сведений, поступающий к нему, оценить сложившуюся обстановку, найти и принять оптимальный вариант решения.

11 стр., 5256 слов

Управление электроэнергетической системой

... 2.1.4 Переход от уравнений состояния непрерывных систем управления к уравнениям состояния дискретных систем Дискретные системы управления содержат в структуре цифровые вычислительные устройства, ... = 1.5; S c = 0.08. 2. Исследование систем автоматического управления 2.1 Математические модели непрерывной системы управления 2.1.1 Математическая модель в пространстве состояний Под математической ...

Целью данной работы является изучение процесса диспетчеризации как в целом, так и на примере отдельной организации, занимающейся таксомоторными перевозками.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать регламентацию таксомоторных перевозок;
  • проанализировать структуру диспетчеризации таксомоторов;
  • ознакомиться с организационной структурой диспетчеризации таксомоторных перевозок;
  • рассмотреть нарушения маршрутных движений
  • проанализировать структуру диспетчерского управления таксомоторными перевозками

Глава 1 Основы диспетчерского управления

Диспетчеризация — это оперативное управление пассажирскими перевозками в реальном масштабе времени, осуществляемое из одного центра. Диспетчерское руководство на пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска транспортных средств на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в парк.

В процессе диспетчеризации должны учитываться Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

Часть IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

  • а) номер заказа;
  • б) дата принятия заказа;
  • в) дата выполнения заказа;
  • г) место подачи легкового такси;
  • д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
  • е) планируемое время подачи легкового такси.

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

20 стр., 9544 слов

Сервис, предоставляемый пассажирам при обслуживании на воздушном транспорте

... трансферным пассажирам: перегрузка багажа с одного рейса на другой, силами аэропорта; перевозка их из одного аэровокзала (терминала) в другой, на транспорте аэропорта (авиакомпании) и т.д. в) ... охраняемых автостоянок; перегон оставляемой в аэропорту легковой машины вылетающего пассажира к городскому месту стоянки и доставка ее в аэропорт к прибытию прилетающего пассажира; заказ частных объявлений ...

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5(Приложение 22).

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Пример квитанции в приложении 4.

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

  • а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
  • б) условия оплаты за пользование легковым такси;
  • в) визитная карточка водителя с фотографией;
  • г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

13 стр., 6293 слов

Информационные технологии в обслуживании пассажиров

... информационных технологий; выявить основные этапы развития информационных технологий в России раскрыть значение и классификацию информационных технологий в обслуживании авиапассажиров рассмотреть основные информационные технологии в обслуживании пассажиров; Предмет исследования - информационные технологии в ... и уровень надежности отечественной гражданской авиации. Вообще, для большинства людей полет ...

120. Для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию легковых такси, предусмотренных пунктами 110, 117 и 118 настоящих Правил, фрахтовщик обязан допускать в легковое такси должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)

121. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

  • а) надпись «Стоянка такси»;
  • б) режим работы стоянки такси;
  • в) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. [1]