кузнечный ремонтный цех оборудование
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе различного рода предприятий промышленности, сельского хозяйства, торговли, перевозки пассажиров.
Развитие автомобильной промышленности идет по пути повышения технического уровня, качественных и эксплуатационных показателей автомобилей. Идут работы по повышению и увеличению ресурса автомобиля, снижению трудоемкости их обслуживания. Предусматривается расширение применения дизелей в автомобилестроении. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, коррозии, усталости материала. В автомобиле появляются отказы, которые устраняются при ТО и ремонте. После выработки ресурса автомобиль подвергается капитальному ремонту. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, поступающих в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Задание на проектирование разрабатывает заказчик проекта при участии проектировщика, после чего оно утверждается заказчиком проекта. В задании на проектирование указываются: наименование и месторасположение проектируемого предприятия; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция или расширение); стадийность проектирования; требования по вариантной и конкурсной разработке проекта; особые условия строительства; основные технико-экономические показатели объекта; требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции; требования к технологии, режиму работы предприятия; требования к архитектурно-строительным, объёмно-планировочным и конструктивным решениям; необходимость выделения очередей и пусковых комплексов; требования и условия разработки природоохранных мер и мероприятий; требования к режиму, безопасности и гигиене труда; требования к разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Вместе с заданием на проектирование заказчик выдаёт проектной организации следующие предпроектные материалы; решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка для строительства; технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; сведения о проведённых с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта; материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые объекты.
Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей «Газель» ...
... формула 5) где t - трудоемкость на единицу работ на один автомобиль; N ПР - годовая приведенная производственная программа капитальных ремонтов автомобилей. Т ГОД = 3,6*980= 3528(чел-час) 1.4 Численность ... программа капитальных ремонтов автомобилей К М = 1,75 - коэффициент приведения трудоемкости автомобиля.[1] N пр = 560 x1,75 = 980 (шт) 1.3 Годовой объем работ Под годовым объемом работ понимается ...
Данный курсовой проект предусматривает проектирование АРП по ремонту автомобилей КамАЗ углевоз с программой 1100 шт. в год. Данный завод предусматривается расположить в г Белово.
Предполагается, что проектируемое АРП будет проводить ремонт автомобилей в Юго-Западной Сибири.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Расчет авторемонтного предприятия с программой 1100 автомобилей КАМАЗ-углевоз в год.
Режим работы.
При пятидневной рабочей недели число рабочих дней в году 248, продолжительность смены 8 часов.
Для ремонтного предприятия принимается 2-х сменный режим работы.
Номинальный годовой фонд времени для производств с нормальными условиями труда составляет при двухсменной работе 3975 часов.
Расчетный годовой фонд времени оборудования составляет при двухсменном режиме работы 3975 часов.
1.1 Расчет годового объёма работ
Годовой объем работ
, (1)
где — трудоёмкость одного изделия;
— годовая программа ремонта.
При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта определяется по формуле:
Тi = ti*к 1 *к2 *к3 *к4 (2)
где — трудоёмкость ремонта 1 изделия для эталонных условий принимается равным 175 чел. час.
— коэффициент приведения, учитывающий годовую программу, при годовой программе до 3000 шт в год k1=1,0;
— коэффициент, учитывающий тип и модель подвижного состава, для автомобиля КамАЗ углевоз k2 = 2,2 ;
— коэффициент, учитывающий число ремонтируемых моделей, при ремонте одной модели k3 = 1,0;
— коэффициент, учитывающий соотношение ремонта полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов, при соотношении 1:0 k4 = 1,03;
Следовательно, трудоемкость
Ti = 175 * 1.0 * 2.2 * 1.0* 1.03 = 397 чел. час. (2)
Годовой объем
397 * 1100 = 436700 чел. час. (1)
Годовые объёмы отдельных i-х видов работ, выполняемых отдельными производственными участками, определяются по формуле
Тг = Тi Ni (3)
где: n-доля i-го вида работ в общей трудоёмкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины n i нормативные.
1.2 Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений
Общее число рабочих на производственных участках определяется делением годового объема на эффективный годовой фонд (1776).
В данном случае:
p = Тг/Tэф = 436700 / 1776 = 246 чел. (4)
При двухсменной работе число работающих в первую смену 60% от общего числа рабочих.
При укрупненных расчетах площади производственных участков определяется по формуле:
(5)
где — удельная площадь на одного рабочего, м²/чел.;
x p — число рабочих в большей смене, чел.
Распределение трудоемкости по производственным участкам АРП в % и величины удельных площадей на одного рабочего по участкам в принимаются нормативные, на этом основании составляется таблица.
Таблица 1.1 Расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений
№ Наименование помещения Доля трудоемкости % Годовой объем чел-ч. Число рабочих Удельная площадь на 1 раб. \чел.Площадь помещения
Всего |
1смена |
||||||
1 |
Наружной мойки приемки |
0,99 |
4325 |
3 |
2 |
35 |
70 |
2 |
Разборочный |
9,5 |
41487 |
13 |
30 |
390 |
|
3 |
Моечный |
1,35 |
5896 |
4 |
3 |
25 |
75 |
4 |
Дефектовки и входного контроля |
1,79 |
7817 |
5 |
3 |
17 |
51 |
5 |
Комплектования деталей |
3,17 |
13844 |
8 |
5 |
18 |
90 |
6 |
Сборки и ремонта силовых агрегатов |
20,04 |
87515 |
50 |
26 |
15 |
390 |
7 |
Испытания и доукомплектования двигателей |
1,64 |
7162 |
5 |
3 |
30 |
90 |
8 |
Ремонта приборов питания |
2,21 |
9652 |
6 |
4 |
14 |
56 |
9 |
Ремонта электрооборудования |
1,94 |
8472 |
5 |
3 |
12 |
36 |
10 |
Сборки и ремонта агрегатов |
5,19 |
22665 |
13 |
7 |
13 |
91 |
11 |
Ремонта рам |
4,72 |
12 |
7 |
20 |
140 |
|
12 |
Сборки автомобиля |
5,25 |
22927 |
13 |
7 |
30 |
210 |
13 |
Регулирования и испытания автомобилей |
1,47 |
6420 |
4 |
3 |
35 |
105 |
14 |
Шиномонтажный |
0,81 |
3538 |
2 |
2 |
20 |
40 |
15 |
Обойный |
1,53 |
6682 |
4 |
3 |
10 |
30 |
16 |
Окрасочный |
2,02 |
8822 |
5 |
3 |
50 |
150 |
17 |
Деревообрабатывающий |
0,75 |
3275 |
2 |
2 |
25 |
50 |
18 |
Ремонта кабин и оперения |
15,48 |
67601 |
38 |
20 |
15 |
300 |
19 |
Слесарно-механический |
10,85 |
47382 |
27 |
14 |
12 |
168 |
20 |
Сварочно-наплавочный |
13974 |
8 |
5 |
20 |
100 |
|
21 |
Термический |
0,32 |
1397 |
1 |
1 |
26 |
26 |
22 |
Кузнечный |
1,54 |
6725 |
4 |
3 |
26 |
78 |
23 |
Медницкий |
1,73 |
7555 |
5 |
3 |
15 |
45 |
24 |
Гальванический |
0,74 |
3232 |
2 |
2 |
45 |
90 |
25 |
Полимерный |
0,87 |
3799 |
2 |
2 |
20 |
40 |
26 |
Инструментальное хозяйство |
7 |
4 |
12 |
48 |
||
27 |
ОГМ |
5 |
3 |
12 |
36 |
||
Итого |
2995 |
Число рабочих инструментального хозяйства — 25% от числа рабочих слесарно-механического участка и определяется
Хр.и. = 27* 0,25 = 7 чел. (6)
Число рабочих ОГМ — 17% от числа рабочих слесарно-механического участка и определяется
Хр.с.= 27* 0,17 = 5 чел. (7)
Площадь складских помещений принимается в размере 25% от общей производственной площади и определяется
Fскл = Fпр* 0,25 = 2995 * 0,25 = 749 м²
и распределяется таким образом в процентном отношении
Площадь бытовых помещений принимаем 12% от площади производственных помещений и равна определяем
Fб = Fпр* 0.12 = 2995* 0,12 = 359 м 2
Определяем суммарную площадь
Суммарную площадь производственных, складских и бытовых помещений размещаемых в производственном корпусе увеличивают на 10-15% с учетом площади, отводимой под магистральные проезды.
В итоге получаем расчетную площадь производственного корпуса
Fр = F * 1.125 = 4103 * 1,125 = 4616 м 2
Определяем размеры производственного корпуса с учетом, что размеры пролетов должны быть кратным 6м, а соотношение ширины и длины от 1:1,5 до 1:2. В данном случае подходит вариант 60х78 м т.е. 2 пролета по 12 м, 2 пролёта по 18 м длиной 78 метров с шагом колонн 6м.
Принимается площадь производственного корпуса равной 4680 м².
Принимается П-образная схема технологического потока-движения базовой детали, рамы автомобиля.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЗНЕЧНОГО УЧАСТКА, .1 Расчет числа единиц оборудования на участке
Основой для выбора состава технологического оборудования является принятый технологический процесс. Количество верстаков определяем исходя из количества рабочих на участке в большую смену.
По трудоемкости объектов ремонта рассчитываем потребность в технологическом оборудовании.
Расчетное число единиц (постов) оборудования определяется по формуле:
, (8)
где, — годовой объем работ,
— эффективный годовой фонд оборудования (в случае при 2-х сменной работе = 3975 часов.)
Хо = 6725/3975 = 2
Для соблюдения технологического процесса принимается следующее число постов и оборудования:
- ларь для угля;
- кузнечный горн;
- ковочный пневматический молот;
- однорогая наковальня;
- ванна для охлаждения;
- стеллажи;
- моечная машина для рессорных листов.
верстак
2.2 Технология кузнечной обработки
Кузнечный ( кузнечно-рессорный) участок имеет своим назначением ремонт упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования ( давления).
Требующие восстановления изделия поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта. После ковочных работ согласно технологическому маршруту их направляют на дальнейшую обработку. Восстановленные детали поступают на участок комплектования. Подлежащие ремонту рессоры поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде, подвергаются разборке, промывке и дефектации. Рессорные листы отжигаются в печи и подвергаются деформации для получения требуемой формы. После этого они подвергаются термической обработке и рихтуются. Восстановленные листы поступают на рабочие места сборки рессор.
К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.
Разборку и сборку рессор производят на верстаках с тисками. Для завивки ушков коренных листов применяют специальные приспособления. Изношенные втулки заменяют новыми.
Собранную рессору испытывают под нагрузкой на прессе, проверяя величину остаточной стрелы прогиба.
Для кузнечно-рессорных работ в автохозяйствах применяют кузнечные горны с наковальней и комплектом кузнечных инструментов. Для подачи воздуха к горну устанавливают вентиляторы низкого давления (150-200 мм вод. ст.).
Кроме того, предусматривают печь для нагрева рессорных листов, правочную плиту (1,0 Х 1,5 м), слесарный верстак со стуловыми тисками, сверлильный станок, верстачный пресс, стеллажи для хранения рессор и рессорных листов и ванны для закалки рессор.
Детали требующего ремонта поступают на кузнечно-рессорный участок со склада деталей, ожидающего ремонта. После кузнечных работ детали направляют согласно технологическому маршруту на другие участки (чаще всего на слесарно-механический) для дальнейшей обработки. Готовые детали поступают на участок комплектования.
Новые детали изготавливают из металла, поступающего со склада или с заготовительного участка, после предварительной резки на заготовки.
Рессоры, требующего ремонта, поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде с разборочно-моечного участка. Здесь их разбирают промывают листы в щелочных ваннах, дефектуют и сортируют на годные, не годные и требующего ремонта.
Листы рессор требующие ремонта, отжигают в печи, после чего им предают требуемую стрелу прогиба. Затем рессорные листы термически обрабатывают и рихтуют. Готовые рессорные листы поступают на посты сборки рессор. Некоторое количество поломанных рессорных листов используют для изготовления из них листов меньшей длины. Вместо негодных листов изготавливают новые из заготовок полосовой рессорной стали. Собранные рессоры испытывают на стенде и транспортируют на участки.
Процесс ковки
Для изготовления предметов путём ковки берётся отлитая стальная болванка. Её необходимо сперва нагреть. Для этого вблизи молота устраиваются нагревательные печи или горны. Их размер, форма и количество зависит от производства и размера болванок. Для мелких вещей применяются обыкновенные кузнечные горны. Для крупных — пользуются сварочными печами, нагреваемыми дровами, или каменным углем, а для нагревания больших болванок устраивают газовые печи.
Печь сперва разогревают до темно-красного каления. Затем в неё помещают горячую болванку.(В холодных болванках внутренние слои всегда находятся в более или менее напряжённом состоянии из-за условий, в которых они после отливки затвердевают. Если в горячую печь положить холодную болванку, то наружные слои, нагреваясь и удлиняясь, вызовут возникновение трещин в малоподатливых внутренних слоях).
Такая болванка должна оставаться горячей после отливки, ей не надо давать остыть ниже тёмно-красного каления и сразу же после вынимания из формы для отливки её следует поместить в печь. Если это не удалось, и болванка начала остывать, то прежде чем поместить её в печь, её надо зарыть в горячий мусор для более медленного остывания. Если она остынет сильно, то надо её подогреть на полу мастерской. Даже после подогрева на полу в болванке могут возникнуть внутренние трещины. Чтобы избежать такой порчи болванки, её надо сначала подогревать только с концов. Тогда нагрев будет идти по направлению оси болванки, от её концов к середине, и расширение всех концентрических слоев будет равномерней. Предварительный подогрев — достаточно до 300°, что легко узнать по дыму и зажиганию масла, налитого на поверхность болванки.
Болванки кладут в печь по одной или несколько, в зависимости от их величины. Вначале жар держат небольшой. Затем его постепенно увеличивают и доводят до требуемой степени. Чем сильнее нагрев, тем сталь делается мягче, легче её обрабатывать под молотом и тем успешнее идёт ковка. Однако этим опасно злоупотреблять — чем выше нагрета сталь, тем она больше стремится кристаллизоваться при остывании, из-за чего может уменьшиться связь между отдельными кристаллами (зёрнами), и они могут разъединиться даже от одного или нескольких ударов молота. Таким образом — болванка при ковке получит надрыв, трещину, а иногда даже отваливается целыми кусками. Это называется перегревом стали. Перегрев стали не следует путать с пережогом стали. Пережог влияет не на кристаллическую структуру металла, а уже на его химический состав, заставляя его изменяться: когда сталь долго находится под воздействием печных газов, сварочного жара, она мало-помалу теряет свой углерод и приближается к железу. Пережжённая сталь ни на что не годится, тогда как перегретую ещё можно поправить.
Чем твёрже сталь, тем больше она стремится к кристаллизации и тем ниже температура, при которой она кристаллизуется. Поэтому степень нагрева надо сообразовать с твёрдостью стали:
- мягкая сталь переносит ковку даже при сварочном жаре, около 1300° С.
- твёрдую инструментальную сталь выше 1000° С ковать уже опасно.
- для средних сортов стали температура 1000° С совершенно достаточна для ковки и вполне надёжна.
Низкая температура тоже не годится для ковки. Во-первых, она сильно затрудняет обработку. Во-вторых — при перемещении малоподвижных частиц во время ковки образуются сильные натяжения, которые иногда вызывают внутренние надрывы и трещины. Надо вести нагрев так, чтобы внутренняя часть болванки успела прогреться надлежащим образом. И хотя наружные слои всегда прогреваются сильнее, но это уравновешивается быстро вследствие их охлаждения во время ковки.
Вообще, для успешной ковки надо принять за необходимое правило, что кроме степени нагрева имеет очень важное значение и равномерность нагрева. Для этого после посадки болванки в печь, надо температуру поднимать очень медленно, наблюдая, чтобы болванка нагревалась одинаково со всех сторон.
Стальная болванка — это не одно сплошное однородное тело. Она переполнена внутри раковинами и пустотами различной формы и величины. Поэтому сразу после выдачи болванки из печи их уплотняют — ударами молотка обковывают болванку кругом, начиная от середины к нижнему концу болванки, затем к верхнему, прибыльному. Это называется «обжимкой болванки». Образовавшаяся во время нагрева окалина на поверхности болванки частью сама отваливается при обжимке, частью отбивается ломиками и счищается метлой. Поэтому болванка отливается значительно большего размера и веса по сравнению с задуманным предметом. Отношение площади поперечного сечения болванки к площади готового изделия принимали раньше от 6 до 10. Теперь, при более плотных отливках, довольствуются отношением от 3 до 4.
Обработку стальной болванки под молотом можно разделить на две части: на заготовку и на окончательную отделку.
Заготовка предназначена для того, чтобы уплтнить болванку, и придать ей в грубом виде необходимые размеры и формы. Формы и размеры заготовок и способы ковки зависят от вида изделий. Заготовки по виду разделяются: на заготовку сплошных цилиндров, пустотелых цилиндров, колец, заготовку плоских вещей, и т. п. Способы ковки при этом также имеют разные названия.
- Заготовка сплошных цилиндров.
При такой заготовке обжимка болванки производится на вырезном нижнем бойке, где после каждых нескольких ударов молота её поворачивают на 1 /8 оборота и, после образования восьмигранника, подвигают на ширину верхнего бойка и продолжают ковку. Когда, таким образом, обожмут всю болванку, её опять подвигают на старое место и, ударяя молотом по граням, образуют шестнадцатигранник. Сообразно диаметру цилиндра продолжают ковку, пока болванка не примет надлежащих размеров. При такой обработке она уменьшается в диаметре, а металл при обжимке перемещается по направлению оси, и вследствие этого болванка удлиняется, вытягивается, отчего и самую обработку называют вытягиванием.
В случае, если при таком вытягивании заметят на поверхности болванки трещины, или другие пороки, тогда останавливают ковку, пока их не вырубят кузнечными зубилами. Верхний конец, так называемый прибыльный, заключающий в себе всегда пустоты, считается негодным для употребления и потому 1/4 по весу болванки отрубается, что носит название отрубки прибыли. Для рубки употребляется стальной топор, который накладывается на верх болванки и вдавливается молотом в её тело. Потом на верх топора накладываются бруски квадратного сечения и продолжают нажимать молотом, пока топор не углубится до половины тела болванки; наконец, её поворачивают на 180° и таким же образом продолжают рубку с противоположной стороны. Подобным образом разрубается на части заготовленная болванка, когда она предназначается для изготовления нескольких предметов.
При заготовке больших изделий молот за один нагрев не успеет обжать и заготовить всей болванки, поэтому сперва обжимают и заготовляют нижнюю половину болванки, потом переносят державку на отделанный уже конец, подогревают остальную часть болванки, обрабатывают её таким же самым образом, и, наконец, отрубают прибыль.
Если цилиндр должен иметь на конце уступы, или фланцы, диаметр которых больше, чем поперечник болванки, тогда после обжимки болванки и отрубки прибыли нижний боек удаляется прочь, а на его место устанавливается болванка стоймя (на попа) и ударами молота осаживается, причём диаметр её, в особенности на концах, увеличивается. Для выковки вала меньших размеров, или такой длины, что он не помещается стоймя под молотом, пользуются услугами так называемой балды, подвешенной на цепи, посредством ударов которой осаживают конец вала. Для заготовки изделий кольцеобразной формы, как, например бандажей, скрепляющих орудийных колец и проч., сперва, как было сказано выше, болванку обжимают, вытягивают, очищают от окалины и трещин, отрубают прибыль и разрубают на куски; после вторичного нагрева каждый кусок немного осаживают, или сплющивают в виде лепёшки. Потом пробивают отверстие посредством пробоя или прошивня, вдавливая его сперва с одной стороны до половины, потом, повернув болванку — с другой. Дальнейшая обработка кольца, то есть разводка, производится уже на оправке в особой стойчатой наковальне. Разводку бандажных шин производят на особой наковальне с рогом, где, кроме того, посредством раскатки а, делают выступ, называемый ребордой.
Для изготовления более длинных пустотелых цилиндров, как, например, скрепляющих орудийных оболочек, сперва отрезают на токарном станке прибыльную часть болванки, потом высверливают вдоль оси насквозь отверстие около 30 см в диаметре и, после нагрева болванки, просовывают в отверстие железный пустотелый стержень и на нём её обжимают. Чтобы стержень не нагревался и не сжимался вместе с болванкой, внутри него постоянно циркулирует вода. Когда обработка окончена, вынимают штревель из цилиндра посредством особого прибора, представляющего собой гидравлический пресс, или домкрат. Он состоит из пустотелого цилиндра с двойными стенками,между которыми пускается вода для выдвигания второго цилиндра, который упирается в гайку, навинченную на конец штревеля. На другом конце цилиндра укреплена муфта, упирающаяся в откованную оболочку. Вода выдавливает цилиндр, который тянет за собой штревель. Заготовка для вещей прямоугольного поперечного сечения производится на плоских наковальнях, где, после предварительной обжимки, болванку сплющивают сперва наплоско, потом поворачивают на 90° и куют на ребро. Надо заметить, что вообще при ударе молота удлинение совершается по направлению её оси, по перпендикулярному же направлению перемещению частиц мешает трение о поверхность бойка и наковальни. Чтобы расширить размеры болванки по этому последнему направлению, раздают металл посредством раскатки. Для этого на поверхность болванки, по направлению её оси, накладывают полуцилиндрический валик, называемый раскаткой, и ударом молота вдавливают его в тело. После такой раскатки по всей поверхности болванки металл расползается по направлению стрелки, а причинённые неровности выглаживаются потом ударами молота. Такой обработке подвергаются броневые плиты. Для изготовления коленчатого вала, заготовляется сперва прямоугольный брус, в котором, посредством топора, делают два надреза. Потом молотом отгибают оба конца, отрубают топором образовавшиеся выступы и, наконец, обжимают, закругляют и отделывают шейки. Эта сложная работа требует много времени, частых нагревов, ловкости и опытности кузнеца. Вырез производится на долбёжном станке. Цапфельное кольцо (с шейками) для орудий заготовляется следующим образом. Отрезанный диск от болванки сплющивают, после нагрева, под молотом в продолговатый брус и пробивают в нём продольную щель посредством клинообразного прошивня. Потом коническими оправками расширяют постепенно эту щель, пока отверстие не примет круглой формы, и, наконец, на горизонтальной оправке разводят до надлежащих размеров.
Вообще для разных предметов требуются разные заготовки. От умелости выбора приёмов, от рациональной последовательности переходов из одной формы в другую, в особенности при более сложных конструкциях, зависит успешность обработки и уменьшение расходов на лишний нагрев и угар металла.
После заготовки предмет имеет довольно грубую и неровную поверхность, для выравнивания которой оставлен некоторый запас против требуемых размеров. Для этого предмет очищают ещё раз зубилом от всех трещин, волосовин и лёгкими и частыми ударами молотка проходят кругом всю его поверхность. Наконец, окончательно проверяют предмет посредством кронциркулей, линеек, или шаблонов и, если окажется надобность, его выправляют и т. п.
Для придания более чистого и гладкого вида употребляются разного рода гладилки и штампы, а иногда во время ударов молота поливают поверхность водой, вследствие чего приставшая окалина лучше отскакивает и предмет выходит чище. Такое выглаживание производится всегда в самом конце, когда изделие уже остыло до буро-красного каления и поэтому носит название холодной обработки или наклепки.
После наклепки замечаются всегда такие же явления, как и при закалке, то есть металл делается твёрже и менее тягуч и образуются внутренние натяжения. Вследствие малой подвижности металла, при сильной наклёпке, нарушается связь между частицами и даже иногда получаются внутренние трещины. Если отполированный разрез сильно наклёпанного бруска подвергнуть действию слабой кислоты, то образовавшийся при этом рисунок прямо показывает на внутреннее изменение металла. Вначале предполагали, что наклепка увеличивает абсолютную плотность стали однако, дальнейшие опыты показали обратное. Так, например, при волочении проволоки, после первого прохода через волочильную доску, плотность её уменьшилась с 7,839 до 7,836; после второго до 7,791, после третьего до 7,781. Кстати заметить, что при наклёпке меди или серебра получаем результаты совершенно противоположные.
Так как влияние наклёпки аналогично закалке, то, чтобы придать металлу желаемую твёрдость и упругость, очень часто прибегают к наклёпке. При изготовлении таких изделий, как, например резцы, инструменты, клинки и пр., этот способ оказывает большую услугу, но что касается более крупных вещей, при которых получается только поверхностная наклёпка, вызывающая внутренние натяжения, этот способ, вместо пользы, приносит изделию только вред. Лучшим доказательством служит пример изготовления локомотивных или вагонных осей, у которых шейки отделаны штамповкой. При пробе на изгиб таких осей часто случается, что при ударе груза посередине оси отламывается её конец, как раз в том месте, где была отштампована шейка. Хотя все эти вредные натяжения можно уничтожить, или, по крайней мере, уменьшить отжигом, однако никто не может поручиться, что во время самой наклёпки не образовались уже трещины, которых отжиг исправить не в состоянии. При изготовлении более сложных поковок, где неизбежно применять штамповку, гораздо лучше совершать это при высоком нагреве, тем более, что сталь в раскалённом состоянии хорошо выдерживает штампование и отчётливо воспроизводит форму штампы; чтобы воспрепятствовать образованию натяжения, надо делать её в несколько приёмов, каждый раз подогревая сталь до надлежащей температуры.
После обработки болванки под молотом, не прибегая даже к наклёпке, всегда появляются внутренние натяжения, происшедшие вследствие неравномерного остывания концентрических слоев, и вследствие того, что разные части болванки приходится ковать при разных температурах. Чем больше диаметр откованной болванки и чем резче переход от одной формы к другой, тем неравномернее происходит остывание и тем резче будут проявляться внутренние натяжения. Для избежания трещин и искривления откованных изделий, зарывают их сейчас же после К. в горячий мусор. Подобное зарывание может принести пользу, когда вещь довольно простой формы и когда она ещё красная. В противном случае надо непременно подвергать изделие отжигу, то есть осторожно его подогреть до температуры около 700°, затем, замазав печь, дать ему медленно остыть до полного охлаждения.
Выше было упомянуто, что назначение ковки, кроме сообщения требуемой формы, заключается ещё в уплотнении металла вследствие пороков, встречаемых внутри болванки. Газовые пузыри, образующиеся при затвердевании стали, размещаются, главным образом, снаружи. Большинство из этих пузырей, имея сообщение с окружающей атмосферой, окисляется под действием печных газов и покрывается внутри слоем окалины, которая не дозволяет им свариваться при обжимке болванки под молотом, а потому они только сплющиваются в виде прослоек и вытягиваются в виде волосовин. Толщина рыхлого слоя откованного предмета зависит от величины пузырей, глубины их размещения в болванке и от большей или меньшей обработки под молотом. Поэтому всякое откованное изделие, подвергающееся окончательной отделке на токарных или строгательных станках, должно иметь соответствующий запас металла, для удаления рыхлого слоя.
Чтобы получить чистую и гладкую поверхность, достаточно оставить, для удаления рыхлого слоя запас на обточку толщиной в ½<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D0%B9%D0%BC> для больших и от ¼» до ⅛» для мелких предметов. Кроме уплотнения пороков в болванке, ковка изменяет и свойства самого металла. Если сравнить изломы кусков стали, взятых от одной и той же болванки до и после её проковки, то они представляют большую разницу. Первый из них крупнокристаллический с блестящими и сильно развитыми плоскостями отдельных зёрен, второй же мелкозернистый, матовый и как бы аморфного сложения. Испытывая на разрыв эти бруски, оказывается, что как упругость и прочное сопротивление, так и удлинение кованного бруска гораздо больше. Поэтому долгое время полагали, да ещё и до сих пор многие такого убеждения, что обработка, вследствие своего сильного давления, производит сближение частиц между собой, их сжатие, а тем самым и уплотнение самого металла, и благодаря только такому действию, сталь приобретает другие свойства. Придавая обработке такое значение, старались подвергать болванку как можно большей обработке и давать по возможности большее отношение площади поперечного сечения болванки к площади изделия. Однако, более тщательные исследования не оправдали этого взгляда. Во-первых, опыт показал, что удельный вес кованной стали меньше, чем литой. Ещё в 60-х годах Н. В. Калакуцкий доказал, что удельный вес литой стали, при отсутствии пороков, есть предел её уплотнения и что обработка, увеличивая гравиметрическую плотность болванки, уменьшает её абсолютную плотность. Из его опытов видим, что удельный вес куска стали от литой болванки равен 7,852; удельный же вес куска от этой болванки после нагрева его до светло-красного каления хорошей проковки равнялся 7,846. Во-вторых, что повторительные нагревы и проковка не влияют уже на увеличение сопротивления и вязкости. В-третьих, что простым нагревом до известной температуры и соответственным охлаждением можно достигнуть таких же результатов относительно структуры, повышения упругости и вязкости металла.
Этот факт объясняется тем, что сталь при нагревании, начиная с некоторой температуры, принимает воскообразное состояние, то есть что отдельные зерна её размягчаются и слипаются между собой в виде тестообразной несжимаемой массы. Если станем охлаждать эту массу, тогда частицы опять собираются в отдельные зерна или кристаллы и эта группировка продолжается до тех пор, пока сталь не остынет до некоторой определенной температуры около 700°, ниже которая кристаллизация совершаться уже не может. Чем более нагрета сталь, то есть чем больше размягчена, и чем медленнее и спокойнее она остывала, тем более свободы и времени имели частицы для этой группировки. Если же во время этого охлаждения воспрепятствуем частицам свободно собираться в отдельные зерна ударами молота или вальцовкой, или посредством быстрого охлаждения не дадим времени к подобной группировке, или, наконец, если сталь нагреем только до температуры и позволим ей медленно остывать от этой температуры, ниже которой кристаллизация невозможна, то во всех этих случаях получим более или менее мелкозернистое сложение. Если остановить ковку при температуре выше 700°, то группировка частиц опять возможна и структура стали будет зависеть от этой температуры. Если же, наконец, нагреем болванку до очень высокой температуры и позволим болванке некоторое время остывать без ковки, то кристаллизация может принять такие размеры, что сталь теряет свойства ковкости и носит название перегретой стали.
Таким образом, на перемену структуры, от которой зависит вязкость и прочность стали, имеет влияние главным образом степень нагревания и условия остывания. Ковка препятствует кристаллизации и уплотняет пороки в болванке. Для успешности ковки надо стараться ковать быстро, чтобы не оставлять какого-нибудь места болванки долгое время без ударов молота. Поэтому при обжимке и вытягивании больших болванок, лучше довольствоваться зараз меньшей степенью обжимки и обрабатывать их в несколько приемов, проходя ударами молота каждый раз всю нагретую часть. Кроме того, нельзя допускать, чтобы болванка, нагретая до высокой температуры, дожидалась долго ковки или остывала в печке. При таких благоприятных условиях кристаллизация совершается очень быстро и болванка получает свойства перегретой стали. Лучше тогда дать болванке спокойно остыть, снова её нагреть до надлежащей температуры и затем ковать.
При обработке стальных болванок имеет очень важное значение, как с экономической стороны, так и относительно влияния ковки на качество изделия, сила молота, то есть отношение веса бьющей части к весу обрабатываемой болванки. Если принять вес бабы G и вес болванки g, то общепринятое отношение G/g = 2 доходит до 1. Однако, это отношение очень условное и зависит от многих причин, главным образом от формы изделия, приёмов ковки, сорта стали, допускающей более или менее сильный нагрев и, наконец, от приспособлений, имеющихся при молоте. Для обжимки болванок или для изготовления цилиндрических валов отношение G/g = 1 может быть допускаемо только в крайних случаях; вообще, для успешности действия куют при отношении 2. Так, например, под 5-тонным молотом можно свободно отковать орудийную трубу из болванки в 3 тонны, но для изготовления такого же веса коленчатого вала, следует употребить, по крайней мере, 15-тонный молот. Чем тяжелее молот в сравнении с весом болванки, тем энергичнее идёт ковка и тем глубже передаётся давление внутренним слоям болванки. Слабые удары передаются только поверхностным слоям, которые поэтому уплотняются и вытягиваются больше внутренних и откованная болванка при этих условиях имеет вогнутые концы. Подобного рода явления замечаются чаще всего на ковке больших болванок. Поэтому для их успешной ковки приходится иметь громадных размеров молоты или же прибегать к частым подогревам.
В настоящее время для ковки стальных болванок стали применять гидравлические прессы, называемые пресс-молотами или жомами. Отлагая описания устройства и действия разных систем жомов, о чём будет подробно сказано в статье Пресс-молот, представителем которых есть ковальный пресс Витворта, сравним только в общих чертах действие парового молота и жома на болванку. Мгновенный удар молота, с громадной вначале живой силой и с полнейшей потерей в конце своего действия, распространяясь по верхней плоскости болванки, переходит по реакции и на нижнюю, соприкасающуюся с наковальней; промежуточные же слои, исполняя только передаточную роль, перемещаются, а вместе с тем и уплотняются гораздо меньше. Жом, с момента соприкосновения бойков с болванкой, своим растущим от 0 до 3 тонн давлением передаёт его, во все время нажимания, одинаково всем слоям металла. Расползанию наружных слоев металла, в плоскости нормальной к направлению давления, мешает трение о поверхности бойков, и вследствие этого, во время давления жома, главным образом перемещаются частицы внутренних слоев, которые уплотняются больше наружных, то есть жом производит действие обратное молоту. Это, впрочем, может быть устранено применением более узких бойков. Предположение лучших качеств металла, откованного под жомом, чем под молотом, пока ещё не оправдывается, тем более, что качество плотного металла зависит, главным образом, от температуры нагрева болванки, от температуры, при которой была остановлена ковка и от условий, при которых остывала болванка. Жом имеет большое преимущество перед молотом в экономическом отношении, так как он ускоряет обработку в несколько раз в сравнении с молотом. Однако, надо заметить, что силой жома чересчур нельзя злоупотреблять. Очень большой сразу нажим делает на поверхности складки и наплывы металла, а при недостаточном нагреве возможны надрывы и трещины в сердцевине болванки. Подобным образом, как при обработке под молотом, лучше довольствоваться и здесь небольшими нажимами и стараться поскорее пройти всю нагретую часть болванки. Если наклёпка, то есть обработка при сравнительно низкой температуре под молотом, имеет дурное влияние на качество металла, вследствие образования внутренних натяжений, то тем более при обработке под жомом она не должна быть допускаема. Кроме того, надо стараться по возможности хорошо прогревать центральные слои болванки, которые претерпевают самую большую работу при давлении жома. Потеря или угар металла, вследствие образования окалины, зависит от степени и продолжительности нагрева, от величины болванки и от количества повторительных нагревов. Для первого нагрева, в зависимости от диаметра, угар составляет от 1½ до 3 %, для каждого последующего подогрева болванка теряет по весу около 1 %.
Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российской Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы.
трудовые соглашения на производстве;
- режим рабочего времени и отдыха трудящихся;
- условия труда женщин и подростков;
- правовой основы, то есть основы законодательства о труде;
- техники безопасности;
- производственной санитарии.
порядок приема, перевода и увольнения работников;
- другие положения.
Согласно Основам законодательства РФ о труде рабочие и служащие имеют право:
- на гарантированную государством заработную плату соразмерно количеству и качеству затраченного труда;
- право на отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и об ежегодно оплачиваемых отпусках;
- право на здоровые и безопасные условия труда;
- на бесплатную профессиональную подготовку и бесплатное повышение квалификации;
- объединения в профессиональные союзы;
- на участие в управлении производством;
- материальное обеспечение в старости за счет средств государства в порядке государственного социального страхования, а также в случае болезни и потери трудоспособности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданам обеспечивается равноправие в области труда.
В Основах законодательства по Российской Федерации о труде указано, что трудовые права граждан охраняются законом. Защита трудовых прав осуществляется государственными органами, а также профессиональными союзами и другими общественными организациями. Вместе с тем в Основах указано, что соблюдение трудовой дисциплины, выполнение установленных государством с участием профсоюзов норм труда составляют обязанность всех рабочих и служащих.
Для регулирования трудовых отношений заключаются коллективный договор и трудовой договор.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/kuznechnyiy-tseh/
1. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей» М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство,2002.-496 с.
— Цеханов А.Д. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей».Учеб. пособие для автотранспортных техникумов. М., «Транспорт», 1978. 136 с.
— Дюмин Е.И. «Ремонт автомобилей».Учеб. для техникумов. М.: Транспорт, 1995. 280 с.
— Ремонт автомобилей и двигателей. Методические указания по курсовому проектированию. М.БлПК, 2003-30с.