После сборки и окрашивания все двигатели, прошедшие капитальный и углубленный текущий ремонты, подвергаются приработке и испытанию.
В процессе приработки при перемещении одной детали относительно другой происходит сглаживание шероховатостей, появившихся на поверхностях деталей после механической обработки. В первый период приработки происходят интенсивное снятие микронеровностей путем изнашивания деталей и большая затрата энергии на преодоление сил трения. Процесс снятия микронеровностей продолжается около 10 мин, а макрогеометрическая приработка деталей в сопряжении заканчивается через 30—40 ч.
Приработка и испытание объединяются в одно понятие, которое называется обкаткой.
Обкатка двигателей производится на стендах, оборудованных электрическим асинхронным двигателем и устройствами для измерения мощности двигателя, его крутящего момента и расхода топлива. Асинхронный двигатель работает в двух режимах: до 1400 мин-1 — как электрический двигатель (при этом происходит вращение коленчатого вала без запуска двигателя); свыше 1400 мин-1 — как генератор (в качестве балансирной тормозной установки на коленчатом валу двигателя).
Основные составные части стенда для обкатки двигателя показаны на рис. 1.
Двигатель, поступивший на испытательную станцию, должен быть укомплектован водяным насосом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, стартером и генератором. В картер двигателя заливается масло М-10В. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня масла.
Топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, водяной насос должны быть предварительно испытаны и приняты ОТК.
Двигатели испытываются с технологическими воздушными фильтрами.
Коленчатый вал двигателя должен проворачиваться стартером. Если коленчатый вал не проворачивается, двигатель снимается со стенда и дефекты устраняются на специально оборудованных для этой цели стендах.
Обкатка двигателей производится при наличии воды, масла, топлива в соответствующих системах и отсутствии внешних повреждений.
Холодная обкатка начинается при температуре масла не менее 50 °С. В начале холодной обкатки необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел, герметичность уплотнений форсунок и головок цилиндров, соединений в системах смазки и охлаждения.
Горячая обкатка и испытание двигателя производятся на дизельном топливе.
Обкатка и испытания двигателей
... и топлива. На время обкатки в поддон двигателя, топливный насос высокого давления, регулятор и воздушный фильтр заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла. Оборудование и приборы для обкатки и испытания двигателей. Обкатывают и испытывают двигатели ...
После пуска двигателя проверяется герметичность соединений выпускных коллекторов и трубопроводов системы питания. При необходимости производится установка минимальной частоты вращения холостого хода, величина которого не должна превышать 600 мин-1. Она осуществляется болтом ограничения минимальных оборотов. Холодная и горячая обкатка производится в соответствии с режимами, приведенными в табл. 1.
При горячей обкатке температура масла в картере двигателя и температура воды, выходящей из рубашки охлаждения, должна быть соответственно 80. 85 и 85. 95 °С. Разность температур воды, выходящей из правой и левой головок, не должна превышать 5 °С. Давление масла в магистрали при температуре 80. 95 °С должно быть 0,4—0,55 МПа при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 и не менее 0,1 МПа — при 600 мин-1.
При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.
Признаками брака двигателя являются:
- образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений (падение отдельных капель — не более одной капли за 5 мин при любых режимах работы двигателя);
- образование масляных пятен без каплеобразования в местах разъемов и соединений;
- выделение масла и конденсата через отводящую трубку си-стемы вентиляции картера (не более 2 капель в минуту при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1);
- слив топлива из дренажных трубок форсунок в виде капель;
- выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы двигателя в количестве не более одной капли за 3 мин.
В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливо-маслянистой смеси.
После снятия или замены головки цилиндров, замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока необходимо производить обкатку с 1-го по 5-й этап и горячую обкатку с 6-го по 10-й этап по режиму.
Рисунок 1. Стенд для обкатки двигателей:
1 — двигатель, установленный для приработки;
2 — станина для установки и крепления двигателя;
3 — сцепление, входящее в комплект стенда,
4 — балансирная машина;
6 — указатель температуры масла;
8 — весовой механизм;
9 — указатель нагрузки на валу двигателя;
10 — манометр в масляной системе двигателя;
11 — указатель температуры воды в системе двигателя;
12 — корпус весового механизма;
15 — рукоятка муфты выключателя сцепления;
16 — муфта выключения сцепления;
17 — вал привода коленчатого вала;
18 — колба расхода дизельного топлива;
19 — электромагнитный клапан;
20 — мерный бачок дизельного топлива;
21 — трубка уровня дизельного топлива;
приработка обкатка двигатель брак
Таблица 1. Режимы приработки двигателей КамАЗ-740
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/obkatka-dvs/
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Министерство образования и науки Российской Федерации
Реферат/Курсовая Режимы обкатки и оборудование для двигателей КамАЗ после капитального ремонта |
||||||||||||||||
Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.06.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: | ||||||||||||||||
Северный (Арктический) федеральный университет | ||||||||||||||||
имени М.В.Ломоносова | ||||||||||||||||
Кафедра эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса | ||||||||||||||||
(наименование кафедры) | ||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | ||||||||||||||||
Институт энергетики и транспорта | курс | 4 | группа | 37Б | ||||||||||||
РЕФЕРАТ |
||||||||||||||||
По дисциплине | Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий | |||||||||||||||
На тему | Режимы обкатки и оборудование для двигателей КамАЗ после капитального ремонта | |||||||||||||||
(наименование темы) | ||||||||||||||||
Отметка о зачёте | ||||||||||||||||
(дата) | ||||||||||||||||
Руководитель | Ю.Д.Кириллов | |||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (и.,о., фамилия) | ||||||||||||||
(дата) | ||||||||||||||||
Архангельск | ||||||||||||||||
2011 |
Лист для замечаний
Введение | 4 |
1 ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЕЙ | 6 |
1.1 Назначение обкатки | 6 |
1.2 Обкатка двигателей КамАЗ | 8 |
1.3 Режим холодной обкатки двигателя | 9 |
1.4 Режим горячей обкатки двигателя | 10 |
1.5 Повторные испытания двигателя | 11 |
2 Оборудование для обкатки двигателей после капитального ремонта | 14 |
2.1 Общее устройство стенда | 14 |
2.2 Модели стендов для двигателей КамАЗ: | 16 |
2.2.1 Стенд КИ-5540 | 16 |
2.2.2 Стенд КС-276-03 | 17 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 19 |
Для любой части двигателя, побывавшей в капитальном ремонте, будь то расточка цилиндров, отверстий или шлифовка поверхностей валов, требуется определенный период приработки сопряжений. Как правило, первичная обкатка для большинства автомобильных пар трения продолжается в течение первых 2–3 тыс. км пробега. Указанный пробег не является завершением этой малоприятной процедуры, просто с момента его преодоления наконец-то появляется возможность плавно наращивать нагрузку. Окончательная приработка деталей в зависимости от их качества и качества ремонта обычно достигается к пробегу 10–15 тыс. км. Только после этого можно «потребовать» от двигателя всего того, на что он способен.
Приработка трущихся пар всегда сопровождается их повышенным нагревом. По этой причине обкатка отремонтированного или нового двигателя должна производиться при уменьшенной нагрузке и оборотах коленчатого вала не более 60% от номинальных с обязательным применением горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем.
Неправильно обкатанный двигатель, часто «располагает» ресурсом, не превышающим и 30% от расчетного значения, заложенного заводом- изготовителем в его конструкцию. Правильно обкатанный двигатель в дальнейшем «отблагодарит» владельца долгой и безупречной работой на многие тысячи километров пробега.
Поверхности вновь обработанных и новых деталей при сильном увеличении состоят из мелких впадинок и бугорков с довольно острыми вершинками. Целью обкатки является взаимное сглаживание этих микронеровностей при уменьшенных нагрузках на сопряжения. Мнение о том, что качественно сделанные детали не требуют обкатки, не совсем верно. Детали обрабатываются режущим инструментом, а который оставляет после себя разного рода микронеровности, размер которых в конечном итоге и определяет продолжительность обкатки.
На ее продолжительность также влияет материал деталей, к примеру, хромированное кольцо, установленное в относительно гладкий, поработавший уже цилиндр, существенно увеличивает период приработки деталей.
Режимы обкатки, а так же оборудование, необходимое для её проведения будут рассмотрены мною в данном реферате.
1 ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЕЙ
Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки.
Рабочие поверхности прирабатываются с постепенным уменьшением интенсивности изнашивания. Однако завершается приработка только через несколько десятков, а иногда и сотен часов работы дизеля. В этой связи обкатку разделили на стендовую и эксплуатационную.
Стендовая обкатка выполняется на ремонтных предприятиях. Ее режимы определены для каждой конкретной модели дизеля в нормативно-технической документации.
Эксплуатационная обкатка проводится на предприятиях (в хозяйствах) при последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины, на которой установлен дизель. Оптимальная продолжительность этого вида обкатки находится в пределах 30. 60 ч работы дизеля.
Износостойкость новой детали, полученной механической обработкой, условно может быть рассмотрена как суммарная величина, обусловленная износостойкостью основного материала и свойствами рабочего поверхностного слоя, т. е. геометрическими и физико-механическими свойствами, сообщаемыми поверхности в процессе механической обработки.
Первая составляющая — физико-механические свойства основного материала — играет значительную роль, как в начальный период работы детали, так и в период эксплуатации. Вторая условная составляющая — физико-механические свойства поверхностного слоя материала — имеет технологическую природу, связана с особенностями процесса механической обработки, когда создается микрорельеф и происходит некоторое изменение пластичности и напряженности поверхностного слоя. Эта составляющая определяется качеством поверхностей трущихся деталей и проявляется только в период их приработки, характеризующий начальную износостойкость. Качество рабочих поверхностей деталей слагается из ряда параметров: шероховатости, микротвердости, микронеровности размера остаточных напряжений и др.
Продолжительность и качество приработки зависят в значительной степени также от качества сборки (соблюдение установленных в технической документации зазоров, параллельности осей и контактирующих поверхностей).
Нарушение технологической дисциплины при сборке приводит к необходимости увеличения продолжительности процесса приработки. При прочих равных условиях качество приработки зависит от нагрузки на трущиеся поверхности, их относительной скорости перемещения, температуры контактирующих поверхностей, качества и эффективности фильтрации картерной смазки (удаления продуктов износа).
С учетом этого в задачу обкатки дизелей входит: получение высокого качества рабочих поверхностей деталей при минимальном их износе в процессе обкатки; завершение приработки при минимальной продолжительности обкатки.
Сокращение продолжительности приработки не должно приводить к сокращению послеремонтного ресурса работы дизелей.
Идеально было бы иметь для каждого дизеля свою программу обкатки, которая учитывала бы конкретные его особенности, такие как качество рабочих поверхностей деталей, качество сборки, литраж, мощность и частоту вращения коленчатого вала. Однако пока нет достаточно надежных, пригодных для применения в условиях ремонтного производства средств и критериев, позволяющих определить момент завершения приработки.
В этой связи нормативно-технической документацией на капитальный ремонт установлены единые режимы обкатки для дизелей каждой модели, гарантирующие достижение такой степени приработки, при которой он подготовлен для проведения приемо-сдаточных испытаний (приемочного контроля).
Основное соединение, определяющее качество приработки дизелей, — гильза цилиндра — поршневые кольца. После завершения приработки трущихся поверхностей этих деталей принято считать обкатку двигателя законченной. В условиях ремонтного производства прямое измерение качества приработки в процессе обкатки не представляется возможным, поэтому для оценки качества приработки дизелей обычно используют технико-экономические параметры (эффективную мощность, удельный расход топлива, расход масла на угар).
Значение этих показателей дается в нормативно-технической документации на капитальный ремонт дизелей.
Обкатке на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846-81, подвергают каждый двигатель, выходящий из капитального ремонта. Стендовая обкатка включает в себя холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).
Обкатку проводят на летнем дизельном топливе (ГОСТ 305—82) и на моторном масле М-10В или М-10Г2. Физико-технические параметры топлива и масла должны быть удостоверены документом.
На обкатку и испытания дизели поставляют без вентилятора, гидронасоса, водяного и масляного радиаторов, выпускной трубы и искрогасителя. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Технологический воздухоочиститель должен иметь устройство для прекращения (в случае аварийной ситуации) поступления воздуха в цилиндры дизеля.
Соответственно, прежде чем приступить к обкатке и испытаниям отремонтированного двигателя, необходимо выполнить следующие операции:
Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.
Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 . 0,55 МПа при 2600 мин -1 . Температура воды должна быть 50±5 °С.
Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в таблице 1
— Таблица 1 – Режимы холодной обкатки двигателя
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | Время, мин |
1 | 600 | 2 |
2 | 800 | 3 |
3 | 1000 | 5 |
4 | 1200 | 5 |
5 | 1400 | 5 |
Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределах 80 — 85°С, а давление — 0,1 МПа при частоте вращения коленчатого вала 600 мин -1 . Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
Болты крепления головок цилиндров подтягивают с моментом затяжки 160. 190 Н*м, проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления с моментом затяжки 17. 22 Н*м. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.
1.4 Режим горячей обкатки двигателя
Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее чем половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в таблице 2.
Таблица 2 — Режимы горячей обкатки двигателя
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/obkatka-dvs/