Мостовые сооружения используют для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и другими дорогами. Пролетные строения перекрывают пространство между опорами, воспринимают нагрузку от перемещающихся по ним транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания.
К мостовым сооружениям предъявляют эксплуатационные, экономические, экологические, эстетические и расчетно-конструктивные требования. Эксплуатационные требования являются основными и сводятся к тому, чтобы сооружение в течение заданного срока эксплуатации имело заданную грузоподъемность, обеспечивало безопасность и комфортность пропуска по нему пешеходов и транспортных средств без снижения скорости. Экономические требования определяют, чтобы полная стоимость сооружения при заданном сроке его службы, включая стоимость строительства, содержания, ремонта и возможной реконструкции, была бы минимальной. Экологические требования определяются интересами охраны окружающей среды. Вопросы окружающей среды приобретают все большую остроту, что определяют необходимость строгого соблюдения принципа наименьшего вмешательства в природную среду при проектировании искусственных сооружений. Эстетические требования сводятся к тому, чтобы форма сооружения соответствовала представлениям о красоте и гармонировала с окружающей местностью или городской застройкой. Расчетно-конструктивные требования обязывают, чтобы сооружение в целом и его отдельные элементы были рационально прочными, устойчивыми и жесткими.
Автомобильная дорога на своем протяжении пересекает многочисленные водотоки — малые, средние и большие реки, каналы. В Воронежской Области насчитывается порядка 800 мостовых переходов.
Река Дон — самая большая река Воронежской области. В районе города Лиски ее среднегодовые ресурсы составляют около 8 кубических километров. Ширина реки в межень от 40-50 м до 70-80 м. Глубина на плесах 3-5 м.
Реки Воронежской области относятся к бассейну Дона. Это левые притоки: Воронеж, Икорец, Битюг, Осередь и правые: Ведуга, Девица, Потудань, Тихая Сосна, Черная Калитва. На северо-востоке протекает река Хопер, которая впадает в Дон уже за пределами области.
Почвы незаменимы для жизни человека, сельского и лесного хозяйства, экологического благополучия. Более 80% территории Воронежской области покрывают черноземы — самые плодородные почвы на Земле. Земельный фонд области равен 5,22 млн. га. Территория области делится по характеру почв на лесостепную и степную части. Первая относится к Окско-Донской провинции с распространением умеренно промерзающих типичных, выщелоченных, оподзоленных черноземов и серых почв лесостепи. Вторая — к Южнорусской провинции с распространением южных и обыкновенных черноземов степной почвенно-биоклиматической области.
Характеристика Воронежской области
... городских и 462 сельских поселения. По структуре хозяйства Воронежская область индустриально-аграрная. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли ... река - Дон, 530 из своих 1870 км протекает по территории области, образуя бассейн площадью 422 000 км². 2 Отрасли специализации в Воронежской области Минерально-сырьевая база Воронежской области ...
Воронежская область находится между 52? и 49? с.ш. в умеренном климатическом поясе. Лето относительно жаркое, а зима умеренно-холодная. Континентальность климата возрастает с северо-запада на юго-восток.Почти весь год территория Воронежской области находится под господством западного переноса и умеренной воздушной массы. Формирование климата происходит под влиянием умеренных, арктических и тропических воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет около 6? С.. Абсолютный минимум составляет ?42?С, абсолютный максимум +43?С. Безморозный период длится от 142—157 дней на севере до 155—168 дней на юге области. Заморозки возможны во все теплые месяцы, кроме июля. Относительная влажность воздуха заметно меняется в течение года. Так в мае-июне она составляет 41-47%, а зимой — 80-85%. Среднегодовое количество осадков меняется с северо-запада на юго-восток от 550 до 450 мм. Чуть больше осадков выпадает на наветренных склонах возвышенностей, над крупными лесными массивами, населенными пунктами. Максимум осадков приходится на июль, а минимум на февраль. В Воронежской области преобладают ветры с западной составляющей. Среднегодовая скорость ветра — 3,3-5,2 м/сек. Для зимы характерны более сильные ветры, в среднем до 6,2 м/сек.
Мост будет соединять левый берег микрорайона, Задание на проектирование
1. Вид сооружения: ж/б мост;
2. Временные нагрузки: А14, Н14;
3. Категория дороги: III;
4. Габарит: 10;
5. Тротуары: 1,5;
6. Пересекаемое препятствие:
Река: Класс: — Отверстие: 156,0 м. УМВ: 104,08 м. УВВ: 107,76 м.
РСУ: — м. УВЛ: 107,28 м. Скорость течения: 0,5 м/с. Толщина льда: 0,7 м.
Размыв: 0,9 м.
7. Особые условия: карчеход
8. Класс Бетона: В-45
1. Варианты моста
Вариант №1. Железобетонный балочный мост по схеме:
Промежуточные опоры: принимаем трехстолбчатые опоры на сваях оболочках Ш1,6 м при пролетах 42 м.
Устои: Массивные.
Категория дороги на мосту: III. Количество полос движения на путепроводе -2. Габарит путепровода -10 м. Тротуары шириной -1,5 м. Ширина полосы безопасности -1,5м. Высота перильного ограждения — 1,1 м. Барьерное ограждение — мостовое одностороннее усиленное трубой со стойками на цоколе.
Конструкция ездового полотна:
1) асфальтобетон — 9 см
2) защитный слой — 4 см
3) гидроизоляция -0,6 см
4) выравнивающий слой — 5 см
Вариант №
Промежуточные опоры: принимаем трехстолбчатые опоры на сваях оболочках Ш1,6 м при пролетах 42 м.
Устои: Козловые.
Категория дороги на мосту: III.
Количество полос движения на путепроводе -2. Габарит путепровода -10 м., Тротуары шириной -1,5 м. Ширина полосы безопасности -1,5
Высота перильного ограждения — 1,1 м. Барьерное ограждение — мостовое одностороннее усиленное трубой со стойками на цоколе.
Конструкция ездового полотна:
1) асфальтобетон — 9 см
2) защитный слой — 4 см
3) гидроизоляция -0,6 см
4) выравнивающий слой — 5 см
Таблица 1.1., Определение стоимости вариантов моста.
Элементы моста |
Кол-во |
Стоимость, р. |
||
единицы |
всего |
|||
Вариант I — Железобетонный балочный L=168 м. |
||||
1. Промежуточные трехстолбчатые опоры на сваях оболочках |
3 |
|||
а) изготовление и погружение оболочек диаметром 1,6 м, м3 |
200,27 |
280 |
56075 |
|
б) заполнение оболочек бетоном, м3 |
59,56 |
40 |
2382 |
|
в) конструкции сборных оболочек, м3 |
26,76 |
215 |
5753 |
|
г) заполнение оболочек бетоном, м3 |
83,42 |
50 |
4171 |
|
д) бетонный ригель, м3 |
84,36 |
140 |
11810 |
|
2. Железобетонные пролетные строения балочные разрезные из составных балок с напряженной арматурой, м3 |
4010,36 |
190 |
951968 |
|
3. Железобетонные пролетные строения балочные разрезные из цельноперевозимых балок с напряженной арматурой, м3 |
617,4 |
170 |
104958 |
|
Всего: |
1137117 |
|||
Вариант II — Железобетонный балочный L=162 м. |
||||
1. Промежуточные трехстолбчатые опоры на сваях оболочках |
6 |
|||
а) изготовление и погружение оболочек диаметром 1,6 м, м3 |
70,23 |
280 |
19664 |
|
б) заполнение оболочек бетоном, м3 |
259,61 |
40 |
10384 |
|
в) конструкции сборных оболочек, м3 |
37,48 |
215 |
8058 |
|
г) заполнение оболочек бетоном, м3 |
91,34 |
50 |
4567 |
|
д) бетонный ригель, м3 |
96,67 |
140 |
13534 |
|
2. Железобетонные пролетные строения балочные разрезные из цельноперевозимых балок с напряженной арматурой, м3 |
1086,427 |
170 |
184692 |
|
3. Железобетонные пролетные строения балочные разрезные из составных балок с напряженной арматурой, м3 |
1252,59 |
190 |
237992 |
|
Всего: |
478891 |
|||
Из таблицы 1.1. наглядно видно, что 2-ой вариант моста экономически выгоднее, Рис.1.1. Схемы поперечных сечений:
а — пролетного строения;
- б — действительного сечения;
- в — расчетного сечения.
2. Расчет пролетного строения
2.1 Расчет главных балок
2.1.1 Определение коэффициентов поперечной установки
В курсовом проекте коэффициенты поперечной установки КПУ определяются методом внецентренного сжатия по линиям влияния, которые загружают временными нагрузками А-14 , пешеходной и Н-14 (рис. 2.1.).
Размеры полосы безопасности П и проезжей части пв при Г-, КПУр для тележек нагрузки А-14 вычисляется по формуле:
Для равномерно распределенной полосовой нагрузки А-14 КПУн определяется с учетом коэффициента полосности S1, равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 — для остальных полос нагрузки:
От нагрузки толпы на тротуарах КПУТ вычисляют по формуле:
От нагрузки Н-14 КПУН14 определяется по формуле:
Ординаты линий влияния под крайними балками определяются по формуле:
- где n — число главных балок;
- a1 — расстояние между крайними балками;
- ai — расстояние между попарно симметричными балками.
Рис. 2.1. Схемы загружения пролетного строения временными нагрузками при определении коэффициентов поперечной установки:
в) невыгодное загружение нагрузкой Н-14.
Схема загружения а)
y11=0, 3571 yТП=-0,2392
y2=0,2 337 yТЛ=0,5702
y3=0,1 623
y4 =0,0389
Схема загружения б):
y11=0,4545 y3=0,2597
y2=0,3 311 y4=0,1363
Схема загружения в):
y11=0,3928 y2=0,2175
2.1.2 Определение расчетных усилий в главных балках
Расчетные усилия (изгибающие моменты и поперечные силы) определяются в характерных сечениях загружением линий влияния. Линии влияния загружают постоянной и временной нагрузками так, чтобы в характерных сечениях возникали наибольшие усилия.
Усилия от нагрузки А1, Изгибающий момент:, Поперечная сила:, Усилия от нагрузки А14 при 2-й схеме загружения., Изгибающий момент:
П оперечная сила:
Усилия от нагрузки Н14., Изгибающий момент:
Поперечная сила:
Постоянная нагрузка равна:
- где щ1 и щ2 — площади соответствующих линий влияния (рис. 2.2.);
- Zip и Zip` — ординаты линий влияния под тележкой А14 или Н14;
- P=140 кН — давление на ось тележки;
giН — интенсивность нормативной постоянной нагрузки от i-го конструктивного слоя ездового полотна равная giН=hi Чгi, где hi — толщина слоя, гi — удельный вес слоя; гf — коэффициенты надежности по нагрузкам (вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных мостов — 1,5; вес выравнивающего, изоляционного и защитного слоев автодорожных мостов — 1,3; другие постоянные нагрузки и собственный вес — 1,1; тележка нагрузки АК — 1,5; равномерно распределенная часть нагрузки АК — 1,15;
нагрузка НК — 1
Рис. 2.2. Схемы загружения линий влияния при расчете главных балок:
- а) постоянная нагрузка;
- б) нагрузка от толпы;
- в) нагрузка А14 равномерно распределенная и тележка;
— г) нагрузка Н14.
Усилия от нагрузки А14 при 1-й схеме загружения., Изгибающий момент:, Поперечная сила:, Усилия от нагрузки А14 при 2-й схеме загружения., Изгибающий момент:, Поперечная сила:, Усилия от нагрузки Н14., Изгибающий момент:, Поперечная сила:
В зависимости от длины балки приближенно назначается расстояние от нижней грани растянутой зоны до центра тяжести напрягаемой ар матуры: ap=18 cм при lП=42 м.
В предположении, что высота сжатой зоны бетона не более высоты плиты, предварительно находится требуемая площадь напрягаемой арматуры
где M — наибольший расчетный изгибающий момент; h0=h-aP — рабочая высота сечения; RP — расчетное сопротивление растяжению напрягаемой арматуры для автодорожных мостов при расчетах по предельным состояниям первой группы.
качестве напрягаемой арматуры применяются пучки из высокопрочной гладкой проволоки класса В диаметром d1=5 мм с количеством проволоки n=48.
Площадь поперечного сечения одного пучка из n проволок составляет
Требуемое количество арматурных пучков обычно принимают с запасом на 1 больше.
Принимаем 6 арматурных пучков.
Фактическая площадь напрягаемой арматуры
Где ai-расстояние от нижней грани пояса до центра тяжести i-го ряда пучков; ni — количество пучков в i-том ряду.
2.1.4 Определение геометрических характеристик сечений железобетонных балок
Площадь сечения бетона
Где
- суммарная площадь поперечного сечения каналов;
- диаметр канала балок с натяжением арматуры на бетон;d=5 см — диаметр пучка из 48 проволок.
2.1.5 Определение потерь предварительного напряжения арматуры
Потери предварительного напряжения арматуры определяются:
1. От релаксации напряжений при механическом способе натяжения
проволочной арматуры:
- где уp=уpk=ma7ЧRp — контролируемое напряжение в арматуре;
- ma7=0,95 — коэффициент условий работы;
у p=0,95Ч1055=1002,25 МПа
2. От деформации анкеров при натяжении на бетон:
- Где Дl1=2мм — обжатие шайб под анкерами ;
- Дl2 -деформация арматурного элемента относительно анкера стаканного типа;
- l=lп -длина арматурного элемента, равная полной длине балки.
3. От трения арматуры о стенки каналов при натяжении арматуры на бетон:
- где уp=1002,25 МПа;
- e=2,718 — основание натуральных логарифмов;
щ=0,00 5 — коэффициент для бетонных внутренних поверхностей каналов; д — коэффициент, равный 0,55 при трении о стенки бетонных каналов; х=42 м — длинна участка между натяжными устройствами, м; и=0,15 рад — суммарный угол поворота оси арматуры, равный углу наклона к горизонтали у натяжного устройства (анкера)
Значение потерь у3 вычисляются для каждого из пучков, затем находится среднее значение:
4. От усадки бетона с теплообработкой при натяжении на бетон -у4=40 МПа при класса бетона В=45.
5. От ползучести бетона:
- где напряжение в бетоне на уровне центра тяжести арматуры;
- усилие в арматуре с учетом потерь у1-у3;
- расчетный изгибающий момент от собственного веса балки;e=1,23 м;
- Ared=0,8959 м 2 ;
- Jred=0,378 м4;
- Ap= м — геометрические характеристики сечения и рабочей арматуры;
- Rвр — передаточная прочность, соответствующая расчетному сопротивлению бетона класса В45=22,0 МПа.
6. От деформаций обжатия стыков между блоками:
- где -число швов по длине натягиваемой арматуры;
- Дl -обжатие стыка, равное 0,3 мм для стыков, заполненных бетоном;
- l=42, мм -длина натягиваемой арматуры.
2.1.6 Расчет на прочность сечений, нормальных к продольной оси балки.
Расчет производится по предельному состоянию первой группы, т.
где Rр=1055 МПа — расчетное сопротивление бетона соответствующего класса прочности осевому сжатию; ширина верхней полки балки.
Rв=22 МПа. Граница сжатой зоны проходит в плите х ? 0,18.
Сечение рассматривается как прямоугольное. Производится проверка условия:
- где М — наибольшее расчетное усилие; ho =202,5 ,см -рабочая высота сечения
Должно соблюдаться условие
где оу — предельная относительная высота сжатой зоны бетона, определяемая по формуле:
- где у1=Rp+500-уp ,МПа — напряжение в напрягаемой арматуре;
- у2=500 МПа — предельное напряжение в арматуре сжатой зоны.
Условие выполняется.
2.1.7 Расчет на прочность сечений, наклонных к продольной оси балки
Расчету по предельному состоянию
Вначале подбирается шаг и диаметр хомутов — вертикальной ненапрягаемой конструктивной арматуры стенок балок. Так шаг Us ?10 см и диаметр ds?10 мм должен быть на концевых участках балки, простирающихся от оси опорной части в обе стороны на длину, равную высоте балки; Us?15 см, ds?10 мм — приопорных участках, простирающихся до четверти пролета; Us?20 см, ds?8 мм — на половине длины балки в середине.
Рис . 2.4. Схема к расчету на прочность наклонного сечения.
Расчет наклонных сечений балок с напрягаемой арматурой при наличии ненапрягаемых хомутов производится из условия:
Условие выполняется.
где Q — максимальное значение поперечной силы от внешней нагрузки, расположенной по одну сторону от рассматриваемого наклонного сечения; Rsw, Rpw — расчетные сопротивления ненапрягаемой и напрягаемой арматуры с учетом коэффициентов ma4 Rpw=0,7Rp; Rsw=0,8Rs (Rs=265 МПа — для стержневой арматуры периодического профиля класса А300); Api, Asw — площади поперечного сечения одного пучка отогнутой напрягаемой арматуры и одного хомута; б — угол наклона стержней (пучков) к продольной оси элемента в месте пересечения наклонного сечения; Qb — поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения и определяемое по формуле:
- где Rbt -расчетное сопротивление бетона осевому растяжению;
- в — толщина ребра балки на приопорном участке;
- h0 — расчетная высота сечения;
— длина проекции наклонного сечения, причем расстояние от верхней грани до центра тяжести сжатой зоны бетона x0=0,5x -при х ,а угол наклона рассчитываемого сечения в следует брать равным 60*. Начало наклонного сечения следует располагать в 10-15 см от опорного.
Число хомутов зависит от длины проекции наклонного сечения с и шага Us c учетом того, что хомуты расположены в два ряда.
Для железобетонных элементов с поперечной арматурой должно быть соблюдено условие, обеспечивающее прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами:
Где
- при расположение нормально к продольной оси
Условие выполняется.
2.1.8 Расчет на трещиностойкость сечений, но, Расчет выполняется по предельным состояниям второй
Для конструкций категории трещиностойкости растягивающее напряжение в бетоне нижней грани в стадии эксплуатации и сжимающее — при отсутствии временной нагрузки ограничиваются предельно допустимыми растягивающими (1,4 ) и минимальными сжимающими (-1,6 МПа при бетонах класса В35 и выше) напряжениями:
Для балок с напряжениями арматуры на
МПа;
- МПа;
где — усилие натяжения арматуры с учетом всех потерь;
- расчетное сопротивление бетона осевому растяжению в предельных состояниях второй группы.
- нормативные изгибающие моменты от полной нагрузки собственного веса балки и всех постоянных нагрузок, причем
Условие выполняется., Условие выполняется.
2.1.9 Определение об
В разрезной балке величину прогибов в середине пролета можно определить по формуле строительной механики
которая следует из более общей. Здесь — расчетный пролет; , 1/м — кривизна балки от действия только временной нагрузки.
кНм — нормативная временная нагрузка; кНм 2 — жесткость сечения предварительно напряженной балки. — коэффициент учета неупругих деформаций бетона.
Вычисленные прогибы не должны превышать допустимых для автодорожных мостов.
, м
Условие выполняется.
2.2 Расчет плиты проезжей части
Рис. 2.3. Распределение давления от одиночного колеса:
Плита проезжей части представляет собой полки соседних балок, омоноличенные между собой. Она рассчитывается как самостоятельный элемент на изгиб в поперечной направлении на местную нагрузку. Плита рассматривается как опертая двумя сторона вдоль моста на ребра бездиафрагменных балок. В курсовом проекте расчет плиты производится только на действие нагрузки Н14, усилия от которой, как правило, оказываются решающими.
Давление колеса определяется с учетом его распределения в толще конструктивных слоев дорожной одежды под углом 450.
Размер площадки распределения нагрузки вдоль и поперек движения
а1=а2+2Н tg450=0,2м;
в1=в2+ 2Н tg450=0,8м
где а2 и в2 — размеры отпечатка колеса на поверхности покрытия (для Н14 а2=С=0,2м; в2=0,8м; Н= — толщина конструктивных слоев.
Рабочая ширина плиты а=а1+l0/3 м, но не менее 2/3 l0=1,36, где l0=lв-в=2,2-0,16=2,04 м — пролет плиты в свету; lв — расстояние между осями главных балок; в- толщина их ребер (в середине пролета).
Принимаем а=1,36.
При расположении колеса у опоры плиты (у ребра балки) аx=а1+2x, но не более а, где x=
Усилия определяются на 1 п.м ширины плиты. Изгибающий момент в свободно опертой плите от распределенной нагрузки.
, кН/м,
где — нормативная постоянная нагрузка от собственного веса железобетонной блиты; — 252/2=126 кН — давление на колесо Н14 ;
- динамический коэффициент к Н14, равный 1;
- l=l0+ (но не более l0) — расчетный пролет плиты l=2,04+0,18=2,22. Принимаем l=l0=2,04;
- соответствующие коэффициенты надежности по нагрузке.
При расчете учитывается упругое защемление плиты в ребрах балки., При отношении толщины плиты к высоте ребра балки
;
у опоры плиты
Поперечная сила определяется в сечении у опоры плиты
Расчет поперечного армирования плиты сводится к определению количества напрягаемой арматуры и проверке трещиностойкости. Нижняя арматура рассчитывается на действие изгибающего момента в середине плиты, верхняя — у опоры.
Исходя из конструктивных требований диаметр арматуры плиты ds, должен быть не менее 10 мм, а шаг Us — не более 20 см. С учетом толщины защитного слоя бетона а0 см, рабочая высота плиты
, м.
Тогда требуемая площадь нижней арматуры на 1 пог.м
,м 2 /м,
где — расчетное сопротивление стержневой арматуры класса А-II при расчетах по предельному состоянию первой группы; Z0,9 — приближенное значение плеча внутренних сил.
Необходимое число стержней на 1 пог.м верхней арматуры:
, шт/м. округляется до целого большего,
где — площадь одного стержня. Рекомендуется задавать диаметр таким образом, чтобы 510, что соответствует шагу от 20 до 10 см.
Фактическая площадь нижней арматуры:
, м 2 /м.
Высота сжатой зоны бетона
, м.
При относительной высоте сжатой зоны
Условие выполняется.
где ;
- ;=500МПа;
проверяется несущая с
, кНм
Условие выполняется.
Аналогично определяется количество верхней арматуры плиты с тем же шагом, причем первоначально задается:
В формулах используются обозначения со штрихом и т.д., величина берется по абсолютному значению.
Из проверок на трещиностойкость выполняется сравнение скалывающих напряжений при изгибе
, МПа,
где — нормативная поперечная сила на 1 пог.м плиты, определяется при и , равных единице.
Распределительную продольную арматуру ставят диаметром не менее 6 мм и в количестве не менее 4-х стержней на 1 пог.м ширины плиты.
Необходимое число стержней на 1 пог.м
Фактическая площадь верхней арматуры:
, м 2 /м.
Высота сжатой зоны бетона:
, м.
При относительной высоте сжатой зоны
Условие выполняется.
где ;
- ;=500МПа;
проверяется несущая способность бетона:
, кНм
Условие выполняется.
Распределительную продольную арматуру ставят диаметром не менее 6 мм и в количестве не менее 4-х стержней на 1 пог.м ширины плиты.
3. Технология строительства моста
3.1 Монтаж опор, Основными видами при сооружении монолитных опор являются:
Устройство опалубки, укладка бетонной смеси и последующий уход за бетоном. Опалубку обычно делают деревянной. При небольшом числе однотипных опор, а также для опор сложной конфигурации применяют стационарную опалубку, состоящую из дощатой обшивки и каркаса . Для опор с криволинейным очертанием доски обшивки располагают вертикально. С целью обеспечения непроницаемости цементного раствора доски сплачивают в четверть или обшивают изнутри фанерой. Каркас делают из брусьев. Между противоположными сторонами опалубки ставят распорки и стяжки из металлических стержней. Обшивку криволинейных поверхностей укрепляют кружальными ребрами, изготовляемыми из двух или трех слоев досок, скрепленных гвоздями.
Щитовая опалубка состоит из деревянных щитов высотой 1,5-2 м и длиной 2-4 м. Обшивку щитов укрепляют системой горизонтальных и вертикальных ребер. Между собой щиты соединяют болтовыми стяжками. Щиты переставляют в процессе бетонирования опоры, после набора бетоном достаточной прочности.
В опалубку смесь подают кранами, подъемниками и другими средставми. Сбрасывать бетонную смесь с высоты более 3 м запрещается. В этом случае смесь подают к месту укладки по трубам.
Бетонную смесь укладывают слоями толщиной 15-30 см и тщательно вибрируют внутренними или площадочными вибраторами. Качественная, плотная бетонная кладка достигается при укладке последующего слоя до начала схватывания предыдущего.
При среднесуточной температуре ниже +5*С бетонирование ведут с учетом зимних условий ведения работ. Основное требование зимнего бетонирования — недопущение замораживания бетона до достижения им 70% проектной прочности. В зимних условиях воду, а иногда и заполнители подогревают с таким расчетом, чтобы температура бетонной смеси к момен ту укладки была не нижу 15-20*С. В ряде случаев может отказаться целесообразным применение утепленной опалубки или тепляков, например, из пневмоконструкций.
3.2 Монтаж пролетных строений
У становка пролетных строений с помощью плавучих средств позволяет организовать сборку в стороне от моста и при многопролетных мостах может дать сокращение сроков строительства. Пролетное строение монтируют на берегу на специальных подмостях, располагаемых с низовой стороны моста. как правило, параллельно берегу.
По линиям опорных узлов к подмостям примыкают накаточные пирсы. Пер, Список литературы
1. Методические указания к выполнению курсового проекта железобетонного моста для студентов специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»: «проектирование и расчет железобетонных мостов с предварительно напряженной арматурой» Воронеж 2001 г.
2. Лисов В.М. Мосты и трубы: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ. 1995. 328 с.
3. П.М. Соломахин, О.В. Воля «Мосты и сооружения на дорогах»
4 . СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы»
5 . ГОСТ 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения».
6. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» от 01.01.1987