Авиационно-химические работы

Авиациомнно-химимческие рабомты (АХР) — защита растений от вредителей и болезней, внесение минеральных удобрений, борьба с сорной растительностью, дефолиация (удаление листьев) и десикация (ускорение созревания) сельскохозяйственных культур и лесных насаждений с помощью самолётов и вертолётов, оборудованных аппаратурой для опрыскивания жидкими химикатами или для разбрасывания удобрений и опыления сыпучими химикатами. АХР проводятся в ограниченные сроки, лимитируемые метеорологическими и агротехническими условиями. В России для АХР используются лёгкие самолёты (Ан-2 и др.) и вертолёты (Ми-2, Ка-26 и др.) сельскохозяйственной авиации. АХР проводятся на малых высотах (5—50 м), как правило, рано утром (до появления восходящих потоков воздуха и усиления ветра) и вечером (с момента прекращения указанных явлений)

Целью данной работы является изучение и освоение особенностей авиационно-химических работ.

При изучении данной работы решались следующие задачи:

  • изучить основные принципы организации авиационно-химических работ;
  • рассмотреть условия и задачи, их решение и выполнение при проведении авиационно-химических работ;
  • освоить особенности обработки при помощи авиационной техники.

Основная часть

Авиационно-химические работы выполняются, чтобы рассеивать, опрыскивать, распылять сыпучие и жидкие вещества и энтомофаги, применяя биологический метод по защите растений. Условия, правила и применение авиации для сельского хозяйства разработаны в Воздушном кодексе РФ, где также предусмотрена охрана окружающей среды. Авиационно-химические работы базируются на уничтожении сорняков и борьбе с вредителями, болезнями полезной растительности.

Деятельность на воздушных суднах подчинена строгим правилам. Перед началом сезона проверяют ВС и работоспособность технических установок, выполняется контрольный облет в соответствии с полетной массой и полностью установленными на борту сельскохозяйственными устройствами. Проверка авиационно-технических работ фиксируется по результатам в специальном журнале, который относится к эксплуатационной документации. На ВС укомплектован экипаж из пилотов и командира. Под его руководством проходит проверку на вылет с отрывом от аэродрома, чтобы выяснить:

  • порядок планирования;
  • проведение с максимальной эффективностью сезонных авиационно-химических работ;
  • определить, как поведет себя аппаратура, приборы в течение рабочего периода;
  • установить, в каком состоянии судно вернется на базовую посадочную площадку.

Авиационное предприятие заключает договор с сельскохозяйственной организацией, которой необходима обработка земель. Для авиационно-химических работ в сельском хозяйстве характерно:

4 стр., 1854 слов

Авиационные работы

... экономики. В зависимости от назначения и технологии выполнения выделяют следующие основные виды авиационных работ: авиационно-химические; воздушные съемки; лесоавиационные; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные; санитарно-спасательные; другие (транспортно ...

  • сезонность;
  • наличие рабочего места с аэродромом и посадочной посадкой;
  • технология в зависимости от производительности ВС;
  • приоритетность выполняемых операций;
  • длительность рабочего периода.

Объем работ измеряют в обработанных гектарах и времени, занятом на проведение. Каждому авиационному предприятию приходится планировать свою занятость ритмично, по сезонам и отдельным периодам. Для выполнения работ глава авиационного предприятия должен получить доступ для каждого механизма. Выдача разрешений на авиационные работы проводится в административных региональных департаментах. Процедура заявительного характера. К заявлению необходимо приложить комплект документов:

  • паспорт заявителя;
  • удостоверения личностей экипажа;
  • правоустанавливающие документы на ВС;
  • свидетельство о годности судна к полетам;
  • сертификаты каждого члена экипажа об их квалификации с правом выполнять заявленные работы на данном ВС;
  • полис страхования; проект об объеме работ.

С оригиналов документов в департаменте снимают копии, заверяют. Рассмотрение ходатайства и документальная сверка на действительность происходит в течение месяца, затем выдается разрешение. Что нужно заказчику Заказчики заключают договор на выполнение авиационных работ. В основном им необходимо обработать землю с целью:

  • внести минеральные удобрения;
  • защитить растения от вредоносных насекомых и болезнетворных бактерий;
  • уничтожить сорняк;
  • провести дефолиацию;
  • ускорить десикацию.

Перед заключением соглашения делаются расчеты, разрабатывается смета по тарифным расценкам на каждое мероприятие.

Гражданские самолеты или вертолеты снабжены оборудованием, способным опрыскивать химикаты в жидком и сыпучем состоянии, аппаратурой для разбрасывания удобрений. Перед началом работы с химическими веществами командир самолета оценивает посевные площади на их пригодность к обработке. Поля осматривают с высоты полета, если будет обнаружена опасность для проведения действий, эти участки исключают из объемов. Работы могут выполняться после восхода солнца, а завершаются за полчаса до его заката.

Авиационно-химические материалы в виде азотных удобрений вносят в почву, ранней весной — обеспечивают увеличение урожайности зерна. Провести эффективную подкормку необходимо в такой период, когда только что сошел снег, а земля талая и мерзлая, по которой невозможно пройти другой техникой. Подкармливают таким образом:

  • пшеницу;
  • ячмень;
  • сахарную свеклу;
  • кукурузу;
  • лен;
  • многолетние травы.

Ни один механизм или техническое средство не может сравниться со скоростью опыления при помощи самолетов.

Уничтожение сорняков. Чтобы избавиться от нежелательной растительности, требуется точный расчет. Специалистам предстоит вычислить нормы по расходу химикатов. Необходимо организовать работы с предотвращением попадания опасного арборицида на полезные культуры. Посевы предохраняют защитными полосами на безопасном расстоянии от обработки. При этом экипажу предстоит совершать маневрирование по правилам с допустимой высотой на 5 м на полях. Если имеются посадки деревьев — нельзя опускаться ниже 10 м. Полеты заранее планируют по каждому виду маневрирования.

3 стр., 1221 слов

Контрольная работа: Теория предельной производительности Дж.Б.Кларка

... Кларк сформулировал закон специфической производительности и закон предельной производительности капитала. Опираясь на теорию услуг Ж.Б. Сэя, Кларк ... определения оптимальной пропорции между затратами факторов производства, на которой основывается равновесие. Концепция Дж.Кларка предельной производительности ... сложно Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены ...

Какой бы вид работ ни выполнялся, командир принимает решение относительно:

  • выполнения или отказа от действий в зависимости от фактической погоды, опасных метеоявлений, сильного ветра;
  • возможности проведения технологии по определенному виду АХР;
  • запретов на полеты в районе.

Командир отвечает за жизнь своего экипажа. Если прогноз погоды показывает минимум для АХР, а фактическая погода стоит ясная и безветренная, он может начать работы. Когда показания ниже минимума нельзя вылетать по правилам. Команде запрещено:

  • наблюдать за распылением химикатов, так как для этого предстоит оглядываться;
  • проводить обработку, взлетать, выполнять посадку при высоте солнца по черте горизонта меньше 15 град. с курсовым углом 30 град.;
  • выполнять операции, чтобы устранить задержку выбрасываемых веществ;
  • перевозить пассажиров во время выполнения задания;
  • проводить полет с выключенными средствами по сбору полетных данных;
  • ходить по самолету во время полета.

За нарушения командир может лишиться сертификата и разрешения на выполнение рабочих процедур, предусмотренных для гражданских авиалиний. Гражданские воздушные суда действуют с широким перечнем заказов. Кроме обработки сельскохозяйственных угодий, они выполняют проведение:

  • воздушных съемок;
  • лесоавиационных работ;
  • строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных действий;
  • обеспечивают население медицинским обследованием в труднодоступных местах.

В зависимости от поставленной задачи для работ используют вертолеты:

  • МИ-2;
  • МИ-6;
  • Ка-26.

Самолеты:

  • АН-2;
  • АН-28. [1]

Для безопасности полетов в авиационно-химических отрядах, прежде всего, разрабатывается правильная организация труда. Повысить производительность помогает нормирование всех основных операций АХР. Нормы устанавливают по времени на проведение определенного действия, учитывают производительность самолетов и вертолетов не только часовую, но и дневную, сезонную. [2]

вертолет сорняк минеральный удобрение

Расчетная часть

1. Определение общей длины полосы за одну разовую загрузку:

= ;

= = 3333,3 м

2. Определение количества заходов на участок в одном полете:

= ;

3333,3 м = 3,3 км

= = 3

3. Определение рабочей ширины:

= ;

= = 36,4 м

4. Определение времени одного полета:

= + + +

= + + + 1,9 мин = 13,61 мин

5. Определение производительности полетов в летный час :

=

= = 52,9 га/ч

6. Определение производительности за 1 вылет:

6 стр., 2972 слов

Орнитологическое обеспечение полетов в гражданской авиации

... с птицами вплоть до временного прекращения полетов. 1. Термины и определения Орнитология - наука, изучающая птиц. Авиационная орнитология - наука, изучающая птиц, представляющих опасность для полетов Орнитологическая обстановка - нахождение птиц на определенной территории и в ...

= ;

= = 12 га/выл

7. Определение производительности за 1 час:

= ;

  • = = 24 га/час.

Заключение

Авиационно-химичесике работы осуществляется без вылета за пределы поля, ограниченного лесопосадками, с проходом на такой высоте, при которой химраствор попадает на сорные растения не только сверху листа, но и снизу за счёт мощного турбулентного потока за толкающим винтом самолета. Существенная экономия химвещества достигается более тонкой регулировкой его расхода при так называемом ультромалообъёмном опрыскивании, когда снижается дозировка самого химпрепарата на 20%-30% (в основном на гербицидах)

Авиационный способ внесения химикатов по технической, хозяйственной и экономической эффективности не уступает наземному, а по таким показателям, как производительность труда, возможность обработки на влажной почве без уплотнения и разрушения её структуры и повреждения растений, значительно превосходит его.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности и необходимости применения воздушных судов сверхлегкой авиации по выполнению авиахимработ.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/himiya-v-aviatsii/

1. Инструкция по организации полетов на АХР (дельталет) в АСК «Дельта», — Самара, 2003.

2. Памятка для пилотов АСК «Дельта» по выполнению АХР.