Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА).
Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.
Авиационная воздушная (подвижная) радиосвязь является единственным средством связи диспетчеров центров УВД с экипажами воздушных судов (ВС) и между экипажами ВС, находящихся в полете. Технические средства радиосвязи предназначены для передачи и приема телефонных сообщений и данных по каналам авиационной подвижной и фиксированной служб связи ГА.
Достижение высокой безопасности, регулярности и экономичности полетов во многом обеспечивается наличием непрерывной и надежной радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными центрами УВД на всех этапах полетов и связи центров УВД с радиотехническими системами обеспечения полетов.
Авиационная электросвязь ГА представляет собой совокупность центров,
Авиационная электросвязь ГА обеспечивает решение следующих задач:
- передачу центрами УВД экипажам ВС указаний, распоряжений и сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений и сообщений на всех этапах полета;
- взаимодействие центров УВД в процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов;
- оперативное взаимодействие служб авиапредприятий;
- передачу административно-управленческой и производственной информации;
- передачу данных различных АСУ гражданской авиации.
Авиационная электросвязь ГА должна удовлетворять следующим предъявляемым к ней основным требованиям:
- своевременность установления связи;
- надежность и бесперебойность связи;
- обеспечение требуемой скорости передачи информации;
- обеспечение необходимой
скрытности при передаче информации; - эффективность и экономичность функционирования электросвязи.
Используемые в настоящее время и поступающие в эксплуатацию новые средства электросвязи ГА соответствуют перечисленным требованиям и нормам ИКАО.
Авиационная электросвязь как наука
... безопасности, регулярности и экономичности полетов имеют сети проводной телефонной и громкоговорящей связи. 2. Перечислите и опишите требования к авиационной электросвязи Авиационная воздушная электросвязь является единственным средством связи диспетчеров службы УВД с ...
Структура авиационной электросвязи
Авиационная электросвязь ГА Российской Федерации делится на следующие виды:
1) фиксированная (наземная);
2) подвижная (воздушная);
3) радиовещание.
Для передачи и приема сообщений в гражданской авиации применяются различные системы электросвязи, в том числе системы радиосвязи. Наземной называется радиосвязь, в которой используются радиостанции, расположенные на поверхности Земли. Воздушной называется радиосвязь наземных пунктов управления воздушным движением и средств радиотехнического обеспечения с экипажами воздушных судов, а также экипажей воздушных судов между собой.
2. Роль наземной электросвязи в процессе производственной,
Наземная электросвязь предназначена для обмена информацией между центрами (пунктами) ОВД и аэропортами и включает в себя наземную авиационную, коммерческую, внутриаэропортовую и международные сети связи. Основу этих сетей составляют средства проводной, телеграфной и телефонной связи, а на тех участках, где они отсутствуют, радиорелейные каналы и лини радиосвязи.
Международная связь базируется на государственных международных сетях и на специализированных международных авиационных сетях связи AFTN и др. Для наземной авиационной и коммерческой связи выделяются каналы, арендованные в общегосударственных сетях связи и в общегосударственных сетях передачи данных. Внутриаэропортовую связь организует само авиапредприятие.
Существующие системы наземной электросвязи, в частности стационарная сеть передачи аэронавигационной информации (AFTN – Aeronautical Fixed Telecommunication Network), относятся к системам накопления и пересылки сообщений, морально устарели, характеризуются низкой скоростью передачи данных и не удовлетворяют возрастающие потребности гражданской авиации.
Существующие системы наземной связи
Авиационная наземная электросвязь
Назначение авиационной электросвязи
Авиационная электросвязь по особенностям применения подразделяется на авиационную фиксированную (наземную) электросвязь, авиационную подвижную (воздушную) электросвязь и авиационное радиовещание.
Авиационная фиксированная электросвязь организуется для:
- обеспечения взаимодействия центров (
пунктов) ОВД; - обеспечения взаимодействия центров планирования и организации потоков воздушного движения;
- обеспечения взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности;
- передачи метеорологической и полетной информации;
- обеспечения взаимодействия с пользователями воздушного пространства;
- обеспечения деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-
управленческого персонала гражданской авиации.
Авиационная подвижная электросвязь организуется для:
Мировой рынок связи и коммуникации
... Россия в мировом процессе развития средств связи и коммуникации, .1 Экономическая сущность и необходимость исследования связи и коммуникации Связь - одна из отраслей общественного производства, функции которой состоят в оказании потребителям услуг по передачи различного ...
- обеспечения центров (пунктов) ОВД
радиотелефонной связью с воздушными судами и передачи данных; - обеспечения центров (пунктов) ОВД,
аварийно-спасательных служб связью с экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
Авиационное радиовещание организуется для:
- обеспечения информацией экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полетно-информационном обслуживании (АФИС);
- обеспечения автоматической передачи информации экипажей воздушных судов в районе аэродрома (АТИС);
- обеспечения автоматической передачи метеоинформации экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).
- взаимодействия с органами ВВС.
Таким образом, значительное место в использовании авиационной электросвязи отводится обеспечению взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности, деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-
Принципы построения, структура и технические средства авиационной фиксированной связи регламентируются и реализуются в сетях электросвязи, в зависимости от их функционального назначения, следующим образом.
— Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД организуется по следующей схеме. Каналы речевой (телефонной) связи реализуются по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров центров УВД аппаратуры оперативной связи.
В качестве каналов речевой связи используются каналы связи тональной частоты, а при необходимости организуются радиорелейные каналы, каналы ВЧ радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных. Каналы речевой связи организуются в соответствии со схемой организации связи центров единой системы УВД (ЕС УВД) или схемой организации наземной связи и передачи данных в АС УВД. Типовые схемы организации авиационной наземной электросвязи районных центров (РЦ УВД), зональных (ЗЦ УВД) и местных диспетчерских пунктов (МДП УВД) регламентированы. Укрупненная схема организации фиксированной электросвязи РЦ приведена на рис. 1. Здесь не отражены системы связи с пунктами управления (ПУ) эпизодически взаимодействующих РЦ и аэропортов и системы связи с пунктами управления Ведомств, а также радиорелейная связь. При необходимости организуются дополнительные каналы связи. Все виды связи между РЦ заимодействующими ПУ организуются по прямым каналам (на рис. 1. не отражено).
— Внутриаэропортовая электросвязь. Предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия. Сети внутриаэропортовой электросвязи организуются с использованием сертифицированных средств связи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам службы ЭРТОС с соблюдением требований электромагнитной совместимости. Внутриаэропортовая связь обеспечивает возможность оперативного руководства деятельностью органов УВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов
ВС, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах, получение необходимой информации предприятиями и пассажирами, использующими воздушный транспорт.
Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей ...
... Решать технические задачи в области эксплуатации многоканальных телекоммуникационных систем «Ростелекомм» -- российская телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного ... (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование). Компьютерная информационная система является человеко-машинной системой обработки информации ...
— Электросвязь для обеспечения международных полетов ВС предназначена для речевой связи между взаимодействующими центрами УВД РФ и зарубежных стран, передачи информации по планированию полетов и аэронавигационной информации ВС, находящимся в полете, передачи данных, передачи метеоинформации. Взаимодействие центров УВД РФ и центров УВД зарубежных стран организуется по каналам прямой речевой связи с использованием телефонных каналов АО «Ростелеком» и телефонных каналов соответствующего ведомства связи зарубежной страны. Для обмена информацией используются каналы международных сетей и систем электросвязи СИДИН,АФТН, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕФАКС. Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению ВС передается по каналам СИДИН/АФТН.
— Сети передачи данных ГА используются для передачи дискретной информации в автоматизированных системах управления (АСУ): АС УВД, АСУ производственно-хозяйственной деятельностью, АСУ планирования воздушного движения, АСУ продажи билетов и бронирования мест и других функциональных АСУ. Для передачи данных
используются сеть авиационной наземной связи передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА).
— Сеть авиационной фиксированной телеграфной связи обеспечивает передачу телеграфной информации между авиапредприятиями. Сеть ТС ГА построена в соответствии с требованиями и правилами работы международной сети авиационной фиксированной электросвязи – АФТН и СИДИН. Сеть авиационной фиксированной электросвязи ГА организуется по радиально-узловой схеме и включает:
- центры коммутации сообщений федерального уровня (ЦКС-Ф);
- центры коммутации сообщений регионального уровня (ЦКС-Р);
- оконечные центры коммутации сообщений (ЦКС-О);
- оконечные станции (ОС).
Взаимодействие между ЦКС осуществляется по каналам передачи данных и телеграфным каналам, количество которых зависит от потоков информации и пропускной способности каналов.
— Сети (каналы) авиационной фиксированной радиосвязи организуются для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД при отсутствии возможности организации наземных сетей (каналов) электросвязи. При этом организуются единые сети ВЧ радиосвязи центров УВД и региональные радиосети взаимодействия центров (пунктов) УВД.