АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Пособие по изучению дисциплины и задания на

Содержание скрыть

является одной из специальных дисциплин, служащих основой для формирования специалиста по технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «АПиИИС» студенты должны знать:

основы теории, принципы действия, конструктивные особенности и основные эксплуатационные характеристики АПиИИС; принципы расчёта и конструирования; основные направления и перспективы развития АПиИИС.

Уметь: снимать показания АПиИИС, имеющих визуальные индикаторы;

  • экспериментально определять статические и динамические характеристики блоков, узлов и каналов АПиИИС; анализировать электрокинематические схемы и причины отказов и неисправностей АПиИИС.

Иметь опыт использования средств контроля технического состояния авиационных приборов и информационно-измерительных систем.

Иметь представление об авиационных приборах и информационноизмерительных системах, эксплуатирующихся на самолётах зарубежных авиакомпаний.

Дисциплина состоит из семи разделов:

1. Принципы построения и основы теории АПиИИС.

2. Приборы контроля работы авиадвигателей и агрегатов ВС.

3. Высотное и кислородное оборудование ВС.

4. Измерители барометрической высоты полёта.

5. Измерители скорости полёта и числа М.

6. Информационно-измерительные системы и комплексы высотноскоростных параметров.

7. Основы прикладной теории гироскопа.

Теоретическую часть дисциплины студенты изучают самостоятельно с выполнением двух контрольных работ на основе рекомендованной литературы.

Практическая часть дисциплины включает выполнение лабораторных работ и курсового проекта.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Цель контрольных работ заключается в проверке усвоения учебного материала по дисциплине, самостоятельно изучаемого студентами.

Первая контрольная работа выполняется по разделам 1 и 2, вторая контрольная работа – по разделам 3, 4, 5 и 6.

Разделы изучаемой дисциплины представлены в настоящих методических указаниях и состоят из тем с вопросами для самопроверки.

Контрольная работа заключается в письменных ответах на вопросы для самопроверки согласно заданию. В контрольной работе вначале необходимо записать содержание вопроса, а затем изложить ответ по существу.

Контрольная работа должна быть выполнена в машинописном виде или рукописном виде черными или синими чернилами чётко и без помарок. На листах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента.

12 стр., 5962 слов

Организационно-штатная структура инженерно-авиационной службы авиационной части

... подразделениями; место среди других служб; характер подчиненности и управления личным составом ИАС; характер закрепления авиационной техники за личным составом. Принцип № 1: Взаимосвязь ИАС ... со стороны линейного руководителя; трудности в маневре специалистами при выполнении работ в масштабе всей части (подразделения). функциональное Достоинства: квалифицированное руководство, простота ...

Все структурные, функциональные и принципиальные схемы и графики должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД и ГОСТ. В конце контрольной работы необходимо привести перечень используемой литературы и поставить личную подпись. Контрольная работа без подписи не подлежит рецензированию и возвращается студенту.

Вариант контрольного задания формируется из вопросов для самопроверки следующим образом: необходимо дать ответы на один из вопросов для самопроверки по каждой теме соответствующего раздела. Номера вопросов определяются последней цифрой шифра студента в соответствии с табл. 1. Если номер вопроса темы не соответствует последней цифре шифра студента, то выбирается номер вопроса темы, указанный в скобках.

– – –

1. Воробьёв В.Г. и др. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: Учеб. для вузов / Под ред. В.Г. Воробьёва. М.:

Транспорт, 1992. 399 с.

– – –

2. Воробьёв В.Г., Зыль В.П., Кузнецов С.В. Комплексы цифрового пилотажно-навигационного оборудования. Часть 1. Учебное пособие. – М.:

МГТУГА, 1998. 140 с.

3. Воробьёв В.Г., Зыль В.П., Кузнецов С.В. Комплексы цифрового пилотажно-навигационного оборудования. Часть 2. Учебное пособие. – М.:

МГТУГА, 1998. 116 с.

4. Гришанов Н.Г. Высотное оборудование самолётов гражданской авиации. – М.: Машиностроение, 1971. – 264 с.

Литература для курсового проектирования

5. Глухов В.В. и др. Авиационные приборы и измерительные системы.

Учебное пособие. Часть 2. – М.: МИИГА, 1984. – 56 с.

6. Габец В.Н. Проектирование датчиков угловых скоростей с электрической пружиной: Пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы». – М.: МГТУ ГА, 2002. – 24 с.

7. Соловьёв Ю.С. Расчёт маятникового компенсационного акселерометра:

Пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Авиационные приборы и информационно-измерительные системы». – М.: МГТУ ГА, 2002. – 24 с.

8. Нестерова Н.П. и др. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование. Учебное пособие. Часть 1. Расчёты. – М.: Высшая школа, 1978. – 328 с.

9. Нестерова Н.П. и др. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование. Учебное пособие. Часть 2. Конструирование. – М.: Высшая школа, 1978. – 320 с.

10. Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры:Справочник / Под ред. Э.Т.Романычевой. – М.: Радио и связь, 1989.

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Раздел 1. Принципы построения и основы теории АПиИИС

– – –

Назначение и этапы развития авиационных приборов и информационноизмерительных систем.

Параметры, характеризующие режим полета ВС, и параметры, определяющие режим работы силовой установки.

Классификация АПиИИС по назначению, принципу действия и способу управления. Условия эксплуатации и требования к приборному оборудованию в соответствии с НЛГС-3.

Методические указания

Необходимо ознакомиться с ролью АПиИИС в управлении полётом и обеспечении безопасности полетов. Рассмотреть параметры полета, характеризующие движение центра масс ВС и движение вокруг центра масс.

29 стр., 14297 слов

Учебное пособие: Автоматизированные системы защиты информации

... собственной деятельности; существенно сократить технологические затраты на создание собственных систем. АИС должна обеспечить автоматизацию следующих макро-функций, присущих спортивной деятельности и процессам управления ... отметить, что исключительная роль информации в современном научно – техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как ...

Выявить внешние воздействия, влияющие на условия работы авиационного оборудования, и диапазоны их изменения в условиях полета.

– – –

1. Перечислить параметры, характеризующие движение центра масс ВС и движение вокруг центра масс, и измеряющие их приборы и системы.

2. Перечислить параметры, определяющие режим работы силовой установки, и измеряющие их приборы и системы.

3. Дать классификацию АПиИИС по назначению.

4.Указать диапазоны изменения температуры и давления окружающей среды и объяснить их влияние на работу авиационного оборудования.

5. Перечислить механические воздействия, влияющие на работу приборного оборудования, и указать диапазоны их изменения.

Тема 2. Принципы построения и основные характеристики АПиИИС.

Обобщенные структурные схемы авиационных приборов и информационно-измерительных систем. Измерительные цепи прямого преобразования и уравновешивающего преобразования. Принципы построения цифровых измерительных цепей.

Основные статические и динамические характеристики АПиИИС: чувствительность, передаточная функция, частотная характеристика.

Классификация погрешностей: методические и инструментальные, статические и динамические, систематические и случайные.

Методические указания

Рассмотреть обобщённые структурные схемы авиационного прибора и информационно-измерительной системы.

Определить чувствительность и передаточные функции типовых цепей прямого и уравновешивающего преобразования.

Классифицировать погрешности и дать им определения. Связать погрешность с причиной её появления. Указать методы компенсации погрешностей.

– – –

1. Дать определения авиационному прибору, датчику и информационноизмерительной системе. Привести примеры.

2. Дать определения чувствительности, коэффициента передачи, передаточной функции. Привести примеры.

3. Привести примеры аналоговых приборов, построенных по принципу прямого преобразования и астатического уравновешивающего преобразования.

4. Дать определения методической и инструментальной погрешностям. Привести примеры.

5. Объяснить динамическую погрешность, дать её определение. Привести пример.

</<p><

Тема 3. Виды сигналов в информационных каналах АПиИИС

Структурная схема информационного канала. Типы функциональных связей: аналоговые, дискретно-аналоговые, дискретные. Виды и уровни электрических сигналов функциональных связей в АПиИИС.

Модуляция, квантование, дискретизация и кодирование сигналов. Преобразование сигналов динамическими звеньями.

– – –

Необходимо уяснить назначение элементов структурной схемы информационного канала. Рассмотреть типы и особенности функциональных связей между устройствами и системами: аналоговые, дискретно-аналоговые, дискретные.

Изучить виды и уровни электрических сигналов для аналогового, дискретно-аналогового и дискретного типа функциональных связей в соответствии с ГОСТ 18977-79.

Ознакомиться с видами гармонической и импульсной модуляции. Рассмотреть процессы квантования и дискретизации и возникающие при этом погрешности.

17 стр., 8031 слов

Компенсация за моральный вред

... дипломной работы. Во-первых, необходимо рассмотреть сущность института компенсации (возмещения) морального вреда в российском законодательстве. Во-вторых, следует определить основные характеристики данного института, включая основания, порядок и способы компенсации морального вреда. В-третьих, важно рассмотреть основные проблемы компенсации морального вреда и ...

При изучении вопросов кодирования особое внимание уделить двоичному коду (ДК) и двоично-десятичному коду (ДДК), широко используемым для информационного обмена в базовых комплексах цифрового пилотажнонавигационного оборудования (БКСПНО).

– – –

1.Рассмотреть структурную схему информационного канала.

2. Перечислить виды и уровни электрических сигналов для аналогового и дискретно-аналогового типов функциональных связей.

3. Представить в виде таблицы десятичные числа от 11 до 15 в двоичном коде (ДК) и двоично-десятичном коде (ДДК).

4. Перечислить виды и уровни электрических сигналов для дискретного типа функциональной связи.

5. Описать процесс квантования и привести оценки погрешности квантования.

Раздел 2. Приборы контроля работы авиадвигателей и агрегатов ВС

– – –

Методы измерения давления и разрежения. Классификация манометров по роду измеряемого давления. Принцип действия и конструктивные особенности электромеханических манометров типа ЭДМУ, ЭМ и ДИМ. Информационный комплекс давлений типа ИКД27. Погрешности манометров и способы их компенсации. Характерные неисправности и отказы.

Сигнализаторы давления. Измерители крутящего момента и тяги.

Частотные преобразователи давления.

Методические указания

Выявить принципы классификации манометров. Рассмотреть основные виды упругих чувствительных элементов манометров. Изучить принцип действия и конструктивные особенности дистанционных электромеханических манометров. Рассмотреть погрешности манометров и методы их компенсации.

Познакомиться с особенностями эксплуатации авиационных манометров.

Уяснить область применения частотных преобразователей давления.

– – –

1. Указать преимущества и недостатки различных типов манометров.

2. Рассмотреть не менее двух схем электромеханических авиационных манометров. Дать описание принципа действия схем.

3. Рассмотреть погрешности манометров и способы их компенсации.

4. Привести принципиальную схему сигнализатора давления.

5. Объяснить принцип действия частотного преобразователя давления.

Тема 5. Авиационные термометры

Методы измерения температуры на борту ВС. Характеристики терморезисторов, применяемых в электрических термометрах сопротивления. Принцип действия, принципиальные схемы, особенности конструкции, погрешности термометров сопротивления.

Термоэлектрические термометры. Характеристики термопар. Принцип действия, принципиальные схемы, особенности конструкции, погрешности термоэлектрических термометров. Характерные неисправности термометров сопротивления и термоэлектрических термометров.

Особенности биметаллических термометров.

Методические указания

Необходимо классифицировать методы измерения температуры различных сред, встречающихся на ВС. Определить расчетные зависимости сопротивления от температуры для металлических и полупроводниковых терморезисторов.

Ознакомиться с характеристиками наиболее применимых терморезисторов.

Изучить принципиальные схемы термометров сопротивления типа ТНВ и ТУЭРассмотреть погрешности термометров сопротивления и методы их компенсации.

7 стр., 3260 слов

Особенности ведения действий по тушению пожаров в сельских населенных ...

... зданий животноводческих комплексов Животноводческий комплекс - совокупность зданий и сооружений, расположенных на одной территории и объединенных технологическим процессом производства животноводческой продукции. В состав комплекса ... пожарных подразделений к месту пожара. 2. Особенности возникновения, развития и тушения пожаров в сельских населенных пунктах Пожары в сельских населенных пунктах ...

При изучении термоэлектрических термометров выявить характеристики термопар в зависимости от материалов электродов. Изучить электрические схемы термоэлектрических термометров типа ТВГ, ТСТ, ТЦТ и компенсационного типа. При рассмотрении погрешностей термоэлектрических термометров особое внимание обратить на методы компенсации методической температурной погрешности за счет изменения температуры холодного спая.

– – –

1. Дать сравнительную оценку методов измерения температуры на борту ВС.

2. Рассмотреть принцип действия и электрическую схему термометра сопротивления типа ТУЭ-48.

3. Указать методические и инструментальные погрешности термометров сопротивления и методы их компенсации.

4. Рассмотреть принцип действия и электрическую схему термоэлектрического термометра компенсационного типа.

5. Указать методические и инструментальные погрешности термоэлектрических термометров и методы их компенсации.

Тема 6. Авиационные тахометры

Методы измерения частоты вращения вала авиадвигателя. Магнитоиндукционные тахометры: принцип действия, принципиальные схемы, конструктивные разновидности. Уравнение шкалы магнитоиндукционного тахометра. Погрешности и способы их компенсации. Характерные неисправности.

Методические указания

Авиационные тахометры дают основную информацию о частоте вращения вала авиадвигателя. Поэтому от этого прибора требуется повышенная надежность и точность, что и объясняет широкое применение дистанционных магнитоиндукционных тахометров с использованием системы «электрического» вала.

Проработать принцип действий и конструктивные особенности этого типа тахометра. Объяснить его основные погрешности и способы их компенсации.

Литература:[1], с. 68-77.

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/aviatsionnyie-priboryi-i-izmeritelno-vyichislitelnyie-kompleksyi/

Вопросы для самопроверки

1. Привести перечень методов измерения частоты вращения вала двигателя и дать им критическую оценку по точности и надежности. Рассмотреть принцип работы магнитоиндукционного тахометра.

3. Указать принцип возникновения вращающего момента в магнитоиндукционном тахометре.

4. Пояснить, как обеспечивается синхронность вращения вала датчика с валом двигателя указателя.

5. Рассмотреть температурные погрешности магнитоиндукционного тахометра и методы их компенсации.

Тема 7. Топливоизмерительные системы

Методы измерения количества топлива. Поплавковые топливомеры. Электроёмкостные топливомеры: принципы действия, принципиальные схемы, особенности конструкции. Погрешности и возможные неисправности. Автоматы программного расхода и заправки топлива. Автоматы центровки. Принцип действия, устройство, особенности использования.

Методы измерения расхода топлива. Турбинные расходомеры. Принцип действия, принципиальные схемы, особенности конструкции. Погрешности и возможные неисправности. Перечень контролируемых параметров и КПА.

Методические указания

На современных ВС используются электродистанционные поплавковые и электроемкостные топливомеры. Необходимо обратить внимание на герметизацию датчиков топливной системы, на зависимость показаний топливомеров от температуры. Рассмотреть методическую температурную погрешность электроемкостных топливомеров и методы ее компенсации. Изучить принципиальную схему измерительной части электроемкостного топливомера на основе самобалансирующихся мостов переменного тока. Разобрать особенности получения информации о суммарном и критическом остатке топлива в баках, обратить внимание на принципы контроля топливомеров.

6 стр., 2510 слов

Принцип действия и конструктивные особенности магнитоэлектрических ...

... приборы на базе магнитоэлектрических преобразователей). Принцип действия магнитоэлектрических преобразователей ... Схемы включения логометрических преобразователей при измерении больших сопротивлений 2. Электростатические измерительные приборы Электростатические приборы обладают целым рядом отличительных особенностей, обусловливающих их значительные преимущества по сравнению с приборами других систем. ...

При изучении различных типов расходомеров мгновенного и суммарного расхода необходимо рассмотреть различные варианты схемных решений и их основные погрешности. Рассмотреть конструктивные особенности турбинных расходомеров, получивших наибольшее распространение. Обратить внимание на появление погрешности при изменении температуры окружающей среды и методы ее компенсации. Необходимо дать анализ работы блоков поправки на плотность.

Литература:[1], с. 78-93.

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/aviatsionnyie-priboryi-i-izmeritelno-vyichislitelnyie-kompleksyi/

Вопросы для самопроверки

1. Поплавковый топливомер и сущность его методических погрешностей.

2. Рассмотреть принципиальную схему электроёмкостного топливомера. Объяснить влияние температуры на электроёмкостной датчик и топливо в баках, указать методы компенсации температурных погрешностей.

3. Привести принципиальную схему сигнализатора уровня топлива в баке.

4. Рассмотреть принципиальную схему канала мгновенного расхода топлива турбинного расходомера.

5. Рассмотреть принципиальную схему канала суммарного запаса топлива турбинного расходомера.

– – –

Параметры вибраций. Виброметры скорости и ускорения. Конструктивные особенности, погрешности, КПА. Амортизация приборов и систем.

Указатели положения закрылков, стабилизатора, рычагов управления двигателем и т.д.

Комбинированные указатели.

– – –

Для контроля уровня вибраций и вибрационных перегрузок применяют измерители вибраций, датчики которых устанавливают в местах измерения вибраций. Рассмотреть типы датчиков для измерения вибраций. Установить связь величины вибрационных перегрузок, возникающих в двигателях и других системах ВС, со степенью износа их механических элементов. Рассмотреть методы борьбы с вибрацией, определить положительное свойство вибраций.

Изучить основные принципы построения указателей положения отдельных элементов самолета (закрылков, стабилизатора, рычагов управления двигателем и др.), рассмотреть дистанционные передачи и типы указателей.

Раскрыть сущность методов уменьшения числа показывающих приборов.

Показать, что существенным упрощением контроля состояния систем ВС является применение систем сигнализации и комбинированных приборов, представляющих собой объединение нескольких указателей в одном корпусе. Определить перспективы применения электронных комбинированных приборов.

– – –

1. Рассмотреть принцип действия датчика для измерения вибрации.

2. Определить величину виброперегрузки и частоту собственных колебаний датчика вибраций.

4 стр., 1822 слов

Основные принципы организации монтажных работ

... Основные принципы организации монтажных работ. Монтажом называется производственный процесс, связанный со сборкой и установкой оборудования, отдельных конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям. От правильной организации монтажных работ зависят ...

3. Привести перечень указателей заданного положения элементов конструкции ВС. Дать принципиальную схему указателя положения, описать принцип действия.

4. Объяснить принцип работы к особенности комбинированного прибора для контроля параметров авиадвигателя.

5. Рассмотреть структурную схему виброметра скорости.

Раздел 3. Высотное и кислородное оборудование ВС

– – –

Особенности влияния высотных полетов на организм человека, средства защиты от этого влияния. Виды герметических кабин. Контрольно-сигнальная и регулирующая аппаратура герметических кабин.

– – –

Изучить влияние изменений параметров атмосферы на организм человека.

Познакомиться с понятиями об аэроболизме и кислородном голодании. Роль парциального давления кислорода в окислительных процессах и кислородном снабжении организма. Процесс образования углекислоты, ее роль в дыхательном процессе. Нормальные и минимально допустимые величины парциального давления кислорода во вдыхаемом и альвеолярном воздухе. Влажность воздуха, ее роль в дыхательном процессе и теплообмене человеческого организма с окружающей средой. Понятие о медицинском и техническом кислороде, правила обращения с кислородом.

Физиолого-гигиенические требования к герметическим кабинам ВС. Классификация герметических кабин: вентиляционные, регенерационные, регенерационно-вентиляционные.

Микроклимат и его характеристики, требования к параметрам микроклимата.

Герметичность кабин и нормы допустимой утечки воздуха.

Комплект высотного оборудования герметических кабин (ГК).

Системы кондиционирования воздуха в герметических кабинах ВС. Параметры воздуха ГК, подвергающиеся кондиционированию. Классификация самолетных систем кондиционирования воздуха и их схемы.

Регулирование давления воздуха в кабине ВС по высоте. Типы регуляторов, применяемых на современных ВС.

Регулирование температуры воздуха ГК. Регуляторы температуры, применяемые в герметических кабинах ВС.

– – –

1. Описать влияние изменений параметров атмосферы на организм человека.

Перечислить технические средства, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров в условиях высотного полета.

2. Дать классификацию герметических кабин, перечислить требования к характеристикам микроклимата.

3. Рассмотреть принципиальную схему регулятора давления воздуха в кабине.

4. Привести кинематическую схему УВПД-15 и описать принцип действия.

5. Рассмотреть принципиальную схему указателя расхода воздуха с коррекцией типа УРВК.

Тема 10. Кислородное оборудование ВС Кислород, его свойства и применение.

Кислородная система ВС. Состав типового комплекта кислородного оборудования и особенности использования на борту ВС.

Принцип действия, устройство, особенности эксплуатации кислородных редукторов, указателей запаса кислорода, индикаторов кислородных систем, кислородных приборов с избыточным давлением, эксплуатационные характеристики баллонов высокого и низкого давления, жидкостных газификаторов.

– – –

Определить назначение кислородного оборудования, типовой комплект кислородного оборудования, изучить схемы различных систем кислородного оборудования, типы регуляторов подачи кислорода, их эксплуатационные характеристики.

14 стр., 6887 слов

Схемы работ подъемного автокрана

... схемы основных механизмов Работу основных механизмов крана рассматривают по кинематическим схемам. Так как двигатели обычно имеют угловую скорость, значительно большую, чем скорость подъемного ... основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства. Рисунок 1 - Общий вид мостового крана Номинальная ...

– – –

1. Раскрыть назначение кислородного оборудования на борту ВС, привести структурные схемы кислородного оборудования низкого и высокого давления.

2. Отличительные особенности работы трёх систем кислородного питания. Начертить их структурные схемы.

3. Раскрыть назначение кислородных приборов с избыточным давлением. Описать работу регулятора избыточного давления по схеме.

4. Описать работу указателей запаса газообразного и жидкого кислорода.

5. Описать работу индикаторов кислородных систем прерывной и непрерывной подачи кислорода.

Раздел 4. Измерители барометрической высоты полета Тема 11.

Измерители барометрической высоты полёта Методы измерения высоты полёта. Приёмники воздушных давлений и системы питания аэрометрических приборов. Теория барометрических высотомеров.

Высотомеры механические и электромеханические. Корректоры и корректорызадатчики высоты.

Методические указания Необходимо ознакомиться со строением земной атмосферы и её параметрами, соответствующими стандартной атмосфере (СА).

Основные закономерности для построения барометрических высотомеров следует получить в виде стандартной барометрической и гипсометрической формул. При изучении барометрических высотомеров следует особое внимание уделить методическим и инструментальным погрешностям и методам их компенсации.

Разобрать принципы работы, схемы механических и электромеханических измерителей высоты полёта.

– – –

1. Виды высот. Методы измерения высоты полёта. Стандартная атмосфера. Барометрические и гипсометрические формулы.

2. Схема механического высотомера. Методические и инструментальные погрешности и методы их компенсации.

3. Принцип работы и схема электромеханического высотомера. Погрешности и методы их компенсации.

4. Принцип работы и схема корректора высоты типа KB,

5. Корректор-задатчик высоты типа КЗВ. Схема, принцип действия.

– – –

Виды скоростей полёта. Основные зависимости. Навигационный треугольник скоростей. Измерители индикаторной (приборной) и истинной воздушной скоростей полёта. Комбинированные указатели скорости. Указатели числа М.

Вариометры.

– – –

Измерители скорости полёта необходимо изучать на основе решающих зависимостей и методов их конструктивной реализации в приборах. Изучить методы компенсации инструментальных и методических погрешностей, кинематические и электрокинематические схемы приборов.

– – –

1. Виды скоростей полета. Навигационный треугольник скоростей.

2. Принцип действия измерителей индикаторной скорости полёта.

3. Принцип действия измерителя истинной скорости полёта с электрическим выходом. Привести основные зависимости его работы.

4. Принцип действия комбинированного указателя скорости.

5. Принцип действия измерителя числа М.

11 стр., 5097 слов

Курсовая работа перевозка багажа воздушным транспортом

... Воздушный транспорт Рейсы по расписанию Рейсы вне расписания Прочие воздушные перевозки Водный транспорт Пассажирские линии и паромы Круизы Прочие Сухопутный транспорт Железнодорожный транспорт ... работе. ... т.е. ... транспорта потребитель (турист) исходит из сле­дующих мотивов: сезонность; время и скорость доставки в пункт назначения; комфортность и информативность поездки; безопасность; наличие багажа; ...

6. Принцип действия вариометров.

Раздел 6. Информационно-измерительные системы и комплексы высотно-скоростных параметров Тема 13.

Информационные измерительные системы и комплексы высотноскоростных параметров Системы воздушных сигналов. Информационные комплексы высотноскоростных параметров. Принципы построения. Функциональные схемы. Основные функциональные зависимости. Автомат углов атаки и сигнализации перегрузки (АУАСП).

– – –

В начале изучения темы требуется выяснить необходимость применения и преимущества комплексного определения высотно-скоростных параметров.

Проанализировать работу различных типов систем воздушных сигналов, основные функциональные зависимости. Изучить функциональные схемы систем воздушных сигналов с цифровыми вычислителями и их преимущества.

Проанализировать особенности построения информационных комплексов высотно-скоростных параметров.

Литература:[l],с. 170-197;[2],с. 7-9;[3],с. 50-55.

– – –

1. Структурная схема СВС-ПН. Назначение элементов. Основные функциональные зависимости для вычисления скорости, высоты, числа М.

2. Система СВС с вычислительными устройствами, совмещёнными с указателями. Реализация потенциометрической схемы вычитания в канале индикации высоты.

3. Система СВС с вычислительными устройствами, совмещёнными с указателями. Реализация потенциометрической схемы деления в канале индикации числа М.

4. Система СВС с вычислительными устройствами, совмещёнными с указателями. Реализация реостатной мостовой схемы умножения в канале индикации скорости.

5. Функциональная схема СВС с цифровым вычислителем. Назначение основных блоков.

6. Функциональная схема СВС на базе микропроцессоров с каналом информационного обмена. Преимущества. Назначение основных блоков.

7. Функциональная схема ИКВСП с тремя СВС. Принцип действия.

Раздел 7. Основы прикладной теории гироскопа

– – –

Физические основы гироскопических явлений. Уравнения движения гироскопа с тремя степенями свободы. Основные свойства и характеристики гироскопов с тремя степенями свободы. Особенности технической реализации гироскопов.

– – –

Изучение гироскопа следует начать с определения кориолисова ускорения и вывода уравнения гироскопического момента. Затем необходимо изучить уравнения движения гироскопа с тремя степенями свободы и рассмотреть его движение под действием импульса момента и под действием постоянно действующих моментов внешних сил. На основе этих выводов определить основные свойства гироскопа с тремя степенями свободы.

– – –

1. Дать понятие кориолисова ускорения и гироскопического момента.

2. Привести вывод уравнений движения гироскопа с тремя степенями свободы.

3. Определить движение гироскопа под действием импульса момента.

4. Определить движение гироскопа под действием постоянно действующего момента внешних сил.

5. Определить основные свойства гироскопа с тремя степенями свободы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1. Исследование дифференциального индуктивного манометра типа ДИМ.

2. Исследование магнитоиндукционного тахометра ИТЭ.

3. Исследование термометра сопротивления ТУЭ-48.

4. Исследование барометрического высотомера ВЭМ-72.

5. Исследование системы воздушных сигналов СВС-85

6. Исследование трехстепенного астатического гироскопа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

– – –

Курсовое проектирование выполняется с целью приобретения инженерных навыков по выполнению самостоятельной расчетно-конструкторской работы.

В процессе проектирования студенты используют материал, полученный при изучении общетехнических и специальных дисциплин, а также применяют справочную и учебную литературу для расчета и конструирования авиационного приборного оборудования с учетом особенностей эксплуатации в ГА..

Объём и содержание курсового проекта

Номер задания и вариант исходных данных курсового проекта студентами заочной формы обучения выбираются в соответствии с двумя последними цифрами номера зачётной книжки. При этом номер задания выбирается по последней цифре номера зачётной книжки, а номер варианта исходных данных – по предпоследней цифре. Студенты, у которых номер зачётной книжки заканчивается на цифры 1, 3, 5, 7, 9, выполняют курсовой проект по заданию № 1 на тему «Датчик угловых скоростей с электрической пружиной», а студенты, у которых номер зачетной книжки заканчивается на цифры 0, 2, 4, 6, 8, выполняют курсовой проект по заданию № 2 на тему «Маятниковый компенсационный акселерометр».

По согласованию с заведующим кафедрой может быть выдано индивидуальное задание по тематике научно-исследовательской работы кафедры, по модернизации лабораторной базы кафедры или в соответствии с профилем работы студента.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и конструкторскографической разработки. Расчетная часть излагается в пояснительной записке, которая должна быть выполнена в машинописном виде или рукописном виде черными или синими чернилами (пастой) на одной стороне листа формата А4 (210297).

По содержанию она должна соответствовать заданию на проект и иметь нумерацию страниц, нумерованные ссылки на литературные источники.

Пояснительная записка включает:

1. Технические данные проектируемого прибора (датчика).

2. Выбор, обоснование и описание принципа действия и конструкции прибора (датчика).

3. Согласно заданию на проект, выполненные расчеты. В записке должны быть определены погрешности, оговоренные в задании, и показано, что проектируемый прибор (датчик) удовлетворяет техническим требованиям. Сложные расчеты целесообразно проводить на ПЭВМ.

4. Анализ вопросов, включённых в задание на курсовой проект.

5. Выводы (заключение).

6. Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/aviatsionnyie-priboryi-i-izmeritelno-vyichislitelnyie-kompleksyi/

Графическая часть курсового проекта выполняется на одном листе формата А1 в полном соответствии с ЕСКД. На первой половине листа – сборочный чертеж формата А2 разрабатываемого прибора (датчика), на второй половине листа – сборочный чертеж формата А3 наиболее ответственного узла и чертежи двух деталей формата А4, входящих в состав узла. Структурная и принципиальные схемы прибора (датчика) приводятся в пояснительной записке.

Рекомендации по оформлению курсового проекта приведены в [l0].

Защита курсового проекта

Выполненный курсовой проект, подписанный студентом и допущенный руководителем к защите, представляется на рассмотрение комиссии, в состав которой входит не менее двух преподавателей. Студент докладывает о проделанной работе и отвечает на вопросы членов комиссии.

Критерием выставляемой оценки является знание материала по проектируемому прибору (датчику), оригинальность принятых решений, качество оформления пояснительной записки и графической части, а также правильность и полнота ответов.

После защиты курсового проекта чертеж складывается «гармоникой» согласно требованиям ГОСТ 2.501–88, чтобы основная надпись чертежа оказалась на лицевой стороне сложенного листа в правом нижнем углу.

– – –

Номер задания 2 Тема проекта Маятниковый компенсационный акселерометр.

Технические дан- Представлены в табл.5.

ные Время переходного процесса не более 0,01 с.

Перерегулирование не более 20 %.

Конструктивная Разработать конструкцию маятникового компенсациончасть ного акселерометра.

Расчётная часть Рассчитать датчик угла, датчик момента, статические и динамическую характеристики акселерометра.

Анализ Проанализировать пути повышения точности и характерные неисправности маятникового компенсационного акселерометра.

Литература [5], [7], [8], [9], [10].

– – –

ВВЕДЕНИЕ

Задачи изучения дисциплины

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/aviatsionnyie-priboryi-i-izmeritelno-vyichislitelnyie-kompleksyi/

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Раздел 1. Принципы построения и основы теории АПиИИС

Раздел 2. Приборы контроля работы авиадвигателей и агрегатов ВС.

  • …………. 8 Раздел 3. Высотное и кислородное оборудование ВС

Раздел 4. Измерители барометрической высоты полета

Раздел 5. Измерители скорости полёта и числа М

Раздел 6. Информационно-измерительные системы и комплексы высотноскоростных параметров

Раздел 7. Основы прикладной теории гироскопа

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ…. 19

Цель курсового проектирования

Объём и содержание курсового проекта

Защита курсового проекта

Задания на курсовой проект

ПРИЛОЖЕНИЕ