Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях производства, на транспорте и в строительстве осуществляется грузоподъемными машинами. Грузоподъемные машины служат для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства. Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют широкий диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей до 1500кВт и более.
Электропривод большинства грузоподъемных
Шахтные подъемные машины являются
Шахтные подъемные установки в
Технические данные и технические условия
— Диаметр барабана подъемной машины |
|
— Передаточное число редуктора |
|
— КПД механической передачи |
|
— Вес полезного груза |
|
— Вес клети |
|
— Вес одного метра троса |
|
— Длина разгрузочного участка |
|
— Вес барабана подъемной машины |
|
— Диаметр направляющих шкивов |
|
— Вес направляющих шкивов |
|
— Номинальная скорость подъема |
|
— Скорость выхода на разгрузочную кривую |
|
— Ускорение при подъеме |
|
— Ускорение при торможении, не более |
|
— Скорость ревизионного осмотра |
|
— Время разгрузки подъемника |
|
— Мощность шахты |
|
— Точность останова клети |
|
— Количество рабочих дней в году |
|
— Продолжительность смены |
|
— Диаметр инерции барабана подъемной машины |
|
— Диаметр инерции направляющих шкивов |
|
— Сеть переменного тока |
Кинематическая схема подъёмной машины
1.1. Расчет мощности двигателя.
Расчет мощности произведем исходя из следующих соображений:
Количество циклов в час:
Время цикла:
Время пуска:
Время торможения:
Время движения с установившейся скоростью:
Путь, пройденный с установившейся скоростью:
Общая высота подъема:
Принимаем общую высоту подъема:
Определим статические моменты полезного груза, клети, троса:
Из кинематической схемы видно, что существует четыре режима работы подъемника:
- Подъем номинального груза.
- Подъем без груза.
- Одновременный подъем и опускание груза.
- Опускание груза номинального.
Рассмотрим все четыре режима.
1.Статический момент при подъеме номинального груза в начале движения:
Статический момент при подъеме номинального груза в конце движения:
Средний статический момент:
2. Статический момент при подъеме пустой клети в начале движения:
Статический момент пустой клети в конце движения:
Среднеквадратичный
3.Статический момент в данном случае равен :
4.Статический момент при
Статический момент при спуске номинального груза в конце движения:
Средний статический момент:
Механизмы двухконцевых лебедок имеют значительные динамические нагрузки, которые существенно влияют на нагрев двигателя. В соответствии с этим суммарный момент инерции:
где
- коэффициент запаса, учитывающий неизвестный на предварительных расчетах момент инерции двигателя.
- момент инерции механизма, приведенного к валу двигателя.
Момент инерции механизма, приведенного к валу двигателя: Суммарный момент инерции:
Радиус привидения:
Угловые ускорения при подъеме:
Угловые ускорения при торможении:
Определим моменты двигателя при пуске и торможении с учетом и :
1. Момент двигателя при пуске с грузом на подъем:
Момент двигателя при торможении с грузом на подъем:
2. Момент двигателя при пуске с пустой клетью:
Момент двигателя при торможении с пустой
3. Момент двигателя при пуске с грузом на спуск:
Момент двигателя при торможении на спуск:
Эквивалентирование по теплу проведем методом эквивалентного момента. Рассчитаем моменты для случаев (1), (3), так как там механизм максимально загружен:
Продолжительность включения двигателя:
Двигатель работает в продолжительном режиме S1.
Номинальная скорость двигателя:
Требуемая мощность двигателя:
1.2. Выбор двигателя и системы электропривода .
При анализе технического задания можно сделать вывод:
Требование точной остановки и ограничение ускорений являются важнейшими технологическими требованиями, предъявляемыми к электроприводу данного механизма при его цикловой автоматизации. Условия точной остановки определяют требуемый диапазон регулирования скорости, а требование ограничения ускорений определяет необходимые динамические качества электропривода. Наиболее сложные требования к электроприводу предъявляются при цикловой автоматизации высокопроизводительных подъемно-транспортных машин, обладающих большими рабочими скоростями. К электроприводу таких установок предъявляются высокие требования:
- в отношении регулирования скорости (электропривод должен обладать достаточным быстродействием при изменении скорости и обеспечить регулирование скорости в требуемом диапазоне);
- жесткие требования в отношении поддержания постоянства и ограничения ускорения, изменение которого вызывают существенное увеличение цикла и соответствующее снижение производительности установки;
- должен обеспечить надежное ограничение момента и тока двигателя допустимыми значениями как в переходных процессах пуска и торможения, так и при механических перегрузках.
Для выполнения всех этих
Система Г-Д обладает хорошими регулировочными
и высоким уровнем срока службы. Однако необходимо использовать более одной электрической машины, при их применении возникает необходимость в больших помещениях, что является основным условием, ограничивающим их применение. Кроме того, система Г-Д требует регулярного обслуживания и повышенных затрат на профилактический уход.
Система ТП-Д является весьма близким а
Выбираем двигатель постоянного тока 4П-450-22-550-У3 рассчитанного на питание от тиристорного преобразователя.
Технические данные:
Номинальная мощность, кВт |
550 |
Номинальное напряжение, В |
600 |
Номинальный ток, А |
850 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
500 |
Максимальная частота вращения, об/мин |
1400 |
Динамический момент инерции кг/м 2 |
35 |
КПД, % |
91,6 |
Сопротивление якоря, Ом |
0,57 |
Пересчет моментов для всех режимов работы с учетом момента инерции двигателя.
Суммарный момент инерции: