Информационное обслуживание в аэропорту «Белгород»

Курсовая работа

В аэропорту пассажирам так же должен предоставляться перечень обязательных платных и бесплатных услуг.

Бесплатные:

  • Бесплатное пользование залами ожидания.
  • Взвешивание багажа и ручной клади пассажиров.
  • Бесплатная доставка пассажиров к ВС.
  • Бесплатная доставка багажа к ВС так же его погрузка, разгрузка и доставка в зону выдачи.
  • Пользование комнатой матери и ребенка.
  • Медицинские услуги в аэропорту.
  • Услуги отделения внутренних дел на воздушном транспорте.

Платные:

  • Временное хранение вещей пассажиров.
  • Услуги банка.
  • Упаковка багажа.
  • Торговля различными товарами и прессой.
  • Вызов такси.
  • Предоставление временных охраняемых автостоянок.

Справочно-информационная работа является одной из важнейших задач в обеспечении наземного обслуживания пассажиров.

Основные задачи:

  • Информирование пассажиров.
  • Организация акустической и визуальной информации.
  • Выдача справок — в качестве источников информации могут использоваться различные средства.
  • Табло, витрины, радио, телевиденье и др.

Информация должна способствовать правильной организации пассажирских потоков, быстрой ориентации и экономии времени. Она должна передаваться четко, своевременно, во всех помещениях аэровокзала и на привокзальную площадь.

Информационное обслуживание должно соответствовать следующим требованиям:

Повышенная надежность

1. Грамотное размещение оборудования- очень важно правильно расположить оборудование в стойках(поддержание требуемой температуры, вентиляция между блоками, высокий уровень пыле и влагозащиты).

2. Возможность работы от резервных источников питания.

Интегрируемость -, Функциональность -, Управляемость -, Графический интерфейс —

  • сервер с программным обеспечением;
  • часы;
  • информационное табло различных типов;
  • видеоэкраны;
  • видеонаблюдения (для обеспечения максимального уровня безопасности);
  • дополнительные информационные носители (бегущие строки, указатели, вывески).

Система «Аэропорт» функционирует в автономном режиме, позволяет упорядочить пассажирские потоки в аэровокзале, повышает оперативность в информировании пассажиров и удобство пользования услугами.

Система информирования предназначена для визуального и звукового оповещения пассажиров, встречающих, провожающих и сотрудников аэропорта о текущем состоянии на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, задержке или переносе рейса с указанием причин, выдаче багажа, обо всех изменениях в расписании, экстренных ситуациях и услугах предоставляемых в аэропорту.

20 стр., 9544 слов

Сервис, предоставляемый пассажирам при обслуживании на воздушном транспорте

... касс; заключение договоров о доставке пассажиров и багажа - автотранспортом из агентства в аэропорт и обратно; другие виды неавиационных услуг с учетом потребностей пользователей ВТ. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту Услуги, предоставляемые в аэропортах, зависит от пропускной ...

Аэропорт «воздушные ворота Белогорья» предлагает своим гостям следующие услуги:

  • VIP и конференц-зал;
  • Комната матери и ребенка с кроватями и пеленальными столиками;
  • Кафе, киоски и магазины;
  • Магазин товаров в зоне DutyFree;
  • Постоянный бесплатный доступ к сети — интернет (по технологии Wi-Fi)
  • Банкоматы, платежные терминалы;
  • Камера хранения и пункт упаковки багажа;
  • Бесплатный паркинг на 150 машин;
  • Охраняемая платная автостоянка на 100 мест;
  • Круглосуточные авиакассы;
  • Представители авиаперевозчиков;
  • Рядом с аэропортом находится гостиница и ресторан «Белая гора».

Справочная служба аэропорта Белгорода: +7 (4722) 340 — 928.

Развитие аэропортовой инфраструктуры стало одним из ключевых звеньев транспортной стратегии России, воздушные гавани активно инвестируют в сферу обработки данных пассажиров, с целью управления пропускной способностью для того, чтобы пассажиру было приятно находиться в аэропорту.

Внедрение новых технологий позволит не только ускорить обработку данных, снизить очереди, но и сделать пассажиров более информированными.

Ускоренная регистрация пассажиров и багажа

В 2015 году в аэропорт Белгород примерно 2 из 5 пассажиров приезжают, предварительно зарегистрировавшись. Для тех, кто не успел или не смог это сделать заранее, отличным помощником стали киоски самостоятельной регистрации на рейс и самостоятельной печати багажных бирок. При этом багаж с наклеенными бирками пассажиры могут сдавать без помощи персонала, это более быстрая процедура, чем традиционный способ сдачи багажа сотруднику на стойке регистрации.

Сокращение очередей

Ускоренная регистрация пассажиров и багажа решает одну проблему, но моет привести к более длинным очередям на следующем пункте пропуска. Для более эффективного управления потоком через терминал, аэропорт Белгород планирует внедрить технологию датчиков, таких как маячки, чтобы отследить основные точки движения пассажиров до выхода на посадку. Такие датчики будут размещены в пунктах контроля и предполетного досмотра.

Так же необходимо внедрение датчиков для отслеживания процессов в таких зонах, как получение багажа. Только в 6 % аэропортов реализовали данную технологию, начиная с зоны регистрации.

Информационные услуги в реальном времени «DAY OF TRAVEL»

К 2018 году Разработчики планируют внедрять данные технологии в аэропорту Белгород в сочетании с мобильными приложениями, дабы пассажир мог воспользоваться информационной услугой «Day of travel» в реальном времени. В дополнение к уведомлению о статусе рейса будет добавлена услуга навигации по терминалу, функция уведомления о времени в очереди в пунктах контроля, предполетном досмотре и наличии свободных мест парковки.

Умный аэропорт

Данная функция необходима для улучшения распределения ресурсов, путем отслеживания транспортных средств и других мобильных ресурсов. Данная практика будет включена в аэропорту Белгород в ближайшие 3 года. Ключевым фактором создания «умного аэропорта» является сбор и использование полученных данных для принятия решения, в таких областях как мониторинг пассажиропотока и аэропортовые операции.

9 стр., 4206 слов

Влияние метеоусловий на развитие сбойной ситуации в службе организации ...

... задержки по метеоусловиям также являются обстоятельствами непреодолимой силы. Изучение технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в «сбойных» ситуациях в аэропорту «Сыктывкар», необходимо рассмотреть внутренние документы предприятия, на которых основывается его работа. ...

Необходимо обеспечить полную безопасность информационных систем, а так же уделить особое внимание интеграционным процессам по объединению различных приложений в единые комплексы, с целью повышения эффективности.

Комплексная система безопасности аэровокзала будет реализована на базе новейших достижений цифровых технологий и будет включать в себя:

  • Систему охранно-тревожной сигнализации
  • Систему газового пожаротушения
  • Систему дымоудаления и огнезадерживающих клапанов.

В рамках реализации стратегии по повышению эффективности работоспособности Международный аэропорт Белгород заключил соглашение с ведущими российскими банками по установке новейших многофункциональных банкоматов нового поколения, которые обеспечат полный объем услуг, как для пассажиров, так и для персонала аэропорта.

Среди основных критериев — это удобство стыковок рейсов, оборудование зон ожидания, условия для не затруднительной ориентации пассажиров в аэропорту.

Аэропорт должен предлагать очень широкий набор услуг: душевые, помощь стоматолога, боулинг-зал, большое количество магазинов, бутиков и др. аэропорт пассажир багаж перевозочный

Для слепых и слабовидящих пассажиров входы в терминалы аэропорта оборудованы специальной тактильной плиткой, ведущей к интерактивной информационной стойке для вызова сопровождения и оказания содействия в прохождении предполетных формальностей.

Также, в терминалах Международного аэропорта будут установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта. Преимуществом таких аппаратов является увеличенная громкость в трубке, совместимость со слуховым аппаратом, а также наличие клавиатуры оборудованной специальным шрифтом, для возможности использования телефонных аппаратов слабовидящими и слепыми людьми.

Эти и многие другие меры направлены на обеспечение безопасного и качественного обслуживания пассажиров и повышение уровня удовлетворенности граждан, пользующимися услугами аэропортов и аэровокзалов.

В помощь пассажирам нужно создать специальную службу, сотрудники которой помогут ориентироваться в аэропорту и готовы исполнить их небольшие поручения. Если кто-то забыл важный документ, обслуживающий персонал разыщет его и доставит; возникла необходимость купить цветы — с такой просьбой также можно будет обратиться к представителю этой службы

Пример:

Рассчитать предельную коммерческую загрузку и массу свободного тоннажа вылетающего самолета по маршруту: Москва — Красноярск

Самолет BOEING 767-200ER.

Дано:

Протяженность трассы — 3450км

Техническая скорость — 809км/ч

ВЗР = 170 чел

РБ = 5 чел

РМ = 7 чел

m снар. = 86070кг

m доп.взл. = 157900кг

m баг = 3500 кг

n э. = 2чел

m р.кл = 950 кг

n к.э = 7 чел

m гр = 1170 кг

m пит = 1475 кг

m к.з = 40230кг

37 стр., 18280 слов

Определение статистических характеристик входных потоков самолетов ...

... пассажиров] Владельцем аэропорта считается группа «Ист Лайн». Формально аэропорт принадлежит кипрской компании East Line, которая, в свою очередь принадлежит зарегистрированной на острове Мэн компании FML. 1. История аэропорта «Домодедово» ...

H т.час = 4500 кг

АНЗ = 4500кг

Масса экипажа = n*80кг = 2*80=160 кг;

  • кол-во БП*75 = 7*75=525 кг.

БП, кухня и остал.снар = m БП + mпит + mснар = 525+1475+86070=88070кг.

t полета = L / Vтех = 3450/809=4,3 ч- протяженность полета.

Масса топлива на полет = H т.час * tполета = 4500*4,3=19350 кг

Масса топлива с запасом = АНЗ + топливо = 4500+19350=23850 кг

H т.час — часовая норма расхода топлива.

Пассажиры зимний период

ВЗР 170*80= 13600кг

РБ 5*30=150кг

РМ 7*15=105кг

13600+150+105=13855кг

m фак = mпас + mбаг + mруч.кл + mгр = 13855 + 3500 + 950 + 1170 = 19475 кг.

m экспл = mснар + mэк + mкэ + mпит + mтоп = 86070 + 160 + 525 + 1475 + +23850 = 112080 кг.

m пред.кз = mдоп — mэкс ;

157900-112080=45820 кг.

45820>40230

m св.т = mнаим.пр.кз — mфак ;

40230-19475=20755 кг

Из получившихся данных следует вывод, что в ВС можно догрузить груз и почту, имеющих общую массу 20755кг. Так как масса дополнительного взлета 157900кг, а масса предельной коммерческой загрузки равна 45820кг.

  • количество первоначальных отправок пассажиров и багажа;
  • номера багажных бирок;
  • данные для багажных ведомостей;
  • данные для сводной загрузочной ведомости;
  • количество платного багажа;
  • данные для центровочного графика.

Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа составляется агентом по регистрации в одном экземпляре. Этот экземпляр остается в аэропорту для учета отправок, а потом сдается в архив.

Пример:

Белгород — Домодедово:

1) ВЗР — чемодан 10кг, сумка 5кг;

2) ВЗР, РБ — чемодан 11кг и 20кг, сумка 5кг;

3) ВЗР, РБ, 2РМ — чемодан 15кг, сумка 16кг, ранец 4кг, коляска 6кг;

4) ВЗР, РБ — чемодан 28кг, сумка 17кг и 5кг;

5) ВЗР, 2РБ — чемодан 20кг, сумка 10кг и 15кг, саженцы 4кг;

Домодедово — Емельяново:

6) ВЗР, РБ, РМ — сумка 12кг, чемодан 20кг, велосипед 10, букет цветов;

7) ВЗР, 2РБ, — лыжи 12кг, рюкзак 10кг;

8) 2ВЗР, РМ — сумка 10кг, чемодан 20кг;

9) 2ВЗР, РБ, РМ — чемодан 32кг, сумка 15кг, портфель 3кг, зонтик;

10) 2ВЗР — сумка 10кг, чемодан 20кг, телевизор 8кг.

  • Пустого снаряженного воздушного судна
  • Пустого самолета
  • Взлетная воздушного судна
  • Полетная
  • Посадочная
  • Предельно-допустимая

Центровка пустого самолета является исходным данным в расчете коммерческой загрузки воздушного судна.

Центровка пустого снаряженного воздушного судна — центровка с учетом основного и дополнительного снаряжения.

11 стр., 5120 слов

Воздушная оболочка Земли

... Под действием коротковолновой солнечной радиации отдельные электроны отрываются от оболочек атомов. В результате в данном слое – ионосфере возникают ... на экваторе. В тропосфере содержится до 80 % всей массы атмосферы и почти весь водяной пар. Температура воздуха в ... служит солнце. Другие источники – луна, звезды, разогретые недра Земли – поставляют столь малое количество тепла, что ими можно ...

1. «Своевременная информация ключ к безопасности» (журнал- транспортная безопасность и технологии №1 от 2014г.).

2. Инструкция «Локальная система оповещения для потенциально опасных объектов»

3. http://Studopedia.info

4. Стандарт предприятия «Аэрофлот — Российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров в аэропортах и на борту самолетов» от 10.02.2001г.

5. http://ru.wikipedia.org/