Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире

Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Этот вид транспорта играет очень важную роль в международных пассажирских и грузовых перевозках, обеспечивая связь с труднодоступными районами. В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты. Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся:

1)высокая скорость движения пассажиров и грузов;

2)сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов;

3)быстрота организации воздушного сообщения;

4)высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Авиация постоянно развивается, так появляются новые реактивные самолеты, способные летать на более дальние расстояния, в связи с увеличением их скорости, перевозить большие грузы и большее количество пассажиров.

Проблема мирового воздушного транспорта и его роли в международных перевозках привлекает своей актуальностью в современном информационном обществе. Очень сложно представить себе человечество без воздушного транспорта, который проник почти во все сферы общественной деятельности: торговля, производство, туризм, бизнес и т.д. Потребность людей в воздушном транспорте с каждым днем возрастает, и это является неким стимулом для развития сферы воздушного транспорта. [4]

Целью курсовой работы является изучение воздушного транспорта как одного из самых важных и значимых видов транспорта в международных перевозках.

Задачами курсовой работой является рассмотреть:

1)основные понятия и характеристики;

2)грузовые и пассажирские перевозки;

3)недостатки и преимущества воздушного транспорта;

4)изучение деятельности;

5)различия между разными видами транспорта.

Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта

1.1 Задачи, понятия и цели воздушного транспорта

3 стр., 1405 слов

Структура нормативно-правовых документов в области воздушных ...

... ГА, которая складывается из международных полетов, выполняемых в суверенном воздушном пространстве иностранных государств и за пределами государственной территории, и международных перевозок пассажиров и грузов, перемещаемых на воздушном транспорте из одной страны в ...

Воздушный транспорт — вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения потребностей гражданского общества и государства, воздушных перевозках и авиационных работах. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов. В наше время воздушный транспорт состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут осуществляться еще на большие расстояния.

Воздушный транспорт играет значительную роль при реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в части транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона. Его значимость связана, в первую очередь, с возможностью доставки в ограниченные сроки пассажиров и грузов практически в любую точку автономного округа.

Целями воздушного транспорта являются:

1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

4) улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Задачами являются:

1) строительство и реконструкция аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети;

2) строительство и реконструкция крупных международных узловых аэропортов;

3) обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков;

4) обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

5) развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;

6) развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта. [1]

1.2. Воздушное судно

В соответствии с классификацией Международной авиационной федерации выделяется 17 типов воздушных судов и иных летательных аппаратов. Можно выделить 8 наиболее общих видов воздушных судов: автожир, аэростат, верт олёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, планёр и самолёт. Основные различия между ними заключаются в удельном весе аппаратов, наличии и типе силовой установки и способе получения подъёмной силы. Также существуют и другие, «гибридные» летательные аппараты, объединяющие в себе свойства нескольких из указанных выше видов воздушных судов.

28 стр., 13650 слов

СИСТЕМА «ЭКИПАЖ – ВОЗДУШНОЕ СУДНО — СРЕДА», СТАТИСТИЧЕСКИЕ ...

... с воздушными судами коммерческой авиации с газотурбинными двигателями и взлетной массой более 10000 кг, в которых одновременно проявились ошибки экипажа ВС и отказы систем воздушного судна или силовой установки..... ... сложные вследствие ошибочных действий экипажа при отказах АТ – – – VHF1 - Выход на внешнюю радиосвязь КВС АПвкл - Автопилот включен кАРД2 - Клапан отбора воздуха от двигателя 2 на ...

По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes).

Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых. Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.

1) аэростат (англ. aerostat) — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;

2)дирижабль (англ. airship) — аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета;

3) самолёт (англ. fixed-wing aircraft) — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создается в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

4) планёр (англ. glider, sailplane) — воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.

Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Также существует промежуточный вариант — мотопланёр (англ. mo tor glider) — оборудованный собственной двигательной установкой, позволяющей ему самостоятельно выполнять взлёт или набор высоты. Воздушный винт (пропеллер, англ. propeller) — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор,англ. rotor) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название для всех аэродинамических летательных аппаратов использующих несущий винт либо несколько таких винтов для полёта — винтокрылые летательные аппараты.[6]

1.3. Аэропорт

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль. [2]

Аэровокзальный терминал(пассажирский терминал)- Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

1)представительства авиакомпаний;

2)служба организации пассажирских перевозок;

3)службы безопасности;

4)багажная служба;

5)службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

6)различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Таблица №1. Крупнейшие аэропорты мира за 2010 год

Аэропорт

Прием и отправление пассажиров в год, млн человек

Атланта

США

86

Токио

Япония

63

Париж

Франция

54

Мадрид

Испания

42

Москва

Россия

37