1. Анализ условий перевозки и выбор марок транспортных и погрузочно-разгрузочных средств
1.1 Краткие сведения о перевозимых грузах и дорожно-климатических условиях
В этом разделе привел основные сведения о перевозимых грузах, их назначение и применение в народном хозяйстве, краткую характеристику (объемная масса или средняя плотность, способ погрузки-разгрузки, возможность упаковки, виды тары или контейнеров), возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, предпочтительные виды транспортных, а также погрузочно-разгрузочных средств.
Основные сведения о перевозимых грузах привел в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Основные сведения о грузах
Наименование груза |
Объемная масса, т/м3 Масса изделий, т |
Способ погрузки-разгрузки (навалочный, насыпной, штучный) |
Предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины |
Предпочтительные транспортные средства |
|
Песок |
155 |
навалом |
Экскаваторы |
Автомобильные самосвалы, Прицепы самосвальные |
|
Щебень |
160 |
навалом |
Экскаваторы |
Автомобильные самосвалы Прицепы самосвальные |
|
Кирпич |
120 |
в пачке |
Кран башенный |
Автомобили: бортовые с полуприцепом |
|
Плиты ж/б пустотные ПК63.15.8 V=м3 |
86 |
Штучный |
Кран башенный |
Автомобили: с полуприцепом |
|
Керамзит |
34 |
Навалом |
Экскаваторы |
Автомобильные самосвалы,прицепы самосвалные |
|
1.2 Выбор марочного состава транспортных средств и их краткие сведения
Учитывая виды перевозимых грузов, их свойства (табл. 1.1.) из справочных источников[3…9] (Приложения 6…9, 23, 24) привел сведения о подвижном составе. Сведения привел в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2. Краткие сведения о подвижном составе.
Показатель |
||||
Бортовой |
Самосвал |
Самосвал |
||
Марка |
МАЗ-53371 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
|
Грузоподъемность, т |
8,7 |
7 |
7 |
|
Объем кузова, м3 |
7,99 |
7,9/10,1 |
7,9/10,1 |
|
Снаряженная масса, т |
7,15 |
8,48 |
8,48 |
|
Полная масса, т |
22,5 |
15,63 |
15,63 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
80 |
80 |
|
Вид топлива (бензин, дизельное топливо) |
Дизельное |
бензиновый |
бензиновый |
|
Базовый расход топлива, л/100 км пробега |
45 |
37 |
37 |
|
Норма расхода смазочных материалов, л на 100 л расхода топлива:
пластичные смазки (кг/100 л расхода топлива) |
2,9 0,4 0,1 0,3 |
2,2 0,25 0,1 0,2 |
2,2 0,25 0,1 0,2 |
|
1.3 Выбор марок погрузочно-разгрузочных средств
Учитывая способ погрузки-разгрузки грузов (табл.1.1) и предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины и механизмы обосновал и выбрал конкретные марки, привел их краткие технические данные, используя источники [1,2] (Приложение 10,11).
перевозка грузопоток транспортный маршрут
Таблица 1.3. Краткие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах
Наименование груза |
Способ погрузки-разгрузки |
Сведения |
||||
Марка, модель |
Грузоподъемность, т |
Производительность, т/ч |
Привод |
|||
Песок речной |
навалом |
Экскаватор Э-30 |
1,25 |
111 |
ДВС |
|
Щебень |
навалом |
Экскаватор Э-30 |
1,25 |
111 |
ДВС |
|
Кирпич |
в пачке |
Кран башенный КБ 406 |
6-10 |
17,6 |
Электр |
|
Плиты ж/б |
штучный |
Кран башенный КБ 406 |
6-10 |
21,7 |
Электр |
|
Керамзит |
навалом |
Экскаватор Э-30 |
1,25 |
81,1 |
ДВС |
|
Вывод по разделу: Выбрал самосвалы КрАЗ 256Б с грузоподъемностью 12,5 т. и ЗиЛ ММЗ 4502 с грузоподъемностью 6 т.. Эти автомобили будут перевозить песок, щебень и керамзит, способ погрузки которых — навалом экскаватором марки Э-30. Выбрал КрАЗ 250 бортовой для перевозки плит ж/б и кирпича.
2. Составление структуры грузопотоков и построение эпюры грузопотоков
Учитывая исходные данные по каждому маршруту установил: направление грузопотоков, наименование груза, объем перевозок. Расстояние перевозки вычислил согласно схеме расположения объектов и расстояние между ними в миллиметрах. Аналогично определил расстояние от АТП до пункта погрузки Lн1 и разгрузки груза Lн2, затем вычислил величину нулевого пробега Lн, как сумму значений Lн1 и Lн2, считая, что транспортное средство в начале смены поступает в пункт погрузки, а в конце смены из пункта разгрузки возвращается в АТП.
Таблица 2.1.Структура грузопотока и расстояния между объектами
№ маршрута |
Наименование груза |
Направление грузопотоков |
Объем перевозок , тыс.т. |
Расстояние перевозки ,км |
Грузо оборот тыс.т.км. |
Нулевой пробег, км |
|||
Lн1 |
Lн2 |
Lн |
|||||||
1 2 3 4 |
Песок Песок Песок Песок |
КП-СО1 КП-СО2 КП-СО3 КП-ДСК |
83,13 27,71 27,71 55,42 |
45 65 23 50 |
3740,85 1801,15 637,33 2771 |
65 65 65 65 |
38 15 56 30 |
103 80 121 95 |
|
5 6 7 8 |
Щебень Щебень Щебень Щебень |
КЩ-СО1 КЩ-СО2 КЩ-СО3 КЩ-ДСК |
36,57 36,57 109,71 73,14 |
25 50 40 55 |
914,25 1828,5 4388,4 4022,7 |
57 57 57 57 |
38 15 56 30 |
95 72 113 87 |
|
9 10 11 |
Кирпич Кирпич Кирпич |
ДСК-СО1 ДСК-СО2 ДСК-СО3 |
81,5 81,5 163 |
50 40 34 |
4075 3260 5542 |
30 30 30 |
38 15 56 |
68 45 86 |
|
12 13 14 |
Плиты ж/б Плиты ж/б Плиты ж/б |
ДСК-СО1 ДСК-СО2 ДСК-СО3 |
136 68 136 |
50 40 34 |
6800 2720 4624 |
30 30 30 |
38 15 56 |
68 45 86 |
|
15 16 17 |
Керамзит Керамзит Керамзит |
ДСК-СО1 ДСК-СО2 ДСК-СО3 |
24 48 48 |
50 40 34 |
1200 1920 1632 |
30 30 30 |
38 15 56 |
68 45 86 |
|
Всего |
1235,96 |
51877.18 |
1363 |
||||||
После составления табл.2.1 строится эпюра грузопотоков на листе формата А1. Пример эпюры грузопотоков показан на рис.2.1.
Рис.2.1. Пример эпюры грузопотоков
3. Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей
В курсовой работе все маршруты маятниковые с обратным холостым пробегом. Пример расчета показывал по одному маршруту, указанному преподавателем, а результаты расчетов по другим маршрутам привел в таблице 3.2.
3.1 Исходные данные для расчетов по маршрутам
Исходные данные для расчета по маршрутам занес в таблицу 3.1 с учетом данных табл.1.1, 1.2, 2.1.
Фактическую грузоподъемность автомобиля вычислил по формуле:
- где qф — фактическая грузоподъемность, т;
- объем кузова, м3 (табл. 1.2);
- объемная масса груза, м3;
- коэффициент использования объема кузова.
qф = 3,8*1,7*1,05=6,78т
В случае, когда фактическая грузоподъемность больше номинальной, для дальнейших расчетов принимал номинальную грузоподъемность.
Время на погрузку-разгрузку автомобиля рассчитывал по формуле:
, ч
где tп-р — время на погрузку-разгрузку автомобиля, ч;
- норма времени на погрузку-разгрузку, мин/т.
tn-p = 0,54*14,09/60=0,13 ч
3.2 Последовательность расчетов по маршрутам
Расчет маршрута производил в следующей последовательности.
- определение времени одной ездки:
, ч.
где -расстояние перевозки груза (табл. 2.1), км;
- коэффициент использования пробега за ездку, =0,5;
- техническая скорость автомобиля, км/ч;
- время погрузки-разгрузки автомобиля, ч.
, ч.
- время работы автомобиля на маршруте (Тм):
, ч.
где -время пребывания в наряде, ч. (по исходным данным ТН = 8ч );
- нулевой пробег, км;
ч
- количество ездок (результат округляется до целой величины)
принимаем Ze=2 ездки МАЗ-53371
принимаем Ze=2 ездки ЗИЛ- ММЗ-4502
- уточненное время пребывания в наряде
- МАЗ-53371
ЗИЛ- ММЗ-4502
Таблица 3.1. Исходные данные для расчета маршрутов
Номер марш рута |
Наимено вание груза |
Направ ление грузо потока |
Объем перево зок QMi, тыс. т |
Расстояние перевозки lе.г, км |
Нулевой пробег Lн, км |
Транспортные средства |
Погрузчик |
Время погрузки- разгрузки |
||||||
марка |
грузоподъемность, т |
техническая скорость, км/ч |
марка (модель) |
грузо подъемность, т |
норма времени, мин/т |
на одно ТС, ч |
||||||||
номи нальная. |
факти ческая |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1 |
Песок |
КП-СО1 |
83,13 |
45 |
103 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
2 |
Песок |
КП-СО2 |
27,71 |
65 |
80 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
3 |
Песок |
КП-СО3 |
27,71 |
23 |
121 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
4 |
Песок |
КП-ДСК |
55,42 |
50 |
95 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
610,71 |
6,78 12,5 |
30 30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
5 |
Щебень |
КЩ-СО1 |
36,57 |
25 |
95 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
6 |
Щебень |
КЩ- СО2 |
36,57 |
50 |
72 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
7 |
Щебень |
КЩ- СО3 |
109,71 |
40 |
113 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
8 |
Щебень |
КЩ-ДСК |
73,14 |
55 |
87 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
30 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,84 0,54 |
0,094 0,13 |
|
9 |
Кирпич |
ДСК- СО1 |
77 |
50 |
68 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
2,2 |
0,37 |
|
10 |
Кирпич |
ДСК- СО2 |
77 |
40 |
45 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
2,2 |
0,37 |
|
11 |
Кирпич |
ДСК- СО3 |
154 |
34 |
86 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
2,2 |
0,37 |
|
12 |
Плиты ж\б |
ДСК- СО1 |
136 |
50 |
68 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
3,41 |
0,57 |
|
13 |
Плиты ж\б |
ДСК- СО2 |
68 |
40 |
45 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
3,41 |
0,57 |
|
14 |
Плиты ж\б |
ДСК- СО3 |
136 |
34 |
86 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
13,3 |
13,3 |
35 |
КБ-406 |
6-10 |
3,41 |
0,57 |
|
15 |
Керамзит |
ДСК- СО1 |
24 |
50 |
68 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
35 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,54 0,74 |
0,13 0,09 |
|
16 |
Керамзит |
ДСК- СО2 |
48 |
40 |
45 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
35 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,54 0,74 |
0,013 0,09 |
|
17 |
Керамзит |
ДСК- СО3 |
48 |
34 |
86 |
ЗиЛ-ММЗ-4502 МАЗ-53371 |
6 10,71 |
6,78 12,5 |
35 |
Э-30 гусеничный |
1,25 |
0,54 0,74 |
0,13 0,09 |
|
- суточный пробег автомобиля
, км
,км
- количество автомобилей на i-ом маршруте
, авт.
, авт.
где -общий объем перевозок на i-ом маршруте, т;
- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент статического использования грузоподъемности,
=/;
- количество дней работы автомобиля;
- m, n — соотношение марок автомобилей в парке.
- суммарный суточный пробег автомобилей, работающих на маршруте:
;
- суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на маршруте:
- , км;
, км
- коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте
за сутки:
;
- время движения автомобиля за ездку с учетом доли нулевого пробега, приходящегося на одну ездку:
, ч.
, ч.
- время движения всех автомобилей на маршруте за сутки:
, ч.
, ч.
- время простоя под погрузкой-разгрузкой всех автомобилей на маршруте за сутки:
,ч.
,ч.
- суммарное время нахождения в наряде автомобилей, работающих на
маршруте:
,ч.
,ч.
Полученные результаты расчетов заносят в табл.3.2.
Для проверки правильности расчетов и для дальнейших вычислений суммировал непосредственно в табл.3.2. следующие величины:
- суммарный объем перевозок: , тыс.т;
- суммарный грузооборот:, тыс. т км;
- суммарное число автомобилей на маршрутах:;
- суммарный суточный пробег всех автомобилей на всех маршрутах: , км;
- суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на всех маршрутах:
- , км;
- суммарное время движения всех автомобилей за сутки: АТдв;
- суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой: АТп-р;
- суммарное время нахождение в наряде всех автомобилей на маршруте АТН;
- Таблица 3.2.
Результаты расчетов по маршрутам (КрАЗ-250, КрАЗ-250Б)
Номер маршрута |
Объем перево зок QMi, тыс. т |
Расстояние перевозки lе.г, км |
Грузооборот Рмi, тыс.ткм |
Время ездки tе, ч |
Число ездок за сутки Zе |
Нулевой пробег Lн, км |
Время на маршруте Тм, ч |
Уточненное время пребыв. в наряде ,ч |
Число ТС, Амi |
Lгсут, км |
Lсут, км |
в |
tдв.е, ч |
АТДВ, ч |
АТп—р ч |
АТн, ч |
Автомобиле-дни АД |
|
1 |
83,15 |
45 |
623,47 |
3,13 |
2 |
103 |
4,57 |
8,19 |
4 |
360 |
476 |
0,38 |
3,9 |
31,2 |
1,04 |
32,76 |
1136 |
|
2 |
27,71 |
65 |
1801,15 |
4,46 |
2 |
80 |
5,33 |
9,42 |
2 |
260 |
550 |
0,47 |
4,6 |
18,4 |
0,52 |
18,84 |
568 |
|
3 |
27,71 |
23 |
318,66 |
1,66 |
3 |
121 |
3,96 |
6,58 |
2 |
92 |
472 |
0,19 |
4 |
24 |
1,17 |
13,16 |
568 |
|
4 |
55,42 |
50 |
2161,38 |
3,46 |
2 |
95 |
4,83 |
8,42 |
3 |
300 |
735 |
0,4 |
4,2 |
24,9 |
0,78 |
25,26 |
852 |
|
5 |
36,57 |
25 |
475,41 |
1,76 |
3 |
95 |
4,83 |
5,85 |
2 |
150 |
440 |
0,34 |
2,45 |
14,7 |
1,17 |
11,7 |
568 |
|
6 |
36,57 |
50 |
969,1 |
3,46 |
2 |
72 |
5,6 |
7,65 |
2 |
200 |
494 |
0,4 |
4,1 |
16,2 |
0,52 |
15,3 |
568 |
|
7 |
109,71 |
40 |
1535,9 |
2,79 |
2 |
113 |
4,23 |
7,98 |
5 |
400 |
1165 |
0,34 |
3,9 |
39,2 |
1,3 |
39,9 |
1420 |
|
8 |
73,14 |
55 |
3126,7 |
3,79 |
2 |
87 |
5,1 |
8,64 |
4 |
880 |
1008 |
0,87 |
2,1 |
21 |
1,04 |
34,56 |
1136 |
|
9 |
77 |
50 |
3141,6 |
3,42 |
2 |
68 |
6,1 |
7,35 |
4 |
400 |
872 |
0,45 |
3,57 |
28,08 |
2,96 |
29,4 |
1136 |
|
10 |
77 |
40 |
2587,2 |
2,85 |
3 |
45 |
6,72 |
8,69 |
3 |
360 |
735 |
0,48 |
3,12 |
28,08 |
3,33 |
26,07 |
852 |
|
11 |
154 |
34 |
1078 |
2,51 |
3 |
86 |
5,55 |
9,06 |
5 |
510 |
1280 |
0,4 |
2,42 |
36,3 |
5,55 |
45,3 |
1420 |
|
12 |
136 |
50 |
3468 |
3,42 |
2 |
68 |
6,06 |
7,35 |
7 |
700 |
1526 |
0,45 |
3,1 |
44,8 |
7,98 |
51,45 |
1988 |
|
13 |
68 |
40 |
1428 |
2,85 |
3 |
45 |
6,71 |
8,69 |
3 |
360 |
735 |
0,49 |
2,33 |
20,97 |
5,13 |
26,07 |
852 |
|
14 |
136 |
34 |
2380 |
2,51 |
3 |
86 |
5,54 |
9,06 |
4 |
408 |
1024 |
0,4 |
2,42 |
29,04 |
6,84 |
36,25 |
1136 |
|
15 |
24 |
50 |
1224 |
2,98 |
3 |
68 |
6,05 |
9,21 |
1 |
150 |
222 |
0,67 |
2,38 |
7,14 |
0,39 |
0,21 |
284 |
|
16 |
48 |
40 |
504 |
2,41 |
3 |
45 |
6,7 |
7,34 |
2 |
300 |
490 |
0,61 |
1,87 |
11,22 |
0,78 |
14,68 |
568 |
|
17 |
48 |
34 |
840 |
2,07 |
3 |
86 |
5,54 |
7,69 |
2 |
414 |
512 |
0,8 |
1,82 |
4,92 |
0,78 |
15,2 |
568 |
|
ИтогоПо АТП |
1218 |
333,5 |
27662,57 |
28,66 |
?Zе=79 |
722,5 |
112,5 |
137,1 |
Аэ=69 |
6968 |
15297 |
475,1 |
99,9 |
553,9 |
19596 |
|||
Таблица 3.2. Результаты расчетов по маршрутам (ЗИЛ- МАЗ-53371)
Номер маршрута |
Объем перево зок QMi, тыс. т |
Расстояние перевозки lе.г, км |
Грузо- оборот Рмi, тыс.ткм |
Время ездки tе, ч |
Число ездок за сутки Zе |
Нулевой пробег Lн, км |
Время на маршруте Тм, ч |
Уточненное время пребыв. в наряде ,ч |
Число ТС, Амi |
Lгсут, км |
Lсут, км |
в |
tдв.е, ч |
АТДВ, ч |
АТп—р ч |
АТн, ч |
Автомобиле-дни АД |
|
1 |
27,71 |
22,5 |
623,47 |
1,57 |
4 |
58,5 |
6,05 |
7,5 |
1 |
90 |
216 |
0,42 |
1,8 |
7,2 |
0,28 |
7,5 |
284 |
|
2 |
55,42 |
32,5 |
1801,15 |
2,24 |
3 |
47,5 |
6,42 |
7,2 |
2 |
195 |
420 |
0,46 |
2,3 |
14 |
0,42 |
14,4 |
568 |
|
3 |
27,71 |
11,5 |
318,66 |
0,84 |
3 |
62 |
5,93 |
7,6 |
1 |
80,5 |
211,5 |
0,38 |
1 |
7,05 |
0,49 |
7,6 |
284 |
|
4 |
83,13 |
26 |
2161,38 |
1,8 |
7 |
45,5 |
6,48 |
7,9 |
2 |
208 |
455,4 |
0,46 |
1,9 |
15,18 |
0,56 |
15,8 |
568 |
|
5 |
36,57 |
13 |
475,41 |
0,94 |
7 |
57 |
6,1 |
8 |
1 |
91 |
226 |
0,4 |
1,1 |
7,5 |
0,49 |
8 |
284 |
|
6 |
36,57 |
26,5 |
969,105 |
1,84 |
4 |
46 |
6,4 |
8 |
1 |
106 |
231,5 |
0,46 |
1,9 |
7,7 |
0,28 |
8 |
284 |
|
7 |
73,14 |
21 |
1535,9 |
1,47 |
4 |
60,5 |
5,98 |
7,2 |
2 |
168 |
415 |
0,4 |
1,7 |
13,8 |
0,56 |
14,4 |
568 |
|
8 |
109,71 |
28,5 |
3126,7 |
1,97 |
7 |
44 |
6,53 |
8,4 |
2 |
228 |
487 |
0,47 |
1,7 |
13,9 |
0,56 |
16,8 |
568 |
|
9 |
123,2 |
25,5 |
3141,6 |
1,78 |
7 |
36 |
6,97 |
7,4 |
2 |
204 |
429 |
0,48 |
1,5 |
12,3 |
2,56 |
14,8 |
568 |
|
10 |
123,2 |
21 |
2587,2 |
1,52 |
4 |
25 |
7,2 |
7,7 |
2 |
210 |
428 |
0,49 |
1,2 |
12,2 |
3,2 |
15,4 |
568 |
|
11 |
61,6 |
17,5 |
1078 |
1,32 |
4 |
39,5 |
6,68 |
7,2 |
1 |
87,5 |
197 |
0,44 |
1,1 |
5,6 |
1,6 |
7,2 |
284 |
|
12 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
13 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
14 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
15 |
48 |
25,5 |
1224 |
1,53 |
4 |
36 |
6,97 |
8 |
2 |
255 |
531 |
0,48 |
1,5 |
15,17 |
0,7 |
16 |
568 |
|
16 |
24 |
21 |
504 |
1,27 |
5 |
25 |
7,2 |
7,7 |
1 |
126 |
256 |
0,49 |
1,2 |
7,3 |
0,42 |
7,7 |
284 |
|
17 |
48 |
17,5 |
840 |
1,07 |
5 |
39,5 |
6,68 |
8,1 |
1 |
122,5 |
267 |
0,46 |
1,1 |
7,63 |
0,49 |
8,1 |
284 |
|
Итого , поАТП |
877,96 |
309,5 |
20386,5 |
?Zе=68 |
662 |
91,59 |
107,9 |
Аэ=21 |
2171,5 |
4770,4 |
146,53 |
12,61 |
161,7 |
5964 |
||||
3.3 Определение средних и суммарных показателей по АТП
Используя данные таблицы 3.2 вычислил следующие показатели:
- среднесуточный пробег одного автомобиля:
- ,км;
, км
- коэффициент использования пробега по АТП:
;
- среднее время движения одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:
,ч;
, ч
- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:
,ч;
, ч
- общий годовой пробег всего АТП:
,ч;
ч
- общий годовой пробег с грузом всего АТП:
,км
км
- годовой пробег одного автомобиля:
, км
км
где — инвентарное число автомобилей, ,
- коэффициент использования подвижного состава (по исходным данным);
- эксплутационная скорость автомобиля:
- , км/ч;
км/ч
- среднее число ездок одного автомобиля за сутки:
Результаты вычисленных расчетов занес в табл.3.3.
Таблица 3.3. Сводные результаты расчетов
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|
Марка, тип подвижного состава |
МАЗ-53371 |
|||
Грузоподъемность, т |
т |
4,25 |
||
Марка, тип подвижного состава Грузоподъемность |
КрАЗ-250Б |
|||
qH |
т |
4,25 |
||
Число дней работы в году |
ДрГ |
дни |
286 |
|
Число автомобилей в эксплуатации |
Аэ |
ед |
69 |
|
Инвентарное число автомобилей |
Аи |
ед |
95 |
|
Коэффициент использования парка |
0,73 |
|||
Время пребывания в наряде |
Тн |
ч |
8,6 |
|
Среднесуточный пробег |
Lcc |
км |
196 |
|
Коэффициент использования пробега |
0,45 |
|||
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,9 |
|||
Техническая скорость |
км/ч |
30, 35 |
||
Эксплутационная скорость |
км/ч |
7843,5 |
||
Автомобиле дни в эксплуатации за год |
АДэ |
дни |
19596 |
|
Автомобиле часы в наряде за год |
АТн |
ч |
553,9 |
|
Общий годовой пробег автомобилей АТП |
км |
4344546,8 |
||
Общий годовой пробег с грузом всех автомобилей АТП |
км |
1955046,06 |
||
Общий объем перевозок по АТП |
Q |
тыс.т |
1218 |
|
Время движения за 1 час времени пребывания в наряде |
ТДВ |
ч |
0,86 |
|
Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде |
Тп-р |
ч |
0,18 |
|
Среднее число ездок одного автомобиля за сутки |
ч |
1 |
||
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|
Марка, тип подвижного состава |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
|||
Грузоподъемность, т |
т |
7 |
||
Марка, тип подвижного состава Грузоподъемность |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
т |
7 |
|
Число дней работы в году |
ДрГ |
дни |
286 |
|
Число автомобилей в эксплуатации |
Аэ |
ед |
21 |
|
Инвентарное число автомобилей |
Аи |
ед |
29 |
|
Коэффициент использования парка |
0,73 |
|||
Время пребывания в наряде |
Тн |
ч |
8,0 |
|
Среднесуточный пробег |
Lcc |
км |
227,2 |
|
Коэффициент использования пробега |
0,45 |
|||
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,9 |
|||
Техническая скорость |
км/ч |
30, 35 |
||
Эксплутационная скорость |
км/ч |
995,5 |
||
Автомобиле дни в эксплуатации за год |
АДэ |
дни |
5964 |
|
Автомобиле часы в наряде за год |
АТн |
ч |
161,7 |
|
Общий годовой пробег автомобилей АТП |
км |
1354793,6 |
||
Общий годовой пробег с грузом всех автомобилей АТП |
км |
609657,12 |
||
Общий объем перевозок по АТП |
Q |
тыс.т |
877,96 |
|
Время движения за 1 час времени пребывания в наряде |
ТДВ |
ч |
0,91 |
|
Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде |
Тп-р |
ч |
0,08 |
|
Среднее число ездок одного автомобиля за сутки |
ч |
3 |
||
4. Расчет потребного количества топливо смазочных материалов
Расчет потребного количества топливо смазочных материалов производил с учетом базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, нормы расхода топлива на 100 тонно-километров(т.км.) транспортной работы, дополнительной нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплутационных факторов производил с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме повышения или снижения исходного значения нормы [10].
Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок грузов в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
4.1 Расчет потребного количества топлива.
Расчет расхода топлива для бортовых автомобилей:
л
где -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км [6; 10] (Приложение 23);
- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (бензин-2л, дизельное топливо -1,3 л) [10];
- общий пробег бортовых автомобилей, км (
км), рассчитывают для бортовых автомобилей по данным табл.3.3;
- Р- транспортная работа (грузооборот) , определяют для бортовых автомобилей по данным табл. 3.2., т-км;
- D- поправочный коэффициент к норме расхода топлива с учетом природно-климатических условий [10] (Приложение 25), сроков эксплуатации (для автомобилей от 5 до 8 лет эксплуатации до 5%, для автомобилей более 8 лет — до 10%), %.
Расчет потребного количества топлива для автопоездов (бортовой автомобиль с прицепом, тягач с полуприцепом):
- , л ;
- где -базовая норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км;
;
л/100км
л
км
- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км, (бензин-2л., дизельное топливо- 1,3л) [10];
- собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Расчет потребного количества топлива для автомобилей-самосвалов:
л
где — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала, л/100км [6, 10] (Приложение 23);
- общий пробег автомобилей-самосвалов, рассчитывается аналогично бортовым автомобилям (табл.3.2), км;
км
- дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, 0,25 л. жидкого топлива (бензин, дизельное топливо)[10];
- Z-количество ездок с грузом автомобилей-самосвалов (по табл.3.2.)
Расчет потребного количества топлива для самосвала с прицепом:
=7675877,8 л
км
где Gпр — собственная масса прицепа, т;
- qпр — грузоподъемность прицепа, т.
Результаты расчетов занес в табл.4.1.
4.2 Расчет потребного количества смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива (бензина или дизельного топлива).
Норма расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода пластичных смазок — в кг на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличивается до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП рассчитал потребное количество масел и смазок.
Потребное количество смазочных материалов для парка подвижного состава
где — норма расхода -ого смазочного материала, литры (кг) на 100 л расхода топлива;
- потребное количество топлива для группы автомобилей в зависимости от срока эксплуатации, л.
Результаты расчетов занес в таблицу 4.1.
Вывод по разделу: Установил краткие сведения о грузах и об автомобилях.
Рассчитал показатели использования по маркам автомобилей: время одной ездки, время пребывания в наряде, суточный пробег автомобиля, количество автомобилей на i-ом маршруте, суммарный суточный пробег автомобилей, работающих на маршруте, суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на маршруте, коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте за сутки, время движения автомобиля за ездку с учетом доли нулевого пробега, приходящегося на одну ездку, время движения всех автомобилей на маршруте за сутки и др.
Рассчитал потребное количество топлива и смазочных материалов.
Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов
Вид транспортного средства (ТС) |
Марка ТС (кол-во) |
Базовая норма расхода топлива л/100км |
Общий пробег, Lобщ , км |
Грузо оборот, Р т.км (число ездок Z) |
Требуется ТСМ ,л (кг) |
|||||
топлива, л |
масло |
|||||||||
моторное, л |
трансмиссионное, л |
специальное, л |
пласт. смазки, кг |
|||||||
Бортовой |
МАЗ-53371 |
24,5 |
1496680 |
6806,8 (15) |
410841,5 |
8627,67 |
1232,5 |
410,8 |
1027 |
|
Самосвал |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
28 |
16887322 |
13579,78 (53) |
5295877 |
111213,4 |
15887,6 |
5295,9 |
13239,7 |
|
Самосвал с прицепом |
ЗиЛ-ММЗ-4502 |
32 |
151985894 |
13579,78 (50) |
230398469 |
6451157 |
921594 |
345598 |
806395 |
|
Итого по АТП |
245222197 |
6826274 |
975182 |
364980 |
852571 |
|||||
5. Разработка транспортно-технологической карты перевозки груза на маршруте (лист №2 графической части)
Транспортно-технологическая карта состоит из 8 пунктов:
1. Общие сведения о грузе.
2. Характеристика транспортного средства.
3. Характеристика погрузочно-разгрузочных средств.
4. Характеристика маршрута.
5. Операционная схема доставки груза.
6. Правила перевозки груза.
7. Правила обследования и открытия маршрута на перевозку груза.
8. График согласования работы и транспортных средств.
Общие сведения о грузе (кирпич) привел в соответствии с разделом 1 в следующей последовательности:
Наименование груза — кирпич
Объемная масса т/м3 — 0,834
Способ погрузки-разгрузки — в упаковке
Предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины — краны
Предпочтительные транспортные средства — тягачи с полуприцепами
Характеристика транспортного средства привел в соответствии с разделом 1 (табл. 1.2.) в следующей последовательности:
Подвижной состав — КамАЗ-54112 Мод.9385
Грузоподъемность,т — 20,5
Объем кузова, м3 — 12,1
Снаряженная масса, т — 5,3
Максимальная скорость, км/ч — 80
Вид топлива — дизельное
Базовый расход топлива л/100км пробега — 26
Норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива
Моторное масло, кг/100л расхода топлива — 2,8
Трансмиссионное, масло кг/100л расхода топлива — 0,4
Специальное масло, кг/100л расхода топлива — 0,15
Пластичные смазки, кг/100л расхода топлива — 0,35
Характеристика погрузочно-разгрузочных средств
Марка, модель — КБ 406
Грузоподъемность, т — 6-10
Высота подъема, м — 12
Скорость подъема груза, м/мин — 11,25
Скорость перемещения, м/мин — 18
Вылет крюка, м — 5,5-25
Характеристика маршрута включает:
номер маршрута — 9
категория дороги — II
среднесуточная интенсивность движения, авт/сут — 1250
продольный уклон дороги на спусках и подъемах, % — 5
видимость дороги, м — 160
количество подъемов — 1
количество спусков — 1
количество мостов — 2
количество перекрестков — 3
количество поворотов — 2
видимость в плане, м — 160
В этом пункте привел схему маршрута с указанием конкретных опасных участков с точки зрения безопасности движения.
Операционная схема доставки груза, в этом разделе указал выполняемые операции, схематические изображения операции, марки транспортных средств, погрузчиков и разгрузчиков, исполнители (водители, крановщики и т.д.), продолжительность выполнения операции.
Продолжительность погрузки транспортного средства вычислил исходя из марки погрузчика, вида груза и грузоподъемности транспортного средства. t= 2,24 ч
Правила перевозки груза
Условия перевозки кирпичей предусмотрены в правилах перевозки грузов в упаковке, всего груза может определяться расчетным путем.
Перевозка однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес грузополучателя оформляется одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза вогружного механизма за 1 цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. При погрузке груза водитель не должен находиться в кабине машины. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над головой.
Правила обследования и открытия маршрута на перевозку груза составляются с учетом соответствующих Положений. [6, 14].
Обследование автодороги осуществляется комиссией составлением акта. При подготовке к обследованию изучают данные о проверяемом маршруте. Результаты обследования излагаются в обобщенной справке с выводом и предложением.
Кроме комиссионных обследований используют информацию от водителей о состоянии дорог на маршруте движения автотранспорта. Оценку дорожных условий определяют по состоянию проезжей части и обочин, по числу ограждающих на искусственных сооружениях, высоких насыпах, длинных опасных участках, на наличие тротуаров, пешеходных дорожек, искусственного освещения на участках дорог проходящие через населенные пункты, по обеспечению видимости на кривых в плане и профиле.
График согласованной работы погрузчиков и транспортных средств строим исх…