План типового этажа, фасад и разрез из типового здания

Содержание скрыть

Санкт-Петербургский государственный

Кафедра экономики и менеджмента в строительстве

Дисциплины: “Техника и технология строительного производства”,

“Техническая эксплуатация зданий”

Курсовая работа по

“Технике и технологии строительного производства”

Обоснование выбора башенного крана

и автотранспортного средства для перевозки железобетонных конструкций

Студент: crush курс III группа 801

Исходные данные:

1. План типового этажа, фасад и разрез из типового здания

2. Тип здания и его этажность: 10-этажный панельный дом, 2 секции.

3. Наименование конструкции: Наружная панель подземной части здания

(ЦТI-64.14.25)

4. Габаритные размеры (l*b*h): (6290*250*1430) Масса: 3831кг Кол-во: 80 шт.

5. Среднее расстояние перевозки конструкции: 47 км

Преподаватель Петухов Евгений Николаевич

Санкт-Петербург

2002 г.

1. Выбор автотранспортного средства для перевозки ж/б конструкции.

Наружная панель подземной части здания:

l=6290

b=250

h=1430

масса: 3831 кол-во: 80шт.

Сравниваемые автомобили:

1 – УПП 0907

2 – УПП 1207

Показатели

Сравниваемые САТС

Панелевозы

УПП 0907

УПП 1207

1

Грузоподъемность, т.

9

12

2

Габариты, мм.

— длина

— ширина

— высота

10486

2500

3030

102000

2500

3050

3

Размер грузовой площадки, мм.

— длина

— ширина

6720

1600

7480

1600

4

Погрузочная высота, мм.

600

690

5

Колея, мм.

1790

1860

6

Основной тягач

ЗИЛ-130В1

МАЗ-504А

1. Кол-во конструкций перевозимых на автотранспортном средстве за один рейс –

nр= q/Qк

q- грузоподъемность САТС

Qк- 3,831 – масса перевозимой конструкции (наружная панель подземной части здания)

nр1=9/3,831=2 шт. nр2=12/3,831=3 шт.

2. Коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства –

g = (Qк * nр)/q

g1=3,831*2/9=0,85 g 2=3,831*3/12=0,96

3. Среднее время работы автотранспортного средства –

tc=tсм-(tо+tn)

tсм- продолжительность раб. смены (8ч)

tо- время обеденного перерыва, ч

tn- краткосрочные перерывы, ч

При расчетах рекомендуется принимать tc = 7 ч.

4. Средняя техническая скорость автотранспортного средства –

В расчетах рекомендуется принимать Vt = 22 км/ч.

5. Коэффициент использования пробега автотранспортного средства —

b = L1/L

L1 – пробег автотранспортного средства с грузом за время tc,км.

L — общий пробег автотранспортного средства за время tc, км.

В расчетах рекомендуется применять b = 0,5

6. Время затрачиваемое на погрузку и разгрузку конструкций, перевозимых за один рейс.

tпр= ((Hвр+Hвр2)*np/Ev)*Qк

Hвр- норма времени машиниста крана на погрузку одной конструкции

Hвр2- норма времени машиниста крана на разгрузку одной конструкции

Ev — измеритель объема работ, принятый в ЕНиР.

(для погрузки и разгрузки панелей по Е1-5 принимаем автомобильный кран грузоподъемностью до 7 т: Hвр = 1,8 чел. При Ev = 100т.)

tпр1 = ((1,8+1,8)*2/100)*3,831=0,27 чел.-ч.

tпр2 = ((1,8+1,8)*3/100)*3,831=0,41 чел.-ч.

7. Сменная производительность автотранспортного средства – П

Псм =(q* g*tc*Vt* b)/(Lср+tпр*Vt* b)

Lср =47 км.

Псм1 =(9*0,85*7*22*0,5)/(47+0,27*22*0,5) = 11,79 т в смену.

Псм2 =(12*0,96*7*22*0,5)/(47+0,41*22*0,5) = 17,22 т в смену.

8. Кол-во рейсов автотранспортного средства в смену – К

Кр = Псм/(Qк*np)

Кр1 =12,79/(3,831*2)=1,66 рейса в смену

Кр1 =17,22/(3,831*3)=1,5 рейса в смену

9. Кол-во машино-смен автотранспортного средства, потребное для перевозки всех конструкций – М.

М = n/(Kp*np)

Где n = 80 – общее количество панелей подлежащих перевозке

М1 = 80/(1,66*2) = 24,1 машино-смен

М2 = 80/(1,5*3) = 17,77 машино-смен

10. Стоимость работы автотранспортного средства

С = М*См-ч* tсм

См-ч – сметная цена одного машино-часа эксплуатации автотранспортного средства, руб.

(по данным «группа компаний Вира»)

С1 = 24,1*5,40*8*Ку =1041,12 * Ку руб.

С2 = 17,77*6,40*8*Ку = 909,824 * Ку руб.

11.Стоимость единицы работы автотранспортного средства – С

Се = С/(Qk*n)

C1=1041,12/3,831*80 = 3,39 * Ку руб.

C2=909,824/3,831*80 = 2,97 * Ку руб.

Технико-экономические показатели сравниваемых моделей специализированных автотранспортных средств

Показатели

Сравниваемые САТС

Панелевозы

УПП 0907

УПП 1207

1

Грузоподъемность, т.

9

12

2

Габариты, мм.

— длина

— ширина

— высота

10486

2500

3030

102000

2500

3050

3

Размер грузовой площадки, мм.

— длина

— ширина

6720

1600

7480

1600

4

Погрузочная высота, мм.

600

690

5

Колея, мм.

1790

1860

6

Основной тягач

ЗИЛ-130В1

МАЗ-504А

7

Сметная производительность, т. в смену

11,79

17,22

8

Коэффициент использования грузоподъемности

0,85

0,96

9

Количество конструкций, перевозимых за один рейс, шт.

2

3

10

Потребное количество машино-смен

24,1

17,77

11

Стоимость работы, руб.

1041,12 * Ку

909,824 * Ку

12

Стоимость единицы работы, руб.

3,39 * Ку

2,97 * Ку

По результатам анализа технико-экономических показателей для перевозки панелей подземной части здания типа ЦТI-64.14.25 выбираем полуприцеп УПП-1207, как имеющий лучшие технико-экономические показатели.

2. Выбор башенного крана

1. Расчет требующихся параметров башенного крана., Определение требующей грузоподъемности башенного крана (Q

Q > Q тр = Q max + q

Q max — Масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т;

  • q — масса грузозахватного приспособления (стропа = 100 кг).

Q тр1 = 0,863 + 0,1 = 0,963 т. (балкон)

Q тр2 = 1,905 + 0,1 = 2,005 т. (парапет)

Q тр3 = 3,831 + 0,1 = 3,931 т. (панель подз. части зд.)

Определение вылета стрелы крана — L

L тр = а + с

а — расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания;

  • с — расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м.

а = к / 2 + b + d

k — ширина крана (расстояние между осями рельсов подкранового пути), м;

  • b — габарит поворотной части крана, выступающей за ось рельса;
  • d — минимально безопасное допустимое расстояние по горизонтали от наиболее выступающих частей здания до поворотной части крана. Принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 1 м.

В предварительных расчетах принимается ориентировочное значение, а=5,5 м.

Определение требующегося вылета стрелы крана для:

L тр1 = 12,5 + 5,5 = 18 м (балкон)

L тр2 = 11,5 + 5,5 = 17 м (парапет)

L тр3 = 11,5 + 5,5 = 17 м (панель подз. части зд.)

Определение требующейся высоты

подъема грузового крюка крана — Н

Н > Н тр = h 0 + h з + h г +h с

h 0 — расстояние от уровня подкранового пути (от головки рельса) до опоры монтируемого сборного элемента или устанавливаемого штучного груза, м;

h з — запас по высоте, принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 0,5 м;

h г высота монтируемого сборного элемента в монтажном положении, м;

h с высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до грузового крюка крана, м.

Определение требующейся высоты подъема грузового крюка крана для:

Н тр1 = 22400 + 1 + 80 + 1600 = 25,08 м (балкон)

Н тр2 = 27470 + 1 + 2380 + 1500 = 32,35 м (парапет)

H тр3 = 0 + 1,6 + 1430 + 3100= 6,13 м (панель подз. части зд.)

Требующиеся параметры башенного крана

Наименование и марка сборного элемента

Размеры поднимаемого груза

lxhxb

Грузоподъемность, т

вылет стрелы,м

высота подъема крюка, м

Плита балкона

3,19х0,08х1,04

0,963

18

25,08

Плита парапета

1,49х2,38х0,4

2,005

17

32,35

Нар. панель подземной части здания

6,29х1,43х0,25

3,931

17

6,13

Для сравнения были выбраны два башенных крана КБ-306 и С- 981К.

Выбор производится сравнением башенных кранов по графикам зависимости их грузоподъемности и высоты подъема крюка от величины вылета стрелы.

График грузоподъемности крана КБ-306

График грузоподъемности крана С- 981К

Окончательный выбор производится на основании сравнения технико-экономических показателей сравниваемых кранов в таблице 2:

№ п\п

Показатели

Сравниваемые башенные краны

КБ-306

С- 981К

1.

Грузоподъемность, т

— при наибольшем вылете стрелы

— при наименьшем вылете стрелы

4

8

3,2

5

2.

Вылет, м

— наименьший

— наибольший

12,5

25

15

25

3.

Высота подъема крюка, м

— при наибольшем вылете стрелы

— при наименьшем вылете стрелы

35

48

26,6

40

4.

Ширина колеи

5.

Установленная суммарная мощность электродвигателей, кВт

6.

Масса крана общая

7.

Норма времени на монтаж крана, чел-ч

8.

Норма времени на демонтаж крана, чел-ч

9.

Коэффициент использования крана по грузоподъемности

0,3

0,46

10.

Коэффициент использования крана по макс. грузоподъемности

0,49

0,78

11.

Инвентарно-расчетная стоимость крана, тыс. руб.

12.

Себестоимость машино-смены, руб.

Цены 1989 года.

По результатам анализа технико-экономических показателей сравниваемых кранов, сведенных в таблице был выбран кран типа С — 981К, как обладающий наиболее рациональными рабочими параметрами.

Вертикальная схема башенного крана

Требующиеся параметры башенного крана 1

Горизонтальная схема башенного крана

Требующиеся параметры башенного крана 2