Развитие электротехники наглядно определяет тесную взаимосвязь научно-технических проблем с социальными, экономическими, экологическими другими задачами современного общества. расширилась сфера применения электрической энергии в различных областях производства и технологии, информатизации и экологии, социально-бытовой сфере. Под электротехникой в широком смысле слова обычно понимают область науки и техники, использующую электрические и магнитные явления для практических целей.
Первое направление связано с получением, передачей, распределением и преобразованием энергии, поэтому в электротехнике изучаются источники электрической энергии, получаемой из механической, химической, тепловой, световой и некоторых других видов энергии; приемники электрической энергии образующие электрическую энергию в перечисленные виды энергии, а также преобразователи одного вида электрической энергии в другой: трансформаторы выпрямители, преобразователи частоты и др.
Электроэнергетика — одна из основ развития современного человеческого общества. Уровень производства и потребления энергии вообще, в том числе электрической энергии в значительной мере характеризует уровень развития общества, определяет темпы научно-технического и экономического роста. С развитием электрификации тесно связаны важнейшие социально-экономические изменения в обществе.
Интенсивное использование электрической энергии связано с ее преимущественными, перед другими видами энергии, особенностями: возможностью достаточно легкого преобразования в другие виды энергии; возможностью централизованного и экономичного получения на различных электростанциях; простотой и экономичностью передачи к потребителям на большие расстояния.
Традиционные методы электротехнологии, основанные на тепловом и химическом действиях тока, широко применявшиеся ранее, оказались сейчас недостаточными для обеспечения требований современной практики. Только на основе последних достижений электрофизики, электротехники и электроники удалось разработать новые электротехнологические методы с использованием сильных электрических полей и соответственно высоких электрических напряжений.
Современные энергетические и технологические процессы протекают при скоростях, давлениях, механических напряжениях и температурах, что управление и контроль за ними могут быть осуществлены только посредством систем автоматически действующих приборов и устройств, среди которых ведущая роль принадлежит электрическим и электронным приборам: Автоматическое Управления и контроль разнообразными процессами предусматривает получение и передачу системы сигналов и информации и их соответствующую обработку. В связи с этим важно освоение и использование электрических и электронных измерительных приборов, усилителей, импульсных и цифровых электронных устройств и микропроцессоров.
Информатизация общества и особенности информационного рынка
... информацией не могут воспользоваться работники разных ведомств. информатизацией, Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для ... сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества. Информатизация на базе внедрения компьютерных ...
В связи с дальнейшим развитием электроники, теории информации и управляющих машин, все шире внедряются автоматические быстродействующие вычислительные машины для решения сложных математических задач и автоматизации управления технологическими процессами, создаются новые электронные устройства дискретного действия, микропроцессоры и микро-ЭВМ. Информационное направление электротехники важную роль играет при выработке и передаче электроэнергии. Так, например, для обеспечения функционирования мощного энергоблока необходимо контролировать до 1000 переменных величин, из них около 100 должны иметь высоконадежную автоматическую стабилизацию. Во всех отмеченных устройствах и процессах широко используются электрические и магнитные явления, на рис. 1 дается содержание понятия «электротехника».
Рис. 1 К определению понятия «электротехника»
Обобщая все вышесказанное, можно дать следующее определение содержанию понятия «электротехника».Электротехника — область науки и техники, использующая электрические и магнитные явления для осуществления процессов преобразования энергии природы и превращений вещества, а также для получения и передачи информации.
Закладка фундамента электротехники и формирование ее научных основ, заложенные в конце 18 и начале 19 веков явились началом изучения электрических явлений для учебных целей. До окончательного формирования электротехники вопросы практического применения электрических и магнитных явлений изучались в учебной дисциплине — физике. В связи с расширение сети высших учебных заведений различного профиля улучшается специализация преподаваемых наук. Если в 18 в. в России был только один университет — Московский, то в первое же десятилетие 19 в. университеты открылись в Казани и Харькове, а в Петербурге был основан главный педагогический институт, преобразованный в 1819 г. в Петербургский университет. Создаются специальные учебные заведения, в том числе Медико-хирургическая академия. Преподавание в университетах и специальных учебных заведениях естественных наук, при их интенсивном развитии, вызвало усиление интереса к изучению физики, химии, математики. Программы преподавания физики значительно расширяются; по университетскому уставу 1804 г. физика из всеобщего курса естествознания выделяется в самостоятельную дисциплину. Увеличивается объем изданий научной и учебной литературы, в частности, и по физике. Если, например, в 18 в. за четверть века после смерти М.В. Ломоносова в России не было издано ни одного учебника по физике, то в первой половине 19 в. вышли учебники по физике профессоров И.А. Двигубского, П.И. Страхова, Г. Паррота, а также переводные учебники физики профессоров Г. Бриссона, Р. Майера и др.
Наименование параметра |
Величина |
|
высота |
1902 |
|
длина |
500 |
|
Длина индуктора, мм |
4200 |
|
Максимальная температура нагрева, єС |
550 |
|
Производительность печи, кг/ч |
2500 |
|
Расход воды, охлаждающей индуктор, м 3/ч |
5 |
|
Материал нагреваемых заготовок |
Алюминий и его сплавы |
|
— на выходе |
+40 |
|
Приход теплоты |
Расход теплоты |
|||||||
№ |
Наименование статьи |
Количество |
№ |
Наименование статьи |
Количество |
|||
кВт |
% |
кВт |
% |
|||||
1 |
Подводимая мощность к индуктору |
506,49 |
100 |
1 |
Нагрев заготовок |
388,4 |
76,7 |
|
2 |
Тепловые потери с охлаждающей водой |
116,4 |
22,7 |
|||||
3 |
Тепловые потери излучением |
1,689 |
0,33 |
|||||
Итого |
506,49 |
100 |
Итого |
506,49 |
100 |
|||
№ |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Величина |
|
1 |
Материал нагреваемых заготовок |
Алюминий и его сплавы |
||
2 |
Температура нагрева слитков |
oС |
550 |
|
8 |
Производительность |
кг/с |
0,7 |
|
9 |
Длина индуктора |
м |
4,2 |
|
10 |
Диаметр индуктора |
м |
0,29 |
|
11 |
Расход охлаждающей воды |
кг/с |
1,39 |
|
12 |
— на выходе |
°С |
+40 |
|