Совершенствование обслуживания рейсов в аэропорту «Шереметьево»

Развитие транспортной системы страны в целом и системы воздушного транспорта в частности становится не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации, но и фактором повышения качества жизни населения и конкурентоспособности национальной экономики. Аэропорты как часть транспортной системы являются важнейшим компонентом местной, национальной и региональной инфраструктуры.

Аэропортовые предприятия призваны обеспечить обслуживание воздушных судов на земле, подготовку воздушных судов к выполнению полета и обеспечение выпуска их в рейс. От четкой работы аэропортовых предприятий в большой степени зависят безопасность полетов воздушных судов, своевременное их обслуживание и выпуск в рейс, культура обслуживания авиапассажиров и грузоклиентуры и многие другие специфические задачи, решаемые ими.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является одним из ведущих международных аэропортов России в гражданской авиации. Основными видами деятельности ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» являются обслуживание воздушных судов и пассажиров российских и иностранных перевозчиков, а также предоставление услуг неавиационного характера предприятиям и организациям, действующим на территории аэропорта.

Ежегодно аэропорт обслуживает около 170 000 полётов воздушных судов (ВС) различных министерств, ведомств, а также особо важные специальные рейсы. В настоящее время на регулярной основе совершают полеты более 30 авиакомпаний.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» имеет сертификат соответствия и лицензию на право осуществления деятельности, которая находиться на контроле и постоянно обновляется. Также аэропорт полностью соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Миссия аэропорта Шереметьево — «Мы работаем ежедневно и ежечасно для комфорта и безопасности пассажиров, оказываем услуги нашим клиентам, создаем условия для гармоничного развития сотрудников, чтобы, обеспечивая полеты, объединять отдельных людей в человечество».

7 стр., 3189 слов

Скеговые суда на воздушной подушке

... способов ограничения истечения воздуха являются характерными признаками двух типов судов: амфибийных судов на воздушной подушке с эластичными юбками и скеговых судов на воздушной подушке с заглубленными в воду бортовыми жесткими стенками. Перечисленные типы ...

Аэропорт Шереметьево является привлекательным объектом для российских и международных инвесторов, он давно стал площадкой для развития бизнеса многих своих партнеров — торговых предприятий, компаний в сфере обслуживания и транспортных услуг.

Актуальность выбранной темы обусловлена выбором главной цели — «Стать к 2015 году лучшим аэропортом — Нub-ом в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность и достичь уровня доходов в неавиационной деятельности (60%)», а также недостаточной проработанностью проблем оценки качества обслуживания потребителей транспортных услуг.

Эффективная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение спроса потребителей путем улучшения качества обслуживания, повышения надежности и сокращения времени обслуживания. В настоящее время необходима разработка мер, направленных на формирование конкурентных преимуществ российских аэропортов, привлечение средств частных инвесторов в их развитие, что будет способствовать эффективному развитию авиатранспортной отрасли в целом.

Степень разработанности проблемы. Социально-экономическое развитие требует более комплексного изучения роли авиатранспортной системы и авиаперевозок в экономике с целью получения большего эффекта от их использования. Это обстоятельство обуславливает необходимость обоснования перспектив и уточнения программ развития рынков авиаперевозок, разработки эффективных механизмов их оценки с учетом деятельности всех видов транспорта.

Недостаточная научная проработка указанных вопросов и важность их решения для воздушного транспорта России как одной из ведущих отраслей экономики определяют актуальность темы моей дипломной работы.

Объектом исследования является ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

Предметом исследования является разработка предложений по совершенствованию обслуживания рейсов в аэропорту ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

Целью данной дипломной работы является исследование систем обслуживания рейсов в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и разработка предложений по их совершенствованию.

В соответствии с целью дипломной работы ставились и были решены следующие задачи:

  • дать характеристику аэропорта ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», рассмотреть его историю, структуру, основные показатели деятельности;
  • проанализировать особенности системы обслуживания рейсов в аэропорту ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию обслуживания рейсов в аэропорту ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
  • оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий;

— исследовать вопросы экологичности, безопасности полёта и охраны труда.

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ШЕРЕМЕТЬЕВО»: ИСТОРИЯ, СТРУКТУРА, ОСНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Характеристика ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

История

До второй половины 1950 г. на территории аэропорта Шереметьево располагался аэродром ВВС СССР. Постановлением правительства страны от 31 июля 1959 г. на базе аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево».

11 августа 1959 года — День рождения Международного аэропорта Шереметьево — в этот день аэропортовыми службами впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания лайнера Ту-104, рейсом которого прилетели пассажиры из Ленинграда.

11 стр., 5231 слов

Шереметьево (аэропорт)

... 1964 года на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. ... К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний. В том же году был введё ...

1 июля 1960 года в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом, аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами марок: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства.

За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 3 тыс.тонн почты и грузов. С 1961 г. из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 3 сентября 1964 года — введен в эксплуатацию новый терминал «Шереметьево-1» (Терминал-1), пропускная способность которого составляла 800 пассажиров в час аэровокзальный комплекс. Это сооружение по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

4 ноября 1966 года экипаж самолета Ту-114 выполнил первый регулярный рейс из Москвы в Токио.

14 октября 1967 года экипаж самолета Ил-62 выполнил первый рейс в Париж.

17 октября 1967 года начались регулярные рейсы самолетов Ил-62 по маршруту Шереметьево-Дели.

20 ноября 1967 года состоялся первый рейс из аэропорта Шереметьево в Нью-Йорк.

В 1974г. в эксплуатацию введена вторая взлетно-посадочная полоса

1 января 1980 года — в преддверии ХХ Олимпиады в городе Москве сдан новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Знаменитый терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий.

12 апреля 1980 года — первый рейс из Шереметьево-2 в Гавану.

18 июля 1980 года в аэропорту было обслужено свыше 8 тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. За месяц проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров.

10 июля 1996 года — Международный аэропорт Шереметьево стал самостоятельным юридическим лицом — открытым акционерным обществом.

В 1991г. образовано государственное предприятие «Международный аэропорт Шереметьево», состоявшее из Терминалов 1 и 2.

В 1996г. предприятие реорганизовано в Открытое акционерное общество ОАО «МАШ» со 100%-ым участием государства.

В настоящее время Шереметьево включен в стратегический перечень государственных компаний, не подлежащих приватизации.

В 2009 году старейший международный аэропорт страны отметил свой 50-лейтний юбилей.

Общая информация

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является крупнейшим российским аэропортом по объемам регулярных международных перевозок (более 60% рынка).

Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево польз…