Конструирование и моделирование деревянной мебели на примере полок, стульев и лавочек

Курсовая работа

Древесина находит широкое применение во многих отраслях промышленности и с давних пор хорошо освоена как конструкционный, строительный и художественный материал. В деревообрабатывающей промышленности нашей страны за годы Советской власти была проведена техническая реконструкция всего производства, созданы новые прогрессивные отрасли и сформированы социалистические производственные отношения.

актуальность

Проектирование и производство изделий из древесины охватывают все основные аспекты конструктивных решений и технологических приемов изготовления мебели. Что касается вопросов художественного конструирования, то именно мебель является носительницей стилевых и эстетических черт и объектом художественного творчества.

Поэтому, цель работы рассмотреть основные элементы процессов конструирования и моделирования из дерева, а также конкретные примеры мебельных изделий.

Объектом работы является процесс конструирования и моделирования мебели из древесины.

Предметом курсовой работы являются конкретные мебельные изделия, созданные из древесины с применением процессов моделирования и конструирования.

Выпуск таких товаров постоянно возрастает. Можно выделить следующие виды производств изделий из древесины: мебельное, строительных деталей, стандартных деревянных домов, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, футляров телевизоров и радиоприемников, игрушек и др.

Представляя масштабность изучения данного вопроса , можно сформулировать следующие задачи , которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  1. Изучить литературу , связанную с вопросами художественного конструирования и моделирования из древесины

  2. Проанализировать данные процессы и их составляющие в производстве деревянных мебельных изделий

    56 стр., 27735 слов

    Основы конструирования изделий из древесины

    ... мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке. В последние годы в результате технического ... обращается на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет ... также более 600 малых промышленных предприятий. Каждый пятый из числа работников предприятий и организаций города -- ...

  3. Рассмотреть примеры мебельных изделий из древесины (стулья, скамейки и полочки)

Художественное освоение формы изделий из древесины в историческом плане наиболее полно прослеживается именно на мебели, которая является активной носительницей стилевых черт. Никакие другие изделия из древесины сравниться с ней в этом отношении не могут. Мебель имеет достаточно изученную историю развития, тесно связана с архитектурой (в области которой всегда формировались новые стили), удачно сочетает утилитарную и эстетическую функции, имеет наиболее важное значение в формировании интерьера и т. д. Поэтому вопросы эволюции формы изделий из древесины, их художественного конструирования можно в полной мере проследить на примере данных изделий.

Глава 1. Основные понятия, связанные с художественным конструированием и моделированием

    1. Художественное конструирование: виды, методики, средства

Художественное конструирование (дизайн) представляет собой творческий процесс, а также определенный метод проектирования, с помощью которого создаются промышленные изделия. Изучается это понятие такой дисциплиной, как техническая эстетика. Художественное конструирование идет параллельно с инженерным. При этом оно позволяет решать экономические, технические и конструктивные задачи. Специалист, занимающийся художественным конструированием, называется художником-конструктором или дизайнером.

Художественное конструирование изделий берет свое начало в середине 19-го в. Подготовительным этапом для его формирования явился период, начавшийся от самого зарождения человеческого общества, когда существовало кустарное производство ремесленников. Это был ручной труд с примитивными технологиями. Производство при этом велось простейшими орудиями труда и было малосерийным. Однако каждая выпущенная мастером вещь являлась полезной для человека и учитывала все его потребности. При этом все работы кустаря были эстетичными и эксклюзивными.

Приход индустриального производства охарактеризовался выпуском «нечеловечных и холодных вещей». На этом этапе появился примитивный дизайн, когда специалистом создавались прототипы изделий, производимых рабочими при помощи машин. При этом экономичностью и функциональностью товаров занимался инженерный состав. Дизайнеры же отвечали только за эстетичный вид изделия. Однако это не устраивало покупателей. Выяснилось, что дизайнерам, прежде чем создавать прототипы товаров, необходимо изучить технологию производства и свойства используемых материалов. Это было связано с тем, что простоте обращения с изделиями придавалось столь же большое значение, как и их внешним формам. Именно поэтому в компании, производящие художественное конструирование промышленных товаров, стали приходить инженеры и проектировщики, модельщики и чертежники, а также специалисты, изучающие рынок.

17 стр., 8142 слов

Дипломный проект : Создание методического пособия «Методика ...

... работы, планировать ее, формировать точность и ловкость достижений. Теоретические знания по конструированию необходимо с младшего школьного возраста. Никто не оспаривает то что конструирование, как вид художественного ... видов и сортов бумаги не только поможет правильному выбору материала для определенного изделия, но и подскажет приемы его обработки. Пластичность –, Упругость –, Старение –, ...

Определение основных задач, методов и сферы деятельности дизайнера дала международная организация этих специалистов ICSID, которая была основана в 1957 г. Согласно утвержденным ею концепциям, художник-конструктор должен воплощать те творческие принципы, которые существуют в технической эстетике. При этом он обязан придерживаться дизайнерской методики. Задача такого специалиста состоит в определении форм услуг и предметов, удовлетворяющих потребности человека и делающих его жизнь плодотворной.

Методика художественного конструирования заключается в разработке первоначальной идеи. При создании будущего изделия дизайнер сотрудничает с другими специалистами, определяя окончательную форму воплощения задуманного. В сферу деятельности художника-конструктора входят практически все создаваемые человеком предметы. Особенно это касается товаров серийного и массового производства. Исходя из всего сказанного выше, предмет художественного конструирования – это техническая эстетика. Ее используют и в процессе формирования гармонически развитой личности.

На сегодняшний день существует определенный практический опыт, а также условия и принципы, применяемые в дизайне. При их использовании художественное конструирование позволяет создавать гармоничные вещи. Именно они и являются востребованными современным человеком.

Художественное конструирование и проектирование лежит в основе современного дизайнерского искусства. Автор при создании своих вещей использует общественную практику, эмоциональное воздействие окружающей природы и повседневные наблюдения. Они подсказывают ему соотношение пропорций, тени и цвета, а также пластические формы. При этом автором вносится в изделие определенный смысл, что позволяет вызвать у потребителя эстетические чувства и поднять ему настроение.

Средства художественного конструирования, которые использует дизайнер, – это пропорции и объемы, линии и плоскости, ритмы и цвета, а также разнообразные способы декора. При их применении предмету придается тот или иной облик, воплощающий задуманный автором образ.

Художник-конструктор в процессе своей работы всегда должен думать о конечном потребителе, который будет пользоваться созданной им вещью. При этом дизайнеру необходимо призвать на помощь не только богатство фантазии, но и знание технологии, а также основ мастерства. И если раньше, в прошлых столетиях, в качестве основы художественного конструирования вещей было стремление автора к пышности и импозантности, то сегодня специалистами создаются удобные и простые предметы. Исходя из этого, закономерность современного дизайнерского дела заключается в единстве форм и практического назначения вещей. При этом свойства и возможности применяемого материала должны находиться в соответствии с технологией производственного процесса.

Художественное конструирование классифицируется на:

  1. духовный арт-дизайн;

    17 стр., 8256 слов

    Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне

    ... развития конструктивное мышление достигает в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность к концу дошкольного возраста (старший дошкольник) приобретает характерные и столь необходимые для развития конструктивного мышления ...

  2. коммерческий дизайн;

  3. промышленный дизайн.

Рассматривая виды художественного конструирования, хочется, прежде всего, выделить из них арт-дизайн. Это самая изящная линия в сфере создания различных вещей. Дизайнерские решения данного направления основываются на принципах высокого (чистого) искусства. Казалось бы, созданные художниками необычные предметы должны вызывать интерес далеко не у всех людей. Однако сегодня и рядовой потребитель на ура воспринимает новое направление. Ему нравятся вещи, выражающие тонкие интонации, теплоту человеческих рук и глубокие чувства.

Следующий вид художественного конструирования – коммерческий дизайн. Это очень серьезное и ответственное дело. Он представляет собой дизайн общественных помещений и направлен на получение прибыли. Ведь покупатель, приходя в магазин, бар или ресторан, должен оказаться в стильном и приятном для него интерьере. Без сомнения, в шикарном бутике человеку легче расстаться с деньгами, чем в убогом магазине.

Третьим видом художественного конструирования является промышленный дизайн. Он связан с изделиями бытового назначения, выпускаемыми индустриальным способом. Качественное и интересное оформление производимых товаров выделяет их на потребительском рынке и заинтересовывает потенциального покупателя. На сегодняшний день существуют такие разновидности промышленного дизайна, как транспортное и автомобильное художественное конструирование.

Практически все предметы, окружающие современного человека, сделаны при помощи машин и станков. Но, несмотря на то что массовое кустарное производство осталось в далеком прошлом, всем нам хочется, чтобы купленные вещи были красивыми. Именно поэтому современное проектирование и конструирование изделий неразрывно связано с эстетикой. Развитию дизайна способствует не только возросшее благосостояние населения, но и появление новейших технологий, а также все возрастающая конкуренция на рынке. Для человека стало важным, чтобы окружающие его предметы были красивы и эстетичны. А для этого инженерное и художественное конструирование в промышленном производстве должны идти рядом.

    1. Понятия «моделирование» и «модели»: сущность, виды,

достоинства и недостатки

Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Таким образом, базой для процесса моделирования является именно модель, своего рода уменьшенная копия изучаемого объекта. Но не всегда речь идет только об уменьшении масштаба.

Исследуя объекты окружающего мира, мы вынуждены как-то отображать результаты исследования для того, чтобы, с одной стороны, представить их и виде, удобном для анализа, а с другой для их хранения и передачи в пространстве или времени. Проектируя, создавая что-то новое, мы первоначально формируем некоторый образ этого нового. Так же происходит и в мебельном производстве.

68 стр., 33561 слов

Гидродинамическое моделирование объекта ЮВ 1 Тайлаковского месторождения

... Варьеганского, Тюменского и других месторождений с г. Нижневартовском. Гуньеганское месторождение соединяется автодорогой с Хохряковским месторождением. Доставка срочных грузов производится ... типу моделей относят геологические модели. В динамических же моделях свойства модели зависят от времени. Представителем данного типа моделей являются гидродинамические (фильтрационные) модели. ...

Моделирование связано с выяснением или воспроизведением свойств какого-либо реального или создаваемого объекта, процесса или явления с помощью другого объекта, процесса или явления.

Человек в своей деятельности обычно вынужден решать две задачи — экспертную и конструктивную.

В экспертной задаче на основании имеющейся информации описывается прошлое, настоящее и предсказывается будущее. Суть конструктивной задачи заключается в том, чтобы создать нечто с заданными свойствами. Для решения экспертных задач применяют так называемые описательные модели, а для решения конструктивных — нормативные.

Кроме того, познавательные и прагматические модели можно классифицировать по характеру выполняемых функций, форме, зависимости объекта моделирования от времени.

1. Функциональное назначение моделей

Можно выделить следующие функции, выполняемые моделями:

  • исследовательская — применяется в научном познании;
  • практическая — применяется в практической деятельности (проектировании, управлении и т. п.);
  • тренинговая — используется для тренировки практических умений и навыков специалистов в различных областях;
  • обучения — для формирования у обучаемых знаний, умений и навыков.

2. Формы представления моделей

Модели по форме бывают:

  • физические — материальные объекты, имеющие сходство с оригиналом (модель самолета, которая исследуется в аэродинамической трубе;
  • модель плотины);
  • словесные (вербальные) — словесное описание чего-либо (внешность человека, принцип работы устройства, структура предприятия);
  • графические — описание в виде графических изображений (схемы, карты, графики, диаграммы);
  • знаковые — описание в виде символов и знаков (дорожные знаки, условные обозначения на схемах, математические соотношения).

    Разновидностью знаковых моделей являются математические модели.

Перечисленные выше виды моделирования не являются взаимоисключающими и могут применяться при исследовании сложных объектов либо одновременно, либо в некоторой комбинации. Отдельно следует сказать о компьютерном моделировании, являющемся развитием имитационного моделирования.

Компьютерное моделирование. Первоначально под компьютерным моделированием (или, как говорили, моделированием на ЭВМ) понималось лишь имитационное моделирование. Исторически случилось так, что первые работы по компьютерному моделированию были связаны с физикой. Затем разработанные подходы распространились на задачи химии, электроэнергетики, биологии и некоторые другие дисциплины, причем схемы моделирования не слишком отличались друг от друга. Этот вид моделирования все еще широко распространен и в научных, и прикладных исследованиях.

51 стр., 25338 слов

Pscad моделирование ветрогенератора

... [4, 51 и 52]. Аэродинамическое моделирование роторов горизонтального ветрогенератора с помощью обычных инженерных методов достигло точки, в ... эффективной геометрии лопастей. На ранней стадии аэродинамические работы вертолетов использовались для проектирования лопаток ветровых турбин, ... методов BEM, интегрированных по расчетам CFD, до моделей 3D Navier-Stokes стало довольно популярным способом ...

Однако сегодня понятие «компьютерное моделирование» чаще связывают не с фундаментальными дисциплинами, а в первую очередь с системным анализом. Следует заметить, что компьютер может быть весьма полезен при всех видах моделирования (за исключением физического моделирования, где компьютер тоже может использоваться, но, скорее, для целей управления процессом моделирования).

Изменилось и понятие компьютерной модели.

Раньше под компьютерной моделью чаще всего понимали имитационную модель — отдельную программу, совокупность программ или программный комплекс, позволяющий с помощью последовательности вычислений и графического отображения их результатов воспроизводить (имитировать) процессы функционирования объекта. В настоящее время под компьютерной моделью чаще всего понимают структурно-функциональную модель — условный образ объекта, описанный с помощью взаимосвязанных компьютерных таблиц, блок-схем, диаграмм, графиков, рисунков, анимационных фрагментов, гипертекстов и отображающий структуру и взаимосвязи между элементами объекта.

Компьютерное моделирование — это метод решения задачи анализа или синтеза объекта на основе использования его компьютерной модели.

Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов по имеющейся модели. Качественные выводы, получаемые по результатам анализа, позволяют обнаружить неизвестные ранее свойства объекта. Количественные выводы в основном носят характер прогноза некоторых будущих или объяснения прошлых значений переменных, характеризирующих систему.

Предметом компьютерного моделирования могут быть: экономическая деятельность фирмы или банка, промышленное предприятие, информационно-вычислительная сеть, любой технологический процесс и др.

Глава 2. Процессы конструирования и моделирования мебельных изделий из древесины

2.1. Конструирование и моделирование лавочки

Конструирование мебельных и столярных изделий представляет собой сложный процесс, направленный на достижение единства и целостности предметно- пространственной среды, которую следует рассматривать во взаимосвязи с потребностями человека.

На загородных участках хочется не только работать для получения хорошего урожая. Возникает желание восхищаться плодами своего труда, любоваться закатом, общаться с близкими и друзьями, а также дышать свежим воздухом. Для того чтобы с комфортом проводить время на своем загородном участке нужно обзавестись удобной садовой мебелью.

Скамейка – идеальный вариант для недорогого и эффективного обустройства сада, украшения природного ландшафта и качественного проведения досуга.

Некоторые каменные, металлические или деревянные скамейки, могут стать настоящим украшением участка. В традиционном саду деревянная скамья, выполненная в викторианском стиле, будет непременно привлекать взгляд, грубая скамейка из бревен в сочетании с аналогичными строениями беседки и дома станет частью всего ансамбля загородной территории. Потому, очень важно выбрать внешний вид скамейки заранее, еще до ее изготовления. Если у вас в ландшафте уже есть доминирующие решения, например, зона отдыха, возведенная в японском стиле, то и скамейка должна быть выполнена в сдержанном, строгом виде, без вычурности и броских цветов.

8 стр., 3581 слов

Моделирование процесса контроля и настройки телевизоров

... процесса контроля и настройки телевизоров В данной схеме телевизоры проходят стадию контроля, на которой отсеиваются телевизоры с браком. После замены неисправных блоков телевизоры отправляются на упаковку. 2.2 Модель ... вопрос о выборе конкретной системы моделирования, то тут, как правило, отдают предпочтение специализированному пакету GPSS/PC. Это обуславливается тем, что в настоящее время он ...

Строительство скамейки из дерева начинают с разработки эскиза. На этом этапе определяют, из каких элементов будет состоять лавочка. Ширину и длину скамейки рассчитывают в зависимости от занимаемого ею места. Высота изделия от земли до сидения должна быть около 50 см. Высоту спинки обычно делают от 40 до 50 см, а уклон она должна иметь примерно 20-30 градусов.

Все фигурные элементы лавочки в виде шаблонов нужно предварительно нарисовать на бумаге или плотном картоне, и в дальнейшем изготовить с помощью ножовки или электрического лобзика. Когда все замеры и эскизы сделаны, приступают к выпиливанию заготовок.

Следующий этап – это обработка поверхности дерева. При помощи шлифовальной машины удаляют все зазубрины и заглаживают поверхность. Если скамейка устанавливает стационарно, то закрепить опоры необходимо путем вкапывания в грунт на глубину не менее 40 см. Обязательно необходимо нижнюю часть опоры предварительно пропитать машинным маслом и дополнительно обернуть их промасленной полиэтиленовой или любой гигроскопичной пленкой. После установки опор проводят сборку скамейки. Для этого в подготовленные монтажные пазы устанавливают остальные элементы изделия, которые крепят с помощью саморезов или болтов.

Для изготовления деревянных, стационарных или переносных скамеек можно для ножек использовать устойчивые и практичные оцилиндрованные деревянные заготовки круглой формы. Приобрести их можно в любом специализированном магазине или на рынке с товарами для сада. Самый доступный вариант – это сосновые кругляши с гладкой поверхностью и диаметром 80 мм (минимум).

Для сидений и спинки лавочки подойдут доски с размером сечения 20×120 мм, для подлокотников можно приобрести деревянные бруски с сечением 35×55 мм.

После сборки поверхность деревянной скамейки обрабатывают пропиткой, предохраняющей конструкцию от грибков и влаги, и покрывают защитным лаком или краской.

Выбор дизайна и проектирование скамейки для загородного участка

Деревянная скамейка в стиле Рустик

Деревянная скамейка с художественной ковкой

Деревянная скамья с элементами ковки

Скамья из сруба с чугунными опорами

Скамья-цветник

Из цельного куска дерева

Скамейка с художественной резьбой

Скамейка из бамбуковых стволов

Садовая скамья для двоих со столиком

Скамейка-качели

Красивая деревянная скамейка с навесом

Скамейка из катушек

Скамейка из веток и стволов

Арочная двухсторонняя пергола со скамьей и цветочницей

2.2. Конструирование и моделирование полки

Полка — это разновидность мебели. Полки бывают напольные, настенные, распорные — между полом и потолком. Конструктивное решение полки обеспечивает наиболее экономное использование материалов по сравнению с другими видами корпусной мебели. Функциональные свойства состоят в хранении одежды, инструментов, книг и т.д.

33 стр., 16199 слов

«Технология обучения старших дошкольников конструированию» ...

... старшего дошкольного возраста конструированию на примере конструктора Лего. Задачи работы: проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; раскрыть понятие, значение и особенности конструирования; рассмотреть виды конструирования, формы обучения конструированию; - рассмотреть ...

Предметом проектирования в данной работе является разработка конструкции полки для книг. Немаловажное значение имеет классификация мебели. Полка должна иметь следующие показатели:

— экологические (не должна содержать вещества вредные для здоровья человека),

— эстетические (соблюдать выразительность, целостность композиции, простоту (незаграможденную лишними деталями) формы, стабильность товарного вида).

— функциональные (служить по назначению).

— художественные (выражать целесообразность, удобство, цветовую гармонию, совершенство формы («красивое» и «изящное») традицию, стиль, моду, целостность с окружающей средой, чтобы положительно влияла человеческое восприятие).

— эргономические (не должны занимать большой объем в помещении).

— экономические (наша конструкция должна быть доступна для потребителя).

При составлении цветовой гаммы мебели, основным фактором является ее функциональное назначение и характер деятельности человека. Учитывается также состав и планировка помещений, продолжительность пребывания человека в них и др. В служебных и рабочих помещениях цвета могут быть спокойными, при монотонной работе следует избегать однообразия их цветового решения.

Полка — навесная, не имеет задней стенки, имеет S образную форму. Конструкция не имеет сложной формы, не перегружена лишними деталями, но в тоже время она функциональна: можно расположить контейнеры для папок, журналы, методички, а так же расставить декоративные элементы.

2.3.Конструирование и моделирование стульев

Стул является неотъемлемым атрибутом жизни современного человека. Эти предметы мебели имеют различия по величине, конфигурации, материалам и прочим признакам.

Чертеж деревянного стула

Прежде чем начать работу, нужно сделать чертеж будущего основания. Также должны быть подготовлены необходимые детали и заготовки.

Для деревянного стула, естественно, нужна древесина. Особое внимание нужно обратить на качество материала. Сучков и трещин быть не должно. В качестве основополагающих пород часто используются бук, сосна и дуб. Исключая сосну, все остальные породы легко отшлифовать, но результат будет потрясающим. В качестве материалов необходимы:

  • брус 40х60 мм, 40х40 мм;

  • крепкая ткань для сиденья;

  • плотный поролон для кресла;

  • доски толщиной 10-15 мм;

    6 стр., 2710 слов

    Программные средства автоматизации конструирования, моделирования ...

    ... предоставляет следующие возможности: графическое моделирование, т.е. использование компьютера в САПР в качестве мощного вычислительного средства, позволяющего ... по оценкам специалистов конструкторских бюро, в процессе традиционного проектирования на разработку и оформление чертежей ... и сечения, стрелки направления взгляда, штриховки, тексты, таблицы. В графический документ КОМПАС-ГРАФИК может быть ...

  • наждачная бумага;

  • клей для мебели;

  • шурупы.

Брус вполне можно приготовить самим. Достаточно лишь снять с него стружку и сделать поверхность гладкой. Обработка плоскости проводится с помощью наждачной шкурки крупной зернистости вначале и мелкой – позже.

Схема сборки стула

Используемые инструменты:

наждачная шкурка;

  1. Необходимо подготовить 2 бруска: один предназначается для спинки, а другой – для передних ножек. Длина первого составит 80 см, второго – 44 см. В них делаются отверстия для основания, они должны располагаться на одном уровне. Готовые брусья укладываются друг на друга. Срезы ножек необходимо совместить. С помощью карандаша помечаются пазы. Очень важно делать по 2 паза на основание. Они делаются на смежных ножках. В результате получается своеобразный прямоугольник на ножках.

  2. При помощи стамески необходимо сделать отверстия, стружки и опилки удаляются. Задние ножки стула зачищают, их грани тщательно обстругивают, осуществляя постепенный переход, и доводят до безупречного состояния.

  3. Как только ножки будут сделаны, далее делаются подножки и продольные рейки. Оба варианта деталей – по 2 штуки. Для изготовления берутся бруски в количестве 4 штук, на них помечаются будущие размеры шипов. Они будут соответствовать 10-12 мм. Затем шипы вырезаются. Осуществляя эту работу, нужно быть предельно осторожными, ведь шипы должны крепко входить в выемки. Зазоров быть не должно.

Схема крепления сидения стула.

  1. Теперь делаете спинку. В качестве материала лучше всего использовать обрезную доску. На задних опорах изнутри проделываются пазы, которые равны толщине и высоте спинки. В эти отверстия заводится спинка. Сиденье фиксируется с помощью шурупов. Для придания стулу нужной степени жесткости и обеспечения крепления легкостью нужно присоединить небольшие раскосы. С наружной стороны ножки и спинка делаются закругленными, затем шлифуются.

  2. Для придания сиденью мягкости необходимо вырезать поролон нужного размера, завернуть его в выбранную плотную ткань. Готовая тканевая основа фиксируется на сиденье строительным степлером.

  3. Как только все части общей конструкции высохнут и отполируются, необходимо собрать стул, шипы обработать клеем и вбить киянкой в отверстия. Наносить удары следует осторожно, чтобы не испортить лаковое покрытие. Окончанием работ будет прикручивание на место спинки и сиденья. В качестве крепежных элементов берутся шурупы.

Инструменты для изготовления деревянного стула.

Это классический беспроигрышный вариант, который всегда в моде. Стулья из дерева отлично сочетаются со столом из такого же материала.

Различные вариации деревянных стульев представлены ниже.

Заключение

Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках технологии и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

В ходе работы мы выяснили ,что в проектировании моделью называют изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью макета. Учебная модель — это копия действительного объекта, которая дает достаточно полное представление об его устройстве. Модели могут быть подвижными и неподвижными.

Моделирование

Вначале надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал.

Заключительный этап моделирования – отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт работы, моделирование может иметь такие этапы: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Моделирование неразрывно связано с конструированием – это неотъемлемые части всей системы трудового обучения и воспитания, и здесь важно соблюдать все принципы дидактики. Учитель сообщает учащимся достоверные факты с учётом возрастных особенностей детей. Машины и механизмы — сложные конструкции, воплотившие в себе достижения науки и техники многих поколений. Младшим школьникам сообщают лишь основные исторические сведения, даётся краткая техническая справка, объясняется лишь общее устройства объекта без детализации. Таким образом реализуются принципы научности и доступности.

Техническое конструирование

Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного плана.

В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний. Машины, механизмы, оборудование постоянно совершенствуются, обновляются, модернизируются. Информационный поток велик, и вполне понятно, что усвоить весь материал практически невозможно, поэтому важно, чтобы учащиеся поняли главное, основное, умели логически мыслить, самостоятельно ставить и решать задачи. Принцип прочности усвоения знаний заключается в том, чтобы учащиеся усвоили суть изложенного материала, могли воспроизвести его в памяти и применить на практике.

Список используемой литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/konstruirovanie-izdeliy-iz-drevesinyi/

1. Алаи, С.И. Технология конструктивных материалов [Текст]: учебник / С.И. Алаи — М.: Просвещение, 2009. — 303с.

2.Антонов, Л.П. Практикум в учебных мастерских [Текст]: Учеб. пособие. / Л.П. Антонов — М.: « Просвещение», 2011. — 400 с.

3.Барташевич, А.А. Конструирование мебели [Текст]: учеб. пособие / А.А. Барташевич, В.Д. Богуш. — М.: Выш. шк., 2008. – 245c.

4.Бобиков, П. Д. Изготовление художественной мебели [Текст]: учеб. пособие / П. Д. Бобиков. — М.: Высшая школа, 2009. — 255с.

5.Бунаков, П. Ю. Автоматизация проектирования корпусной мебели: основы, инструменты, практика [Текст]:учеб. пособие / П. Ю. Бунаков. — М.: ДМК Пресс, 2009. — 864с.

6.Бухтиярова, Г. А. Технология отделки мебели [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Бухтиярова. — М.: Лесная промышленность, 2010. — 151с.

7.Григорьев, М. А. Материаловедение для столяров и плотников [Текст]: учеб. пособие / М. А. Григорьев — М.: Высшая школа, 2009. — 173 с.

8.Конструирование мебели [Текст]: справочник / [сост.: П. А. Андрианов, Ю. Ф. Стрежнев]. — СПб. : ПрофиКС, 2006. — 232 с.

9.Кулебакии, Г. И. Столярное дело [Текст]: учеб. пособие / Г. И. Кулебакии. — М.: Стройиз-дат, 2011. — 143 с.

10.Куликов, И. В. Технология изготовления и ремонта мебели по заказам населения. [Текст]: учеб. пособие / И. В. Куликов. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 2010. — 383с.

11.Нефедов, В. И. Общая технология мебельного производства [Текст]: учеб. пособие / В. И. Нефедов. — М.: Лесная промышленность, 2010 — 113 с.

12.Основы конструирования мебели [Текст]: учеб. пособие / Ю. И. Ветошкин [и др.]; Урал. гос. лесотехн. ун-т. — Переизд. — Екатеринбург : УГЛТУ, 2012.- 589 с.

13.Коротеева, Л.И. Основы художественного конструирования [Текст]: учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 304 с.

14. Покатаев, В.П. Конструирование оборудования интерьера [Текст]: учеб. пособие / В.П. Покатаев. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2011. – 243с.

15.Фурии, А. И. Производство мягкой мебели [Текст]: учеб. пособие / А. И. Фурии. — М.: Высшая школа, 2009. — 293с.

16.Щедрин, Е. Д. Развитие ассортимента бытовой мебели [Текст]: учеб. пособие / Е. Д. Щедрин. — М.: Лесная промышленность, 2008. — 127с.