Организация перевозки строительных материалов

Курсовая работа

1. Анализ условий перевозки и выбор марок транспортных и погрузочно-разгрузочных средств

1.1 Краткие сведения о перевозимых грузах и дорожно-климатических условиях

В этом разделе привел основные сведения о перевозимых грузах, их назначение и применение в народном хозяйстве, краткую характеристику (объемная масса или средняя плотность, способ погрузки-разгрузки, возможность упаковки, виды тары или контейнеров), возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, предпочтительные виды транспортных, а также погрузочно-разгрузочных средств.

Основные сведения о перевозимых грузах привел в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Основные сведения о грузах

Наименование груза

Объемная масса, т/м3

Масса

изделий, т

Способ

погрузки-разгрузки (навалочный, насыпной, штучный)

Предпочтительные

погрузочно-разгрузочные машины

Предпочтительные транспортные средства

Песок

155

навалом

Экскаваторы

Автомобильные самосвалы,

Прицепы самосвальные

Щебень

160

навалом

Экскаваторы

Автомобильные самосвалы

Прицепы самосвальные

Кирпич

120

в пачке

Кран

башенный

Автомобили:

бортовые

с полуприцепом

Плиты ж/б пустотные ПК63.15.8 V=м3

86

Штучный

Кран башенный

Автомобили:

с полуприцепом

Керамзит

34

Навалом

Экскаваторы

Автомобильные самосвалы,прицепы самосвалные

1.2 Выбор марочного состава транспортных средств и их краткие сведения

Учитывая виды перевозимых грузов, их свойства (табл. 1.1.) из справочных источников[3…9] (Приложения 6…9, 23, 24) привел сведения о подвижном составе. Сведения привел в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2. Краткие сведения о подвижном составе.

Показатель

Бортовой

Самосвал

Самосвал

Марка

МАЗ-53371

ЗиЛ-ММЗ-4502

ЗиЛ-ММЗ-4502

Грузоподъемность, т

8,7

7

7

Объем кузова, м3

7,99

7,9/10,1

7,9/10,1

Снаряженная масса, т

7,15

8,48

8,48

Полная масса, т

22,5

15,63

15,63

Максимальная скорость, км/ч

85

80

80

Вид топлива (бензин, дизельное топливо)

Дизельное

бензиновый

бензиновый

Базовый расход топлива, л/100 км пробега

45

37

37

Норма расхода смазочных материалов, л на 100 л расхода топлива:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло;
  • специальное масло;

пластичные смазки

(кг/100 л расхода топлива)

2,9

0,4

0,1

0,3

2,2

0,25

0,1

0,2

2,2

0,25

0,1

0,2

1.3 Выбор марок погрузочно-разгрузочных средств

Учитывая способ погрузки-разгрузки грузов (табл.1.1) и предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины и механизмы обосновал и выбрал конкретные марки, привел их краткие технические данные, используя источники [1,2] (Приложение 10,11).

перевозка грузопоток транспортный маршрут

Таблица 1.3. Краткие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах

Наименование груза

Способ погрузки-разгрузки

Сведения

Марка,

модель

Грузоподъемность, т

Производительность, т/ч

Привод

Песок речной

навалом

Экскаватор Э-30

1,25

111

ДВС

Щебень

навалом

Экскаватор Э-30

1,25

111

ДВС

Кирпич

в пачке

Кран башенный КБ 406

6-10

17,6

Электр

Плиты ж/б

штучный

Кран башенный КБ 406

6-10

21,7

Электр

Керамзит

навалом

Экскаватор Э-30

1,25

81,1

ДВС

Вывод по разделу: Выбрал самосвалы КрАЗ 256Б с грузоподъемностью 12,5 т. и ЗиЛ ММЗ 4502 с грузоподъемностью 6 т.. Эти автомобили будут перевозить песок, щебень и керамзит, способ погрузки которых — навалом экскаватором марки Э-30. Выбрал КрАЗ 250 бортовой для перевозки плит ж/б и кирпича.

2. Составление структуры грузопотоков и построение эпюры грузопотоков

Учитывая исходные данные по каждому маршруту установил: направление грузопотоков, наименование груза, объем перевозок. Расстояние перевозки вычислил согласно схеме расположения объектов и расстояние между ними в миллиметрах. Аналогично определил расстояние от АТП до пункта погрузки Lн1 и разгрузки груза Lн2, затем вычислил величину нулевого пробега Lн, как сумму значений Lн1 и Lн2, считая, что транспортное средство в начале смены поступает в пункт погрузки, а в конце смены из пункта разгрузки возвращается в АТП.

Таблица 2.1.Структура грузопотока и расстояния между объектами

№ маршрута

Наименование груза

Направление грузопотоков

Объем перевозок

,

тыс.т.

Расстояние перевозки

,км

Грузо

оборот

тыс.т.км.

Нулевой пробег, км

Lн1

Lн2

1

2

3

4

Песок

Песок

Песок

Песок

КП-СО1

КП-СО2

КП-СО3

КП-ДСК

83,13

27,71

27,71

55,42

45

65

23

50

3740,85

1801,15

637,33

2771

65

65

65

65

38

15

56

30

103

80

121

95

5

6

7

8

Щебень

Щебень

Щебень

Щебень

КЩ-СО1

КЩ-СО2

КЩ-СО3

КЩ-ДСК

36,57

36,57

109,71

73,14

25

50

40

55

914,25

1828,5

4388,4

4022,7

57

57

57

57

38

15

56

30

95

72

113

87

9

10

11

Кирпич

Кирпич

Кирпич

ДСК-СО1

ДСК-СО2

ДСК-СО3

81,5

81,5

163

50

40

34

4075

3260

5542

30

30

30

38

15

56

68

45

86

12

13

14

Плиты ж/б

Плиты ж/б

Плиты ж/б

ДСК-СО1

ДСК-СО2

ДСК-СО3

136

68

136

50

40

34

6800

2720

4624

30

30

30

38

15

56

68

45

86

15

16

17

Керамзит

Керамзит

Керамзит

ДСК-СО1

ДСК-СО2

ДСК-СО3

24

48

48

50

40

34

1200

1920

1632

30

30

30

38

15

56

68

45

86

Всего

1235,96

51877.18

1363

После составления табл.2.1 строится эпюра грузопотоков на листе формата А1. Пример эпюры грузопотоков показан на рис.2.1.

Рис.2.1. Пример эпюры грузопотоков

3. Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей

В курсовой работе все маршруты маятниковые с обратным холостым пробегом. Пример расчета показывал по одному маршруту, указанному преподавателем, а результаты расчетов по другим маршрутам привел в таблице 3.2.

3.1 Исходные данные для расчетов по маршрутам

Исходные данные для расчета по маршрутам занес в таблицу 3.1 с учетом данных табл.1.1, 1.2, 2.1.

Фактическую грузоподъемность автомобиля вычислил по формуле:

  • где qф — фактическая грузоподъемность, т;
  • объем кузова, м3 (табл. 1.2);
  • объемная масса груза, м3;
  • коэффициент использования объема кузова.

qф = 3,8*1,7*1,05=6,78т

В случае, когда фактическая грузоподъемность больше номинальной, для дальнейших расчетов принимал номинальную грузоподъемность.

Время на погрузку-разгрузку автомобиля рассчитывал по формуле:

, ч

где tп-р — время на погрузку-разгрузку автомобиля, ч;

  • норма времени на погрузку-разгрузку, мин/т.

tn-p = 0,54*14,09/60=0,13 ч

3.2 Последовательность расчетов по маршрутам

Расчет маршрута производил в следующей последовательности.

  • определение времени одной ездки:

, ч.

где -расстояние перевозки груза (табл. 2.1), км;

  • коэффициент использования пробега за ездку, =0,5;
  • техническая скорость автомобиля, км/ч;
  • время погрузки-разгрузки автомобиля, ч.

, ч.

  • время работы автомобиля на маршруте (Тм):

, ч.

где -время пребывания в наряде, ч. (по исходным данным ТН = 8ч );

  • нулевой пробег, км;

ч

  • количество ездок (результат округляется до целой величины)

принимаем Ze=2 ездки МАЗ-53371

принимаем Ze=2 ездки ЗИЛ- ММЗ-4502

  • уточненное время пребывания в наряде
  • МАЗ-53371

ЗИЛ- ММЗ-4502

Таблица 3.1. Исходные данные для расчета маршрутов

Номер марш

рута

Наимено

вание груза

Направ

ление

грузо

потока

Объем перево

зок QMi,

тыс. т

Расстояние перевозки

lе.г, км

Нулевой пробег Lн, км

Транспортные средства

Погрузчик

Время погрузки- разгрузки

марка

грузоподъемность, т

техническая скорость, км/ч

марка

(модель)

грузо

подъемность, т

норма времени, мин/т

на одно ТС, ч

номи

нальная.

факти

ческая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Песок

КП-СО1

83,13

45

103

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

2

Песок

КП-СО2

27,71

65

80

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

3

Песок

КП-СО3

27,71

23

121

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

4

Песок

КП-ДСК

55,42

50

95

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

610,71

6,78

12,5

30

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

5

Щебень

КЩ-СО1

36,57

25

95

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

6

Щебень

КЩ- СО2

36,57

50

72

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

7

Щебень

КЩ- СО3

109,71

40

113

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

8

Щебень

КЩ-ДСК

73,14

55

87

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

30

Э-30

гусеничный

1,25

0,84

0,54

0,094

0,13

9

Кирпич

ДСК- СО1

77

50

68

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

2,2

0,37

10

Кирпич

ДСК- СО2

77

40

45

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

2,2

0,37

11

Кирпич

ДСК- СО3

154

34

86

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

2,2

0,37

12

Плиты ж\б

ДСК- СО1

136

50

68

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

3,41

0,57

13

Плиты ж\б

ДСК- СО2

68

40

45

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

3,41

0,57

14

Плиты ж\б

ДСК- СО3

136

34

86

ЗиЛ-ММЗ-4502

13,3

13,3

35

КБ-406

6-10

3,41

0,57

15

Керамзит

ДСК- СО1

24

50

68

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

35

Э-30

гусеничный

1,25

0,54

0,74

0,13

0,09

16

Керамзит

ДСК- СО2

48

40

45

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

35

Э-30

гусеничный

1,25

0,54

0,74

0,013

0,09

17

Керамзит

ДСК- СО3

48

34

86

ЗиЛ-ММЗ-4502

МАЗ-53371

6

10,71

6,78

12,5

35

Э-30

гусеничный

1,25

0,54

0,74

0,13

0,09

  • суточный пробег автомобиля

, км

,км

  • количество автомобилей на i-ом маршруте

, авт.

, авт.

где -общий объем перевозок на i-ом маршруте, т;

  • номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
  • коэффициент статического использования грузоподъемности,

=/;

  • количество дней работы автомобиля;
  • m, n — соотношение марок автомобилей в парке.
  • суммарный суточный пробег автомобилей, работающих на маршруте:

;

  • суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на маршруте:
  • , км;

, км

  • коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте

за сутки:

;

  • время движения автомобиля за ездку с учетом доли нулевого пробега, приходящегося на одну ездку:

, ч.

, ч.

  • время движения всех автомобилей на маршруте за сутки:

, ч.

, ч.

  • время простоя под погрузкой-разгрузкой всех автомобилей на маршруте за сутки:

,ч.

,ч.

  • суммарное время нахождения в наряде автомобилей, работающих на

маршруте:

,ч.

,ч.

Полученные результаты расчетов заносят в табл.3.2.

Для проверки правильности расчетов и для дальнейших вычислений суммировал непосредственно в табл.3.2. следующие величины:

  • суммарный объем перевозок: , тыс.т;
  • суммарный грузооборот:, тыс. т км;
  • суммарное число автомобилей на маршрутах:;
  • суммарный суточный пробег всех автомобилей на всех маршрутах: , км;
  • суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на всех маршрутах:
  • , км;
  • суммарное время движения всех автомобилей за сутки: АТдв;
  • суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой: АТп-р;
  • суммарное время нахождение в наряде всех автомобилей на маршруте АТН;
  • Таблица 3.2.

Результаты расчетов по маршрутам (КрАЗ-250, КрАЗ-250Б)

Номер маршрута

Объем перево зок QMi, тыс. т

Расстояние перевозки lе.г, км

Грузооборот Рмi, тыс.ткм

Время ездки tе, ч

Число ездок за сутки Zе

Нулевой пробег Lн, км

Время на маршруте Тм, ч

Уточненное время пребыв. в наряде ,ч

Число ТС, Амi

Lгсут, км

Lсут, км

в

tдв.е, ч

АТДВ, ч

АТп—р ч

АТн, ч

Автомобиле-дни АД

1

83,15

45

623,47

3,13

2

103

4,57

8,19

4

360

476

0,38

3,9

31,2

1,04

32,76

1136

2

27,71

65

1801,15

4,46

2

80

5,33

9,42

2

260

550

0,47

4,6

18,4

0,52

18,84

568

3

27,71

23

318,66

1,66

3

121

3,96

6,58

2

92

472

0,19

4

24

1,17

13,16

568

4

55,42

50

2161,38

3,46

2

95

4,83

8,42

3

300

735

0,4

4,2

24,9

0,78

25,26

852

5

36,57

25

475,41

1,76

3

95

4,83

5,85

2

150

440

0,34

2,45

14,7

1,17

11,7

568

6

36,57

50

969,1

3,46

2

72

5,6

7,65

2

200

494

0,4

4,1

16,2

0,52

15,3

568

7

109,71

40

1535,9

2,79

2

113

4,23

7,98

5

400

1165

0,34

3,9

39,2

1,3

39,9

1420

8

73,14

55

3126,7

3,79

2

87

5,1

8,64

4

880

1008

0,87

2,1

21

1,04

34,56

1136

9

77

50

3141,6

3,42

2

68

6,1

7,35

4

400

872

0,45

3,57

28,08

2,96

29,4

1136

10

77

40

2587,2

2,85

3

45

6,72

8,69

3

360

735

0,48

3,12

28,08

3,33

26,07

852

11

154

34

1078

2,51

3

86

5,55

9,06

5

510

1280

0,4

2,42

36,3

5,55

45,3

1420

12

136

50

3468

3,42

2

68

6,06

7,35

7

700

1526

0,45

3,1

44,8

7,98

51,45

1988

13

68

40

1428

2,85

3

45

6,71

8,69

3

360

735

0,49

2,33

20,97

5,13

26,07

852

14

136

34

2380

2,51

3

86

5,54

9,06

4

408

1024

0,4

2,42

29,04

6,84

36,25

1136

15

24

50

1224

2,98

3

68

6,05

9,21

1

150

222

0,67

2,38

7,14

0,39

0,21

284

16

48

40

504

2,41

3

45

6,7

7,34

2

300

490

0,61

1,87

11,22

0,78

14,68

568

17

48

34

840

2,07

3

86

5,54

7,69

2

414

512

0,8

1,82

4,92

0,78

15,2

568

Итого

По АТП

1218

333,5

27662,57

28,66

?Zе=

79

722,5

112,5

137,1

Аэ=69

6968

15297

475,1

99,9

553,9

19596

Таблица 3.2. Результаты расчетов по маршрутам (ЗИЛ- МАЗ-53371)

Номер маршрута

Объем перево зок QMi, тыс. т

Расстояние перевозки lе.г, км

Грузо- оборот Рмi, тыс.ткм

Время ездки tе, ч

Число ездок за сутки Zе

Нулевой пробег Lн, км

Время на маршруте Тм, ч

Уточненное время пребыв. в наряде ,ч

Число ТС, Амi

Lгсут, км

Lсут, км

в

tдв.е, ч

АТДВ, ч

АТп—р ч

АТн, ч

Автомобиле-дни АД

1

27,71

22,5

623,47

1,57

4

58,5

6,05

7,5

1

90

216

0,42

1,8

7,2

0,28

7,5

284

2

55,42

32,5

1801,15

2,24

3

47,5

6,42

7,2

2

195

420

0,46

2,3

14

0,42

14,4

568

3

27,71

11,5

318,66

0,84

3

62

5,93

7,6

1

80,5

211,5

0,38

1

7,05

0,49

7,6

284

4

83,13

26

2161,38

1,8

7

45,5

6,48

7,9

2

208

455,4

0,46

1,9

15,18

0,56

15,8

568

5

36,57

13

475,41

0,94

7

57

6,1

8

1

91

226

0,4

1,1

7,5

0,49

8

284

6

36,57

26,5

969,105

1,84

4

46

6,4

8

1

106

231,5

0,46

1,9

7,7

0,28

8

284

7

73,14

21

1535,9

1,47

4

60,5

5,98

7,2

2

168

415

0,4

1,7

13,8

0,56

14,4

568

8

109,71

28,5

3126,7

1,97

7

44

6,53

8,4

2

228

487

0,47

1,7

13,9

0,56

16,8

568

9

123,2

25,5

3141,6

1,78

7

36

6,97

7,4

2

204

429

0,48

1,5

12,3

2,56

14,8

568

10

123,2

21

2587,2

1,52

4

25

7,2

7,7

2

210

428

0,49

1,2

12,2

3,2

15,4

568

11

61,6

17,5

1078

1,32

4

39,5

6,68

7,2

1

87,5

197

0,44

1,1

5,6

1,6

7,2

284

12

13

14

15

48

25,5

1224

1,53

4

36

6,97

8

2

255

531

0,48

1,5

15,17

0,7

16

568

16

24

21

504

1,27

5

25

7,2

7,7

1

126

256

0,49

1,2

7,3

0,42

7,7

284

17

48

17,5

840

1,07

5

39,5

6,68

8,1

1

122,5

267

0,46

1,1

7,63

0,49

8,1

284

Итого , по

АТП

877,96

309,5

20386,5

?Zе=

68

662

91,59

107,9

Аэ=21

2171,5

4770,4

146,53

12,61

161,7

5964

3.3 Определение средних и суммарных показателей по АТП

Используя данные таблицы 3.2 вычислил следующие показатели:

  • среднесуточный пробег одного автомобиля:
  • ,км;

, км

  • коэффициент использования пробега по АТП:

;

  • среднее время движения одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:

,ч;

, ч

  • среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:

,ч;

, ч

  • общий годовой пробег всего АТП:

,ч;

ч

  • общий годовой пробег с грузом всего АТП:

,км

км

  • годовой пробег одного автомобиля:

, км

км

где — инвентарное число автомобилей, ,

  • коэффициент использования подвижного состава (по исходным данным);
  • эксплутационная скорость автомобиля:
  • , км/ч;

км/ч

  • среднее число ездок одного автомобиля за сутки:

Результаты вычисленных расчетов занес в табл.3.3.

Таблица 3.3. Сводные результаты расчетов

Наименование показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

Значение показателя

Марка, тип подвижного состава

МАЗ-53371

Грузоподъемность, т

т

4,25

Марка, тип подвижного состава

Грузоподъемность

КрАЗ-250Б

qH

т

4,25

Число дней работы в году

ДрГ

дни

286

Число автомобилей в эксплуатации

Аэ

ед

69

Инвентарное число автомобилей

Аи

ед

95

Коэффициент использования парка

0,73

Время пребывания в наряде

Тн

ч

8,6

Среднесуточный пробег

Lcc

км

196

Коэффициент использования пробега

0,45

Коэффициент использования грузоподъемности

0,9

Техническая скорость

км/ч

30, 35

Эксплутационная скорость

км/ч

7843,5

Автомобиле дни в эксплуатации за год

АДэ

дни

19596

Автомобиле часы в наряде за год

АТн

ч

553,9

Общий годовой пробег автомобилей АТП

км

4344546,8

Общий годовой пробег с грузом всех автомобилей АТП

км

1955046,06

Общий объем перевозок по АТП

Q

тыс.т

1218

Время движения за 1 час времени пребывания в наряде

ТДВ

ч

0,86

Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде

Тп-р

ч

0,18

Среднее число ездок одного автомобиля за сутки

ч

1

Наименование показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

Значение показателя

Марка, тип подвижного состава

ЗиЛ-ММЗ-4502

Грузоподъемность, т

т

7

Марка, тип подвижного состава

Грузоподъемность

ЗиЛ-ММЗ-4502

т

7

Число дней работы в году

ДрГ

дни

286

Число автомобилей в эксплуатации

Аэ

ед

21

Инвентарное число автомобилей

Аи

ед

29

Коэффициент использования парка

0,73

Время пребывания в наряде

Тн

ч

8,0

Среднесуточный пробег

Lcc

км

227,2

Коэффициент использования пробега

0,45

Коэффициент использования грузоподъемности

0,9

Техническая скорость

км/ч

30, 35

Эксплутационная скорость

км/ч

995,5

Автомобиле дни в эксплуатации за год

АДэ

дни

5964

Автомобиле часы в наряде за год

АТн

ч

161,7

Общий годовой пробег автомобилей АТП

км

1354793,6

Общий годовой пробег с грузом всех автомобилей АТП

км

609657,12

Общий объем перевозок по АТП

Q

тыс.т

877,96

Время движения за 1 час времени пребывания в наряде

ТДВ

ч

0,91

Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде

Тп-р

ч

0,08

Среднее число ездок одного автомобиля за сутки

ч

3

4. Расчет потребного количества топливо смазочных материалов

Расчет потребного количества топливо смазочных материалов производил с учетом базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, нормы расхода топлива на 100 тонно-километров(т.км.) транспортной работы, дополнительной нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплутационных факторов производил с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме повышения или снижения исходного значения нормы [10].

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок грузов в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

4.1 Расчет потребного количества топлива.

Расчет расхода топлива для бортовых автомобилей:

л

где -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км [6; 10] (Приложение 23);

  • норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (бензин-2л, дизельное топливо -1,3 л) [10];
  • общий пробег бортовых автомобилей, км (

км), рассчитывают для бортовых автомобилей по данным табл.3.3;

  • Р- транспортная работа (грузооборот) , определяют для бортовых автомобилей по данным табл. 3.2., т-км;
  • D- поправочный коэффициент к норме расхода топлива с учетом природно-климатических условий [10] (Приложение 25), сроков эксплуатации (для автомобилей от 5 до 8 лет эксплуатации до 5%, для автомобилей более 8 лет — до 10%), %.

Расчет потребного количества топлива для автопоездов (бортовой автомобиль с прицепом, тягач с полуприцепом):

  • , л ;
  • где -базовая норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км;

;

л/100км

л

км

  • норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км, (бензин-2л., дизельное топливо- 1,3л) [10];
  • собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Расчет потребного количества топлива для автомобилей-самосвалов:

л

где — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала, л/100км [6, 10] (Приложение 23);

  • общий пробег автомобилей-самосвалов, рассчитывается аналогично бортовым автомобилям (табл.3.2), км;

км

  • дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, 0,25 л. жидкого топлива (бензин, дизельное топливо)[10];
  • Z-количество ездок с грузом автомобилей-самосвалов (по табл.3.2.)

Расчет потребного количества топлива для самосвала с прицепом:

=7675877,8 л

км

где Gпр — собственная масса прицепа, т;

  • qпр — грузоподъемность прицепа, т.

Результаты расчетов занес в табл.4.1.

4.2 Расчет потребного количества смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива (бензина или дизельного топлива).

Норма расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода пластичных смазок — в кг на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличивается до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП рассчитал потребное количество масел и смазок.

Потребное количество смазочных материалов для парка подвижного состава

где — норма расхода -ого смазочного материала, литры (кг) на 100 л расхода топлива;

  • потребное количество топлива для группы автомобилей в зависимости от срока эксплуатации, л.

Результаты расчетов занес в таблицу 4.1.

Вывод по разделу: Установил краткие сведения о грузах и об автомобилях.

Рассчитал показатели использования по маркам автомобилей: время одной ездки, время пребывания в наряде, суточный пробег автомобиля, количество автомобилей на i-ом маршруте, суммарный суточный пробег автомобилей, работающих на маршруте, суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей на маршруте, коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте за сутки, время движения автомобиля за ездку с учетом доли нулевого пробега, приходящегося на одну ездку, время движения всех автомобилей на маршруте за сутки и др.

Рассчитал потребное количество топлива и смазочных материалов.

Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов

Вид транспортного средства (ТС)

Марка ТС (кол-во)

Базовая норма расхода топлива л/100км

Общий пробег, Lобщ , км

Грузо оборот, Р т.км (число ездок Z)

Требуется ТСМ ,л (кг)

топлива, л

масло

моторное, л

трансмиссионное, л

специальное, л

пласт. смазки, кг

Бортовой

МАЗ-53371

24,5

1496680

6806,8

(15)

410841,5

8627,67

1232,5

410,8

1027

Самосвал

ЗиЛ-ММЗ-4502

28

16887322

13579,78

(53)

5295877

111213,4

15887,6

5295,9

13239,7

Самосвал с прицепом

ЗиЛ-ММЗ-4502

32

151985894

13579,78

(50)

230398469

6451157

921594

345598

806395

Итого по АТП

245222197

6826274

975182

364980

852571

5. Разработка транспортно-технологической карты перевозки груза на маршруте (лист №2 графической части)

Транспортно-технологическая карта состоит из 8 пунктов:

1. Общие сведения о грузе.

2. Характеристика транспортного средства.

3. Характеристика погрузочно-разгрузочных средств.

4. Характеристика маршрута.

5. Операционная схема доставки груза.

6. Правила перевозки груза.

7. Правила обследования и открытия маршрута на перевозку груза.

8. График согласования работы и транспортных средств.

Общие сведения о грузе (кирпич) привел в соответствии с разделом 1 в следующей последовательности:

Наименование груза — кирпич

Объемная масса т/м3 — 0,834

Способ погрузки-разгрузки — в упаковке

Предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины — краны

Предпочтительные транспортные средства — тягачи с полуприцепами

Характеристика транспортного средства привел в соответствии с разделом 1 (табл. 1.2.) в следующей последовательности:

Подвижной состав — КамАЗ-54112 Мод.9385

Грузоподъемность,т — 20,5

Объем кузова, м3 — 12,1

Снаряженная масса, т — 5,3

Максимальная скорость, км/ч — 80

Вид топлива — дизельное

Базовый расход топлива л/100км пробега — 26

Норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива

Моторное масло, кг/100л расхода топлива — 2,8

Трансмиссионное, масло кг/100л расхода топлива — 0,4

Специальное масло, кг/100л расхода топлива — 0,15

Пластичные смазки, кг/100л расхода топлива — 0,35

Характеристика погрузочно-разгрузочных средств

Марка, модель — КБ 406

Грузоподъемность, т — 6-10

Высота подъема, м — 12

Скорость подъема груза, м/мин — 11,25

Скорость перемещения, м/мин — 18

Вылет крюка, м — 5,5-25

Характеристика маршрута включает:

номер маршрута — 9

категория дороги — II

среднесуточная интенсивность движения, авт/сут — 1250

продольный уклон дороги на спусках и подъемах, % — 5

видимость дороги, м — 160

количество подъемов — 1

количество спусков — 1

количество мостов — 2

количество перекрестков — 3

количество поворотов — 2

видимость в плане, м — 160

В этом пункте привел схему маршрута с указанием конкретных опасных участков с точки зрения безопасности движения.

Операционная схема доставки груза, в этом разделе указал выполняемые операции, схематические изображения операции, марки транспортных средств, погрузчиков и разгрузчиков, исполнители (водители, крановщики и т.д.), продолжительность выполнения операции.

Продолжительность погрузки транспортного средства вычислил исходя из марки погрузчика, вида груза и грузоподъемности транспортного средства. t= 2,24 ч

Правила перевозки груза

Условия перевозки кирпичей предусмотрены в правилах перевозки грузов в упаковке, всего груза может определяться расчетным путем.

Перевозка однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес грузополучателя оформляется одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза вогружного механизма за 1 цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. При погрузке груза водитель не должен находиться в кабине машины. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над головой.

Правила обследования и открытия маршрута на перевозку груза составляются с учетом соответствующих Положений. [6, 14].

Обследование автодороги осуществляется комиссией составлением акта. При подготовке к обследованию изучают данные о проверяемом маршруте. Результаты обследования излагаются в обобщенной справке с выводом и предложением.

Кроме комиссионных обследований используют информацию от водителей о состоянии дорог на маршруте движения автотранспорта. Оценку дорожных условий определяют по состоянию проезжей части и обочин, по числу ограждающих на искусственных сооружениях, высоких насыпах, длинных опасных участках, на наличие тротуаров, пешеходных дорожек, искусственного освещения на участках дорог проходящие через населенные пункты, по обеспечению видимости на кривых в плане и профиле.

График согласованной работы погрузчиков и транспортных средств строим исх…