Грузовые перевозки на воздушном транспорте

Таким образом, отрасль грузовых авиаперевозок в РФ имеет значительные перспективы, связанные, прежде всего, с возможностью успешной интеграции в мировой рынок. Итогом исследования в рамках курсовой работы является следующие предложения:

1. Реформирование системы грузовых авиаперевозок как системообразующей структуры единого народнохозяйственного комплекса должно опираться на использование программно-целевого подхода, применение которого обеспечит возможность сконцентрировать усилия на проблемах, относящихся к высшим приоритетам РФ.

2. Необходимо принимать государством меры, направленные на выравнивание ситуации с парком региональных воздушных судов.

3. Учитывая огромную территорию страны, социальную значимость авиации в России, для полноценного руководства этой отраслью необходимо создать независимый единый полномочный государственный орган инновационного развития грузовых авиаперевозок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, В процессе исследования были получены следующие теоретические результаты:

Выявлены сущность и роль транспортных услуг в обеспечении непрерывности воспроизводственного процесса в современных условиях, а также возрастающее значение грузового авиатранспорта в мировой экономике в условиях глобализации. На основе проведенного анализа состава и качественного содержания факторов, оказывающих воздействие на динамику предложения и спроса на мировом рынке грузовых авиаперевозок на современном этапе, выделены факторы, имеющие в настоящее время наиболее значительное влияние: колебания цен на топливо; ужесточение требований, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности полетов; а также современные тенденции международной торговли и внедрение новейших видов организации производства и систем управления запасами, в реализации преимуществ которых авиационный транспорт способен играть решающую роль.

В результате исследования организационных аспектов функционирования мирового грузового авиарынка выявлены значительные возможности их совершенствования, в том числе существенного сокращения издержек грузоперевозчиков, связанные с перспективой внедрения элементов системы упрощения бизнеса. Установлено, что для использования данной системы в России требуется осуществление комплекса мер, направленных как на внедрение нововведений технологического характера, так и на совершенствование законодательной базы, в частности, путем присоединения к Монреальской конвенции 1999 г., а также внедрения программы электронного таможенного декларирования грузов.

46 стр., 22785 слов

Исследование системы управления сетью ‘Эльдорадо’

... объекта исследования ЭЛЬДОРАДО - крупнейшая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники на территории России и Восточной Европы ... в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина «Эльдорадо», которое постоянно следит за рациональным использованием ... анкетным методом, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих. ...

Определено, что современное состояние отрасли предполагает активное использование инноваций в деятельности компаний, при этом на данном этапе особенно важными становятся организационные инновации, позволяющие оптимизировать процессы внедрения новых методов распределения и сбыта, выхода на новые рынки, внедрения новых бизнес — моделей. Обосновано, что применительно к рассматриваемой отрасли наиболее актуальными инновациями, являются следующие: появление и развитие такой формы перевозки грузов, как экспресс — перевозки; образование стратегических альянсов на грузовом рынке; деятельность лизинговых компаний на новой комплексной основе, позволяющей перевозчикам расширять свое присутствие на рынках, в том числе подверженных сезонным колебаниям, без значительных капиталовложений в технику и затрат на дополнительный персонал.

Установлено, что российские участники рынка грузовых авиаперевозок, несмотря на существенный потенциал отрасли, не играют сопоставимо значимой роли на мировом рынке. Сформулированы предложения по внедрению в деятельность российских грузовых авиаперевозчиков ряда мер, направленных на повышение их конкурентоспособности на мировом рынке, в том числе внедрение международного логистического подхода к оказанию услуг в рамках предложенного комплекса мероприятий по повышению прибыльности; горизонтальная и/или вертикальная интеграция; действия, направленные на преодоление дисбаланса на важнейших направлениях, и другие.

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/temyi-diplomnyih-rabot-po-organizatsii-perevozok-na-vozdushnom-transporte/

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 05.04.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.04.2011) // «Российской газете», 08.04.2011.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.98 10-ФЗ.
  3. Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 г., утвержденные Президентом Российской Федерации от 03.02.2001 Пр-241.
  4. Постановление Правительства РФ «Концепция реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации» от 24.06.98 642.
  5. Подпрограмма «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.01 №848. 11. О разработке прогноза социально-экономического развития воздушного транспорта России и предложений к проекту федерального бюджета на 2001 год и на период до 2003 года. Приказ ФАС России от 24.04.2000 96.
  6. Артамонов, Б. В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития / Б. В. Артамонов. — М.: Воздуш. Трансп., 2004.
  7. Афанасьев, В. Г. Международный воздушный транспорт: экономика, политика, внешнеэкономические связи / В.Г.Афанасьев. — М.: Междунар. Отношения, 2002.
  8. Белая Книга — Европейская транспортная политика до 2010 года: время решать. Транспорт — важнейшее направление и движущая сила интеграции / Междунар. акад. трансп.; Всемирная орг. автомоб. трансп.; Ирмаст-Холдинг. — М.: ПолиграфСервис XXI, 2003.
  9. Бородин, В. М. Теоретические основы оптимизации управления авиаперевозками / В. М. Бородин. — СПб.: ОЛАГА, 2002
  10. Виткрофт, С. Разработка стратегии авиакомпании. – М. 2008.
  11. Витрянский В.В. Договор перевозки. – М.: Статут, 2001. – с. 319.
  12. Горбашко, Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции / Е. А. Горбашко; СПбУЭФ. — Спб., 2008.
  13. Громов Н.П., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М Транспорт, 1990. 336 с.
  14. Громов П.Н. Менеджмент на транспорте Н.П. Громов, В.А. Персианов, П.С. Усков Под ред. Громова Н.П., Персианова В.Л. М.: ИЦ Академия, 2005.-528 с.
  15. Губенко А.В., Панченко В.И. Формирование и анализ перспектив развития ВТ для перевозки грузов Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2007. 110-113.
  16. Губенко А.В., Панченко В.И., Черкашин Д.С. Особенности перевозок грузов воздушным транспортом Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции. — Пенза: РИО ПГСХА, 2007. 108-110.
  17. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007.
  18. Ефимова Е.Н. Краткосрочное прогнозирование перевозок грузов железнодорожным транспортом на основе маркетинговых исследований. Дисс. канд. экон. наук. М.: ВНИИЖТ, 1994. 178 с.
  19. Жаворонко В.П., Панченко В.И., Черкашин Д.С. Прогнозирование в стратегии авиатранспортного предприятия Экономическая наука современной России.-2007.-№ 1 (36).-С. 158-162.
  20. Иловайский П.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1995. 248 с.
  21. Ковалевская Н.С. Перевозка / Бушуев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой // Коммерческое право: Учебник. – СПб., 1997.
  22. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) / В.Г. Ермошкин, С.И. Коровин, А.Н. Петров и др.; под ред. А.И. Травникова. – М.: Деловой двор, 2009. – 536 с.
  23. Комплексное планирование в гражданской авиации Р.В. Сакач и др. М.: Транспорт, 1982. 207 с. 57.
  24. Кондрахина Т.Е. Оптимальное управление развитием авиаперевозок. Автореф. Дис…. канд. экон. наук, М ГАУ, 1987. 2 4 с.
  25. Коромыслов А.А. Управление рисками в логистических процессах грузовых перевозок воздушным транспортом: Дис. канд. экон. наук: 08.00.
  26. Напоян А.Р. Оперативное прогнозирование спроса на пассажирские перевозки воздушным транспортом. Дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2000. 166 с.
  27. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. – М., 2009.
  28. Остроумов Н.Н. Ответственность воздушного перевозчика за багаж и груз // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права. К 80-летию В.А. Кабатова: Сборник статей / Под ред. проф. С.Н. Лебедева. – М.: Статут, 2006. – с. 202 – 203.
  29. Панченко В.И. Анализ преимуществ грузовых авиаперевозок Управление в социальных и экономических системах: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2006.-С. 205-206.
  30. Пахомова А.В. Транспортно-логистические риски воздушных грузовых перевозок. А.В. Пахомова, А.А. Коромыслов Логистика и управление цепями поставок. 2004. №2. 60-66.
  31. Хлестова И.О. Международная воздушная перевозка в международном частном праве // Отдельные виды обязательств в международном частном праве / Отв. ред. В.П. Звеков. – М., 2008.
  32. World Air Cargo Forecast 2008-2009[Electronic resource]/Boeing Company. — 2009. — Mode of access: http://www.boeing.com/commercial/cargo/wacf.pdf
  33. IATA World Air Transport Statistics 53rd edition, extract [Electronic resource] / IATA/ mode of access: publications/wats-freight-km.htm
  34. Федеральное агентство воздушного транспорта, 2010. —
  35. Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. http://www.mintrans.ru/pressa/doc/TransStrateg_22112008_1734_r.zip