Определение статистических характеристик входных потоков самолетов и пассажиров в аэропорту Домодедово

Курсовая работа

Аэропорт Домодедово — аэропорт, расположенный в Домодедовском районе Московской области. По итогам 2012 года является крупнейшим по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы[3].

Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП1 и ВПП2).

Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2012 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 28,2 млн пассажиров]

Владельцем аэропорта считается группа «Ист Лайн». Формально аэропорт принадлежит кипрской компании East Line, которая, в свою очередь принадлежит зарегистрированной на острове Мэн компании FML.

1. История аэропорта «Домодедово»

История аэропорта началась 13 ноября 1954 г., когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.

21 декабря 1955 г. Совет утвердил проектное задание. Через год одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.

9 стр., 4064 слов

Развитие аэропортов

... способности аэропорта "Домодедово" и московского авиационного узла в целом создаст колоссальные проблемы. Аэропорт «Домодедово». Международный аэропорт Домодедово является ... ни одна авиакомпания мира. 18 сентября 1962 года из аэропорта «Шереметьево» впервые в ... аэропорта «Шереметьево». 10 июля 1962 года был открыт новый маршрут Москва - Гавана - Москва. Протяженность трассы составляла 31 тыс. км. ...

Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 г. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».

После образования в 1963 г. линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов, из аэропорта начали осуществляться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и Ил-18 25 марта 1964 г. из Домодедово вылетел первый пассажирский рейс самолётом Ту-104 по маршруту Москва — Свердловск. 20 мая 1964 г. состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 г.

Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал[10].

В Домодедово базировались самолёты семейств Ил и ТУ. В 1992 г. аэропорт получил статус международного.

В 1999 г. началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проходила в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 г., которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 г. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.

С 2004 по 2008 г. проходило расширение пассажирских терминалов. До 2013 г. руководство московского аэропорта Домодедово планирует увеличить площадь аэровокзального комплекса практически до 500 тыс. м?.

В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был признан самым лучшим в Восточной Европе.

2. Взлётно-посадочные полосы

В Домодедово были построены две взлётно-посадочные полосы с синтетическим и армобетонным покрытием. Расстояние между их осями составляет два километра, что позволяет одновременно производить операции по взлёту и посадке. Это единственный аэропорт в Московском авиационном узле, который располагает такими возможностями. Полосы во Внуково перекрещиваются, а расстояние между параллельными ВПП в Шереметьево требует строгой очерёдности выполнения взлётно-посадочных операций[13].

ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 г., а официально введена в эксплуатацию в 1964 г. Полоса была реконструирована дважды — в 1976 году и в 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей категории ICAO — IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200 метров и высоте нижней границы облаков не менее 30 метров. Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории, 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при сложных 7 и 12)[14].

На время реконструкции первой взлётно-посадочной полосы функции ВПП осуществляла магистральная рулёжная дорожка (МРД), которая была специально дооборудована до необходимого уровня.

10 стр., 4731 слов

Разработка производственной стратегии фирмы на примере аэропорта ...

... аэропорта на время всего периода работ не прекращалась. 2004 - 2008 гг. - Проходило расширение пассажирских терминалов. До 2013 г. руководство московского аэропорта Домодедово ... тема будет рассмотрена в заключение курсовой работы; результаты внутренней политики, проводимой ... делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах ...

домодедово аэропорт пассажирский терминал

3. Возможности строительства третьей взлётно-посадочной полосы

В связи с ростом пассажиропотока и необходимостью реконструкции второй ВПП, руководство аэропорта заговорило о необходимости строительства третьей взлётно-посадочной полосы. ВПП-2, построенная в 1968 году, по информации представителей аэропорта Домодедово, может эксплуатироваться до 2014 года, после чего её необходимо закрывать на реконструкцию.

Несмотря на то, что Домодедово является частным аэропортом, его управляющая компания не может самостоятельно принять решение о строительстве новой ВПП. Причина заключается в том, что территория аэродрома, к которой относятся взлётно-посадочные полосы, не может быть по закону отдана в частные руки и принадлежит государству.

В сентябре 2010 года в распоряжение ряда СМИ попал протокол совещания под председательством Владимира Путина, согласно которому Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину России было поручено «обеспечить финансирование и развитие московского авиатранспортного узла с учётом реконструкции существующих взлётно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово и строительства третьей ВПП в аэропорту Шереметьево».

В конце октября 2010 года Министр транспорта Игорь Левитин рассказал информационному агентству РИА Новости, что Министерство транспорта и аэропорт Домодедово ведут переговоры о строительстве третьей полосы. После этого заявления полемика в СМИ о том, где целесообразно строить ВПП-3, возобновилась с новой силой. Руководство московского аэропорта Домодедово заявляет, что при строительстве полосы на прилегающих к нему территориях оно готово вложить собственные средства в их выкуп. Помимо этого, в случае принятия решения о строительстве новой ВПП в Шереметьеве, придётся переселять жителей нескольких населённых пунктов, которые уже обратились с просьбой не делать этого в открытом письме к премьер-министру Владимиру Путину. Помимо выселения деревень потребуется перенос русел или устройство водоперепускных сооружений для рек Клязьма, Альба, Ключи. Но и в этом случае на участке, зарезервированном аэропортом Шереметьево, может быть размещена полоса длиной 3200 метров вместо необходимых 3600 метров, что даст ограничения по приёму крупных воздушных судов[.

По просьбе руководства Комитета по транспорту Государственной Думы РФ группа компаний «Прогресстех» подготовила независимый отчёт о состоянии Московского авиационного узла, в котором оценивает строительство новой ВПП в Шереметьево в 45 млрд рублей, а в Домодедово — в 20 млрд рублей. Это связано с тем, что территории под строительство новых полос были зарезервированы руководством Домодедово ещё в 2005 г., и их площадь позволяет построить до 10 новых ВПП. Собственники аэропорта заявили, что готовы самостоятельно выкупать необходимые для строительства участки, которые к тому же не требуют изменений природных условий и не заселены людьми.

Генеральный директор московского аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своём блоге привёл в качестве основного аргумента в пользу управляемого им аэропорта то, что Шереметьево является государственным активом.

Однако, по мнению колумниста «Российской газеты» Николая Злобина, вложенные в Шереметьево госсредства не найдут отдачи:

«Новая полоса будет в 8 км от терминала, из-за чего только транспортировка самолёта составит примерно 40 минут. Это не только лишает смысла бизнесмену лететь, скажем, из европейской столицы, увеличивая полёт на треть, но ведёт к резкому увеличению расходов авиакомпаний. Пассажиры, видимо, вообще будут приезжать за багажом на следующий день. Расстояние противоречит мировым стандартам безопасности для руления широкофюзеляжных самолётов — 5 км, после чего резко повышаются шансы на аварию из-за перегрева шасси. А спасателям придётся ехать 8 км, прежде чем начать спасать. Какие западные авиа- и страховые компании пойдут на такой риск?»

Тем не менее, переговоры о строительстве третьей ВПП продолжаются как Минтрансом, так и руководством обоих аэропортов.

4. Аэровокзальный комплекс

Нынешнее здание аэровокзального комплекса (АВК) — или пассажирский терминал — аэропорта Домодедово имеет площадь 135 тыс. м?[21].

На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания, зал ожидания, вылеты и прилёты внутренних и международных линий.

В аэропорту Домодедово действует островная система регистрации: в АВК располагаются четыре острова по 22 секции и три острова по 20 секций и ещё четыресекции для регистрации негабаритного багажа. Они систематизированы в соответствии с авиакомпаниями, осуществляющими рейсы. Острова регистрации и на внутренние, и на международные рейсы расположены под одной крышей в соответствии с трансферными технологиями, рекомендованными ICAO и IATA[22].

Это сделано для облегчения маршрута следования трансферных пассажиров. Кроме того, имеются 13 секций для регистрации трансферных пассажиров и в стерильной зоне аэропорта.

На втором этаже общей зоны аэровокзального комплекса, на который ведут эскалаторы или лифты, можно посетить различные магазины, кафе и рестораны, спа-салон, отделения банков. Там же находятся почтовое отделение, миграционная служба и представительства авиакомпаний.

В общей зоне прилёта внутренних линий (ВВЛ) на первом этаже расположены выдача багажа, медпункт, отделение полиции, выход на посадку на Аэроэкспресс. В стерильной или чистой зоне вылета внутренних авиалиний на обоих этажах имеются несколько уборных, медпункт, курительная комната, бизнес-залы, различные магазины и точки питания, в том числе сетевые.

В зоне прилёта международных воздушных линий (МВЛ) находятся фито-, санитарно-карантинный и ветеринарный контроли, выдача багажа, курительные комнаты, душевые, камера хранения и зал прилёта официальных делегаций. Два этажа вылета международных линий включают в себя медпункт, несколько бизнес-залов, магазины беспошлинной торговли и точки питания различных типов[23].

В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта обеспечиваeтся двумя независимыми источниками ПС-425 «Яковлево» и ПС-663 «Взлётная» ОАО «МОЭСК», cогласно разрешению на отбираемую мощность московский аэропорт Домодедово потребляет 23 МВт электроэнергии[24].

5. Специальные сервисы аэропорта в пассажирском терминале

На втором этаже АВК работает круглосуточная бесплатная комната матери и ребёнка, рассчитанная на детей до восьми лет и на детей-инвалидов до 14 лет. В комнате есть условия для игр, кормления и сна ребёнка.

В Домодедово есть и залы отправления религиозных обрядов. В 2001 г. была открыта православная часовня во имя Архангела Михаила, а в 2002 — мечеть «Сафар».

Для пассажиров с ограниченными возможностями разработаны особые условия обслуживания. Например, крутящиеся двери в аэропорт снабжены специальной кнопкой на уровне сидящего человека. При нажатии на неё скорость вращения двери замедляется, что облегчает доступ в здание АВК. Лифты, ведущие на второй этаж, оборудованы выходами по обе стороны, а входы в магазины и точки питания имеют достаточную ширину для проезда в них кресла. Есть пандусы и специализированные уборные. Службы аэропорта по предварительному заявлению пассажира и авиакомпании могут обеспечить сопровождение пассажира до борта самолёта, оказав ему помощь в прохождении контроля.

6. Транспортная инфраструктура

Аэропорт связан с городом Москвой автодорогой, выходящей на Каширское шоссе, и железнодорожной линией, примыкающей на станции Домодедово к железнодорожной линии Ожерелье — Москва (Павелецкое направление).

С 2002 года между Москвой (Павелецкий вокзал) и платформой Аэропорт, примыкающей к АВК, курсируют аэроэкспрессы (время в пути 40—50 минут, следуют без остановок).

Кроме того, по тому же маршруту курсирует электропоезд со всеми остановками (в утреннее и вечернее время, всего около 9 пар в сутки, примерное время в пути — 1 час 10 минут).

Автобусы: № 308 Аэропорт Домодедово — метро «Домодедовская». Время в пути: 25-30 минут.

Также выполняются автобусные маршруты: № 30 Аэропорт Домодедово — ст. Домодедово; № 26 Аэропорт Домодедово — Красный Путь.

6.1 Автобус. Официальные перевозчики

* «Автолайн»

* «Мострансавто»

Современные автобусы Scania, Man, Mercedes курсируют без остановок от станции метро Домодедовская до аэропорта и в обратном направлении.

Время в пути 25-30 минут

Стоимость проезда 100 рублей Для детей до 7 лет проезд бесплатный Дополнительная плата за провоз багажа не взимается

Остановочные пункты:

* Привокзальная площадь аэропорта (между 2 и 3 выходами №№ 2 и 3).

* м.Домодедовская: выход из последнего вагона по ходу поезда из центра, в подземном переходе — поворот направо, далее по правой лестнице на выход в город.

Расписание движения с 6.00 до 24.00

Отправление каждые 15 минут Уважаемые пассажиры, в случае несоблюдения перевозчиком данного графика отправки транспортных средств, просим обращаться, используя следующие каналы обратной связи:

* горячая линия аэропорта: 8 800 200-33-66 (круглосуточно)

* отдел Контроля Качества: +7 (495) 504-02-19 (по будним дням с 09-00 по 18-00)

через Интернет-сайт www.domodedovo.ru , раздел Обратная связь.

6.2 Аэроэкспресс. Расписание движения

АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» — ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ*

МОСКВА-ПАВЕЛЕЦКАЯ — АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО»

АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» — МОСКВА-ПАВЕЛЕЦКАЯ

Отправление

Прибытие

Отправление

Прибытие

06.00

06.42

06.00

06.43

06.30

07.19

07.00

07.44

07.00

07.42

07.30

08.19

07.30

08.18

08.00

08.50

08.00

08.46

08.30

09.19

08.30

09.15

09.00

09.49

09.00

09.44

09.30

10.19

09.30

10.15

10.00

10.49

10.00

10.42

10.30

11.19

10.30

11.13

11.00

11.49

11.00

11.44

11.30

12.10

11.30

12.14

12.00

12.40

12.00

12.45

13.00

13.49

13.00

13.43

13.30

14.20

13.30

14.15

14.00

14.49

14.00

14.42

14.30

15.19

14.30

15.15

15.00

15.49

15.00

15.42

15.30

16.19

15.30

16.15

16.00

16.47

16.00

16.43

16.30

17.19

16.30

17.16

17.00

17.49

17.00

17.47

17.30

18.18

17.30

18.15

18.00

18.49

18.00

18.44

18.30

19.12

18.30

19.15

19.00

19.49

19.00

19.46

19.30

20.18

19.30

20.16

20.00

20.49

20.00

20.45

20.30

21.18

20.30

21.18

21.00

21.43

21.00

21.50

21.30

22.19

21.30

22.19

22.00

22.49

22.00

22.43

22.30

23.19

22.30

23.15

23.00

23.49

23.00

23.42

23.30

00.19

23.30

00.12

00.00

00.40

00.00

00.42

Стоимость проезда: Полный (взрослый) — 320 рублей Дети (до 5 лет) — бесплатно Дети (с 5 до 7 лет) — 110 рублей

Время в пути: от 40 до 50 минут

6.3 Электропоезд. Расписание движения, Расписание электропоездов на маршруте Москва Павелецкая — Аэропорт Домодедово — Москва Павелецкая

МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ — АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО»

АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» — МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ

отправление

прибытие

остановки

отправление

прибытие

остановки

4:45

6:07

кроме: 32км.

6:18

7:34

везде

6:17

7:38

кроме: 32км.

7:08

8:21

везде

7:35

8:38

кроме: Зил, Нижние Котлы, Чертаново, Бирюлево-тов., Калинина, 32 км.

8:08

9:21

кроме: Калинина

8:47

9:56

кроме: Москва-Тов., Нижние котлы,Бирюлево-Тов.,Ленинская, 32км.

9:09

10:21

везде

10:45**

11:58

кроме: 32км.

10:38

11:56

везде

13:48

14:57

кроме: Чертаново, 32км.

12:15**

13:26

везде

16:51

17:57

везде

15:38

16:50

везде

18:10

19:24

кроме: Москва-Тов.,32км.

18:19

19:23

кроме: Калинина, Булатниково, Москва Товарная

19:23*

20:26

кроме: ЗИЛ, Чертаново, Калинина.

20:18

21:29

кроме: Ленинская, Калинина, Булатниково, Москва Товарная

20:16

21:25

кроме: Москва Тов., Чертаново

23:19

0:37

везде

21:48

22:59

кроме: Москва Тов., ЗИЛ, Булатниково, Калинина, Ленинская, 32км.

23:11

00:30

везде

(*) — по рабочим дням

(**) — по выходным

7. Современные технологии обслуживания в Домодедово

В 2007 году в аэропорту Домодедово была установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов компиляции звуковых фрагментов. Каждое объявление подаётся системой на трёх языках: русском, английском и национальном языке направления прилёта или вылета. В Домодедово автоматически зачитываются объявления на более чем 20 национальных языках, в том числе на русском, английском, азербайджанском, армянском, арабском, вьетнамском, иврите, испанском, итальянском, киргизском, немецком, португальском, тайском, турецком, узбекском, украинском, французском, хинди, японском и других национальных языках стран отправления и прибытия рейсов. Система позволяет организовать вещание на неограниченном количестве языков[28] [29] . Дикторы аэропорта самостоятельно зачитывают лишь специальные объявления, например, в том случае, если пассажира просят куда-нибудь подойти. Автоматическая система сортировки багажа работает в Домодедово с 2008 г. Помимо сортировки, она осуществляет многоуровневый контроль багажа и обеспечивает максимальную степень обнаружения в нём запрещённых к провозу веществ.

С 2001 года аэропорт Домодедово подключён к системе World Tracer, разработанной совместно компанией SITA и ИАТА. Она позволяет отслеживать статус багажа, даже если он был отправлен по неверному направлению.

На багаж, не востребованный пассажирами, в World Tracer заполняется стандартный файл, в котором багаж, а также все обстоятельства его обнаружения подробно описываются. В это же время в другом аэропорту пассажир, не получивший этот чемодан, составляет на него заявку, указывая рейс, дату, цвет багажа, отличительные признаки. В автоматическом режиме система сразу начинает поиск: сравнивает файлы на найденный и потерянный багаж. В первую очередь определяется совпадение по номерам багажных бирок. В случае их отсутствия система сравнивает такие параметры, как информация о владельце багажа на именной бирке, цвет чемодана и надписи на нём, в те аэропорты, которые создали эти файлы, поступает сообщение. Специалист группы розыска багажа его обрабатывает и определяет, об искомом ли чемодане идёт речь или просто о похожем. И так пока багаж не найдётся.

Кроме этого пассажиры, вылетающие из Московского аэропорта Домодедово, могут воспользоваться услугами саморегистрации как в пассажирском терминале, так и с помощью интернета и мобильного телефона. В самом Домодедово установлены киоски саморегистрации CUSS (Common Use Self Service) через которые пассажир может получить свойпосадочный талон, не ожидая очереди на стойке регистрации, где работает агент, оставить багаж на специальной стойке авиакомпании (Drop Off) и пройти на посадку[32] . Используется и технология Reprint, благодаря которой пассажиры без багажа могут зарегистрироваться на рейс через мобильный телефон. Терминал Reprint, считывая данные 2D-штрихкода с мобильного телефона пассажира, печатает посадочный талон, который затем предъявляется при прохождении линии авиационной безопасности. Это позволяет регистрироваться на рейс заранее или по дороге в аэропорт, тем самым уменьшая временные затраты пассажиров на регистрацию.

8. Расчетная часть, Исходные данные о входных потоках воздушных судов и пассажиропотоках.

Исходными данными для статистического анализа являются плановое и фактическое время прибытия самолета, а также воздушного судна, который определяет пассажировместимость. Фрагмент прибытия самолетов в аэропорту «Домодедово» приведен в таблице 1.

Таблица 1.

№ рейса

время плановое

время факт.

компоновка ВС

YC 31

11:00

11:16:00

124

GH 110

11:05

10:47:00

150

GH 118

11:10

11:39:00

124

UN 002

11:15:00

11:39:00

124

B2 957

11:20:00

11:25:00

124

UN 136

11:25:00

11:13:00

124

АЮ 403

11:30:00

11:30:00

124

YC 89

11:30:00

12:32:00

124

3R 718

11:30:00

11:56:00

150

S7 62

11:35:00

12:01:00

124

S7 48

11:35:00

11:30:00

124

HY 617

11:40:00

12:00:00

124

DV 807

11:50:00

12:11:00

124

YC 33

11:50:00

11:50:00

124

S7 775

11:55:00

11:54:00

124

4J 631

12:00:00

12:21:00

124

LY 611

12:00:00

11:48:00

124

RU 298

12:00:00

13:48:00

124

S7 34

12:00:00

12:15:00

124

YC 420

12:05:00

12:21:00

124

YQ 754

12:10:00

12:05:00

124

YC 176

12:20:00

12:22:00

124

U8 510

12:25:00

12:21:00

124

U6 274

12:30:00

12:32:00

124

UN 172

12:40:00

12:37:00

124

YQ 774

12:55:00

12:51:00

124

7R 244

12:55:00

13:35:00

124

LH 2526

13:00:00

13:13:00

124

HY 607

13:00:00

12:48:00

124

S7 1148

13:05:00

13:08:00

124

S7 1154

13:10:00

13:03:00

124

BT 418

13:10:00

13:09:00

124

DV 803

13:20:00

13:21:00

124

S7 302

13:30:00

13:17:00

124

S7 94

13:30:00

13:23:00

124

J2 852

13:40:00

13:30:00

124

6В 766

13:45:00

13:58:00

124

UN 9786

13:55:00

12:58:00

124

YQ 732

13:55:00

14:22:00

124

SQ 61

14:00:00

14:08:00

124

S7 54

14:10:00

14:20:00

124

S7 1164

14:10:00

16:38:00

525

EY 069

14:15:00

15:08:00

150

G9 0265

14:20:00

14:53:00

150

7R 182

14:20:00

16:42:00

150

S7 10

14:25:00

14:18:00

150

UN 150

14:25:00

14:41:00

150

UN 124

14:25:00

14:52:00

150

OG 201

14:30:00

14:10:00

150

LH 1444

14:55:00

15:12:00

150

UN 212

14:55:00

14:52:00

150

EK 133

15:00:00

18:20:00

150

LX 1336

15:05:00

15:00:00

150

Задание 1.

Определить по имеющейся выборке точность исполнения расписания (задержки и ранние прибытия) — плотность распределения, моменты, выявить рейсы с максимальным опозданием и ранним прибытием.

Обработанные данные и оценки моментов распределения сведены в таблицу 2., Таблица 2.

План

Факт

План

Факт

Разность

Разность

11:00:00

11:16:00

41297,45833333

41297,46944444

41297

0,45833333

0,46944444

0,01111111

1440

16

-15

11:05:00

10:47:00

41297,46180556

41297,44930556

0,46180556

0,44930556

-0,01250000

-18

15

11:10:00

11:39:00

41297,46527778

41297,48541667

0,46527778

0,48541667

0,02013889

29

30

11:15:00

11:39:00

41297,46875000

41297,48541667

0,46875000

0,48541667

0,01666667

24

45

11:20:00

11:25:00

41297,47222222

41297,47569444

0,47222222

0,47569444

0,00347222

5

11:25:00

11:13:00

41297,47569444

41297,46736111

0,47569444

0,46736111

-0,00833333

-12

11:30:00

11:30:00

41297,47916667

41297,47916667

0,47916667

0,47916667

0,00000000

0

11:30:00

12:32:00

41297,47916667

41297,52222222

0,47916667

0,52222222

0,04305556

62

11:30:00

11:56:00

41297,47916667

41297,49722222

0,47916667

0,49722222

0,01805556

26

11:35:00

12:01:00

41297,48263889

41297,50069444

0,48263889

0,50069444

0,01805556

26

11:35:00

11:30:00

41297,48263889

41297,47916667

0,48263889

0,47916667

-0,00347222

-5

11:40:00

12:00:00

41297,48611111

41297,50000000

0,48611111

0,50000000

0,01388889

20

11:50:00

12:11:00

41297,49305556

41297,50763889

0,49305556

0,50763889

0,01458333

21

11:50:00

11:50:00

41297,49305556

41297,49305556

0,49305556

0,49305556

0,00000000

0

11:55:00

11:54:00

41297,49652778

41297,49583333

0,49652778

0,49583333

-0,00069444

-1

Оценка плотности распределения приведена в диаграмме.

Карман

Частота

-15

10

15

129

30

27

45

21

Еще

25

Задание 2.

Определить интенсивности пассажиропотока по плановому и фактическому времени прибытия при параметре осреднения.

Данные по расчету пассажиропотока приведены в таблицы 3., Таблица 3.

время плановое

время факт.

компоновка ВС

Кз

инт 1

инт 2

план

факт

поток план

поток факт

11:00:00

11:16:00

124

0,8

99

11:00

11:30

616

298

20,5

9,9

11:05:00

10:47:00

150

0,8

120

11:10

11:40

914

694

30,5

23,1

11:10:00

11:39:00

124

0,8

99

11:20

11:50

814

595

27,1

19,8

11:15:00

11:39:00

124

0,8

99

11:30

12:00

914

814

30,5

27,1

11:20:00

11:25:00

124

0,8

99

11:40

12:10

893

715

29,8

23,8

11:25:00

11:13:00

124

0,8

99

11:50

12:20

893

814

29,8

27,1

11:30:00

11:30:00

124

0,8

99

12:00

12:30

794

893

26,5

29,8

11:30:00

12:32:00

124

0,8

99

12:10

12:40

397

893

13,2

29,8

11:30:00

11:56:00

150

0,8

120

12:20

12:50

397

794

13,2

26,5

11:35:00

12:01:00

124

0,8

99

12:30

13:00

397

595

13,2

19,8

11:35:00

11:30:00

124

0,8

99

12:40

13:10

595

595

19,8

19,8

11:40:00

12:00:00

124

0,8

99

12:50

13:20

694

694

23,1

23,1

11:50:00

12:11:00

124

0,8

99

13:00

13:30

595

694

19,8

23,1

11:50:00

11:50:00

124

0,8

99

13:10

13:40

496

595

16,5

19,8

11:55:00

11:54:00

124

0,8

99

13:20

13:50

496

496

16,5

16,5

12:00:00

12:21:00

124

0,8

99

13:30

14:00

595

397

19,8

13,2

Диаграмма пассажиропотоков при t=30 минут.

Как видно из таблицы значений и графика, пассажиропоток не является равномерным, имеет пиковые значения и спады. Пассажиропоток по фактическому времени более сглаженный.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/aeroport-domodedovo/

1. Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной курсовой работ по теме «Определение статистических характеристик входных потоков самолетов и пассажиров в современных европейских международных аэропортов»,2009г. Капитонов Ю.А.

2. Интернет ресурсы официальный сайт аэропорта Домодедова.