Анализ деятельности строительного предприятия как источника образования отходов (на примере ООО «Спецстрой_Инжиниринг»)

Мощнейшим загрязнителем природной среды являются предприятия строительной индустрии. В нашей стране они дают 8,1% от загрязнения воздушного бассейна (в то время как автомобильный транспорт – 13,3%, а предприятия черной и цветной металлургии – 10,5 и 24%, ТЭС – 29%).

Строительная отрасль представляет собой цементные и асфальтовые, известковые, деревообрабатывающие заводы, заводы по производству керамзита, кирпича, готовых к употреблению бетонных смесей, сборных железобетонных изделий, домостроительных комбинатов и т.д.

Производство строительных материалов, деталей и изделий, связанно с выделением пыли, газов, сажи, формированием различных видов отходов.

Строительство как сектор экономики нуждается в большом количестве различных видов сырья, строительных материалов, энергии, воды и других ресурсов, что оказывает сильное воздействие на окружающую среду. С воздействием на нее связана, и работа смежных и промышленных предприятий по переработке сырья и изготовлению деталей, изделий и конструкций, а также деятельность строительных организаций, непосредственно ведущих работу на строительных площадках и оснащенных большим разнообразием строительного оборудования и транспортных средств.

До недавнего времени, основной целью строительства было создание искусственной среды, которая обеспечивает жизнь человека всеми необходимыми условиями. Окружающая среда рассматривалась только с точки зрения необходимости защиты от ее негативных воздействий на вновь созданную искусственную среду. Обратный процесс влияния строительной человеческой деятельности на природную среду и искусственной среды на естественную в полной мере стал предметом рассмотрения только в последнее время. Отдельные аспекты этой проблемы, в меру практической необходимости, изучались и решались (например, вывоз и утилизация отбросов, забота о чистоте воздуха в населенных пунктах).

В то же время, строительство является одним из сильнейших антропогенных воздействий на окружающую среду. Оно разнообразно по своему характеру и происходит на всех этапах строительных работ – начиная от производства строительных материалов и заканчивая эксплуатацией готовых объектов.

Отходы производства и потребления являются источниками антропогенного загрязнения окружающей среды в глобальном масштабе и возникают как неизбежный результат потребительского отношения и непозволительно низкого коэффициента использования ресурсов. Отходами называются продукты деятельности человека в быту, на транспорте, в промышленности, не используемые непосредственно в местах своего образования, которые могут быть реально или потенциально использованы как сырье в других отраслях хозяйства или в ходе их переработки.

7 стр., 3381 слов

Новые строительные технологии и отделочные материалы

... европейским, общероссийские находятся в стадии согласования и утверждения Гостроем. В современном европейском строительстве применяются для стеклопакетов стекла с теплоотражающими покрытиями. Физические основы процесса ... Одним из новейших материалов этого рода является гель TALD, разработанный в институте строительной физики в Штутгарте. TALD является термохромным материалом и основан на ...

Отходами производства являются остатки материалов, сырья, полуфабрикатов, образовавшихся в процессе изготовления продукции и утратившие полностью или частично свои полезные физические свойства. Отходами производства могут считаться продукты, образовавшиеся в результате физико-химической переработки сырья, добычи и обогащения полезных ископаемых, получение которых не является целью данного производства.

Отходы потребления – непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и списанные в установленном порядке машины, инструменты, бытовые изделия. Промотходы зачастую являются химически неоднородными, сложными поликомпонентными смесями веществ, обладающими различными химико-физическими свойствами, представляют токсическую, химическую, биологическую, коррозионную, огне- и взрывоопасность.

Актуальность обусловливается тем, что образование строительных отходов влечет за собой проблемы, выражающиеся в загрязнении окружающей среды в результате увеличения количества полигонов и свалок.

Объект исследования – строительное предприятие ООО «СпецстройИнжиниринг».

Предмет исследования – отходы, образующиеся в процессе строительной деятельности.

Цель работы – оценитьвлияние деятельности предприятия ООО «Спецстрой-Инжиниринг» на природную среду и предложить мероприятия по вторичному использованию строительных отходов.

Исходя из цели, поставлены задачи:

 проанализировать воздействие строительных отходов на состояние

окружающей среды;

 рассмотреть технологический процесс деятельности предприятия

ООО «Спецстрой-Инжиниринг», в результате которого образуются

отходы;

 предложить мероприятия по снижению негативного воздействия

строительных отходов предприятия на окружающую среду и

оценить их эффективность;

 рассмотреть способ обращения с отходами путем внедрения

современных технологий для повышения эффективности вторичной

переработки.

Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе дан анализ и оценка воздействия строительного производства на окружающую среду.

Во второй главе содержится технологическая характеристика строительной деятельности предприятия ООО «Спецстрой-Инжиниринг» и оценка его воздействия на окружающую среду.

В третьей главе предлагаются меры по утилизации и рекомендации по эффективному использованию строительных отходов.

Информационно-методическое обеспечение включает в себя фонд библиотеки, учебно-методические разработки, электронную библиотеку на сервере Филиала, который содержит электронные учебники, учебные пособия, конспекты лекций преподавателей, задания контрольных и курсовых работ, методические рекомендации для студентов для самостоятельной работы и других пособия.

Общий объем работы составляет 43 машинописные страницы. В работе представлено 4 рисунка, 9 таблиц. Список литературы содержит 28 наименований.

18 стр., 8862 слов

Твердые бытовые отходы

... отходов и лимитов на их размещение. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461; Блок межгосударственных (СНГ) стандартов, объединенных рубрикой «Ресурсосбережение. Обращение с отходами»; Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами ... лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальными ...

Глава 1 Понятие и классификация строительных отходов. Их влияние на

окружающую среду

1.1 Строительные отходы и их классификация

Темпы развития больших и малых населенных пунктов влияет на количество сносимых зданий в пользу увеличения, и, следовательно, увеличение строительных отходов.

Утилизация данных отходов в России развивается очень быстро, и это происходит вследствие стимуляции государством перерабатывающей промышленности и отрасли производства.

Утилизация отходов развивается лучше, чем переработка. При захоронении большого количества строительных отходов задействуются значительные площади для организации свалки, хотя этот материал может легко пойти на строительство новых дорог для специализированной техники. Вторичная переработка строительных отходов способствует производству новых строительных материалов, изготовленных из недорогого переработанного материала [11, c. 25].

В процессе сноса бетонных конструкций изымается металлический каркас, дорогостоящая арматура. В крупных городах есть много предприятий, вид деятельности которых сбор и перевозка этого материала для вторичной переработки.

Отметим, что кирпич и бетон не нужно перерабатывать, а это экономит деньги на транспортировке. Обычно, при сносе старых строений на их месте возводятся новые, которые нуждаются в материалах, полученных в процессе демонтажа.

Строительные отходы после переработки превращаются в один и тот же материал, который был первоначально: стекло, асфальт, пластик, бетон, кирпич. Но не всегда, например, из железобетона добывают: дробленый бетон и железо из арматурной стали. Из них не всегда повторно производят железобетон. Наиболее часто используют материалы по отдельности [7, c. 96].

Строительные отходы являются самым дешевым сырьем для повторного изготовления многих материалов.

Таким образом, при переработке битумных материалов, изготавливают новые:

  •  битум;
  •  битумно-полимерные шпатлевки;
  •  битумный порошок;
  •  битумно-минеральную массу.

Впоследствии они используются в дорожном строительстве (для гидроизоляции дорог), а также в производстве теплоизоляционных и кровельных материалов [8, c. 95].

Утилизации подлежит большое количество строительных отходов, это зависит от нескольких параметров. Различают 3 категории отходов:

 1 категория – отходы, которые образуются, как правило, в начале

строительства (тяжелый крупногабаритный мусор, образующийся

при сносе здания).

 2 категория – отходы, возникающие в процессе строительства

(упаковочные материалы).

 3 категория – мусор, возникающий в ходе завершающих работ по

отделке.

Такие отходы используются в процессе строительства:

 производство тротуарной плитки.

 формирование фундамента малоэтажных зданий [16, c. 241].

Правила обращения со строительными отходами. Регламент обращения со строительными отходами – документ, обосновывающий количество образующихся в производстве отходов, он устанавливает правила для борьбы с ними, способствует защите окружающей среды и обеспечивает экологическую безопасность. Следует отметить, что учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, утилизацию отходов осуществляется в журнале временного хранения и удаления [25].

6 стр., 2885 слов

Гигиеническая оценка современных строительных и отделочных материалов

... науки эта связь стала очевидна. Сегодня в России экологической безопасности строительных и отделочных материалов уделяется самое пристальное внимание – конечно, насколько это ... краски, клеи, смазки для форм, пластификаторы, цемент, бетон с отходами 9 Ксилолы 0,2 Линолеумы, клеи, герлены, шпаклевки, мастики, лаки, ... Долгое время вопросу экологичности материалов для строительства и отделки жилых домов в ...

Своевременная переработка позволяет избежать ежегодного увеличения отходов производства. Утилизация строительного мусора и отходов производства способна сохранить природные ресурсы и помогает сэкономить на покупке и производстве новых материалов. Правильная утилизация сохраняет окружающую среду от загрязнений, а именно: леса и поля, которые могут служить полигонами.

В последнее время темпы общего строительства очень быстро увеличиваются, следовательно, уменьшается количество новых незастроенных территорий. Особенно эта проблема актуальна для крупных городов. А в небольших городах найти площадки в центральных частях города не так просто. В связи с этим многие ветхие и старые здания подлежат сносу, чтобы освободить необходимое количество площадей под строительство новых зданий и сооружений. Естественно, существует острая необходимость решения актуальных проблем утилизации строительных отходов, образующихся при разборке домов и сооружений. В недавнем прошлом строительные объекты, которые должны были быть снесены, разрушали таким образом – их взрывали, а потом эта взорванная масса вывозилась. В результате появлялось огромное количество обломков бетона, металла, стекла, разобрать которое не так просто. Для этих целей использовались самосвалы, вывозившие огромные «горы» мусора для утилизации в специально отведенных местах.

Кстати, во время сноса зданий различного назначения этот метод используется и до сих пор. Но каждый год свободное пространство для утилизации строительных отходов сокращается, а вывоз мусора превращается в огромную проблему [23, c. 210].

1.2 Влияние отходов строительства на окружающую среду и

регламентация сноса и разборки зданий

Строительные отходы или строительный мусор – это все отходы, образующиеся в процессе демонтажа, ремонта или строительства зданий или сооружений: битый кирпич, куски металла и бетона, обломки штукатурки, дерева, куски старых обоев и линолеума, остатки краски и лакокрасочных материалов, старые окна и двери, куски гипсокартона и керамической плитки и т.д. Несмотря на то, что в настоящее время строительные технологии развиваются все больше и больше, такие отходы до сих пор сопровождают каждую стройку. Например, по статистике, процент отходов, образующихся при сносе, составляет: битый кирпич – 63%, бетонные и железобетонные изделия – 26%, древесина – 4%, металлолом – 1% прочие строительные отходы – 6% [21, c. 228].

Строительные отходы можно разделить на несколько категорий. К первой категории относятся отходы, которые появляются сразу же после начала строительства или ремонтных работ, второй – отходы, возникающие в процессе строительства, а к третьей – отходы, образовавшиеся в оформлении, то есть в последней стадии капитального ремонта или строительства.

Первая категория строительных отходов включает в себя, как правило, тяжелый крупногабаритный мусор. Еще до начала строительства или ремонтных работ, строительная площадка или ремонтированное помещение очищается, сносятся старые здания, а также производится демонтаж окон, дверей, стен и т.д. в процессе капитального ремонта. Такой мусор имеет, в большинстве случаев, значительный масштаб и немалый вес, и, соответственно, должен быть удален до начала фактического строительства и ремонтных работ[14, c. 7].

33 стр., 16236 слов

Проект организации строительства жилого здания

... строительных решений его генерального плана и объемно-планировочных решений основных зданий и сооружений, а также принятого метода организации строительства. 1 Методы производства работ Поточный метод строительства - применяется при строительстве однотипных объектов. ...

В процессе строительства в отходы попадают нежелательные части строительных материалов, их упаковка и другой подобный мусор. От такого мусора необходимо избавляться, так как он накапливается и мешает проведению строительных или ремонтных работ.

После того, как основные этапы строительных и ремонтных работ завершены, приходит черед отделочных работ, в ходе которых образуется крупногабаритный, но достаточно легкий мусор, который также нужно вовремя вывозить. Выброс строительного мусора в мусорные баки, предназначенные для бытовых отходов, строго запрещен и влечет наложение штрафа [12, c. 58].

В зависимости от степени риска воздействия на окружающую среду весь мусор делится на пять классов. Наиболее опасные отходы, согласно этой классификации, относится к первому классу, наименее опасный – к пятому. Строительный мусор в основном относится к четвертому и пятому классу (за исключением некоторых лаков и красок).

Тем не менее, не следует считать, что он практически безопасен. Наибольшую опасность представляет собой строительная пыль, которая попадает в дыхательные пути человека, оказывает негативное воздействие на его здоровье, вызывая отравление и аллергические реакции.

С другой стороны, даже те отходы, которые кажутся на первый взгляд безопасным, могут представлять серьезную угрозу для человека и окружающей среды. Так, например, древесина, используемая в строительстве, сама по себе не опасна, но часто пропитывается красителями, образующими газ, содержащий вредные примеси [6, c. 149].

Кроме того, значительную опасность строительный мусор несет и для грунтовых вод, куда попадает при вывозе на обычную свалку.

Грамотное и своевременное удаление строительных отходов имеет несколько положительных моментов.

Во-первых, своевременно освобожденная стройплощадка позволяет снизить затраты на хранение и транспортировку новых материалов, упрощает работу персонала и строительной техники, обеспечивает непрерывность строительства и ремонта и позволяет избежать проблем с контролирующими органами.

Во-вторых, переработка строительных отходов значительно дешевле, чем приобретение новых стройматериалов. И соответственно направленные на утилизацию отходы экономят деньги и природные материалы. Например, вторичный щебень, полученный из снесенных бетонных зданий, снова может быть использованы в процессе строительства, снижая себестоимость нового бетона, но, не уступает качеству естественного гравия.

И, в-третьих, надлежащая утилизация строительных отходов сохраняет окружающую среду от загрязнения, позволяет не вырубать леса, не сокращать пастбища, предотвратить гибель растений и животных, связанную с увеличением количества и размера мусорных свалок [5, c. 289].

Сегодня городские свалки загружены на 90%, вывозить строительный мусор стало дорого, и в конечном итоге никуда. С экономической точки зрения, это не кажется рациональным действием, так как он может быть переработан, сэкономив огромные суммы денег в государственном бюджете и в казне многих городов, а также, позволит избежать загрязнения окружающей среды. Переработка строительных отходов в ближайшем будущем станет неотъемлемым требованием для демонтажа любых строительных конструкций.

Именно через утилизацию строительных отходов вторую «жизнь» приобретают многие из материалов – древесина и корни деревьев, железобетонный лом, пластик, стекла и старые шины, а также кирпичной бой и многих других материалов [9, c. 17].

24 стр., 11507 слов

Организация труда на строительной площадке и объемы временного строительства

... на высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы. При выборе крана для производства строительно-монтажных работ ... работе крана; Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях ... Опасная зона участка производства работ предусматривается ...

Ответ, является ли это целесообразным перерабатывать отходы лежит на поверхности, и это очевидно. Экономия достигается за счет того, что эти отходы не нужно перевозить с места демонтажа, то есть, нет необходимости нести расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке. Кроме того, вы не должны беспокоиться о необходимости платить за место на площадке по захоронению строительных отходов. Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и других строительных отходов самостоятельно добираются до места демонтажа сооружений на транспорте и вывозят все, что им нужно для строительства.

Кроме того, необходимо учитывать, что, снос зданий почти всегда подразумевает строительство новых, где будет спрос на эти строительные материалы. Вторичное использование строительных отходов, расположенных на том же месте, как и первоначально, обеспечивает экономию при закупке и транспортировке необходимых строительных материалов. Стройматериалы уже на месте будущего строительства, поэтому нет необходимости в их транспортировке или доставке из другого места – все на месте [20, c.16].

Ежегодно в современном мире количество строительных отходов увеличивается на 2,5 миллиарда тонн. Это оказывает очень вредное воздействие на экологию всей Земли – это вывод экспертов из Европейской ассоциации, которая включает в себя компании по сносу зданий, именно они участвуют в подсчете общего количества строительного мусора. Рециклинг позволяет утилизировать строительные отходы, не причиняя вреда окружающей среде [3, c. 9].

Во всем мире переработка строительных отходов является очень прибыльной отраслью. Объем строительных отходов с каждым годом увеличивается, и как считают участники этого перспективного рынка, основная проблема заключается не столько в транспортировке, сколько в повторном использовании, утилизации и, что немаловажно, экологичном захоронении.

В России, к примеру, ежегодно производит 15-17 миллионов тонн строительных отходов, 60% из которых являются кирпичные и бетонные отходы. Темпы роста объемов строительных отходов составляют 25% в год.

Общий объем строительства оказывает негативное влияние на природные системы. В районах строительства, особенно промышленных, имеется высокий уровень загрязнения воздуха, воды, почвы. Это происходит на всех этапах строительства: при проведении проектно-изыскательских работ, при строительстве дорог и карьеров, во время выполнения работ на строительной площадке. Негативное воздействие на окружающую среду происходит на всех этапах строительства: для изыскательских работ, строительства дорог, карьеров, а также непосредственно в процессе строительства объектов [11, c. 68].

Подготовка строительной площадки, связанная с вырубкой леса, выжиганием почвы кострами, с повреждением почвы и смыва загрязняющих веществ в водные объекты, с буровыми работами, с ямами и траншеями для будущего объекта, со свалками строительных отходов, с выбросами транспортных средств и других машин, работающих на территории строительной площадки – основные источники загрязнения, сопровождающие строительное производство.

При строительстве в условиях дикой природы повреждаются все компоненты экосистем, в том числе животный мир: в результате реализации строительной деятельности нарушается среда обитания животных, что может привести к истощению их числа. Но не каждый новый проект строительства влечет за собой разрушение диких ландшафтов. Старые и ветхие здания, нуждаются в сносе и демонтаже. Для проведения этих мероприятий необходимо соответствовать правилам разборки и сноса зданий, чтобы свести к минимуму ущерб окружающему природному комплексу [15, c.188].

10 стр., 4628 слов

Контрольная работа: Строительный комплекс РФ

... недостаточной транспортной оснащенностью. Строительный комплекс России представляет собой развитую систему строительных производств, дифференцированных по отраслям, подотраслям и отдельным предприятиям. Строительный комплекс включает в себя производство строительных материалов, строительство зданий и сооружений, производственных ...

Подготовка к застройке территорий, на которых находятся здания, подлежащих сносу, должна включать в себя, в первую очередь, проверку технического состояния сетей, сохраняемых для целей строительства (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи).

После отключения сети должна быть предотвращена возможность его повторного неорганизованного включения без разрешения соответствующих органов и надзорных органов [22, c. 72].

Разборка или снос зданий начинают с демонтажа оборудования и приборов, а также элементов строительных конструкций, которые целесообразно использовать в будущем (с соблюдением мер, по защите их от повреждения в процессе разборки).

Не подлежащие изъятию разводки внутренних сетей режут на куски так, чтобы не образовывались не случайные механические соединения, затрудняющие демонтаж строений.

Снос строений осуществляется посредством разрушения конструкций, их разборки с помощью кранов и экскаваторов, а также сжигание деревянных элементов на месте. В обоснованных случаях допускается взрывные работы, выполняемые в установленном порядке [18, c. 282].

Все несущие части сносимых зданий до разборки обследуются; на основе результатов обследования уточняют способы демонтажа, что исключает возможность неожиданного обрушения конструкций.

Лом от демонтажа каменных зданий, пригодных для дальнейшего использования, просеивают с отделением деревянных и металлических компонентов. Монолитные железобетонные и стальные конструкции разбираются в соответствии со схемой, которая обеспечивает устойчивость остающихся элементов в процессе работ. Расщепление монолитных железобетонных конструкций на блоки (соответственно грузоподъемности кранов) начинают с изъятия арматуры, после чего конструкцию фиксируют, производят резку арматуры и облом блока. Металлические элементы должны быть срезаны после раскрепления [24].

Сборные железобетонные конструкции разбираю по схеме, противоположной схеме монтажа. До начала разборки элемент освобождают от связей. Сборные железобетонные структуры, не поддающиеся пошаговому разделению, расчленяют, как монолитные. Асфальтобетонные покрытия дорог, тротуаров и площадок разбирают, разбивая асфальт и транспортируя его для последующей переработки. Цементобетонные покрытия разламывают с окучиванием и вывозкой лома бетона для дальнейшего использования. При демонтаже гравийно-песчаных и щебеночных покрытий, необходимо избегать загрязнения этих материалов грунтом, на котором они находятся [6, c. 256].

Подземные коммуникации, открывают участками (с дополнительной расчисткой мест резки труб, расчленение раструбных стыков, размуфтовки кабелей и т.д.), не подвергая траншеи риску затопления поверхностными водами. Траншеи ликвидируемых подземных частей зданий и коммуникаций шириной более трех метров засыпают, независимо от дальнейших строительных работ в этом месте, кроме тех, которые попадают в зону выработок для вновь строящихся зданий и сооружений. Строения, подлежащие демонтажу перед началом работ следует отключить от сетей водо-, тепло-, газои электроснабжения, канализации, технологических трубопроводов, а также принять меры против их повреждения. Организация, которая занимается упомянутыми сетями, осуществляет отключение и оформляет соответствующую документацию. Временная схема электроснабжения в процессе разборки должна быть независимой от схемы электропроводки разбираемого строения [19, c. 219].

12 стр., 5650 слов

Капитальный ремонт участка магистрального газопровода Моздок-Казимагомед ...

... развития аварий и локализация аварийных выбросов природного газа в системе магистральных газопроводов ЛПУ МГ обеспечиваются комплексом технических и организационных решений. Технические решения ... опасных и вредных производственных факторов. Находясь на территории производственной площадки, участка работ, рабочие обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в организации Заказчика. ...

Место, на котором осуществляют разборку здания, необходимо оградить. Материалы, полученные при сносе зданий, должны храниться на специальных площадках. Материал от разборки деревянных конструкций, пригодный для дальнейшего использования, перед хранением должен быть свободен от торчащих гвоздей и скоб. Не разрешается разбирать строение в нескольких ярусах по одной вертикали, а также рушить разбираемые конструкции на перекрытия.

Используемые в сносе зданий машины и механизмы должны быть размещены вне зоны обрушения конструкций. При использовании метода «валки» длина рабочих канатов должна в три раза превышать высоту строения [6, c. 192].

При сносе зданий с использованием взрывного метода необходимо соблюдать правила техники безопасности при взрывных работах. Используя клин-молот или шар-молот в процессе сноса зданий, не разрешается находиться вблизи нарасстоянии менее его высоты. Устранять деревянные конструкции или лом от демонтажа путем сжигания можно после согласования с местными органами пожарного надзора [10, c. 121]. Глава 2 Анализ образования и обращения с отходами, образующимися в результате деятельности строительного предприятия ООО «Спецстрой Инжиниринг» 2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Спецстрой-Инжиниринг» как

Предприятие ООО «Спецстрой-Инжиниринг» расположено по адресу: г. Туапсе, ул. Сочинская, 24.

Основной вид деятельности предприятия – строительство:

 снос и разборка зданий и сооружений, расчистка строительных

участков;

  •  автомобильныеи железныедороги, взлетно посадочные полосы аэродромов (строительство);
  •  бетонные и железобетонные работы;
  •  дноуглубительные и берегоукрепительные строительные работы;
  •  арендодатель автотранспорта грузового и специализированного;
  •  земляные работы;

 трубопроводы местные, линии связи и электропередачи (прокладка,

строительство);

  •  изоляционные работы;

 трубопроводы магистральные, линии связи и электропередачи

(прокладка, строительство).

На территории площадки ООО «Спецстрой-Инжиниринг» расположены: административный корпус и примыкающий к нему ремонтно-механический цех, бытовое здание, гаражи, склады, открытая стоянка автотранспорта.

В состав ремонтно-механического цеха входят следующие подразделения: кузнечный участок, моторно-агрегатный участок, участок технического обслуживания и технического ремонта автотранспорта и техники, сварочный участок, механическая мастерская, аккумуляторный участок, тросозаплеточное отделение.

Общая численность сотрудников предприятия составляет – 300 человек.

3 стр., 1381 слов

Ремонт и обслуживание стиральных машин

... 50937-96 «Ремонт и техническое обслуживание стиральных машин». Настоящий стандарт распространяется на ремонт и техническое обслуживание бытовых стиральных машин всех типов, ... прибора с электроприводом; е) потребляемая мощность; . Группа ремонта Ремонт стиральных машин в зависимости от объема и сложности проводимых работ подразделяется на две группы. К первой группе ремонта относит ремонтные работы, ...

Режим работы – 250 дней, в одну смену, 5 дней в неделю.

Арендаторы, размещающие отходы на объектах ООО «СпецстройИнжиниринг» отсутствуют. Также отсутствуют объекты размещения отходов, на которых осуществляется хранение сроком более 3 лет и захоронение.

Определенные виды работ выполняются в специально отведенных для этого участках.

Аккумуляторный участок. Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей выполняется в аккумуляторных участках. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей выполняют работники отделения непосредственно на автомобиле в зонах технического обслуживания. Аккумуляторные участки предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей, связанных с углубленной проверкой технического состояния, зарядкой, заменой сепараторов, перезаливкой мастики, ремонтом соединительных клемм, выводных штырей и т.п. В отделении также производится хранение аккумуляторных батарей, снятых с автомобиля и оборотных. Ведется учет работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте батарей.

Таким образом, в аккумуляторном участке выполняются следующие работы:

  •  техническое обслуживание аккумуляторных батарей;
  •  текущий ремонт аккумуляторных батарей;
  •  учет работы аккумуляторных батарей и их хранение.

Кузнечный участок. Кузнечный участок имеет своим назначением ремонт упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования (давления).

Требующие восстановления изделия поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта. После ковочных работ согласно технологическому маршруту их направляют на дальнейшую обработку. Восстановленные детали поступают на участок комплектования. Подлежащие ремонту рессоры поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде, подвергаются разборке, промывке и дефектации. Рессорные листы отжигаются в печи и подвергаются деформации для получения требуемой формы. После этого они подвергаются термической обработке и рихтуются. Восстановленные листы поступают на рабочие места сборки рессор.

К кузнечным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.

Моторно-агрегатный участок. Моторный участок находится в помещении ремонтной мастерской.В основу ремонта заложен принцип не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода. Сущность не обезличенного метода ремонта – сохранение принадлежности восстанавливаемых составных частей (узлов, агрегатов) к определенному автомобилю. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности, ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов, или узлов отремонтированными или новыми. Таким методом достигается увеличение ресурса деталей, т. к. лучше подгонка в посадочных местах.

На токарном участке установлено оборудование необходимое для ремонта двигателей, например, хонинговальные станки, станок для проточки коренных шеек коленчатого вала, токарные станки для вытачивания уникальных деталей или болтов.

В моторном участке разбираются и собираются двигатели, затем детали направляются в моечную установку, затем дефектуются, и при надобности ремонтируются или заменяются на новые. В отделении установлен один стенд для разборки двигателей. Стеллажи для деталей и инструмента. Шкаф для инструмента. Электрическая таль для перемещения двигателей и установки их на стенды. Стол и стул для заполнения документации.

Сварочный участок. Сварочный участок предназначен для выполнения следующих видов работ: газовой сварки и резки металла, стыковой сварки заготовок, сварки трением. В более крупных отделениях (типы IV–VI) возможна также полуавтоматическая дуговая сварка в углекислом газе и дуговая наплавка штампов сварочным автоматом под флюсом.

Сварочный участок является производственным подразделением монтажного управления, состоящим на внутреннем хозрасчете и ведущим сварочные работы в порядке внутреннего субподряда. Методическое руководство сварочным участком осуществляет техническая служба сварочного производства монтажного управления. В задачи сварочного участка входят обеспечение своевременного выполнения планов монтажных работ и ввода объектов монтажа в эксплуатацию, повышение производительности труда сварщиков и качества сварочных работ, оперативное внедрение и эффективное использование новой сварочной техники и прогрессивной технологии сварки, своевременное выполнение плановых показателей, установленных участку.

На сварочный участок возлагается выполнение всего объема сварочных работ на монтаже, а также при изготовлении металлоконструкций и нестандартного оборудования.

Участок технического обслуживания (ТО) предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО крепежные, диагностические, регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы выполняют в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации. При родственной технологии работ ТО и ТР выполняются на одних и тех же постах специалистами различных производственных участков.

Участок текущего ремонта (ТР) предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях).

К постовым работам относят: разборочносборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например, замена карбюраторов и свечей зажигания по своему характеру не требует применения подъемников и может выполняться на напольных постах или соответствующих автомобилеместах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.

В зоне ТО и ТР, а также на кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и автомобиле-места ожидания, на которых при необходимости также могут выполняться определенные виды работ.

В табл. 1 представлены виды работ предприятия и отходы, образующиеся в результате этой деятельности. При этом потенциальными загрязнителями окружающей среды являются:

  •  люминесцентные лампы;
  •  аккумуляторы свинцовые с электролитом;
  •  стружка черных металлов;
  •  свечи зажигания автомобильные;
  •  остатки электродов.

Таблица 1

Деятельность предприятия ООО «Спецстрой-Инжиниринг» по

обслуживанию и обеспечению производства продукции,

сопровождающаяся образованием отходов [24, c. 15]

Вещества,

Осуществляемые материалы, изделия, Операции по Вид деятельности

работы и услуги переходящие в удалению отхода

состояние «отход»

1 2 3 4

Сварка металла с

использованием

Остатки электродов

стальных сварочных

электродов

Черные металлы в Строительно-монтажные

кусковой форме

работы

Остатки абразивных

Раскрой металла

кругов

Пыль абразивно металлическая

Окрасочные работы Тара из-под ЛКМ

Аккумуляторы

Замена

свинцовые с

аккумуляторов

электролитом

Масло

Замена масла

автомобильное

Дизельное топливо

Промывка деталей

загрязненное

Замена Перемещение к

отработанных объектам

топливных Топливные фильтры хранения

автомобильных

фильтров

Замена Обслуживание и ремонт

отработанных автотранспорта,

масляных Масляные фильтры оборудования

автомобильных

фильтров

Техническое

обслуживание и

Ветошь, содержащая

ремонт

масла

автотранспорта,

оборудования

Замена

отработанных

воздушных Воздушные фильтры

автомобильных

фильтров

Замена покрышек Покрышки

Продолжение таблицы 1

Ремонт тормозных Тормозные накладки,

колодок колодки

Свечи зажигания

Замена свечей

автомобильные

Опилки, содержащие

Уборка зон ТО И ТР

масла Обслуживание и ремонт Сжигание угля в

Золошлаки углей

кузнечном горне автотранспорта,

Окрасочные работы Тара из-под ЛКМ оборудования Сварка металла с

использованием

Остатки электродов

стальных сварочных

электродов

Ремонт и замена Узлы и агрегаты,

агрегатов содержащие черный и

автотранспорта цветной металл

Холодная обработка Стружка черных

металла на станках металлов

Остатки абразивных Механическая обработка Заточка инструмента, кругов

металла обработка деталей Пыль абразивно металлическая

Обслуживание и Ветошь, содержащая

ремонт станков масла Освещение помещений и Люминесцентные

Замена ламп

территории лампы Непроизводственная Уборка помещений и Компоненты мусора

деятельность территории Компоненты смета

Осуществление строительной деятельности сопровождается образованием отходами, образующимися на предприятии в процессе его непосредственной деятельности. Количество этих отходов за 2013-2015 годы и классы их опасности представлены в табл. 2.

Таблица 2

Количество отходов, образовавшихся в результате обеспечения

деятельности предприятия за 2013-2015 год [25, c. 18]

Количество

Кол-во Кол-во Кол-во отходов № отходов отходов за отходов за Класс (%)

Наименование вида отхода п/п за 2013 2014 год, 2015 год, опасности

год, т/год т/год т/год

Ртутные лампы,

люминесцентные 0,017 1 0,085 0,051 I 0,00001

ртутьсодержащие трубки

отработанные и брак Итого: Iкласса опасности: 0,153 т

Продолжение таблицы 2

Аккумуляторы свинцовые

отработанные 3,146 2 15,730 9,438 II 3

неповрежденные, с не

слитым электролитом Итого: IIкласса опасности: 28,314 т

Масла автомобильные 3 79,355 47,613 15,871 III

отработанные

Остатки дизельного топлива, 4 потерявшего 4,160 2,496 0,832 III

потребительские свойства

Обтирочный материал,

загрязненный маслами 5 0,790 0,474 0,158 III

(содержание масел 15% и

более)

Фильтры масляные 16 6 автомобильные 1,305 0,783 0,261 III

отработанные

Фильтры топливные 7 автомобильные 0,760 0,456 0,152 III

отработанные

Опилки древесные,

загрязненные минеральными 8 0,625 0,375 0,125 III

маслами (содержание масел 15% и более) Итого: IIIкласса опасности: 156,591т

Фильтры воздушные 9 автомобильные 0,620 0,372 0,124 IV

отработанные

9,487 10 Покрышки отработанные 47,435 28,461 IV

Тара из-под лакокрасочных 0,070 11 0,350 0,210 IV

материалов

Золошлаки от сжигания 0,056 12 2,800 1,680 IV

углей

Абразивная пыль и порошок

от шлифования черных 0,207 62 13 1,035 0,621 IV

металлов (с содержанием

металла менее 50%)

Мусор бытовых помещений

организации 23,175 14 115,875 69,525 IV

несортированный (исключая

крупногабаритный)

31,770 15 Смет с территории 158,850 95,310 IV

Резиноасбестовые отходы (в

0,070 16 том числе изделия 0,350 0,210 IV

отработанные и брак) Итого: IVкласса опасности: 588,663 т

Продолжение таблицы 2

Тормозные колодки 0,090 17 0,450 0,270 V

отработанные

Лом черных металлов 10,448 18 52,240 31,344 V

несортированный

Лом алюминия 1,143 19 5,715 3,429 V

несортированный

Лом медных сплавов 0,127 20 0,635 0,381 V

несортированный

Свечи зажигания

0,010 21 автомобильные 0,050 0,030 V

отработанные 18

Отходы, содержащие черные 6,000 22 30,000 18,000 V

металлы в кусковой форме

Стружка черных металлов 1,000 23 5,000 3,000 V

незагрязненная

Абразивные круги

отработанные, лом 0,036 24 0,180 0,108 V

отработанных абразивных

кругов

Остатки, огарки стальных 0,569 25 2,845 1,707 V

сварочных электродов

Итого V класса опасности: 175,131 т Итого 527,24 316,344 104,944

Исходя из данных табл. 2, к IV классу опасности относится 63% отходов, являются малоопасными для окружающей среды. К I и II классу опасности относится 0,00001% и 3% соответственно. Значительный процент занимают отходы V класса – практически неопасные – 18% .

Состав приведенных в таблице отходов нуждается в лабораторных исследованиях в аккредитованных лабораториях. При разработке паспортов и расчете классов опасности для окружающей природной среды (ОПС) класс опасности этих отходов может быть изменен.

В связи со снижением объема строительства количество отходов соответственно падает, что наглядно представлено на рис. 1.

2013

2014

2015

Рис.1. Количество отходов, образовавшихся в результате обеспечения

деятельности предприятия за 2013-2015 годы1

На предприятии ООО «Спецстрой-Инжиниринг» расчет годового норматива образования отходов выполняется согласно нормативным документам. Лимит размещения и транспортировки отходов не превышает установленных норм, что можно увидеть, проанализировав табл. 3.

Таблица 3

Перечень отходов, для которых устанавливается годовой норматив

образования [26, c. 18]

Годовой норматив Отходообразующий вид Наименование вида Класс образования, т/год деятельности, процесс отхода опасности

1 2 3 4

Ртутные лампы, Освещение помещений, люминесцентные

I 0,085 территории. Замена ламп ртутьсодержащие трубки

отработанные и брак

Обслуживание и ремонт

Аккумуляторы автотранспорта,

свинцовые отработанные спецтехники, II 15,730

неповрежденные, с не оборудования. Замена

слитым электролитом аккумуляторов Рисунок составлен по данным, полученным в процессе исследования

Продолжение таблицы 3 Обслуживание и ремонт автотранспорта Масла автомобильные

III 79,355 спецтехники. Замена отработанные масла Обслуживание и ремонт

Остатки дизельного автотранспорта,

топлива, потерявшего спецтехники, III 4,160

потребительские оборудования. Промывка

свойства деталей. Обслуживание и ремонт Обтирочный материал, автотранспорта, загрязненный маслами

III 0,790 спецтехники, (содержание масел 15% оборудования и более)

Отходы сложного

комбинированного

состава в виде изделий, Обслуживание и ремонт

оборудования, автотранспорта,

устройств, не вошедшие III 1,305 спецтехники. Замена

в другие пункты фильтров

(фильтры масляные,

автомобильные,

отработанные)

Отходы сложного

комбинированного

состава в виде изделий, Обслуживание и ремонт

оборудования, автотранспорта,

устройств, не вошедшие III 0,760 спецтехники. Замена

в другие пункты фильтров

(фильтры топливные,

автомобильные,

отработанные)

Опилки древесные, Обслуживание и ремонт

загрязненные автотранспорта,

минеральными маслами III 0,625 спецтехники. Уборка зон

(содержание масел – ТО и ТР

15% и более)

Отходы сложного

комбинированного

состава в виде изделий, Обслуживание и ремонт

оборудования, автотранспорта,

устройств, не вошедшие IV 0,620 спецтехники. Замена

в другие пункты фильтров

(фильтры воздушные,

автомобильные,

отработанные) Обслуживание и ремонт автотранспорта,

Покрышки отработанные IV 47,435 спецтехники. Замена покрышек

Продолжение таблицы 3

Строительно-монтажные работы. Обслуживание и Тара из-под ремонт автотранспорта, лакокрасочных IV 0,350 спецтехники. материалов Окрасочные работы.

Обслуживание и ремонт автотранспорта,

Золошлаки от сжигания спецтехники, IV 2,800

углей оборудования. Сжигание угля в кузнечном горне

Абразивная пыль и Механическая обработка порошок от шлифования металла. Работа черных металлов (с IV 1,035 заточных станков содержанием металла

менее 50%)

Мусор от бытовых

помещений организаций

несортированный IV 115,875 Непроизводственная (исключая деятельность. Уборка крупногабаритный) помещений территории Отходы потребления на