Электропривод подачи металлорежущего станка

Спроектировать электропривод подачи металлорежущего станка, осуществляющего преобразование вращательного движения ходового винта в поступательное перемещение суппорта с помощью ходовой пары «винт-гайка», требующего регулирования частоты вращения при постоянном наибольшем допустимом моменте в диапазоне D со статической ошибкой, не превышающей

Требуемая частота вращения двигателя на верхнем пределе диапазона регулирования равна —

Механизм работает в длительном режиме с переменной нагрузкой.

Рис. 1. Нагрузочная диаграмма

Параметры нагрузочной диаграммы:

  • Mхв0 — момент на ходовом винте в режиме холостого хода, HЧм;
  • Mхв1 — момент на ходовом винте при выполнении первой технологической операции, HЧм;

Mхв2 — момент на ходовом винте при выполнении второй

технологической операции, HЧм;

  • t1 — время движения суппорта в режиме холостого хода, с;
  • t2 — время выполнении первой технологической операции, с;

Параметры кинематической цепи редуктор — ходовой винт:

  • iр — передаточное число редуктора;
  • hр — КПД редуктора;
  • r— радиус приведения кинематической ходовой пары «винт-гайка», м/рад; электропривод двигатель трансформатор станок

dхв — диаметр ходового винта, м;

  • lхв — длина ходового винта, м.

Параметры суппорта:

Суппорт выполнен из стали и при расчете его массы может рассматриваться как параллелепипед.

a — длина суппорта, м;

  • b — ширина суппорта, м;
  • c — высота суппорта, м.

Анализ кинематической схемы электропривода и механизма подачи металлорежущего станка

Рис. 2. Кинематическая схема электропривода

Электродвигатель Ml через понижающий редуктор, показанный в виде шестерни Т1 и зубчатого колеса Т2, приводит в движение ходовой винт ТЗ. Преобразование вращательного движения ходового винта в поступательное движение суппорта А1 по направляющим Е7, Е8 осуществляется с помощью ходовой пары «винт-гайка» Т4. Соединение редуктора с двигателем и ходовым винтом осуществляется с помощью муфт XI, Х2. Валы ВII и ВIII вращаются в подшипниках Е1 — Е4, а ходовой винт ТЗ — в подшипниках Е5, Е6.

Одним из самых важных элементов конструкции станка являются направляющие и кинематические передачи привода.

Направляющие обеспечивают заданное перемещение рабочих органов с инструментом или заготовкой относительно других узлов станка. На них воздействуют составляющие сил тяжести и резания.

14 стр., 6506 слов

Токарные станки, их устройство и классификация

... токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные суппортами. Начало этой революции положил токарный винторезный станок английского механика Генри Модсли, позволявший автоматически вытачивать винты ... которая перемещается по винту 7. Привод перемещения суппорта производится от ходового винта 2, от ходового вала, расположенного под ходовым винтом, или ...

Чтобы обеспечить точность перемещения, устойчивость движений и демпфирование колебаний подвижных узлов направляющие станков должны иметь высокую износостойкость, жесткость и малый коэффициент трения. Малая величина потерь трения позволяет снизить мощность привода.

Передаточное устройство является составной частью привода и служит для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительным устройствам. Передаточное устройство изменяет количественные характеристики движения, такие, как угловые и линейные скорости, моменты и усилия, преобразует виды движения. Совокупность различных элементов передаточного устройства образует кинематическую цепь станка.

На основании анализа кинематической схемы подачи составляем расчетную схему электропривода.

Рис. 3. Расчетная схема электропривода (трехмассовая система)

J1 — момент инерции ротора двигателя;

  • М — электромагнитный момент двигателя;

M1 С — статический момент на валу двигателя;

w 1 — частота вращения ротора двигателя;

с 12 — коэффициент жесткости зубчатой передачи и муфты XI;

J2 — момент инерции редуктора;

w 2 — частота вращения ходового винта;

с 23 — коэффициент жесткости вала ВIII, муфты Х2 и ходового винта;

M ХВ — момент на ходовом винте;

  • m3 — масса суппорта;

vc — линейная скорость суппорта

В соответствии с рис. 3 сосредоточенными являются массы ротора, редуктора и суппорта. Упругие связи считаем безынерционными.

Различные части ЭП на кинематической схеме (рис. 2) двигаются с разными скоростями. Выполним приведение сил и моментов к одной базовой (расчетной) скорости, в качестве которой обычно принимают частоту вращения ротора двигателя.

Приведение моментов на ходовом винте к валу двигателя осуществляется с помощью следующих соотношений:

где — коэффициент полезного действия механической передачи вал двигателя — ходовой винт.

Определим КПД механической передачи вал двигателя — ходовой винт. В соответствии с рис. 3 можем записать:

  • где — КПД упругой муфты;
  • КПД редуктора;
  • КПД пары подшипников, установленных на ходовом винте.

В табл. 1 приводятся значения коэффициентов полезного действия различных элементов кинематической цепи электропривода подачи.

Таблица 1. КПД элементов.

Элементы кинематической цепи

Значения КПД

Упругая муфта

0,98

Винтовая пара «винт-гайка качения»

0,9 — 0,95

Пара подшипников качения

0,99 — 0,995

Пара подшипников скольжения

0,98 — 0,99

Определяем момент инерции ходового винта:

где — масса ходового винта.

Определим массу ходового винта:

  • где — объем ходового винта;
  • плотность стали ().

Момент инерции суппорта будет равен:

Масса супорта:

где — объем суппорта.

Приведем параметры ходового винта и суппорта к скорости ходового винта. При этом суммарный момент инерции суппорта и ходового винта равен:

Приведем параметры движения на ходовом винте к валу двигателя. Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя, определяем на основании закона сохранения импульса движения:

Пренебрегая влиянием упругих связей, считаем коэффициенты жесткости С12 и С23 бесконечно большими. Это позволяет заменить трехмассовую механическую часть ЭП одной эквивалентной массой с моментом инерции J, и перейти к одномассовой расчетной схеме (рис. 4).

В качестве момента нагрузки Мс рассматривается приведенный к валу двигателя момент ходового винта .

Рис. 4 Одномассовая расчетная схема

Полный момент инерции электропривода:

где — момент инерции ротора двигателя.

Моментом инерции ротора двигателя пренебрегаем ввиду его незначительной величины.

Анализ возможных вариантов и выбор системы электропривода подачи металлорежущего станка

Для осуществления автоматического регулирования предусматриваются управляемые преобразователи и регуляторы, позволяющие автоматически под действием обратных связей осуществлять регулирование координат электропривода. Наиболее широко используются вентильные преобразователи напряжения постоянного тока и преобразователи частоты и соответствующие системы электропривода: система тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока (ТП-ДПТ), преобразователь частоты — асинхронный двигатель (ПЧ-АД).

Выше перечисленные системы имеют ряд преимуществ и недостатков. Анализ которых при учете предъявляемых технических требований позволяет осуществить правильный выбор системы регулирования.

Системы ПЧ-АД представляются технически более сложными по сравнению с системой регулирования выпрямленным напряжением, так как требует дополнительных ступеней преобразования электрической энергии.

Системы ТП-ДПТ технически проще реализуема, обладает достаточно высоким быстродействием и КПД.

Двигатели постоянного они обладают высоким пусковым моментом, возможностью широко регулировать скорость, легко реверсируются, имеют практически линейные регулировочные характеристики, экономичны. Эти достоинства ДПТ часто ставят их вне конкуренции в приводах, требующих широких и точных регулировок.

Из рассмотренных вариантов с учетом требуемого задания наиболее целесообразным считаю выбор системы ТП-ДПТ, с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.

Расчет мощности и выбор двигателя

Правильный выбор двигателя имеет большое значение, поскольку оказывает определяющее влияние на первоначальные затраты, стоимость эксплуатационных расходов, обеспечение всех технологических режимов работы и необходимых динамических и статических характеристик Мощность электродвигателя выбирается, исходя из необходимости обеспечения заданной механической перегрузки двигателя.

Исходными данными для выбора двигателя по мощности могут служить средняя мощность на валу, среднеквадратичное значение мощности, средний момент и средняя скорость, среднеквадратичный момент и средняя скорость.

В данном случае параметры нагрузочной диаграммы ЭП заданы в виде ступенчатого графика зависимости М=f(t), поэтому при выборе мощности двигателя можно воспользоваться методом эквивалентного момента. Эквивалентный момент определяется по формуле:

Расчетная мощность электродвигателя определяется по формуле:

где -коэффициент запаса, учитывающий динамические режимы работы электродвигателя, когда он работает с повышенными моментами

Преобразование частоты вращения к скорости вращения n осуществляется по формуле:

где — скорость вращения электродвигателя в верхнем пределе диапазона регулирования D.

Тогда скорость вращения двигателя на нижнем пределе диапазона регулирования определяем по формуле:

На основании расчетных данных выбираем электродвигатель по справочнику [1] с учетом следующих условий:

  • где — мощность двигателя в номинальном режиме;
  • скорость вращения двигателя в номинальном режиме;
  • момент двигателя в номинальном режиме.

Выбираем двигатель постоянного тока 2ПН100LУХЛ4. Параметры двигатели приведены в таблице 2.

Таблица 2. Параметры ДПТ 2ПН100LУХЛ4.

Мощность, кВт

Напряжение, В

Частота вращения, об/мин

КПД, %

Сопротивление обмотеи при 15 °С, Ом

Индуктивность цепи якоря, мГн

номинальная

максимальная

якоря

добавочных полюсов

возбуждения

1,7

220

2200

4000

78

1,17

0,853

81

42

Вычислим недостающие данные.

Номинальный момент:

Номинальный ток якоря:

Постоянная двигателя:

Расчет и выбор элементов силовой части. Расчет и выбор силового трансформатора

Определяем мощность на стороне выпрямленного тока:

Так как нагрузкой выпрямителя является двигатель постоянного тока, то за среднее значение выпрямленного напряжения Ud необходимо принять номинальное напряжения питания двигателя, а за среднее значение выпрямленного тока Id — ток якоря двигателя.

Силовой трансформатор, питающий тиристорный преобразователь, выбирается по расчетным значениям полной мощности трансформатора Sт, напряжения вторичной обмотки трансформатора U2ф, фазных токов I1ф, I2ф соответственно первичной и вторичной обмоток.

Расчетное значение U2ф для режима непрерывного тока управляемого выпрямителя находится по требуемому значению среднего значения выпрямленного напряжения Ud :

  • kc — коэффициент, учитывающий возможность понижения напряжения сети переменного тока;
  • численное значение коэффициента kc обычно принимается равным 1,05ч1,1 , что соответствует снижению напряжения на 5-10% от номинального значения;
  • kА- коэффициент запаса по напряжению, учитывающий неполное открытие тиристорв при максимальном управляющем сигнале и обычно составляет kА = 1ч1,15;
  • kR — коэффициент, учитывающий падение напряжения в управляемом выпрямителе, принимается равным kR =1,05;

kсх — коэффициент схемы, для трехфазной мостовой схемы:

Расчетное действующее значение фазного тока вторичной обмотки I2ф определяется по величине выпрямленного тока Id:

  • где ki — коэффициент непрямоугольности тока, учитывающий отклонение формы тока от прямоугольной (обычно ki =1,05ч1,1);
  • коэффициент, зависящий от схемы выпрямления (для трехфазной мостовой схемы ).

Расчетное действующее значение фазного тока первичной обмотки I1ф находится из выражения:

где — коэффициент трансформации, определяемый по формуле:

где w1, w2 — число витков, соответственно, первичной и вторичной обмоток.

Для трехфазной мостовой схемы выпрямления и при соединении обмоток трансформатора в звезду:

ki1 — коэффициент, зависящий от схемы выпрямления и соединения обмоток трансформатора.

Расчетные мощности первичной и вторичной обмоток трансформатора одинаковы и равны мощности трансформатора:

где ks — коэффициент повышения расчетной мощности трансформатора (для трехфазной мостовой схемы выпрямления ks =1,05)

Выбор силовых трансформаторов осуществляется по условиям:

  • где — номинальное фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора;
  • номинальный фазный ток вторичной обмотки трансформатора;
  • номинальное фазное напряжение первичной обмотки трансформатора; скотч
  • фазное напряжение питающей сети.
  • номинальная полная мощность трансформатора.

Выбираем трансформатор ТСЗ-6,3/0,66-УХЛ-4

Сухие трансформаторы серии ТСЗ служат для понижения входного напряжения мощностью от 250 до 1600 кВА, класса напряжения 6, 10 кВ, с раздельными обмотками высокого и низкого напряжения, с напряжением распределительной сети по низкой стороне до 1 кВ, питающей непосредственных потребителей электроэнергии общего назначения. Силовой сухой трансформатор с литой изоляцией, представляет собой альтернативу широко распространенным масляным трансформаторам ТМ и трансформаторам ТМГ.

Преимущества трансформаторов ТСЗ:

  • Экологичность. В указанной серии отсутствуют масла, что полностью устраняет угрозу загрязнения прилегающей окружающей среды в виде токсичных выделений и едких газов в случае их утечек или возгораниях.
  • Обмотки трансформаторов ТСЗ негорючи, вследствие чего не могут быть потенциальными источниками пожара.
  • Относительная компактность трансформаторов обеспечивают возможность установки большей мощности трансформаторов, при реконструкции объекта, в существующие трансформаторные отсеки.
  • Повышенная устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды.
  • Сухие трансформаторы не требуют частых осмотров, отсутствует необходимость контроля над состоянием трансформаторного масла или селикагеля, что снижает затраты на обслуживание.
  • Оптимальный температурный режим для эксплуатации сухих трансформаторов находится в пределах от -45°С до +40°С.

Все вышеперечисленное позволяет устанавливать трансформаторы ТСЗ в местах, требующих повышенной безопасности — метрополитены, шахты, жилые и общественные здания, в местах с повышенными требованиями к охране окружающей среды (водозаборных станциях, спортивных сооружениях, курортных зонах), на промышленных предприятиях, металлургических комбинатах, химических производствах и т.п.

Ниже приведена расшифровка трансформаторов ТСЗ.

ТСЗ-6,3/0,66-УХЛ4:

  • Т — трансформатор;
  • С — сухой;
  • З — защищенный;
  • С — станционный;

6,3 — номинальная мощность, кВ*А;

0,66 — класс напряжения обмотки ВН, кВ;

ТСЗ — сухой трансформатор в защитном кожухе со степенью защиты IP20

Таблица 3. Основные параметры выбранного трансформатора

Тип трансформатора

Степень защиты IP

Номинальная мощность, кВА

Номинальное напряжение, В

Схема и группа соединения обмоток

Потери, кВт

Напряжение короткого замыкания, %

Размеры, мм

Масса, кг

Обмотка ВН

Обмотка НН

х.х.

к.з.

L

B

H

ТСЗ-6,3/0,66-УХЛ-4

IP-21

6,3

380

Под заказ

У/Ун-0; Д/Ун-11

0,04

0,15

3,8

490

250

400

83

Для выбранного трансформатора известны значения мощности короткого замыкания Рк и напряжения короткого замыкания uк%, определяемые из опыта короткого замыкания.

Отметим, что uк% приводится в процентах от номинального фазного напряжения питающей сети переменного тока U1ф ном.

Определяем недостающие параметры трансформатора.

Фазный ток вторичной обмотки трансформатора:

На основании значений Рк и Uк можно определить активное и индуктивное сопротивления обмоток трансформатора на фазу.

Активное сопротивление обмоток трехфазного трансформатора при соединении первичной обмотки в звезду определяется по формуле:

Индуктивное сопротивление рассеяния обмоток трехфазного трансформатора при соединении первичной обмотки в звезду определяется по формуле:

где

Определяем полное, активное и индуктивное сопротивление вторичной обмотки трансформатора на фазу:

Индуктивность фазы вторичной обмотки трансформатора:

Расчет и выбор тиристоров

Основными техническими данными ТП, необходимыми для их выбора, являются: номинальная мощность Рном; номинальный ток Iном; номинальное напряжение Uном; схема выпрямления.

При выборе ТП следует учитывать его перегрузочную способность по току. Также следует обращать внимание на особенности конструктивного решения и массогабаритные показатели, возможность работы в специфических условиях. При этом показатели ТП должны быть согласованы с номинальными данными электродвигателя.

Тиристорный преобразователь с завышенным выходным напряжением имеет более низкие энергетические показатели (cosц), а выбор ТП с недостаточным напряжением приводит к снижению производительности машины, ухудшению динамических показателей (недостаточно форсировок).

При выборе ТП по напряжению следует учитывать необходимость обеспечения максимальной скорости при максимально допустимом токе, требуемые форсировки в динамике, а также предусматривать запас, учитывающий возможные снижения напряжения сети.

Выбор ТП с номинальным током, значительно превышающем номинальный ток двигателя, приводит к удорожанию установки, необоснованному увеличению массогабаритных показателей, а также к завышению токов короткого замыкания, что при аварии приводит к более тяжким последствиям. Выбор ТП с заниженным номинальным током приводит, в лучшем случае, к частому срабатыванию максимально-токовой защиты или защиты от превышения температуры, а также к снижению динамических показателей (быстродействия).

Основными исходными данными для расчета тиристорного преобразователя являются средние значения выпрямленного напряжения Ud и тока Id, а также действующее значение напряжения питающей сети.

Так как нагрузкой выпрямителя является двигатель постоянного тока, то за среднее значение выпрямленного напряжения Ud необходимо принять номинальное напряжения питания двигателя, а за среднее значение выпрямленного тока Id ток якоря двигателя.

Определим максимальное значение выпрямленного ЭДС для трехфазной мостовой схемы:

Максимальное обратное напряжение на тиристорах:

Класс тиристора:

Таким образом, тиристоры должны быть не ниже 4-го класса.

Среднее значение тока тиристора:

Максимальное значение тока тиристора в момент пуска двигателя определяем при условии, что замкнутая система управления электропривода обеспечивает кратность пускового тока к двум (k1=2):

Выбираем тиристор КТЭ-10/220 (440).

Параметры тиристора приведены в таблице 4.

Таблица 4. Параметры тиристора КТЭ-10/220 (440).

Тип преобразователя

Номинальный постоянный ток, А

Предельный постоянный ток, А

Постоянное напряжение, В

Масса, кг

КТЭ-10/220 (440)

10

20

220, 440

430

Для построение реверсивного тиристорного преобразователя тиристоров выбранной серии необходимо в количестве 12 штук.

Расчет индуктивности уравнительных реакторов

В реверсивном тиристорном преобразователе при совместном согласованном управлении тиристоров, за счет соединения двух тиристорных групп образуется замкнутый контур, по которому при наличии результирующий ЭДС может протекать уравнительный ток Iур, минуя цепь нагрузки. Этот ток создает дополнительные потери в тиристорах. А в динамических режимах может привести привести к авариям. Поэтому для ограничения уравнительных токов используют уравнительные реакторы L1-L4.

Уравнительный ток не должен превышать 10% от номинального, поэтому в ряде случаев уравнительные реакторы выбирают из условия, что при нагрузке близкой к номинальной, реактор насыщается рабочим током. Тогда в рабочем режиме реакторы почти не будут влиять на работу преобразователя.

Определим близкое значение уравнительного тока:

Требуемая суммарная индуктивность двух уравнительных реакторов при совместном согласованном управлении тиристоров в реверсивном преобразователе определяется по формуле:

где kд — коэффициент характеризующий отношение действующего значения уравнительной ЭДС к амплитудному значению вторичной ЭДС.

Значение kд зависит от схемы выпрямителя, соединения групп тиристоров и угла регулирования б. Значение угла б на данном этапе неизвестно, поэтому ориентировочно примем бнач=30°, тогда значение kд для трехфазной мостовой (встречно-параллельной) схемы kд=0,12.

Если уравнительные реакторы не насыщаются рабочим током (номинальным током якоря), то индуктивность каждого из них берется равной половине от значения Lур.

Если уравнительные реакторы насыщаются рабочим током, то индуктивность каждого из них берется за Lур.

Расчет индуктивности сглаживающего дросселя

Последовательно с обмоткой якоря ДПТ НВ может быть включен сглаживающий дроссель, индуктивность которого выбирается из условий:

  • обеспечение непрерывности тока якоря в определенном диапазоне нагрузок и частот вращения двигателя;
  • ограничение амплитуды переменной составляющей тока якоря электродвигателя.

Для заключения о необходимости установки сглаживающего дросселя выполняем проверочный расчет его индуктивности по формуле:

где en — относительная величина эффективного значения пульсации первой гармоники выпрямленного напряжения;

ic — относительная величина эффективного значения пульсации первой гармоники выпрямленного тока;

mn — количество пульсаций выпрямленного напряжения за период переменного.

Величина en выбирается при наибольшем значении угла регулирования. Предварительно принимаем бmax=90°, тогда для трехфазной мостовой схемы en =0,25.

Величина пульсаций ic диктуется условиями проектирования стационарных двигателей и не должна превышать 2-5 %.

Индуктивность якорной цепи двигателя La =0,042 Гн.

В связи с отсутствием стандартных сглаживающих дросселей, изготавливаем дроссель с индуктивностью L сд=55,9 мГн.

Расчет регулировочной характеристики

Регулировочная характеристика тиристорного преобразователя описывается уравнением:

С учетом выбранных элементов постоянная регулировочная характеристика тиристорного преобразователя изображена на рисунке 5.

Определим коммутационное сопротивление преобразователя:

Принимаем сопротивление каждого из уравнительных реакторов и сглаживающего дросселя:

Вычислим динамическое сопротивление тиристора:

где — классификационное падение напряжения на тиристоре.

Тогда суммарное сопротивление тиристорного преобразователя можем определить по формуле:

Зависимость напряжения на якоре двигателя в функции угла регулирования б при номинальной нагрузке может быть определена из уравнения:

Зависимость Edб =f(б) показана на рисунке 5. По этой зависимости определяем значение бнач при Uа.н. =220 В.

Определяем коэффициент передачи тиристорного преобразователя по его регулировочной характеристики, при этом рассматривают обычно линейный участок.

где — напряжение регулирования необходимое для изменения угла б=90°.

Для тиристорных выпрямителей составляет от 8 до 12 В.

Принимая постоянную времени фильтра Tф= 0,008 с, определяем постоянную времени трехфазного мостового управляемого выпрямителя:

Расчет постоянных времени электропривода

Определяем сопротивление якорной цепи ЭП:

Индуктивность якорной цепи ЭП:

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи:

Электромеханическая постоянная времени ЭП:

Расчет и выбор тиристорного возбудителя для питания обмотки возбуждения

Номинальное напряжение обмотки возбуждения U в.н. = 220 В, активное сопротивление R в = 81 Ом, следовательно номинальный ток:

Для трехфазной мостовой схемы

Максимальное обратное напряжение на тиристорах:

Среднее значение тока тиристора:

Исходя из расчетов, выбираем тиристорный нереверсивный возбудитель Т112-10, параметры которого приведены в таблице 5.

Таблица 5. Параметры тиристорного возбудителя Т112-10

Наименование параметров, ед.изм.

Обозначение

Величина

Номинальный ток преобразователя, А

10

Напряжение входа номинальное, В

Uвх.н.

380

Для питания обмотки тиристорного тиристоров выбранной серии необходимо в количестве 6 штук.

Угол открытия тиристоров будет постоянным и должен соответствовать условию:

, т.е.

Расчет и выбор аппаратов защиты

В качестве аппарата защиты выбираем автоматический выключатель, который будет защищать всю силовую часть электропривода, т.е. будет располагаться на стороне высокого напряжения трансформатора. В связи с этим необходимо учитывать коэффициент трансформации по току, который в первом приближении будет:

Автоматический выключатель с электромагнитным расцепителем выбирается из условия:

Пусковой ток двигателя с учетом коэффициента трансформации

где

Так как обмотка возбуждения получает питание со стороны высокого напряжения

Следовательно:

Выбираем автоматический выключатель ВА04-36-340010-20Т3, параметры которого приведены в таблице 6.

Таблица 6. Параметры автоматического выключателя ВА04-36-340010-20Т3

Наименование параметров, ед.изм.

Обозначение

Величина

Номинальный ток, А

20

Номинальное напряжение, В

660

Число полюсов, шт

3

Расчет и выбор шунтов

Шунт устанавливается в якорной цепи двигателя и предназначен для получения сигнала, пропорционального току двигателя. Шунт выбирается по номинальному току двигателя. При этом , где — номинальный ток шунта. Следовательно

Выбираем шунт 75ШИП-10А, данные которого приведены в таблице 7.

Таблица 7. Параметры шунта 75ШИП-10А.

Тип шунта

Номинальный ток, А

Номинальное сопротивление, мкОм

Исполнение

Масса не более, кг

75ШИП-10А

10

7500

1

0,10