Для выявления сильных и слабых сторон организации был проведен SNW — анализ. Данные представлены в таблице 1 Приложения.
Согласно полученным результатам компания занимает довольно сильную позицию на рынке.
Стратегия управления персоналом является еще одним направлением анализа внутренней среды компании, которая решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества сотрудников, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.
Таблица 2.3 представляет оценку результатов проведенного SWOT — анализа персонала компании.
Таблица 2.3
Матрица SWOT — анализа персонала компании Вероятность/
Сила влияния фактора Высокая Средняя Низкая Сильное Текучесть кадров Возникновение конфликтов Нарушение трудовой дисциплины Умеренное Требование повышения оплаты труда Снижение производительности труда Снижение качества работ Слабое Требование дополнительных социальных гарантий Обучение дополнительным специальностям Использование родственных отношений
Одним из основных вопросов кадровой политики ОАО «Стройтрест», помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости.
Стратегическое развитие ОАО «Стройтрест» осуществляется в условиях ограниченности ресурсов у организации. Недостающие ресурсы организация должна выявить во внешней среде и определить возможности, предоставляемые внешней средой, для их получения.
2.
3. Оценка материальных расходов предприятия Анализ выполнения плана материально-технического снабжения в эксплуатационных материалах, предназначенных для эксплуатационно-технических нужд, и в запасных частях, необходимых для поддержания орудий труда в исправном и работоспособном состоянии, является необходимым условием выполнения плана по доходам организации, снижению себестоимости, росту прибыли и рентабельности.
Рассмотрим структуру себестоимости строительных услуг, сложившейся в ОАО «Стройтрест». Данные взяты из бухгалтерской отчетной формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Результаты анализа представлены в таблице 2.
4.
Таблица 2.4
Анализ структуры себестоимости ОАО «Стройтрест»
Показатели 2010 г, тыс. руб. Уд. вес, % 2011 г тыс. руб. Уд. вес, % Материальные затраты 45 076 63,2 49 736 64,4 Затраты на оплату труда 17 832 25,1 20 003 25,9 Отчисления на социальные нужды 4636 6,5 5201 6,7 Амортизация 2217 3,1 642 0,9 Прочие затраты 1566 2,1 1648 2,1 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 71 327 100 77 230 100
Анализ себестоимости продукции
... анализ. Данная курсовая работа состоит из: 3 глав 1. Теоретические основы себестоимости продукции. 2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия «Севмебель». 3 Пути снижения себестоимости продукции; 11 таблиц, 5 форму, 1 рисунка приложения. Общий объем курсовой работы ... (за вычетом возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисление на социальные нужды; амортизация основных фондов; ...
В структуре себестоимости компании преобладает доля материальных затрат, удельный вес которых в отчетном периоде вырос на 1,2%.
Материальные затраты являются основным элементом себестоимости строительной продукции. В некоторых строительных организациях данный показатель доходит до 60% себестоимости объекта строительства.
Материальные затраты в ОАО «Стройтрест», как и в других строительно-монтажных организациях, подразделяют на прямые и накладные расходы в точном соответствии с группировкой статей затрат в сметных расценках. Это позволяет осуществлять контроль за соблюдением сметной стоимости строительства, на базе которой, в частности, рассчитывается договорная цена объекта.
Типовая номенклатура статей затрат, включаемых в отчет об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности, утверждается Генеральным директором Общества.
Материальные ресурсы в строительстве используются в формате специфицированной номенклатуры строительных материалов в натуральных единицах измерения и объединяются в форме товарных и номенклатурных групп материалов, под единым наименованием и единицей измерения, где перечислены все разновидности и типосорторазмеры видов строительных материалов.
В состав понятия «материальные ресурсы» входят материалы и конструкции общестроительного назначения, а также детали, узлы и оборудование, относящиеся к системам инженерного обеспечения зданий и сооружений.
Материальные ресурсы в ОАО «Стройтрест» включают все виды строительных материалов, строительных изделий, деталей, полуфабрикатов и строительных конструкций [22, https:// ].
В таблице 2.5 представлена классификация материалов, используемая в ОАО «Стройтрест».
Таблица 2.5
Классификация строительных материалов Назначение строительных материалов Характеристика материалов вяжущие строительные материалы (воздушные вяжущие, гидравлические вяжущие).
различные виды цементов, известь, гипс стеновые материалы — ограждающие конструкции естественные каменные материалы, керамический и силикатный кирпич, бетонные, гипсовые и асбестоцементные панели и блоки, ограждающие конструкции из стекла и силикатного ячеистого и плотного бетона, панели и блоки из железобетона отделочные материалы и изделия керамические изделия, а также изделия из архитектурно-строительного стекла, гипса, цемента, изделия на основе полимеров, естественные отделочные камни теплои звукоизоляционные материалы и изделия материалы и изделия на основе минеральных волокон, стекла, гипса, силикатного вяжущего и полимеров гидроизоляционные и кровельные материалы материалы и изделия на основе полимерных, битумных и других связующих, асбестоцементный шифер и черепица герметизирующие мастики, жгуты, прокладки для уплотнения стыков в сборных конструкциях заполнители для бетона естественные, из осадочных и изверженных горных пород в виде песка и щебня (гравия), и искусственные пористые штучные санитарно-технические изделия и трубы из металлов, керамики, фарфора, стекла, асбестоцемента, полимеров, железобетона Данная классификация является основой для организации синтетического учета материальных ресурсов (МР).
Особенности бухгалтерского учета в строительной организации
... субподрядные строительные организации и фирмы, совместные организации, малые организации, проектные организации, организации промышленности строительных материалов и другие организации. Строительное производство в отличие от других отраслей имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на организацию и постановку бухгалтерского учета: . в ходе строительства изготавливаемая ...
Существенное место среди МР строительной организации занимают строительные материалы.
Особое значение в строительной отрасли имеет классификация МР по их техническому признаку, суть которой состоит в том, что разрабатывается систематизированный перечень потребляемых в строительстве материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки и др.
Основное содержание анализа материальных ресурсов составляет поиск вариантов экономии материальных ресурсов и их рационального использования.
Заключение
Строительный комплекс является одной из ключевых российских отраслей. Особенности отрасли объясняются характером его конечной продукции, специфическими условиями труда, рядом специфик применяемой техники, технологии, организации производства, управления и материально — технического обеспечения.
Ценность строительной организации образуется в результате всех видов ее деятельности. Поэтому выделяя и структурируя бизнес-процессы, их необходимо рассматривать с точки зрения возможности измерения затрат на их выполнение.
В работе был проведен анализ производственной деятельности ОАО «Стройтрест». Это строительно-монтажное предприятие широкого профиля, деятельность которого направлена на возведение, ремонт и реконструкцию объектов промышленного назначения, общественных и жилых зданий.
Работоспособность и эффективность деятельности строительной организации обеспечивается с помощью связей, объединяющих все виды деятельности внутри строительной организации с другими цепочками ценностей.
Стратегия компании нацелена на долгосрочные партнерские отношения со своими заказчиками с учетом специфики их бизнеса.
Деятельность строительной организации становится эффективной, если созданная в результате ценность превышает совокупные издержки. Это является решающим фактором оценки ее конкурентоспособности.
Наиболее полное, рациональное использование материальных ресурсов является одним из направлений развития интенсивных методов хозяйствования, повышения эффективности деятельности предприятия.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/biznes-plan/po-stroitelnomu-predpriyatiyu/
Федеральный Закон № 191-ФЗ от 29.
12.2004г «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в редакции последних изменений от 20.
03.2011 г.);
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ;
А. И. Предпринимательство, Макарова Т. Н., А. Г. Совершенствование, Л. Е. Финансовый, И. А. Управление, Л. Ф. Бухгалтерский, С. В. Оценка, А. И. Планирование, В. М. Организация
М.: Изд. «Академия», 2008. — 432 с;
- Управление качеством. Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 200 с;
И. С. Степанова, Ф. М. Повышение
Приложение Рис. 1. Структуризация бизнес-процессов в строительстве
Организация розничной торговли строительными материалами
... качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли. В нашем случае розничная торговля строительными материалами. Строительные материалы ...
Таблица 1
Стратегический SNW — анализ внутренней среды
№ Качественная оценка п/п Наименование стратегической позиции S
Сильная N
Нейтральная W
Слабая 1 2 3 4 5 1 Уровень стретегического менеджмента на предприятии + 2 Бизнес — стратегии (в целом), в том числе: Инвестиционная составляющая + Финансовая составляющая + 3 Соответствие организационной структуры перспективным планам + 4 Общее финансовое положение, в том числе 4.1 состояние текущего баланса + 4.2 уровень бухгалтерского учета + 4.3 структура финансов + 4.4 доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т. д. ) + 4.5 уровень финансового менеджмента + 5 Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе: + Продукт № 1 6 Структура затрат (цепочка ценностей) в целом, в том числе по бизнесу: Командная работа + Внимание к клиенту + Справедливость по отношению персоналу + Инициативность и инновации + 7 Эффективность системы дистрибьюции (в целом),
в том числе: + 7.1 как материальная структура + 7.2 как умение торговать + 8 Уровень использования информационных технологий + 9 Способность к реализации на рынке новых продуктов (услуг) + 10 Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: + 10.1 Способность к лидерству 1-го лица + 10.2 Способность к лидерству аппарата управления + 10.3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов + 11 Уровень производства (в целом), в том числе: + 11.1 Качество материальной базы + 11.2 Профессионализм ключевых специалистов + 11.3 Профессионализм персонала основной сферы + 12 Уровень маркетинга + 13 Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) + 14 Известность товарного знака, политика брэндирования + 15 Качество персонала (в целом) + 16 Репутация на рынке + 17 Репутация как работодателя + 18 Отношения с органами власти (в целом), в том числе: 18.1 С федеральным правительством + 18.2 С правительством субъекта федерации + 18.3 С органами местного самоуправления + 18.4 С системой налогового контроля + 19 Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе + 19.1 С корпоративным + 19.2 С отраслевым + 20 Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) + 21 Уровень НИОКР + 22 Степень вертикальной интегрированности + 23 Корпоративная культура + 24 Стратегические альянсы + Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) … ИТОГО 15 20 10
А. И. Предпринимательство, С. В. Оценка, С. И. Финансовый
Рн/Д.: Изд. «Феникс», 2008. — с.59;
А. И. Планирование, В. М. Организация
М.: Изд. «Академия», 2008. — с. 218;