Железнодорожный путь как инженерное сооружение, предназначенное для пропуска по нему поездов с установленной скоростью, представляет собой основу железнодорожного транспорта. От его состояния зависят непрерывность и безопасность движения поездов.
Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, рельсовые скрепления с противоугонными приспособлениями, шпалы, балластный слой, стрелочные переводы и глухие пересечения, переводные и мостовые брусья) и нижнего строения (земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под железнодорожными путями, тоннели, подпорные стены и другие сооружения).
Земляное полотно является основным элементом нижнего строения железнодорожного пути и представляет собой инженерную конструкцию в виде комплекса грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности. Оно предназначено для укладки верхнего строения пути, восприятия нагрузок от подвижного состава, передаваемых через элементы верхнего строения пути, и для обеспечения устойчивости пути.
Верхнее строение пути непосредственно на земляную поверхность не укладывается из-за её неровностей. В пониженных местах приходиться насыпать грунт, а в повышенных — срезать его, обрабатывая, таким образом, полосу земли определённой ширины практически по всей длине пути.
Получающиеся при этом насыпи и выемки вместе с необходимыми для обеспечения их устойчивости водоотводными и укрепительными сооружениями является земляным полотном. В зависимости от продольного и поперечного очертаний местности земляное полотно сооружают в виде насыпей, выемок, полунасыпей, полувыемок, полунасыпей-полувыемок и нулевых мест.
Поскольку на поверхности земли встречаются крутые склоны, холмы, горы, овраги, озёра, глубокие болота и другие препятствия, земляное полотно устраивают не только горизонтальными, но и наклонными участками (спуски, подъёмы), наряду с прямыми участками делают кривые для обхода препятствий или преодоления их с наименьшими затратами.
Земляное полотно работает в сложных условиях, находясь под воздействием поездной динамической нагрузки, веса верхнего строения, собственного веса грунта, атмосферных (вода, температура, ветер) и других факторов. Этим и определяются основные требования к земляному полотну. Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимума расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность широкой механизации работ.
Выполнение всех требований достигается правильным выбором грунтов для насыпи и их тщательным уплотнением при постройке, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надёжному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок, систематическим контролем и своевременным ремонтом земляного полотна.
Безопасная эксплуатация подкрановых путей (портовых сооружений) ...
... 2. Требования к нижнему строению пути (земляное полотно и водосток) в период приемки его в эксплуатацию несколько отличаются от требований, предъявляемых во время эксплуатации. Рисунок 3.2 — Строение наземного подкранового пути: А — размер колеи, ...
При выполнении всех перечисленных требований добиваются долговечности земляного полотна при минимальных затратах средств на его содержание.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, Категория железной дороги — II, Грунты: 1-й км — супесь, 2-й км — суглинок, Поперечный уклон местности равен нулю (n=0), Ширина основной площадки земляного полотна — 7,6 м (b=7,6м), Уклон откосов насыпей и выемок на всей высоте 1:1,5 (m=1)
- Район строительства — Московская область
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Земляное полотно — основное сооружение, от состояния которого зависит исправность железнодорожного пути. Оно должно быть прочным, стабильным и надёжно защищённым от вредного воздействия природных и других факторов (чрезмерного увлажнения грунтовыми и поверхностными водами, выдувания ветром, механического воздействия со стороны рельсового пути и т.п.).
Поэтому к нему предъявляются повышенные требования как при подготовке оснований и производстве земляных работ, так и при содержании его в процессе эксплуатации.
При сооружении земляного полотна выполняются следующие виды работ:
- подготовительные работы;
- основные работы;
- планировочно-отделочные работы;
- укрепительные работы.
Подготовительные работы
Этот комплекс работ, непосредственно связанный с возведением земляного полотна, включает в себя:
- разбивку элементов земляного полотна (насыпей, выемок, станционных площадок, резервов, кавальеров, канав, банкетов и др.);
- устройство нагорных и водоотводных канав;
- устройство уступов на косогорных участках или на откосах существующего полотна;
- сооружение землевозных дорог.
Сооружение земляного полотна может быть начато только после проведения на данных участках перечисленного выше комплекса подготовительных работ в объёмах, предусмотренных проектом и обеспечивающих заданные темпы и качество основных земляных работ.
Основные работы
К этому виду работ относятся все строительные процессы, связанные с образованием насыпей и выемок, а именно:
- послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработки их землеройно-транспортными машинами;
- разработка грунта с погрузкой его в транспортные средства или в отвалы;
- перемещение грунта от мест разработки до мест укладки;
- послойное разравнивание и уплотнение грунта в насыпях;
- устройство и последующая ликвидация въездов и съездов при поперечной отсыпке насыпей из резервов;
- планировка станционных площадок;
- нарезка кюветов;
- устройство регуляционных и водоотводных сооружений.
Планировочно-отделочные работы
Этот вид работ выполняется совместно с основными работами в определенной технологической последовательности.
Определение объемов земляных работ
Объем насыпи (на отдельном пикете) с учетом уширения в кривой определяется по формуле:
;
- где Нср — высота (средняя рабочая отметка на пикете) насыпи, м;
b- ширина насыпи поверху (b = 6,6 м по условию)
Земляные работы в строительстве
... земляных сооружений В промышленном и гражданском строительстве земляные работы приходится выполнять при устройстве котлованов и траншей под фундаменты и подземные коммуникации, при возведении земляного полотна дорог, а также планировке площадок. Выемки и насыпи, ...
m — показатель крутизны откоса, равный отношению заложения откоса к высоте (m = 1,5)
f — площадь поперечного сечения сливной призмы, м2
а — уширение земляного полотна в кривой, м
Рисунок 3.1 Поперечный профиль насыпи
Объем выемки (на отдельном пикете) с учетом уширения в кривой определяется по формуле:
;
где В — ширина выемки понизу
В = b + 2К, где К — ширина кювета поверху
при К = 2 ?1,5 ?0,6 + 0,4 = 2,2 (м) В = 7,6 + 2 ? 2,2 = 12,0 (м)
Нср — глубина (средняя рабочая отметка на пикете) выемки, м;
- площадь поперечного сечения кювета, м2
На основе приведенных формул составлены специальные таблицы для подсчетов объемов земляного полотна железных дорог нормальной колеи (Таблица 10, [7] ).
Расчёт объёмов земляных работ выполняем в табличной форме ( таблица 3.1).
Рисунок 3.2 Поперечный профиль выемки
Подготовка основания под насыпь
На ровной местности и на склонах крутизной до 1:10 насыпи высотой до 0,5м на сухом прочном основании, а также насыпи высотой до 1м при крутизне склона от 1:10 до 1:5 отсыпают на естественную поверхность с предварительной срезкой растительного слоя (дёрна).
На участках с вечномёрзлыми грунтами делать срезку растительного слоя не разрешается с целью сохранения прилегающей местности в естественном состоянии, что в свою очередь способствует сохранности мерзлоты в грунтах.
Под насыпями высотой более 1м в пределах косогоров от 1:10 до 1:5 поверхность основания оставляют в естественном положении. На косогорах крутизной от 1:5 до 1:3 независимо от высоты насыпи устраивают уступы шириной 1…4м и высотой до 2м с поперечным уклоном площадок в низовую сторону 0,01 … 0,02.
Растительный слой и уступы снимают или нарезают бульдозерами или автогрейдерами. Уступы можно нарезать сверху вниз, начиная от нагорной границы откоса, или в процессе возведения насыпи снизу вверх.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
Земляное полотно в обычных условиях проектируют по типовым поперечным профилям.
Геометрической основой поперечника земляного полотна является фигура трапеции, одной из сторон которой является естественная поверхность местности, иногда со сложным рельефом. Поэтому Объёмы насыпи и выемки рассчитывают приближённо по простым геометрическим формулам, используя рабочие отметки на продольном профиле и расстояния между ними.
Объём насыпи (пикетный) определяется по формуле:
(м3)
где — площадь поперечника насыпи,
где b — ширина насыпи поверху, (м) ;
- средняя высота насыпи (рабочая отметка), (м);
- m — показатель крутизны откоса, равный отношению заложения откоса к высоте 1:1,5 ;
f — площадь сливной призмы ,
для насыпи принимаем значение f со знаком «+» (плюс)
Объём насыпи (пикетный) считаем по формуле:
Объём выемки (пикетный) определяется по формуле:
где — площадь поперечника выемки,
где — ширина выемки по низу
где — ширина кювета по верху (при типовых размерах кювета)
- средняя глубина выемки (рабочая отметка), (м)
m — показатель крутизны откоса, равный отношению заложения откоса к высоте 1:1,5 ;
f — площадь сечения сливной призмы для выемки принимаем значение со знаком «-» (минус)
Земляные работы по устройству котлована
... работ. В строительной практике наибольшее распространение получило логическое распределение земляных масс методом шахматного баланса по принципу «перемещение частных объёмов выемки в квадраты насыпи ... оптимальных решений в конкретных производственных условиях. Подготовка специалистов такого уровня базируется на изучении дисциплин организационно – технологического цикла и выполнении курсовых и ...
- площадь поперечного сечения кювета
при типовых размерах кювета
при двух кюветах
Объём выемки (пикетный) считаем по формуле:
Таблица 3.1-Определение объёмов земляных работ
Пикеты и +Рабочие отметкиН ср, мНасыпьВыемкаH2ср,м2mH2ср=1,5H2ср,м2?f = ?0,68м2+2?=1,56,м2Уширение в кривойS поперечника F, м2Длина участкаОбъём земляных работКоординаты графика суммарных объёмовПикеты и +насыпьвыемкаbHср=7,6Hср, мBHср=12Hср,ма ,мНп±0,15А( Нп±0,15)насыпьвыемка12345678910111213141516171819000002.4529.46.009.00-0.741.5639.22100392214.90392215.3564.228.6242.93-0.741.56107.951001079525.801471722.9034.808.4112.61-0.741.5648.2310048233001954032.8521.668.1212.18+0.7434.58100345845.701608246.6550.5444.2266.33+0.74117.611001176157.60432155.9545.2235.4053.10+0.7499.06100990664.30-558562.1516.344.626.93+0.740.402.300.9224.931002493700-807872.2026.404.847.26-0.741.560.402.050.8235.30100353084.40-454884.8057.6023.0434.56-0.741.560.404.651.8694.84100948495.20493692.6031.206.7610.14-0.741.560.402.450.9843.14100431410009250104.0030.4016.0024.00+0.7455.141005514118.003736117.5557.3857.0085.50+0.74143.6210014362127.10-10626123.5526.9812.6018.90+0.7446.6210046621300-15288132.3027.605.297.93-0.741.5636.351003635144.60-11653145.7569.0033.0649.59-0.741.56119.4110011941156.90288155.3564.2028.6242.93-0.741.56107.9510010795163.8011083161.9022.803.615.41-0.741.5629.031002903170013986173.0523.189.3013.95+0.7437.871003787186.1010199185.6542.9431.9247.88+0.7491.561009156195.201043192.6019.766.7610.14+0.7430.6410030642000-202120 ?Vн=68163 ? Vв=66142
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС
При выборе рационального способа производства работ по сооружению земляного полотна пользуются следующими понятиями:
- Профильная кубатура — это суммарный проектный объём земляных работ по разработке выемок и возведению насыпей, подсчитанных по продольному и поперечным профилям;
— Рабочая кубатура — это сумма объёмов грунта, разрабатываемого в выемках, резервах и карьерах. Она меньше профильной кубатуры, если грунты из выемок используются для отсыпки насыпей — продольное перемещение, ли равны, если насыпи отсыпаются только из резервов и карьеров — поперечное перемещение. В рабочую кубатуру также входят объёмы дополнительных и сопутствующих земляных работ.
Для уменьшения рабочей кубатуры стремимся максимально использовать для отсыпки насыпей грунты из выемок; при этом перевозка грунтов из выемок в насыпи осуществляется в продольном направлении — продольная возка. Поперечная возка — в направлении поперек трассы — осуществляется при перемещении грунтов из выемок в кавальеры и из резервов в насыпи.
Возведение земляного полотна автомобильной дороги
... развивающихся во всех странах, методов проектирования дорог. Данный курсовой проект рассматривает технологию возведения земляного полотна автомобильной дороги III категории Краснодарского края. 1. Характеристика ... актуальной проблема охраны окружающей среды. Непродуманно прокладываемая на местности дорога может занимать плодородные земли, обезображивать окружающий ландшафт, активизировать обвалы ...
Для нахождения наиболее рационального варианта распределения земляных масс используем график суммарных объемов.
В соответствии со свойствами графика, рассекаем график горизонталью, проходящей через его вершину . Точки пересечения горизонтали с ветвями графика, точки перелома графика (вершины графика), начальную и конечную точки графика обозначим последовательно по ходу пикетажа буквами а, б, в, г, д, е, ж, з, к, л, м, н. Отрезки ветвей графика, заключенные между точками, соответствуют отдельным частям насыпей и выемок или целым массивам.
Находим соседствующие друг с другом по ходу трассы участки насыпей и выемок с равными объемами — это это аб и бв, вг и гд, де и еж, жз и зк, кл и лм и мн. способом поперечной возки, при котором выемка разрабатывается в кавальер, а насыпь отсыпается из резерва или карьера.
Из двух способов на основе экономического сравнения выбирается наиболее рациональный способ. Первый способ (способ продольной возки) имеет преимущества по сравнению со способом поперечной возки, т.к. даёт минимальный объём рабочей кубатуры, поэтому с него и начинают распределение земляных масс и только, если получают слишком большие дальности возки грунта, переходят на поперечный способ производства работ.
При поперечном способе дальность возки определяется расстоянием между осями земляных массивов: насыпь — резерв и выемка — кавальер. Во всех случаях дальность поперечной возки будет меньше дальности продольной возки и, следовательно, по факту — дальность возки — ограничение применения землеройной машины будет определять только дальность продольной возки.
По графику попикетных объёмов земляных работ и суммарных объёмов, используя расчёты из таблицы 3.1, выполним распределение земляных масс и расчёт профильной и рабочей кубатуры для своего проекта.
Объём резерва
Vрез = Vн — Vв , где
Vрез — сумма объёма резерва
Vн — объем насыпи
Vв — объем выемки
Vрез =68520- 65640= 2880 м3
Рабочая кубатура
S VВ + SVрез , где
Vр — рабочая кубатура на участке
Vв — сумма объемов выемок
Vрез — сумма объёма резерва
Vр =65640+2880=68520 м3
Деление строящейся трасы на участки, определение рабочей кубатуры и средней дальности продольной возки на каждом участке, определение объёмов кавальеров принято по графику суммарных объёмов и приведено в Таблице 4.1.
Таблица 4.1 — Распределение земляных масс.
№ участкаОтрезок трассы по графику суммарных объёмовОбъём грунта и дальность возки (м 3)Рабочая кубатура на участке (м3) ВыемкаНасыпьВыемкаНасыпьпомассивныйв насыпьв кавальерпомассивныйв насыпьв резерв12345678910IА-Б20278Vp=65640+2880=68520IIВ-ЕБ-В1730210433 66 33240271476869IIIЖ-КЕ-Ж К-П280601351624977 1639214544 2880 2880
ВЫБОР ВЕДУЩИХ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВЕДУЩИХ МАШИН
Так как сооружение земляного полотна производиться методом комплексной механизации, то назначается комплект машин, главной определяющей в котором является землеройная машина. Каждая землеройная машина может выполнять определённые виды работ при сооружении земляного полотна железнодорожного пути.
Строительные машины (2)
... технологии и организации работ, внедрением поточных методов производства, повышением эффективности использования существующего машинного парка строительства, созданием и внедрением новых, более совершенных и производительных строительных машин и оборудования, широкой комплексной механизацией и автоматизацией тяжелых и ...
Наиболее эффективны при возведении насыпей и вырезке выемок скрепер и экскаватор-драглайн. Наибольшей универсальностью обладает экскаватор-драглайн. Он может работать как с автотранспортом, так и без него в отвал.
В первом случае разработать выемку с отсыпкой насыпи (продольная возка).
Во втором, разработать резерв с отсыпкой насыпи и выемки с отсыпкой кавальера (поперечная возка), причём ограничением для применения экскаватора-драглайна являются его конструктивные размеры, радиус и глубина резания, высота выгрузки и т.д.
Скрепер — землеройная и транспортная машина может разрабатывать выемку и насыпь. Ограничения для применения — дальность продольной возки. Скрепер может также разрабатывать выемку в кавальер и резерв с отсыпкой насыпи, в этом последнем случае ограничением является высота насыпи. Рациональные пределы применения рассмотренных выше машин при различных проектных характеристиках земляного полотна (высота насыпи, объём земляных работ, дальность возки) позволяет принять следующие ведущие машины на участках №1 и №2:
на участке №1 принимаем экскаватор-драглайн, как ведущую землеройную машину.
на участке №2 принимаем скрепер самоходный в количестве трёх единиц, с объёмом ковша 10 куб.м.;
Продолжительность работы ведущих машин определяется по формуле:
где — норма машинного времени ведущей машины по ЕНиР ( скрепера, экскаватора)
О — объём по разработке земляных массивов на соответствующем участке, отрезке, выполняемый ведущей машиной , единица измерения по ЕНиР (100м3 грунта)
n — число ведущих машин
m — сменность работы.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ РЕЗЕРВА
По результатам распределения земляных масс определяются объемы резерва. Поэтому, прежде чем приступить к выбору ведущих землеройных машин для производства работ на объекте, необходимо расчетом определить размеры резервов, т.к. их размеры могут влиять на выбор землеройных машин.
Площадь поперечного профиля резерва определяется по формуле:
Fр= Vр / Lр ,
Где Vр — объем грунта, отсыпаемый из резерва в насыпь, м3;
- Lр — длина резерва, м.
Объемы резервов, как уже отмечалось выше, определяется при расчете принятого варианта распределения земляных масс.
Т.к. размеры резервов зависят от двух переменных, то в курсовой работе следует определить возможную длину резерва из условия- резерв должен оканчиваться не ближе 25ч50 м от «нулевого места», т.е. длина насыпи или выемки по пикетажу на продольном профиле минус 2*50(2*25м).
В расчетном примере длина насыпи ПК15-ПК19- 260 м.
Зная объем резерва -2880 м3, определяем площадь поперечного сечения его:
Fр= Vр / Lр ,
Fр = 2880/200= 14,40 м2.
Приняв глубину резерва — hр= 1,5м, определяем расчетом размеры резерва. Размеры резерва определяются по следующим формулам:
Ширина резерва поверху: aв= Fр/hр + m*hр, м
Ширина резерва понизу: aв= Fр/hр — m*hр, м
Проект модернизации одноковшового экскаватора с целью повышения ...
... глубины, котлованов и траншей больших размеров принимают одноковшовый экскаватор. Для транспортировки грунта ... грунты предварительно необходимо рыхлить. Производительность одноковшового экскаватора снижается по мере увеличения плотности грунта. Кроме того, она зависит от способа разработки грунта (при работе ... боковой где: оптимальный радиус резания экскаватора; длина рабочей передвижки экскаватора; ...
Выполним расчет нашего примера:
- ав = 14,40/ 1,5+1,5*1,5= 11,85 м;
- ан= 14,40/ 1,5- 1,5*1,5= 7,35 м.
При ширине резерва понизу менее 10 метров планировка дна резерва производится двухскатной к середине дна резерва, и глубина определяется по формуле:
земляной масса железный дорога
h1=hк+0,01*ав м;
- h2=hк-0,01*ав м.
Для расчетного примера : ан = 7,35<10
h1=1,5-0,01*7,35= 1,42
h2=1,5+0,01*7,35= 1,57
Таблица 6.1 — Расчёт затрат машинного времени и продолжительность работы ведущих машин
№ участкаНаименование и характеристика работОбъём работы, Норма
времени,
Затраты машинного
времениВедущая машинасменность
работы « т »,
смен
Продолжительность работы
характе-
ристикаколи-
чество
2345678910
Ч0,84591,18
,86
87,63 ковш 10м 3 ковш 1,5м313~19II§2-1-7.Разработка грунта при уст-ве выемок и насыпи одноковшовыми экскаваторами драглайнами с погрузкой на вымет 591,18 130,79 Ч1,0 Ч0,84 591,18 109,86 87,63 ковш 1,5м3 2 1 ~21III§2-1-21. Разработка и перемещение грунта скреперами самоходными 365.77 Ч2 731,54 182,8 ковш 10м3 1220
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ВЕДУЩИХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН НА УЧАСТКЕ
Экскаваторы-драглайны эффективно работают в мелких грунтах(I — III группы), в мокрых выемках или при разработке грунта из-под воды, при зачистке и грубой планировке откосов выемок, рытьё канав.
На строительстве железных дорог наиболее целесообразны экскаваторы-драглайн с ковшом вместимостью 0,8; 1 и 1,5 куб.м. со сплошной режущей кромкой. Машины этого типа разрабатывают выемки боковым и торцевым забоями. Целесообразны торцевые забои, т.к. при них повышается производительность драглайна благодаря увеличению глубины и ширины разрабатываемого забоя и уменьшению углов поворота. Экскаваторы-драглайны широко применяются при возведении насыпей с перекидкой грунта из одно- или двухсторонних резервов. Наибольшая высота зависит от длины и угла наклона стрелы драглайна, глубины и сторонности резерва.
При экскаваторных работах с досыпкой грунта на большие расстояния используют различные виды транспорта. Наиболее распространён автомобильный транспорт. На железнодорожном строительстве широко распространены автомобили-самосвалы грузоподъёмностью 7; 10 и более тонн.
При выборе землеройного транспорта необходимо учитывать местные условия, особенно рельеф местности.
Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора необходимо наличие определённого числа автомобилей-самосвалов. Точная потребность в транспортных машин определяются расчётами исходя из реальных условий зоны производства работ.
Скрепер прицепной (к трактору) или самоходная машина цикличного действия предназначена для разработки грунта I и II групп в резервах, выемках или карьерах и перемещение его на значительные расстояния в насыпи или в отвалы (кавальеры).
Многоковшовые экскаваторы
... глубины в грунтах II группы, составляет 6—8 мин. Более мощным многоковшовым цепным траншейным экскаватором ЭТЦ-401 можно рыть траншеи глубиной ... многоковшовых экскаваторов Экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин, главным образом для разработки ... боковых стенок; резание и перемещение грунта осуществляется кромкой ковша. При рабочем ходе экскаватора его ...
При строительстве железных дорог применяются скреперы (к тракторам мощностью 118 кВт и более) с ковшами вместимостью 9; 10 и 15 куб.м. Скреперы наиболее целесообразны при разработке выемок (карьеров) с продольным перемещением грунта и укладкой в насыпь, поперечной разработке выемок с отсыпкой грунта в кавальеры или насыпь из резервов, вертикальной планировке станционных и других площадок.
При поперечном перемещение грунта резко возрастает сопротивление движению скрепера на подъёмах, поэтому рабочие отметки насыпей и выемок не должны превышать 5м. Плотные и сухие грунты предварительно рыхлят. Не рекомендуется использовать скрепера в сухих или сильновлажных глинистых грунтах. Прицепные скрепера эффективны при перемещение грунта до 500м., самоходные — до 3000м. Скрепер выполняет все рабочие операции по набору и перемещению грунта в движении; грунт набирается при опущенной передней части ковша, перемещается при поднятом ковше и затем выгружается. Глубина резания грунта (см): для песков 20-30; суглинков 12-18; глины 9-14.
При продольном перемещение грунта из выемок в насыпь скреперы могут применяться при любой высоте насыпей и глубине выемок. Выемки разрабатывают скреперами сразу на всю ширину наклонными слоями. Слои насыпи отсыпают, разделив на две половины по ширине насыпи вдоль на длину фронта работ; на одной одновременно разравнивают ранее доставленный грунт грейдером или бульдозером и уплотняют пневмокатками.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Для экскаватора-драглайна расчет проходок производится аналогично, как и для экскаватора-прямая лопата. Поэтому выполним расчеты сразу на конкретном примере.
В нашем расчетном примере на участке будет работать экскаватор-драглайн с ковшом емкостью 1,5 м3. Из ЕНиРа выписываем его характеристики: наибольший радиус копания RpH = 12,9 м; наибольшая глубина копания при боковом проходе hp(б) = 5,1м; наибольшая глубина при торцевой проходке hp(т)=7,5 м; наибольший радиус выгрузки Rв = 10,4 м; наибольшая высота выгрузки hB = 6,5 м.
При торцевой проходке экскаватора-драглайн имеет место симметричная траншея, при этом он может работать при максимальном радиусе разработки в отличии от экскаватора-прямая лопата, который работает при рабочем радиусе разработки.
Поэтому ширина симметричной траншеи поверху для экскаватора-драглайна определяется по формуле:
Вт=2?
где g3 — ёмкость ковша
ln = 1,7 *3?1,5=1,95 м;
Для расчетного примера:
Вт=2*?12,92 — 1,952 = 25,56
Так как откосы траншеи (торцевой и боковые) имеют угол наклона ~ 45° или уклон 1:1, то ширина траншеи понизу определяется по формуле:
Bтн ? BT — 2 -hT,
где hT — глубина траншеи с учетом сливной призмы (0,15 м) и недоработки (и 0,35 м).
Тогда глубина траншеи
hт = Нв-0,5 м,
В расчетном примере глубина выемки Hв=6,40 м, тогда глубина траншеи равна:
hт = 6,40 — 0,50 = 5,90 м
И ширина траншеи понизу равна:
BTH = BT — 2 * hT = 25,56 — 2*5,90,= 13,71 м.
По результатам расчетов вычерчивается забой торцевой проходки экскаватора-драглайна в трех проекциях в масштабе 1:200.
На рисунке показаны варианты доработки выемки боковой проходкой( пунктир на левом на левом откосе выемки), место установки автосамосвалов под погрузку и вариант разработки выемки в кавальер — сначала драглайном в отвал, а затем перемещением грунта из отвала в кавальер бульдозером. При большой глубине выемки и, стало быть, большой ширине её поверху, выемка дорабатывается экскаватором-драглайном методом боковой проходки.
Разработка шахтного поля
... mi - мощность i - го пласта; гi - плотность i - го пласта; Так как шахтное поле имеет не прямоугольную форму, введём коэффициент 0,55; H =4400м; S =7000 ... способу добычи угля, является постоянное ухудшение горно-геологических условий, связанное с увеличением глубины разработки и проявляющееся в увеличении газообильности выработок, повышении горного давления, возрастании температуры. Кроме ...
При боковой проходке наибольшая глубина разработки меньше. Чем при торцевой проходке. Эту паспортную величину необходимо выписать из табл. 24.
Для экскаватора-драглайна с ковшом емкостью 1 м3наибольшая глубина разработки при боковой проходке hp = 5,1 м. Расстояние от оси экскаватора до нижней кромки дна траншеи равно половине ширины симметричной траншеи:
вт = 0,5 * Bт = 0,5* 25,56= 12,78
( на этом расстоянии наносим на чертеж ось экскаватора).
Глубина разработки при боковой проходке меньше, чем при торцевой, поэтому:
h?= hp(т) — hp(б) = 7,5 — 5,1= 2,4,
где hp(т) — глубина разработки при торцевой проходке,
hp(б) — то же при боковй походке
( на этом расстоянии наносим на чертеж ось экскаватора).
Глубина разработки при боковой проходке меньше, чем при торцевой, поэтому:
h?= hp(т) — hp(б) = 7,5 — 5,1= 2,4
Но так как уклон откоса траншеи 1:1, то стало быть уменьшение расстояния до дна боковой проходке:
d = h?
И тогда расстояние от оси экскаватора до нижней кромки дна боковой проходки:
в’ = вт — d = 13,71 — 2,4 = 11,31
От оси экскаватора откладываем расстояние в’ и сносим это расстояние по вертикали до пересечения с линией откоса траншеи. Находим точку 1. Далее проводим горизонтальную линию с учетом недоработки (0,5 м) — точка 2. Затем из точки 2 с уклоном 1:1,5 проводим линию откоса боковой проходки до поверхности земли( точка 3).
Таким образом, построен поперечный профиль боковой проходки. Сносим размеры боковой проходки поперечного разреза ( точки 1,2,3) на план и радиусами разработки максимальным и минимальным проводим дуги, тем самым определяем контуры забоя боковой проходки на плане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы мною был проведён расчёт объёмов подготовительных работ, составлен проект производства работ и календарный график производства работ, выбрана ведущая землеройная машина и разработана технологическая карта для неё. Я ознакомился с устройством и принципом действия основных землеройных машин. Также мною приобретены необходимые навыки по распределению земляных масс и расчёту размеров резерва.
ЛИТЕРАТУРА, Шабалина Л.А. «Организация и технология строительства железных дорог», УМК МПС России, М., 2001.
2. Кантор И.И., Гулецкий В.В. Основы проектирования и строительства, железных дорог. М.: Транспорт, 1990.
— Першин С.П., Зензинов Н.А., Фищуков Н.А., Шадрина Г.Н. Железнодорожное строительство. Технология и механизация. М.: Транспорт, 1982.