Трактор – это самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляет машинно-тракторный агрегат.
Одним из основных требований, предъявляемых к автотракторным двигателям, считается легкость их пуска. Чтобы запустить двигатель, необходимо привести в движение поршни и создать в цилиндрах условия, обеспечивающие нормальное протекание рабочего процесса.
Минимальная частота вращения коленчатого вала, при которой происходит пуск двигателя, называется пусковой частотой вращения.
Для пуска карбюраторного двигателя пусковая частота вращения должна быть не менее 40–60 об/мин. При такой частоте вращения получается рабочая смесь нужного состава и достаточно интенсивная искра для ее воспламенения.
Пусковая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200–250 об/мин в связи с тем, что для пуска необходимо создать высокую температуру воздуха в конце такта сжатия и обеспечить хорошее качество распыления топлива.
1. Способы пуска дизелей
Для осуществления пуска в двигателях предусмотрены различные пусковые устройства (составляющие систему пуска).
Пусковые устройства можно разделить на основные, предназначенные для прокручивания коленчатого вала двигателя, и вспомогательные, обеспечивающие облегчение прокручивания и получения первых вспышек.
Существующие пусковые системы автотракторных двигателей могут быть разделены на пуск, от руки, пуск электрическим стартером и пуск пусковым (вспомогательным) карбюраторным двигателем.
Пуск от руки
Пуск электрическим стартером, Пуск с помощью пускового карбюраторного двигателя
Данная система пуска имеет следующие преимущества: надежность работы, неограниченный пусковой резерв, предварительный прогрев дизельного двигателя охлаждающей жидкостью и отработавшими газами пускового двигателя, который благоприятно сказывается на пуске, а также на долговечности дизельного двигателя,
Для запуска основных дизельных двигателей на некоторых тракторах используются одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные карбюраторные пусковые двигатели.
Двухтактный одноцилиндровый двигатель ПД-10М устанавливают на двигатели Д-54А, АМ-03, Д-48Т и др.; ПД-10М2 – на двигатели СДМ-14 и его модификации; ПД-10У – на двигатели Д-50 и АМ-01.
Пуск асинхронных двигателей
... характеристики Рис. 4.31. Схема реостатного пуска асинхронного двигателя пускового реостата Rп3 = Rдоб1 + Rдоб2 + Rдоб3 , и развивает вращающий момент Мп.mах . По мере увеличения частоты вращения вращающий момент М уменьшается и ...
Четырехтактный двухцилиндровый двигатель П-46 устанавливался на двигатели КДМ-100 и 6КДМ-50; его модификации – двигатель П-23 – устанавливают на двигатель Д-108, а П-23М – на двигатели Д-130, Д-180 и Д-200.
На двигателях Д-37М вместо электрического стартера предполагается устанавливать карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель ПД-8 с воздушным охлаждением.
2. Пусковые двигатели, Двигатель ПД-10М
Рис. 3. Пусковой двигатель ПД-10М
Кривошипно-шатунный механизм.
Цилиндр 15 крепится к верхней плоскости картера на четырех шпильках. На внутренней поверхности цилиндра имеется шесть окон: два впускных, два продувочных и два выпускных. Продувочные окна соединены с кривошипной камерой двумя каналами. К выпускным окнам присоединен патрубок 11, а к впускным – карбюратор 17. На нижней кромке цилиндра проточены две выемки для устранения задевания шатуна о стенки цилиндра и посадочный поясок.
Головка 12 цилиндра отлита из серого чугуна и имеет отверстия для запальной свечи 13 и для заливного краника 14. К фланцу задней стенки головки прикреплен патрубок 23, отводящий воду в головку цилиндров дизеля.
Поршень 10, отлитый из алюминиевого сплава, имеет три компрессионных кольца 16, удерживаемых от проворачивания стопорными штифтами. Поршневой палец 9 от продольных перемещений стопорится кольцами.
Шатун 8 нижней головкой 4 с двухрядным роликовым подшипником перед сборкой вала надевается на палец 3 коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал, Система питания
Рис. 4. Карбюратор К-16.
Карбюратор К-16 (рис. 4) – однодиффузорный с горизонтальным потоком и со сбалансированной поплавковой камерой. В средней части горизонтального патрубка сделано сужение, образующее диффузор 13 смесительной камеры. Поплавковая камера 14 сверху закрыта крышкой 10, прикрепленной двумя винтами. Поплавковая камера через канал, главный жиклер 11 и распылитель 12 сообщается с диффузором карбюратора. Кроме того, поплавковая камера сообщается через жиклер холостого хода с эмульсионными каналами около воздушной заслонки.
В патрубке 2 карбюратора установлены воздушная 15 и дроссельная 4 заслонки. Со стороны воздушной заслонки имеется крышка 9 с прокладкой 1, которая при неработающем двигателе плотно закрывает карбюратор. На оси дроссельной заслонки закреплены три рычага 3, 5 и 6. Нижний рычаг 5 соединен тягой с регулятором, а на рычаге 6 имеется винт 7 для регулировки малых оборотов коленчатого вала. Качество смеси на малых оборотах регулируют винтом 8. Рычаг 3 служит для ручного управления дроссельной заслонкой. Вместо карбюратора К-16 может быть установлен карбюратор К-16А.
Рис. 5. Регулятор пускового двигателя ПД-10М
Регулятор (рис. 5) – однорежимный центробежного типа. При увеличении числа оборотов валика 10 регулятора шарики 8, находящиеся в пазах ведущего диска 9, расходятся и отодвигают подвижный диск 7 вправо. Последний перемещает палец 6, и двуплечий рычаг 5 поворачивается на оси. Верхнее плечо рычага сжимает пружину 4, уравновешивая центробежную силу, действующую на шарики.
Пусковой карбюраторный двигатель
... -60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1). Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя ...
Внешний рычаг 3, закрепленный на одной оси с рычагом 5, через тягу 2 и рычаг 1 прикрывает дроссельную заслонку, ограничивая тем самым обороты коленчатого вала двигателя.
Система зажигания
Рис. 6. Магнето М-24
Магнето М-24 правого вращения имеет автоматическую муфту опережения зажигания МС-22А (рис. 6).
В алюминиевом корпусе 17 магнето между железными стойками с полюсными башмаками вращается на двух шариковых подшипниках ротор 15. На стойках винтами 6 закреплен трансформатор 7.
Вывод 11 вторичной обмотки трансформатора соединен с гнездом колодки 12 для провода высокого напряжения, идущего к запальной свече. На корпусе магнето установлена кнопка выключения зажигания 16. Винтом 8 регулируют величину предохранительного искрового промежутка.
На переднем конце валика ротора укреплена муфта опережения зажигания, а на заднем – кулачок 14 прерывателя. Корпус магнето закрыт крышкой 9, в которой установлен конденсатор 10 с выводом к контактному болту 13. Внутри к крышке прикреплена карболитовая колодка 12, а снаружи ввернут штуцер 5 зажима провода высокого напряжения.
Муфта опережения зажигания состоит из ведущей обоймы 1 с двумя грузиками 2 и ведомой шайбы 4, установленной на валике ротора магнето. Грузики удерживаются пластинчатыми пружинами 3, укрепленными винтами на половинках грузиков. Вместо магнето М-24 может быть установлено магнето М-24А.
Двигатель ПД-10М2, Двигатель ПД-10У
Рис. 7. Пусковой двигатель ПД-10У
1 – маховик.
2 – электрический стартер.
3 – рукоятка включения
стартера.
4 – кожух.
5 – патрубок.
6 – карбюратор.
7 – щиток для защиты магнето.
8 – магнето.
Рис. 8. Пусковой двигатель П-46
Пусковой двигатель П-46, Кривошипно-шатунный механизм.
Поршень 11 из сплава АЛ25 имеет четыре канавки для трех компрессионных 10 и одного маслосъемного 9 колец. Поршневой палец 8 из стали 20Г – плавающий. От осевого перемещения он удерживается алюминиевыми заглушками 7.
Шатун 23 из стали марки 40Г двутаврового сечения имеет в верхней головке бронзовую втулку. Нижняя головка – разъемная с вкладышами 21. Стягивается она двумя болтами. В нижней головке имеются два отверстия для подвода масла к шатунному подшипнику, а в верхней – два отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Коленчатый вал
На передний конец вала устанавливается распределительная шестерня 2. На задний конусный конец вала монтируется на шпонке маховик 18. Кроме того, задний конец вала имеет цилиндрическое углубление для установки подшипника вала муфты сцепления.
Устройство, работа и основные неисправности бесконтактной системы зажигания
... основные типы систем зажигания, которые используются в разных областях и по сей день. В своей работе я хочу рассказать о устройстве, работе, основных неисправностях и пути их устранения бесконтактной системы зажигания на ...
Механизм газораспределения, Распределительные шестерни, Распределительный вал, Толкатели 17
Клапаны . Впускной клапан 14- из стали марки 50ХН, выпускной 15 – из стали СХ8. Фаски клапанов обработаны под углом 45°.
Система смазки, Система охлаждения –, Система пуска., Система питания
Рис. 9. Схема карбюратора К-25Г
Карбюратор К-25Г
Главная дозирующая система состоит из главного жиклера 15, компенсационного колодца 16, эмульсионной трубки 17, главного воздушного жиклера 10 и распылителя 7, сопло которого выведено в малый диффузор 4, расположенный над большим диффузором 3.
В систему холостого хода входят воздушный жиклер холостого хода 8, топливный жиклер холостого хода 9, канал холостого хода 18 и винт холостого хода 19. Ускоряющий насос размещен в колодце 20, сообщающемся с поплавковой камерой 14 через впускной клапан 21. При нажатии на кнопку 22 поршень 23 подает топливо к жиклеру-распылителю, сопло которого выходит в смесительную камеру.
В смесительной камере установлены дроссельная 2 и воздушная 6 заслонки. Последняя имеет автоматический клапан.
Бензин поступает в поплавковую камеру 14 из топливного бачка самотеком через топливный фильтр 12 и игольчатый клапан 13. Колодец топливного фильтра имеет отверстие для выпуска отстоя.
На тракторах первых выпусков устанавливались карбюраторы К-23Г, К-6 и К-7.
Воздухоочиститель – комбинированного типа с масляным пылеуловителем и мокрым сетчатым фильтром. Устанавливается он над карбюратором на переходном патрубке.
Рис. 10. Регулятор двигателя П-46
Регулятор, Система зажигания
Рис. 11. Магнето М-47Б
Магнето М-47Б – с автоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А (рис. 11).
Состоит из корпуса 8 с переходной 5 и задней 4 крышками. В передней части корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. B теле корпуса залиты две боковые стойки 7, верхние части которых соединены сердечником 6 трансформатора, имеющим первичную (230–240 витков провода марки ПЭЛ диаметром 0,75 мм) и вторичную (12 800–13 200 витков провода марки ПЭЛ-1 диаметром 0,075 мм) обмотки.
Ротор 1 вращается на двух шариковых подшипниках 2 и 9. Прерыватель смонтирован на диске 14 и состоит из молоточка 11, наковальни 12 и кулачка 13, закрепленного на валу 10 ротора.
Распределитель состоит из бегунка 3 и задней карболитовой крышки 4. Бегунок установлен на кулачке 13 прерывателя. Автоматическая муфта опережения зажигания типа МС-22-А изменяет угол опережения зажигания в пределах от 8 до 18°.
Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КамАЗ 5320 на АТП
... смазки: выполняемые, работы при первом техническом обслуживании 1. осмотром Проверить герметичность систем смазки, питания и двигателя охлаждения (в том числе пускового подогревателя), а ... двигателя. 16. Проверить топлива циркуляцию и при необходимости опрессовать систему. 17. надежность Проверить пуска двигателя и отрегулировать минимальную вращения частоту коленчатого вала в режиме холостого ...
Рис. 12. Магнето М-10А
Магнето М-10А – с пусковым ускорителем ПУЛ-4647 (рис. 12).
В теле корпуса 1 залиты две боковые стойки 2, соединенные сверху сердечником 11 трансформатора, имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0–1,1 мм) и вторичную (11000–12 000 витков провода диаметром 0,07–0,08 мм) обмотки 10. Ротор 3 установлен на двух шариковых подшипниках 4 и 20. Прерыватель 5, закрытый крышкой 6, имеет устройство, аналогичное прерывателю магнето М-47Б. Распределитель имеет карболитовый барабан 13 с токоразносными пластинами и с шестерней 15, сцепленной с шестерней 21 вала ротора. На крышке 12 находятся четыре электрода. Для установки зажигания служит глазок 14.
Включатель.7 зажигания, установленный на корпусе регулятора, соединяется проводником 8 с контактной пластиной 9 первичной обмотки трансформатора.
Ускоритель ПУЛ-4647 предназначен для усиления электрической искры и уменьшения угла опережения зажигания при пуске до 3–5°. Он состоит из ведомого диска 19 с защелками 18, закрепленного на валу ротора, и ведущей обоймы 17. Диск и обойма соединены пружиной 16.
Пусковой двигатель П-23.
Карбюратор К-59П (рис. 79) – двухдиффузорный с падающим потоком. Состоит он из корпуса поплавковой камеры 25, крышки 1 и нижнего патрубка 20, между которыми установлены прокладки. Необходимый состав смеси, как и у карбюратора К-25Г, обеспечивают работа главной дозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.
Главная дозирующая система включает в себя главный жиклер 15, воздушный жиклер 5 и распылитель 17, выходящий соплом в малый диффузор, расположенный над большим диффузором 19.
Система холостого хода состоит из воздушного жиклера холостого хода 7, топливного жиклера холостого хода 6 и канала холостого хода с винтом холостого хода 16.
Ускоряющий насос имеет специальный колодец, сообщающийся с поплавковой камерой каналом, закрываемым шариковым впускным клапаном 23 с пружиной 22. При нажатии на утолитель 2 поршень 24 подает топливо к жиклеру-распылителю 3 через обратный клапан 21 ускорительного насоса.
В нижнем патрубке 20, представляющем часть смесительной камеры, установлена дроссельная заслонка 18, а над диффузорами – воздушная заслонка 4.
Бензин в поплавковую камеру поступает через фильтр 9 (который вставляется через отверстие, закрытое пробкой 8) и игольчатый клапан 10. Уровень топлива устанавливается поплавком 11. Поплавковая камера имеет пробки 12 и 13. Канал главного жиклера закрыт пробкой 14.
Техническая характеристика двигателя П-23 приведена в табл. 1.
Пусковой двигатель П-23М.
3. Механизмы передачи системы пуска
Силовая передача состоит из муфты сцепления, редуктора и автомата выключения (рис. 13).
Курсовые работы по ремонту дизельного двигателя
... курсовой работы является: Изучить устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя. Изучить технологический процесс и получить практические навыки по ремонту системы питания дизельногодвигателя. 1.Назначение, устройство, принцип работы системы питания дизельного двигателя Система питания дизельного двигателя ...
Муфта сцепления
Рис. 13. Силовая передача пускового двигателя Д-54А
На валике навернута крестовина 13 с тремя рычагами 9, которые короткими концами упираются в нажимной диск, а длинными концами входят в паз подвижной муфты 12, свободно скользящей по валику. При выключении муфты сцепления диски 10 и 11 тормозка обеспечивают остановку валика муфты сцепления.
Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. При включении пониженной передачи вращение от коленчатого вала пускового двигателя шестернями 27 и 3 передается через фрикционную муфту сцепления валику 2, выполненному за одно целое с шестерней 1. Находящаяся в зацеплении с шестерней 1 двойная промежуточная шестерня 14, вращающаяся на оси 15 на бронзовых втулках 16, передает вращение шестерне 25, насаженной на шлицованный вал автомата выключения. Для включения прямой передачи шестерню 25 передвигают вправо до зацепления ее внутреннего венца с шестерней 1.
Автомат выключения 22
При введении шестерни 24 в зацепление с венцом маховика грузики захватывают своими выступами головку втулки 18 и удерживают включенными весь механизм. Когда дизель заведется, передние плечи грузика под действием центробежной силы начнут расходиться, и пружины 17 через толкатель 19 выводят шестерню из зацепления. Сжатием пружины 20 автомат отрегулирован на выключение при 300 – 325 об/мин. дизеля.
Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-48Л
Рис. 14. Силовая передача пускового двигателя Д-48Л
Механизм выключения состоит из рычага 15, выжимного 16 и упорного 14 башмаков и нажимной тарелки 17. Выжимной механизм смонтирован в крышке 18, которая закрывает кожух механизма сцепления. Включение и выключение муфты сцепления осуществляются рычагом 15.
Автомат выключения
У тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-50ПЛ силовая передача пускового двигателя отличается от описанной выше механизмом включения автомата выключения.
Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-50.
Рис. 15. Силовая передача пускового двигателя Д-50
Редуктор представляет собой шестерню 5 муфты сцепления, сцепленную с шестерней коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню.
Муфта сцепления – многодисковая сухая. К ее шестерне 5 приклепан барабан 9. В пазы барабана входят выступы трех ведущих дисков 10, а три ведомых диска 11надеты на четыре шлицевых паза втулки муфты свободного хода. К этой втулке болтами прикреплены опорный диск муфты сцепления и ступица 14. Механизм включения расположен в крышке 4. При повороте рычага 1, удерживаемого болтом 2 от осевого смещения, поворачивается выжимной башмак 15, скользящий по выступам ступицы 16. Башмак 15 через упорный подшипник и нажимной диск 13 сжимает ведущие и ведомые диски муфты сцепления.
Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ
... 271 £21,5 23,5¸24,2 газотурбинная с двумя турбокомпрессорами Внешняя скоростная характеристика двигателей КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-740.10: N e – эффективная мощность; Mкр – крутящий момент; n – частота ... новочные втулки; 5 – сухарь отжимного рычага сцепления; 6 – болт крепления маховика; 7 – пружинное опорное кольцо; 9 – манжета ведущего вала коробки передач. Шатунно-поршневая группа: 1 ...
Муфта свободного хода имеет ролики 12, заклинивающие втулку муфты на валу при передаче усилия от пускового двигателя.
Автомат выключения состоит из шестерни 7 и. корпуса 17 с защелками 8. Его действие аналогично действию автомата силовой передачи пускового двигателя дизеля Д-54А, описанному выше.
Силовая передача пускового двигателя П-46
Муфта сцепления – однодисковая сухая непостоянно замкнутого типа. Размещена она в чугунном корпусе 6, имеющем люк. Вал 13 муфты установлен на роликовом 14 и шариковом 5 подшипниках. Ведо – мый диск 12 закреплен на шлицах вала пальцем 15. На ступице этого диска установлен нажимной диск 9 и навернута крестовина 8 с кулачками 17, шарнирно связанными сережками 18 с муфтой 19 включения. Ведущий диск 10 с накладками из асбобакелита размещен между ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен с внутренним зубчатым венцом маховика 11. Муфту включают, поворачивая рычаг 16 на себя. При выключении муфты остановка ее ведомой части обеспечивается тормозком 7.
Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. Корпус 1 редуктора соединен с корпусом муфты сцепления. Вал 25 редуктора передним концом смонтирован в бронзовой втулке заднего конца вала муфты сцепления, а средней частью опирается на шариковый подшипник 26. На шлицы вала установлена шестерня, 3 с двумя (наружным и внутренним) зубчатыми венцами.
Рис. 16. Силовая передача пускового двигателя дизеля КДМ-100 (а) и картер сцепления пускового двигателя П-23 (б)
На неподвижной оси 2 установлен блок 4 шестерен с двумя венцами. Большой венец постоянно сцеплен с шестерней вала муфты сцепления, а малый входит в зацепление с наружным венцом шестерни 3 при заднем положении последней. При переднем положении шестерня 3 внутренним венцом входит в зацепление с шестерней вала муфты сцепления и включает прямую передачу. Шестерню 3 передвигают рукояткой 21 с рычагом 20. Фиксатор 22, установленный в вилке 23, закрепляет ее на валу 24 в двух положениях.
Автомат выключения смонтирован на заднем конце вала редуктора. Его устройство аналогично автомату выключения дизеля Д-54А, описанному выше. Величина хода автомата должна быть 37 – 39 мм.
Силовая передача пусковых двигателей П-23 и П-23М
4. Уход за пусковым двигателем
Надежная и безотказная работа системы пуска возможна при своевременном техническом обслуживании и точном соблюдении правил технической эксплуатации. Заправка бака топливом (ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3).
После проверки уровня топлива в баке при необходимости доливаютотстоявшееся и профильтрованное топливо следующего состава:
1 – для всех двухтактных пусковых двигателей – смесь, состоящую из 15 частей (по объему) автомобильного бензина и одной части моторного масла;
Система пуска двигателя
... на обслуживание; в этом их главные преимущества. Глава 1. Устройство и работа Стартера 1.1Устройство Стартера Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленчатого вала двигателя ... двигатель автомобиля запустился, а ключ зажигания еще не был отпущен, наступает момент, когда частота вращения двигателя превышает пусковую, ... заменить. Проверить запуск двигателя ...
— Чистым бензином топливный бак заполнять запрещается. Смесь нужно готовить в чистой посуде. Подготовленную однородную смесь залить в топливный бачок через воронку с сетчатым фильтром. Если двигатель не работал более 5 дней, то топливо из бачка слить в чистую посуду, перемешать и вновь залить в бачок. Периодически, по мере накапливания осадка, промывать отстойник топливного бачка, а при сезонном техническом обслуживании – и весь топливный бачок. Перед пуском двигателя периодически необходимо сливать конденсат бензина и масла из картера. Для смазки кривошипно-шатунного механизма провернуть несколько раз маховик, предварительно сняв со свечи зажигания провод. Продолжительная работа пускового двигателя при выключенной муфте (на тракторе ЮМЗ-6Л) недопустима, так как это ведет к преждевременному износу дисков.
2 – для четырехтактных пусковых двигателей П-23 (трактор Т-100М) и П-23М (трактор Т-130) – автомобильный бензин.
Во время пуска нельзя придерживать рычагом включения пусковую шестерню: это может привести… к повышенной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя и поломкам его деталей, аварии двигателя.
При ТО-1,ТО-2 и ТО-3 прочищать отверстие в крышке бака.
При ТО-3 перед заправкой бака топливом очищать и промывать фильтр-отстойник и фильтр заливной горловины.
Обслуживание системы смазки пусковых двигателей П-23 и П-23М (тракторы Т-100М, Т-130). Через каждые 240 ч работы при ЕТО, ТО-1 и ТО-2 проверять уровень масла в картере и, если это необходимо, долить автотракторное масло до верхней метки на масломерной линейке.
Через каждые 480 ч работы при ТО-2 и ТО-3 заменить масло в картере. Для этого у прогретого двигателя вывернуть обе пробки сливных отверстий. После того как отработанное масло стечет, ввернуть пробки на место и залить в картер свежее автотракторное масло до нормального уровня.
Перед заправкой свежим маслом при ТО-3 картер промыть смесью, состоящей из 50% автотракторного масла и 50% дизельного топлива, дав поработать двигателю при средней частоте вращения коленчатого вала в течение трех минут. Промыв набивку сапуна картера, смочить ее автотракторным маслом.
Очистка и промывка
У пускового двигателя ПД-8 (тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ) снимать воздухоочиститель и промывать фильтрующий элемент в керосине.
Собрав воздухоочиститель, проверить герметичность соединений.
Очистка и промывка карбюратора (ТО-3).
На поплавковом карбюраторе (двигатели П-23, П-23М) вывернуть пробку, вынуть сетчатый фильтр и продуть сжатым воздухом. Разобрать карбюратор и промыть детали в бензине. Если жиклеры и каналы засорены, то резьбовые пробки вывернуть и каналы продуть сжатым воздухом. Запрещается чистить калиброванные отверстия жиклеров и каналы металлической проволокой.
Беспоплавковый карбюратор очистить от грязи, затем снять крышку диафрагменного устройства, снять прокладку и диафрагму, прополоскать все детали и корпус в бензине и собрать карбюратор.
Регулировка карбюратора.
Прогреть пусковой двигатель на холостом ходу (температура охлаждающей жидкости 69…85° С) и отрегулировать минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода. Для этого упорный винт карбюратора вывернуть до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку. Прикрывая постепенно дроссельную заслонку и завертывая или вывертывая винт регулировки качества смеси, добиться минимально устойчивой частоты вращения, после чего упорный винт ввернуть до соприкосновения его с корпусом карбюратора.
Регулировка клапанов двигателя
... ); пустите двигатель и проверьте его работу, при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть; установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров. Регулировка тепловых зазоров ...
Проверка состояния свечи зажигания и регулировка зазора
между ее электродами (ТО-3).
Провод от свечи отсоединить, свечу зажигания вывернуть и вставить заглушку в отверстие головки.
Положить свечу на несколько минут в ванночку с бензином для снятия нагара. Очистить изолятор жесткой волосяной щеткой, а электроды и корпус свечи – тонкой стальной пластинкой или тупым ножом.
С помощью щупа 1 (рис. 2.30) проверить зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,5…0,7 мм. Отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода при помощи приспособления 2.
Обслуживание редуктора пускового двигателя.
Для смазки редуктора в летнее время применяется дизельное масло, а зимой смесь, состоящую из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.
Проверку уровня смазки проводят при техническом обслуживании №2, а замену – при ТО-3. При замене нужно слить отработанное масло и залить в корпус дизельное топливо. Запустить двигатель и дать поработать 2…3 мин при средней частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя. Остановив двигатель, слить это топливо и заправить редуктор свежим маслом до нормального уровня.
Проверка и регулировка сцепления (ТО-3).
На тракторах Т-4А и ДТ-75М включить передачу редуктора, заметив нейтральное положение рычага включения, и измерить угол отклонения рычага. Регулировка необходима, если угол превышает 40°.
Снять крышку механизма включения с валиком включения и конической шестерней. Вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик и снять шестерню. Через отверстия неподвижного упора проверить свободный ход нажимного диска, который должен быть не менее 2 и не более 4,2 мм. Нажимной упор повернуть против часовой стрелки до отказа через отверстие в крышке корпуса редуктора, а затем повернуть назад на два зуба от прежнего положения. Снятые детали установить на место и проверить правильность регулировки сцепления. Если свободный ход нажимного диска окажется более 4,2 мм, установить дополнительный диск. Вывернуть болт и съемником снять подшипник. Затем установить дополнительный диск, сняв нажимной диск.
На тракторах Т-130 усилие, приложенное к рукоятке рычага в момент включения, проверить плавным включением сцепления. Если усилие меньше 70…110 Н, необходима регулировка, которая осуществляется поворотом крестовины относительно нажимного диска с отводом защелки назад. Включение сцепления после регулировки должно сопровождаться характерным щелчком при переходе кулачками «мертвого» положения.
На тракторах ДТ-75, МТЗ проверить положение рукоятки включения при включенном сцеплении. В норме рукоятка должна располагаться под углом 5…45° от вертикальной оси в сторону от блока. Если угол превышает 45°, то необходима регулировка. Выключить сцепление, вывинтить стопорный винт и выдвинуть рукоятку из корпуса настолько, чтобы ее зубья вышли из зацепления с подвижной упорной втулкой. Повернуть рукоятку в сторону блока и ввести ее в зацепление с подвижной втулкой. Проверить правильность регулировки.
На тракторе ЮМЗ-6Л сцепление включается плавно до момента резкого возрастания усилия на рычаге. Угломером измерить угол между вертикалью и осью рычага. Угол должен составлять 10..20°. Если сцепление пробуксовывает, то увеличить силу нажатия пружин на диски с помощью регулировочных гаек нажимного диска при снятой крышке. После окончания регулировки убедиться, что центровочный штифт перемещается свободно.
При правильно отрегулированном сцеплении между шариком головки центровочного штифта и пальцем башмака должен быть зазор 1,9…2,1 мм.
На тракторах Т-40, Т-40А, Т-40М и Т-40АМ сцепление пускового двигателя в процессе эксплуатации не регулируется. При износе диски сцепления заменяются новыми.
Двигатель пускают после регулировки сцепления и прокручивают им холодный дизель при выключенном декомпрессоре. Диски промывают, если сцепление продолжает пробуксовывать.
Пробуксовывание сцепления после промывки дисков указывает на износ дисков и необходимость ремонта.
5. Основные неисправности и способы их устранения, Пусковой двигатель не запускается., Отсутствует подача топлива:, Отсутствует искра на контакте провода со свечой:, Сбит угол опережения зажигания:, При включенной муфте редуктора и работающем пусковом двигателе коленчатый вал дизеля не вращается., Не включена пусковая шестерня с венцом маховика дизеля:, Пробуксовывает муфта сцепления редуктора:, Двигатель работает с, Неправильно отрегулирован винт холостого хода или засорен жиклер холостого хода:, Засорен главный жиклер:, Слишком раннее или позднее зажигание:, Топливо поступает неравномерно:
Бедная смесь («хлопки» в карбюраторе): прочистить топливопровод и карбюратор, проверить плотность посадки иглы поплавковой камеры, герметичность поплавка, уровень топлива; проверить работоспособность мембранного механизма и обратного клапана.
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора:, Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров П-23У:
Слабая компрессия определяется по значительному снижению усилия на пусковой рукоятке при прокручивании коленчатого вала пускового двигателя (П-23У).