Проектирование СТО автомобилей с разработкой устройства автомобильной подвески ГАЗ-53А

Система \\\»Автосервиса\\\» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и рекон­струкцию старых объектов, рост производительности труда, улучшение качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых, оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

Роль автосервиса, как сегмента вторичного рынка, в последнее время неуклонно растёт, причиной тому сложившиеся тенденции в производстве автомобилей мировыми автопроизводителями, которые удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Повышая безопасность и экологичность, изобретаются новые системы и устройства. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автовладельца, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы. Все выше перечисленное осложняет производство автомобиля, техническое обслуживание, послеаварийный ремонт, а это ведёт к увеличению стоимости автомобиля, обслуживания и ремонта.

В результате повышения спроса на автомобили и повышения продажной стоимости, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. В результате можно выдвинуть основные тенденции развития и требования к автосервису:

4 стр., 1927 слов

Управление качеством на предприятии ремонта и технического обслуживания ...

... качества продукции (услуги) Основные показатели качества услуг компании ООО «Автокомплект» представлены в виде иерархического дерева свойств качества на рисунке 2.1. Рис.2.1 – Иерархическое дерево свойств качества услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Рис.2.2 – Показатели качества предоставления услуги ...

  • повышение квалификации специалистов;
  • перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт;
  • увеличение инвестиций на оснащение и приборы;
  • применение новых технологий и химико-технологических

разработок.

Все выше перечисленное приводит:

  • к снижению продолжительности пребывания автомобиля в

мастерской для ремонта;

  • сокращению расходов производственных средств;
  • сокращению потребности в материалах и запасных частях;
  • увеличению стоимости труда и заработной платы.

Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки).

Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Автосервис сейчас переживает некий этап эволюции, пытаясь приспособиться к сложившейся ситуации в сфере услуг. Сам по себе, являясь мифом о небольших вложениях, огромной и легкой прибыли, он привлекает к себе много предпринимателей, для которых на первом месте стоит быстрая прибыль. Исчерпав все резервы \\\»разового\\\» автосервиса данные предприниматели, скорее всего, займутся другим бизнесом, т.е. велика проблема фирм-однодневок, подрывающих не только свою, но и репутацию других предприятий автосервиса.

Во многом все зависит от ситуации сложившейся в нашей стране. Когда предприниматели не могут пойти на такой большой риск как инвестирование в автосервис, так как сроки окупаемости могут доходить до 10-12 лет.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации на рынке наиболее разумным было бы открытие сети из малых или средних станций технического обслуживания (далее СТО) по различным видам предоставляемых услуг автосервиса. Это, на мой взгляд, уменьшит риск. Также нужно осваивать перспективные направления близкие к автосервису, такие как автоэкспертиза и предоставление квалифицированной юридической помощи в суде по ДТП.

Также я считаю, что автосервис должен оказывать услуги по ремонту автомобиля вне зависимости от марки и завода изготовителя, страны, где он произведен, это удел фирменных СТО.

Как предприниматель должен ставить перед собой миссию своего предприятия, так и работник должен вносить вклад в общественное развитие, уметь сотрудничать и иметь командный дух, должен прилагать неутомимые усилия по совершенствованию, и уметь адаптироваться к различным ситуациям.

Со временем автосервис пройдет все этапы эволюции и превратится в небольшие СТО, которые могут отремонтировать любой автомобиль, независимо от его марки и происхождения, это будут независимые частные предприятия с присущими им гибкостью и мобильностью. У них будет постоянный круг клиентов, чьи автомобили они будут обслуживать с момента покупки до предпродажной подготовки.

Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.

21 стр., 10484 слов

Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых ...

... работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, ... 100000 км Примечание 4 Система вентиляции картера двигателя - П - П - П - ...

К сожалению, в период своего развития, советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное от потребителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице Гаврилова.

Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.

Проектирование и расчет здания автосервиса включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.

Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости.

Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку участка ремонта ходовой части грузовых автомобилей.

Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/na-temu-hodovaya-chast-avtomobilya-gaz-a/

1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. \\\»Ремонт автомобилей\\\». Москва \\\»Транспорт\\\» 1999г.

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. \\\»Ремонт автомобилей и двигателей\\\». Москва издательство \\\»Мастерство\\\» 2001г.

3. Шахнес М.М. \\\»Оборудование для ремонта автомобилей\\\». Москва \\\»Транспорт\\\» 1973г.

4. Румянцев СИ., Синельников А.Ф. \\\»Техническое обслуживание и ремонт автомобилей\\\». Москва \\\»Машиностроение\\\» 1989г.

5. Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. \\\»Кузова легковых автомобилей\\\» Москва \\\»Транспорт\\\» 1997г.

6. Автомобиль (учебник водителя третьего класса).

Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с.

7. Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с.

11 стр., 5097 слов

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ

... -2. При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических ...

8. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля — Москва: «Машиностроение», 1977, 106с.

9. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с.

10. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с.

11. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. — М.: Машиностроение, 1989.- 304с.

12. Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46с.

13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.

14. Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.

15. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.

16. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

17. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.

18. Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987.

19. Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей и восстановление автомобильных шин. Под ред. С.И. Щуплякова. М.: ВДНХ, 1962.

20. Ремонт автомобилей. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г., М.: Транспорт, 1995.

21. Руководство по ремонту, Автоэкспорт, Москва, 1992 год.