Обслуживание и ремонт авиатехники является самой важной частью эксплуатации воздушных судов, влияющей на безопасность перевозки грузов и пассажиров. Именно поэтому разработаны системы норм и правил для всех без исключения воздушных судов, за выполнением которых следят государственные службы воздушного транспорта.
Безопасность полетов в гражданской авиации всегда была в центре внимания. Однако развитие авиации за последние годы показало растущий интерес к системному рассмотрению всей совокупности эксплуатационно-технических характеристик самолетов (включая безопасность полетов, надежность, контролепригодность и эксплуатационную технологичность) наравне с их летно-техническими характеристиками для достижения высокой безопасности, готовности и экономичности эксплуатации парка авиате хники.
Это можно проиллюстрировать классической оптимизационной цепочкой взаимосвязей. Действительно, любые новые функциональные или экономические требования усложняют конструкцию самолета и его систем. Они влияют также на частоту и последствия (степень опасности), а также стоимость устранения отказов.
Для поддержания должного уровня надежности и безопасности эксплуатации самолетов необходимо улучшать надежность их конструкции, систем и оборудования, вводить резервирование и специальные системы безопасности, что непосредственно влияет на стоимость эксплуатации (через стоимость компонентов, массу и т.д.) и обусловливает новые требования к системе технического обслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации.
Новые требования усложняют конструкцию самолетов в части мер обеспечения эксплуатационной технологичности, вызывают необходимость внедрения нового или усовершенствованного бортового и наземного оборудования и наличия эффективной программы эксплуатационного контроля для выявления скрытых отказов резервированных элементов систем и оборудования и предупреждения функциональных отказов систем в целом.
Таким образом, понятна важность комплексного подхода к оценке эффективности системы технического обслуживания и ремонта самолета.
Объектом в работе является обслуживание и ремонт воздушных судов.
Предметом — организация является обслуживания и ремонта воздушных судов.
Исходя из поставленной цели и актуальности решению подлежат такие задачи: определение понятий техническое обслуживание, ремонт и их виды; необходимость и цели проведения технического обслуживания; органы проведения; динамика цен на проведение обслуживания; факторы, влияющие на скорость работ; влияние своевременного тех обслуживание на безопасность полетов; рекомендации по совершенствованию проведения ремонта в гражданской авиации; влияние развития авиационной отрасли на качество проведения тех обслуживания; экономическая сторона.
Эффективность эксплуатации воздушных судов и совершенствование ...
... государственное регулирование выполнения авиаработ; совершенствование системы эксплуатации воздушных судов; формирования системы менеджмента качества авиаработ; совершенствования ороганизации ... и производителями авиационной техники. В авиационном обслуживании отраслей экономики имеется много негативных ... прогресса путем внедрения новых типов самолетов и вертолетов, по проведению экспериментальных ...
Методы в работе использованы теоретические: анализ, синтез, классификация, изучение научной литературы и т.д.
Работа выполена на 37 страницах печатного текста и включает введение, три главы, заключение, список используемых источников из 20 наименований. Также курсовая работа включает 2 рисунка
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/nazemnoe-obslujivanie-vozdushnyih-sudov/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/nazemnoe-obslujivanie-vozdushnyih-sudov/
1. ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
2. ГОСТ Р 53863-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения
3. Большедворский Г.А., Дадобаев Х.Г. Методологические аспекты поддержания летной годности воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 31-35.
4. Борисенко Д.В. Актуальные проблемы оптимизации расходов на техническую эксплуатацию воздушны судов импортного производстваУ/Научный вестник МГТУ ГА №88 серия Менеджмент, Экономика, Финансы -М МГТУ ГА, 2005-С 169-173.
5. Далецкий С.В., Кулешов А.А., Камзолов С.К. Оценка эффективности режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов в эксплуатации // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №179. С.72-75.
6. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Обобщение опыта применения эффективных программ поддержания летной годности воздушных судов в Центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Научный Вестник МГТУ ГА. — М.: МГТУ ГА. — 2011. — № 173. — С. 12-18.
7. Ицкович А.Аб., Чинючин Ю.М., Смирнов Н.Н., Файнбург И.А. Анализ состояния и тенденций развития Центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №178. С.13-20.
8. Киселев Д.Ю., Киселев Ю.В. Комплексный подход к моделированию процессов технического обслужи-вания авиационной техники // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. №219 (9).
С. 33-40.
9. Копылов А.В. Центры технического обслуживания и ремонта (ТОиР) как новая парадигма управления технической эксплуатацией воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. №118. С.84-88.
10. Логвин А.И., Рыченков Д.Б. Совершенствование программ технического обслуживания воздушных судов при использовании методики MSG-3 // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. №201. С.43-45.
11. Масленникова Г. Е. Контроль основных летных характеристик в процедуре поддержания летной годности воздушного судна / Сборник научных трудов ГосНИИГА. — 2008. — No 310. — С. 104-109.
Техническое обслуживание, ремонт и контроль качества медицинской ...
... инженерно-технического персонала для обслуживания медицинской техники принадлежит МВТУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана. Первым научным руководителем ... методами. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий. При стерилизации паровым, воздушным и газовым методами изделия, ... присутствии людей. Нижние слои воздуха при работе экранированной лампы обеззараживаются за счет ...
12. Синицкий А. Просроченный техосмотр / Коммерсант — Business Guide (Авиастроение).
Приложение №38 (93).
— М., 16.08.2011.
13. Смирнов, Н.Н. Современные проблемы технической эксплуатации ВС [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Смирнов, Ю.М. Чинючин. — М.: МГТУ ГА, 2007. — 83 с.
14. Стройкин А.Н., Стройкин Д.Н., Тихонова А.А. Проблемы технического обслуживания и ремонта сложных компонент авиационной техники // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. №1-5. С.1614-1618.
15. Требования к Авторизованным центрам технического обслуживания и ремонта авиационной техники. — М.: ГосНИИ ГА, 2008.
16. Файнбург И.А. Управление процессами поддержания летной годности воздушных судов в Центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Научный Вестник МГТУ ГА.- М.: МГТУ ГА. — 2006. — № 100. — С. 29-36.
17. Чекрыжев Н.В. Основы технического обслуживания воздушных судов: учеб. пособие ⁄ Н.В. Чекрыжев. — Самара: Изд-во СГАУ, 2015. — 84 с.
18. Чекрыжев Н.В., Коптев А.Н. К оценке эффективности процесса технического обслуживания бортовых систем воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. №219 (9).
С.57¬-64
19. Чекрыжев, Н.В.Перспективы развития методов технического обслуживания сложных систем бортового комплекса оборудования [Текст] / Н.В. Чекрыжев, А.Н. Коптев // Вестн. Самар. гос. аэрокосм. ун-та. — 2012. — №1(32).
— С. 55-63.
20. Чинючин Ю.М., Смирнов Н.Н., Кирдюшкин В.С. Проблемы совершенствования системы поддержания летной годности воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 178. С. 7-12