Перевозка железобетонных и деревянных изделий

Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страны — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы.

Решение задачи обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышение культуры обслуживания пассажиров, наведение должного порядка и дисциплины на транспорте зависит от самих работников: водителей, диспетчеров, кассиров и других специалистов, связанным с обслуживанием населения.

От совершенствования профессиональной подготовки этих работников, воспитания чувства высокой ответственности и понимания важности их труда для народа зависит положение дел на транспорте и бесперебойная работа всех видов транспорта.

В условиях современной рыночной экономики необходимо иметь определенные навыки в работе, для того чтобы составить конкуренцию и суметь выжить в столь сложных условиях рыночной конкуренции. Целью работы является формирование знаний об основах организации перевозок пассажиров. Процесс изучения направлен на увеличение практических навыков и теоретических знаний. Главными задачами работы являются: выбор и обоснование выбора подвижного состава, маршрутизация перевозки, выбор правильной организационно-правовой формы предприятия, обоснование выбора того или иного варианта маршрута. Все эти задачи можно свести к одной — это нахождение оптимального плана перевозки пассажиров, который подразумевает минимальные издержки в процессе перевозки по выбранному маршруту.

Транспорт — стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.

Общественная собственность, характерная для социалистического периода жизни нашей страны, сменилась практически на всех видах транспорта на другие формы собственности благодаря акционированию и приватизации. Если ранее вопросы управления (координации) видами транспорта были рассредоточены в отдельных транспортных министерствах, то в настоящее время они (кроме железнодорожного транспорта) сосредоточены в Министерстве транспорта Российской Федерации. В рыночных условиях несколько изменился подход к единой системе транспорта. Появившуюся сегодня конкуренцию нужно рассматривать не как противопоставление одного вида транспорта другому, а как явление, стимулирующее развитие транспорта, поиск новых прогрессивных технологий транспортировки для снижения стоимости транспортных услуг и повышения скорости доставки. Уменьшение стоимости и сокращение времени транспортировки расширяет сферы применения определенного вида транспорта, а, следовательно, повышает его значимость на рынке транспортных услуг.

4 стр., 1743 слов

Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире

... воздушного транспорта. [4] Целью курсовой работы является изучение воздушного транспорта как одного из самых важных и значимых видов транспорта в международных перевозках. Задачами курсовой работой ... на более дальние расстояния, в связи с увеличением их скорости, перевозить большие грузы и большее количество пассажиров. Проблема мирового воздушного транспорта и его роли в международных перевозках ...

Стоимость транспортных услуг существенно сказывается на конечной стоимости перевозимых грузов, поэтому заказчик изыскивает возможности перевозки своих товаров более дешевым видом транспорта. Перевозка грузов является социально и экономически значимой.

Транспортные перевозки являются самым массовым и доступным видом транспорта. Грузовые маршруты по-прежнему представляют собой основной для России элемент междугороднего и международного транспортного сообщения.

Грузовые автомобильные перевозки имеют ряд преимуществ: хорошую маневренность подвижного состава, быстроту ввода его в действие и др. Это обусловливает высокие темпы их развития.

Как показывает опыт организации труда перевозок на маршрутах, связывающих многие города и промышленные центры, грузовые перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожным по себестоимости и капитальным вложениям в подвижной состав (отнесенным на 1 пасс-км).

В ряде случаев даже при наличии параллельной железной дороги организация грузового движения оказывается рациональной и на маршрутах большей протяженности и при несколько более высокой стоимости проезда. Это объясняется большой частотой движения на грузовом маршруте и доставкой грузов автомашинами непосредственно на объекты заказчика.

Одним из существенных недостатков автомобильного транспорта является низкий уровень производительности труда работников автомобильного транспорта, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствие этого на автомобильном транспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию.

На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на 1 т грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива.

Как следствие указанных недостатков, на автомобильном транспорте складывается более высокий уровень себестоимости перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом.

Вследствие большой народнохозяйственной эффективности перевозок грузов грузовым транспортом в настоящее время объем этих перевозок систематически увеличивается как за счет их развития в городах и районах, не имеющих железнодорожных и водных путей сообщения, так и за счет передачи в первую очередь срочных и короткопробежных перевозок с железнодорожного и водного транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт, являясь важной составной частью единой транспортной системы, представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем, объединяемых единым транспортным процессом, ведущим звеном которого является перевозочный процесс. Основное назначение его — обеспечение совместно с другими видами грузового транспорта наиболее полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокого качественного уровня обслуживания и эффективное использование подвижного состава с возможно меньшими транспортными затратами.

8 стр., 3687 слов

Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта

... относящиеся к технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, должны строго соответствовать настоящим Правилам. 1. Классификация подвижного состава Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется ...

Главной целью курсового проектирования является рациональная работа автомашин и доставка в наиболее короткие сроки грузов, а также оптимальная работа АТП.

Q2

=(20,9×1×0,5×24) ̸ (32+0,5×24×1) =5,68 т ̸ ч

При скорости 28 км ̸ ч

Q2

==(20,9×1×0,5×28) ̸ (32+0,5×28×1) =6,36 т ̸ ч

Средняя производительность при различных скоростях

Qср=( Q2

+ Q2

̸ 2=(5,68+6,36) ̸ 2=6,02 т ̸ ч

3.2.2. Определяем энергоемкость представленных автомобилей по формуле

Эт=(Н×ρ×λ) ̸ (1000×gн) , МДж ̸ т

где Н – норма расхода топлива на 100км пробега, л;

  • ρ – плотность топлива;

λ – теплотворная способность топлива, КДж ̸ кг

КАМАЗ

Эт=(25×0,793×42700) ̸ (1000×20)=42,3 МДж ̸ т

Маз

Эт=(28×0,793×42700) ̸ (1000×20,9)=45,4 МДж ̸ т

3.2.3. Из приведенных расчетов целесообразнее принять для работы на маршрутах автомобиль КАМАЗ 5411Бг с полуприцепом ОДАЗ-9334 грузоподъемностью 20т.

Характеристика автомобиля-тягача:

1 Грузоподъемность – 20т.;

2 Колесная формула — 6×4;

3 Полная масса – 19,3 т.;

4 Тип двигателя, мощность, л.с. Д-240;

5 Размер шин – 260R508; — 300R508;

6 Габаритные размеры (внутренние размеры) 12300×2500×2080.

3.3. Выбор средств погрузки-разгрузки и грузозахватных приспособлений.

Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают исходя из условий их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом их выбор зависит от следующих факторов:

  • характера перерабатываемого груза;
  • физических свойств груза;
  • суточного объема переработки груза;
  • типа подвижного состава.

В данном проекте планируется погрузку-разгрузку плит дорожных, блоков фундаментных, свай и пиломатериалов перевозить и погружать автомобили. Кран козловой должен брать в зависимости от типа и веса груза.

3.3.1. Расчет потребного числа машин на маршруте А1-Б3 Б3-А1.

Расчет необходимо начинать с соотношения грузоподъемности автомобиля и погрузочной машины, который определяется формулой

m=ga ̸ gnм=2÷5,

где ga – грузоподъемность автомобиля — тягача;

  • gnм – грузоподъемность погрузочной машины.

m=20 ̸ 5=4 цикла

где m – количество циклов при n-p автомобиле.

Количество погрузочных машин определяется

Nnм=Qм ̸ (Wэ × Тн), т ̸ ч

где Qм – сменный объем переработки груза (погрузка-разгрузка);

  • Wэ – эксплуатационная производительность погрузчика.

Сменный объем переработки будет

Qсм=Qпл ̸ Др=42000 ̸ 220=280,9 т

Определяем эксплуатационную производительность

Wэ =WТ — Кв×Кг , м ̸ ч

где WТ — техническая производительность автопогрузчика;

Техническая производительность автопогрузчика составит

8 стр., 3964 слов

Техническая эксплуатация автомобилей

... эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном ... батареи, генератора, приборов и электропроводки. Смазочные и очистительные работы., Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам,, Второе техническое обслуживание (ТО-2), ...

WТ=3600×gпм ̸ Тц=3600×5 ̸ 90=80т

3600 – количество секунд в часе;

Тц — продолжительность рабочего цикла, 80÷200 сек

Wэ=80×0,8×0,85=54,4 т ̸ ч

Nnм=280,9 ̸ 54,4×10=0,35 ед ≈ 1

Для подтверждения правильности погрузочной машины необходимо сравнить расчетное время погрузки-разгрузки с нормативным.

tn p=(qн×vс ) ̸ Wэ×60=20×1 ̸ 54,4×60=22, мин

tn p ≤ tn н =22≤30

Принимаем кран козловой – КК-5.

Определение количества погрузочных машин на других маршрутах находится подобным же образом, что и в первом маршруте А1-Б3 Б3-А1.

Характеристика козлового крана:

1 Грузоподъемность – 5 т.;

2 16 м;

3 Мощность электродвигателя – 47 кв.;

4 Масса крана – 35,1 т.;

5 Завод изготовитель – Бурейский механический;

6 Высота подъема – 9м.

3.4. Расчет ТЭП по маршрутам.

Маршрут №1, маятниковый

Коэффициент использования пробега за ездку βе=0,5, так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом.

Тм = Тн – t0= Тн — l0 ̸ VT = 10-18 ̸ 26=9,31ч.

VT – принято усредненное.

Вычисляем число ездок за смену

Пс = Тм ̸ tе=9,31 ̸ 3,17=2,68 ≈ 3

te = tдв АБ + tдвБА+tп-р , час

te = lсч ̸ VT + lx ̸ VT + tп-р=32 ̸ 24+32 ̸ 28 + 0,7=3,17ч

Ездки могут быть выражены только целым числом, поэтому округляем до 3.

В связи с окружением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте.

Тм

=пе

(lсч+β×VT× tп-р) ̸ (β× VT)=3(32+0,5×26×0,7) ̸ (0,5×26)=10,38ч.

Время в наряде

Тн

= Тм

+t0=10,38+0,69=11ч

Дневная выработка в тоннах и ткм

Qдн=gн×γс×пе=20×1×3=60т;

  • Рдн=gн×γс×пе×lгр=60×32=1920 ткм.

Определяем эксплуатационное число автомобилей на маршруте

Аэ= Qм ̸ (Dр× lQдн)=42000 ̸ (220×60)=3,18 ≈ 3 ед.

Суточный пробег автомобиля составит

lсут=(lсч×zе) ̸ β+l0=(32×3) ̸ 0,5+18=210 км

Определяем коэффициент использования пробега за день работы

βс= lгр ̸ lсут= (lсч×пе) ̸ lсут=(32×3) ̸ 210=0,457

Маршрут №2 кольцевой.

Время работы автомобиля на маршруте

Тм = Тн — l0 ̸ VT = 8-12 ̸ 22=7,46ч.

Время оборота автомобиля

tоб=Σtдв об+Σtnp об ,

где Σtдв об , Σtnp об – суммарное время движения автомобиля за один оборот, и время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Суммарное время движения за один оборот:

  • Σtдв об= tА1Б1+ tБ1А3+ tА3Б2+ tБ2А1;
  • Σtдв об=12 ̸ 22 + 7 ̸ 24 + 14 ̸ 21 + 11 ̸ 21 = 2,8ч.

Σtnp об= t А1п+ t Б1рп+ t А3рп+ t Б2рп ;

  • Σtnp об=0,35+0,7+0,7+0,7=2,8ч.

Σtоб=2,48+2,8=5,28ч.

Поб=Тм ̸ tоб=7,46 ̸ 5,28=1,4 ≈ 1

Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде в связи с округлением Поб

Тм= Поб × tоб=1×5,28=5,28ч

Тн

= Тм

+t0=5,28+12 ̸ 22=5,82ч

17 стр., 8211 слов

Техническая эксплуатация автомобилей (2)

... средств. Техническая эксплуатация автомобилей, выполняя ... технической эксплуатации трансформируется в сервисную систему (автосервис). Сервис (сервисная система) - совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, ... автобусных маршрутов ... пробега (километры), времени (часы), числом циклов. Различают наработку с начала эксплуатации ...

Дневная выработка автомобиля в тоннах

Qдн=gн×(γ А1Б1+ γ Б1А3+ γ А3Б2+ γ Б2А1)×Поб, т

Qдн=20×(1+1+1+1)×1=80т.

Дневная выработка в тонно-километрах

Рдн=gн×(γl А1Б1+ γl Б1А3+ γl А3Б2+ γl Б2А1)×Поб ,

Рдн=20×(1×20+1×0,6+1×12+1×9,6)×1=1004ткм.

Эксплуатационное число автомобилей на маршруте

Аэ= (Q А1Б1+ Q Б1А3+(Q А3Б2+ QБ2А1) ̸ (Dр× Qдн) ,

Аэ=(40000+32000+31000+21000) ̸ (220×80)=7

Суточный пробег одного автомобиля

lсут=lоб×Поб+l0 – lх;

lсут=(lА1Б1+ lБ1А3+ lА3Б2+ lБ2А1)×Поб+l0

  • lх ;
  • lсут=(20+ 8,6+ 12,0+9,6)×1+12 – 6;

Коэффициент использования пробега за день

β=(lгр ×Поб) ̸ lсут=(50,2×1) ̸ 56,2=0,893

Кольцевой маршрут №3

Определяем время работы автомобиля на маршруте

Тм = Тн – (l0

+ l0

̸ ((VT

+ VT

̸ 2)= 10-(5+8) ̸ ((20+22) ̸ 2)=9,38ч.

Вычисляем число ездок за день

Пе=Тм ̸ tе=9,38 ̸ 3,04=3,08 ≈ 3

tе= tдв (ИК)+ tдв (КИ)+ tп-р ;

tе=lИК ̸ VT

+ lКИ ̸ VT

+ tп-р=25 ̸ 20+24 ̸ 22+0,7=304ч

В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде

Время на маршруте

Тм

=Пе (lгрИК+ lгрКИ +β×VT× tпр) ̸ (β× VT)=3(25+24+1×21×0,7) ̸ (1×21)=9,8ч.

Время в наряде

Тн

= Тм

+t0=9,1+0,62=9,72ч

Дневная выработка в тоннах и ткм

Qдн=gн×γс×Пе=20×1×3=60т

Рдн= Qдн×(lсч+lсч)=60×(25+24)=2940ткм.

Эксплуатационное число автомобилей на маршруте

Аэ= (QИК+ QКИ) ̸ (Dр× Qдн)=(50000+50000) ̸ (220×60)=7,57 ≈ 8

Суточный пробег автомобиля

lсут=(lгрИК+ lгрКИ)×Пе+l0

+ l0

  • lх=(25+24 )×1+5+8 – 0=160км;

Определяем коэффициент использования пробега за день

β=lгр ̸ lсут=( lгр ИК+ lгр КИ)×Пе ̸ lсут=(25+24)×3 ̸ 160=0,918

Определение средних показателей по маршрутам №1, №2, №3

Среднее время в наряде

Тн.ср=(ΣАэ×Тн) ̸ ΣАэ)=(3×11+7×5,82+8×9,72) ̸ (3+7+8)=8,42ч

Среднесуточный пробег автомобиля по маршрутам

lсут =(ΣАэ× lсут) ̸ ΣАэ=(АэАВ× lсут+ АэВЗ× lсут+ АэИК× lсут) ̸ (АэАВ+ АэВЗ+ АэИК)

lсут =(3×210+7×56,2+8×160) ̸ (3+7+8)=128км

Средний коэффициент использования пробега по маршрутам

βср= (ΣАэ× lгр) ̸ (ΣАэ× lсут)=( ААБ× lгр+ АВЗ× lгр+ АИК× lгр) ̸ ( ААБ× lсут+ АВЗ× lсут+ АИК× lсут)

βср=(3×96+7×50,2+8×147) ̸ (3×210+7×56,2+8×160)=1,06

3.5. Производственная программа по эксплуатации.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава на планируемый период и расчетной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями в таблице 1.

Производственная программа включает количественные показатели эксплуатации подвижного состава.

Рассчитывают их на основе данных численности подвижного состава, технико-эксплуатационных показателей и производительности.

К количественным показателем относятся: пребывания автомобилей на АТП, дни в эксплуатации, время в наряде, простоя автомобилей под нагрузкой и разгрузкой и разгрузкой, в движении общий пробег автомобилей, объем перевозок грузов и грузооборот. Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 2.

62 стр., 30884 слов

Организация перевозки строительных материалов

... использования объема кузова. qф = 3,8*1,7*1,05=6,78т В случае, когда фактическая грузоподъемность больше номинальной, для дальнейших расчетов принимал номинальную грузоподъемность. Время на погрузку-разгрузку автомобиля ... л/100 км пробега 45 37 37 Норма расхода смазочных материалов, л на ... используя источники [1,2] (Приложение 10,11). перевозка грузопоток транспортный маршрут Таблица 1.3. Краткие ...

Таблица 2- Технико-эксплуатационные показатели.

Наименование показателей

Маршрут 1 (обозначение)

Маршрут 2 (обозначение)

Маршрут 3 (обозначение)

Итоговое и средние показатели

1.Объем перевозок грузов, т

42000

124000

100000

26600

2. Грузооборот, т км (сутки)

1920

1004

2940

5864

3.эксплуатационное число автомобилей

3

7

8

18

4.Автомобиле-дни в эксплуатации

660

1540

1760

3960

5.Автомобиле-часы в наряде, ч

7260

8962,8

17107,2

33342,2

6.Коофициент использования парка

0,61

0,61

0,61

0,61

7.Фактическое время в наряде, ч

11

5,82

9,72

8,42

8.Коэффициент использования пробега

0,457

0.893

0,918

0,787

9.Суточный пробег автомобиля, км

138600

86548

281600

506880

10.Груженный пробег автомобиля, км (за расчетный период)

63360

77308

258720

399388

11.Общий пробег автомобилей, км (за расчетный период)

415800

605836

2252800

3274436

12.Грузооборот на весь обьем

1267200

1546166

5174400

7987766

3.5.1. Автомобильные дни в эксплуатации по маршрутам

№1 АДэ = АэДр=3·220=660

№2 АДэ = АэДр=7·220=1540

№3 АДэ = АэДр=8·220=1760

3.5.2. Автомобиле-часы в наряде, ч

№1 АЧн = АДэ ·Т’н=660·11= 7260 ч

№2 АЧн = 1540·5,82 =8962,8 ч

№3 АЧн = 1760·9,72 =17107,2 ч

3.5.3. Коэффициент использования парка

αu= Др/Дк = 220/360 =0,61

3.5.4. Суточный пробег автомобиля за расчетный период

№1 τсут = lс.с

  • АДэ = 210·660 =138600 км

№2 τсут = 56,2·1540 =86548 км

№3 τсут = 160·1760 =281600 км

3.5.5. Груженный пробег за расчетный период, км

№1 τгр = lгр

  • АДэ = 96·660 =63360 км

№2 τгр = 50,2·1540 =77308 км

№3 τгр = 147·1760 =258720 км

3.5.6. Коэффициент использования пробега за период

№1 β = τгр / τсут = 63360 / 138600 = 0,457

№2 β = 77308 / 86548 = 0,893

№3 β = 258720 / 281600 = 0,918

3.5.7. Общий пробег автомобилей за расчетный период, км

№1 τобщ = τсуш ·Аэ = 138600·3 = 415800 км

№2 τобщ = 86548·7 = 605836 км

№3 τобщ = 281600·8 = 2252800 км

3.5.8. Грузооборот на весь объем перевозок, ткм

№1 ∑ Р = Рсуш·АДэ = 1920·660 = 1267200 ткм

№2 ∑ Р = 1004·1540 = 1546160 ткм

№3 ∑ Р = 2940·1760 = 5174400 ткм.

4. Организационный раздел

4.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.

Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах.

15 стр., 7071 слов

В центре управления перевозками

... вертикали центров управления: сетевой центр управления перевозками (ЦУП), региональный центр диспетчерского управления (РЦДУ), опорный центр управления линейным районом (ОЦ). Центр управления перевозками является ... нахождения поездов и вагонов на станциях; использование грузоподъемности вагонов; производительность, среднесуточный пробег локомотивов. Показатели работы станций: время обработки ...

Под оперативно-суточным планированием перевозок понимается составление суточных планов перевозок в соответствии с заказами клиентов исходя из конкретной обстановки и наличия готового к эксплуатации подвижного состава. При оперативном планировании перевозок на каждый автомобиль, автобус, автопоезд составляют план работы (сменно-суточный план), предусматривающий число ездок, рейсов или оборотов, определенный объем транспортной работы, сумму полученных денег (план выручки), а также режим движения. Режим движения может быть указан в виде расписания движения, графика движения или заданной технической скорости и нормированного простоя при погрузке и выгрузке.

Заказы на перевозки принимают в письменном виде или по телефону (в форме телефонограммы), если перевозки выполняются по договору. Заказы на перевозку содержат следующие данные: наименование и адрес отправителя и его реквизиты, пункт отправления (точный адрес), наименование груза, род упаковки, число мест и масса груза, пункт назначения (точный адрес), наименование и адрес получателя, кто и какими средствами производит погрузку и выгрузку грузов. Все заказы на перевозки регистрируют в особом журнале в порядке их поступления. Если имеется заказ на перевозки с новыми объектами погрузочно-разгрузочных работ по маршруту, по которому ранее не выполнялись перевозки, то необходимо получить данные, определяющие условия перевозок (характеристики подъездных путей, фронт погрузки и выгрузки, средства механизации работ, освещенность в ночное время, время работы пунктов, категория дороги, расстояние).

Эти данные рационально получить путем непосредственного обследования объекта работниками автотранспортного предприятия. Расстояние перевозки определяют по справочным таблицам или измерением по карте курвиметром.

Курвиметр – прибор для измерения длины кривых линии на картах и планах. Он имеет рабочее колесико, которое прокатывают по маршруту на карте и с учетом ее масштаба определяют расстояние перевозок. Имеются приборы, устанавливаемые на автомобиле, которые фиксируют точное расстояние перевозки (длину маршрута).

Суточный оперативный план перевозок ‘Служит руководящим документом, на основании которого автохозяйства организуют свою работу на планируемые сутки, дежурный диспетчер контролирует выпуск подвижного, состава и организует его работу на линии, линейные диспетчеры руководят работой подвижного состава в соответствии с оперативными заданиями.