В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент».
Усиливается поток научной и учебно-методической литературы, исследующей вышеназванные
Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в
специализированные журналы, проводятся конференции, сформировались научные школы. Вместе с тем в нашей стране стратегический менеджмент и как наука, и как инструмент управления предприятием на практике еще находится в стадии становления. Поэтому для него характерны все признаки «болезни роста»: не устоявшаяся терминология, эклектичность теоретических построений, разобщенность ученых и практиков, работающих в данной области. Особенно трудно становится тем, кто пытается изучить проблемы стратегического планирования и управления. Достаточно проблематично непосвященному разобраться в многообразии различных точек зрения, подходов и применяемых методов, а ссылки на фундаментальные работы известных западных специалистов в области стратегического
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация управления предприятием с целью разработки долгосрочной стратегии победы конкуренции, создания и использования управленческих инструментов для превращения этой стратегии в текущие
Поиски выхода из сложившейся ситуации обусловили необходимость перехода к новой управленческой концепции, которая позволяет
Анализ производственного менеджмента на примере производственного ...
... прибыльности производственного предприятия. В своей курсовой работе буду рассматривать предприятие Открытое акционерное общество ОАО «Прибой». Целью курсовой работы на примере производственного предприятия ОАО «Прибой» будет являться рассмотрение и изучение максимальной работы производственного менеджмента, где проведу анализ объектов производственного предприятия и ...
Каждое явление в
Основная цель работы – исследовать зависимость стратегии развития предприятия от внешних условий отрасли, проанализировать практическое значение концепции движущих сил.
В процессе достижения вышеуказанной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и выделить виды движущих сил в отрасли;
- Изучить и проанализировать типы движущих сил и их воздействие;
- Исследовать практическое значение концепции движущих сил в отрасли;
- Сформулировать выводы по проделанной работе.
Объектом исследования данной курсовой работы является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с разработкой
Вышеуказанные цели и поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания, включающие, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, логический методы, а также анализ существующих научных точек зрения по теме исследования.
Представленная курсовая работа имеет огромную практическую значимость, так как в ней отражен анализ концепции движущих сил в отрасли, включая её практическое значение.
Глава 1. Понятие и виды движущих сил в отрасли
менеджмент – это деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая предприятию быстро реагировать на изменения внешней среды. Стратегия – основной план действий организации, реализация стратегии – это ключевая часть стратегического
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как
1. Правила, используемые при оценке
Повышение рентабельности предприятий отрасли
... Целью курсовой работы является разработка путей повышения рентабельности производства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия; Выявить основные показатели рентабельности; Предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности ...
2. Правила, по которым строятся отношения организации с внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет
3. Правила, по которым устанавливаются
4. Правила, по которым предприятие ведет свою повседневную текущую
Слово «стратегия» произошло от греческого «strategos» – искусство генерала. Термин «стратегия» взят из военного лексикона и в общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось деловой политикой.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и во внешней среде, уделяя основное внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
1. ориентированы на будущее и закладывают
2. сопряжены со значительной неопределенностью, т. к. учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3. связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
Примеры стратегических решений:
- реконструкция предприятий;
- внедрение новаций (новая продукция, новые технологии);
- организационные изменения (изменение организационно-прав
овой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы и системы оплаты труда, изменение партнерских взаимоотношений); - приобретение, слияние предприятий;
- выход на новые рынки и т. д.
-
Стратегические решения всегда инновационны по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отвергать все
новое, то требуются особые меры по преодолению индивидуального, группового и организационного сопротивления, которые помогут предвидеть, ослаблять и держать под контролем сопротивление изменениям. Они направлены на долгосрочные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее. Так как они направлены в будущее, являются, неопределенными по своей природе. Стратегические решения имеют долгосрочные последствия, не имеют жестких временных рамок, и, что, несомненно, нужно учитывать, имеют высокую степень риска. Целями разработки стратегии и принятия стратегических решений являются: повысить эффективность деятельности предприятия, получить максимальную прибыль, занять устойчивое положение на рынке, повысить конкурентоспособность. Чтобы принять единственное верное решение, а также, чтобы оно соответствовало сложившейся ситуации, необходимо провести полный анализ внешней среды.
16 стр., 7789 словАнализ конкурентоспособности строительного предприятия «Стройинвест»
... строительная компания «Стройинвест». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия на рынке города Перми и Пермского края. Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений ... за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Понятие «конкуренция» - (от ... четыре вида конкурентов: 1. Прямые конкуренты - те компании, которые ...
Так, в ходе анализа конкуренции используется набор концепций и методов, которые позволяют уловить изменения условий производства и определить характер и мощь конкурентных сил. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации и выносится заключение о привлекательности отрасли для инвестирования фондов компании. Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов:
- Каковы главные экономические особенности анализируемой отрасли производства?
- Каковы главные движущие силы отрасли и какое влияние они будут оказывать в будущем?
- Каковы силы конкуренции и каков уровень конкуренции в отрасли?
- Какие компании имеют наибольшую (наименьшую) конкурентоспособность?
- Кто вероятнее всего и какие конкурентные шаги предпримет?
- Каковы главные факторы, которые будут определять успех или провал конкурентной борьбы?
- Насколько привлекательна отрасль с точки зрения перспективы достижения уровня рентабельности выше среднего?
Анализ конкуренции начинается с выявления основных экономических особенностей отрасли. Отрасль производства — это группа фирм, продукты которых во многом обладают одинаковыми свойствами и конкурируют между собой из-за одних и тех же покупателей. Для этого используется стандартный набор факторов:
- размер рынка;
- размах конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный);
- темп роста рынка и стадия жизненного цикла, на которой находится отрасль;
- число конкурентов и их относительный размер;
- число покупателей и их относительный размер, распространенность интеграции вперед и назад;
- легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры);
- темп технологических изменений;
- являются ли продукты (услуги) конкурирующих фирм высоко/слабодифференцированным
и или в основном идентичными; - степень выраженности экономии масштаба в производстве, перевозке или массовом сбыте;
- является ли показатель использования мощности решающим для достижения низких затрат производства;
- можно ли построить для отрасли кривую опыта;
- потребности капитала;
- рентабельность отрасли выше или ниже номинальной.
Выделенные экономические особенности дают представление о характере макросреды отрасли, но при этом оставляют в стороне природу происходящих в отрасли изменений. Ведь любая отрасль может быть описана при помощи тенденций и закономерностей, которые спустя некоторое время или почти мгновенно могут вызвать столь значительные изменения макросреды, что потребуется внесение соответствующих корректив в стратегию фирмы.